В целях содействия решению вопросов местного значения, вовлечения лиц с инвалидностью в процессы инициативного бюджетирования в Удмуртской Республике Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Начиная с 2022 года осуществлять отбор проектов инициативного бюджетирования, выдвигаемых лицами с инвалидностью, подлежащих реализации на территории муниципальных образований в Удмуртской Республике.
2. Создать региональную комиссию по рассмотрению и утверждению сводного перечня проектов инициативного бюджетирования, выдвигаемых лицами с инвалидностью.
3. Утвердить прилагаемые:
Общие условия участия и порядок проведения отбора проектов инициативного бюджетирования, выдвигаемых лицами с инвалидностью;
Методику распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на софинансирование проектов инициативного бюджетирования, выдвигаемых лицами с инвалидностью;
Положение о региональной комиссии по рассмотрению и утверждению сводного перечня проектов инициативного бюджетирования, выдвигаемых лицами с инвалидностью;
состав региональной комиссии по рассмотрению и утверждению сводного перечня проектов инициативного бюджетирования, выдвигаемых лицами с инвалидностью.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике организовать на территориях муниципальных образований конкурсный отбор проектов инициативного бюджетирования, выдвигаемых лицами с инвалидностью, для формирования заявок на предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики на софинансирование проектов инициативного бюджетирования, выдвигаемых лицами с инвалидностью.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики Ефимова Р.В.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 28 ноября 2022 г. N 635
Общие условия
участия и порядок проведения отбора проектов инициативного бюджетирования, выдвигаемых лицами с инвалидностью
1. Настоящие Общие условия и Порядок устанавливают условия и правила проведения отбора проектов инициативного бюджетирования, выдвигаемых лицами с инвалидностью в Удмуртской Республике (далее - Порядок).
Отбор проектов инициативного бюджетирования, выдвигаемых лицами с инвалидностью в Удмуртской Республике, проводится в целях расширения возможностей участия лиц с инвалидностью в реализации творческих, информационных проектов, в мероприятиях по развитию муниципальных объектов общественной инфраструктуры (далее соответственно - отбор, проекты).
Задачами отбора проектов являются:
вовлечение лиц с инвалидностью в решение вопросов местного значения;
открытие новых направлений эффективной социализации и повышение уровня активности лиц с инвалидностью в общественной жизни современного общества.
2. К отбору допускаются проекты, непосредственно связанные с социализацией и повышением уровня активности лиц с инвалидностью в общественной жизни, направленные на решение вопросов местного значения муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - муниципальные образования), установленных статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
1) по строительству и реконструкции, не требующие получения разрешения на строительство, техническому перевооружению, капитальному ремонту, ремонту объектов инфраструктуры, приобретению оборудования, материалов и техники;
2) по обработке данных, размещению информации, деятельности порталов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", функционированию WEB-порталов, в том числе созданию, переформатированию сервисов, сайтов, мобильных приложений для жителей муниципальных образований;
3) по организации и проведению мероприятий, направленных на создание условий для массовых, групповых и индивидуальных занятий жителей, направленных на:
повышение качества библиотечного обслуживания населения;
создание условий для организации досуга, массового отдыха и проведения культурно-массовых мероприятий;
организацию мероприятий образовательного характера;
сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов;
обеспечение условий для развития физической культуры, спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
организацию мероприятий по охране окружающей среды.
3. К отбору допускаются проекты со сроком реализации до 31 декабря года, в котором проведен соответствующий отбор.
4. Отбор проектов осуществляется в два этапа (далее - отбор):
1) конкурсный отбор, организуемый администрацией муниципального образования в Удмуртской Республике на территории соответствующего муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом, предусматривающим:
а) создание администрацией муниципального образования экспертной комиссии муниципального образования по проведению конкурсного отбора, с включением в ее состав представителей местных отделений региональных общероссийских организаций инвалидов Удмуртской Республики (при наличии в муниципальном образовании);
б) проведение администрацией муниципального образования информационно-образовательных мероприятий с привлечением экспертов, специалистов-педагогов в целях информирования, вовлечения участников и стимулирования выдвижения идей;
в) формирование команд участников конкурсного отбора, состоящих из жителей муниципального образования и включающих лиц с инвалидностью, при выполнении условий:
общая численность команды не более 10 человек, команда участников может состоять из 1 человека;
не менее половины участников команды имеют подтвержденную в установленном порядке инвалидность либо являются родителями (законными представителями) ребенка-инвалида, либо опекунами (попечителями) граждан, имеющих инвалидность;
не менее трех четвертей участников команды участвовали в информационно-образовательных мероприятиях, указанных в подпункте "б" настоящего пункта;
г) организацию администрацией муниципального образования образовательных мероприятий для совместной работы команд участников над проектами;
д) проведение экспертизы проектов экспертной комиссией муниципального образования, в том числе с учетом условий:
реализация проекта не предусматривает осуществление мероприятий, включенных в государственные и муниципальные программы Удмуртской Республики;
в случае если проект предусматривает мероприятия по строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, при его реализации должны учитываться установленные законодательством требования, в том числе в части обеспечения условий доступности объектов для инвалидов;
е) определение проектов-победителей путем открытого голосования членов команд-участников;
ж) формирование администрацией муниципального образования реестра проектов, победивших на этапе конкурсного отбора на муниципальном уровне, планируемых к реализации на территории соответствующего муниципального образования;
з) срок реализации проектов до 31 декабря года, в котором завершается проведение соответствующего отбора, в том числе утверждается сводный перечень проектов, подлежащих софинансированию за счет предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - сводный перечень проектов);
2) формирование, рассмотрение и утверждение сводного перечня проектов.
5. Формирование сводного перечня проектов на уровне Удмуртской Республики осуществляет автономное учреждение дополнительного образования Удмуртской Республики "Центр финансового просвещения", в отношении которого Министерство финансов Удмуртской Республики осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - организатор).
6. Администрации муниципальных образований направляют организатору заявки и документы на предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований на софинансирование проектов, победивших на этапе конкурсного отбора на муниципальном уровне, и планируемых к реализации на территории соответствующих муниципальных образований (далее соответственно - иной трансферт, иные трансферты).
7. Иные трансферты предоставляются на софинансирование проектов, предусматривающих финансирование каждого из проектов за счет бюджета муниципального образования в размере не менее 15 процентов стоимости проекта.
Размер иного трансферта, предоставляемого на софинансирование одного проекта, не должен превышать 1 000 тыс. рублей.
8. Рассмотрение и утверждение сводного перечня проектов на уровне Удмуртской Республики осуществляется региональной комиссией по рассмотрению и утверждению сводного перечня проектов инициативного бюджетирования, выдвигаемых лицами с инвалидностью (далее - региональная комиссия), состав и положение о которой утверждаются Правительством Удмуртской Республики.
9. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период на предоставление иных трансфертов бюджетам муниципальных образований на софинансирование проектов, распределяется между бюджетами муниципальных образований в соответствии с Методикой распределения и правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на софинансирование проектов инициативного бюджетирования, выдвигаемых лицами с инвалидностью, утвержденных Правительством Удмуртской Республики (далее - Методика и правила).
10. Организатор осуществляет:
организацию размещения на официальном сайте Министерства финансов Удмуртской Республики (далее - официальный сайт) и размещение на информационном портале "Инициативное бюджетирование в Удмуртской Республике" (далее - информационный портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационного извещения о начале приема заявок по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявка) и документов на предоставление иного трансферта согласно приложению 2 к настоящему Порядку по каждому проекту, включенному в реестр проектов, победивших на этапе отбора на муниципальном уровне, планируемых к реализации на территории соответствующего муниципального образования (далее - документы);
прием и регистрацию заявок и документов в течение 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте, информационном портале информационного извещения о начале приема заявок и документов;
назначение даты заседания региональной комиссии, но не ранее 15 календарных дней со дня окончания приема и регистрации заявок и документов;
учет и хранение представленных заявок и документов;
ведение реестра представленных заявок и документов;
организацию размещения на официальном сайте, размещение на информационном портале информационного сообщения о результатах заседания региональной комиссии на основании протокола заседания региональной комиссии;
методическую и консультативную поддержку администрациям муниципальных образований;
иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.
Информационное извещение о начале приема заявок и документов должно содержать следующее:
1) контактные данные организатора, в том числе: наименование, адрес места нахождения, телефон, адрес электронной почты;
2) место, дату и время начала, а также дату и время окончания приема заявок и документов;
3) состав документов, требования к их оформлению и порядку представления организатору.
11. Администрация муниципального образования представляет организатору заявку и документы.
12. Заявка и документы представляются администрацией муниципального образования организатору в срок, указанный в информационном извещении о начале приема заявок и документов, на прошитом, пронумерованном и скрепленном печатью администрации муниципального образования бумажном носителе. В представленных документах не должны содержаться подчистки, приписки и другие исправления.
Администрация муниципального образования несет ответственность за достоверность представляемых ею организатору документов и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявка и документы могут быть представлены непосредственно главой соответствующего муниципального образования или представителем администрации соответствующего муниципального образования при подтверждении полномочий выданной в установленном порядке доверенностью.
13. Администрация муниципального образования имеет право отозвать представленные организатору заявку и документы, сообщив об этом в письменной форме организатору до установленной даты окончания срока приема заявок и документов, указанной в информационном извещении о начале приема заявок и документов.
14. Уполномоченное лицо организатора, осуществляющее прием и регистрацию заявок и документов, отказывает администрации муниципального образования в приеме заявки и документов с указанием причины отказа в письменном виде в случаях:
1) представления заявки и документов за пределами срока, указанного в информационном извещении о начале приема заявок и документов;
2) непредставления (представления не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка и приложением 2 к настоящему Порядку;
3) представления заявки и документов, оформленных с нарушением требований, установленных пунктом 12 настоящего Порядка и приложениями 1 и 2 к настоящему Порядку;
4) несоблюдения условий, установленных пунктами 2 и 3 настоящего Порядка.
15. Отказ в приеме заявки и документов оформляется в письменном виде, должен быть мотивирован и направлен в администрацию муниципального образования в течение 2 рабочих дней с момента передачи заявки и документов организатору.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме заявки и документов, указанных в подпунктах 2-4 пункта 14 настоящего Порядка, администрация муниципального образования вправе повторно подать организатору заявку и документы, но не позднее установленной даты окончания срока приема заявок и документов, указанной в информационном извещении о начале приема заявок и документов.
16. При отсутствии предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка оснований для отказа в приеме заявки и документов, уполномоченное лицо организатора, осуществляющее прием и регистрацию заявок и документов, регистрирует заявку с присвоением регистрационного номера в порядке поступления и незамедлительно передает ее вместе с документами уполномоченным лицам организатора, ответственным за их рассмотрение (далее - уполномоченные лица, ответственные за рассмотрение документов), которые в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок и документов, указанного в информационном извещении о начале приема заявок и документов, формируют сводный перечень проектов и направляют его в региональную комиссию.
17. Региональная комиссия рассматривает сводный перечень проектов и по результатам рассмотрения:
1) утверждает сводный перечень проектов;
2) готовит предложение о распределении в текущем финансовом году иных трансфертов на софинансирование проектов в соответствии со сводным перечнем проектов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период на указанные цели, и в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
3) определяет перечень главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики, осуществляющих финансирование расходов, связанных с предоставлением иных трансфертов, и контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, условий и правил предоставления иных трансфертов.
Сводный перечень проектов, а также указанные предложения о распределении иных трансфертов и перечень главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики отражаются в протоколе заседания региональной комиссии.
18. Подписанный протокол заседания региональной комиссии является основанием для разработки и внесения Министерством финансов Удмуртской Республики на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проекта постановления Правительства Удмуртской Республики о распределении иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на софинансирование проектов.
19. Организатор организует размещение подписанного протокола заседания региональной комиссии на официальном сайте, а также размещает информационном портале в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
Приложение 1
к Общим условиям участия и
порядку проведения отбора
проектов инициативного
бюджетирования, выдвигаемых
лицами с инвалидностью
Заявка
на предоставление иного межбюджетного трансферта из бюджета Удмуртской Республики на софинансирование проекта инициативного бюджетирования, выдвигаемого лицами с инвалидностью
Администрация муниципального образования в Удмуртской Республике
________________________________________________________, направляет
заявку и документы для участия в отборе проектов инициативного
бюджетирования, выдвигаемых лицами с инвалидностью на предоставление
иного межбюджетного трансферта из бюджета Удмуртской Республики на
софинансирование проекта инициативного бюджетирования, выдвигаемого
лицами с инвалидностью.
1. Наименование проекта инициативного бюджетирования,
выдвигаемого лицами с инвалидностью (далее - проект):
1.1. ___________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование проекта в соответствии с подписными листами
участников схода, собрания или конференции граждан,
подтверждающими поддержку проекта жителями муниципального
округа или его части)
1.2. ___________________________________________________________
(наименование проекта в соответствии со сметной и
технической документацией (при наличии)
2. Место реализации проекта:
2.1. Муниципальное образование в Удмуртской Республике _________
___________________________________________________________________.
2.2. Населенный пункт (адрес): _________________________________
___________________________________________________________________.
3. Описание проекта:
3.1. Тип проекта: _____________________________________________.
3.2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(описание сути проблемы, ее негативных социально-экономических
последствий, текущего состояния объекта общественной
инфраструктуры, предусмотренного проектом, и т.д.)
3.3. Виды расходов по реализации проекта:
Таблица 1
N |
Виды работ (услуг) |
Полная стоимость (руб.) |
Описание |
1 |
Ремонтно-строительные работы (в соответствии со сметой) |
|
|
2 |
Приобретение материалов (кроме тех, которые учтены в строке "ремонтно-строительные работы") |
|
|
3 |
Приобретение оборудования (кроме того, которое учтено в строке "ремонтно-строительные работы") |
|
|
4 |
Приобретение услуг |
|
|
5 |
Строительный контроль |
|
|
6 |
Прочие расходы |
|
|
|
Итого |
|
|
3.4. Ожидаемые результаты:
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
(описание конкретных изменений в муниципальном образовании
в Удмуртской Республике, к которым приведет реализация проекта,
по возможности их количественная характеристика, динамика)
4. Планируемые источники финансирования мероприятий проекта:
Таблица 2
N |
Виды источников |
Сумма (руб.) |
1 |
Бюджет муниципального образования в Удмуртской Республике (не менее 15 процентов стоимости проекта) |
|
2 |
Иной межбюджетный трансферт из бюджета Удмуртской Республики бюджету муниципального образования в Удмуртской Республике на софинансирование проекта (не более 1 000 тыс. рублей) |
|
|
Итого |
|
5. Благополучатели проекта:
___________________________________________________________________.
(описание групп населения, которые регулярно будут пользоваться
результатами проекта)
Число прямых благополучателей (человек): ______________________.
6. Число лиц, принявших участие в голосовании _________________.
(согласно протоколу экспертной
комиссии муниципального образования)
7. Число лиц, проголосовавших за проект: ______________________.
(согласно протоколу экспертной
комиссии муниципального образования)
8. Расходы на эксплуатацию и содержание объекта общественной
инфраструктуры, информационно-коммуникационных ресурсов в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оборудования и
техники, предусмотренных проектом, на следующий год после завершения
проекта с указанием источников предоставления необходимых ресурсов
(Например, заработная плата, текущий ремонт, расходные материалы,
содержание доменного имени и т.д.):
____________________________________________________________________
(наименование муниципального учреждения, которое будет
осуществлять расходы на эксплуатацию и содержание объекта
общественной инфраструктуры, информационно-коммуникационных
ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
оборудования и техники, предусмотренных проектом, на следующий
год после завершения проекта)
Таблица 3
N |
Расходы по эксплуатации и содержанию объекта общественной инфраструктуры, информационно-коммуникационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оборудования и техники, предусмотренных проектом |
Бюджет муниципального образования в Удмуртской Республике, руб. |
Итого (руб.) |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
|
Всего |
|
|
9. Срок реализации проекта: ___________________________________.
10. Сведения о команде участников:
капитан команды участников ____________________________________;
(Ф. И. О. полностью)
контактный телефон: ___________________________________________;
e-mail: _______________________________________________________;
N |
Ф. И. О. участника |
Имеет подтвержденную в установленном порядке инвалидность либо является законным представителем ребенка-инвалида, либо попечитель гражданина, имеющего инвалидность (да/нет) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подтверждаю и гарантирую, что вся информация, содержащаяся в
заявке на предоставление иного межбюджетного трансферта из бюджета
Удмуртской Республики на софинансирование проекта инициативного
бюджетирования, и в иных прилагаемых документах, является подлинной
и достоверной.
Глава ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование муниципального образования в Удмуртской Республике)
_____________________________________ _________________________
(Ф. И. О.) (подпись)
М. П.
Контактный телефон: ___________________________________________;
факс: _________________________________________________________;
e-mail: _______________________________________________________.
Почтовый адрес администрации муниципального образования в
Удмуртской Республике ______________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Дата: ____ ___________ ______ года
Приложение 2
к Общим условиям участия и
порядку проведения отбора
проектов инициативного
бюджетирования, выдвигаемых
лицами с инвалидностью
Перечень
документов на предоставление иного межбюджетного трансферта из бюджета Удмуртской Республики на софинансирование проекта инициативного бюджетирования, выдвигаемого лицами с инвалидностью
Копия муниципального правового акта муниципального образования, заверенная главой муниципального образования в Удмуртской Республике, определяющего условия и порядок отбора проектов инициативного бюджетирования, выдвигаемых лицами с инвалидностью (далее - проект) на территории соответствующего муниципального образования в Удмуртской Республике и регламентирующего работу коллегиального органа муниципального образования по проведению экспертизы проектов инициативного бюджетирования, выдвигаемых лицами с инвалидностью, - экспертной комиссии муниципального образования, - на ___ л. в ___ экз.;
копия протокола заседания экспертной комиссии муниципального образования по результатам проведения экспертизы проектов, в том числе о соблюдении условий, что реализация проекта не предусматривает осуществление мероприятий, включенных в государственные и муниципальные программы Удмуртской Республики, а также в случае если проект предусматривает мероприятия по строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, при его реализации должны учитываться установленные законодательством требования, в том числе в части обеспечения условий доступности объектов для инвалидов, заверенные главой муниципального образования в Удмуртской Республике, - на ___ л. в ___ экз.;
копия протокола заседания экспертной комиссии муниципального образования по результатам проведения на территории муниципального образования в Удмуртской Республике конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования, выдвигаемых лицами с инвалидностью, копия реестра проектов, победивших на этапе конкурсного отбора на муниципальном уровне, планируемых к реализации на территории соответствующего муниципального образования, утвержденных экспертной комиссией муниципального образования, заверенные главой муниципального образования в Удмуртской Республике, - на ___ л. в ___ экз.;
выписка из решения о бюджете и (или) выписка из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования в Удмуртской Республике о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных за счет местного бюджета на реализацию проекта в текущем году (в размере не менее 15 процентов стоимости проекта, указанного в заявке на предоставление иного межбюджетного трансферта из бюджета Удмуртской Республики на софинансирование проекта), заверенные главой муниципального образования в Удмуртской Республике, - на ___ л. в ___ экз.;
копия презентации проекта, оформленной после проведения образовательных мероприятий администрацией муниципального образования для совместной работы команд участников над проектами, - на ___ л. в ___ экз.;
при реализации проекта, предусматривающего развитие существующего объекта общественной инфраструктуры, - копии документов, заверенные главой муниципального образования в Удмуртской Республике, подтверждающих право собственности муниципального образования в Удмуртской Республике на объект общественной инфраструктуры и на земельный участок, на котором располагается объект общественной инфраструктуры, полученные не позднее одного года до подачи заявки на предоставление иного межбюджетного трансферта из бюджета Удмуртской Республики на софинансирование проекта (в случае предоставления выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей право собственности муниципального образования), - на ___ л. в ___ экз.;
при реализации проекта, предусматривающего создание нового объекта общественной инфраструктуры, - копии документов, заверенные главой муниципального образования в Удмуртской Республике, подтверждающих право собственности муниципального образования в Удмуртской Республике на земельный участок, на котором создается объект общественной инфраструктуры, полученные не позднее одного года до подачи заявки на предоставление иного межбюджетного трансферта из бюджета Удмуртской Республики на софинансирование проекта, - на ___ л. в ___ экз.;
при реализации проекта, предусматривающего ремонтно-строительные работы, - копию проектно-сметной документации (ведомость объемов работ, локально-сметный расчет и положительное заключение по проверке сметной стоимости на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, выданное организациями, имеющими право на выдачу указанного заключения), - на ___ л. в ___ экз.;
при реализации проекта, предусматривающего приобретение оборудования, материалов, техники, а также иных товаров работ и услуг, кроме ремонтно-строительных, - копии документов, подтверждающих стоимость проекта (обоснование начальной максимальной цены контракта с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет), - на ___ л. в ___ экз.;
при реализации проекта, предусматривающего разработку информационно-коммуникационного ресурса в телекоммуникационной сети "Интернет", - техническое задание на разработку информационно-коммуникационного ресурса в телекоммуникационной сети "Интернет", - на ___ л. в ___ экз.;
при реализации проекта, предусматривающего проведение мероприятий, направленных на создание условий для массовых, групповых и индивидуальных занятий лиц с инвалидностью, - программа проведения мероприятий, - на ___ л. в ___ экз.
Глава ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование муниципального образования в Удмуртской Республике)
_____________________________________ _________________________
(Ф. И. О.) (подпись)
М. П.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 28 ноября 2022 г. N 635
Методика
распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на софинансирование проектов инициативного бюджетирования, выдвигаемых лицами с инвалидностью
1. Настоящие Методика и правила устанавливают условия и порядок предоставления, распределения и расходования иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию проектов инициативного бюджетирования, выдвигаемых лицами с инвалидностью (далее соответственно - иные трансферты, муниципальные образования, проекты).
2. Иные трансферты предоставляются на софинансирование проектов, прошедших конкурсный отбор на уровне муниципальных образований и вошедших в утвержденный региональной комиссией по утверждению сводного перечня проектов инициативного бюджетирования, выдвигаемых лицами с инвалидностью, образуемой Правительством Удмуртской Республики (далее - региональная комиссия), сводный перечень проектов инициативного бюджетирования, выдвигаемых лицами с инвалидностью, подлежащих софинансированию за счет предоставления иных трансфертов (далее - сводный перечень проектов).
3. Иные трансферты предоставляются в целях софинансирования проектов, направленных на решение вопросов местного значения муниципальных образований, содержащих мероприятия по развитию муниципальных объектов общественной инфраструктуры, событийные мероприятия, интернет-проекты, указанные в пункте 2 Общих условий участия и порядка проведения отбора проектов инициативного бюджетирования, выдвигаемых лицами с инвалидностью, утвержденных Правительством Удмуртской Республики.
4. Иные трансферты не могут использоваться на:
1) выплату заработной платы, уплату страховых взносов, расчеты по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением выплат и расчетов по заключенным контрактам (договорам, соглашениям) в целях реализации проектов;
2) погашение кредитов, полученных от кредитных организаций, и обслуживание обязательств по кредитным соглашениям и договорам.
5. Финансирование расходов, связанных с предоставлением иных трансфертов, осуществляется главными распорядителями средств бюджета Удмуртской Республики, определенными региональной комиссией, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период на указанные цели (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
6. Методика распределения иных трансфертов:
Объем иных трансфертов, предоставляемых бюджету муниципального образования, рассчитывается по формуле:
,
где:
V - объем иных трансфертов бюджету муниципального образования;
Ri - объем иного трансферта, предоставляемого на софинансирование одного проекта, тысяч рублей;
n - общее число проектов от одного муниципального образования, единиц.
При условиях:
1)
Rmax - максимальный объем иного трансферта, предоставляемого на софинансирование одного проекта, тысяч рублей;
Размер иного трансферта, предоставляемого на софинансирование одного проекта, не должен превышать 1 000 тыс. рублей.
2)
Vmax - максимальный объем иных трансфертов, предоставляемых бюджету одного муниципального образования, который определяется на основе общей численности населения муниципального образования на 1 января года, предшествующего году, в котором запланировано предоставление иных трансфертов на основе данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике, тысяч рублей;
Vmax |
Численность населения муниципального образования |
2 000 тыс. рублей |
муниципальные образования с численностью населения не более 40 тысяч человек |
4 000 тыс. рублей |
муниципальные образования с численностью населения более 40 тысяч человек и не более 100 тысяч человек |
10 000 тыс. рублей |
муниципальные образования с численностью населения более 100 тысяч человек |
7. Условиями предоставления и расходования иного трансферта являются:
1) финансирование проекта за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования в размере, указанном администрацией муниципального образования в заявке на предоставление иного трансферта из бюджета Удмуртской Республики на софинансирование проекта, который не может быть менее 15 процентов стоимости проекта;
2) использование иного трансферта на цели, определенные пунктами 2 и 3 настоящих Методики и правил;
3) своевременное представление администрацией муниципального образования главному распорядителю бюджетных средств отчета о реализации проекта и использовании иного трансферта по форме, установленной главным распорядителем бюджетных средств;
4) обязательство администрации муниципального образования по возврату в бюджет Удмуртской Республики иного трансферта в размере, определенном в соответствии с пунктом 17 настоящих Методики и правил, в случае если бюджетные ассигнования за счет бюджета муниципального образования направлены на финансирование проекта в меньшем размере от размера, указанного в подпункте 1 настоящего пункта.
8. Автономное учреждение дополнительного образования Удмуртской Республики "Центр финансового просвещения", в отношении которого Министерство финансов Удмуртской Республики осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - организатор), в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания региональной комиссии представляет:
1) Министерству финансов Удмуртской Республики для постоянного хранения:
протокол заседания региональной комиссии;
2) главным распорядителям бюджетных средств:
копию протокола заседания региональной комиссии;
сводный перечень проектов по форме согласно приложению 1 к настоящим Методике и правилам.
9. На основании протокола заседания региональной комиссии Министерство финансов Удмуртской Республики в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола региональной комиссией осуществляет подготовку и внесение на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проекта постановления Правительства Удмуртской Республики о распределении иных трансфертов между бюджетами муниципальных образований.
10. В течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления Правительства Удмуртской Республики о распределении иных трансфертов между бюджетами муниципальных образований Министерство финансов Удмуртской Республики осуществляет доведение соответствующих лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств. Доведенные до главного распорядителя бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств являются основанием для заключения главным распорядителем бюджетных средств с администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении иного трансферта (далее - Соглашение), в котором в частности предусматриваются:
1) размер иного трансферта, целевое назначение иного трансферта, условия, порядок предоставления и расходования иного трансферта;
2) размер бюджетных ассигнований за счет бюджета муниципального образования на финансирование проекта, в целях софинансирования которого предоставляется иной трансферт;
3) обязательство администрации муниципального образования по финансированию проекта, в целях софинансирования которого предоставляется иной трансферт, за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, в размере не менее размера, указанного в подпункте 1 пункта 7 настоящих Методики и правил;
4) обязательство администрации муниципального образования по целевому использованию иного трансферта;
5) обязательство администрации муниципального образования по реализации проекта, в целях софинансирования которого предоставляется иной трансферт, до 31 декабря года, в котором проведен соответствующий отбор, в том числе утвержден сводный перечень проектов;
6) сроки и порядок представления администрацией муниципального образования отчета об использовании иного трансферта и реализации проекта, в целях софинансирования которого предоставляется иной трансферт, в соответствии с пунктом 16 настоящих Методики и правил;
7) порядок осуществления контроля за соблюдением администрацией муниципального образования целей, условий и порядка предоставления и расходования иного трансферта, установленных настоящими Методикой и правилами, Соглашением;
8) порядок и сроки возврата иного трансферта в бюджет Удмуртской Республики в случае нарушения целей, условий и порядка его предоставления и расходования, установленных настоящими Методикой и правилами, Соглашением;
9) ответственность за несоблюдение администрацией муниципального образования условий Соглашения;
10) условие расторжения Соглашения главным распорядителем бюджетных средств в одностороннем порядке в случае непредставления администрацией муниципального образования главному распорядителю бюджетных средств документов, указанных в пункте 14 настоящих Методики и правил, в срок превышающий 15 рабочих дней со дня заключения Соглашения.
11. Соглашение заключается в срок не позднее 15 рабочих дней с даты вступления в силу постановления Правительства Удмуртской Республики о распределении иных трансфертов между бюджетами муниципальных образований.
12. Соглашение заключается по форме, соответствующей типовой форме, утвержденной Министерством финансов Удмуртской Республики.
13. Размер бюджетных ассигнований за счет бюджета муниципального образования на реализацию проекта, в целях софинансирования которого предоставляется иной трансферт, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемого иного трансферта.
14. Перечисление иного трансферта осуществляется на основании заключенного Соглашения и представленной администрацией муниципального образования главному распорядителю бюджетных средств выписки из решения о бюджете муниципального образования о бюджетных ассигнованиях бюджета муниципального образования, предусмотренных на текущий финансовый год на реализацию проекта, в целях софинансирования которого предоставляется иной трансферт, размер которых должен быть не менее размера, указанного в подпункте 1 пункта 7 настоящих Методики и правил, по форме согласно приложению 2 к настоящим Методике и правилам и (или) выписки из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования о бюджетных ассигнованиях бюджета муниципального образования, предусмотренных на текущий финансовый год на реализацию проекта, в целях софинансирования которого предоставляется иной трансферт, размер которого должен быть не менее размера, указанного в подпункте 1 пункта 7 настоящих Методике и правил.
15. Перечисление иного трансферта осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
16. Администрация муниципального образования ежеквартально до 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет главному распорядителю бюджетных средств отчет об использовании иного трансферта и реализации проекта, в целях софинансирования которого предоставляется иной трансферт, по форме, установленной главным распорядителем бюджетных средств.
17. В случае если администрацией муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления иного трансферта допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 10 настоящих Методики и правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иного трансферта, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления иного трансферта (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = V иного трансферта *(VS1 план - VS1 факт) / VS1 план,
где:
V иного трансферта - размер иного трансферта, предоставленного бюджету муниципального образования;
VS1 план - плановый объем финансирования проекта, в целях софинансирования которого предоставляется иной трансферт, за счет бюджета муниципального образования;
VS1 факт - фактический объем финансирования проекта, в целях софинансирования которого предоставляется иной трансферт, за счет бюджета муниципального образования.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики, в размере иного трансферта, предоставленных бюджету муниципального образования (V иного трансферта), не учитывается размер остатка иного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным распорядителем бюджетных средств.
18. Иные трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Иные трансферты, использованные не по целевому назначению либо с нарушением условий их предоставления и расходования, подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в следующем порядке:
1) главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет администрации муниципального образования письменное уведомление о возврате суммы предоставленного иного трансферта;
2) администрация муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязана перечислить сумму предоставленного иного трансферта в бюджет Удмуртской Республики;
3) в случае неперечисления администрацией муниципального образования в установленный срок суммы предоставленного иного трансферта главный распорядитель бюджетных средств принимает меры для их принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством.
19. Ответственность за нецелевое использование иного трансферта, несоблюдение условий предоставления и расходования иного трансферта, установленных настоящими Методикой и правилами, Соглашением, а также своевременность, полноту и достоверность представленных главному распорядителю бюджетных средств отчетов об использовании иного трансферта и реализации проекта, в целях которого предоставляется иной трансферт, возлагается на администрацию муниципального образования.
20. В случае нецелевого использования иного трансферта и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления и расходования иного трансферта, установленного настоящими Методикой и правилами, Соглашением, к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Контроль за соблюдением муниципальным образованием целей, условий и порядка предоставления и расходования иного трансферта, установленных настоящими Методикой и правилами, Соглашением, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.
Проверки соблюдения муниципальным образованием целей, условий и порядка предоставления и расходования иного трансферта, установленных настоящими Методикой и правилами, Соглашением, осуществляются главным распорядителем бюджетных средств, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики.
22. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки иного трансферта подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток иного трансферта не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств о наличии потребности в ином трансферте, не использованном в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Удмуртской Республики, средства в объеме, не превышающем остатка указанного иного трансферта, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанного иного трансферта, в порядке, установленном постановлением Правительства Удмуртской Республики.
23. В случае уменьшения общей стоимости проекта в результате проведения конкурсных процедур при реализации проекта, неиспользованный остаток иного трансферта подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в размере, пропорциональном софинансированию проекта за счет средств бюджета Удмуртской Республики от общей стоимости проекта.
Приложение 1
к Методике распределения и правилам
предоставления иных межбюджетных
трансфертов из бюджета Удмуртской
Республики бюджетам муниципальных
образований в Удмуртской Республике
на софинансирование проектов
инициативного бюджетирования,
выдвигаемых лицами с инвалидностью
Сводный перечень
проектов инициативного бюджетирования, выдвигаемых лицами с инвалидностью подлежащих софинансированию за счет предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике
N |
Муниципальное образование в Удмуртской Республике (далее - МО) |
Населенный пункт |
Наименование проекта |
Общая стоимость проекта, руб. |
Размер финансирования проекта за счет бюджета МО, указанный администрацией МО в заявке на предоставление иного межбюджетного трансферта из бюджета Удмуртской Республики на софинансирование проекта, выдвигаемого лицами с инвалидностью, руб. |
Размер иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджету МО на софинансирование проекта, указанный администрацией МО в заявке на предоставление иного межбюджетного трансферта из бюджета Удмуртской Республики на софинансирование проекта, выдвигаемого лицами с инвалидностью, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Председатель региональной комиссии _________________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к Методике распределения
и правилам предоставления иных
межбюджетных трансфертов из
бюджета Удмуртской Республики
бюджетам муниципальных
образований в Удмуртской
Республике на софинансирование
проектов инициативного
бюджетирования, выдвигаемых
лицами с инвалидностью
Выписка
из решения о бюджете муниципального образования
______________________________________________
на ________ год
Наименование финансового органа муниципального образования, формирующего решение о бюджете муниципального образования в Удмуртской Республике |
|
Наименование бюджета муниципального образования в Удмуртской Республике |
|
1. Расходы бюджета
Единица измерения: руб.
Наименование |
Целевая статья |
Вид расходов |
Утверждено бюджетом муниципального образования |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Глава ______________________________________________________________
(наименование муниципального образования в Удмуртской Республике)
_____________________________________ _________________________
(Ф. И. О.) (подпись)
М. П.
Руководитель финансового органа ____________________________________
(наименование муниципального образования в Удмуртской Республике)
_____________________________________ _________________________
(Ф. И. О.) (подпись)
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 28 ноября 2022 г. N 635
Положение
о региональной комиссии по рассмотрению и утверждению сводного перечня проектов инициативного бюджетирования, выдвигаемых лицами с инвалидностью
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности региональной комиссии по рассмотрению и утверждению сводного перечня проектов инициативного бюджетирования, выдвигаемых лицами с инвалидностью, подлежащих софинансированию за счет предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее соответственно - региональная комиссия, проекты, иные трансферты, сводный перечень проектов).
2. Региональная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом.
3. Региональная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также настоящим Положением.
4. Организационно-техническое обеспечение деятельности региональной комиссии осуществляется автономным учреждением дополнительного образования Удмуртской Республики "Центр финансового просвещения", в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство финансов Удмуртской Республики (далее - организатор).
II. Задачи и функции региональной комиссии
5. Основной задачей региональной комиссии является рассмотрение и утверждение сводного перечня проектов.
6. Региональная комиссия:
1) осуществляет рассмотрение сводного перечня проектов;
2) утверждает сводный перечень проектов;
3) готовит предложение о распределении в текущем финансовом году иных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на софинансирование проектов согласно сформированному сводному перечню проектов, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период на указанные цели;
4) определяет перечень главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики, осуществляющих финансирование расходов, связанных с предоставлением иных трансфертов, и контроль за соблюдением муниципальными образованиями в Удмуртской Республике целей, условий и правил предоставления иных трансфертов.
Утвержденный сводный перечень проектов, предложения о распределении иных трансфертов и перечень главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики отражаются в протоколе заседания региональной комиссии.
III. Порядок работы региональной комиссии
7. Состав региональной комиссии утверждается Правительством Удмуртской Республики.
8. В состав региональной комиссии входят председатель, два его заместителя, секретарь региональной комиссии, иные члены региональной комиссии.
Для участия в работе региональной комиссии могут приглашаться независимые эксперты.
9. Заседание региональной комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее двух третей ее членов.
10. Председатель региональной комиссии:
осуществляет общее руководство работой региональной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
объявляет заседание региональной комиссии правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов региональной комиссии;
формирует проект повестки очередного заседания региональной комиссии;
в случае необходимости выносит на обсуждение региональной комиссии вопрос о привлечении к работе региональной комиссии независимых экспертов;
несет персональную ответственность за необеспечение выполнения или необеспечение надлежащего выполнения возложенных на региональную комиссию функций и задач;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
11. В отсутствие председателя региональной комиссии по его поручению полномочия председателя региональной комиссии исполняет один из заместителей председателя региональной комиссии.
12. Секретарь региональной комиссии:
обеспечивает подготовку материалов к заседанию региональной комиссии;
оповещает членов региональной комиссии о месте и времени очередных ее заседаний и о повестке дня;
ведет протоколы заседаний региональной комиссии.
13. Иные члены региональной комиссии:
присутствуют на заседаниях региональной комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
14. Решение региональной комиссии по итогам рассмотрения проектов принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов региональной комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов решающим является голос председателя региональной комиссии.
Члены региональной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
15. По результатам заседания региональной комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания заседания региональной комиссии организатор подписывают протокол заседания региональной комиссии всеми присутствовавшими на заседании членами региональной комиссии.
16. Организатор организует размещение подписанного протокола заседания региональной комиссии на официальном сайте Министерства финансов Удмуртской Республики, а также размещает его на информационном портале "Инициативное бюджетирование в Удмуртской Республике" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 28 ноября 2022 г. N 635
Состав
региональной комиссии по утверждению перечня проектов инициативного бюджетирования, выдвигаемых лицами с инвалидностью
Ефимов Р.В. |
- заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики, председатель региональной комиссии |
Сухих В.Н. |
- министр финансов Удмуртской Республики, заместитель председателя региональной комиссии |
Микрюкова О.Н. |
- заместитель министра социальной политики и труда Удмуртской Республики, заместитель председателя региональной комиссии |
Симкина Н.М. |
- директор автономного учреждения дополнительного образования Удмуртской Республики "Центр финансового просвещения", секретарь региональной комиссии. |
Члены региональной комиссии: | |
Благодатский С.А. |
- заместитель начальника управления развития и эксплуатации коммунальной инфраструктуры - начальник отдела коммунальной инфраструктуры Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики |
Боталова А.А. |
- министр имущественных отношений Удмуртской Республики |
Воробьев М.Б. |
- председатель Удмуртской республиканской организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (по согласованию) |
Горбунова Ю.И. |
- начальник отдела социально-культурной деятельности и контрольно-надзорных функций Министерства культуры Удмуртской Республики |
Иванова С.П. |
- начальник сектора инклюзивного образования отдела общего и дошкольного образования управления общего образования детей Министерства образования и науки Удмуртской Республики |
Козлов А.Д. |
- председатель Удмуртской республиканской организации Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного знамени общество слепых" (по согласованию) |
Красильникова А.М. |
- заместитель начальника управления - начальник отдела подготовки строительства и земельных отношений Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики |
Крылов В.М. |
- руководитель Удмуртского республиканского отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" (по согласованию) |
Парахин Д.В. |
- заместитель министра по физической культуре и спорту Удмуртской Республики |
Рудина Г.Ф. |
- начальник управления по делам инвалидов и организации социального обслуживания Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики |
Шапкина Е.Н. |
- заместитель начальника Правового управления - начальник отдела правовой экспертизы Правового управления Аппарата Государственного Совета Удмуртской Республики (по согласованию). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 ноября 2022 г. N 635 "О проведении в Удмуртской Республике отбора проектов инициативного бюджетирования, выдвигаемых лицами с инвалидностью"
Вступает в силу с 28 ноября 2022 г.
Опубликование:
официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru) 29 ноября 2022 г. N 05291120222246
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 ноября 2022 г. N 1800202211300010
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 19 декабря 2023 г. N 1392-р настоящий документ снят с контроля