Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению
Правительства Орловской области
от 29 ноября 2022 г. N 740
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере обеспечения условий и формирования комфортной среды проживания в Орловской области
Жилищно-коммунальное хозяйство Орловской области представляет собой многоотраслевой хозяйственный комплекс, в котором сосредоточено около 30% всех основных фондов региона и который включает все необходимые для жизнедеятельности населения виды услуг.
Жилищно-коммунальное хозяйство является социально значимой отраслью экономики, уровень обеспеченности и доступности жилищно-коммунальных услуг обуславливает степень социальной напряженности среди населения, оказывает непосредственное влияние на политическую стабильность не только на уровне региона, но и на уровне Российской Федерации. Проблема гарантированного, надежного и качественного предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям является одной из острейших. Это заставляет искать новые пути улучшения работы жилищно-коммунального хозяйства.
Многопрофильная производственная структура жилищно-коммунального комплекса Орловской области интегрирует около 12 видов деятельности, ведущими из которых являются жилищное хозяйство, электро- и теплоэнергетика, водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод.
Общая площадь жилищного фонда Орловской области составляет 21,63 млн кв. м, форма собственности - смешанная, в основном муниципальная и частная (приватизированное жилье).
На территории Орловской области имеется 197 многоквартирных домов (площадь жилых помещений в них - более 90 тыс. кв. м), которые признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Фонд) дает возможность расселения аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 1 января 2017 года, с использованием средств Фонда. При этом аварийный жилищный фонд подлежит расселению в срок не позднее 1 сентября 2025 года.
Проводимые работы обеспечат создание комфортных и благоприятных условий проживания для граждан на территории Орловской области, что повлечет за собой успешное социально-экономическое развитие региона.
На территории Орловской области 1011 подземных и 2 поверхностных источника водоснабжения. Общая протяженность централизованных сетей водоснабжения в Орловской области составляет 7780,44 км.
Территория Орловской области характеризуется природным несоответствием качества подземных вод, связанных с естественными аномалиями. Основными причинами несоответствия проб питьевой воды установленным требованиям являются факторы природного характера (повышенное содержание в воде водоносных горизонтов соединений железа), высокий износ существующих водопроводных сетей и сооружений.
В целях улучшения качества холодного водоснабжения города Орла планируется поэтапная реализация мероприятий, направленных на снижение жесткости холодной воды в разводящих водопроводных сетях города: строительство водоводов, обеспечивающих транспортировку воды в город, строительство станций умягчения воды на территориях насосных станций.
На территории Орловской области расположено 22 очистных сооружения, 117 канализационных насосных станций, 902,4 км сетей водоотведения. Согласно отчету об инвентаризации систем водоотведения физический износ основных фондов составляет: очистных сооружений канализации - 79,3%, канализационных насосных станций - 67,7%, сетей водоотведения - 71,3%.
Централизованная система водоотведения предназначена для отведения канализационных хозяйственно-бытовых стоков от жилых домов и промышленных стоков соответствующего качества от промышленных объектов очистных сооружений канализации.
Проблемным вопросом в части сетевого канализационного хозяйства является истечение срока эксплуатации трубопроводов, а также истечение срока эксплуатации запорно-регулирующей арматуры на напорных канализационных трубопроводах. Высокий износ магистральных коллекторов, дворовых и уличных сетей приводит к аварийности на сетях - образованию утечек. Поэтому необходима своевременная реконструкция и модернизация сетей.
Немаловажной проблемой является обеспечение очистки сточных вод. Более 80% существующих очистных сооружений работают крайне неэффективно или из-за поломок оборудования и некомплектности не работают. Высокая концентрация нитритного, нитратного и аммонийного азота в воде на поверхностных водных объектах связана с высокой степенью морального и физического износа очистных сооружений.
Модернизация объектов водоотведения, расположенных на территории региона, позволит снизить попадание в реки Орловской области неочищенных (недостаточно очищенных) хозяйственно-бытовых сточных вод, улучшит качество воды, повысит надежность систем водоотведения, улучшит качество жизни населения Орловской области. Для обеспечения надежности водоснабжения и водоотведения необходимо осуществлять капитальный ремонт, строительство и (или) реконструкцию (модернизацию) муниципальных объектов питьевого водоснабжения, водоподготовки и водоотведения.
Проводимые работы в рамках действующей государственной программы обеспечат создание комфортных и благоприятных условий проживания для граждан на территории Орловской области, что повлечет за собой успешное социально-экономическое развитие региона.
Государственная программа разработана на основании следующих нормативных правовых актов:
Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации;
федеральных законов от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Цель государственной программы может быть достигнута совместными усилиями органов исполнительной и законодательной власти всех уровней, менеджмента организаций строительной, научно-технической, образовательной, социальной и предпринимательской сфер деятельности.
При разработке государственной программы учтены предложения органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, планы инновационной деятельности предприятий и организаций строительного комплекса, осуществлен мониторинг применения перспективных технологий водоподготовки, установленных техническим заданием на проектирование, подготовленным с учетом справочника перспективных технологий водоподготовки и очистки воды с использованием технологий, разработанных организациями оборонно-промышленного комплекса, а также результаты анализа выполнения целевых программ других регионов.
Разработка государственной программы осуществлена в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Орловской области, утвержденными постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Государственная программа реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительства Орловской области.
II. Цель и задачи государственной программы
Целью государственной программы является формирование комфортной среды проживания для населения Орловской области.
Достижение цели обеспечивается решением задач государственной программы:
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
обеспечение населения Орловской области качественным и бесперебойным водоснабжением и водоотведением;
обеспечение населения Орловской области качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения.
Государственная программа обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения поставленных задач посредством мониторинга целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих годовую динамику степени решения задач и уровня достижения цели, а также конечные результаты реализации государственной программы.
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач государственной программы.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.
Решение поставленных в государственной программе задач обеспечивается результатами реализации подпрограмм.
Задача по финансовому и организационному обеспечению переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, решается посредством реализации подпрограммы 1 "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда".
В рамках основного мероприятия 1.1 "Региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" национального проекта "Жилье и городская среда" планируется сокращение 41,9 тыс. кв. м непригодного для проживания жилищного фонда на территории Орловской области, а также переселение 4240 граждан, проживающих в аварийных жилых домах.
В рамках основного мероприятия 1.2 "Подготовка нормативного правового акта об утверждении (актуализации) областной адресной программы переселения граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда на очередной год" планируется привлечение средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для реализации областной адресной программы переселения граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда.
Задача по обеспечению населения Орловской области качественным и бесперебойным водоснабжением и водоотведением решается посредством основного мероприятия 2.1 "Обеспечение муниципальных образований Орловской области чистой водой" подпрограммы 2 "Повышение качества водоснабжения на территории Орловской области".
В рамках основного мероприятия 2.1 "Обеспечение муниципальных образований Орловской области чистой водой" для бесперебойного обеспечения водоснабжением и водоотведением жителей Орловской области планируется произвести капитальный ремонт, строительство и (или) реконструкцию (модернизацию) 6 объектов водоснабжения, водоподготовки и водоотведения.
Задача по обеспечению населения Орловской области качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения решается посредством основного мероприятия 2.2 "Региональный проект "Чистая вода" федерального проекта "Чистая вода" национального проекта "Жилье и городская среда". Строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения" подпрограммы 2 "Повышение качества водоснабжения на территории Орловской области".
В рамках основного мероприятия 2.2 "Региональный проект "Чистая вода" федерального проекта "Чистая вода" национального проекта "Жилье и городская среда". Строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения" планируется увеличение доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, до 95,6% к 2027 году, а также увеличение доли городского населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, до 96,6% к 2027 году посредством строительства и реконструкции (модернизации) 4 объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки на территории Орловской области.
Перечень подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе.
Последовательность решения задач и реализации подпрограмм и их мероприятий определяется ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с процедурами управления реализацией государственной программы.
Ответственным исполнителем государственной программы ежегодно разрабатывается план реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период и утверждается приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области (не позднее 1 декабря текущего года).
Подпрограммы и состав основных мероприятий подпрограмм могут корректироваться по мере решения задач государственной программы на основаниях, указанных в пункте 48 приложения 1 к постановлению Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области", направленных на достижение цели и ожидаемых результатов государственной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов представлены в приложении 3 к государственной программе.
Объемы финансирования государственной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Основанием для выделения средств из федерального бюджета является заключение соглашений с федеральными органами власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и инвесторами о взаимодействии в вопросах выполнения программных мероприятий; формирование и доведение государственного задания не предусмотрены.
Источниками финансирования государственной программы являются:
1) средства федерального бюджета;
2) средства областного бюджета;
3) средства бюджетов муниципальных образований Орловской области.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, составляет 3 174 683,17 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2022 - 1 064 523,72 тыс. руб.; |
2023 - 303 486,55 тыс. руб.; |
2024 - 319 800,61 тыс. руб.; |
2025 - 428 432,07 тыс. руб.; |
2026 - 529 220,11 тыс. руб.; |
2027 - 529 220,11 тыс. руб. |
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области" за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета) представлено в приложении 4 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований Орловской области на реализацию целей государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области" представлены в приложении 5 к государственной программе.
Оценка эффективности реализации государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области" проводится ежегодно ответственным исполнителем государственной программы в целях уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий государственной программы и обеспечивает мониторинг результатов реализации государственной программы.
Порядок и методика оценки эффективности реализации государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области" представлены в приложении 6 к государственной программе.
Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области в составе годового и уточненного годового отчетов ответственного исполнителя государственной программы о ходе реализации государственной программы и оценке ее эффективности по итогам отчетного года.
Важнейшим результатом реализации государственной программы станет создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания для населения. Системное выполнение мероприятий государственной программы приведет к расширению вариантов улучшения жилищных условий. В свою очередь, ликвидация аварийного жилищного фонда, который угрожает жизни и здоровью граждан, приведет к снижению социальной напряженности, снижению издержек на содержание аварийного жилищного фонда, высвобождению земельных участков, улучшению внешнего облика региона. Развитие регионального строительного комплекса окажет стимулирующее воздействие на такие отрасли экономики, как промышленность, транспорт, торговля. Реализация государственной программы станет одним из факторов решения проблемы безопасности и качества питьевой воды для населения: обеспечит надежность систем водоотведения, снизит факторы загрязнения окружающей среды, водных объектов в частности.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы представлена в приложении 7 к государственной программе.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 5 >> Приложение 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 29 ноября 2022 г. N 740 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.