Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу министерства
социальной защиты
Сахалинской области
от 29.11.2022 N 386-н
"Утвержден
приказом министерства
социальной защиты
Сахалинской области
от 13.11.2014 N 112-н
Порядок формирования и ведения регистра получателей социальных услуг Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации статьи 26 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ) в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.08.2021 N 551 "Об утверждении рекомендаций по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг" и цели создания, порядок формирования и ведения регистра получателей социальных услуг Сахалинской области (далее - Регистр).
1.2. Регистр является официальным источником полной и достоверной информации о получателях социальных услуг, проживающих на территории Сахалинской области.
Дополнительно Регистр используется в качестве Регистра потребителей услуг, имеющих право на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом, в соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ).
1.3. Органом, уполномоченным на создание, формирование и техническое сопровождение Регистра, является министерство социальной защиты Сахалинской области (далее - Министерство).
Внесение и актуализация сведений в Регистр осуществляется в Министерством и поставщиками социальных услуг Сахалинской области, включенными в реестр поставщиков социальных услуг Сахалинской области (далее - Поставщики) в соответствии с настоящим Порядком.
Министерство и Поставщики осуществляют полномочия по формированию и ведению Регистра с учетом порядка формирования реестра потребителей услуг, имеющих право на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона N 189-ФЗ, в сроки, определенные решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 1 общих требований к принятию решений органами государственной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) об организации оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2020 N 1678.
1.4. Информация, содержащаяся в Регистре, используется с целью организации предоставления социальных услуг, мониторинга социального обслуживания, осуществления государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 442-ФЗ и в иных целях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.5. Информация о заявителях и получателях социальных услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон N 152-ФЗ) относится к персональным данным граждан и не публикуется на официальном сайте Министерства, а также в других общедоступных источниках информации.
1.6. Сведения, содержащиеся в Регистре, выгружаются в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (далее - ЕГИССО) в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" с обеспечением требований к безопасности персональных данных, предусмотренных Федеральным законом N 152-ФЗ.
2. Состав сведений, порядок формирования и ведения Регистра
2.1. На каждого получателя социальных услуг в Регистре формируется электронная персональная карточка учета (далее - ПКУ), которая содержит следующие сведения:
1) регистрационный номер учетной записи;
2) дата включения получателя социальных услуг в Регистр;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии);
4) дата рождения;
5) пол;
6) адрес (место регистрации, место фактического проживания), контактный телефон;
7) страховой номер индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС);
8) серия, номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дата выдачи этих документов и наименование выдавшего их органа;
9) дата обращения с просьбой о предоставлении социальных услуг, дата начала предоставления социальных услуг;
10) дата оформления и номер индивидуальной программы либо социального сертификата;
11) наименование Поставщика или наименования Поставщиков, реализующих индивидуальную программу либо социальный сертификат;
12) перечень социальных услуг, предоставленных и предоставляемых получателю социальных услуг в соответствии с заключенным договором о предоставлении социальных услуг с указанием тарифов, стоимости социальных услуг для получателя социальных услуг, источников финансирования, периодичности и результатов их предоставления;
13) сканированные копии документов и сведения, полученные в ходе межведомственного взаимодействия, подтверждающие право на предоставление социальных услуг либо на предоставление государственных (муниципальных) услуг в сфере социального обслуживания в соответствии с Министерства от 09.09.2021 N 272-н "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг Сахалинской области" (далее - Приказ N 272-н);
14) документы и сведения, полученные в ходе межведомственного взаимодействия, необходимые Поставщику в целях предоставления социальных услуг и (или) защиты прав получателя социальных услуг, за исключением информации, обработка которой не допускается в соответствии с требованиями Федерального закона N 152-ФЗ.
15) иная информация, определенная Правительством Российской Федерации.
2.2. В ПКУ потребителей услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом в рамках Федерального Закона N 189-ФЗ дополнительно включаются следующие сведения:
1) адрес электронной почты получателя социальных услуг (при наличии);
2) идентификационный номер налогоплательщика получателя социальных услуг (при наличии).
3. Порядок формирования и ведения Регистра
3.1. Создание и техническое сопровождение Регистра обеспечивает структурное подразделение Министерства, уполномоченное на осуществление мероприятий в сфере автоматизации и информационной безопасности.
В мероприятия по техническому сопровождению Регистра входят в том числе:
- эффективное и бесперебойное функционирование Регистра;
- доступ Поставщиков к Регистру;
- осуществление технических мероприятий по защите информации, содержащейся в Регистре, от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения;
- идентификация Поставщиков и проверка соблюдения Поставщиками требований к обработке и защите персональных данных.
3.2. Формирование и ведение Регистра осуществляет структурное подразделение Министерства, наделенное соответствующими полномочиями (далее - Министерство), а также Поставщики.
В мероприятия по формированию и ведению Регистра входят в том числе:
- формирование (актуализация) справочников и настроечных таблиц для ведения Регистра;
- создание и актуализация ПКУ;
- постановка на учет и снятие с учета получателей социальных услуг;
- составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
- внесение информации о фактически оказанных социальных услугах.
3.3. Формирование и ведение Регистра, а также размещение сведений из Реестра в ЕГИССО, осуществляется посредством информационной автоматизированной системе "Адресная социальная помощь".
3.4. Полномочия по формированию и ведению Регистра распределяются между Министерством и Поставщиками в соответствии с Приказом N 272-н и приказом Министерства от 16.04.2020 N 87 "Об утверждении Порядка работы в подсистеме "Социальное обслуживание" информационной автоматизированной системы "Адресная социальная помощь" (далее - Приказ N 87).
3.5. Информация вносится в Регистр на основании заявлений граждан о предоставлении социальных услуг и документов (сведений), предусмотренных Приказом N 272-н.
Актуализация Регистра и своевременное внесение новых сведений в Регистр, в том числе постановка граждан на учет и снятие с учета, осуществляется Министерством и Поставщиками в порядке и сроки, установленные Приказом N 87, а также постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 28.05.2019 N 299п "Об утверждении Регламента информационного взаимодействия поставщиков и потребителей информации с Единой государственной информационной системой социального обеспечения".
Оригиналы документов, их копии, заверенные в установленном порядке, на основании которых формируется Регистр, рекомендуется хранить бессрочно.
3.6. Доступ к Регистру предоставляется Поставщикам в рамках соглашения об информационном в взаимодействии, заключенного между Министерством и Поставщиком по форме, утвержденной приказом Министерства от 13.11.2014 N 112-н "О порядке формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг".
Поставщики несут ответственность за достоверность и актуальность вносимой в Регистр информации и обеспечивают соблюдение требований к обработке персональных данных и защите информации, предусмотренные Федеральным законом N 152-ФЗ.
3.7. Проверку достоверности и актуальности информации, содержащейся в Регистре, осуществляют Министерство и Поставщики социальных услуг, являющиеся Уполномоченными организациями в соответствии с приказом N 272-н.
Мероприятия по проверке информации, содержащейся в Регистре, производятся в том числе по следующим направлениям:
- правомерность внесения сведений о заявителях и получателях социальных услуг в Регистр, постановки их на учет и снятие с учета;
- своевременность внесения и обновления сведений, содержащихся в Регистре, снятия с учета;
- достоверность информации о получателях социальных услуг;
- наличие (отсутствие) информации в Регистре, обработка которой запрещена в соответствии с действующим законодательством;
- правомерность архивирования сведений о получателях социальных услуг.
4. Порядок предоставления получателям социальных услуг сведений, содержащихся в Регистре
4.1. Получатель социальных услуг может получить сведения, содержащиеся в Регистре, относящиеся к его персональным данным, в виде выписок из Регистра с учетом требований Федерального закона N 152-ФЗ.
4.2. Для указанных получения сведений получателю социальных услуг необходимо обратиться с соответствующим запросом в Министерство, указав свои Фамилию, Имя, Отчество (при наличии), дату рождения, паспортные данные (номер, кем и когда выдан), СНИЛС и перечень необходимой информации (персональные данные, виды, объем и наименование предоставленных социальных услуг за определенный период, содержание индивидуальной программы либо социального сертификата, стоимость оказанных социальных услуг, размер их оплаты и т.п.).
4.3. От имени заявителей запрос о получении выписки из Регистра могут подать их законные представители или доверенные лица. В этом случае законные представители и доверенные лица дополнительно предоставляют подлинники или заверенные в установленном порядке копии документов, удостоверяющих их личность, и документов, подтверждающих их статус и полномочия.
4.4. Заявление и документы могут быть предоставлены заявителем лично либо посредством почтового отправления по адресу: 693020, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 24, министерство социальной защиты Сахалинской области либо по адресу электронной почты: mszso@sakhalin.gov.ru.
4.5. При подаче документов в электронном виде для подписания заявления используется простая электронная подпись, для заверения электронных копий документов - усиленная квалифицированная электронная подпись. Заявление допускается подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью (в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи").
4.6. Заявителю отказывается в предоставлении выписки из Регистра в следующих случаях:
1) заявитель предоставил не все сведения о себе, подтверждающие его личность, в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка;
2) законный представитель или доверенное лицо не предоставили документов, подтверждающие его личность, статус и полномочия, в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка;
3) заявитель или его законный представитель либо доверенное лицо просит предоставить сведения из Регистра, не относящиеся к персональным данным заявителя;
4) документы заявителя, поступившие в электронном виде, не заверены в соответствии с пунктом 4.5 настоящего раздела.
4.7. Срок предоставления ответа заявителю не может превышать 30 календарных дней со дня поступления в Министерство заявления о предоставлении выписки.
4.8. Получатели социальных услуг также могут получить сведения о предоставленных им социальных услугах (мерах поддержки) путем авторизации на сайте ЕГИССО (http://egisso.ru).".
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 29 ноября 2022 г. N 386-н "О внесении изменений в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.