Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 19 августа 2021 г. N 631-пп "Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Магаданской области" следующие изменения:
в Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Магаданской области, утвержденной указанным постановлением:
- в разделе 2 "Карточка стратегии (краткое содержание)"
"
Что делаем? |
Цифровая трансформация образования, здравоохранения, культуры и туризма, социальной сферы, сферы безопасности, городского хозяйства, транспорта и государственного управления |
"
заменить строкой следующего содержания:
"
Что делаем? |
Цифровая трансформация образования, здравоохранения, культуры и туризма, социальной сферы, сферы безопасности, городского хозяйства, транспорта, государственного управления и кадрового обеспечения цифровой экономики |
";
"
Долгосрочные социально-экономические эффекты: |
Повышение уровня жизни граждан путем цифровизации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления. Повышение качества взаимодействия органов исполнительной власти Магаданской области с гражданами и бизнесом. Увеличение доли государственных услуг и результатов оказанных услуг, предоставленных заявителю исключительно в электронном виде. Сокращение регламентного времени предоставления государственных услуг. Сокращение трудоемкости предоставления государственной услуги. В сфере образования сформировано единое пространство и предоставлен доступ к бесплатному и качественному верифицированному образовательному контенту любой сложности вне зависимости от места проживания учащегося. Обеспечена возможность осуществления оперативного управления сферой образования на основе данных, получения верифицированных данных в режиме онлайн, оперативной аналитики в режиме онлайн, оптимизированы процессы внутриведомственного и межведомственного взаимодействия. В результате цифровизации здравоохранения гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе Единой государственной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ), внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения. В сфере транспорта реализуется увеличение средней скорости перемещения пассажиров, сокращение времени ожидания общественного транспорта, а также внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в Магаданской области. Эффективное развитие городской среды на фоне повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, решения проблем жителей и потребителей, связанных с предоставлением услуг путем развития государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ), повышения уровня вовлеченности жителей в вопросы управления своим домом и принятию участия в решении по вопросам городского развития в онлайн формате |
"
заменить строкой следующего содержания:
"
Долгосрочные социально-экономические эффекты: |
Повышение уровня жизни граждан путем цифровизации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления. Повышение качества взаимодействия органов исполнительной власти Магаданской области с гражданами и бизнесом. Увеличение доли государственных услуг и результатов оказанных услуг, предоставленных заявителю исключительно в электронном виде. Сокращение регламентного времени предоставления государственных услуг. Сокращение трудоемкости предоставления государственной услуги. В сфере образования сформировано единое пространство и предоставлен доступ к бесплатному и качественному верифицированному образовательному контенту любой сложности вне зависимости от места проживания учащегося. Обеспечена возможность осуществления оперативного управления сферой образования на основе данных, получения верифицированных данных в режиме онлайн, оперативной аналитики в режиме онлайн, оптимизированы процессы внутриведомственного и межведомственного взаимодействия. В результате цифровизации здравоохранения гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе Единой государственной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ), внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения. В сфере транспорта реализуется увеличение средней скорости перемещения пассажиров, сокращение времени ожидания общественного транспорта, а также внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в Магаданской области. Эффективное развитие городской среды на фоне повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, решения проблем жителей и потребителей, связанных с предоставлением услуг путем развития государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ), повышения уровня вовлеченности жителей в вопросы управления своим домом и принятию участия в решении по вопросам городского развития в онлайн формате. Повышение компетенций государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления |
";
- подраздел 3.2 "Задачи цифровой трансформации" раздела 3 "Приоритеты, цели и задачи цифровой трансформации" дополнить пунктом следующего содержания:
"13. Развитие компетенций государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления.";
- раздел 4 "Проблемы и вызовы цифровой трансформации" дополнить подразделом следующего содержания:
"4.11. Кадровое обеспечение цифровой экономики.
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Низкая компетенция государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений в сфере цифровой трансформации.
2. Нехватка и кадровая текучесть, а также отсутствие комплексной системы подготовки и оперативного повышения квалификации ИТ-специалистов как в профильных органах и организациях, образующих систему управления и институциональную среду процесса региональной цифровой трансформации, так и в отраслевых исполнительных органах, а также органах местного самоуправления.
Вызовы (задачи) развития отрасли (направления):
Развитие компетенций государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления.
Общие вызовы (задачи) формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Отсутствие заинтересованности в переводе взаимодействия в электронный вид у всех участников такого взаимодействия.
2. Недостаточный уровень базовых знаний государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений для прохождения обучения компетенциям в сфере цифровой трансформации.";
- раздел 5 "Взаимосвязь задач и проектов отрасли" дополнить подразделом следующего содержания:
"
11. Кадровое обеспечение цифровой экономики | ||||
1 |
1. Развитие компетенций государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления |
Обучение государственных служащих компетенциям в сфере цифровой трансформации госуправления |
Государственные и муниципальные служащие |
Возможность обучения слушателей компетенциям цифровой трансформации государственного и муниципального управления в рамках образовательных программ дополнительного профессионального образования |
";
- раздел 6 "Проекты развития отрасли" дополнить подразделом следующего содержания:
"
11. Кадровое обеспечение цифровой экономики | ||||||
1 |
Обучение государственных служащих компетенциям в сфере цифровой трансформации госуправления |
Развитие компетенций государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления |
До 2024 г. Реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий субъектам Российской Федерации не требуется |
Обучение государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления |
Не предусмотрено |
Координация обучения соответствующих категорий слушателей (обеспечение информационной кампании, организации регистрации слушателей, прохождение вступительных испытаний) в соответствии с паспортом федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" |
";
- в разделе 7 "Показатели развития отрасли" подраздел 2 "Здравоохранение" изложить в следующей редакции:
"
2. Здравоохранение | |||||||||
1 |
Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (рекомендовано ФОИВ) |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
Доля записей на прием к врачу, совершенных гражданами дистанционно, в том числе на региональных порталах государственных услуг |
% |
48 |
50 |
60 |
||
Доля граждан, у которых сформированы интегрированные электронные медицинские карты, доступные в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) |
% |
15 |
25 |
35 |
|||||
Доля медицинских организаций, осуществляющих централизованную обработку и хранение в электронном виде результатов диагностических исследований |
% |
50 |
75 |
85 |
|||||
Доля консультаций, проводимых врачом с пациентом, в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), с использованием видео-конференц-связи |
% |
5 |
10 |
15 |
|||||
Доля граждан, которым доступны врачебные назначения (рецепты) в форме электронного документа, в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) |
% |
50 |
60 |
70 |
|||||
Доля приобретаемых за бюджетные средства лекарственных средств и препаратов, по которым обеспечен централизованный учет их распределения и использования |
% |
25 |
35 |
45 |
|||||
Доля станций (отделений) скорой медицинской помощи, подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Управление системой оказания скорой медицинской помощи и медицинской эвакуацией (в том числе санитарно-авиационной) в повседневном режиме и в режиме чрезвычайной ситуации" государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации |
% |
25 |
50 |
70 |
|||||
2 |
Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ) |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
Доля граждан, находящихся под диспансерным наблюдением, по которым обеспечен дистанционный мониторинг состояния здоровья, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) |
% |
25 |
35 |
45 |
||
Доля медицинских организаций, осуществляющих централизованную обработку и хранение в электронном виде результатов диагностических исследований |
% |
50 |
75 |
85 |
|||||
Доля консилиумов врачей, проводимых субъектами Российской Федерации с национальными медицинскими исследовательскими центрами (НМИЦ) Министерства здравоохранения Российской Федерации с использованием видео-конференц-связи |
% |
2 |
3 |
4 |
|||||
3 |
"Мое здоровье" - на "Госуслугах" |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
Доля записей на прием к врачу, совершенных гражданами дистанционно, в том числе на региональных порталах государственных услуг |
% |
48 |
50 |
60 |
||
Доля граждан, у которых сформированы интегрированные электронные медицинские карты, доступные в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) |
% |
15 |
25 |
35 |
|||||
Доля граждан, которым доступны врачебные назначения (рецепты) в форме электронного документа, в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) |
% |
50 |
60 |
70 |
|||||
4 |
Надежная инфраструктура в сфере здравоохранения |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
Доля медицинских организаций, осуществляющих централизованную обработку и хранение в электронном виде результатов диагностических исследований |
% |
50 |
75 |
85 |
||
Доля поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании новой модели организации оказания медицинской помощи от общего количества таких организаций |
% |
100 |
100 |
100 |
|||||
5 |
Система единых регистров |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
Доля граждан, у которых сформированы интегрированные электронные медицинские карты, доступные в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) |
% |
15 |
25 |
35 |
||
Доля медицинских организаций, осуществляющих централизованную обработку и хранение в электронном виде результатов диагностических исследований |
% |
50 |
75 |
85 |
|||||
6 |
Внедрение централизованных подсистем в ГИС субъектов Российской |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
Доля консультаций, проводимых врачом с пациентом, в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), с использованием видео-конференц-связи |
% |
5 |
10 |
15 |
||
Доля приобретаемых за бюджетные средства лекарственных средств и препаратов, по которым обеспечен централизованный учет их распределения и использования |
% |
25 |
35 |
45 |
|||||
Доля станций (отделений) скорой медицинской помощи, подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Управление системой оказания скорой медицинской помощи и медицинской эвакуацией (в том числе санитарно-авиационной) в повседневном режиме и в режиме чрезвычайной ситуации" государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации |
% |
25 |
50 |
70 |
|||||
Доля консилиумов врачей, проводимых субъектами Российской Федерации с национальными медицинскими исследовательскими центрами (НМИЦ) Министерства здравоохранения Российской Федерации с использованием видео-конференц-связи |
% |
2 |
3 |
4 |
|||||
7 |
Незаметное для граждан - удобное межведомственное взаимодействие |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
Доля граждан, которым доступны врачебные назначения (рецепты) в форме электронного документа, в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) |
% |
50 |
60 |
70 |
";
пункт 3 подраздела 3 "Развитие городской среды" изложить в следующей редакции:
"
3 |
Платформа "Решаем вместе" |
Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области |
Доля жителей городов в возрасте старше 14 лет, зарегистрированных на специализированных информационных ресурсах по вопросам городского развития |
% |
80 |
80 |
80 |
Доля диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов, подключенных к системам мониторинга инцидентов и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства |
% |
20 |
30 |
40 |
|||
Доля аварийного жилого фонда, внесенного в цифровой реестр аварийного жилья |
% |
70 |
80 |
90 |
";
пункты 1, 2 подраздела 5 "Государственное управление" изложить в следующей редакции:
"
1 |
Государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (рекомендовано ФОИВ) |
Министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области |
Доля проверок в рамках контрольно-надзорной деятельности, проведенных дистанционно, в том числе с использованием чек-листов в электронном виде |
% |
15 |
20 |
25 |
2 |
Создание единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг (рекомендовано ФОИВ) |
Министерство цифрового развития и связи Магаданской области |
Доля видов сведений в государственных или региональных информационных системах, доступных в электронном виде, необходимых для оказания массовых социально значимых услуг |
% |
50 |
60 |
70 |
Сокращение регламентного времени предоставления государственных и муниципальных услуг в 3 раза при оказании услуг в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональном портале государственных услуг |
% |
5 |
10 |
15 |
|||
Доля государственных и муниципальных услуг, предоставленных без нарушения регламентного срока при оказании услуг в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональном портале государственных услуг |
% |
50 |
60 |
70 |
|||
Количество государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти в реестровой модели и (или) в проактивном режиме с предоставлением результата в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) |
ед. |
20 |
40 |
50 |
|||
Уровень удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) |
балл. |
3,9 |
4 |
4,4 |
|||
Доля обращений за получением массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), без необходимости личного посещения органов государственной власти, органов местного самоуправления и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в общем количестве таких услуг |
% |
30 |
40 |
50 |
|||
Доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, доступных в электронном виде, предоставляемых с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), в общем количестве таких услуг, предоставляемых в электронном виде |
% |
55 |
75 |
95 |
";
дополнить подразделом следующего содержания:
"
11. Кадровое обеспечение цифровой экономики | |||||
Обучение государственных служащих компетенциям в сфере цифровой трансформации госуправления |
Министерство цифрового развития и связи Магаданской области |
Количество государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений, прошедших обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления |
Чел. |
46 |
46 |
".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
Ю.А. Бодяев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Магаданской области от 30 ноября 2022 г. N 945-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 19 августа 2021 г. N 631-пп"
Вступает в силу с 1 декабря 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 ноября 2022 г. N 4900202211300004