Постановление Правительства Калининградской области от 28 ноября 2022 г. N 612
"О региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Калининградской области"
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3, пунктом 2 части 10 статьи 23, частью 4 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 7 Закона Калининградской области от 16 декабря 1997 года N 45 "О туристской деятельности в Калининградской области" Правительство Калининградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников;
2) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников;
3) ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников;
4) индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников.
2. Внести в постановления Правительства Калининградской области изменения согласно приложению.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Калининградской области |
А.А. Алиханов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Калининградской области
от 28 ноября 2022 г. N 612
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников
Раздел I. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников (далее соответственно - контролируемые лица, региональный государственный контроль).
2. Предметом регионального государственного контроля является:
1) соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области в сфере туристской деятельности (далее - обязательные требования);
2) соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах;
3) соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - Министерство).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
1) министр регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - министр);
2) заместитель министра;
3) начальник отдела отдельных видов контроля (надзора) Министерства;
4) заместитель начальника отдела отдельных видов контроля (надзора) Министерства;
5) ведущий консультант отдела отдельных видов контроля (надзора) Министерства.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) министр либо лицо, исполняющее его обязанности;
2) заместитель министра.
6. Уполномоченные должностные лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий пользуются правами, предусмотренными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
7. Уполномоченные должностные лица обязаны соблюдать ограничения и запреты, предусмотренные статьей 37 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", выполнять обязанности, предусмотренные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и несут ответственность за свои действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. К отношениям, связанным с региональным государственным контролем, применяются положения Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
9. Объектами регионального государственного контроля являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования (далее - объекты контроля).
10. Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля на основании информации, представляемой Министерству, в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также на основании общедоступной информации.
Раздел II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
11. При осуществлении регионального государственного контроля объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
Раздел III. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска
12. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется Министерством в соответствии с требованиями статей 23, 24 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на основании критериев отнесения объектов контроля к определенной категории риска, приведенных в приложении к настоящему положению.
13. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска оформляется приказом Министерства.
14. В случае, если объект контроля не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
15. В соответствии с частью 6 статьи 24 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" контролируемое лицо вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности.
Раздел IV. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
16. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:
1) для категории среднего риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
- инспекционный визит - один раз в 3 года;
- документарная проверка - один раз в 3 года;
- выездная проверка - один раз в 3 года;
2) для категории умеренного риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
- инспекционный визит - один раз в 4 года;
- документарная проверка - один раз в 4 года;
- выездная проверка - один раз в 4 года.
17. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
Раздел V. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Глава 1. Общие положения
18. Министерством в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (ежегодно не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий) утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
19. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Глава 2. Информирование
20. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://minkontrol.gov39.ru) (далее соответственно - сеть "Интернет", официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
21. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Глава 3. Обобщение правоприменительной практики
22. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Министерством путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также выявления типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений.
23. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Министерством в соответствии со статьей 47 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
24. Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
25. Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте не позднее 10 дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.
Глава 4. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований
26. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
27. Объявление предостережения осуществляется Министерством в соответствии со статьей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
28. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
29. Уполномоченное должностное лицо регистрирует предостережение в журнале учета объявленных им предостережений с присвоением регистрационного номера.
30. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
1) дату, время и место объявления предостережения;
2) полное наименование Министерства;
3) полное наименование контролируемого лица - юридического лица либо фамилию, имя и отчество (при наличии) контролируемого лица - физического лица;
4) номер предостережения;
5) фамилию, имя, отчество (при наличии) уполномоченного должностного лица;
6) указание на соответствующие обязательные требования и предусматривающие их нормативные правовые акты;
7) информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований;
8) предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
9) подпись уполномоченного должностного лица.
31. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
32. В возражении контролируемым лицом указываются:
1) полное наименование контролируемого лица - юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) контролируемого лица - физического лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) способ получения ответа.
33. При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность такого возражения, или их заверенные копии либо в согласованный с Министерством срок представить их в Министерство.
34. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
35. В случае получения от контролируемого лица возражения Министерство в течение 20 календарных дней рассматривает обоснованность возражения и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказать в удовлетворении возражения.
36. Не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, указанного в пункте 35 настоящего положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, на указанный им адрес направляется в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
Глава 5. Консультирование
37. Консультирование контролируемых лиц осуществляется Министерством в соответствии со статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
38. Консультирование может осуществляться уполномоченным должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Консультирование осуществляется без взимания платы.
39. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица или его представителя не может превышать 15 минут.
40. Уполномоченные должностные лица предоставляют консультирование по следующим вопросам:
1) наличие и (или) содержание обязательных требований;
2) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) порядок выполнения обязательных требований;
4) выполнение предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
41. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий уполномоченных должностных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
42. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и (или) их представителям не предоставляется.
43. Министерство осуществляет письменное консультирование по вопросу, указанному в подпункте 4 пункта 40 настоящего положения.
44. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей (пять и более) осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного министром или лицом, исполняющим его обязанности.
45. Учет консультирований осуществляется в порядке, определяемом Министерством.
Глава 6. Профилактические визиты
46. Профилактические визиты проводятся Министерством в соответствии со статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
47. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
48. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из отнесения его к соответствующей категории риска.
49. Министерство проводит обязательные профилактические визиты в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению оказания услуг экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, применяющих специальный налоговый режим.
50. Программой профилактики рисков устанавливается график проведения профилактических визитов.
51. Профилактический визит проводится с предварительным уведомлением контролируемого лица не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
52. Срок проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
53. Уведомление о проведении профилактического визита (далее - уведомление) составляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
1) дату, время и место составления уведомления;
2) полное наименование Министерства;
3) полное наименование контролируемого лица;
4) фамилию, имя, отчество (при наличии) уполномоченного должностного лица;
5) дату, время и место проведения профилактического визита;
6) подпись уполномоченного должностного лица.
54. В уведомлении контролируемому лицу предлагается определить лицо (лиц), уполномоченное (уполномоченных) на взаимодействие с уполномоченным должностным лицом в ходе проведения профилактического визита.
55. В случае принятия решения о проведении профилактического визита путем использования видео-конференц-связи в уведомлении указываются сведения, необходимые для установления связи между контролируемым лицом и уполномоченным должностным лицом.
56. Министерство осуществляет учет профилактических визитов.
57. Учет профилактических визитов осуществляется в соответствующем журнале, форма которого утверждается Министерством.
Раздел VI. Осуществление регионального государственного контроля
Глава 1. Общие положения
58. Контрольные (надзорные) мероприятия могут быть плановыми и внеплановыми.
59. Плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются:
1) посредством взаимодействия с контролируемым лицом:
- инспекционный визит;
- документарная проверка;
- выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований;
- выездное обследование.
60. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
61. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
62. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение Министерства, подписанное должностным лицом, указанным в пункте 5 настоящего положения.
63. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции.
64. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
65. Вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяются Министерством на основе индикаторов риска нарушения обязательных требований, утверждаемых Правительством Калининградской области.
66. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Министерством в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений о контролируемых лицах.
67. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае смерти близкого родственника, болезни контролируемого лица или необходимости присмотра за близким родственником в связи с его болезнью, применения меры государственного принуждения, обусловленной привлечением к административной или уголовной ответственности, которое делает невозможной его явку, пребывания в командировке или наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
68. К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) указанных обстоятельств.
69. При проведении фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований уполномоченными должностными лицами и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" к совершению контрольных (надзорных) действий, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
70. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается уполномоченным должностным лицом самостоятельно.
71. Фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио-, видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
72. Применение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований уполномоченными должностными лицами и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" к совершению контрольных (надзорных) действий, осуществляется с учетом выполнения технических мероприятий, обеспечивающих соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
73. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, об использовании иных способов фиксации доказательств отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
74. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использования иных способов фиксации доказательств являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Глава 2. Инспекционный визит
75. Инспекционный визит - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
76. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
77. В ходе инспекционного визита уполномоченными должностными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
78. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать 1 рабочий день в одном месте осуществления деятельности контролируемого лица.
79. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
80. Внеплановый инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Глава 3. Документарная проверка
81. Документарная проверка - контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Министерства и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также в документах, используемых при осуществлении деятельности контролируемых лиц и связанных с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства.
82. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
83. В ходе документарной проверки уполномоченными должностными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
84. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
85. Внеплановая документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
86. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Глава 4. Выездная проверка
87. Выездная проверка - комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким контролируемым лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Министерства.
88. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
89. В ходе выездной проверки уполномоченными должностными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
90. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
91. Внеплановая выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", с учетом ограничений, установленных частью 3 статьи 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
92. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Глава 5. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)
93. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) - сбор, анализ данных о контролируемых лицах, имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
94. Уполномоченными должностными лицами наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
95. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится без взаимодействия с контролируемыми лицами.
96. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу для принятия решений в соответствии со статьей 60, частью 3 статьи 74 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Глава 6. Выездное обследование
97. Выездное обследование - контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
98. Уполномоченными должностными лицами выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
99. Выездное обследование проводится уполномоченными должностными лицами по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
100. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
101. Срок проведения выездного обследования одного контролируемого лица не может превышать 1 рабочий день.
102. В ходе выездного обследования уполномоченными должностными лицами может совершаться контрольное (надзорное) действие - осмотр.
103. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1, 2 части 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Раздел VII. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
104. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, уполномоченным должностным лицом составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт) в соответствии со статьей 87 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
105. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" должно быть указано, какие именно обязательные требования нарушены, каким нормативным правовым актом и какой его структурной единицей установлено нарушение.
106. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт устранения нарушения.
107. Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
108. Оформление акта проводится в день окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
109. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
110. По результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий Министерством в случае выявления нарушения обязательных требований принимаются решения в соответствии со статьей 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
111. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля, подлежат отмене в соответствии со статьей 91 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
112. Выданное Министерством в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) должно содержать:
1) номер, дату и место составления предписания;
2) полное наименование контролируемого лица - юридического лица либо фамилию, имя и отчество (при наличии) контролируемого лица - физического лица;
3) перечень выявленных нарушений;
4) сроки устранения нарушений;
5) указание об обязательности представления документов, подтверждающих исполнение предписания;
6) фамилию (и), имя (ена), отчество (а) (при наличии), должность (и) лица (лиц), подписавшего (их) предписание.
Раздел VIII. Досудебный Порядок подачи жалобы на решения министерства, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц
113. Решения и действия (бездействие) Министерства и его уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы контролируемым лицом в соответствии со статьями 10, 39-41 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
114. Контролируемое лицо имеет право на:
1) ознакомление с документами и материалами проведенной в отношении него проверки, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы на решение Министерства, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц (далее - жалоба), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; ознакомление проводится с учетом норм Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
115. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
116. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне подается контролируемым лицом без использования информационных систем, указанных в пункте 115 настоящего положения.
117. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, указанным в пункте 5 настоящего положения, в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен должностным лицом, указанным в пункте 5 настоящего положения, не более чем на 20 рабочих дней в следующих случаях:
1) проведение в отношении уполномоченного должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются (обжалуется), служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие уполномоченного должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются (обжалуется), по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
118. При наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Министерством в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы принимается решение об отказе в рассмотрении жалобы.
119. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
Приложение
к положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за деятельностью организаций,
индивидуальных предпринимателей
и физических лиц, применяющих
специальный налоговый режим
"Налог на профессиональный доход"
в соответствии с Федеральным законом
от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ
"О проведении эксперимента по установлению
специального налогового режима
"Налог на профессиональный доход",
которые оказывают услуги
экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков
и (или) инструкторов-проводников
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
N п/п |
Категория риска |
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска |
1 |
Средний риск |
Осуществление деятельности экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками, инструкторами-проводниками на национальных туристских маршрутах |
2 |
Умеренный риск |
Осуществление деятельности экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками, инструкторами-проводниками на туристских маршрутах, проходящих по территориям двух и более субъектов Российской Федерации |
3 |
Низкий риск |
Осуществление экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками, инструкторами-проводниками деятельности, не отнесенной к категориям среднего и умеренного риска |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Калининградской области
от 28 ноября 2022 г. N 612
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований в области оказания услуг экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками и (или) инструкторами-проводниками (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области в сфере туристской деятельности (далее - обязательные требования):
1) непоступление в Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области от контролируемого лица заявления об аттестации в течение 1 года с момента прекращения действия аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика;
2) распространение рекламы, содержащей информацию об оказании экскурсионных услуг лицом, отсутствующим в едином федеральном реестре экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, едином федеральном реестре инструкторов-проводников;
3) наличие в течение 1 года двух и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, направленных контролируемому лицу.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Калининградской области
от 28 ноября 2022 г. N 612
Ключевой показатель
регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников
Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников (далее - контролируемые лица), является доля контролируемых лиц, соблюдающих обязательные требования, установленные Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области в сфере туристской деятельности (далее - обязательные требования), в общем числе организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, - 95%:
?
где:
- доля контролируемых лиц, соблюдающих обязательные требования, в отчетном периоде;
- общее количество контролируемых лиц с нарушением обязательных требований в отчетном периоде;
- количество контролируемых лиц, соблюдающих обязательные требования, в отчетном периоде.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Калининградской области
от 28 ноября 2022 г. N 612
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников
Индикативными показателями регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников (далее - контролируемые лица), являются:
1) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
3) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области в сфере туристской деятельности (далее - обязательные требования), объявленных за отчетный период;
4) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
6) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калининградской области от 28 ноября 2022 г. N 612 "О региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Калининградской области"
Вступает в силу с 30 ноября 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 ноября 2022 г. N 3900202211300005
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Калининградской области от 24 июля 2024 г. N 306-п
Изменения вступают в силу с 25 июля 2024 г.
Постановление Правительства Калининградской области от 15 сентября 2023 г. N 434-п
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2023 г.