Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности.
Ответы на вопросы
Наше предприятие перешло на упрощенную систему налогообложения. Следует ли в этом случае оформлять приказ об учетной политике предприятия?
Законом Российской Федерации "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ (с изменениями и дополнениями) установлено, что бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
В соответствии со ст.5 названного выше Закона о бухгалтерском учете общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством РФ. Министерство финансов Российской Федерации и другие органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации:
а) планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению;
б) положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности;
в) другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета.
При этом в планах счетов бухгалтерского учета, других нормативных актах и методических указаниях должна предусматриваться упрощенная система бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.
Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.
Основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций), установлены Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденным приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60Н. При этом под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.
Согласно п.4 ст.1 Закона Российской Федерации "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ (далее - Закон N 222-ФЗ) организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности. Упрощенная форма первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации и является единой на всей территории Российской Федерации - в настоящее время данный порядок регулируется приказом Минфина РФ "О форме книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности" от 22 февраля 1996 г. N 18.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что предприятия, перешедшие в установленном порядке на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, освобождаются от обязанности формировать свою учетную политику и оформлять приказ о ней.
Учитываются ли при определении совокупного дохода организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, расходы на рекламу, по контролю за производственным процессом и качеством выпускаемой продукции, проведению сертификации продукции; расходы по выплате вознаграждения по агентскому договору с частным предпринимателем, оказывающим организации услуги по приобретению сырья, материалов, товаров, используемых в процессе производства?
В п.2 ст.3 Закона N 222-ФЗ определен конкретный перечень расходов, принимаемых при расчете налогооблагаемой базы организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, когда в качестве объекта налогообложения используется показатель совокупного дохода. В соответствии с п.3 Порядка отражения в книге учета доходов и расходов хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, утвержденного приказом Минфина РФ "О форме книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности" от 22 февраля 1996 г. N 18 (далее - Приказ Минфина РФ от 22 февраля 1996 г. N 18) из валовой выручки вычитаются:
- стоимость использованных в процессе производства товаров (работ, услуг), сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива (при этом стоимость формируется, исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость), наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплачиваемых снабженческим и внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин, платы за транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые сторонними организациями);
- эксплуатационные расходы - расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и других рабочих мест, зданий и сооружений, помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности;
- стоимость текущего ремонта - затраты на текущий ремонт оборудования и других рабочих мест, зданий и сооружений, помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности;
- затраты на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности;
- затраты на аренду транспортных средств - к транспортным средствам, в частности, относятся автомобили, суда, аппараты летательно-воздушные и прочие транспортные средства, используемые для производственной и коммерческой деятельности;
- расходы на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс три процента);
- стоимость оказанных услуг;
- сумма налога на добавленную стоимость, уплаченная поставщикам;
- сумма налога на приобретение автотранспортных средств;
- отчисления в государственные социальные внебюджетные фонды;
- уплаченные таможенные платежи, государственные пошлины и лицензионные сборы.
Перечисленные выше расходы принимаются при расчете налоговой базы только тогда, когда они относятся непосредственно к осуществлению производства. Данный перечень видов расходов является исчерпывающим. Затраты, не приведенные в перечне (в частности, по рекламе, по контролю производственных процессов и качества выпускаемой продукции, проведению сертификации продукции), должны быть зачтены за счет той части дохода, который остается в распоряжении организации. Расходы по выплате вознаграждения по агентскому договору с частным предпринимателем, оказывающим организации услуги по приобретению сырья, материалов, товаров, используемых в процессе производства, в перечень затрат также не включены.
Одним из видов деятельности предприятия, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, является комиссионная торговля за наличный расчет (с участием в расчетах). Что является объектом налогообложения для таких организаций - сумма комиссионного вознаграждения или полная сумма реализованного товара?
В соответствии с п.1 ст.3 Закона N 222-ФЗ объектом обложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период. Выбор объекта налогообложения осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Так, например, в соответствии с Законом Московской области "Об упрощенной системе налогообложения субъектов малого предпринимательства в Московской области" от 13 февраля 1998 г. N 6/98-ОЗ (с изменениями и дополнениями) выбор объекта обложения единым налогом организаций зависит от того, к какой категории по виду деятельности относится данная организация. В качестве объекта налогообложения единым налогом организаций устанавливается:
а) совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год), если организация осуществляет свою деятельность в следующих отраслях:
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- производство продовольственных товаров;
- производство товаров народного потребления;
- производство лекарственных и других медицинских препаратов, медицинских изделий и техники;
- оказание бытовых услуг населению;
- природоохранная деятельность;
- оказание туристских и экскурсионных услуг на территории Московской области;
- строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация объектов жилищного фонда и культурно-бытового назначения; благоустройство, обращение с отходами (кроме образования отходов);
- транспортная деятельность по перевозке пассажиров и грузов на территории Московской области;
- наука и научное обслуживание;
- здравоохранение, физическая культура, социальное обеспечение;
- информационно-вычислительное обслуживание;
- образование, культура, искусство;
- оказание услуг связи; ремонт и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин;
б) валовая выручка, полученная за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год), если организация осуществляет свою деятельность в следующих отраслях:
- торговля и общественное питание;
- общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка;
- при осуществлении деятельности в других отраслях.
Согласно п.3 ст.3 Закона N 222-ФЗ валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.
В соответствии со ст.990 Гражданского кодекса РФ по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.
Таким образом, при определении объекта обложения единым налогом у организаций-комиссионеров сумма комиссионного вознаграждения, полученного ими от комитентов, должна учитываться как выручка от реализации услуг по исполнению договоров комиссии, независимо от того, участвуют или нет организации-комиссионеры в расчетах по исполнению указанных договоров.
Имеет ли право перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности малое предприятие, образованное путем выделения из действующей организации, не являющейся субъектом малого предпринимательства?
Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - организаций и индивидуальных предпринимателей применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ.
В соответствии со ст.2 Закона N 222-ФЗ действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на организации с предельной численностью*(1) работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек, независимо от вида осуществляемой ими деятельности. Причем, предельная численность работающих для организаций включает численность работающих в их филиалах и подразделениях. Однако под действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не подпадают организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов Российской Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.
В случае выделения малого предприятия из действующей организации не на базе ликвидированного структурного подразделения последней это малое предприятие может переходить на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, при условии соблюдения требований, установленных Законом N 222-ФЗ в отношении ограничения численности работников (до 15 человек) и объема выручки от реализации (100 000-кратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ).
В чем отличие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности от общепринятой системы? Какие организации и в каком порядке могут перейти на такую систему налогообложения?
В соответствии с Законом N 222-ФЗ, упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - организаций и индивидуальных предпринимателей применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Применение организациями упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством РФ федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период. А также им предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.
Вместе с тем, Законом N 222-ФЗ наложены некоторые ограничения для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения. Во-первых, для таких организаций сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды. А во-вторых, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности.
При этом, в соответствии с п.3 приказа Минфина РФ от 15 апреля 1996 г. N 27 "О мероприятиях по реализации Федерального закона от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства"" понятие "таможенные платежи" означает все виды платежей, контроль за взиманием которых возложен на таможенные органы, и включает налог на добавленную стоимость по импортным товарам и услугам, акцизы на импортную подакцизную продукцию, ввозные и вывозные таможенные пошлины, все другие обязательные сборы, взимаемые таможенными органами, а к платежам в государственные социальные внебюджетные фонды относятся обязательные отчисления в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования и фонд занятости. Организации, переходящие на упрощенную систему налогообложения, обязаны представлять территориальным исполнительным органам этих фондов расчеты по указанным платежам, а также отчетность, установленную действующим законодательством, регулирующим взимание обязательных платежей в эти фонды.
Кроме того, под действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не подпадают организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов РФ установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.
Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном Законом N 222-ФЗ.
Так, согласно ст.2 Закона N 222-ФЗ, действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек, независимо от вида осуществляемой ими деятельности. Причем предельная численность работающих для организаций включает численность работающих в их филиалах и подразделениях. Кроме того, субъекты малого предпринимательства имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, только если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.
Официальным документом, удостоверяющим право применения субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, является патент, выдаваемый сроком на один календарный год налоговыми органами по месту постановки организаций на налоговый учет. Годовая стоимость патента для субъектов малого предпринимательства, подпадающих под действие Закона N 222-ФЗ, устанавливается с учетом ставок единого налога решением органа государственной власти субъекта Федерации в зависимости от вида деятельности. Выплата годовой стоимости патента осуществляется организациями ежеквартально, с распределением платежей, устанавливаемым органом государственной власти субъекта Федерации. Оплата стоимости патента засчитывается в счет обязательства по уплате единого налога организации.
Организациям патент выдается налоговыми органами по месту их постановки на налоговый учет на основе письменного заявления, подаваемого не позднее чем за один месяц до начала очередного квартала, при соблюдении следующих условий:
если общее число работников, занятых в организации, не превышает предельной численности (до 15 человек);
если организация не имеет просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей за предыдущий отчетный период;
если организацией своевременно сданы необходимые расчеты по налогам и бухгалтерская отчетность за предыдущий отчетный период.
Пунктом 5 ст.5 Закона N 222-ФЗ за налоговыми органами закреплена обязанность, в силу которой решение о переходе организации на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности или мотивированный отказ от этого выносится налоговым органом в пятнадцатидневный срок со дня подачи такого заявления организацией.
При получении патента в налоговом органе организация предъявляет для регистрации книгу учета доходов и расходов, в которой указываются наименование организации, местонахождение, номера расчетных и иных счетов, открытых в учреждениях банков. Налоговый орган на первой странице книги учета доходов и расходов фиксирует регистрационный номер патента и дату его выдачи. При выдаче патента заполняется также и его дубликат, который хранится в налоговом органе.
По истечении срока действия патента по заявлению организации налоговый орган выдает патент на очередной (годичный) срок действия с регистрацией новой книги учета доходов и расходов.
Следует обратить внимание на то, что на патент и книгу учета доходов и расходов распространяются правила обращения с отчетностью, установленные действующими нормативными актами Российской Федерации. При утрате патента он подлежит возобновлению налоговым органом с соблюдением указанных в ст.5 Закона N 222-ФЗ условий и наложением на организацию штрафа, размер которого устанавливается органом государственной власти субъекта Федерации.
Форма книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются Министерством финансов РФ.
Также необходимо отметить то, что вновь созданная организация, подавшая заявление на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, считается субъектом упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности с того квартала, в котором произошла ее официальная регистрация.
В заключение следует сказать о том, что в соответствии с п.8 ст.5 Закона N 222-ФЗ отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и обратный переход (возврат) к принятой ранее системе налогообложения, учета и отчетности могут осуществляться субъектами малого предпринимательства с начала очередного календарного года при условии подачи соответствующего заявления в налоговый орган в срок, не позднее чем за 15 дней до завершения календарного года.
За нарушение каких условий организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, может быть переведена в обязательном порядке на ранее установленную систему налогообложения?
Согласно ст.5 Закона N 222-ФЗ официальным документом, удостоверяющим право применения субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, является патент, выдаваемый сроком на один календарный год налоговыми органами по месту постановки организации на налоговый учет.
Пунктом 7 ст.5 Закона N 222-ФЗ установлено условие, при котором организации - плательщики единого налога на совокупный доход в течение срока действия патента (календарного года) переводятся на ранее принятую систему налогообложения, учета и отчетности, а именно: при превышении определенной Законом N 222-ФЗ предельной численности работающих (до 15 человек).
Других ограничений, в том числе по доле средств в уставном капитале и объему валовой выручки, для данной категории налогоплательщиков действующим законодательством о налогах и сборах в России не установлено.
Таким образом, организация, получившая патент на применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, будет являться плательщиком единого налога на совокупный доход в течение всего срока действия патента, при соблюдении условия по предельной численности работающих.
Могут ли организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, организовать простое товарищество и вести бухгалтерский учет совместной деятельности в порядке, предусмотренном для данной системы налогообложения?
В соответствии со ст.1041 ГК РФ по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели. Сторонами договора простого товарищества, заключаемого для осуществления предпринимательской деятельности, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации.
Согласно п.1 ст.1 Закона N 222-ФЗ упрощенная система налогообложения, учета и отчетности применяется для субъектов малого предпринимательства - организаций и индивидуальных предпринимателей.
В связи с тем, что при заключении договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) юридического лица не образуется, положения Закона N 222-ФЗ на простое товарищество распространяться не должны. Следовательно, ведение учета операций, осуществляемых в рамках договора совместной деятельности, общего имущества по упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности не производится.
Согласно ст.1043 ГК РФ ведение бухгалтерского учета общего имущества товарищей может быть поручено ими одному из участвующих в договоре простого товарищества юридических лиц.
Что касается ведения бухгалтерского учета хозяйственных операций простого товарищества организацией-товарищем и организацией, ведущей общие дела, необходимо руководствоваться Указаниями по отражению в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора простого товарищества, утвержденными Приказом Минфина России от 24 декабря 1998 г. N 68н.
Наша организация перешла на упрощенную систему. Объектом обложения единым налогом является валовая выручка. При заполнении Книги учета доходов и расходов необходимо ли в обязательном порядке заполнять графы 6 и 7 (расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности)?
В соответствии с приказом Минфина РФ от 22 февраля 1996 г. N 18 "О форме книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности" субъекты малого предпринимательства - юридические лица, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, ведут Книгу учета доходов и расходов, в которой в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражаются хозяйственные операции, осуществленные в отчетном периоде.
В графе 6 "Расходы", раздел I "Доходы и расходы" отражаются расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, включая расходы, перечисленные в п.2 ст.3 Федерального закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ (далее - Закон).
В графе 7 показываются затраты, предусмотренные в п.2 ст.3 Закона, в частности, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления по основным средствам, нематериальным активам и малоценным и быстроизнашивающимся предметам.
Учитывая изложенное, графы 6 и 7 Книги учета доходов и расходов заполняют организации-субъекты малого предпринимательства, уплачивающие единый налог как с валовой выручки, так и с совокупного дохода.
Объектом обложения единым налогом является валовая выручка. Включаются ли в объект налогообложением единым налогом на совокупный доход суммы полученных авансов и предоплат?
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" объектом обложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период.
Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ, услуг), сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производства и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на оплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования Центрального Банка РФ плюс 3 процента), оказанных услугах, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов.
Валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.
В соответствии с Порядком отражения в Книге учета доходов и расходов хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, утвержденным приказом Минфина РФ от 22 февраля 1996 г. N 18, все поступления субъекту упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности в виде выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), имущества, реализованного за отчетный период, внереализационных доходов в виде денежных средств, ценных бумаг и иного имущества, а также денежные средства и иное имущество, полученное безвозмездно и в виде финансовой помощи, отражаются в графе 4 раздела 1 "Доходы и расходы" Книги учета доходов и расходов.
Поскольку согласно статье 3 вышеуказанного Федерального закона от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ при исчислении единого налога суммы авансов и предоплат в налогооблагаемую базу не включаются, то эти суммы следует отразить в графе 4 "Доходы - всего" и одновременно в графе 5 "В том числе не принимаемые для расчета налога" Книги учета доходов и расходов. По мере отгрузки продукции (выполнения работ, оказания услуг) производится уменьшение сумм в графе 5.
А.В. Борисов,
советник налоговой службы III ранга
"Гражданин и право", N 9/10, сентябрь-октябрь 2002 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Под выражением "предельная численность" следует понимать среднесписочную численность работающих за отчетный период. Определяется она с учетом всех работников предприятия, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени (согласно п.2 ст.3 Закона РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности. Ответы на вопросы
Автор
А.В. Борисов - советник налоговой службы III ранга
"Гражданин и право", 2002, N 9/10