Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 30 ноября 2022 г. N 687-п
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат по производству отдельных товаров для детей
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Омской области деятельность в сфере производства товаров для детей (далее - хозяйствующие субъекты), на возмещение затрат по производству отдельных товаров для детей.
2. Целью предоставления субсидий является возмещение затрат хозяйствующим субъектам в части:
1) затрат, связанных с сертификацией продукции собственного производства хозяйствующих субъектов в сфере производства отдельных товаров для детей (далее - продукция);
2) затрат, связанных с участием в конгрессных, выставочных и ярмарочных мероприятиях по тематике производства товаров для детей, в части оплаты регистрационного взноса, аренды площади и (или) оборудования.
Субсидии предоставляются в рамках реализации подпрограммы "Повышение конкурентоспособности и эффективности деятельности промышленности Омской области и развитие науки, научно-технической деятельности, инноваций и интеллектуальной собственности в Омской области" государственной программы Омской области "Развитие промышленности и научно-технической деятельности в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 258-п.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство промышленности и научно-технического развития Омской области (далее - Министерство).
4. Субсидии предоставляются в соответствии с бюджетной росписью Министерства в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Омской области об областном бюджете (закона Омской области о внесении изменений в закон Омской области об областном бюджете).
6. Отбор хозяйствующих субъектов для предоставления субсидий (далее - отбор) проводится на основании запроса предложений (заявок), направленных хозяйствующими субъектами для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия хозяйствующего субъекта критериям отбора, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
7. Критериями отбора являются:
1) соответствие хозяйствующих субъектов на дату подачи заявки следующим требованиям:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в 2022 году у хозяйствующего субъекта может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей);
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Омской областью;
- юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность хозяйствующего субъекта не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- хозяйствующие субъекты не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (при предоставлении субсидий в 2022 году);
- хозяйствующие субъекты не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (при предоставлении субсидий с 1 января 2023 года);
- неполучение средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка;
- хозяйствующие субъекты не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
- хозяйствующие субъекты не должны находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (при предоставлении субсидий в 2022 году).
Хозяйствующий субъект вправе по собственной инициативе представить в Министерство документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным в настоящем подпункте. В случае их непредставления Министерство самостоятельно запрашивает необходимую информацию в соответствии с законодательством;
2) оплата затрат, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
3) осуществление на территории Омской области вида (видов) экономической деятельности, включенного в группы (подгруппы) 14.13 "Производство прочей верхней одежды", 14.14 "Производство нательного белья", 14.19 "Производство прочей одежды и аксессуаров одежды" (за исключением подгруппы 14.19.5 "Пошив и вязание прочей одежды и аксессуаров одежды, головных уборов по индивидуальному заказу населения"), 30.92.4 "Производство детских колясок и их частей", 32.40 "Производство игр и игрушек" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
II. Порядок проведения отбора
8. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://mps.omskportal.ru/oiv/mps (далее - сайт Министерства) в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия Министерством распоряжения о проведении отбора и содержит:
1) сроки проведения отбора;
2) дату начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;
4) результат, в целях достижения которого предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии), в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка;
5) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) критерии отбора (в том числе требования к хозяйствующим субъектам) в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых хозяйствующими субъектами для подтверждения их соответствия указанным критериям отбора (в том числе требованиям);
7) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с настоящим Порядком;
8) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
9) правила рассмотрения заявок в соответствии с настоящим Порядком;
10) порядок предоставления хозяйствующим субъектам разъяснений положений объявления о проведении отбора, дату начала и окончания срока такого предоставления;
11) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), а также условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
12) дату размещения результатов отбора на едином портале и на сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
9. В целях участия в отборе хозяйствующий субъект представляет в Министерство в установленный им в соответствии с настоящим Порядком срок:
1) заявку по форме, устанавливаемой Министерством, которая включает в том числе согласие на публикацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о хозяйствующем субъекте, о подаваемой им заявке, иной информации о хозяйствующем субъекте, связанной с отбором, подтверждение соответствия хозяйствующего субъекта на дату подачи заявки критериям отбора (в том числе требованиям), установленным пунктом 7 настоящего Порядка, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
2) расчет фактических затрат по форме, устанавливаемой Министерством (далее - расчет затрат);
3) копии заверенных руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) и главным бухгалтером (при наличии) хозяйствующего субъекта следующих документов:
- договоры на участие в конгрессных, выставочных и ярмарочных мероприятиях по тематике производства товаров для детей, на выполнение работ по сертификации продукции с приложением актов выполненных работ по сертификации продукции, счетов, счетов-фактур или универсальных передаточных документов;
- платежные документы, подтверждающие оплату по договорам на участие в конгрессных, выставочных и ярмарочных мероприятиях по тематике производства товаров для детей, в том числе оплату регистрационного взноса, аренды площади и (или) оборудования, выполнения работ по сертификации продукции;
4) документы, подтверждающие осуществление на территории Омской области деятельности по видам экономической деятельности, указанным в подпункте 3 пункта 7 настоящего Порядка.
Документы, указанные в подпункте 4 настоящего пункта, представляются хозяйствующим субъектом по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, Министерство самостоятельно запрашивает необходимую информацию в соответствии с законодательством.
Заявка регистрируется в день подачи с указанием номера и даты регистрации.
10. Хозяйствующий субъект может представить документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, в форме электронных документов (подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документов на бумажном носителе путем направления сопроводительного письма с приложением к нему заявки и иных документов в запечатанном конверте (по выбору хозяйствующего субъекта).
11. Хозяйствующий субъект вправе в любое время до окончания срока приема заявок отозвать свою заявку или внести в заявку изменения путем направления в Министерство уведомления в форме электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта). Внесение в заявку изменений оформляется посредством составления новой заявки.
Датой отзыва заявки или внесения в заявку изменений является дата регистрации уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
Заявка подлежит возврату хозяйствующему субъекту в течение 20 рабочих дней со дня представления в Министерство уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в случае ее подачи на бумажном носителе. В иных случаях возврат заявки не осуществляется.
12. Обеспечение проведения отбора, в том числе рассмотрение заявок и документов, представленных хозяйствующими субъектами, осуществляется комиссией, создаваемой Министерством (далее - комиссия). Порядок деятельности комиссии и ее состав утверждаются Министерством.
13. Рассмотрение заявок и документов, представленных хозяйствующими субъектами, на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям осуществляется комиссией в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
14. Основаниями для отклонения заявки по итогам ее рассмотрения являются:
1) несоответствие хозяйствующего субъекта критериям отбора, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
2) несоответствие заявок и документов, представленных хозяйствующим субъектом, требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора в соответствии с настоящим Порядком;
3) недостоверность представленной хозяйствующим субъектом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача хозяйствующим субъектом заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
15. Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом заседания комиссии. Информация о результатах рассмотрения заявок подлежит размещению на едином портале и сайте Министерства в течение 14 календарных дней со дня оформления указанного протокола и включает:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию о хозяйствующих субъектах, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию о хозяйствующих субъектах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
16. Условиями предоставления субсидий являются:
1) прохождение отбора в соответствии с настоящим Порядком;
2) достоверность представленных хозяйствующим субъектом сведений;
3) согласие хозяйствующего субъекта в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) заключение с Министерством соглашения;
5) достижение значения результата предоставления субсидии;
6) представление в Министерство отчетности в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка.
17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие представленных хозяйствующим субъектом документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной хозяйствующим субъектом информации;
3) незаключение соглашения (уклонение от заключения соглашения);
4) непрохождение отбора в соответствии с настоящим Порядком;
5) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета на предоставление субсидий, между хозяйствующими субъектами.
18. Размер субсидии, предоставляемой одному хозяйствующему субъекту, прошедшему отбор, определяется по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой одному хозяйствующему субъекту, но не более фактически понесенных и документально подтвержденных затрат хозяйствующего субъекта;
- лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, доведенные в установленном порядке до Министерства;
- доля затрат одного хозяйствующего субъекта в общем объеме фактически понесенных и документально подтвержденных затрат хозяйствующих субъектов, определяемая по формуле:
, где:
- сумма фактически понесенных и документально подтвержденных затрат одного хозяйствующего субъекта, рублей;
- общая сумма фактически понесенных и документально подтвержденных затрат хозяйствующих субъектов, рублей.
19. В расчет затрат, учитываемых для определения размера субсидии, включаются затраты, произведенные хозяйствующим субъектом в текущем финансовом году, а также затраты, понесенные хозяйствующим субъектом не ранее трех лет, предшествующих текущему финансовому году. В расчет затрат не включаются затраты, по которым ранее были предоставлены субсидии в соответствии с настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Омской области.
20. Решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий в форме распоряжения принимается Министерством не позднее 10 рабочих дней со дня оформления протокола заседания комиссии, указанного в пункте 15 настоящего Порядка.
21. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий (отказе в предоставлении субсидий) информация о таком решении и основаниях его принятия направляется Министерством хозяйствующему субъекту в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта).
22. В течение 3 рабочих дней со дня оформления протокола заседания комиссии, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, Министерство осуществляет подготовку проекта соглашения и его направление хозяйствующему субъекту, прошедшему отбор, для подписания.
Хозяйствующий субъект, прошедший отбор, в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и возвращает в Министерство.
В случае нарушения таким хозяйствующим субъектом установленного в настоящем пункте порядка подписания соглашения хозяйствующий субъект признается уклонившимся от заключения соглашения.
Соглашением в том числе предусматриваются:
1) представление хозяйствующим субъектом отчетности в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка;
2) согласие на распространение Министерством информации о полученных субсидиях (если иное не предусмотрено законодательством);
3) точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии;
4) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
5) условие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 16 настоящего Порядка.
Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Омской области.
23. Достигнутым результатом предоставления субсидий является темп роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ (оказанных услуг) собственными силами хозяйствующих субъектов в сфере производства товаров для детей.
24. Перечисление субсидий осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидий, но не позднее 31 декабря текущего года на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
IV. Требования к отчетности
25. Хозяйствующие субъекты представляют в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидий не позднее 31 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Омской области.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления хозяйствующим субъектом дополнительной отчетности (при необходимости).
Хозяйствующие субъекты могут представить документ, указанный в настоящем пункте, в форме электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документа на бумажном носителе путем направления сопроводительного письма с приложением соответствующего отчета (по выбору хозяйствующего субъекта).
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
26. В отношении хозяйствующих субъектов:
1) Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий;
2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
27. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации (с 1 января 2023 года).
28. В случае нарушения хозяйствующим субъектом условий предоставления субсидий, установленных пунктом 16 настоящего Порядка (за исключением условий, установленных подпунктами 4, 5 пункта 16 настоящего Порядка), выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения направляет хозяйствующему субъекту в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта) уведомление о возврате субсидий.
В случае недостижения хозяйствующим субъектом значения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 23 настоящего Порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанного обстоятельства направляет хозяйствующему субъекту в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта) уведомление о возврате части субсидии (), размер которой рассчитывается по формуле:
, где:
- сумма субсидии, предоставленная хозяйствующему субъекту в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, рассчитываемый по формуле:
, где:
- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ (оказанных услуг) собственными силами хозяйствующего субъекта в сфере производства товаров для детей за отчетный финансовый год, млн. рублей;
- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ (оказанных услуг) собственными силами хозяйствующего субъекта в сфере производства товаров для детей за год, предшествующий отчетному финансовому году, млн. рублей.
При расчете объема средств, подлежащего возврату в областной бюджет, используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения результата предоставления субсидии.
29. Хозяйствующие субъекты освобождаются от ответственности, установленной абзацем вторым пункта 28 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидий, на основании принятого Министерством правового акта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются:
1) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством;
2) введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.
Сопроводительное письмо, подписанное хозяйствующим субъектом (его уполномоченным представителем), содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению значения результата предоставления субсидии, копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются хозяйствующим субъектом к отчету о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка.
Министерство рассматривает документы, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении хозяйствующего субъекта от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии либо об отсутствии основания для освобождения хозяйствующего субъекта от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии и информирует о его принятии хозяйствующего субъекта посредством направления такого правового акта.
В случае отсутствия основания для освобождения хозяйствующего субъекта от применения мер ответственности, предусмотренного настоящим пунктом, Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия соответствующего правового акта направляет хозяйствующему субъекту уведомление о возврате части субсидии в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 28 настоящего Порядка.
30. Субсидия (часть субсидии) подлежит возврату хозяйствующим субъектом в областной бюджет в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомлений, предусмотренных пунктами 28, 29 настоящего Порядка.
31. В случае если субсидия (часть субсидии) не возвращены в областной бюджет в установленный пунктом 30 настоящего Порядка срок, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня истечения соответствующего срока обращается за взысканием денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 30 ноября 2022 г. N 687-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.