Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Местной администрации
городского округа Нальчик
от 29 ноября 2022 г. N 2287
Устав
муниципального бюджетного учреждения "Управление по вопросам ритуальных услуг и содержания мест захоронений" местной администрации городского округа Нальчик"
1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное учреждение "Управление по вопросам ритуальных услуг и содержания мест захоронений" местной администрации городского округа Нальчик создано на основании постановления местной администрации городского округа Нальчик от 7 ноября 2018 года N 2029 "О реорганизации муниципального унитарного предприятия "Комбинат ритуальных услуг" в форме преобразования в муниципальное бюджетное учреждение "Управление по вопросам ритуальных услуг и содержания мест захоронений" (далее - Учреждение).
1.2. Учредителем вновь созданного Учреждения является местная администрация городского округа Нальчик (далее - Учредитель).
1.3. Функции и полномочия Учредителя осуществляет МКУ "Департамент дорожного хозяйства и благоустройства Местной администрации городского округа Нальчик".
1.4. Функции собственника имущества осуществляет МКУ "Департамент городского имущества и земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик" (далее - Собственник).
1.5. Полное наименование Учреждения: "Муниципальное бюджетное учреждение "Управление по вопросам ритуальных услуг и содержания мест захоронений" Местной администрации городского округа Нальчик", сокращенное наименование: "МБУ "Управление ПРУ и СМЗ".
1.6. Место нахождения Учреждения: Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Видяйкина, 1-б.
1.7. Почтовый адрес Учреждения: 360004, КБР, г. Нальчик, ул. Видяйкина, 1-б. Официальный сайт https://www.ritual07.ru/.
1.8. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральными законами Российской Федерации "О погребении и похоронном деле", "О некоммерческих организациях", "О защите конкуренции", Положением о погребении и похоронном деле на территории городского округа Нальчик, утвержденным решением Совета местного самоуправления от 31 января 2017 года N 42, другими нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Уставом.
1.9. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, круглую печать, бланки и штамп со своим наименованием и реквизитами. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.10. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Собственником имущества, так и приобретенным за счет полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных Собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника имущества Учреждения.
2. Основные цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Основным видом деятельности Учреждения признается деятельность, связанная с исполнением гарантированного перечня услуг, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых Учреждение создано, - выполнение функций специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории в границах г. Нальчика.
2.2. Функциональные полномочия Учреждения в сфере похоронного дела определены и регламентируются Федеральными законами от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления" N 131-ФЗ (п. 23 ст. 16), от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (ст. 7, 21, 25, 29), от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (п. 1, 3, 5), Гражданским кодексом, Бюджетным кодексом, Инструкцией о порядке похорон и содержания кладбищ в РФ, утвержденной приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 12 января 1979 года N 25, "ГОСТ 32609-2014. Межгосударственный стандарт. Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения", введенным в действие приказом Росстандарта от 11 июня 2014 года N 551-ст, Положением о погребении и похоронном деле на территории городского округа Нальчик, утвержденным решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик от 31 января 2017 года N 42, и настоящим Уставом.
2.3. Виды деятельности Учреждения:
- осуществление функций специализированной службы по вопросам похоронного дела;
- оказание населению услуг по погребению, в том числе по гарантированному перечню услуг. Оплата стоимости товаров, работ (услуг), предоставленных сверх перечня гарантированных услуг, а также доплата за предоставленные (по желанию заявителя) услуги и ритуальные предметы более высокого качества производится за счет лица, взявшего на себя обязанности по захоронению умершего;
- погребение умерших, личности которых не установлены и не востребованы;
- осуществление в рамках муниципального задания комплекса мероприятий, направленных на содержание, благоустройство и обеспечение надлежащего санитарного состояния, безопасную эксплуатацию, ремонт объектов, коммуникаций, дорог и ограждений, расположенных на городских кладбищах, переданных Учреждению в оперативное управление.
2.4. Вся разрешительная деятельность и действия Учреждения, направленные на обеспечение порядка и соблюдение санитарных норм и правил поведения на общественных кладбищах, должны носить чисто технический характер. Запрашиваемые справки и согласовательные документы предоставляться бесплатно, без каких-либо дополнительных требований.
2.5. Учреждение не вправе предпринимать какие-либо действия, ограничивающие конкуренцию иным хозяйствующим субъектам, являющимся участниками сформировавшегося на территории в границах г. Нальчика товарного рынка ритуальных услуг. Всем юридическим и физическим лицам, взявшим на себя обязанность по захоронению умершего, не должны создаваться препятствия по исполнению волеизъявления умершего по его погребению.
3. Организация и управление Учреждением
3.1. Контроль, надзор и ревизия деятельности Учреждения осуществляются налоговыми, природоохранными органами и другими органами в пределах их компетенции, на которые, в соответствии с действующим законодательством и законодательными актами, возложена проверка деятельности Учреждения.
Контроль использования по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Собственник в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Учреждение по окончании отчетного периода представляет Учредителю бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется Учредителем.
3.3. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
3.4. К исключительной компетенции местной администрации городского округа Нальчик относятся:
- создание, реорганизация и ликвидация Учреждения;
- утверждение Устава Учреждения, изменений (включая новую редакцию) и дополнений, вносимых в Устав;
- назначение и освобождение от должности руководителя (директора), заключение и прекращение трудового договора с ним.
3.5. Полномочия Учредителя:
- установление Учреждению муниципального задания;
- осуществление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения;
- требование ежегодного отчета от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- принятие решения об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества при выделении Учреждению средств на его приобретение;
- определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
3.6. К компетенции Собственника относятся:
- закрепление имущества за Учреждением на праве оперативного управления;
- передача земельных участков Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
3.7. Учреждение возглавляет руководитель (директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой местной администрации городского округа Нальчик в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами муниципального образования городской округ Нальчик, а также в соответствии с условиями заключенного с руководителем трудового договора.
3.8. Руководитель Учреждения:
- назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения, определяет их обязанности, заключает с ними трудовые договоры;
- без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, от имени Учреждения заключает договоры и выдает доверенности;
- несет персональную ответственность, в соответствии с действующим законодательством, за своевременность представления, полноту и достоверность отчетности Учреждения, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и правовыми актами городского округа Нальчик;
- ежеквартально, в сроки, предусмотренные для сдачи бухгалтерской отчетности, направляет копии бухгалтерской и государственной статистической отчетности Собственнику имущества;
- до 1 апреля текущего года направляет Учредителю отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в минувшем финансовом году по форме, утвержденной местной администрацией городского округа Нальчик, с приложением документов годовой бухгалтерской и статистической отчетности;
- в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и муниципального образования городской округ Нальчик определяет состав и объем сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну, а также порядок их защиты;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции работников Учреждения и другие локальные правовые акты;
- в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, инструкции и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
- утверждает структуру и штатное расписание Учреждения, устанавливает размеры должностных окладов, надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера работникам Учреждения в соответствии с действующим законодательством;
- применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- определяет порядок и размеры премирования работников в пределах имеющихся средств в соответствии с утвержденным Положением о материальном стимулировании;
- открывает лицевые счета в департаменте финансов местной администрации городского округа Нальчик по учету средств местного бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности;
- распоряжается в установленном порядке имуществом и денежными средствами Учреждения;
- осуществляет выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и иных требований по охране жизни и здоровья работников;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4. Права и обязанности Учреждения
4.1. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
- планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с уставными целями, муниципальными заданиями Учредителя, в пределах видов деятельности, предусмотренных Уставом;
- открывать лицевые счета;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
- определять структуру, штаты, нормы, условия оплаты труда работников Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными заданиями Учредителя и в пределах средств, выделенных на эти цели;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять другие права, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, целям и видам деятельности Учреждения, установленным настоящим Уставом.
4.2. Учреждение обязано в соответствии с прогнозируемым объемом предоставления муниципальных услуг, а также с учетом выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения за отчетный период текущего финансового года: - направлять в адрес Учредителя расчет нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением муниципальных услуг, в соответствии с муниципальным заданием и нормативными затратами на содержание имущества Учреждения на следующий финансовый год.
Порядок, состав, сроки подготовки, согласования и утверждения нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением муниципальных услуг, в соответствии с муниципальным заданием и нормативными затратами на содержание имущества Учреждения определяются действующими нормативно-правовыми актами городского округа Нальчик;
- в полном объеме обеспечивать выполнение муниципального задания;
- нести ответственность за качество выполнения муниципального задания в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, городского округа Нальчик и настоящим Уставом;
- обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, расчетных, налоговых и иных обязательств;
- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
- обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность;
- представлять отчетность в установленные порядки и сроки;
- обеспечивать условия для проведения уполномоченными органами или организациями, Учредителем (Собственником) проверок деятельности Учреждения, а также использования по назначению и сохранности переданного Учреждению имущества, предоставлять уполномоченным государственными и муниципальными органами лицам запрашиваемые документы и информацию, а также обеспечивать указанным лицам и иным лицам, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, право беспрепятственного доступа в Учреждение для ознакомления с любыми документами Учреждения для осуществления проверок его деятельности;
- осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Имущество и финансы
5.1. Имущество Учреждения закрепляется на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Право оперативного управления имуществом возникает с момента фактической передачи имущества, оформленной соответствующим актом приема-передачи. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляются на праве постоянного (бессрочного) пользования.
5.2. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Собственника имущества.
5.3. В отношении закрепленного имущества Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества с возможным его улучшением в пределах выделенного финансирования;
- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества.
5.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- имущество, переданное Учреждению его Собственником или Учредителем;
- средства, выделяемые целевым назначением из бюджета городского округа Нальчик в виде субсидий на выполнение муниципального задания;
- доходы от дополнительных платных услуг;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
5.5. Учредитель формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения в соответствии с основными видами деятельности:
5.5.1 финансовое обеспечение выполнения Учреждением муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
5.6. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденным директором планом финансово-хозяйственной деятельности и Бюджетным кодексом Российской Федерации на:
- оплату труда работников;
- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам;
- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами или по заключенным муниципальным контрактам, в том числе на оплату приобретения информации, организационной техники.
5.7. Учреждение, помимо бюджетных средств, может иметь в своем распоряжении средства, которые получены из внебюджетных источников.
5.7.1 Учреждение, при исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников, в том числе и за счет приносящей доход деятельности.
5.8. Поступившие средства от приносящей доход деятельности направляются:
- на оплату труда;
- на содержание и развитие материально-технической базы МБУ "Управление ПРУ и СМЗ".
5.9. В плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и отчете о его исполнении должны быть отражены все доходы Учреждения, получаемые как из бюджета и внебюджетных фондов, так и от осуществления приносящей доходы деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за Учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
5.10. Правовое регулирование бюджетного учета в Учреждении осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом "О бухгалтерском учете", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Порядок бюджетного учета Учреждения регулируется Инструкцией по бюджетному учету и Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной приказом Министерства финансов РФ.
6. Крупные сделки, конфликт интересов
6.1. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 (десять) процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
6.2. Крупная сделка совершается с предварительного согласия Учредителя Учреждения. Порядок согласования крупной сделки определяется муниципальным правовым актом.
6.3. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пунктов 6.1 и 6.2 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.
6.4. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пунктов 6.1, 6.2 настоящего Устава независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
6.5. Конфликт интересов.
Заинтересованность в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Учреждения. Заинтересованными лицами признаются руководитель Учреждения, заместитель руководителя Учреждения, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 27 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
6.6. Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учредителем, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.
7. Порядок реорганизации, изменения типа и ликвидации Учреждения
7.1. Реорганизация Учреждения:
7.1.1 Учреждение может быть реорганизовано в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок реорганизации Учреждения устанавливается местной администрацией городского округа Нальчик.
7.2 Изменение типа Учреждения:
7.2.1 изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения;
7.2.2 изменение типа бюджетного учреждения, в целях создания казенного учреждения, осуществляется в порядке, устанавливаемом местной администрацией городского округа Нальчик;
7.2.3 изменение типа существующего бюджетного учреждения, в целях создания автономного учреждения, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
7.3. Ликвидация Учреждения:
7.3.1 ликвидация Учреждения может осуществляться:
- в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном местной администрацией городского округа Нальчик порядке;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии (разрешения), либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям;
7.3.2 местная администрация городского округа Нальчик или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом, другими законами. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде;
7.3.3 требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание;
7.3.4 имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну городского округа Нальчик;
7.3.5 ликвидация Учреждения считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.4. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.5. При прекращении деятельности Учреждения (кроме ликвидации) документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику (правопреемникам). При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, документы по личному составу передаются на государственное хранение в архивный отдел местной администрации городского округа Нальчик. Передача и упорядочение документов осуществляется за счет средств Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. Изменение Устава Учреждения
8.1. Устав Учреждения может изменяться и дополняться в случаях изменения законодательства, по инициативе Учреждения и (или) Учредителя.
8.2. Изменения и дополнения в настоящий Устав могут оформляться в виде новой редакции Устава.
8.3. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, подлежат государственной регистрации.
8.4. Государственная регистрация изменений и дополнений, вносимых в настоящий Устав, осуществляется в установленном порядке.
8.5. Изменения и (или) дополнения в Устав Учреждения признаются действительными только после утверждения их местной администрацией городского округа Нальчик и вступают в силу со дня их государственной регистрации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 29 ноября 2022 г. N 2287... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.