В соответствии со статьями 50.1, 51 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьями 12 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", статьями 34, 38, 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", с законом Вологодской области от 6 мая 2022 года N 5119-ОЗ "О преобразовании всех поселений, входящих в состав Сокольского муниципального района Вологодской области, путем их объединения, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и установлении границ Сокольского муниципального округа Вологодской области" Муниципальное Собрание решило:
1. Создать орган местного самоуправления Сокольского муниципального округа Вологодской области - Контрольно-счетную палату Сокольского муниципального округа Вологодской области в форме муниципального казенного учреждения и наделить его правами юридического лица.
2. Установить:
полное официальное наименование - Контрольно-счетная палата Сокольского муниципального округа Вологодской области;
сокращенное официальное наименование - КСП СМО;
местонахождение - Вологодская область, город Сокол.
3. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Сокольского муниципального округа Вологодской области согласно приложению к настоящему решению.
4. Установить, что Контрольно-счетная палата Сокольского муниципального округа Вологодской области приступает к исполнению полномочий на территории муниципального образования Сокольский муниципальный округ Вологодской области с 1 января 2023 года.
5. Установить, что в переходный период до 1 января 2023 года, установленный статьей 5 закона Вологодской области от 6 мая 2022 года N 5119-ОЗ "О преобразовании всех поселений, входящих в состав Сокольского муниципального района Вологодской области, путем их объединения, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и установлении границ Сокольского муниципального округа Вологодской области":
1) до назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты Сокольского муниципального округа Вологодской области исполняющим полномочия председателя Контрольно-счетной палаты Сокольского муниципального округа Вологодской области является председатель Контрольно-счетной палаты Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Аксентов Алексей Сергеевич;
2) финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Сокольского муниципального округа Вологодской области осуществляется за счет средств бюджета Сокольского муниципального района Вологодской области, предусмотренных в бюджетной смете Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.
6. Уполномочить председателя Контрольно-счетной палаты Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Аксентова Алексея Сергеевича подать заявления (уведомления) в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц о государственной регистрации Контрольно-счетной палаты Сокольского муниципального округа Вологодской области в качестве юридического лица.
Пункт 7 вступает в силу с 1 января 2023 г.
7. Признать утратившими силу:
1) решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 17 ноября 2011 года N 277 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Муниципального Собрания Сокольского муниципального района";
2) решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 24 мая 2012 года N 24 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Муниципального Собрания Сокольского муниципального района";
3) решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 22 ноября 2012 года N 72 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Муниципального Собрания Сокольского муниципального района";
4) решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 18 декабря 2013 года N 195 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Муниципального Собрания Сокольского муниципального района";
5) решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 27 февраля 2014 года N 207 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Муниципального Собрания Сокольского муниципального района";
6) решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 23 ноября 2017 года N 154 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Муниципального Собрания Сокольского муниципального района";
7) решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 30 мая 2018 года N 204 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Муниципального Собрания Сокольского муниципального района";
8) решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 30 мая 2019 года N 304 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Муниципального Собрания Сокольского муниципального района";
9) решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 28 июля 2021 года N 33 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Муниципального Собрания Сокольского муниципального района".
8. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия за исключением пункта 7 настоящего решения.
Пункт 7 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2023 года.
9. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Сокольская правда" и размещению на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель |
А.Л. Сохрин |
Глава Сокольского муниципального округа |
Ю.А. Васин |
УТВЕРЖДЕНО
решением
Муниципального Собрания
от 17.11.2022 N 45
Положение
о Контрольно-счетной палате Сокольского муниципального округа Вологодской области
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Сокольского муниципального округа Вологодской области
1. Контрольно-счетная палата Сокольского муниципального округа Вологодской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Муниципальным Собранием Сокольского муниципального округа Вологодской области и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Муниципального Собрания Сокольского муниципального округа Вологодской области.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Сокольского муниципального округа Вологодской области, обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Сокольского муниципального округа.
5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
Полное наименование органа местного самоуправления: Контрольно-счетная палата Сокольского муниципального округа Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование органа местного самоуправления - КСП СМО.
Юридический адрес и адрес местонахождения Контрольно-счетной палаты: Россия, 162130, Вологодская область, г. Сокол, ул. Советская, д. 73.
6. Учредителем Контрольно-счетной палаты является муниципальное образование Сокольский муниципальный округ Вологодской области. Функции и полномочия учредителя Контрольно-счетной палаты осуществляет Муниципальное Собрание Сокольского муниципального округа Вологодской области.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, Устава Сокольского муниципального округа Вологодской области, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аудитора.
2. Должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям.
3. Штатная численность Контрольно-счетной палаты составляет 2 единицы.
4. На председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
5. Права, обязанности, запреты, ограничения и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации об организации деятельности контрольно-счетных органов, муниципальной службе, регламентом Контрольно-счетной палаты и иными нормативно-правовыми актами Муниципального Собрания Сокольского муниципального округа Вологодской области (далее - Муниципальное Собрание округа), трудовым законодательством и иными нормативно-правовыми актами.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты
1. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должности Муниципальным Собранием Сокольского муниципального округа.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Муниципальное Собрание округа:
председателем Муниципального Собрания;
депутатами Муниципального Собрания округа численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов;
главой Сокольского муниципального округа Вологодской области.
3. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Муниципального Собрания округа сроком на пять лет, большинством голосов от установленного числа депутатов Муниципального Собрания.
4. Заседание Муниципального Собрания округа проводится с участием кандидатов на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты. Кандидаты на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты округа извещаются Муниципальным Собранием округа о дате, месте и времени проведения заседания Муниципального Собрания округа, на котором будет рассмотрен вопрос об избрании председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты.
5. Каждый кандидат на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты имеет право выступить.
6. Каждый депутат Муниципального Собрания округа вправе задавать вопросы кандидату на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты.
7. Обсуждение кандидатов на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты прекращается по решению Муниципального Собрания, принятому большинством депутатов Муниципального Собрания, присутствующих на заседании.
8. В список кандидатов для избрания на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся все кандидаты, внесенные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Список кандидатов для избрания на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты утверждается решением Муниципального Собрания.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
наличие высшего образования;
опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, законов Вологодской области и иных нормативных правовых актов, Устава Сокольского муниципального округа и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. Граждане, замещающие должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.
4. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Муниципального Собрания округа в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Муниципального Собрания округа;
6) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2, 3 статьи 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Сокольского муниципального округа Вологодской области, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Сокольского муниципального округа Вологодской области, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Сокольского муниципального округа Вологодской области;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Сокольского муниципального округа Вологодской области, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Сокольского муниципального округа Вологодской области и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Сокольского муниципального округа Вологодской области, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Сокольского муниципального округа Вологодской области, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Сокольском муниципальном округе Вологодской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Сокольского муниципального округа Вологодской области в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Муниципальное Собрание округа и главе Сокольского муниципального округа Вологодской области;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами области, Уставом и нормативными правовыми актами Муниципального Собрания округа.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Сокольского муниципального округа Вологодской области;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 9. Формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счетной палаты. Контрольные мероприятия осуществляются путем проведения проверок (выездных и камеральных) на основании приказа председателя Контрольно-счетной палаты.
3. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Вологодской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству субъектов Российской Федерации.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности контрольно-счетных органов осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Муниципального Собрания округа, предложений главы Сокольского муниципального округа Вологодской области, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому
4. Предложения по внесению изменений в план работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты
1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается приказом Контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Вологодской области, Регламентом Контрольно-счетной палаты;
2) издает приказы Контрольно-счетной палаты по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты, от имени Контрольно-счетной палаты заключает договоры гражданско-правового характера, соглашения о сотрудничестве;
3) представляет на рассмотрение Муниципального Собрания округа и главе Сокольского муниципального округа Вологодской области ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными органами;
5) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
6) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников Контрольно-счетной палаты;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. На период временного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты в связи с болезнью, отпуском или командировкой, его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом Контрольно-счетной палаты.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов. Типовая форма актов устанавливается Контрольно-счетной палатой;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов незамедлительно (в течение 24 часов) уведомляют об этом председателя Контрольно-счетной палаты письменно в случае невозможности уведомить письменно-любым доступным способом, с последующим представлением письменного уведомления. Типовая форма уведомления устанавливается Контрольно-счетной палатой.
3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их дохода", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
8. Должностные лица Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Муниципального Собрания округа, его постоянных комиссий, совещаниях органов местного самоуправления Сокольского муниципального округа Вологодской области, координационных и совещательных органов при главе Сокольского муниципального округа Вологодской области.
Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
1. Проверяемые органы и организации, иные лица в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны в течение десяти рабочих дней со дня получения соответствующих запросов представлять в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Срок ответов на запросы Контрольно-счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, определяется Контрольно-счетной палатой и может быть сокращен до трех рабочих дней.
3. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
4. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Проверяемые органы и организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение тридцати дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Сокольского муниципального округа Вологодской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Вологодской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Муниципальное Собрание округа. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Сокольского муниципального округа Вологодской области, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Вологодской области, Сокольского муниципального округа Вологодской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
3. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Вологодской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Вологодской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Вологодской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой субъекта Российской Федерации анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
6. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
7. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
8. Контрольно-счетная палата или Муниципальное Собрание округа вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности контрольно-счетных органов законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Сокольского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) или официально опубликовывает информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Муниципальному Собранию округа. Указанный отчет официально опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Муниципальным Собранием округа.
3. Опубликование в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Вологодской области, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Сокольского муниципального округа Вологодской области в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Муниципального Собрания округа.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Вологодской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального округа Вологодской области от 17 ноября 2022 г. N 45 "О создании Контрольно-счетной палаты Сокольского муниципального округа Вологодской области"
Вступает в силу с 17 ноября 2022 г.
Пункт 7 вступает в силу с 1 января 2023 г.
Опубликование:
-