Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2022 г. N 3372
"Об утверждении регламента Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ" на территории муниципального образования город Салехард"
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа (г. Салехард)
В соответствии с Федеральным законом от 07 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Салехарда от 22 апреля 2022 года N 968 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией и муниципальными учреждениями муниципального образования город Салехард", руководствуясь Уставом муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ"
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ" на территории муниципального образования город Салехард.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Салехарда от 01 октября 2020 года N 2619 "Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Полярный круг" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города Салехарда.
Первый заместитель Главы Администрации города |
О.А. Куруч |
Утвержден
постановлением
Администрации города Салехарда
от 30 ноября 2022 г. N 3372
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ" на территории муниципального образования город Салехард
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ" (далее - регламент, муниципальная услуга) на территории муниципального образования город Салехард разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические (в том числе индивидуальные предприниматели) или юридические лица, заинтересованные в производстве земляных работ, определяемых в соответствии с пунктом 6 Порядка предоставления разрешения на осуществление земляных работ на территории муниципального образования город Салехард, утвержденного решением Городской Думы города Салехарда от 28 октября 2022 года N 73 (далее - заявитель, Порядок).
3. Заявитель вправе обратиться за получением услуги через представителя. Полномочия представителя, выступающего от имени заявителя, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее - представитель).
Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
4. Муниципальная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился заявитель (далее также - результат услуги), должны быть предоставлены заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
5. Вариант, в соответствии с которым заявителю будут предоставлены муниципальная услуга и результат услуги, определяется в соответствии с настоящим регламентом, исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков.
6. В приложении N 1 к настоящему регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
7. Наименование муниципальной услуги - Предоставление разрешения на осуществление земляных работ".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
8. Муниципальную услугу предоставляет Администрация муниципального образования город Салехард в лице департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу).
9. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) осуществляется в порядке, определенном соглашением о взаимодействии с Администрацией муниципального образования город Салехард.
Результат предоставления муниципальной услуги
10. Результатом предоставления услуги является:
а) разрешение на осуществление земляных работ;
б) решение о закрытии разрешения на осуществление земляных работ;
в) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
г) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах или решение об отказе в выдаче (направлении) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок;
д) выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги или решения об отказе в выдаче (направлении) дубликата результата предоставления муниципальной услуги.
11. Разрешение на осуществление земляных работ выдается по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
12. Решение о закрытии разрешения на осуществление земляных работ выдается по форме согласно приложению N 5 к Порядку.
13. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в форме электронного документа либо документа на бумажном носителе по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему регламенту.
14. Результат предоставления услуги, указанный в пункте 10 настоящего регламента, направляется заявителю одним из следующих способов, указанным в Заявителем:
- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал);
- в МФЦ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, и в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа.
Срок предоставления муниципальной услуги
15. Срок предоставления муниципальной услуги:
- не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на осуществление земляных работ, заявления о закрытии разрешения на осуществление земляных работ в органе, предоставляющем муниципальную услугу;
- не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о продлении разрешения на осуществление земляных работ в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
16. На официальном сайте муниципального образования город Салехард в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.salekhard.org (далее - официальный сайт), на Едином портале размещается следующая справочная информация:
1) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов);
2) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
17. Заявитель или его представитель представляет в орган, предоставляющий муниципальную услугу, заявление о выдаче разрешения на осуществление земляных работ, заявление о продлении разрешения на осуществление земляных работ, заявление о закрытии разрешения на осуществление земляных работ:
а) в электронной форме посредством Единого портала.
В случае представления заявления указанным способом заявитель или его представитель, прошедшие процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах, заполняют формы указанных заявлений, уведомления с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заявление направляется заявителем или его представителем вместе с прикрепленными электронными документами, указанными в пунктах 18, 19, 20 настоящего регламента. Заявление подписывается заявителем или его представителем, уполномоченным на подписание таких заявлений простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона "Об электронной подписи", а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи, выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (далее - усиленная неквалифицированная электронная подпись).
В целях предоставления услуги заявителю или его представителю обеспечивается в МФЦ доступ к Единому порталу, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
б) на бумажном носителе посредством обращения в орган, предоставляющий муниципальную услугу, через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления".
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно, в случае обращения с заявлением о выдаче разрешения на осуществление земляных работ:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя, в случае представления заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения через многофункциональный центр. В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за получением услуги представителя заявителя). В случае представления документов в электронной форме посредством Единого портала в соответствии с подпунктом "а" пункта 17 настоящего регламента указанный документ, выданный заявителем, являющимся юридическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица такого юридического лица, а документ, выданный заявителем, являющимся физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
3) проект производства работ, разработанный в соответствие с требованиями подпункта 1 пункта 7 Порядка;
4) договор подряда на выполнение работ, требующих оформление разрешения (в случае производства работ силами подрядной организации);
5) приказ о назначении ответственного за производство земляных работ с указанием контактной информации (для юридических лиц);
6) гарантийное обязательство (письмо) на повторное восстановление в течение пяти лет объекта благоустройства в случае провалов, просадок грунта или дорожного покрытия;
7) календарный график производства работ.
19. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно, в случае обращения с заявлением о продлении разрешения на осуществление земляных работ:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя, в случае представления заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения через многофункциональный центр. В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за получением услуги представителя заявителя). В случае представления документов в электронной форме посредством Единого портала в соответствии с подпунктом "а" пункта 17 настоящего регламента указанный документ, выданный заявителем, являющимся юридическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица такого юридического лица, а документ, выданный заявителем, являющимся физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
3) календарный график производства земляных работ;
4) проект производства работ (в случае изменения технических решений);
5) договор подряда и приказ о назначении работника, ответственного за производство земляных работ с указанием контактной информации (для юридических лиц, являющихся исполнителем работ) (в случае смены исполнителя работ).
20. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно, в случае обращения с заявлением о закрытии разрешения на осуществление земляных работ:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя, в случае представления заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения через многофункциональный центр. В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за получением услуги представителя заявителя). В случае представления документов в электронной форме посредством Единого портала в соответствии с подпунктом "а" пункта 17 настоящего регламента указанный документ, выданный заявителем, являющимся юридическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица такого юридического лица, а документ, выданный заявителем, являющимся физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
3) исполнительная топографическая съемка (в случае производства работ по строительству (реконструкции, ремонту) инженерных коммуникаций.
21. Исчерпывающий перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (их копий или сведений, содержащихся в них), которые запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (запрашивается для подтверждения регистрации индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации);
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (запрашивается в Федеральной налоговой службе Российской Федерации) (в случае обращения юридического лица)
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок и (или) разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности в случае, если в соответствии с земельным законодательством для размещения объекта требуется оформление правоустанавливающих документов;
4) уведомление о планируемом сносе;
5) разрешение на строительство;
6) разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
7) разрешение на вырубку зеленых насаждений;
8) уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
9) разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
22. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
1) заявление подано в орган, в полномочия которого не входит предоставление услуги;
2) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;
3) Представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
4) Представленные на бумажном носителе документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) Представленные в электронном виде документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
6) заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в электронной форме с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами;
7) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
23. Решение об отказе в приеме документов, по основаниям, указанным в пункте 22 настоящего регламента, оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему регламенту.
24. Решение об отказе в приеме документов, по основаниям, указанным в пункте 22 настоящего Административного регламента, направляется заявителю способом, определенным заявителем в заявлении о предоставлении разрешения не позднее рабочего дня, следующего за днем получения такого заявления, либо выдается в день личного обращения за получением указанного решения в многофункциональный центр, выбранный при подаче заявления.
25. Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, за получением услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
26. Оснований для приостановления предоставления услуги не предусмотрено.
27. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на осуществление земляных работ:
1) отсутствие документов, указанных в пунктах 18, подпунктах 3, 4, 6, 9 пункта 21 настоящего регламента;
2) отсутствие всех необходимых согласований с правообладателями земельных участков, на территории которых планируется осуществление земляных работ, а также с владельцами сооружений и (или) коммуникаций, расположенных в границах указанных участков;
3) несоответствие проекта производства работ требованиям Порядка и установленным требованиям к строительству, реконструкции, ремонту и эксплуатации объектов капитального строительства.
28. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в продлении разрешения на осуществление земляных работ:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 19 настоящего регламента;
2) заявление о продлении подано в отношении разрешения, которое было ранее продлено два раза.
29. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в закрытии разрешения на осуществление земляных работ:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 20 настоящего регламента;
2) наличие замечаний, выявленных в ходе осмотра территории согласно пункту 22 Порядка и (или) установление фактов нарушений при проведении земляных работ в соответствии с выданным разрешением на осуществление земляных работ.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
30. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
32. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем указанными в пункте 17 настоящего регламента способами в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления.
33. В случае представления заявления в электронной форме посредством Единого портала вне рабочего времени органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо в выходной, нерабочий праздничный день днем поступления заявления считается первый рабочий день, следующий за днем представления заявителем указанного заявления.
34. Заявление считается поступившим в орган, предоставляющий муниципальную услугу, со дня его регистрации.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
35. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
36. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
3) средствами оказания первой медицинской помощи;
4) туалетными комнатами для посетителей.
37. Требования к обеспечению доступности для инвалидов к зданию, в котором располагается орган, предоставляющий муниципальную услугу (далее - здание), и предоставляемой в нем муниципальной услуге.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, а также входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, установленным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
На парковке общего пользования выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы части девятой статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
38. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
39. При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собственник здания принимает (до реконструкции или капитального ремонта здания) согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования город Салехард, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
40. Требования к местам для ожидания:
1) места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
2) места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
3) в здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
41. Требования к местам для информирования заявителей:
1) места информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
2) места информирования заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
3) информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
42. Информационные стенды, размещенные в местах для приема документов и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги, содержат образец заполнения заявления о предоставления муниципальной услуги и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и доступны для ознакомления в часы приема документов.
43. Места для заполнения заявлений обеспечиваются столами, стульями, соответствующими вывесками и указателями, бумагой и канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
44. Столы, предназначенные для лиц с ограниченными физическими возможностями, размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
45. Показателями качества и доступности муниципальной услуги являются:
N п/п |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
Показатели качества и доступности муниципальной услуги | |||
1. |
Доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги |
да/нет |
да |
2. |
Возможность подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме |
да/нет |
да |
3. |
Своевременное предоставление муниципальной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги) |
% |
не менее 95 |
4. |
Предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
5. |
Доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги |
да/нет |
нет |
6. |
Удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги |
да/нет |
да |
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
46. Оказание необходимых и обязательных услуг для оказания муниципальной услуги не требуется.
47. Возможность совершения заявителями отдельных действий в электронной форме обеспечивается использованием государственных информационных систем Единого портала.
48. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале;
б) подать заявление о предоставлении муниципальной услуги, иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе документы и информацию, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, с использованием Единого портала;
в) получить сведения о ходе выполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, поданных в электронной форме;
г) осуществить оценку качества предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала;
д) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, посредством Единого портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
49. Заявителю с момента реализации технической возможности обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на Едином портале.
50. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявления посредством Единого портала и получения результата муниципальной услуги в МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости)
51. Вариантами предоставления муниципальной услуги являются:
а) выдача разрешения на осуществление земляных работ;
б) продление разрешения на осуществление земляных работ;
в) закрытие разрешения на осуществление земляных работ;
г) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах или решение об отказе в выдаче (направлении) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок;
д) выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги или решения об отказе в выдаче (направлении) дубликата результата предоставления муниципальной услуги.
Описание административной процедуры профилирования заявителя
52. Способы определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления услуги:
1) посредством Единого портала;
2) лично в МФЦ.
53. Порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления услуги:
1) посредством ответов на вопросы Единого портала предоставления муниципальных услуг;
2) посредством опроса в МФЦ.
Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги
Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на осуществление земляных работ"
54. Вариант предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) рассмотрение документов и сведений, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги.
Описание административной процедуры "Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги" для варианта "Выдача разрешения на осуществление земляных работ"
55. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в орган, предоставляющий муниципальную услугу, заявления о выдаче разрешения на осуществление земляных работ и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленных способом, указанным в пункте 17 настоящего регламента.
56. Специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, в обязанности которого входит прием и регистрация документов регистрирует поступление заявления о выдаче разрешения на осуществление земляных работ и документов, представленных заявителем, и в соответствии с установленными правилами делопроизводства формирует комплект документов заявителя.
57. Результатом административной процедуры является принятие и регистрация заявления о выдаче разрешения на осуществление земляных работ и документов либо решение об отказе в приеме документов.
58. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 22 настоящего регламента.
59. Продолжительность административной процедуры, в том числе при обращении в МФЦ - не более 1 рабочего дня.
Описание административной процедуры "Межведомственное информационное взаимодействие" для варианта "Выдача разрешения на осуществление земляных работ"
60. Основанием для начала исполнения административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия является непредставление заявителем самостоятельно документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
61. В случае если заявителем не представлены указанные в пункте 21 настоящего регламента документы, специалист, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, направляет в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, соответствующие межведомственные запросы.
62. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для представления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания муниципальной услуги, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
63. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется на бумажном носителе: по почте; по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
64. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом, ответственным за формирование и направление межведомственного запроса, не может превышать 1 рабочего дня.
65. Критерием принятия решения административной процедуры является непредставление заявителем документов указанных в пункте 21 настоящего регламента.
66. Результатом административной процедуры является направление межведомственных запросов.
67. Срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий муниципальную услугу, составляет не более 3 рабочих дней.
Описание административной процедуры "Рассмотрение документов и сведений, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги" для варианта "Выдача разрешения на осуществление земляных работ"
68. Основанием начала исполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за рассмотрение документов, комплекта документов заявителя, а в случае если заявителем не представлены документы, указанные в пункте 21 настоящего регламента - комплекта документов заявителя и результатов межведомственных запросов.
69. При получении комплекта документов, специалист, ответственный за рассмотрение документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает принадлежность заявителя к кругу лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
3) проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 27 настоящего регламента.
70. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
71. В случае, если имеются определенные пунктом 27 настоящего регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект решения об отказе по форме, указанной в пункте 13 настоящего регламента, и передает указанный проект на рассмотрение должностному лицу органа, предоставляющего муниципальную услугу, имеющему полномочия на принятие решения о результате муниципальной услуги (далее - уполномоченное лицо).
72. В случае, если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия органа, предоставляющего муниципальную услугу, и отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные в пункте 27 настоящего регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект разрешения на осуществление земляных работ по форме, указанной в пункте 11 настоящего регламента, и передает указанный проект на рассмотрение уполномоченному лицу.
73. Результатом административной процедуры является подписание уполномоченным лицом разрешения на осуществление земляных работ или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
74. Продолжительность административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней.
Описание административной процедуры "Выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги" для варианта "Выдача разрешения на осуществление земляных работ"
75. Основанием для начала исполнения административной процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является подписание уполномоченным лицом решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги и поступление его специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
76. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
77. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, передает заявителю способом, указанным заявителем в соответствии с пунктом 14 настоящего регламента.
78. Критерием принятия решения является наличие подписанного и зарегистрированного в соответствии с установленными правилами делопроизводства решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги и выбранный заявителем способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
79. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
80. Продолжительность административной процедуры - 1 рабочий день.
Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Продление разрешения на осуществление земляных работ"
81. Вариант предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение документов и сведений, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги.
Описание административной процедуры "Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги" для варианта "Продление разрешения на осуществление земляных работ"
82. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в орган, предоставляющий муниципальную услугу, заявления о продлении разрешения на осуществление земляных работ и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленных способом, указанным в пункте 17 настоящего регламента.
83. Специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, в обязанности которого входит прием и регистрация документов регистрирует поступление заявления о продлении разрешения на осуществление земляных работ и документов, представленных заявителем, и в соответствии с установленными правилами делопроизводства формирует комплект документов заявителя.
84. Результатом административной процедуры является принятие и регистрация заявления о продлении разрешения на осуществление земляных работ и документов либо решение об отказе в приеме документов.
85. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 22 настоящего регламента.
86. Продолжительность административной процедуры, в том числе при обращении в МФЦ - не более 1 рабочего дня.
Описание административной процедуры "Рассмотрение документов и сведений, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги" для варианта "Продление разрешения на осуществление земляных работ"
87. Основанием начала исполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за рассмотрение документов, комплекта документов заявителя.
88. При получении комплекта документов, специалист, ответственный за рассмотрение документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает принадлежность заявителя к кругу лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
3) проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 28 настоящего регламента.
89. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
90. В случае, если имеются определенные пунктом 28 настоящего регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект решения об отказе по форме, указанной в пункте 13 настоящего регламента, и передает указанный проект на рассмотрение уполномоченному лицу.
91. В случае, если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия органа, предоставляющего муниципальную услугу, и отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные в пункте 28 настоящего регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект разрешения на осуществление земляных работ с отметкой о продлении сроков производства работ и передает указанный проект на рассмотрение уполномоченному лицу.
92. Результатом административной процедуры является подписание уполномоченным лицом разрешения на осуществление земляных работ с отметкой о продлении сроков производства работ или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
93. Продолжительность административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.
Описание административной процедуры "Выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги" для варианта "Продление разрешения на осуществление земляных работ"
94. Административная процедура выдачи (направления) заявителю результата муниципальной услуги для варианта "Продление разрешения на осуществление земляных работ" осуществляется в соответствии с описанием, изложенным в пунктах 75 - 80 настоящего регламента.
Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Закрытие разрешения на осуществление земляных работ"
95. Вариант предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) осмотр территории, на которой производились земляные работы;
3) рассмотрение документов и сведений, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги.
Описание административной процедуры "Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги" для варианта "Закрытие разрешения на осуществление земляных работ"
96. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в орган, предоставляющий муниципальную услугу, заявления о закрытии разрешения на осуществление земляных работ и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленных способом, указанным в пункте 17 настоящего регламента.
97. Специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, в обязанности которого входит прием и регистрация документов регистрирует поступление заявления о закрытии разрешения на осуществление земляных работ и документов, представленных заявителем, и в соответствии с установленными правилами делопроизводства формирует комплект документов заявителя.
98. Результатом административной процедуры является принятие и регистрация заявления о закрытии разрешения на осуществление земляных работ и документов либо решение об отказе в приеме документов.
99. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 22 настоящего регламента.
100. Продолжительность административной процедуры, в том числе при обращении в МФЦ - не более 1 рабочего дня.
Описание административной процедуры "Осмотр территории, на которой производились земляные работы" для варианта "Закрытие разрешения на осуществление земляных работ"
101. Основанием начала исполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за рассмотрение документов, комплекта документов заявителя.
102. При получении комплекта документов, специалист, ответственный за рассмотрение документов, организует осмотр территории, на которой производились земляные работы, с участием представителя заказчика работ, представителя лица организации, производившей земляные работы и работы по восстановлению благоустройства, а также с привлечением лиц, интересы которых были затронуты при проведении работ (владельцы объекта благоустройства, управляющие организации, правообладатели земельных участков, на которых проводились работы):
103. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие комплекта документов заявителя для закрытия разрешения на осуществление земляных работ.
104. Результатом административной процедуры является акт о завершении земляных работ и восстановлении благоустройства по форме согласно приложению 4 к Порядку либо сформированный перечень замечаний, выявленных в ходе осмотра.
105. Продолжительность административной процедуры составляет не более 6 рабочих дней с момента поступления заявления о закрытии разрешения на осуществление земляных работ.
Описание административной процедуры "Рассмотрение документов и сведений, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги" для варианта "Закрытие разрешения на осуществление земляных работ"
106. Основанием начала исполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за рассмотрение документов, комплекта документов заявителя и результатов осмотра, на которой производились земляные работы.
107. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 29 настоящего регламента.
108. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
109. В случае, если имеются определенные пунктом 29 настоящего регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект решения об отказе по форме, указанной в пункте 13 настоящего регламента, и передает указанный проект на рассмотрение уполномоченному лицу.
110. В случае, если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия органа, предоставляющего муниципальную услугу, и отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные в пункте 29 настоящего регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект решения о закрытии разрешения на осуществление земляных работ по форме, указанной в пункте 12 настоящего регламента, и передает указанный проект на рассмотрение уполномоченному лицу.
111. Результатом административной процедуры является подписание уполномоченным лицом решения о закрытии разрешения на осуществление земляных работ или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
112. Продолжительность административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней.
Описание административной процедуры "Выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги" для варианта "Закрытие разрешения на осуществление земляных работ"
113. Административная процедура выдачи (направления) заявителю результата муниципальной услуги для варианта "Закрытие разрешения на осуществление земляных работ" осуществляется в соответствии с описанием, изложенным в пунктах 75 - 80 настоящего регламента.
Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах или решение об отказе в выдаче (направлении) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок"
114. Вариант предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Описание административной процедуры "Прием заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" для варианта "Исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах или решение об отказе в выдаче (направлении) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок"
115. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в орган, предоставляющий муниципальную услугу, заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок, направленного способом, указанным в пункте 17 настоящего регламента.
116. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
1) единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
2) ЕСИА и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
117. Результатом административной процедуры является принятие и регистрация заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок либо решение об отказе в приеме документов.
118. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента.
119. Продолжительность административной процедуры, в том числе при обращении в МФЦ - не более 1 рабочего дня.
Описание административной процедуры "Рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги" для варианта "Исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах или решение об отказе в выдаче (направлении) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок"
120. Основанием начала исполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за рассмотрение документов, заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок.
121. В случае подтверждения наличия допущенных опечаток, ошибок в выданных результатах предоставления муниципальной услуги орган, предоставляющий муниципальную услугу, вносит исправления в ранее выданные результаты.
122. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в уведомлении о соответствии, уведомлении о несоответствии:
а) несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента;
б) отсутствие факта допущения опечаток и ошибок в уведомлении о соответствии, уведомлении о несоответствии.
123. Результат муниципальной услуги с внесенными исправлениями допущенных опечаток и ошибок либо решение об отказе во внесении исправлений в ранее выданный результат предоставления муниципальной услуги передается специалистом, ответственным за рассмотрение документов, на рассмотрение уполномоченному лицу.
124. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок, указанных в пункте 122 настоящего Административного регламента.
125. Продолжительность административной процедуры - не более 4 рабочих дней.
Описание административной процедуры "Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю" для варианта "Исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах или решение об отказе в выдаче (направлении) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок"
126. Основанием для начала исполнения административной процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является подписание результата предоставления муниципальной услуги с внесенными исправлениями допущенных опечаток и ошибок либо решение об отказе во внесении исправлений в ранее выданный результат муниципальной услуги.
127. Результат предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 126 настоящего Административного регламента, регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
128. Результат предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 126 настоящего Административного регламент, специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, передает заявителю способом, указанным заявителем.
129. Критерием принятия решения является наличие подписанного и зарегистрированного в соответствии с установленными правилами делопроизводства результата предоставления муниципальной услуги и выбранный заявителем способ получения результата предоставления муниципальной услуги из указанных в пункте 14 настоящего регламента.
130. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги с внесенными исправлениями допущенных опечаток и ошибок либо решение об отказе во внесении исправлений в ранее выданный результат предоставления муниципальной услуги.
131. Способом фиксации результата административной процедуры является подтверждение направления заявителю результата предоставления муниципальной услуги в информационной системе.
132. Продолжительность административной процедуры - 1 рабочий день.
Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги или решения об отказе в выдаче (направлении) дубликата результата предоставления муниципальной услуги"
133. Вариант предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Описание административной процедуры "Прием заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" для варианта "Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги или решения об отказе в выдаче (направлении) дубликата результата предоставления муниципальной услуги"
134. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в орган, предоставляющий муниципальную услугу, заявления о выдаче документа, выданного по результатам предоставления муниципальной, направленного способом, указанным в пункте 17 настоящего регламента.
135. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
1) единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
2) ЕСИА и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
136. Результатом административной процедуры является принятие и регистрация заявления о выдаче дубликата либо решение об отказе в приеме документов.
137. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента.
138. Продолжительность административной процедуры, в том числе при обращении в МФЦ - 1 рабочий день.
Описание административной процедуры "Рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги" для варианта "Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги или решения об отказе в выдаче (направлении) дубликата результата предоставления муниципальной услуги"
139. Основанием начала исполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за рассмотрение документов, заявления о выдаче дубликата.
140. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, установленных пунктом 141 настоящего Административного регламента, орган, предоставляющий муниципальную услугу, выдает дубликат документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги с тем же регистрационным номером, который был указан в ранее выданном документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги. В случае, если ранее заявителю был выдан документ по результатам предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, то в качестве дубликата документа заявителю повторно представляется указанный документ.
141. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги:
- несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента.
142. Дубликат документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги либо решение об отказе в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги передается специалистом, ответственным за рассмотрение документов, на рассмотрение уполномоченному лицу.
143. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для отказа в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 141 настоящего Административного регламента.
144. Продолжительность административной процедуры - не более 4 рабочих дней.
Описание административной процедуры "Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю" для варианта "Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги или решения об отказе в выдаче (направлении) дубликата результата предоставления муниципальной услуги"
145. Основанием для начала исполнения административной процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является подписание дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги либо решения об отказе в выдаче дубликата.
146. Результат предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 145 настоящего Административного регламента, регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
147. Результат предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 145 настоящего Административного регламент, специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, передает заявителю способом, указанным заявителем.
148. Критерием принятия решения является наличие подписанного и зарегистрированного в соответствии с установленными правилами делопроизводства результата предоставления муниципальной услуги и выбранный заявителем способ получения результата предоставления муниципальной услуги из указанных в пункте 14 настоящего регламента.
149. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги либо решения об отказе в выдаче дубликата.
150. Способом фиксации результата административной процедуры является подтверждение направления заявителю результата предоставления муниципальной услуги в информационной системе.
151. Продолжительность административной процедуры - 1 рабочий день.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
152. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений последовательности административных действий, определенных настоящим регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений, осуществляет руководитель структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с должностной инструкцией.
153. Контроль за исполнением настоящего регламента сотрудниками МФЦ осуществляется руководителем МФЦ.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
154. Контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам предоставления муниципальных услуг (далее - контрольное мероприятие) проводятся управлением экономики и муниципального заказа Администрации муниципального образования город Салехард и подразделяются на плановые и внеплановые контрольные мероприятия.
155. Плановые контрольные мероприятия проводятся не чаще одного раза в год на основании утвержденного муниципальным правовым актом ежегодного плана проведения контрольных мероприятий и изданным в соответствии с ним правовым актом Администрации города Салехарда о назначении и проведении соответствующей проверки.
156. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании обращений заявителей и изданного правового акта Администрации города Салехарда о назначении и проведении соответствующей проверки.
157. Результаты проверки оформляются в форме акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
158. Должностные лица, муниципальные служащие органа, предоставляющего муниципальную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность лиц, указанных в настоящем пункте, закрепляется в их должностных инструкциях/регламентах.
159. МФЦ и его работники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
160. В случае выявления нарушений по результатам проведения проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
161. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности организации при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) исполнителя муниципальной услуги, муниципальных служащих, работников
162. В соответствии со статьями 11.1, 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, заявитель вправе обжаловать решение и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием информационных систем
163. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
164. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, предоставляет информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
1) посредством размещения информации на официальном сайте, а также на Едином портале;
2) с использованием телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте.
Формы и способы подачи заявителями жалобы
165. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
1) в орган, предоставляющий муниципальную услугу - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, органа, предоставляющего муниципальную услугу, на решение и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) в Администрацию муниципального образования город Салехард на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) в МФЦ;
4) департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа, являющийся учредителем ГУ ЯНАО "МФЦ" (далее - учредитель МФЦ).
166. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, в соответствии с действующим законодательством.
167. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего, иного работника, регистрируется в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
168. Жалоба заявителя на решения и (или) действия (бездействие) специалиста структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматривается руководителем структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу.
169. Жалоба заявителя на решения и (или) действия (бездействие) руководителя структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу, направляется для рассмотрения Главе города Салехарда.
170. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, муниципальному служащему либо работнику органа, предоставляющего муниципальную услугу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Администрации муниципального
образования город Салехард
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление разрешения на
осуществление земляных работ" на
территории муниципального
образования город Салехард
Перечень
общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги
Общие признаки, по которым объединяются категории заявителей | ||
N |
Общие признаки |
Категории заявителей |
1 |
Физические лица (законные представители или их представители по доверенности) |
Лица, заинтересованные в выдаче, продлении, закрытии разрешения на осуществление земляных работ |
2 |
Юридические лица (законные представители или их представители по доверенности) |
|
3 |
Индивидуальные предприниматели (законные представители или их представители по доверенности) |
|
Комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги | ||
N |
Комбинации признаков |
Вариант предоставления услуги |
1 |
Физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в выдаче разрешения на осуществление земляных работ |
Вариант предоставления муниципальной услуги предусмотренный подпунктом а пункта 51 настоящего регламента |
|
Физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в продлении разрешения на осуществление земляных работ |
Вариант предоставления муниципальной услуги предусмотренный подпунктом б пункта 51 настоящего регламента |
|
Физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в закрытии разрешения на осуществление земляных работ |
Вариант предоставления муниципальной услуги предусмотренный подпунктом в пункта 51 настоящего регламента |
|
Физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в исправлении допущенных ошибок и опечаток в выданных документах |
Вариант предоставления муниципальной услуги предусмотренный подпунктом г пункта 51 настоящего регламента |
|
Физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в выдаче дубликата |
Вариант предоставления муниципальной услуги предусмотренный подпунктом д пункта 51 настоящего регламента |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Администрации муниципального
образования город Салехард
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление разрешения на
осуществление земляных работ" на
территории муниципального
образования город Салехард
ФОРМА
Кому
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
застройщика, ОГРНИП (для физического
лица, зарегистрированного в качестве
индивидуального предпринимателя)
- для физического лица, полное
наименование застройщика, ИНН,
ОГРН - для юридического лица,
почтовый индекс и адрес, телефон,
адрес электронной почты)
РЕШЕНИЕ
об отказе в предоставлении муниципальной услуги
По результатам рассмотрения заявления по услуге "Предоставление
разрешения на осуществление земляных работ" от_____________ N
______________ принято решение об отказе в предоставлении муниципальной
услуги по следующим основаниям:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Вы вправе повторно обратиться с заявлением о предоставлении услуги
после устранения указанных нарушений
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в орган, предоставляющий муниципальную услугу, а
также в судебном порядке.
_____________________________________________ ___________________________
(Должность уполномоченного лица) (подпись, Ф.И.О)
Приложение N 3
к Административному регламенту
Администрации муниципального
образования город Салехард
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление разрешения на
осуществление земляных работ" на
территории муниципального
образования город Салехард
ФОРМА
Кому
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
застройщика, ОГРНИП (для физического
лица, зарегистрированного в качестве
индивидуального предпринимателя)
- для физического лица, полное
наименование застройщика, ИНН,
ОГРН - для юридического лица,
почтовый индекс и адрес, телефон,
адрес электронной почты)
РЕШЕНИЕ
об отказе в приеме документов
В приеме документов для предоставления услуги "Предоставление
разрешения на осуществление земляных работ" Вам отказано по следующим
основаниям:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дополнительно информируем:
(указывается информация, необходимая для устранения причин
отказа в приеме документов, а также иная
дополнительная информация при наличии)
_____________________________________________ ___________________________
(Должность уполномоченного лица) (подпись, Ф.И.О)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2022 г. N 3372 "Об утверждении регламента Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ" на территории муниципального образования город Салехард"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 8 декабря 2022 г. спецвыпуск N 49/1, на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 30 ноября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2024 г. N 1196