Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
9. Дополнить Программу приложением 8 следующего содержания:
"Приложение 8
к Программе
Порядок
предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого гражданам, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае, утвержденными постановлением Правительства Камчатского края от 27.12.2019 N 566-П (далее - Правила), Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, являющимися приложением 4 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 (далее - Правила предоставления) и устанавливает цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета Камчатского края (далее - краевой бюджет) на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований в Камчатском крае (далее - муниципальные образования) по строительству (приобретению) жилья на сельских территориях, в том числе путем участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), участия на основании договора инвестирования в строительство жилого помещения (жилого дома), приобретения у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства, введенного в эксплуатацию не позднее чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения (далее соответственно - граждане, субсидия).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации основного мероприятия 1.1 "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях" подпрограммы 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" государственной программы Камчатского края "Комплексное развитие сельских территорий Камчатского края", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2019 N 503-П (далее - Государственная программа).
3. Предоставление субсидии муниципальными образованиями гражданам осуществляется в соответствии с Положением о предоставлении субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, предоставляемого гражданам российской федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения, являющимся приложением 1 к Правилам предоставления.
4. Под сельскими территориями в настоящем Порядке понимаются:
1) сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района;
2) сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа "город Петропавловск-Камчатский");
3) рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений;
4) рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа "город Петропавловск-Камчатский").
5. Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Камчатского края, указанных в части 4 настоящего Порядка, определяется приказом Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края, являющимся главным распорядителем средств краевого бюджета и осуществляющим предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком (далее - Министерство).
6. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств краевого бюджета составляет 80 процентов от расчетной стоимости строительства жилья в пределах доведенных ассигнований федерального и краевого бюджетов.
Расчетная стоимость жилья, указанная в настоящей части и используемая для расчета размера субсидии, предоставляемой муниципальным образованием гражданам, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноких граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из 3 человек и более), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на сельских территориях в границах муниципальных образований Камчатского края, утвержденной Министерством экономического развития Камчатского края на очередной финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Камчатскому краю, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал очередного финансового года.
Разница между фактической стоимостью строительства жилья и расчетной стоимостью строительства жилья, указанной в настоящей части, обеспечивается за счет средств краевого бюджета.
8. В Соглашении о предоставлении субсидии (далее - соглашение) исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете для полного исполнения расходного обязательства муниципального образования, может быть установлен уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета с превышением уровня софинансирования за счет средств местного бюджета, рассчитываемого с учетом уровня софинансирования за счет средств краевого бюджета, определенного в соответствии с настоящим Порядком. Указанное увеличение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Камчатском крае за счет средств местного бюджета не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии, предоставляемой за счет средств краевого бюджета.
9. Предоставление и распределение субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства, приобретении объектов недвижимого имущества осуществляется в соответствии с настоящими Порядком и Положением о формировании и реализации инвестиционной программы Камчатского края, утвержденным постановлением Правительства Камчатского края от 24.10.2012 N 489-П "Об утверждении Положения о формировании и реализации инвестиционной программы Камчатского края".
10. Перечень документов, предоставляемых муниципальным образованием, претендующим на получение субсидии:
1) копия муниципальной программы, включающей мероприятие, указанное в части 2 настоящего Порядка;
2) выписка из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
3) сводные списки граждан - получателей жилья по договорам найма жилых помещений на соответствующий финансовый год, форма которых устанавливается приказом Министерства (далее - сводный список) и (или) подтвержденный работодателем и согласованный органом местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (далее - органы местного самоуправления) перечень планируемых к созданию новых штатных единиц, на замещение которых в соответствующем финансовом периоде работодателем будут привлечены граждане - получатели жилья по договорам найма жилых помещений по форме, установленной приказом Министерства (далее - перечень штатных единиц, штатные единицы);
4) заявка на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период по форме, утвержденной приказом Министерства (далее - заявка);
5) документ, подтверждающий право собственности или аренды земельного участка под строительство жилого дома;
6) копия проектной документации на строительство многоквартирного жилого дома, утвержденная в установленном порядке, имеющая положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае, если проведение экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), и (или) договора участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях и (или) участия на основании договора инвестирования в строительство жилья;
7) пояснительная записка - обоснование реализации мероприятия на территории муниципального образования, указанного в части 2 настоящего Порядка.
11. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из краевого бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
2) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления в соответствии Правилами.
12. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) наличие сводных списков и (или) подтвержденного работодателем и согласованного органом местного самоуправления перечня штатных единиц;
2) наличие заявки;
3) наличие в собственности или в аренде земельного участка под строительство жилого дома;
4) наличие пояснительной записки - обоснование реализации мероприятия на территории муниципального образования, указанного в части 2 настоящего Порядка.
13. Формы документов, срок, порядок представления документов муниципальными образованиями для предоставления субсидии, порядок их рассмотрения утверждаются приказом Министерством.
14. Соглашение между Министерством и муниципальным образованием, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе о его расторжении, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
15. Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.
В случае, если законом Камчатского края о краевом бюджете предусмотрено предоставление субсидии исключительно на текущий финансовый год, то ее предоставление в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Камчатского края по предоставлению соответствующей субсидии в плановом периоде.
16. В случае внесения в закон Камчатского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей (индикаторов) Государственной программы, а также в случае сокращения размера субсидии.
17. Перечень мероприятий при предоставлении субсидии на строительство многоквартирных жилых устанавливается соглашением. Адресное (пообъектное) распределение субсидии по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края об утверждении инвестиционной программы Камчатского края на очередной финансовый год.
18. Распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется в пределах общего объема средств на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный законом Камчатского края о краевом бюджете.
19. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования определяется по формуле:
, где
- объем субсидии, предоставляемый i-му муниципальному образованию, но не более заявленной потребности;
С - общий объем бюджетных ассигнований краевого бюджета на соответствующий финансовый год для предоставления субсидии;
- потребность в бюджетных ассигнованиях, необходимых для финансового обеспечения реализации мероприятий на очередной финансовый год, i-му муниципальному образованию, которая рассчитывается в соответствии с заявками, представленными муниципальными образованиями;
- уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета, установленный настоящим Порядком (в процентах);
n - число муниципальных образований, между бюджетами которых распределяются субсидии.
Потребность в бюджетных ассигнованиях, необходимых для финансового обеспечения реализации мероприятий на очередной финансовый год i-му муниципальному образованию, рассчитывается по формуле:
, где
- объем финансового обеспечения заявки i-го муниципального образования, который рассчитывается исходя из суммы сметной стоимости проектов в составе заявки i-го муниципального образования, который рассчитывается по формуле:
ОЗ = ОЗ1 + ОЗ2...+ОЗj
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, на которые предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
20. После подписания соглашения Министерство в течение 5 рабочих дней по каждому получателю средств субсидии представляет уведомление по расчетам между бюджетами и платежное поручение на выплату субсидии в целях их санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
21. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю.
22. Контроль соблюдения муниципальными образованиями условий предоставления субсидии осуществляется Министерством.
Контроль целевого использования субсидии муниципальными образованиями осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с действующим законодательством и с заключенными соглашениями.
23. Для подтверждения целевого использования субсидии получатели на 1 января года, следующего за отчетным, со дня получения субсидии в месячный срок представляют в Министерство следующие документы:
1) документы, подтверждающие объемы выполненных работ и произведенных затрат в соответствии с утвержденным проектом;
2) документы, подтверждающие оплату выполненных работ и произведенных затрат.
24. Оценка эффективности использования субсидии по результатам финансового года производится путем сравнения фактически достигнутых значений показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значениями показателя результативности использования, предусмотренными соглашениями.
25. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и целевое использование субсидии несут муниципальные образования, получившие субсидию.
26. Неиспользованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии, за исключением субсидии, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход краевого бюджета в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
27. Бюджетные средства, образовавшиеся в результате экономии (в том числе по итогам проведения органами местного самоуправления конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), подлежат возврату в доход краевого бюджета пропорционально уровню софинансирования по каждому источнику со финансирования с внесением соответствующих изменений в соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета местному бюджету.
28. Результатом использования субсидии является объем ввода жилья, предоставленного гражданам по договорам найма жилого помещения, значение которого устанавливается соглашением.
29. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии показатели результативности, установленные в соглашении, не достигнуты, объем средств, подлежащий возврату в краевой бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
, где
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
М - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
к - коэффициент возврата субсидии.
30. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в краевой бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
31. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
32. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
1) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
, где
T i - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
2) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
.
33. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения меры ответственности, предусмотренной частью 29 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Министерство при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящей части, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены. Документы представляются Министерству органом местного самоуправления до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Министерство не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, издает приказ об освобождении органов местного самоуправления от применения меры ответственности, предусмотренной частью 29 настоящего Порядка.
34. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения меры финансовой ответственности, предусмотренной частью 29 настоящего Порядка, Министерство не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет в орган местного самоуправления требование о возврате в краевой бюджет из местного бюджета объема средств, рассчитанного в соответствии с частями 30 - 32 настоящего Порядка, с указанием объема средств, подлежащих возврату в течении 30 календарных дней со дня получения указанного требования.
35. Министерство осуществляет мониторинг предоставления субсидии, достижения значений показателей результативности использования субсидии органами местного самоуправления.".
<< Часть 8 Часть 8 |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 28 ноября 2022 г. N 619-П "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.