В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 08 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственной функции, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п "Об утверждении Положения о Министерстве социального развития Пермского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче уведомления об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) от 06 июля 2011 г. N СЭД-33-01-02-133 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче уведомления законным представителям о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)";
приказ Министерства от 08 сентября 2011 г. N СЭД-33-01-02-220 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче уведомления законным представителям о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным), утвержденный приказом Министерства от 06 июля 2011 г. N СЭД-33-01-02-133";
приказ Министерства от 01 декабря 2011 г. N СЭД-33-01-02-324 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче уведомления законным представителям о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным), утвержденный приказом Министерства от 06 июля 2011 г. N СЭД-33-01-02-133";
приказ Министерства от 12 марта 2012 г. N СЭД-33-01-02-57 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче уведомления законным представителям о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным), утвержденный приказом Министерства от 06 июля 2011 г. N СЭД-33-01-02-133";
приказ Министерства от 28 июня 2012 г. N СЭД-33-01-02-183 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче уведомления законным представителям о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным), утвержденный приказом Министерства от 06 июля 2011 г. N СЭД-33-01-02-133";
приказ Министерства от 20 апреля 2016 г. N СЭД-33-01-03-228 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче уведомления законным представителям о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным), утвержденный приказом Министерства от 06 июля 2011 г. N СЭД-33-01-02-133";
приказ Министерства от 15 июня 2016 г. N СЭД-33-01-03-347 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче уведомления законным представителям о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным), утвержденный приказом Министерства от 06 июля 2011 г. N СЭД-33-01-02-133".
3. Начальнику отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства, руководителям территориальных управлений, межрайонных территориальных управлений Министерства (далее - территориальные управления) обеспечить соблюдение требований, установленных Административным регламентом.
4. Начальнику отдела документационного обеспечения Министерства обеспечить:
4.1. ознакомление с настоящим приказом начальника отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства, начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Министерства, статс-секретаря - заместителя министра, руководителей территориальных управлений Министерства;
4.2. направление копии настоящего приказа в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства";
4.3. опубликование настоящего приказа на сайте Министерства minsoc.permkrai.ru.
5. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя министра.
Министр |
П.С. Фокин |
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства социального
развития Пермского края
от 25.11.2022 N 33-01-03-1107
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по выдаче уведомления об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче уведомления об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении Министерством социального развития Пермского края (далее - Министерство), территориальными управлениями Министерства полномочий по предоставлению государственной услуги.
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются правоотношения по выдаче уведомления об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются несовершеннолетние граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Пермского края, достигшие возраста шестнадцати лет, если они работают по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия обоих родителей, усыновителей, приемных родителей, попечителя занимаются предпринимательской деятельностью (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя в Министерстве, в территориальном управлении Министерства или государственном бюджетном учреждении Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ);
2) по телефону Министерства, территориального управления Министерства или МФЦ;
3) письменно, в том числе посредством почтовой связи, электронной почты, факсимильной связи;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ);
на официальном сайте Министерства minsoc.permkrai.ru (раздел "О Министерстве - Территориальные управления");
в региональной государственной информационной системе Пермского края "Реестр государственных услуг (функций) Пермского края" (далее - ГИС "Реестр Пермского края");
5) посредством размещения информации на информационных стендах территориальных управлений Министерства или МФЦ.
1.3.2. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
адресов Министерства, территориальных управлений Министерства и МФЦ, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
справочной информации о работе Министерства, территориальных управлений Министерства;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
1.3.3. Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.
1.3.4. Информация о сроках и порядке предоставления государственной услуги размещается на ЕПГУ. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.5. На официальном сайте Министерства, на стендах в местах предоставления государственной услуги, в МФЦ, в ГИС "Реестр Пермского края", ЕПГУ размещается следующая справочная информация:
о месте нахождения и графике работы Министерства, территориальных управлений Министерства и их структурных подразделений, осуществляющих предоставление государственной услуги, а также МФЦ;
справочные телефоны структурных подразделений Министерства, территориальных управлений Министерства и их структурных подразделений, осуществляющих предоставление государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства в сети "Интернет".
1.3.6. В залах ожидания территориальных управлений Министерства размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе настоящий Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ содержится на официальном сайте МФЦ (mfc.permkrai.ru).
1.3.7. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах в помещении МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и Министерством, с учетом требований к информированию, установленных настоящим Административным регламентом.
1.3.8. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем в личном кабинете на ЕПГУ, а также в соответствующем структурном подразделении Министерства, территориального управления Министерства при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по выдаче уведомления об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).
2.2. Государственная услуга предоставляется территориальными управлениями Министерства по месту жительства (месту пребывания) заявителя.
При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства взаимодействуют с:
Пенсионным фондом Российской Федерации (с целью получения сведений о трудовой деятельности заявителя как застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования);
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, - оператором Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (с целью получения сведений о государственной регистрации рождения заявителя).
При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства получают сведения о назначении заявителю попечителя, приемного родителя из Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО), а также из Единой автоматизированной информационной системы "Социальный регистр населения" (далее - ЕАИС) (при наличии указанных сведений в ЕАИС).
2.3. При предоставлении государственной услуги территориальным управлениям Министерства запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.4. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача заявителю уведомления об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) в форме приказа территориального управления Министерства;
- отказ в выдаче заявителю уведомления об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) в виде письма территориального управления Министерства.
2.5. Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги (отказа в предоставлении государственной услуги) составляет не более 9 рабочих дней со дня регистрации территориальным управлением Министерства заявления о предоставлении государственной услуги и документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), приводится на ЕПГУ, на сайте Министерства (раздел "Государственные услуги - Перечень государственных услуг Министерства"), на сайте МФЦ, в ГИС "Реестр Пермского края".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.7.1. Для получения государственной услуги лица, указанные в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, предоставляют в территориальное управление Министерства по месту жительства (пребывания) следующие документы:
а) заявление о выдаче уведомления об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление);
б) паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя (за исключением подачи заявления в электронном виде посредством ЕПГУ). В случаях, установленных федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации и иными принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, при обращении Заявителя осуществляется идентификация или аутентификация личности с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
в) копии паспортов законных представителей заявителя;
г) письменное согласие законных представителей заявителей (обоих родителей, усыновителей, приемных родителей или попечителя) об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
2.7.1.1. Требования, предъявляемые к заявлению и документам, необходимым для предоставления государственной услуги.
Заявление заполняется на русском языке. При заполнении заявления допускается использование общепринятых сокращений и аббревиатур. Исправления в заявлении не допускаются. В случае отсутствия сведений заявитель в соответствующую строку вписывает фразу: "Нет" или "Не имеется".
На заявителя возлагается ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении. Заявление заверяется личной подписью заявителя.
Сведения о личности заявителя относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).
Документы, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 2.7.1 настоящего Административного регламента, представляются в виде копий, которые изготавливаются специалистом территориального управления Министерства или работником МФЦ при предъявлении заявителем оригиналов указанных документов либо удостоверяются в установленном законом порядке.
Документы (их копии), представляемые заявителем, не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, а также не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно определить содержание таких документов (их копий).
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
С целью предоставления государственной услуги территориальное управление Министерства в ходе межведомственного взаимодействия запрашивает и получает следующие сведения и документы:
а) сведения о рождении заявителя из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;
б) сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в) сведения о трудовой деятельности заявителя, застрахованного в системе обязательного пенсионного страхования, или выписка из трудовой книжки;
г) сведения, подтверждающие полномочия попечителя, приемного родителя.
Сведения, предусмотренные подпунктами "а", "б" пункта 2.8 настоящего Административного регламента, запрашиваются территориальным управлением Министерства в Федеральной налоговой службе.
Сведения, предусмотренные подпунктом "в" пункта 2.8 настоящего Административного регламента, запрашиваются территориальным управлением Министерства в Пенсионном фонде Российской Федерации.
Сведения, предусмотренные подпунктом "г" пункта 2.8 настоящего Административного регламента, территориальное управление Министерства получает из ЕАИС, а в случае отсутствия указанных сведений в ЕАИС - из ЕГИССО.
Заявитель вправе по своей инициативе представить документы, содержащие сведения, предусмотренные подпунктами "а"-"г" пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
Непредставление Заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.9. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края, муниципальными правовыми актами Пермского края находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица территориального управления Министерства, служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя территориального управления Министерства, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
г) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем.
Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, являются:
а) представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента;
б) несоответствие заявления и (или) документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям, установленным пунктом 2.7.1.1 настоящего Административного регламента.
Заявителю может быть отказано в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, до момента их регистрации.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.11.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.11.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) заявитель не относится к категории лиц, имеющих право на предоставление государственной услуги;
б) представление сведений и (или) документов, содержание которых противоречит сведениям, полученным в ходе межведомственного взаимодействия;
в) непредоставление в срок, установленный пунктом 3.3.3 настоящего Административного регламента, документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, при подаче заявления в электронной форме.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Услуги, в том числе документы, предоставляемые и выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в территориальном управлении Министерства или МФЦ составляет не более 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги и представляемые заявителем, поданные в территориальное управление Министерства, МФЦ либо в электронной форме, подлежат регистрации в день поступления в территориальное управление Министерства.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Требования к местам предоставления государственной услуги распространяются на МФЦ.
Выбор здания, в котором расположено территориальное управление Министерства и его структурные подразделения, осуществляется с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению территориального управления Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Помещения, предназначенные для приема граждан, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности, в том числе средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Входы в помещение и выходы из них оборудуются вывесками с указанием их наименования и графика работы, а также в рамках законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Специалистом территориального управления Министерства инвалиду оказывается необходимая помощь в преодолении барьеров, мешающих получению им услуг наравне с другими лицами.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются информационными стендами, стульями (креслами) и столами (стойками), обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений). При организации мест для ожидания учитывается среднее количество граждан, обращающихся в территориальное управление Министерства.
Прием заявителей осуществляется в кабинетах (окнах приема). Кабинеты (окна приема) оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета (окна приема); фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста территориального управления Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени работы и перерыва на обед, технического перерыва.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги. Информация структурирована, легко читаема. Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
своевременное полное информирование о государственной услуге с помощью форм информирования, предусмотренных пунктом 1.3.1 настоящего Административного регламента;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;
соответствие должностных регламентов специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, настоящему Административному регламенту в части описания в них административных процедур, профессиональных знаний и навыков;
ресурсное обеспечение исполнения административных процедур;
обращение за предоставлением государственной услуги в МФЦ со дня заключения соглашения о взаимодействии.
Обращение заявителя за предоставлением государственной услуги в территориальное управление Министерства по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и (или) государственными гражданскими служащими при предоставлении государственной услуги не превышает 2 (двух) раз, продолжительность каждого взаимодействия не более 15 минут.
2.18. Заявление и документы, являющиеся основанием для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в территориальное управление Министерства по почте. В этом случае копии документов должны быть заверены нотариально. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов специалистом территориального управления Министерства. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на Заявителе.
2.19. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Информация о государственной услуге размещена на ЕПГУ, на сайте Министерства (раздел "Государственные услуги - Перечень государственных услуг Министерства").
Заявление, предусмотренное пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, может быть направлено в территориальное управление Министерства в электронной форме через ЕПГУ, посредством использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и получения Заявителем электронного сообщения, подтверждающего получение документов в форме электронного документа.
Заявление заверяется простой электронной подписью Заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона N 210-ФЗ.
Заявление, принятое посредством ЕПГУ, регистрируется в автоматическом режиме. Ответственный специалист не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет Заявителю электронное уведомление о получении его заявления с указанием даты представления в территориальное управление Министерства документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента.
2.20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу.
При наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Министерством, с момента вступления в силу данного соглашения о взаимодействии Заявитель имеет право обратиться за предоставлением государственной услуги в любой МФЦ, расположенный на территории Пермского края, независимо от места проживания и (или) пребывания Заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование и консультирование Заявителя по предоставлению государственной услуги;
прием, регистрация заявлений и документов на предоставление государственной услуги;
взаимодействие территориального управления Министерства с иными органами государственной власти, направление межведомственных запросов в указанные органы (организации) для получения сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов;
принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.1.2. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ:
- предоставление информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителя к сведениям о государственной услуге;
- прием запроса о предоставлении государственной услуги с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе ЕПГУ;
- предоставление сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;
- предоставление информации о результате государственной услуги.
3.1.3. Порядок выполнения административных процедур (действий), выполняемых МФЦ:
- информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
- прием заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
- передача в территориальное управление Министерства заявления и иных документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2. Информирование и консультирование заявителя по предоставлению государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальное управление Министерства лично, посредством почтовой связи, в электронной форме или по телефону.
При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалист, осуществляющий информирование граждан, должен:
а) корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) проводить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав наименование отдела территориального управления Министерства, фамилию.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и по другим телефонам.
Специалист, осуществляющий консультирование, грамотно, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В конце консультирования необходимо кратко подвести итог и перечислить заявителю меры, которые надо принять. Время разговора не должно превышать 15 минут.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю предлагается оставить контактный телефон, по которому ему будет предоставлена консультация.
Максимальный срок выполнения административной процедуры, связанной с информированием и консультированием Заявителя о предоставлении государственной услуги, составляет 15 минут.
Критерием принятия решения об информировании и консультировании Заявителя является обращение Заявителя по вопросу предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о государственной услуге и порядке ее получения.
3.3. Прием, регистрация заявлений и документов на предоставление государственной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административного действия является обращение Заявителя в территориальное управление Министерства и представление заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Прием и регистрацию заявления и документов осуществляет ответственный специалист территориального управления Министерства.
При личном обращении заявителя ответственный специалист в день обращения:
- устанавливает личность заявителя;
- рассматривает представленные заявителем документы на соответствие пункту 2.7 настоящего Административного регламента, в том числе проверяет соответствие копий представленных документов подлинникам (при необходимости изготавливает копии документов, возвращает подлинники заявителю);
- в случае если представленные Заявителем документы соответствуют пункту 2.7 настоящего Административного регламента, ответственный специалист:
регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту и выдает расписку в получении документов, представленных заявителем;
- в случае выявления несоответствия представленных документов пункту 2.7.1 настоящего Административного регламента ответственный специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению (если недостатки, препятствующие приему документов, исправимы в ходе приема, они устраняются незамедлительно; при несогласии Заявителя устранить выявленные недостатки ответственный специалист отказывает в приеме документов в случаях, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, и незамедлительно возвращает заявление и документы Заявителю). Заявителю может быть отказано в приеме документов до момента их регистрации.
Результатом административного действия является прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги или отказ в приеме заявления и документов.
Максимальный срок выполнения административного действия, связанного с приемом заявления и документов для предоставления государственной услуги, составляет 1 рабочий день.
3.3.2. Порядок предоставления административных процедур при предоставлении заявления и документов почтовым отправлением.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление Министерства заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, посредством почтового отправления.
Заявление, принятое посредством почтовой связи, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения. Заявителю в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления направляется по почте расписка о приеме заявления и документов либо уведомление об отказе в приеме заявления и документов с указанием причин отказа.
Критерием принятия решения является наличие заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры являются установление права на получение государственной услуги, уведомление заявителя о приеме документов на предоставление государственной услуги либо об отказе в приеме документов на предоставление государственной услуги, регистрация представленных заявителем заявления и пакета документов.
3.3.3. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление Министерства заявления и документов для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, в электронной форме через ЕПГУ в порядке, предусмотренном пунктом 2.19 настоящего Административного регламента.
Для получения государственной услуги через ЕПГУ заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации.
Для подачи заявления через ЕПГУ заявитель должен в личном кабинете на ЕПГУ заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги и направить его в территориальное управление Министерства посредством функционала ЕПГУ.
Заявителю в целях получения государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность:
- получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- получения электронного сообщения, подтверждающего получение документов, в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа;
- получения сведений о результате предоставления государственной услуги в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа.
Заявление, принятое посредством ЕПГУ, регистрируется в автоматическом режиме. Ответственный специалист не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления с указанием даты представления в территориальное управление Министерства необходимых документов. Срок представления заявителем необходимых документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, не должен превышать 3 (трех) рабочих дней со дня получения территориальным управлением Министерства заявления.
В уведомлении также содержится перечень документов, указанный в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, для представления заявителем. При представлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, в территориальное управление Министерства ответственный специалист регистрирует заявление в день обращения.
В случае непредставления в течение установленного срока документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, заявитель в течение 1 (одного) рабочего дня уведомляется об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов, установление права на получение государственной услуги, уведомление заявителя о приеме документов на предоставление государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, регистрация представленных заявителем заявления и пакета документов.
3.3.4. Порядок осуществления административных процедур (действий) при представлении заявления и документов посредством МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры является представление заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, в МФЦ в порядке, предусмотренном пунктом 2.20 настоящего Административного регламента.
Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Административного регламента.
При поступлении в МФЦ заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, специалист МФЦ принимает заявление и пакет документов и передает их в территориальное управление Министерства в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии. В этом случае датой начала оказания услуги считается дата регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, в МФЦ.
Результатом административной процедуры является прием документов заявителя и направление документов в территориальное управление Министерства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 (один) рабочий день.
3.4. Взаимодействие территориального управления Министерства с иными органами государственной власти, направление межведомственных запросов в указанные органы (организации) для получения сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов.
Основанием для начала административного действия являются зарегистрированные заявление и документы на предоставление государственной услуги, предусмотренные пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента.
Ответственный специалист направляет межведомственные запросы в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
Критерием принятия решения являются зарегистрированные заявление и документы на предоставление государственной услуги, предусмотренные пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 (пять) рабочих дней.
Результатом административной процедуры является получение необходимых для предоставления государственной услуги документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов (организаций).
3.5. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административного действия является наличие сформированного полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных п. 2.7.1 и 2.8 настоящего Административного регламента.
Ответственный специалист территориального управления Министерства рассматривает полный комплект документов, предусмотренный п. 2.7.1 и п. 2.8 настоящего Административного регламента, и на основании этих документов устанавливает наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
По результатам принятого решения ответственный специалист территориального управления Министерства готовит проект уведомления о принятом решении, передает на подписание начальнику территориального управления Министерства и после завершения процедуры подписания направляет заявителю.
Результатом выполнения административного действия является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, оформляемого приказом территориального управления Министерства либо письмом территориального управления Министерства (об отказе в предоставлении).
Максимальный срок выполнения административного действия не превышает 2 (два) рабочих дня со дня сформированного полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных п. 2.7.1 и 2.8 настоящего Административного регламента.
3.6. Выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является наличие принятого решения о предоставлении заявителю государственной услуги либо об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги.
Не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги ответственный специалист выдает (направляет) заявителю соответствующий результат предоставления государственной услуги способом, указанным в заявлении.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня со дня оформления решения о предоставлении заявителю государственной услуги либо об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги.
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
В случае выявления опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, Заявитель обращается лично в Территориальное управление Министерства с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится их описание (далее - заявление об исправлении).
Территориальное управление Министерства при получении заявления об исправлении регистрирует его в течение одного рабочего дня со дня получения в журнале регистрации, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, выданные в результате предоставления государственной услуги, обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется:
в отношении специалистов территориального управления Министерства и его структурных подразделений - руководителем территориального управления Министерства;
в отношении должностных лиц Министерства - министром социального развития Пермского края.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами территориального управления Министерства и его структурных подразделений положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Пермского края и Российской Федерации.
4.2. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
Формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включают:
проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги;
выявление и устранение нарушений прав заявителей;
рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
принятие по обращениям решений и подготовка на них ответов.
Проверки подразделяются на плановые (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановые.
Порядок и периодичность плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства, руководителей территориальных управлений Министерства.
Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги служат:
поступление жалоб от получателей государственной услуги;
поступление информации от органов государственной власти о нарушении положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поручение министра социального развития Пермского края.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой входят председатель комиссии и три члена комиссии.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента, прав заявителей виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Результаты проверки доводятся до сведения заявителя не позднее дня, следующего за днем подписания справки, в случае если проверка проводилась по конкретному обращению заявителя. Ответ направляется заявителю на фирменном бланке Министерства, территориального управления Министерства за подписью руководителя.
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации вправе направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Регламента, а также направлять заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур.
Контроль исполнения государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на ЕПГУ или содержащейся в письменных ответах Министерства, территориального управления Министерства на обращения, в том числе в виде электронных документов.
4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
Ответственные специалисты территориальных управлений Министерства и их структурных подразделений несут персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
правильность проверки документов;
решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
правомерность в отказе предоставления государственной услуги;
достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
Персональная ответственность специалистов территориальных управлений Министерства и их структурных подразделений закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц (государственных служащих), МФЦ, работников МФЦ, организаций, привлеченных уполномоченным МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, их работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Министерства, должностных лиц либо государственных служащих Министерства, территориальных управлений Министерства, специалистов территориальных управлений Министерства, МФЦ, его работников, организаций, привлеченных МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - привлекаемые организации), их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Орган, предоставляющий государственную услугу, организация и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.2.1. Жалоба на решение и действие (бездействие) Министерства, должностного лица, государственного служащего, руководителя территориального управления Министерства подается в Министерство.
Жалоба на решение и действие (бездействие) министра социального развития Пермского края подается в Правительство Пермского края.
Жалоба на решение и действие (бездействие) специалистов территориального управления Министерства подается в территориальное управление Министерства.
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ, привлекаемой организации подается в Министерство информационного развития и связи Пермского края.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается в МФЦ.
5.2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, их работников подается в привлекаемые организации.
Жалоба направляется по почте, через МФЦ, официальный сайт МФЦ, Единый портал Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и его работников), а также принимается при личном приеме заявителя.
Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, территориального управления Министерства, специалистов территориального управления Министерства, МФЦ и его работников, а также привлекаемых организаций и их работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ.
5.3.1. Информация о порядке досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, территориального управления Министерства, специалистов территориального управления Министерства, МФЦ и его работников, а также привлекаемых организаций и их работников размещается на ЕПГУ.
5.3.2. Министерство, территориальные управления Министерства, Министерство информационного развития и связи Пермского края, МФЦ, привлекаемые организации обеспечивают информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, государственных служащих, МФЦ, его работников, привлекаемых организаций, их работников посредством размещения информации:
на стендах в местах предоставления государственных услуг;
на сайтах Министерства и МФЦ в сети "Интернет";
на ЕПГУ.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих, МФЦ, его работников, привлекаемых организаций, их работников:
5.4.1. Федеральный закон N 210-ФЗ;
5.4.2. постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
5.4.3. постановление Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по выдаче уведомления
об объявлении несовершеннолетнего
полностью дееспособным
(эмансипированным)
ФОРМА
Руководителю территориального
управления Министерства
социального развития Пермского края
по ______________________________
(наименование территориального
управления)
от: ______________________________
________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
проживающего по адресу:
_________________________________
(улица, дом, квартира (комната), город
(район, округ), почтовый индекс)
телефон:
_________________________________
(номер телефона)
адрес электронной почты:
_________________________________
(адрес электронной почты)
Заявление
об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным
(эмансипированным)
Я, ______________________________________________________________________
(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения
заявителя-несовершеннолетнего)
паспорт: серия __________, номер __________, выдан:
_________________________________________________________________________
(указываются дата выдачи, наименование выдавшего органа)
Адрес регистрации по месту жительства:
________________________________________________________________________
(указываются улица, дом, квартира (комната), город (район, округ),
почтовый индекс)
Адрес регистрации по месту пребывания:
________________________________________________________________________
(заполняется, если имеется подтвержденное регистрацией место пребывания,
в том числе при наличии подтвержденного регистрацией места жительства,
указываются улица, дом, квартира (комната), город (район, округ),
почтовый индекс)
Адрес фактического проживания:
________________________________________________________________________
(заполняется, если адрес места фактического проживания не совпадает с
адресом регистрации по месту жительства или адресом регистрации по месту
пребывания либо не имеется подтвержденного регистрацией места жительства
и места пребывания)
Прошу в соответствии со статьей 27 Гражданского кодекса Российской
Федерации объявить меня полностью дееспособным(ой).
Прилагаю следующие документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
С правовыми последствиями признания меня полностью дееспособным
ознакомлен(а).
Результат предоставления государственной услуги прошу:
вручить лично, направить посредством почтовой связи (нужное подчеркнуть).
Я предупрежден(-на) об ответственности за представление недостоверных
либо искаженных сведений
"___"__________ _____ г.___________ (подпись) _____________ (расшифровка)
Заявление и документы приняты:___________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
должность)
"___"__________ _____ г.___________ (подпись) _____________ (расшифровка)
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по выдаче уведомления
об объявлении несовершеннолетнего
полностью дееспособным
(эмансипированным)
ФОРМА
Руководителю территориального
управления Министерства
социального развития Пермского
края по ____________________________
(наименование территориального
управления)
от: ________________________________
____________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при
наличии)
проживающего по адресу:
_____________________________________
(улица, дом, квартира (комната),
город (район, округ), почтовый
индекс)
телефон:_____________________________
(номер телефона)
адрес электронной почты:
_____________________________________
(адрес электронной почты)
Письменное согласие законных представителей заявителя
об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным
Я, ______________________________________________________________________
(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения
законного представителя несовершеннолетнего)
паспорт: серия __________, номер __________, выдан:
________________________________________________________________________,
(указываются дата выдачи, наименование выдавшего органа)
являющийся(щаяся) законным представителем несовершеннолетнего
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, место проживания)
на основании:___________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(указываются название и реквизиты документа, устанавливающего право
законного представителя: для родителей - свидетельство о рождении, для
попечителя, приемного родителя - приказ органа опеки и попечительства об
установлении опеки (попечительства)
Выражаю свое согласие в соответствии со статьей 27 Гражданского кодекса
Российской Федерации для объявления его (ее) полностью дееспособным(ой).
Я предупрежден(-на) об ответственности за представление недостоверных
либо искаженных сведений.
"___"__________ _____ г.___________ (подпись) _____________ (расшифровка)
Заявление и документы приняты: __________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
должность)
"___"__________ _____ г.___________ (подпись) _____________ (расшифровка)
Приложение 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по выдаче уведомления
об объявлении несовершеннолетнего
полностью дееспособным
(эмансипированным)
ФОРМА
Журнал
регистрации заявлений граждан
Дата, время приема заявления |
Наименование представленных документов с указанием количества страниц в каждом документе |
Фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения заявителя |
Место жительства заявителя |
Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность специалиста, принявшего заявление |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по выдаче уведомления
об объявлении несовершеннолетнего
полностью дееспособным
(эмансипированным)
ФОРМА
___________________________________
(наименование органа,
предоставляющего государственную
услугу, либо должностного лица)
от:________________________________
(фамилия, имя, отчество
(при наличии))
проживающего(-ей) по адресу:
___________________________________
___________________________________
(улица, дом, квартира (комната),
город (район, округ), почтовый
индекс)
телефон:___________________________
(номер телефона)
адрес электронной почты:
___________________________________
(адрес электронной почты)
Жалоба
на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих, МФЦ, его работников, привлекаемых
организаций, их работников
Прошу принять жалобу на неправомерные действия ____________________
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность)
состоящую в следующем: __________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(указать суть жалобы)
В подтверждение вышеизложенного прилагаю следующие документы:
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
Ответ по результатам рассмотрения настоящей жалобы прошу: вручить
лично, направить посредством почтовой связи, направить по адресу
электронной почты (нужное подчеркнуть).
"__"_________ 20__ г. _____________ ____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Заявление принял(-а): ___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
должность)
"__" _________ 20__ г. _____________ ___________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 25 ноября 2022 г. N 33-01-03-1107 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче уведомления об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)"
Вступает в силу с 9 декабря 2022 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Министерства социального развития Пермского края (http://minsoc.permkrai.ru) 28 ноября 2022 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 5 декабря 2022 г. N 48