Решение Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 24 ноября 2022 г. N 27-РД
"О внесении изменений в решение Думы городского округа от 26.08.2021 N 407-РД "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа Сухой Лог"
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", протоколом заседания рабочей группы по координации реформы контрольной и надзорной деятельности в Свердловской области от 24 мая 2022 года N 40, руководствуясь статьей 23 Устава городского округа Сухой Лог, Дума городского округа решила:
1. Раздел IV Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа Сухой Лог, утвержденного решением Думы городского округа от 26.08.2021 N 407-РД, изложить в следующей редакции:
"Раздел IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
27. Должностное лицо проводит профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
28. Порядок разработки и утверждения программы профилактики рисков причинения вреда утверждается Правительством Российской Федерации и должен предусматривать ее общественное обсуждение.
29. Виды профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении муниципального контроля:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит;
6) самообследование.
30. Должностное лицо при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
31. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом Главе городского округа Сухой Лог или заместителю главы Администрации городского округа Сухой Лог, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Подраздел 1. Информирование
32. Должностное лицо осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
33. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте городского округа Сухой Лог, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.goslog.ru) (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
34. Администрация размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет" информацию, предусмотренную частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Подраздел 2. Обобщение правоприменительной практики
35. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
1) обеспечение единообразных подходов к применению Администрацией и ее должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о муниципальном контроле;
2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
36. Один раз в год по итогам обобщения правоприменительной практики за предшествующий год должностное лицо в срок до 15 февраля года, предшествующего году, в котором проводится обобщение правоприменительной практики, обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществляемому муниципальному контролю (далее - доклад о правоприменительной практике).
37. Проект доклада о правоприменительной практике подлежит публичному обсуждению.
38. Доклад о правоприменительной практике утверждается постановлением Главы городского округа Сухой Лог либо лицом, исполняющим его обязанности в срок до 15 марта года, предшествующего году, в котором проводится обобщение правоприменительной практики и размещается на официальном сайте в сети "Интернет" не позднее 5 рабочих дней после его утверждения.
Подраздел 3. Объявление предостережения
39. В случае наличия у Администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, должностное лицо объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
40. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
В случае принятия контрольным органом решения об объявлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в сети "Интернет", позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований.
41. Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований.
42. Предостережение составляется по типовой форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
43. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным доступным для контролируемого лица способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Главы городского округа Сухой Лог или заместителю главы Администрации городского округа Сухой Лог, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты контролируемого лица, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте организации и индивидуального предпринимателя, в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
44. По результатам рассмотрения предостережения контролируемое лицо может подать в Администрацию возражение.
В возражении указывается:
а) наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - организации, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
45. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Администрацию, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени организации, на указанный в предостережении адрес электронной почты Администрации, либо иными указанными в предостережении способами.
46. Администрация рассматривает возражение в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации возражения.
47. По результатам рассмотрения возражения Администрация принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказывает в удовлетворении возражения.
48. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 47 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
49. Администрация осуществляет учет объявленных ими предостережений и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
50. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Администрацию уведомление об исполнении предостережения.
51. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
а) наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - организации, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
52. Уведомление направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Администрацию либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени организации, на указанный в предостережении адрес электронной почты Администрации, либо иными указанными в предостережении способами.
Подраздел 4. Консультирование
53. Должностные лица Администрации по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля) по следующим вопросам:
1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемого лица либо к принадлежащим ему объектам контроля;
2) соответствии объекта контроля критериям риска и основание его отнесения к категории риска;
3) основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска;
4) о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
5) требования к документам, необходимым для представления в ходе проведения контрольных мероприятий.
54. Консультирование осуществляется без взимания платы.
55. Консультирование может осуществляться должностными лицами Администрации по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
56. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность, предложить контролируемому лицу и их представителю представиться и изложить суть вопроса.
57. Должностные лица при общении с контролируемыми лицами и их представителями (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к ним, не унижая их чести и достоинства.
58. Устное информирование контролируемых лиц и их представителей должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи, без больших пауз, лишних слов и эмоций.
59. Должностные лица, осуществляющие устное консультирование контролируемых лиц и их представителей, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий осуществления муниципального контроля и прямо или косвенно влияющее на решения контролируемых лиц.
60. Должностное лицо, осуществляющее устное консультирование контролируемых лиц и их представителей, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, а также может предложить контролируемому лицу и их представителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного консультирования.
61. Письменное консультирование по вопросам осуществления муниципального контроля при обращении контролируемых лиц и их представителей в Администрацию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
62. При коллективном обращении контролируемых лиц и их представителей в Администрацию письменное консультирование по вопросам осуществления муниципального контроля осуществляется путем направления ответа в адрес контролируемого лица и его представителя, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес для ответа, почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Администрации.
63. При консультировании по письменным обращениям контролируемому лицу и его представителю дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), должность и номер телефона исполнителя.
64. Публичное консультирование по вопросам осуществления муниципального контроля, реализуется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте, на информационных стендах Администрации.
65. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Администрации, адресе официального сайта, содержащего информацию о порядке осуществления муниципального контроля, адресе электронной почты (далее - справочная информация) подлежит обязательному размещению на официальном сайте, иных информационных системах, созданных для осуществления муниципального контроля.
66. Консультирование в письменной форме осуществляется должностными лицами в ответ на письменные обращения контролируемых лиц и их представителей о предоставлении информации об организации и осуществлении муниципального контроля (надзора) по следующим вопросам:
1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемого лица либо к принадлежащим ему объектам контроля;
2) соответствии объекта контроля критериям риска и основание его отнесения к категории риска;
3) основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска;
4) о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
5) требования к документам, необходимым для представления в ходе проведения контрольных мероприятий.
67. Рассмотрение письменных обращений контролируемых лиц и их представителей о предоставлении информации об организации и осуществлении муниципального контроля осуществляется Администрацией, должностными лицами в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
68. В случае поступления более пяти однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей о предоставлении информации об организации и осуществлении муниципального контроля консультирование по вопросам, изложенным в таких обращениях, осуществляется посредством размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного Главой городского округа Сухой Лог или заместителю главы Администрации городского округа Сухой Лог, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
Подраздел 5. Профилактический визит
69. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
70. В ходе профилактического визита должностным лицом Администрации может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
71. В ходе профилактического визита должностным лицом Администрации может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
72. В отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах городского округа Сухой Лог, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, проводятся обязательные профилактические визиты.
73. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть надлежащим образом уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
74. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Администрацию не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
75. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению перевозок пассажиров по муниципальным маршрутами регулярных перевозок в границах городского округа Сухой Лог, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности, за исключением случаев, когда в соответствии с Федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, плановые контрольные мероприятия проводятся в те же сроки, что и профилактический визит.
76. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
77. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
78. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом Главе городского округа Сухой Лог либо заместителю главы Администрации городского округа Сухой Лог, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
79. Администрация ведет учет предложенных к проведению и проведенных профилактических визитов.
Подраздел 5.1.Самообследование
79.1. В целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований Положением предусматривается самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование). В рамках самообследования также обеспечивается возможность получения контролируемыми лицами сведений о соответствии принадлежащих им объектов контроля критериям риска.
Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет", и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов.
Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований, если принятие декларации соблюдения обязательных требований предусмотрено положением о виде контроля.
Декларация соблюдения обязательных требований направляется контролируемым лицом в контрольный орган, который осуществляет ее регистрацию и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет". Контролируемое лицо имеет право разместить сведения о зарегистрированной декларации соблюдения обязательных требований на своем сайте в сети "Интернет", в принадлежащих ему помещениях, а также использовать такие сведения в рекламной продукции.
Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет один год с момента регистрации указанной декларации контрольным органом.
В случае изменения сведений, содержащихся в декларации соблюдения обязательных требований, уточненная декларация представляется контролируемым лицом в контрольный орган в течение одного месяца со дня изменения, содержащихся в ней сведений.
Контрольный орган утверждает методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований. Методические рекомендации размещаются на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет".
В случае, если при проведении внепланового контрольного мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного мероприятия. Положением о виде контроля устанавливается срок, по истечении которого контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования.".
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Знамя Победы" и на официальном сайте городского округа Сухой Лог в сети "Интернет".
3. Контроль исполнения решения возложить на постоянную комиссию по землепользованию, городскому хозяйству и охране окружающей среды (Ю.С. Казанцева).
Председатель Думы городского округа |
Е.Г. Быков |
Глава городского округа |
Р.Ю. Валов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 24 ноября 2022 г. N 27-РД "О внесении изменений в решение Думы городского округа от 26.08.2021 N 407-РД "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа Сухой Лог"
Текст решения опубликован на сайте городского округа Сухой Лог Свердловской области (http://goslog.ru) 30 ноября 2022 г., в газете "Знамя Победы" от 29 ноября 2022 г. N 94
Решением Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 28 сентября 2023 г. N 131-РД настоящий документ признан утратившим силу