В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2014, N 30, ст. 4254), пунктом 1 и подпунктом 5.2.53.8 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 29 сентября, N 0001202209290052), приказываю:
1. Внести в Федеральные авиационные правила "Порядок проведения обязательной сертификации аэродромов, предназначенных для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также аэродромов, открытых для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 октября 2020 г. N 415 (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 2021 г., регистрационный N 63699), изменения согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2023 г. и действует до 1 сентября 2027 г.
Министр |
В.Г. Савельев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 ноября 2022 г.
Регистрационный N 71256
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от 12 октября 2022 г. N 40
Изменения, вносимые в Федеральные авиационные правила "Порядок проведения обязательной сертификации аэродромов, предназначенных для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также аэродромов, открытых для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 октября 2020 г. N 415
1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Работы по оценке соответствия аэродрома требованиям, установленным Федеральными авиационными правилами "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов", утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 августа 2016 г. N 262 1 (далее - ФАП-262), проводятся уполномоченным органом, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации) 2 (далее - Уполномоченный орган), с привлечением аккредитованного 3 Уполномоченным органом сертификационного центра (далее - Центр по сертификации) на возмездной 4 основе.";
2. Сноску " 1" к пункту 2 изложить в следующей редакции:
" 1 Зарегистрирован Минюстом России 9 октября 2015 г., регистрационный N 39264, с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 ноября 2017 г. N 495 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2017 г., регистрационный N 49344).".
3. Пункт 2 дополнить сносками "2", "3" и "4" следующего содержания:
" 2 Пункт 1 и подпункт 5.3.1 пункта 5 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3343; 2010, N 6, ст. 652; 2022, N 40, ст. 6836).
3 Пункт 3 статьи 8.2 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2022, N 12, ст. 1783).
4 Пункт 2 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2014, N 30, ст. 4254).".
4. В пункте 4 подпункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"сведения о Центре по сертификации, включая полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, адрес в пределах места нахождения, номер телефона, факса (при наличии) и адрес электронной почты (при наличии) юридического лица 5;";
5. Абзац седьмой подпункта 2 пункта 4 признать утратившим силу;
6. Пункт 4 дополнить сноской "5" следующего содержания:
" 5 Пункт 78 требований к сертификационным центрам и испытательным лабораториям, порядка аккредитации сертификационных центров и испытательных лабораторий, требований к реестру аккредитованных сертификационных центров, испытательных лабораторий и порядка ведения такого реестра, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 апреля 2022 г. N 135 (зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2022 г., регистрационный N 68335) (далее - приказ N 135). В соответствии с пунктом 2 приказа N 135 данный акт действует до 1 сентября 2028 г.".
7. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. При соответствии документов требованиям пунктов 3 и 4 Правил Уполномоченный орган оформляет решение о сертификации аэродрома, в котором поручает Центру по сертификации, выбранному заявителем из реестра аккредитованных сертификационных центров и испытательных лабораторий 6, проведение работ по оценке соответствия аэродрома требованиям ФАП-262.
Решение о сертификации аэродрома должно быть подписано должностным лицом Уполномоченного органа собственноручной подписью либо посредством электронной подписи и направлено в адрес заявителя почтовым отправлением или по адресу электронной почты (при наличии) и в Центр по сертификации почтовым отправлением и по адресу электронной почты в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о сертификации аэродрома.";
8. Пункт 7 дополнить сноской "6" следующего содержания:
" 6 Пункт 3 статьи 8.2 Воздушного кодекса Российской Федерации.".
9. Абзац четвертый пункта 8 изложить в следующей редакции:
"Заключение по рассмотрению документов должно быть направлено Центром по сертификации в адрес заявителя почтовым отправлением или по адресу электронной почты (при наличии) и в адрес Уполномоченного органа почтовым отправлением и по адресу электронной почты в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в течение 1 рабочего дня со дня оформления заключения.".
10. Абзац второй пункта 9 изложить в следующей редакции:
"Срок устранения замечаний может быть продлен по письменному обращению заявителя, направленного в адрес Уполномоченного органа почтовым отправлением или по адресу электронной почты в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", но не более чем на 15 рабочих дней со дня получения заключения по рассмотрению документов.".
11. Абзац третий пункта 10 изложить в следующей редакции:
"В решении должны быть указаны даты проведения проверки аэродрома. Решение должно быть направлено заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня подготовки заключения по рассмотрению документов почтовым отправлением или по адресу электронной почты (при наличии), копия решения должна быть направлена в Центр по сертификации посредством электронной почты.".
12. Пункты 14 и 15 изложить в следующей редакции:
"14. Акт проверки аэродрома должен быть утвержден должностным лицом Уполномоченного органа и направлен заявителю почтовым отправлением и по электронной почте (при наличии) в течение 1 рабочего дня со дня оформления акта проверки аэродрома.
Копия акта проверки аэродрома в течение 1 рабочего дня со дня оформления должна быть направлена Уполномоченным органом в Центр по сертификации почтовым отправлением и по электронной почте.
15. Заявитель в течение 30 рабочих дней со дня получения акта проверки аэродрома при наличии в нем недостатков должен устранить указанные в акте проверке аэродрома недостатки и направить доклад об их устранении в Центр по сертификации почтовым отправлением или по адресу электронной почты.
Срок устранения недостатков продлевается по письменному обращению заявителя, направленного в адрес Уполномоченного органа почтовым отправлением или по адресу электронной почты в соответствии с контактной информацией, размещенной на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на 30 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
При поступлении письменного обращения заявителя о продлении срока устранения недостатков Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока устранения недостатков должен оформить решение о продлении срока устранения недостатков и направить его заявителю почтовым отправлением или по адресу электронной почты (при наличии).".
13. Абзац четвертый пункта 16 изложить в следующей редакции:
"Акт проверки устранения недостатков должен быть утвержден должностным лицом Уполномоченного органа и в течение 1 рабочего дня со дня утверждения направлен заявителю почтовым отправлением или по адресу электронной почты (при наличии), копия акта проверки устранения недостатков должна быть направлена в Центр по сертификации по электронной почте.".
14. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Итоги сертификации подлежат оформлению в виде комплексного заключения. Комплексное заключение должно быть оформлено и утверждено Центром по сертификации и направлено в Уполномоченный орган с приложением доклада заявителя об устранении недостатков (при их наличии) почтовым отправлением и по электронной почте в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в течение 3 рабочих дней со дня поступления доклада заявителя, указанного в пункте 15 Правил.".
15. Пункты 19 и 20 изложить в следующей редакции:
"19. На основании комплексного заключения Уполномоченным органом в течение 2 рабочих дней со дня его получения должно быть оформлено решение о выдаче сертификата соответствия аэродрома или решение об отказе в выдаче сертификата соответствия аэродрома.
20. В случае принятия решения о выдаче сертификата соответствия аэродрома с данным решением должен быть оформлен сертификат соответствия аэродрома со сроком действия 5 лет - для аэродромов класса А, Б, В 7 и 7 лет - для класса Г, Д, Е 7 (рекомендуемый образец сертификата соответствия аэродрома гражданской авиации приведен в приложении N 7 к Правилам).".
16. Пункт 20 дополнить сноской "7" следующего содержания:
" 7 Пункт 2.3 ФАП-262.".
17. Пункты 25 - 30 изложить в следующей редакции:
"25. Проверка аэродрома на предмет соответствия ФАП-262 осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор) в области гражданской авиации 8 (далее - Уполномоченный орган по контролю (надзору) в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" 9.
Проверка аэродрома на соответствие требованиям ФАП-262 осуществляется в порядке, установленном положением, утвержденным во исполнение пункта 1 статьи 28 Воздушного кодекса Российской Федерации 10.
26. В случае выявления несоответствий требованиям ФАП-262 в рамках проверок, предусмотренных пунктом 25 Правил, оператор аэродрома должен устранить такие несоответствия в сроки, указанные в предписании 11, выданном Уполномоченным органом по контролю (надзору).
Уполномоченный орган по контролю (надзору) в течение 3 рабочих дней со дня установления факта исполнения (неисполнения) предписания в соответствии с частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" 12 должен направить в Уполномоченный орган уведомление об устранении несоответствий ФАП-262 или уведомление о не устранении несоответствий требованиям ФАП-262.
27. Действие сертификата соответствия аэродрома приостанавливается на срок 30 рабочих дней решением Уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня поступления уведомления Уполномоченного органа по контролю (надзору) о не устранении несоответствий в срок, предусмотренный предписанием Уполномоченного органа по контролю (надзору), в рамках проверок, предусмотренных пунктом 25 Правил.
Информация о приостановлении действия сертификата соответствия аэродрома должна быть опубликована оператором аэродрома в извещении NOTAM 13 в целях доведения до пользователей воздушного пространства 14.
28. Уполномоченный орган по контролю (надзору) в течение 3 рабочих дней со дня установления факта исполнения (неисполнения) вновь выданного в соответствии с частью 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" 15 предписания, должен направить в Уполномоченный орган уведомление об устранении несоответствий ФАП-262 или уведомление о не устранении несоответствий требованиям ФАП-262.
Возобновление действия сертификата производится в течение 5 рабочих дней со дня представления в Уполномоченный орган уведомления от Уполномоченного органа по контролю (надзору) об устранении несоответствий требованиям ФАП-262 в рамках вновь выданного Уполномоченным органом по контролю (надзору) предписания.
29. Сертификат аннулируется выдавшим его Уполномоченным органом в следующих случаях:
при прекращении оператором аэродрома гражданской авиации деятельности на аэродроме - в течение 1 рабочего дня со дня поступления информации о прекращении деятельности;
при ликвидации юридического лица - оператора аэродрома гражданской авиации - в течение 1 рабочего дня со дня поступления информации о ликвидации юридического лица - оператора аэродрома;
при представлении в Уполномоченный орган уведомления Уполномоченного органа по контролю (надзору) о не устранении несоответствий требованиям ФАП-262 в рамках вновь выданного предписания в соответствии с частью 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в течение 1 рабочего дня со дня поступления уведомления Уполномоченного органа по контролю (надзору).
Копия решения об аннулировании сертификата соответствия аэродрома Уполномоченным органом в течение 1 рабочего дня со дня аннулирования сертификата должна быть направлена в адрес оператора аэродрома заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
30. Возобновление действия аннулированного сертификата соответствия аэродрома не производится.".
18. Пункты 25 - 28 дополнить сносками "8", "9", "10", "11", "12" "13", "14" и "15" следующего содержания:
" 8 Пункт 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3345; 2021, N 40, ст. 6823).
9 Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2022, N 29, ст. 5520.
10 Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2021, N 24, ст. 4188.
11 Пункт 1 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007).
12 Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188.
13 Пункт 2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649; 2020, N 50, ст. 8199).
14 Пункт 2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138.
15 Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188.".
19. Приложение N 5 изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к Федеральным авиационным правилам
"Порядок проведения обязательной
сертификации аэродромов,
предназначенных для осуществления
коммерческих воздушных перевозок
на самолетах пассажировместимостью
более чем двадцать человек,
а также аэродромов, открытых
для выполнения международных полетов
гражданских воздушных судов",
утвержденным приказом Минтранса России
от 7 октября 2020 г. N 415
(пункт 7)
(рекомендуемый образец)
"УТВЕРЖДАЮ"
______________________________________________
(оператор аэродрома)
______________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии)
"__"____________ 20__ г.
АКТ
наземной проверки системы светосигнального оборудования,
установленной на аэродроме________________________
(наименование аэродрома)
Комиссия, назначенная приказом______________________________________
(оператор аэродрома)
______________________________________от "__"____________ 20__ г. N______
В составе:
председатель комиссии: __________________________________________________
(наименование должности, фамилия, имя, отчество
(при наличии)
члены комиссии __________________________________________________________
(наименования должностей, фамилия, имя, отчество
(при наличии)
В период с_______________ по________________________ 20__ г. провела
проверку системы светосигнального оборудования, установленной на
аэродроме__________________ на соответствие ее требованиям Федеральных
авиационных правил "Требования, предъявляемые к аэродромам,
предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских
воздушных судов", утвержденных приказом Министерства транспорта
Российской Федерации от 25 августа 2016 г. N 262 (далее - ФАП-262), и
установила.
Система светосигнального оборудования (далее - ССО) установлена на
взлетно-посадочной полосе (далее - ВПП) в 20__ г. по проекту N __________
разработанному_____________________.
(проектная организация)
С магнитного курса посадки (далее - МКпос.) ______° установлена
система огней высокой интенсивности (далее - ОВИ)___ с осевыми огнями, с
МКпос. ____° - система ОВИ- ______.
В ССО входят:
огни приближения центрального ряда и светового горизонта типа___;
боковые огни ВПП___;
входные и ограничительные огни ВПП типа___;
система визуальной индикации глиссады PAPI с огнями типа__;
аэродромные знаки__;
кабели питания ___ огней ВПП и огней приближения с Мкпос- ___°, огней
рулежной дорожки (далее - РД);
кабели питания___ огней приближения с МК- __° ;
кабели питания ___огней системы визуальной индикации глиссады
(далее - PAPI);
низковольтные кабели питания типа__;
изолирующие трансформаторы типа__ для огней приближения с МК-__°,
аэродромных знаков, боковых огней РД;
аппаратура дистанционного управления типа___;
регуляторы яркости типа__;
низковольтные распределительные щиты типа___.
В качестве огней приближения и светового горизонта с МК-____°
используются огни______.
В ходе проверки установлено следующее.
Подсистема огней приближения с МКп-__° состоит из огней центрального
ряда протяженностью ____м от порога ВПП, двух рядов боковых огней
приближения красного цвета, двух световых горизонтов на расстояниях __м и
___м от порога. Огни центрального ряда типа____ расположены с продольными
интервалами __-__м, ближайший к ВПП огонь установлен на расстоянии __м от
порога. Огни центрального ряда расположены в центре линии каждого
cветового горизонта.
Промежуточные огни центрального ряда располагаются равномерно между
соседними световыми горизонтами и между световым горизонтом и порогом
ВПП. Боковые огни приближения типа _____________ размещены по обе стороны
от продолжения осевой линии ВПП с продольными интервалами __-__ м.
Расстояние между внутренними арматурами в рядах боковых огней составляет
__м и соответствует расстоянию между внутренними огнями рядов зоны
приземления.
Огни дополнительного светового горизонта типа___, расположенного на
расстоянии ___м от порога ВПП, равномерно размещены между рядами
центральных и боковых огней приближения (по 2 огня с каждой стороны).
Огни светового горизонта типа___, расположенного на расстоянии ____м от
порога ВПП, располагаются равномерно между линейными огнями бокового и
центрального по обе стороны линейных огней центрального ряда на
горизонтальной прямой (по ___огней с каждой стороны), перпендикулярной
продолжению осевой линии ВПП. Каждый огонь центрального ряда - линейный в
пределах ___м от порога, имеет длину ___м и состоит из световых арматур,
размещенных равномерно с интервалами ___м. Каждый огонь за пределами ___м
также линейный, аналогичного установленным на первых ___м от порога.
Боковой ряд огней состоит из линейных красных огней, количество
источников света и интервал между ними соответствуют линейным огням зоны
приземления. Каждый боковой огонь приближения представляет собой линейный
огонь общей длиной ___м состоит из 3-х арматур с интервалом ___м. Огни в
подсистеме огней приближения являются огнями постоянного излучения. Все
огни подсистемы огней приближения, за исключением огней боковых рядов,
белые.
Подсистема огней приближения с МКп-__° состоит из огней центрального
ряда протяженностью __м от порога ВПП, двух рядов боковых огней красного
цвета, двух световых горизонтов на расстояниях __м и ___м от порога.
Огни центрального ряда типа____ расположены с продольными
интервалами __м, ближайший к ВПП огонь установлен на расстоянии ___м от
порога. Огни центрального ряда расположены в центре линии каждого
cветового горизонта. Промежуточные огни центрального ряда располагаются
равномерно между соседними световыми горизонтами и между световым
горизонтом и порогом ВПП.
Боковые огни приближения типа ____ размещены по обе стороны от
продолжения осевой линии ВПП с продольными интервалами ___м. Расстояние
между внутренними арматурами в рядах боковых огней равно ___м и
соответствует расстоянию между внутренними огнями рядов зоны приземления.
Огни дополнительного светового горизонта типа___, расположенного на
расстоянии __м от порога ВПП, равномерно размещены между рядами
центральных и боковых огней приближения (по ___огня с каждой стороны).
Огни светового горизонта типа ___, расположенного на расстоянии ___м от
порога ВПП, располагаются равномерно между линейными огнями бокового и
центрального по обе стороны линейных огней центрального ряда на
горизонтальной прямой (по _____ огней с каждой стороны), перпендикулярной
продолжению осевой линии ВПП. Каждый огонь центрального ряда - линейный в
пределах __м от порога, имеют длину ___м и состоят из световых арматур,
размещенных равномерно с интервалами ___м. Каждый огонь за пределами
___м также линейный, аналогичного установленным на первых ___м от порога.
Боковой ряд огней состоит из линейных красных огней, количество
источников света и интервал между ними соответствуют линейным огням зоны
приземления. Каждый боковой огонь приближения представляет собой линейный
огонь общей длиной ___м состоит из 3-х арматур с интервалом ___м. Огни в
подсистеме огней приближения являются огнями постоянного излучения. Все
огни подсистемы огней приближения, за исключением огней боковых рядов,
белые.
Боковые огни ВПП надземные типа___ и боковые огни углубленные
типа___ размещены по всей длине ВПП двумя параллельными рядами на
одинаковом удалении от осевой линии ВПП и в ___м от края ее края. Огни
размещены с интервалами ___м. Противоположные огни размещены на линиях,
перпендикулярных оси ВПП. В местах примыкания РД__,__,__, к ВПП
установлены углубленные боковые огни. Огни постоянного излучения белого
цвета в направлении, заходящего на посадку или взлетающего ВС, кроме
желтых огней на последних __м с обоих курсов посадки.
Входные огни, прожекторные, типа___ в количестве ___арматур
расположены равномерно вдоль порога ВПП с МКп-__°. Линия входных огней
расположена на расстоянии ___м с внешней стороны от порога ВПП и
перпендикулярна оси ВПП. Крайние входные огни размещены на продолжении
линии боковых огней ВПП. Огни расположены равномерно между рядами боковых
огней ВПП с интервалами не более __м. Огни малой интенсивности (далее -
ОМИ) не используются. Огни излучают зеленый свет в направлении заходящего
на посадку ВС.
Входные огни, прожекторные, типа___ в количестве ___арматур
расположены равномерно вдоль порога ВПП с МКп-__°. Линия входных огней
расположена на расстоянии __м с внешней стороны от порога ВПП и
перпендикулярна оси ВПП. Крайние входные огни размещены на продолжении
линии боковых огней ВПП. Огни расположены равномерно между рядами боковых
огней ВПП с интервалами не более ___м. Огни ОМИ не используются. Огни
излучают зеленый свет в направлении заходящего на посадку воздушного
судна (далее - ВС).
Ограничительные огни, прожекторные, типа___, в количестве 9 арматур
расположены с МКп-__° и с МКп-__° равномерно на прямой, перпендикулярной
оси ВПП, на расстоянии ___м с внешней стороны торцов ВПП. Интервал между
огнями __м. Огни постоянного излучения красного цвета в направлении ВПП.
Осевые огни ВПП, углубленные, типа___, установлены на осевой линии
по всей длине ВПП с интервалом не более __м. Смещение линии установки
осевых огней от осевой линии ВПП с учетом разрешенного допуска. Огни
постоянного излучения: на участках __м от конца ВПП - красного цвета,
попарно чередующиеся огни белого и красного цвета на участках от ___ до
__м от конца ВПП и огни белого цвета на остальной части ВПП.
Соответствующие боковым огням ВПП осевые огни располагаются в пределах
допусков для боковых огней ВПП на одной прямой с ними, перпендикулярной
оси ВПП (__ м).
Огни зоны приземления белого цвета, углубленные, типа__, установлены
на протяжении ___м с МКп-__° и __м с МКп-__° от порога ВПП в виде двух
продольных рядов линейных огней, симметрично относительно оси ВПП.
Продольные интервалы между огнями равны половине расстояния между
боковыми огнями ВПП. Боковые огни ВПП и соответствующие огни зоны
приземления располагаются на одной прямой, перпендикулярной оси ВПП в
пределах установленных допусков. Поперечное расстояние между внутренними
огнями в рядах равно расстоянию между маркировочными знаками зоны
приземления - __м.
Линейный огонь зоны приземления состоит из 3-х арматур с расстоянием
между ними __м и имеет общую длину __м. Огни постоянного излучения белого
цвета в направлении, заходящего на посадку ВС.
Системы PAPI состоят из четырех огней, расположенных с равными
интервалами на линиях, перпендикулярных осям ВПП, с левой стороны от нее.
Расстояние от торца ВПП с МКп-__° составляет __м, с МКп-__° - __м.
Интервалы между огнями составляют __м, ближний к ВПП огонь находится на
расстоянии м от ее края с МКп-__° и __м от ее края с МКп-__°. Глиссадные
огни в каждой из систем находятся на одном уровне. Углы настройки огней
ВПП__ отражены в актах летных проверок от__. Оси всех систем PAPI
параллельны осевой линии ВПП. Углы наклона глиссады всех систем PAPI
совпадают с глиссадой радиомаячной системы посадки. Выступающих объектов
над поверхностью защиты от препятствий нет.
Огни уширения ВПП типа___ находятся на уширении ВПП. Имеют
постоянное излучение желтого цвета с заглушкой со стороны захода на
посадку, интервал между огнями - __м, удаление от края уширения - __м.
Боковые рулежные огни синего цвета типа__ установлены на РД-__,
РД-__, РД-__, РД-__. Боковые рулежные огни синего цвета типа ___ и ___
установлены на РД-__, РД-__, РД-__, РД-__. Огни установлены на расстоянии
__-__м от краев РД с интервалами не более __м на прямолинейных участках
и не более __м на закругленных. На РД-__ радиус закругления более __м -
интервал между огнями __-__ м.
Огни защиты ВПП типа______________, однонаправленные проблесковые
огни желтого цвета, установлены по каждую сторону РД__,__,__, у
маркировки мест ожидания у ВПП (типа__), излучают свет в направлении,
противоположном ВПП. Огни располагаются по каждую сторону РД и состоят из
двух пар огней, расположенных на удалении __м от края РД с интервалом __м
между отдельными огнями. Огни в каждой паре мигают попеременно. Частота
мигания огней защиты ВПП составляет __-__ проблесков в минуту,
длительность вспышки и темного промежутка одинаковы.
Стоп-огни типа_______ постоянного излучения красного цвета в
направлении, противоположном направлению ВПП. Огни установлены у
маркировки мест ожидания у ВПП (типа А) на РД__,__,__,__. Каждая линия
стоп-огней состоит из __огней, расположенных перпендикулярно осевой линии
РД с равными интервалами между огнями __м.
Аэродром оборудован аэродромными знаками с внутренней подсветкой
типа _____:
знаки обозначения ВПП совместно с о знаками местоположения на
РД__,__,__,__,__,__,__;
знаки схода с ВПП на РД__,__,__,__,__,__,__,__;
знаки местоположения на РД__,__,__ совместно со знаками направления
движения;
знаки взлета с места пересечения от РД__.
Знаки обозначения ВПП установлены с каждой стороны у маркировки
места ожидания у ВПП типа А (__-__ метров от оси ВПП) на расстоянии __-__
м от краев РД__,__,__,__,__,__,__. Знаки схода с ВПП установлены сбоку
ВПП со стороны РД__,__,__,__,__ на расстоянии __м от ВПП на удалении ___м
от точки сопряжения линий поворота с осевой линией ВПП. Знаки схода с ВПП
установлены сбоку ВПП со стороны РД __,__,__,__,__,__ на расстоянии __м
от ВПП на удалении __м от точки сопряжения линий поворота с осевой линией
ВПП. На РД__,__,__ в местах примыкания с левой стороны установлены
совместно знаки местоположения и направления движения. Знаки направления
движения, относящиеся к левым поворотам и движению по прямой,
располагаются с левой стороны от знака местоположения, а все знаки,
относящиеся к правым поворотам - с правой стороны от него.
Знак взлета с места пересечения установлен с левой стороны РД-___ на
расстоянии __м от оси ВПП.
Знаки располагаются лицевой стороной в направлении ВС или
транспортного средства, приближающегося к ним. Знаки, содержащие
обязательные для исполнения инструкции, имеют надпись белого цвета на
красном фоне. Знаки схода с ВПП и знаки направления движения имеют
надписи черного цвета на желтом фоне, знаки местоположения имеют надпись
желтого цвета на черном фоне. Надпись на знаках обозначения ВПП на
РД-__,__,__,__,__ состоит из цифрового обозначения обоих направлений ВПП
и символа левой/правой ВПП. Надпись на знаках обозначения ВПП на
РД-__,__,__ состоит из цифрового обозначения одного направления ВПП и
символа левой/правой ВПП. Надписи на знаках направления движения состоят
из буквенного сообщения, указывающего РД, а также соответствующим образом
ориентированной стрелки. Надпись на знаках места назначения состоит из
буквенного сообщения APRON, указывающего место назначения, а также
стрелки, указывающей направление движения.
Высоты условных обозначений на знаках отвечают требованиям ФАП-262.
Высота лицевой панели и высота установленного знака обозначения ВПП
составляют __мм и __мм, соответственно; высота условного обозначения
знака обозначения ВПП и знака схода с ВПП - мм. Перед ВПП и за ними
отсутствуют огни, не входящие в состав системы светосигнального
оборудования ОВИ-III/ОВИ-I. На рабочей площади не используются знаки
с панелью красного цвета, не относящиеся к знакам, содержащим
обязательные для исполнения инструкции.
Высота надземных огней ВПП, РД не превышает ____м, высота
установленных знаков - __м, высота глиссадных огней - м, что
соответствует требованиям ФАП-262.
Источники света в огнях и аэродромных знаках по мощности и типу
соответствуют технической документации на используемое оборудование.
Состав системы ССО ОВИ-III соответствует требованиям ФАП-262
Расположение огней системы ССО ОВИ-III соответствует требованиям ФАП-262.
Аппаратура дистанционного управления типа__ обеспечивает управление
и контроль состояния светосигнальных средств, задействованных на
аэродроме. Набор групп огней и ступени их яркости соответствуют
требованиям ФАП-262. Темновой промежуток и снижение яркости огней при
переключении ступеней яркости огней отсутствует.
При проверке аппаратуры дистанционного управления на
функционирование подтверждены правильность прохождения команд с панелей
местного и оперативного управления, получение сигнализации на мнемосхеме
об их исполнении, а также наличие сигнализации (световой и звуковой) об
аварийном состоянии ССО.
Набор огней и ступеней их яркости по группам с панели оперативного
управления в зависимости от времени суток и метеорологической дальности
видимости соответствует требованиям ФАП-262.
Количество кабелей питания подсистем светосигнального оборудования
соответствует требованиям, предъявляемым к системам__.
Электрические цепи питания огней системы ОВИ-III обеспечивают
сохранение световой картины и работоспособность системы в целом при
частичных отказах этих цепей, что соответствует требованиям ФАП-262.
Сопротивление изоляции кабельных линий питания огней, измеренное
мегомметром на 2,5 кВ, составляет:
__МОм - огни ВПП (боковые, входные и ограничительные);
__МОм - прожекторные огни приближения и светового горизонта с МК-__°;
__МОм - огни приближения и светового горизонта кругового обзора с МК-__°;
__МОм - глиссадные огни с МК-__°;
__МОм - глиссадные огни с МК-__°;
__МОм - огни РД;
(по всем кабельным кольцам), что соответствует (не соответствует)
требованиям ФАП-262.
Выходные параметры источников электропитания подсистем огней от
регуляторов яркости соответствуют изменению силы света в %: 1, 3, 10, 30,
100 согласно требованиям ФАП-262.
Летная проверка системы ССО ОВИ-III с системой визуальной индикации
глиссады PAPI с МКп-__° и с МКп-__° на аэродроме_____ выполнена
"__"_______ 20__ года экипажем ВС ____борт. N RF-___, оборудованным
аппаратурой летного контроля___ зав. N__. Акты летных проверок утверждены
директором оператора аэродрома "__"____20__ года. В соответствии с актами
летных проверок система ССО ОВИ-III с системой визуальной индикации
глиссады PAPI соответствует эксплуатационным требованиям и пригодна для
обеспечения полетов без ограничений с обоих курсов посадки.
Схема расположения огней с МК-___°, углы возвышения, цвет огней, тип
огней, мощность источников света и изолирующих трансформаторов
соответствуют требованиям, предъявляемым к системам___.
Светосигнальное оборудование, предназначенное для посадки и взлета
воздушных судов, по составу подсистем огней соответствует действующим
требованиям ФАП-262.
Светосигнальные средства руления (огни и аэродромные знаки) по
своему составу, типу и размещению соответствуют требованиям ФАП-262.
Конструкция и оптическая часть огней и аэродромных знаков, а также
их элементы крепления обеспечивают фиксацию огней и аэродромных знаков в
заданном положении.
Углы установки световых пучков огней системы светосигнального
оборудования соответствуют требованиям ФАП-262.
Отсутствуют пропуски огней или огни, резко отличающиеся от других по
яркости, а аэродромные знаки не создают слепящего действия и их символы
четко различаются с расстояния 100 - 125 м.
Электроснабжение системы светосигнального оборудования с МК-__° и
МК-__°и светосигнальных средств руления осуществляется в соответствии с
требованиями, предъявляемыми к приемникам электроэнергии особой группы
первой категории.
В качестве резервных автономных источников электроснабжения системы
ССО используются дизель-генераторы___ в трансформаторных подстанциях
ТП-___ и ТП-___.
Произведена проверка работы системы светосигнального оборудования от
дизель-генераторной установки при перерыве в электроснабжении на одном
(двух) из внешних источников электроснабжения.
Время выхода на режим дизель-генераторной установки после перерыва в
электроснабжении на одном из внешних источников составило ___ с в ТП-__ и
__ c в ТП-__, что соответствует /не соответствует требованиям ФАП-262 для
электропитания приемников электроэнергии особой группы первой категории.
Время переключения электроснабжения с одного внешнего источника на
другой, а затем и на дизель-генераторную установку (время срабатывания
АВР в низковольтных распределительных щитах) составляет ___с.
Выходные параметры (частота и напряжение) дизель-генераторов
соответствуют требованиям ФАП-262.
Эксплуатационная документация и необходимый для эксплуатации ЗИП
имеются.
Отсутствуют замечания от экипажей ВС на работу систему
светосигнального оборудования.
ВЫВОДЫ:
1. Система светосигнального оборудования____, установленная на аэродроме
_______, соответствует (не соответствует) требованиям технической
документации, требованиям ФАП-262 и может использоваться для посадки и
взлета воздушных судов с МК-__ и с МК-__ в условиях метеоминимума
__категории.
2. Целесообразность проведения специальной летной проверки системы
ССО определить при следующей наземной проверке системы светосигнального
оборудования.
Подписи:
председатель комиссии:___________________________________________________
(наименование должности, подпись, фамилия, имя, отчество
(при наличии)
члены комиссии___________________________________________________________
(наименования должностей, подпись, фамилия, имя, отчество
(при наличии)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минтранс скорректировал правила обязательной сертификации коммерческих и международных аэродромов.
Работы по оценке соответствия аэродрома проводятся аккредитованным центром по сертификации из реестра аккредитованных сертификационных центров и испытательных лабораторий.
Срок действия сертификата соответствия составляет 5 лет для аэродромов класса А, Б, В и 7 лет для аэродромов класса Г, Д, Е. Ранее срок равнялся 5 годам независимо от класса аэродрома.
Уточнен порядок приостановления и аннулирования сертификата, возобновления его действия.
Обновлена форма акта наземной проверки системы светосигнального оборудования.
Приказ вступает в силу с 1 марта 2023 г. и действует до 1 сентября 2027 г.
Приказ Министерства транспорта РФ от 12 октября 2022 г. N 410 "О внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Порядок проведения обязательной сертификации аэродромов, предназначенных для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также аэродромов, открытых для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 октября 2020 г. N 415"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 ноября 2022 г.
Регистрационный N 71256
Вступает в силу с 1 марта 2023 г. и действует до 1 сентября 2027 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 30 ноября 2022 г. N 0001202211300066