Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 29.11.2022 N 555-п
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 24.02.2014 N 83-п
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае государственного регулирования тарифов при выполнении перевозок пассажиров автомобильным транспортом в границах муниципального района (за исключением маршрутов, организованных в границах населенных пунктов), муниципального округа и по пригородным маршрутам регулярного сообщения, а также внутренним водным транспортом и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае государственного регулирования тарифов при выполнении перевозок пассажиров автомобильным транспортом в границах муниципального района (за исключением маршрутов, организованных в границах населенных пунктов), муниципального округа и по пригородным маршрутам регулярного сообщения, а также внутренним водным транспортом и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (далее соответственно - Порядок, областной бюджет) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона Новосибирской области от 05.05.2016 N 55-ОЗ "Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и регламентирует предоставление субсидий из областного бюджета, направляемых на государственную поддержку перевозчиков, в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае государственного регулирования тарифов (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета - министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) на основании договора о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат и недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - договор о предоставлении субсидий), в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - минфин НСО), в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя средств областного бюджета как получателя бюджетных средств, предусмотренных законом Новосибирской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 1 Порядка, государственной программой Новосибирской области "Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 N 83-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области".
В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре о предоставлении субсидий, условия о согласовании новых условий оформляются дополнительным соглашением к договору о предоставлении субсидий или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям.
Сведения о субсидиях подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет", на официальном сайте министерства.
3. Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, допущенные в установленном порядке в соответствии со статьями 14 и 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 12 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и статьей 95 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации к деятельности по перевозке пассажиров и багажа на территории Новосибирской области, использующие принадлежащие им на праве собственности или ином праве транспортные средства для перевозки пассажиров в соответствии с договором или государственным (муниципальным) контрактом на осуществление регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам (далее - перевозчики):
1) автомобильным транспортом в границах муниципального района (за исключением маршрутов, организованных в границах населенных пунктов), муниципального округа и по пригородным маршрутам регулярного сообщения по регулируемым тарифам (далее - перевозки по автобусной маршрутной сети);
2) водным транспортом по пригородным маршрутам регулярного сообщения с оплатой пассажирами за перевозку в размере, согласованном с министерством (далее - провозная плата);
3) железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам.
4. Субсидии предоставляются по результатам проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий путем запроса предложений (заявок) (далее - отбор), направленных перевозчиками для участия в отборе, организатором которого является министерство, исходя из соответствия перевозчиков условиям отбора, очередности поступления заявок на получения субсидии, в соответствии с планом реализации мероприятий государственной программы, утверждаемым приказом министерства, отвечающих следующим критериям:
1) государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и осуществление деятельности на территории Новосибирской области;
2) наличие заключенного по результатам конкурсных процедур договора или государственного (муниципального) контракта на осуществление регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, подтверждающих право перевозчика осуществлять регулярные перевозки по маршрутам, в соответствии с реестром межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Новосибирской области;
3) наличие у перевозчика на праве собственности или ином законном основании соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом, законного права на использование инфраструктуры железнодорожного транспорта, пунктов отстоя судов при судоходстве по внутренним водным путям, обеспечивающих техническое обслуживание, хранение автобусов, судов, электропоездов.
5. Министерство приказом утверждает положение о комиссии для рассмотрения заявок участников отбора (далее - комиссия).
6. Решение о проведении отбора, о составе комиссии, дате проведения отбора, дате подведения результатов отбора, размере субсидии, датах начала и окончания приема документов, указанных в пункте 9 Порядка, принимается министерством.
7. Объявление о проведении отбора подлежит обязательному размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт министерства) не менее чем за десять рабочих дней до дня начала приема заявок.
8. В объявлении о проведении отбора содержится следующая информация:
1) сроки проведения отбора, дата начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
3) цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1 Порядка;
4) результат предоставления субсидии;
5) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц официального сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования к участникам отбора, которым должен соответствовать перевозчик на 1-е число месяца, в котором планируется проведение отбора:
а) отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам перевозчика;
б) перевозчики - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а перевозчики - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) перевозчики не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) перевозчики не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 Порядка;
д) перевозчик не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
е) ведение перевозчиком (для многопрофильных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих кроме перевозок пассажиров иные виды деятельности) раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности и видам перевозок пассажиров - в случае выполнения перевозок пассажиров несколькими видами транспорта или в нескольких видах сообщения или заказных перевозок;
ж) наличие согласованных министерством и администрацией муниципального образования плановых показателей объемов пассажирских перевозок на соответствующий финансовый год в случае осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах муниципального района и муниципального округа;
з) учет выполненных рейсов с применением технологий ГЛОНАСС, в том числе выполненных рейсов без нарушения расписания движения, перевезенных пассажиров и выполненного пассажирооборота, использование автоматизированной системы учета поездок граждан при ее наличии на территории муниципального образования и материалов регулярного сезонного обследования пассажиропотоков в соответствии с порядком, утвержденным министерством;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющихся участниками отбора;
к) обязанность перевозчика обеспечить круглосуточную передачу мониторинговой информации в некорректируемом виде о местоположении и работе транспортного средства на маршруте регулярных перевозок в Региональную навигационно-информационную систему Новосибирской области (далее - РНИС НСО), а также оперативно передавать информацию по форме, установленной министерством, о транспортном средстве, выпускаемом на маршрут, с привязкой идентификатора аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (ID абонентского телематического терминала), устанавливаемой на транспортное средство, к государственному регистрационному номеру данного транспортного средства, используемого в соответствующий день для регулярных пассажирских перевозок;
л) осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярного сообщения, в том числе пассажиров, имеющих право на меры социальной поддержки при проезде на транспорте в соответствии с действующим законодательством, с соблюдением утвержденного расписания движения в соответствии с заключенным договором или государственным (муниципальным) контрактом на осуществление регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, с оплатой пассажирами за перевозку в размере, определенном на основании тарифов, установленных департаментом по тарифам Новосибирской области (далее - департамент по тарифам), либо в размере, согласованном министерством (за перевозку пассажиров внутренним водным транспортом по пригородным маршрутам регулярного сообщения);
7) перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия требованиям настоящего пункта;
8) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 9 Порядка и настоящим пунктом;
9) порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
10) правила рассмотрения и оценка заявок участников отбора, устанавливаемые в соответствии с пунктами 10-13 Порядка;
11) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
12) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать договор о предоставлении субсидии из областного бюджета;
13) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения договора о предоставления субсидии, установленные в пункте 21 Порядка;
14) дата размещения результатов отбора на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
9. Перевозчик для участия в отборе представляет в министерство на бумажном носителе лично (через представителя) или почтовым отправлением с описью вложения либо в электронной форме, заверенные усиленной электронной подписью следующие документы:
заявку (заявление) о заключении договора о предоставлении субсидии по форме, установленной приказом министерства;
согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте министерства информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
копию договора, муниципального контракта на осуществление регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, подтверждающих право перевозчика осуществлять регулярные перевозки по маршрутам (маршрутной сети), утвержденным (утвержденной) органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в соответствии с законодательством (перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом);
локальный нормативный акт (для юридических лиц) или справку (для индивидуальных предпринимателей) перевозчика о дате начала применения и размере платы за перевозку, взимаемой с пассажиров на основании установленных (согласованных) тарифов, в случае ее определения ниже и (или) выше установленного предельного максимального тарифа;
предварительный расчет предельного (максимального) размера субсидии в целях возмещения затрат и недополученных доходов в связи с перевозкой пассажиров по установленным (согласованным) тарифам по заключаемому с министерством договору о предоставлении субсидий.
Документы, предусмотренные абзацем четвертым настоящего пункта, представляются перевозчиком по собственной инициативе.
В случае если документы, предусмотренные абзацем четвертым настоящего пункта, не представлены перевозчиком по собственной инициативе, министерство запрашивает сведения по межведомственному запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия с продлением сроков рассмотрения документов перевозчика по факту получения информации министерством.
10. Министерство принимает документы, указанные в пункте 9 Порядка, регистрирует их в день поступления в журнале заявок с указанием даты и времени их поступления и передает их в комиссию на следующий день после окончания срока приема документов для определения победителя (победителей) отбора.
11. Заявка на участие в отборе может быть отозвана участником отбора и возвращена по его письменному обращению до окончания срока приема заявок.
Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе.
Внесение изменений в заявку допускается до окончания срока их приема.
12. Комиссия в течение десяти рабочих дней со дня окончания срока приема документов рассматривает поступившие документы, предусмотренные пунктом 9 Порядка, проводит отбор в соответствии с критериями и требованиями, установленными пунктом 4 и подпунктом 6 пункта 8 Порядка, и принимает решение:
1) об отклонении заявки о предоставлении субсидии;
2) о предоставлении субсидии;
3) об отказе в предоставлении субсидии.
13. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие участника отбора критериям и требованиями, установленным в пункте 4, подпункте 6 пункта 8 Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявок после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Наличие в заявке описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки влияют на оценку содержания представленных документов, не является основанием для отклонения заявки.
14. Решение комиссии оформляется протоколом об определении победителя (победителей) отбора или его отсутствии, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии в течение двух рабочих дней после принятия решения комиссией.
Протокол содержит следующую информацию:
дата, время и место рассмотрения заявок участников отбора;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
наименование перевозчика, с которым заключается договор о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
Протокол рассмотрения заявок размещается на официальном сайте министерства не позднее 15-го рабочего дня с даты завершения подачи заявок.
При принятии решения об отказе в предоставлении субсидии министерство направляет уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин такого отказа перевозчику по адресу, указанному в заявке, в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
15. Перевозчик должен соответствовать критериям, указанным в пункте 4 Порядка, на первое число текущего месяца, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии.
Министерство в целях подтверждения соответствия перевозчика критериям, указанным в пункте 4 Порядка, вправе запрашивать в порядке межведомственного информационного взаимодействия в налоговом органе на первое число текущего месяца, в котором планируется предоставление субсидии выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), выданную не ранее чем за один месяц до момента представления в министерство.
16. Основаниями для отказа перевозчику в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных перевозчиком документов требованиям, определенным подпунктом 6 пункта 8 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, которые перевозчик вправе представить по собственной инициативе);
2) установление факта недостоверности информации, указанной в представленных перевозчиком документах.
17. Из общей суммы недополученных доходов от перевозок пассажиров по маршрутам регулярного сообщения, возмещаемых за счет субсидий в соответствии с Порядком, исключаются недополученные доходы перевозчиков, возникающие при предоставлении мер социальной поддержки, компенсация которых предусмотрена действующим законодательством, а также за счет льгот и скидок к тарифам, установленным решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, перевозчиков или других организаций.
Указанные недополученные доходы перевозчиков возмещаются за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств перевозчиков.
18. Размер предоставляемых субсидий определяется министерством для каждого перевозчика, заключившего договор о предоставлении субсидии, в следующем порядке:
1) перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом по автобусной маршрутной сети по регулируемым тарифам с реализацией мер социальной поддержки граждан:
а) субсидии в целях возмещения затрат и недополученных доходов определяются с учетом показателей протяженности автобусной маршрутной сети и частоты движения автобусов по ней, согласованных органом местного самоуправления, уполномоченным в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования Новосибирской области (далее - уполномоченный орган), с министерством;
б) в случае заключения на отчетный период уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления муниципальных образований государственного (муниципального) контракта, при расчете начальной (максимальной) цены которого учтен размер субсидий, которые будут предоставлены перевозчику по автобусной маршрутной сети за отчетный период, размер субсидии, предоставляемой перевозчику за отчетный период (S), рассчитывается по формулам:
S = N - D - S - К (формула 1),
N = L x n (формула 2),
L =
(L
*r
) (формула 3)
S <= S(формула 4);
S - субсидии в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчика за отчетный период, определяются по формуле 1 как разность между нормой затрат на пассажирские перевозки по автобусной маршрутной сети (N), фактическим объемом доходов от перевозки пассажиров по автобусной маршрутной сети (D), суммой субсидий всех видов, получаемых перевозчиком (S л), суммой недополученных доходов перевозчика, возникающих при перевозке пассажиров по тарифам со скидкой (К);
N - экономически обоснованные затраты - норма затрат на пассажирские перевозки по автобусной маршрутной сети, для каждого перевозчика за отчетный период определяется по формуле 2 как произведение фактического пробега автобусов перевозчика с пассажирами за этот период по автобусной маршрутной сети (L) на норматив удельных затрат на пассажирские перевозки автомобильным транспортом с учетом дорожных условий по району Новосибирской области (n), на территории которого выполнены регулярные пассажирские перевозки;
D - общий объем доходов от перевозки пассажиров по автобусной маршрутной сети, определяется по фактическим объемам продаж всех видов проездных билетов по установленным тарифам на основании документов первичного учета перевозчика за отчетный период;
S - субсидии в целях возмещения недополученных доходов перевозчиков, возникающих при перевозке граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, а также все виды субсидий перевозчику из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
К - сумма недополученных доходов перевозчика, возникающих при перевозке пассажиров по тарифам со скидкой, установленной органами местного самоуправления муниципальных образований, перевозчиком или другими организациями на территории муниципального образования ниже предельных (максимальных) тарифов, установленных департаментом по тарифам, с зональным понижением, и подлежащих возмещению за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы, средств перевозчика и организаций;
L - пробег с пассажирами, фактически выполненный автобусами перевозчика за отчетный период, определяется по формуле 3 как сумма произведений протяженности i-го маршрута в прямом и обратном направлениях (L i) (далее - оборотный рейс) на количество выполненных автобусами перевозчика оборотных рейсов (r i) по i-му маршруту;
n - нормативы удельных затрат на пассажирские перевозки автомобильным транспортом с учетом дорожных условий по районам Новосибирской области и пригородным зонам городских округов в размерах согласно приложению к Порядку;
L - протяженность оборотного рейса по i-му маршруту;
r - количество оборотных рейсов по i-му маршруту, выполненных автобусами перевозчика, в соответствии с отчетом оператора РНИС НСО, по форме, установленной министерством, при этом в расчете размера субсидии, предоставляемой перевозчику за отчетный месяц, r i не должно превышать запланированного на отчетный месяц количества оборотных рейсов в соответствии с утвержденным ежедневным расписанием и согласованными министерством плановыми показателями по данному маршруту на соответствующий финансовый год;
S - максимальный размер субсидии, предоставляемой перевозчику из областного бюджета в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчика, возникающих в случае перевозки пассажиров автомобильным транспортом в границах муниципального района (за исключением маршрутов, организованных в границах населенных пунктов), муниципального округа и по пригородным маршрутам регулярного сообщения по регулируемым тарифам;
в) максимальный размер субсидии (S) по итогам текущего финансового года не может превышать размер возможных фактических убытков перевозчика от перевозки пассажиров автомобильным транспортом по автобусной маршрутной сети без учета предоставляемой субсидии;
г) в случае заключения на отчетный период уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления муниципальных образований государственного (муниципального) контракта, при расчете начальной (максимальной) цены которого не учтен размер субсидий, которые будут предоставлены перевозчику по автобусной маршрутной сети за отчетный период, размер субсидии, предоставляемой перевозчику за отчетный период (S), рассчитывается по формуле:
S = N - D - S - НМЦК (формула 5), где
НМЦК - начальная (максимальная) цена государственного (муниципального) контракта по автобусной маршрутной сети, заключенного на отчетный период уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления муниципальных образований, определенная в соответствии с порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным нормативным правовым актом Министерства транспорта Российской Федерации;
2) перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров внутренним водным транспортом по пригородным маршрутам регулярного сообщения в случае согласования с министерством размера провозной платы:
а) предельный размер субсидии в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае государственного регулирования тарифов, определяется для каждого перевозчика как разница между экономически обоснованными затратами на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом в пригородном сообщении, согласованными министерством на текущий финансовый год, и объемом доходов, полученных от перевозки пассажиров по согласованным тарифам за навигацию (с учетом субсидий, предоставленных перевозчику за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) (далее - предельный размер субсидии);
б) размер экономически обоснованных затрат на осуществление перевозки пассажиров внутренним водным транспортом в пригородном сообщении по согласованным тарифам, подлежащий возмещению за счет субсидии, определяется с учетом потребностей населения и величины пассажиропотока и утверждается министерством при согласовании размера платы за перевозку пассажиров по пригородным маршрутам регулярного сообщения внутренним водным транспортом;
в) движение судов по внутренним водным путям в пригородном сообщении планируется перевозчиком с учетом сроков открытия (закрытия) внутренних водных путей на территории Новосибирской области и осуществляется исходя из условий обеспечения безопасности перевозок на маршрутах регулярного сообщения в период навигации, определяемый по согласованию с министерством;
г) плановое количество рейсов и перевозимых пассажиров при расчете предельного размера субсидии принимается усредненно по факту перевозок трех предыдущих лет на основании среднемноголетних данных о продолжительности навигации по внутренним водным путям в пригородном сообщении на территории Новосибирской области и долгосрочного прогноза с учетом особенностей климатических условий в период навигации;
д) в целях своевременной подготовки и ввода пассажирского флота в эксплуатацию перед началом навигации осуществляется авансирование пассажирских перевозок внутренним водным транспортом в пригородном сообщении на основании договора о предоставлении субсидий с министерством в размере 30% от предельного размера субсидии;
е) согласованная министерством провозная плата вводится в действие с начала текущего финансового года и действует не менее одного финансового года;
ж) перевозчик для согласования платы в срок не менее чем за два месяца до начала навигации представляет в министерство следующие документы по форме, утверждаемой министерством:
расчет планируемых на предстоящую навигацию расходов на осуществление перевозок пассажиров внутренним водным транспортом в пригородном сообщении, необходимой валовой выручки от перевозки пассажиров с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета);
пояснительную записку, содержащую обоснование предлагаемого размера провозной платы, основания для согласования либо изменения платы, период, принятый для расчета платы, основные экономические показатели деятельности перевозчика за предшествующие три года (в случае выполнения перевозок в течение указанного периода);
з) расчет размера предоставляемой субсидии осуществляется министерством на основании ежемесячных в период навигации отчетов перевозчика о фактических за отчетный период объемах транспортных услуг, фактических эксплуатационных расходах и финансовом результате работы по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом в пригородном сообщении по форме, утвержденной министерством, и документального подтверждения перевозчиком произведенных затрат;
и) в случае невыполнения запланированных рейсов по причинам, не зависящим от перевозчика, при определении размера субсидии затраты на оплату труда учитываются в размере двух третей тарифной ставки с учетом районного коэффициента и отчислений на страховые взносы, без учета затрат на горюче-смазочные материалы и затрат на ввод судов в эксплуатацию;
к) размер субсидий из областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае государственного регулирования тарифов, по итогам текущего финансового года не может превышать размер возможных фактических убытков перевозчика от перевозки пассажиров внутренним водным транспортом в пригородном сообщении без учета предоставляемой субсидии;
3) перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам:
а) недополученные доходы (S), возникающие в случае применения регулируемых государством тарифов (далее - недополученные доходы), определяются как разность между доходами (Д
), рассчитанными с учетом предельных максимальных тарифов, установленных департаментом по тарифам, и фактического количества отправлений пассажиров, не превышающего плановые параметры, учтенные департаментом по тарифам при установлении предельных максимальных тарифов, и фактическими доходами перевозчика (Д
), полученными в результате применения регулируемых государством тарифов;
б) размер недополученных доходов в отчетном периоде по фактическому количеству отправлений пассажиров (S) определяется по формуле:
S = Д
- Д
, где:
Д - доходы перевозчика, рассчитанные с учетом предельных максимальных тарифов, установленных департаментом по тарифам, и фактического количества отправлений пассажиров, не превышающего плановые параметры, учтенные департаментом по тарифам при установлении предельных максимальных тарифов;
Д - фактические доходы перевозчика (Д
), полученные в результате применения регулируемых государством тарифов в соответствии с документами первичного учета перевозчика;
в) в случае невыполнения перевозчиком плановых объемов перевозки пассажиров в отчетном периоде вследствие снижения пассажиропотока размер недополученных доходов определяется по плановому количеству отправлений пассажиров в пределах параметров, учтенных департаментом по тарифам при установлении предельных максимальных тарифов, расчет размера субсидии в целях возмещения недополученных доходов в этом случае производится с учетом соотнесения фактических показателей деятельности перевозчика за отчетный период с плановыми параметрами, учтенными департаментом по тарифам при установлении предельных максимальных тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на текущий финансовый год;
г) размер недополученных доходов по плановому количеству отправлений пассажиров (S) определяется по формуле:
S = S
+ (X - Y) x Z, где:
S - недополученные доходы в отчетном периоде по фактическому количеству отправлений пассажиров;
X - плановое количество отправлений пассажиров на отчетный период, исходя из планового параметра расчета на текущий финансовый год;
Y - фактическое количество отправлений пассажиров за отчетный период текущего финансового года;
Z - плановая средняя доходная ставка от перевозки одного пассажира железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в рамках плановых параметров тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, утвержденных на текущий финансовый год, определяется как:
Z = ЭОР / П, где:
ЭОР - экономически обоснованные расходы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на текущий финансовый год, учтенные департаментом по тарифам при установлении плановых параметров экономически обоснованных тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом на текущий финансовый год;
П - плановое количество отправлений пассажиров на текущий финансовый год, учтенное департаментом по тарифам при установлении плановых параметров экономически обоснованных тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом на текущий финансовый год;
д) размер субсидий из областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов перевозчика, возникающих в случае государственного регулирования тарифов (S), по итогам текущего финансового года не может превышать размер фактических убытков перевозчика от перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении без учета предоставляемой субсидии.
19. Направления затрат (недополученных доходов), на возмещение которых предоставляется субсидия, в соответствии с настоящим Порядком:
1) оплата труда физических лиц, участвующих в оказании услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярного сообщения по регулируемым тарифам, на сохранение которых предоставляется субсидия;
2) оплата сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов, работ, услуг, необходимых для осуществления деятельности, направленной на получение доходов, по перевозке пассажиров по маршрутам регулярного сообщения по установленным (согласованным) тарифам;
3) расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей оказания услуг по перевозке пассажиров, а также расходы, обеспечивающие осуществление перевозок;
4) арендная плата, содержание и эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также поддержание их в исправном (актуальном) состоянии;
5) уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
6) прочие расходы, связанные с деятельностью перевозчика по перевозке пассажиров в соответствии с договором или государственным (муниципальным) контрактом на осуществление регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
20. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 14 Порядка, заключает с получателем субсидии - победителем отбора договор о предоставлении субсидии по форме, утвержденной министерством, в соответствии с типовой формой, установленной минфином НСО (далее - договор).
В течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 14 Порядка, министерство направляет перевозчику - победителю отбора по электронной почте, указанной в заявке, подготовленный проект договора для подписи.
В течение следующих пяти рабочих дней со дня получения проекта договора перевозчик - победитель отбора обеспечивает подписание и доставку в министерство двух экземпляров договора на бумажном носителе. В течение пяти рабочих дней со дня получения подписанного перевозчиком - победителем отбора договора министерство подписывает и регистрирует договор.
В случае если в течение указанного срока перевозчик - победитель отбора не предпринял активных действий по заключению договора: не инициировал контакт с министерством по телефону, электронной почте, иным коммуникационным способом, фиксирующем факт контакта, не представил два экземпляра договора на бумажном носителе, подписанных перевозчиком - победителем отбора, такой победитель отбора считается уклонившимся от заключения договора. С уклонившимся от заключения договора победителем договор не заключается.
По взаимному согласию, на основании письменного обращения, в договор могут вноситься изменения, которые оформляются дополнительным соглашением и после их подписания сторонами становятся неотъемлемой частью договора.
В любой момент до истечения срока действия договора на основании письменного обращения стороны могут договорится расторгнуть договор. Данное решение оформляется дополнительным соглашением о расторжении договора.
Форма дополнительного соглашения к договору, в том числе дополнительное соглашение о расторжении договора, устанавливается минфином НСО.
21. В случае признания перевозчика уклонившимся от заключения договора или неподписания договора перевозчиком в сроки, установленные в пункте 20 Порядка, министерство проводит дополнительный отбор.
22. Субсидии перевозчикам предоставляются ежемесячно не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным, в размере части затрат или недополученных доходов перевозчика, определяемых на основании отчетов о выполнении перевозок пассажиров по маршрутам регулярного сообщения и недополученных доходах перевозчика (далее - отчет).
К отчетности относятся:
отчет, составленный на основании документов первичного учета перевозчика по форме, установленной договором. Представляется в министерство ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
сводный реестр затрат по техническому обслуживанию и текущему ремонту судов на субсидируемых маршрутах по форме, установленной договором (для перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров внутренним водным транспортом в пригородном сообщении);
отчет об отсутствии задолженности по выплате заработной платы, по форме установленной договором. Представляется в министерство ежемесячно не позднее 16 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
счета на оплату по возмещению недополученных доходов, связанных с государственным регулированием тарифов. Представляются в министерство не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным.
Предусмотренные настоящим пунктом документы отчетности перевозчики представляют в министерство на бумажном носителе лично (через представителя) или почтовым отправлением с описью вложения либо в электронной форме, заверенные усиленной электронной подписью.
23. Субсидии перевозчикам предоставляются при соблюдении ими следующих условий:
1) обеспечение установления и выплаты заработной платы водителям и кондукторам перевозчика в размере не ниже размера, заложенного в расчет фонда оплаты труда при установлении предельного максимального тарифа на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом на текущий финансовый год в соответствии с отработанной нормой рабочего времени;
2) соответствие представленного отчета данным документов первичного учета, подтвержденное в отчете подписью перевозчика;
3) соответствие отчетных данных, указанных в отчете перевозчика, параметрам расчета субсидии, установленным в пунктах 17, 18 Порядка в соответствии с видом транспорта, выполняющего регулярные перевозки по регулируемому тарифу, подтвержденное в отчете подписью перевозчика;
4) соответствие затрат перевозчика, на возмещение которых предоставляется субсидия, направлениям, установленным в пункте 19 Порядка, подтвержденное в отчете подписью перевозчика.
24. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения отчетов осуществляет проверку полноты и правильности оформления отчетов и принимает решение о предоставлении перевозчику субсидии либо о возврате отчетов с указанием причин возврата.
В случае выявления неточностей в отчете, в том числе ошибок в расчетах, министерство в пределах срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта, направляет перевозчику письменное уведомление (далее - требование) о возврате отчета с указанием на неточности, ошибки.
Перевозчик в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления о возврате отчета устраняет допущенные нарушения и (или) неточности и представляет уточненный отчет в министерство.
25. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие отчета форме, установленной договором, непредставление (представление неполного или недостоверного) отчета перевозчиком в срок, указанный в абзаце втором пункта 22 Порядка, и неустранение данного недостатка в срок, установленный абзацем третьим пункта 24 Порядка;
2) несоблюдение перевозчиком условий, предусмотренных пунктом 24 Порядка;
3) недостоверность сведений, содержащихся в отчете.
26. Ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, министерство формирует сводный отчет и направляет его в минфин НСО.
На основании сводного отчета министерство в пределах срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта, формирует и утверждает реестр на выделение средств из областного бюджета Новосибирской области.
В случае несвоевременного представления отчета перевозчиком либо представления неполного или недостоверного отчета, министерство не включает перевозчика в реестр на выделение средств из областного бюджета в месяце, следующем за отчетным месяцем.
Включение перевозчика в реестр на выделение средств из областного бюджета после истечения установленного срока или при повторном представлении исправленного отчета осуществляется в следующем месяце или в месяце представления отчета в сроки, предусмотренные пунктами 23 и 25 Порядка, но не позднее 10 декабря текущего финансового года.
Отчеты, не представленные в текущем финансовом году в установленные сроки, к рассмотрению не принимаются, субсидии не предоставляются.
27. Министерство не позднее десятого рабочего дня после принятия по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 22, в сроки, установленные пунктом 25 Порядка, решения о предоставлении субсидии из областного бюджета осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет перевозчика, открытый в кредитной организации, на основании утвержденного реестра на выделение средств из областного бюджета.
28. Субсидии перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров внутренним водным транспортом в пригородном сообщении, за последний месяц навигации предоставляются в сроки, установленные пунктом 27 Порядка.
29. В целях подтверждения соблюдения требований, установленных абзацами "в" подпункта 1, "к" подпункта 2 и "д" подпункта 3 пункта 18 Порядка, и непревышения годового размера субсидии над возможными фактическими убытками без учета предоставленной субсидии, перевозчики представляют ежегодно, не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем представления годовой бухгалтерской отчетности в налоговый орган, отчетные сведения о доходах, расходах и результате финансово-хозяйственной деятельности по форме, установленной договором, и годовую бухгалтерскую отчетность в зависимости от режима налогообложения (копию, с отметкой налогового органа по месту регистрации).
До 1 февраля года, следующего за отчетным, перевозчики обязаны представлять в министерство акт сверки взаиморасчетов по договору.
Годовая бухгалтерская отчетность в зависимости от режима налогообложения (копия, с отметкой налогового органа по месту регистрации), перевозчиком представляется по собственной инициативе.
В случае если годовая бухгалтерская отчетность в зависимости от режима налогообложения (копия, с отметкой налогового органа по месту регистрации) не представлена перевозчиком по собственной инициативе, министерство запрашивает сведения по межведомственному запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
30. Субсидии за декабрь текущего финансового года предоставляются не позднее 30 декабря соответствующего финансового года в пределах остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в размере, не превышающем среднемесячного размера субсидии за предшествующие 11 месяцев, на основании заявления перевозчика в произвольной форме, подаваемого в министерство с отчетом за ноябрь текущего финансового года соответственно.
Для уточнения размера субсидии за декабрь текущего финансового года не позднее 20 января года, следующего за отчетным, перевозчик представляет в министерство отчеты, составленные на основании данных первичного учета за декабрь отчетного года по форме, установленной договором.
В случае если размер субсидии за декабрь текущего финансового года, предоставленной в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, превысит размер субсидии за декабрь, рассчитанный на основании отчетных сведений, представленных перевозчиком, сумма превышения по итогам отчетного финансового года подлежит зачету в текущем финансовом году соответственно при наличии действующего договора или возврату в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня представления уточненных сведений в случае отсутствия договора и прекращения обязательств перевозчика по перевозке пассажиров.
31. Результатами предоставления субсидий и показателями, необходимыми для достижения этих результатов являются:
на автомобильном транспорте - доля выполненных рейсов автомобильным транспортом в границах муниципального района (за исключением маршрутов, организованных в границах населенных пунктов), муниципального округа и по пригородным маршрутам регулярного сообщения в общем количестве запланированных на отчетный период оборотных рейсов в соответствии с утвержденным ежедневным расписанием и согласованными министерством плановыми показателями по данному маршруту на соответствующий финансовый год, где вышеуказанная доля является результатом предоставления субсидий, а количество фактически выполненных рейсов - показателем, необходимым для достижения этого результата;
на внутреннем водном транспорте - доля выполненных рейсов по внутренним водным путям в пригородном сообщении планируемых перевозчиком с учетом сроков открытия (закрытия) внутренних водных путей на территории Новосибирской области в общем количестве запланированных за отчетный период оборотных рейсов, с учетом обеспечения безопасности перевозок на маршрутах регулярного сообщения в период навигации, в соответствии с расписанием, согласованным министерством на соответствующий финансовый год, где вышеуказанная доля является результатом предоставления субсидий, а количество фактически выполненных круговых рейсов по внутренним водным путям по маршруту - показателем, необходимым для достижения этого результата;
на железнодорожном транспорте - доля выполнения объема вагонокилометровой работы пригородных электропоездов по перевозке пассажиров в общем объеме запланированных на отчетный период вагонокилометровой работы в соответствии с утвержденными и согласованными министерством плановыми показателями по маршрутам на соответствующий финансовый год. Вышеуказанная доля является результатом предоставления субсидии, а объем вагонокилометровой работы - показателем, необходимым для достижения этого результата, который рассчитывается как произведение количества вагонов, включенных в состав поезда, и пройденного поездом расстояния.
Значения результатов предоставления субсидий устанавливаются договором.
32. Оценка достижения перевозчиком значений результатов предоставления субсидии осуществляется на основании отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии, представляемых в министерство по форме и в сроки, установленные договором, на бумажном носителе лично (через представителя) или почтовым отправлением с описью вложения либо в электронной форме, заверенные усиленной электронной подписью.
33. Перевозчик обязан обеспечить достижение значений результатов предоставления субсидии, установленных договором.
В случае недостижения перевозчиком значений результатов предоставления субсидий, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
34. Перевозчики несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за целевое использование субсидий, соблюдение требований Порядка, достоверность представляемых сведений и отчетов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
35. В случае наличия у перевозчика остатка субсидии в отчетном финансовом году указанный остаток подлежит возврату в областной бюджет до 31 января текущего финансового года.
36. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также орган государственного финансового контроля осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
37. При выявлении министерством либо органами, осуществляющими финансовый контроль, факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, необоснованно полученная субсидия подлежит зачету в текущем финансовом году соответственно при наличии действующего договора. В случае отсутствия договора и прекращения обязательств перевозчика по перевозке пассажиров министерство направляет перевозчику требование о необходимости возврата необоснованно полученной субсидии в течение пяти рабочих дней со дня обнаружения фактов нарушения.
Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
Предоставление субсидий перевозчику возобновляется с момента поступления возвращенных бюджетных средств на лицевой счет министерства.
38. В случае невыполнения перевозчиком в установленный срок требования о возврате субсидии министерство в течение 3 месяцев со дня истечения срока, установленного для возврата, принимает меры по взысканию неправомерно полученной и невозвращенной субсидии в областной бюджет в судебном порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления субсидий
из областного бюджета Новосибирской
области в целях возмещения затрат
и недополученных доходов перевозчиков,
возникающих в случае государственного
регулирования тарифов при выполнении
перевозок пассажиров автомобильным
транспортом в границах муниципального
района (за исключением маршрутов,
организованных в границах населенных
пунктов), муниципального округа и по
пригородным маршрутам регулярного
сообщения, а также внутренним водным
транспортом и железнодорожным
транспортом в пригородном сообщении
Нормативы
удельных затрат на пассажирские перевозки автомобильным транспортом с учетом дорожных условий по районам Новосибирской области и пригородным зонам городских округов с 01.01.2022
N п/п |
Муниципальный район, муниципальный округ, городской округ Новосибирской области |
Норматив удельных затрат (руб./100 км) |
1 |
Баганский район |
4837 |
2 |
Барабинский район |
4406 |
3 |
Город Бердск |
4273 |
4 |
Болотнинский район |
4715 |
5 |
Венгеровский район |
4778 |
6 |
Доволенский район |
4740 |
7 |
Здвинский район |
4776 |
8 |
Искитимский район |
4370 |
9 |
Карасукский район |
4473 |
10 |
Каргатский район |
4433 |
11 |
Колыванский район |
4522 |
12 |
Коченевский район |
4571 |
13 |
Кочковский район |
4400 |
14 |
Краснозерский район |
4571 |
15 |
Куйбышевский район |
4499 |
16 |
Купинский район |
4763 |
17 |
Кыштовский район |
5076 |
18 |
Маслянинский район |
4319 |
19 |
Мошковский район |
4435 |
20 |
Новосибирский район |
4273 |
21 |
Ордынский район |
4436 |
22 |
Северный район |
4811 |
23 |
Сузунский район |
4495 |
24 |
Татарский район |
4580 |
25 |
Тогучинский район |
4462 |
26 |
Убинский район |
4820 |
27 |
Усть-Таркский район |
4896 |
28 |
Чановский район |
4680 |
29 |
Черепановский район |
4473 |
30 |
Чистоозерный район |
4763 |
31 |
Чулымский район |
4615 |
Примечания:
1. Норматив удельных затрат на пассажирские перевозки вводится для автобусов марки ПАЗ-3205.
2. Для автобусов иных марок вводятся следующие корректирующие коэффициенты к нормативам удельных затрат на пассажирские перевозки:
1) малый класс транспортных средств (кроме автобусов марки ПАЗ-3205) - 0,5;
2) средний класс транспортных средств - 1,1;
3) большой класс транспортных средств - 1,2.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 29 ноября 2022 г. N 555-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.