Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
7. Приложение 4 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение 4
к Программе
Порядок
предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае, утвержденными постановлением Правительства Камчатского края от 27.12.2019 N 566-П (далее - Правила) и определяет цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета Камчатского края (далее - краевой бюджет) бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае (далее соответственно - местный бюджет, муниципальные образования) на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются в целях со финансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации основного мероприятия 3.1 "Предоставление государственной поддержки на реализацию общественно-значимых проектов по благоустройству сельских территорий" подпрограммы 3 "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы Камчатского края "Комплексное развитие сельских территорий Камчатского края", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2019 N 503-П (далее - Государственная программа), направленных на комплексное развитие сельских территорий, включающих мероприятия по предоставлению государственной поддержки органу местного самоуправления, расположенного на сельской территории Камчатского края, на реализацию проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях (далее - проекты) по следующим направлениям:
1) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2) организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
3) организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, велосипедных дорожек, тропинок;
4) создание и обустройство мест автомобильных и велосипедных парковок;
5) ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых проездов;
6) организация оформления фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры и др.), находящихся в муниципальной собственности, а также установка (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений;
7) обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
8) организация ливневых стоков;
9) обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
10) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
11) сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
3. Элементы благоустройства и виды работ, включаемые в проекты, утверждаются приказом Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края, являющимся главным распорядителем средств краевого бюджета в соответствии с отраслевой принадлежностью реализуемого проекта (далее - Министерство).
4. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.
5. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств краевого бюджета составляет 70 процентов от общего объема соответствующего расходного обязательства муниципального образования. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию на реализацию каждого проекта, не может превышать 2 млн. рублей.
При этом не менее 30 процентов объема финансирования реализации проекта должно быть обеспечено за счет средств местного бюджета, в том числе не менее 1 процента объема финансирования реализации проекта должно быть обеспечено за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерские, организаций в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств.
В Соглашении о предоставлении субсидии (далее - соглашение) исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете для полного исполнения расходного обязательства муниципального образования, может быть установлен уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета с превышением уровня софинансирования за счет средств местного бюджета, рассчитываемого с учетом уровня софинансирования за счет средств краевого бюджета, определенного в соответствии с настоящим Порядком. Указанное увеличение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Камчатском крае за счет средств местного бюджета не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии, предоставляемой за счет средств краевого бюджета.
6. При распределении субсидии между муниципальными образованиями объем субсидии местному бюджету в соответствующем финансовом году не может превышать объема средств на исполнение в этом финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях со финансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня со финансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств краевого бюджета.
7. Работы, выполняемые в рамках проекта, должны быть завершены до 31 декабря года, в котором получена субсидия.
8. Субсидия предоставляется органу местного самоуправления по результатам конкурсного отбора на основании решения конкурсной комиссии на цели, указанные в части 2 настоящего Порядка.
Организатором конкурсного отбора является Министерство.
9. Министерство осуществляет:
1) опубликование на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Министерства (далее - официальный сайт) извещения о начале приема заявок о предоставлении субсидии на очередной финансовый год и плановый период по форме, установленной приказом Министерства (далее соответственно - извещение, заявка);
2) прием и регистрацию заявок в срок не менее 10 календарных дней со дня опубликования извещения о начале приема заявок;
3) назначение даты заседания конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора, но не позднее 10 календарных дней со дня окончания приема документов для конкурсного отбора;
4) учет и хранение представленных на конкурсный отбор документов;
5) ведение реестра заявок;
6) размещение на официальном сайте решений конкурсной комиссии;
7) методическую и консультативную помощь участникам конкурсного отбора.
10. Извещение о проведении конкурсного отбора должно содержать следующую информацию:
1) дата и место проведения конкурсного отбора;
2) срок начала и окончания приема заявок муниципальных образований на участие в конкурсном отборе;
3) способ подачи муниципальным образованием заявки на участие в конкурсном отборе;
4) перечень документов, прилагаемых к заявке;
5) контактные данные.
11. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из краевого бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
2) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления в соответствии Правилами.
12. Критериями конкурсного отбора для предоставления субсидии являются:
1) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятие, указанное в части 2 настоящего Порядка, со финансирование которого осуществляется за счет средств краевого бюджета, с учетом уровня софинансирования, установленного настоящим Порядком. Перечень показателей результативности использования субсидии должен соответствовать показателям мероприятий Государственной программы, приведенным в приложении 1 к Государственной программе;
2) наличие перечня проектов на очередной финансовый год и плановый период;
3) наличие заявки;
4) наличие документов, подтверждающих решение о реализации проекта (протокол собрания граждан, проживающих в сельском населенном пункте, протокол органа территориального общественного самоуправления сельского населенного пункта, муниципальный правовой акт);
5) привлечение средств внебюджетных источников в объемах, необходимых для выполнения программного мероприятия;
6) наличие паспорта проекта;
7) наличие сметы, заверенной в установленном порядке.
13. Порядок проведения конкурсного отбора, перечень, формы, срок, порядок представления документов и порядок их рассмотрения утверждаются приказом Министерства.
14. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению заключаются в соответствии с типовыми формами соглашений, утвержденными Министерством финансов Камчатского края.
В случае предоставления местным бюджетам субсидии за счет средств субсидии, поступившей в краевой бюджет из федерального бюджета на со финансирование указанных в части 2 настоящего Порядка расходных обязательств Камчатского края, соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами соглашений, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.
15. Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.
В случае, если законом Камчатского края о краевом бюджете предусмотрено предоставление субсидии исключительно на текущий финансовый год, то ее предоставление в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Камчатского края по предоставлению соответствующей субсидии в плановом периоде.
16. В случае внесения в закон Камчатского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей (индикаторов) Государственной программы, а также в случае сокращения размера субсидии.
17. Распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется в пределах общего объема средств на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный законом Камчатского края о краевом бюджете.
18. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования определяется по формуле:
, где
C i - объем субсидии, предоставляемый i-му муниципальному образованию, но не более заявленной потребности;
С - общий объем бюджетных ассигнований краевого бюджета на соответствующий финансовый год для предоставления субсидии;
3 i - потребность в бюджетных ассигнованиях, необходимых для финансового обеспечения реализации мероприятий на очередной финансовый год, i-му муниципальному образованию, которая рассчитывается в соответствии с заявками, представленными муниципальными образованиями;
Y i - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета, установленный настоящим Порядком (в процентах);
n - число муниципальных образований, между бюджетами которых распределяются субсидии.
Потребность в бюджетных ассигнованиях, необходимых для финансового обеспечения реализации мероприятий на очередной финансовый год i-му муниципальному образованию, рассчитывается по формуле:
, где
- объем финансового обеспечения заявки i-го муниципального образования, который рассчитывается исходя из суммы сметной стоимости проектов в составе заявки i-го муниципального образования, который рассчитывается по формуле:
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, на которые предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
19. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения плановых и достигнутых значений показателей результативности.
20. Эффективность использования субсидии оценивается согласно следующим значениям:
1) высокий уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет более 95 процентов планового значения;
2) средний уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет от 90 до 95 процентов планового значения;
3) низкий уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет от 83 до 90 процентов планового значения. В остальных случаях эффективность использования субсидии признается неудовлетворительной.
21. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством ежегодно на основании достижения результата использования субсидии, установленного в соглашении, в соответствии с показателем результативности "количество реализованных проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях, единиц".
22. Субсидия подлежит возврату в краевой бюджет органами местного самоуправления в установленном порядке в случаях:
1) нецелевого использования субсидии;
2) недостижения показателей результативности использования субсидии.
23. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения, предусмотренные пунктом 2 части 22 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, средства субсидии подлежат возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), в размере, рассчитываемом по формуле:
, где
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в краевой бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
1) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
, где
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
2) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
.
24. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры финансовой ответственности, предусмотренной частью 22 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию природного или техногенного характера, подтвержденное правовым актом исполнительного органа Камчатского края и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа Камчатского края;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти по Камчатскому краю, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением;
5) неоднократное признание в соответствии с законодательством Российской Федерации несостоявшимися закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае отсутствия заявок на участие в таких закупках;
6) неисполнение обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по договору (контракту, соглашению), источником финансового обеспечения (софинансирования) которого являются средства субсидии, при условии проведения муниципальным образованием (его уполномоченными органами) работы по обязательному претензионному, досудебному урегулированию спора в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации;
7) невыполнение концессионером обязанностей по концессионному соглашению в случае наличия особых обстоятельств, предусмотренных концессионным соглашением, влекущих невозможность исполнения концессионером обязательств по такому соглашению, при условии соблюдения обязательств сторон, предусмотренных таким соглашением при наступлении особых обстоятельств.
25. Министерство при наличии одного из случаев, предусмотренных частью 22 настоящего Порядка, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств.
Указанное заключение подготавливается не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Министерству бюджета муниципальным образованием, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 5 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
26. Министерство не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании указанного в части 25 настоящего Порядка заключения издает приказ об освобождении муниципального образования от применения меры финансовой ответственности, предусмотренной частью 22 настоящего Порядка, в случае подтверждения обстоятельств, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
27. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения меры финансовой ответственности, предусмотренной частью 22 настоящего Порядка, Министерство не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет в орган местного самоуправления требование о возврате в краевой бюджет из местного бюджета объема средств, рассчитанного в соответствии с частью 23 настоящего Порядка, с указанием объема средств, подлежащих возврату в течении 30 календарных дней со дня получения указанного требования.
28. Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате средств субсидии, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного частью 27 настоящего Порядка срока для возврата в краевой бюджет средств из местного бюджета представляет информацию о неисполнении требования о возврате средств субсидии в Министерство финансов Камчатского края.
29. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (SH), рассчитывается по формуле:
, где
- размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);
- общий объем бюджетных обязательств, принятых муниципальным образованием допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях со финансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);
- коэффициент, выражающий уровень со финансирования расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета по соответствующему мероприятию, предусмотренный соглашением.
30. Министерство осуществляет мониторинг предоставления и достижения значений показателей результативности использования субсидии органами местного самоуправления.
31. В случае нецелевого использования сумма субсидии в объеме, использованном не по целевому назначению, подлежит возврату муниципальным образованием в краевой бюджет в течение 30 рабочих дней со дня получения требования Министерства.
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня установления факта нецелевого использования средств субсидии направляет требование о возврате субсидии в орган местного самоуправления.
В случае, если средства субсидии не возвращены в установленный настоящей частью срок Министерство направляет в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного настоящей частью, информацию и материалы, подтверждающие факт нецелевого использования средств субсидии в Министерство финансов Камчатского края для принятия мер бюджетного принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
32. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии, за исключением субсидии, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход краевого бюджета в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
33. Контроль соблюдения муниципальными образованиями условий предоставления субсидии осуществляется Министерством.
34. Контроль целевого использования субсидии муниципальными образованиями осуществляется Министерством и органами финансового контроля в соответствии с действующим законодательством и с заключенными соглашениями.".
<< Часть 6 Часть 6 |
Часть 8 >> Часть 8 |
|
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 28 ноября 2022 г. N 619-П "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.