Распоряжение Администрации города Челябинска от 29 ноября 2022 г. N 14242
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие, модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности в городе Челябинске"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Челябинска, постановлением Администрации города Челябинска от 25.09.2013 N 225-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных программ в городе Челябинске и об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля ведомственных программ в городе Челябинске":
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие, модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности в городе Челябинске" (далее - Программа).
2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска (Храмцов В.В.) обеспечить целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.
3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы города по городскому хозяйству Астахова А.С.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2023 года.
Глава города Челябинска |
Н.П. Котова |
Утверждена
распоряжением Администрации города
от 29 ноября 2022 г. N 14242
Муниципальная программа
"Развитие, модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности в городе Челябинске"
Паспорт
муниципальной программы
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств бюджета города Челябинска)
Заместитель Главы города по городскому хозяйству (Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска).
Наименование, дата утверждения и номер правового акта
Распоряжение Администрации города Челябинска "Об утверждении муниципальной программы "Развитие, модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности в городе Челябинске" от 29.11.2022 N 14242.
Наименование муниципальной программы
"Развитие, модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности в городе Челябинске" (далее - Программа).
Цели и задачи Программы
Цели Программы:
1) создание условий для сбалансированного развития систем жилищно-коммунальной инфраструктуры и приведения инженерной инфраструктуры города Челябинска в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения;
2) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде, бюджетной сфере города Челябинска и оперативности управления энергетическими объектами.
Задачи Программы:
1) реализация мероприятий, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития города Челябинска на период до 2035 года;
2) разработка (актуализация) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, схемы теплоснабжения, схем водоснабжения и водоотведения города Челябинска;
3) реализация программных мероприятий по модернизации муниципальных объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры города Челябинска;
4) формирование системы управления процессом повышения энергоэффективности в жилищном фонде, бюджетной сфере города Челябинска;
5) повышение уровня оснащенности приборами учета энергетических ресурсов и выполнение требований законодательства Российской Федерации по обеспечению жилищного фонда, бюджетной сферы города Челябинска приборами учета энергетических ресурсов;
6) реализация программных мероприятий, обеспечивающих достижение эффективного потребления энергетических ресурсов в городе Челябинске;
7) формирование информационной базы для анализа и принятия технических и экономических решений, направленных на улучшение качества энергоснабжения.
Целевые индикаторы и показатели
N п/п |
Наименование показателя |
Всего |
Целевые индикаторы |
||
в том числе по годам | |||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Количество модернизированных объектов жилищно-коммунального хозяйства, штук |
5 |
1 |
2 |
2 |
2. |
Протяженность сетей модернизированных объектов жилищно-коммунального хозяйства, метров |
1500 |
500 |
500 |
500 |
3. |
Доля муниципальных сетей, в отношении которых необходимо выполнение капитального ремонта к общей протяженности муниципальных сетей, процентов |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
4. |
Количество разработанных (актуализированных) документов перспективного развития систем коммунальной инфраструктуры города Челябинска, штук |
5 |
1 |
2 |
2 |
5. |
Количество индивидуальных приборов учета энергетических ресурсов, установленных в муниципальном жилищном фонде, штук |
615 |
205 |
205 |
205 |
6. |
Количество телеметрических систем, установленных в муниципальных учреждениях, штук |
45 |
15 |
15 |
15 |
7. |
Количество муниципальных объектов, в которых произведена замена (ремонт) телеметрических систем, штук |
750 |
250 |
250 |
250 |
8. |
Количество муниципальных объектов, в которых произведена замена, поверка и ремонт приборов учета энергетических ресурсов, штук |
846 |
282 |
282 |
282 |
9. |
Охват объектов, находящихся в муниципальной собственности, для которых формируются лимиты потребления энергетических ресурсов, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
10. |
Обследование муниципального жилищного фонда на предмет установки индивидуальных приборов учета энергетических ресурсов, штук |
4500 |
1500 |
1500 |
1500 |
11. |
Проектирование узлов учета тепловой энергии, штук |
225 |
75 |
75 |
75 |
12. |
Количество установленных автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов в муниципальных учреждениях, штук |
4 |
0 |
2 |
2 |
13. |
Снижение потребления тепловой энергии на объектах, оснащенных автоматизированными индивидуальными тепловыми пунктами, процентов |
15 |
0 |
15 |
15 |
Характеристика программных мероприятий
Программа состоит из следующих подпрограмм:
1) "Развитие систем коммунальной инфраструктуры города Челябинска" (приложение 2 к Программе);
2) "Модернизация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры города Челябинска" (приложение 3 к Программе);
3) "Повышение энергоэффективности в жилищном фонде и на объектах, находящихся в муниципальной собственности города Челябинска" (приложение 4 к Программе).
Сроки реализации Программы
2023-2025 годы.
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования Программы на 2023-2025 годы составит 203 753,7 тыс. рублей, в том числе:
1) из средств бюджета города Челябинска - 116 810,4 тыс. рублей, из них:
- 2023 год - 45 810,2 тыс. рублей;
- 2024 год - 35 481,0 тыс. рублей;
- 2025 год - 35 519,2 тыс. рублей;
2) из средств областного бюджета - 86 943,3 тыс. рублей, из них:
- 2023 год - 29 104,5 тыс. рублей;
- 2024 год - 28 919,4 тыс. рублей;
- 2025 год - 28 919,4 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
1. Создание условий для сбалансированного развития систем коммунальной инфраструктуры города Челябинска.
2. Повышение качества и надежности поставки коммунальных ресурсов.
3. Повышение эффективности эксплуатации муниципальных объектов и систем инженерной инфраструктуры города Челябинска.
4. Снижение общего уровня потребления энергии и ресурсов многоквартирными домами и бюджетными учреждениями города Челябинска.
5. Обеспечение комплекса мероприятий по замене, поверке, ремонту приборов учета энергетических ресурсов на 846 объектах, находящихся в муниципальной собственности.
6. Оснащение индивидуальными приборами учета энергетических ресурсов 615 объектов муниципального жилищного фонда.
7. Внедрение телеметрических систем в 45 муниципальных учреждениях.
8. Обеспечение комплекса мероприятий по функционированию телеметрических систем, установленных на 225 муниципальных объектах.
9. Обеспечение комплекса мероприятий по установке автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов в 4 муниципальных учреждениях.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
1. Основанием для разработки настоящей Программы являются Градостроительный кодекс Российской Федерации, федеральные законы от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", от 14.06.2013 N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов", от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения".
2. Для города Челябинска как для субъекта с высокой энергоемкостью экономики характерен целый ряд проблем, актуальных и значимых при потреблении энергетических ресурсов, таких как:
1) отсутствие долгосрочного планирования развития систем коммунальной инфраструктуры;
2) морально-технический износ муниципальных объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры;
3) постоянный рост тарифов на энергетические ресурсы;
4) неэффективный, расточительный расход энергетических ресурсов.
3. Для повышения энергоэффективности жилищно-коммунального сектора города Челябинска необходимо учитывать объемы потребления энергетических ресурсов в бюджетной сфере, жилищном фонде, на предприятиях коммунального комплекса; организовать систему мониторинга и управления процессами энерго- и ресурсообеспечения в бюджетной сфере и жилищном фонде, а также нормативно-законодательное, организационное и информационное обеспечение мероприятий по повышению энергоэффективности.
4. Для обеспечения сбалансированного планового развития систем коммунальной инфраструктуры должны быть скоординированы механизмы территориального и инвестиционного планирования посредством разработки и регулярной актуализации перспективных схем ресурсоснабжения, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Челябинска.
5. Для обеспечения нормативного состояния объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры и приведения их к современным высокотехнологичным требованиям должны быть реализованы мероприятия по модернизации и капитальному ремонту объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, в том числе организация горячего водоснабжения многоквартирных домов в случае вывода из эксплуатации объектов централизованного водоснабжения - групповых бойлеров.
6. Реализация мероприятий Программы позволит:
1) более эффективно использовать средства бюджета города Челябинска, выделенные на оплату топливно-энергетических ресурсов;
2) содействовать созданию благоприятных условий для развития города Челябинска;
3) создать условия для планового развития жилищно-коммунального комплекса города Челябинска;
4) повысить качество предоставляемых коммунальных услуг и создать более комфортные условия для проживания населения;
5) привлекать частный бизнес и частные инвестиции для эффективной эксплуатации и развития муниципальных объектов бюджетной сферы и коммунальной инфраструктуры.
II. Основные цели и задачи Программы
7. Цели Программы:
1) создание условий для сбалансированного развития систем жилищно-коммунальной инфраструктуры и приведения инженерной инфраструктуры города Челябинска в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения;
2) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде, бюджетной сфере города Челябинска и оперативности управления энергетическими объектами.
8. Задачи Программы:
1) реализация мероприятий, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития города Челябинска на период до 2035 года;
2) разработка (актуализация) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, схемы теплоснабжения, схем водоснабжения и водоотведения города Челябинска;
3) реализация программных мероприятий по модернизации муниципальных объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры города Челябинска;
4) формирование системы управления процессом повышения энергоэффективности в жилищном фонде, бюджетной сфере города Челябинска;
5) повышение уровня оснащенности приборами учета энергетических ресурсов и выполнение требований законодательства Российской Федерации по обеспечению жилищного фонда, бюджетной сферы города Челябинска приборами учета энергетических ресурсов;
6) реализация программных мероприятий, обеспечивающих достижение эффективного потребления энергетических ресурсов в городе Челябинске;
7) формирование информационной базы для анализа и принятия технических и экономических решений, направленных на улучшение качества энергоснабжения.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
9. Основными ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
1) создание условий для сбалансированного развития систем коммунальной инфраструктуры города Челябинска;
2) повышение качества и надежности поставки коммунальных ресурсов;
3) повышение эффективности эксплуатации муниципальных объектов и систем инженерной инфраструктуры города Челябинска;
4) снижение общего уровня потребления энергии и ресурсов многоквартирными домами и бюджетными учреждениями города Челябинска;
5) обеспечение комплекса мероприятий по замене, поверке, ремонту приборов учета энергетических ресурсов на 846 объектах, находящихся в муниципальной собственности;
6) оснащение индивидуальными приборами учета энергетических ресурсов 615 объектов муниципального жилищного фонда;
7) внедрение телеметрических систем в 45 муниципальных учреждениях;
8) обеспечение комплекса мероприятий по функционированию телеметрических систем, установленных на 225 муниципальных объектах;
9) обеспечение комплекса мероприятий по установке автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов в 4 муниципальных учреждениях.
Целевые индикаторы и показатели
N п/п |
Наименование показателя |
Всего |
Целевые индикаторы |
||
в том числе по годам | |||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Количество модернизированных объектов жилищно-коммунального хозяйства, штук |
5 |
1 |
2 |
2 |
2. |
Протяженность сетей модернизированных объектов жилищно-коммунального хозяйства, метров |
1500 |
500 |
500 |
500 |
3. |
Доля муниципальных сетей, в отношении которых необходимо выполнение капитального ремонта к общей протяженности муниципальных сетей, процентов |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
4. |
Количество разработанных (актуализированных) документов перспективного развития систем коммунальной инфраструктуры города Челябинска, штук |
5 |
1 |
2 |
2 |
5. |
Количество индивидуальных приборов учета энергетических ресурсов, установленных в муниципальном жилищном фонде, штук |
615 |
205 |
205 |
205 |
6. |
Количество телеметрических систем, установленных в муниципальных учреждениях, штук |
45 |
15 |
15 |
15 |
7. |
Количество муниципальных объектов, в которых произведена замена (ремонт) телеметрических систем, штук |
750 |
250 |
250 |
250 |
8. |
Количество муниципальных объектов, в которых произведена замена, поверка и ремонт приборов учета энергетических ресурсов, штук |
846 |
282 |
282 |
282 |
9. |
Охват объектов, находящихся в муниципальной собственности, для которых формируются лимиты потребления энергетических ресурсов, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
10. |
Обследование муниципального жилищного фонда на предмет установки индивидуальных приборов учета энергетических ресурсов, штук |
4500 |
1500 |
1500 |
1500 |
11. |
Проектирование узлов учета тепловой энергии, штук |
225 |
75 |
75 |
75 |
12. |
Количество установленных автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов в муниципальных учреждениях, штук |
4 |
0 |
2 |
2 |
13. |
Снижение потребления тепловой энергии на объектах, оснащенных автоматизированными индивидуальными тепловыми пунктами, процентов |
15 |
0 |
15 |
15 |
IV. План мероприятий Программы
10. План мероприятий Программы приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
Программа состоит из следующих подпрограмм:
1) "Развитие систем коммунальной инфраструктуры города Челябинска" (приложение 2 к Программе);
2) "Модернизация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры города Челябинска" (приложение 3 к Программе);
3) "Повышение энергоэффективности в жилищном фонде и на объектах, находящихся в муниципальной собственности города Челябинска" (приложение 4 к Программе).
V. Сроки реализации Программы
11. Реализация Программы рассчитана на 2023-2025 годы.
VI. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы, потребность в необходимых финансовых ресурсах
12. Настоящая Программа ориентирована на устойчивое развитие и модернизацию коммунальной инфраструктуры города Челябинска, которые предполагают обеспечение существенного прогресса в развитии основных секторов экономики, повышение уровня жизни и условий проживания населения, долговременную экологическую безопасность населения, рациональное использование всех видов ресурсов, современных методов модернизации инженерных систем.
13. Основополагающим аспектом Программы является система программных мероприятий по направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены механизмы реализации основных ее направлений, ожидаемые результаты реализации Программы.
14. Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью формирования:
1) современной системы обеспечения ресурсосбережения;
2) механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса;
3) новых подходов к строительству жилых и социальных объектов.
15. Реализация Программы позволит:
1) обеспечить надежность систем тепло-, водо-, электро-, газоснабжения города Челябинска;
2) повысить энергетическую безопасность и снизить энергоемкость;
3) снизить потребление всех видов энергетических ресурсов при производстве, распределении и потреблении энергии;
4) обеспечить прогресс в развитии основных секторов экономики;
5) повысить уровень жизни и условия проживания населения;
6) осуществлять контроль за потреблением энергетических ресурсов и передачей показаний в ресурсоснабжающие организации;
7) автоматизировать передачу показаний потребленных энергетических ресурсов многоквартирными домами и бюджетными учреждениями в ресурсоснабжающие организации.
16. Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета и бюджета города Челябинска. Обеспечение финансирования мероприятий Программы осуществляется в пределах выделяемых бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год.
17. Общий объем финансирования Программы на 2023-2025 годы составит 203 753,7 тыс. рублей, в том числе:
1) из средств бюджета города Челябинска - 116 810,4 тыс. рублей, из них:
- 2023 год - 45 810,2 тыс. рублей;
- 2024 год - 35 481,0 тыс. рублей;
- 2025 год - 35 519,2 тыс. рублей;
2) из средств областного бюджета - 86 943,3 тыс. рублей, из них:
- 2023 год - 29 104,5 тыс. рублей;
- 2024 год - 28 919,4 тыс. рублей;
- 2025 год - 28 919,4 тыс. рублей.
VII. Описание системы оценки вклада Программы в достижение соответствующей стратегической цели
18. В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления является принятие муниципальных программ.
Настоящая Программа определяет цели, задачи, результаты, мероприятия, направленные на достижение одной из стратегических целей социально-экономического развития города Челябинска - повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде, бюджетной сфере города Челябинска, улучшение качества жизни и обеспечение комфортных условий проживания населения.
Основные мероприятия Программы позволят обеспечить результативность и целевое использование бюджетных средств в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, прозрачность финансовых операций.
Регулярно проводимая оценка эффективности реализации мероприятий настоящей Программы даст возможность осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств города Челябинска, результатами реализации Программы, степенью приближения к цели и степенью позитивного воздействия на социально-экономическое развитие города Челябинска.
VIII. Описание системы управления реализацией Программы
19. Контроль исполнения Программы и общую координацию реализации программных мероприятий осуществляет заместитель Главы города по городскому хозяйству.
20. Главный распорядитель бюджетных средств Программы - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска.
21. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) несет ответственность за реализацию Программы, достижение ожидаемых результатов исполнения Программы, целевых индикаторов и показателей, а также за целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на выполнение Программы;
2) определяет формы и методы управления реализацией Программы;
3) осуществляет текущее управление реализацией Программы;
4) ежегодно уточняет целевые индикаторы, показатели Программы и затраты по программным мероприятиям в соответствии с утвержденным бюджетом города Челябинска и утвержденной сводной бюджетной росписью;
5) проводит мониторинг Программы, составляет информацию о реализации Программы и направляет ее в Комитет финансов города Челябинска в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (первое полугодие, 9 месяцев). Одновременно с предоставлением годового отчета об исполнении бюджета города Челябинска предоставляет информацию о реализации Программы и доклад о ходе работ по Программе и об эффективности использования бюджетных средств.
Начальник Управления |
В.В. Храмцов |
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие, модернизация
жилищно-коммунального хозяйства
и повышение энергоэффективности
в городе Челябинске"
План
мероприятий муниципальной программы "Развитие, модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности в городе Челябинске"
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Срок реализации мероприятия, год |
Планируемый объем финансирования (тыс. рублей) |
Код главного распорядителя бюджетных средств |
Код раздела, подраздела целевой статьи и вида расходов |
Код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджета |
Примечание |
||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет города |
Внебюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Развитие систем коммунальной инфраструктуры города Челябинска |
2023 |
12 802,0 |
0,0 |
0,0 |
12 802,0 |
0,0 |
470 |
0505 61 101 М9999 244, 0505 61 102 М9999 244, 0505 61 103 М9999 244 |
226 |
|
2024 |
1 862,0 |
0,0 |
0,0 |
1 862,0 |
0,0 |
||||||
2025 |
1 862,0 |
0,0 |
0,0 |
1 862,0 |
0,0 |
||||||
2. |
Модернизация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры города Челябинска |
2023 |
23 255,8 |
0,0 |
23 255,8 |
0,0 |
0,0 |
470 |
0502 61 201 S4061 811, 0501 61 202 М9999 244 |
245, 225 |
|
2024 |
24 695,8 |
0,0 |
23 255,8 |
1 440,0 |
0,0 |
||||||
2025 |
24 695,8 |
0,0 |
23 255,8 |
1 440,0 |
0,0 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
3. |
Повышение энергоэффективности в жилищном фонде и на объектах, находящихся в муниципальной собственности города Челябинска |
2023 |
38 856,9 |
0,0 |
5 848,7 |
33 008,2 |
0,0 |
470 |
0505 61 301 М9290 611, 0502 61 301 S7010 611 |
241 |
|
2024 |
37 842,6 |
0,0 |
5 663,6 |
32 179,0 |
0,0 |
||||||
2025 |
37 880,8 |
0,0 |
5 663,6 |
32 217,2 |
0,0 |
||||||
|
Итого по Программе |
2023 |
74 914,7 |
0,0 |
29 104,5 |
45 810,2 |
0,0 |
|
|
|
|
2024 |
64 400,4 |
0,0 |
28 919,4 |
35 481,0 |
0,0 |
|
|
|
|
||
2025 |
64 438,6 |
0,0 |
28 919,4 |
35 519,2 |
0,0 |
|
|
|
|
Начальник Управления |
В.В. Храмцов |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие, модернизация
жилищно-коммунального хозяйства
и повышение энергоэффективности
в городе Челябинске"
Подпрограмма
"Развитие систем коммунальной инфраструктуры города Челябинска"
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета города Челябинска)
Заместитель Главы города по городскому хозяйству (Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска).
Наименование подпрограммы
"Развитие систем коммунальной инфраструктуры города Челябинска" (далее - подпрограмма).
Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для сбалансированного перспективного развития систем коммунальной инфраструктуры города Челябинска.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1) разработка и (или) актуализация программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Челябинска;
2) разработка и (или) актуализация схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения города Челябинска.
Целевые индикаторы и показатели
Количество разработанных (актуализированных) документов перспективного развития систем коммунальной инфраструктуры города Челябинска:
- 2023 год - 1;
- 2024 год - 2;
- 2025 год - 2.
Характеристика подпрограммных мероприятий
1. Разработка и (или) актуализация схемы теплоснабжения города Челябинска.
2. Разработка и (или) актуализация схем водоснабжения и водоотведения города Челябинска.
3. Разработка и (или) актуализация программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Сроки реализации подпрограммы
2023-2025 годы.
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования подпрограммы из средств бюджета города Челябинска на 2023-2025 годы составит 16 526,0 тыс. рублей, в том числе:
- 2023 год - 12 802,0 тыс. рублей;
- 2024 год - 1 862,0 тыс. рублей;
- 2025 год - 1 862,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты
реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация подпрограммы позволит:
1) создать условия:
- для сбалансированного развития систем коммунальной инфраструктуры города Челябинска;
- разработки и утверждения инвестиционных программ для организаций коммунального комплекса;
2) повысить качество и надежность поставки коммунальных ресурсов потребителям.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации подпрограммы
1. Основной проблемой для органа местного самоуправления, существующей в отрасли коммунального хозяйства города Челябинска, в настоящий момент является отсутствие планирования развития систем коммунальной инфраструктуры.
Для обеспечения сбалансированного планового развития систем коммунальной инфраструктуры должны быть скоординированы механизмы территориального и инвестиционного планирования посредством разработки и регулярной актуализации перспективных схем ресурсоснабжения, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Челябинска.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
- создать условия для планового развития коммунального комплекса города Челябинска;
- повысить качество предоставляемых коммунальных услуг.
II. Основные цели и задачи подпрограммы
2. Основной целью подпрограммы является создание условий для сбалансированного перспективного развития систем коммунальной инфраструктуры города Челябинска.
3. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1) разработка и (или) актуализация программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Челябинска;
2) разработка и (или) актуализация схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения города Челябинска.
III. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы с указанием целевых индикаторов и показателей
4. Реализация подпрограммы позволит:
1) создать условия:
для сбалансированного развития систем коммунальной инфраструктуры города Челябинска в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и с установленными требованиями надежности, энергетической эффективности указанных систем;
разработки и утверждения инвестиционных программ для организаций коммунального комплекса;
2) повысить качество и надежность поставки коммунальных ресурсов потребителям.
5. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
1) количество разработанных (актуализированных) документов перспективного развития систем коммунальной инфраструктуры города Челябинска:
- 2023 год - 1;
- 2024 год - 2;
- 2025 год - 2.
IV. План мероприятий подпрограммы
6. Осуществление мероприятий подпрограммы направлено на разработку (актуализацию) и утверждение программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, схем тепло-, водоснабжения и водоотведения города Челябинска.
План мероприятий подпрограммы представлен в приложении к настоящей подпрограмме.
V. Сроки реализации подпрограммы
7. Подпрограмма рассчитана на 2023-2025 годы.
VI. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации подпрограммы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах
8. Достижение поставленных целей и задач, а также реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, приведет к улучшению качества жизни населения за счет повышения доступности и качества коммунальных услуг посредством планового развития коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, создания благоприятного инвестиционного климата и совершенствования институциональной среды жилищно-коммунального хозяйства города Челябинска.
9. Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств бюджета города Челябинска. Обеспечение финансирования мероприятий подпрограммы осуществляется в пределах выделяемых бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год.
10. Общий объем финансирования подпрограммы из средств бюджета города Челябинска на 2023-2025 годы составит 16 526,0 тыс. рублей, в том числе:
- 2023 год - 12 802,0 тыс. рублей;
- 2024 год - 1 862,0 тыс. рублей;
- 2025 год - 1 862,0 тыс. рублей.
VII. Описание системы оценки вклада подпрограммы в достижение соответствующей стратегической цели
11. Настоящая подпрограмма определяет цели, задачи, результаты, мероприятия, направленные на достижение одной из стратегических целей социально-экономического развития города Челябинска - улучшение качества жизни и обеспечение комфортных условий проживания населения.
Основные мероприятия подпрограммы позволяют обеспечить результативность и целевое использование бюджетных средств в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, прозрачность финансовых операций.
Регулярно проводимая оценка эффективности реализации настоящей подпрограммы дает возможность осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств города Челябинска, результатами реализации подпрограммы, степенью приближения к цели, степенью позитивного воздействия на социально-экономическое развитие города Челябинска.
VIII. Описание системы управления реализацией подпрограммы
12. Управление реализацией подпрограммы осуществляется в рамках системы управления реализацией Программы.
Начальник Управления |
В.В. Храмцов |
Приложение
к подпрограмме
"Развитие систем коммунальной
инфраструктуры города Челябинска"
План
мероприятий подпрограммы "Развитие систем коммунальной инфраструктуры города Челябинска"
N п/п |
Наименование объекта, мероприятия |
Срок проведения мероприятия, год |
Планируемый объем финансирования (тыс. рублей) |
Код главного распорядителя бюджетных средств |
Код раздела, подраздела целевой статьи и вида расходов |
Код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджета |
Примечание |
||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет города |
Внебюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Разработка и (или) актуализация схемы теплоснабжения города Челябинска |
2023 |
12 802,0 |
0,0 |
0,0 |
12 802,0 |
0,0 |
470 |
0505 61 101 М9999 244 |
226 |
|
2024 |
1 768,9 |
0,0 |
0,0 |
1 768,9 |
0,0 |
||||||
2025 |
1 768,9 |
0,0 |
0,0 |
1 768,9 |
0,0 |
||||||
2. |
Разработка и (или) актуализация схем водоснабжения и водоотведения города Челябинска |
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
470 |
0505 61 102 М9999 244 |
226 |
|
2024 |
93,1 |
0,0 |
0,0 |
93,1 |
0,0 |
||||||
2025 |
93,1 |
0,0 |
0,0 |
93,1 |
0,0 |
||||||
3. |
Разработка и (или) актуализация программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры |
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
470 |
0505 61 103 М9999 244 |
226 |
|
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2025 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
|
Итого по подпрограмме |
2023 |
12 802,0 |
0,0 |
0,0 |
12 802,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2024 |
1 862,0 |
0,0 |
0,0 |
1 862,0 |
0,0 |
|
|
|
|
||
2025 |
1 862,0 |
0,0 |
0,0 |
1 862,0 |
0,0 |
|
|
|
|
Начальник Управления |
В.В. Храмцов |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие, модернизация
жилищно-коммунального хозяйства
и повышение энергоэффективности
в городе Челябинске"
Подпрограмма
"Модернизация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры города Челябинска"
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета города Челябинска)
Заместитель Главы города по городскому хозяйству (Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска).
Наименование подпрограммы
"Модернизация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры города Челябинска" (далее - подпрограмма).
Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для приведения жилищно-коммунальной инфраструктуры города Челябинска в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующей задачи - реализация программных мероприятий по модернизации и капитальному ремонту объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры города Челябинска, в том числе организация горячего водоснабжения многоквартирных домов в случае вывода из эксплуатации объектов централизованного водоснабжения - групповых бойлеров.
Целевые индикаторы и показатели
N п/п |
Наименование показателя |
Целевые индикаторы |
|||
Всего |
в том числе по годам |
||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Количество модернизированных объектов жилищно-коммунального хозяйства, штук |
5 |
1 |
2 |
2 |
2. |
Протяженность сетей модернизированных объектов жилищно-коммунального хозяйства, метров |
1500 |
500 |
500 |
500 |
3. |
Доля муниципальных сетей, в отношении которых необходимо выполнение капитального ремонта к общей протяженности муниципальных сетей, процентов |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Характеристика подпрограммных мероприятий
1. Модернизация, капитальный ремонт систем водоснабжения, водоотведения, систем электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, включая центральные тепловые пункты.
2. Организация горячего водоснабжения многоквартирных домов иными способами в связи с выводом из эксплуатации централизованных систем горячего водоснабжения (групповые бойлеры).
Сроки реализации подпрограммы
2023-2025 годы.
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования подпрограммы на 2023-2025 годы составит 72 647,4 тыс. рублей, в том числе:
1) из средств бюджета города Челябинска - 2 880,0 тыс. рублей, из них:
- 2023 год - 0,0 тыс. рублей;
- 2024 год - 1 440,0 тыс. рублей;
- 2025 год - 1 440,0 тыс. рублей;
2) из средств областного бюджета - 69 767,4 тыс. рублей, из них:
- 2023 год - 23 255,8 тыс. рублей;
- 2024 год - 23 255,8 тыс. рублей;
- 2025 год - 23 255,8 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты
реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация подпрограммных мероприятий позволит:
1) повысить эффективность эксплуатации объектов и систем жилищно-коммунальной инфраструктуры города Челябинска;
2) повысить качество и надежность поставки коммунальных ресурсов потребителям.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации подпрограммы
1. Основной проблемой для органа местного самоуправления, существующей в отрасли жилищно-коммунального хозяйства города Челябинска, является морально-технический износ объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
- повысить качество предоставляемых коммунальных услуг;
- привлечь частный бизнес и частные инвестиции для эффективной эксплуатации и развития муниципальных объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры.
II. Основные цели и задачи подпрограммы
2. Основной целью подпрограммы является создание условий для приведения жилищно-коммунальной инфраструктуры города Челябинска в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
3. Для достижения поставленной цели предусматривается модернизация и капитальный ремонт объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры города Челябинска, в том числе организация горячего водоснабжения многоквартирных домов в случае вывода из эксплуатации объектов централизованного водоснабжения - групповых бойлеров.
III. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы с указанием целевых индикаторов и показателей
4. Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
1) повышение качества и надежности поставки коммунальных ресурсов потребителям;
2) повышение эффективности эксплуатации муниципальных объектов и систем жилищно-коммунальной инфраструктуры города Челябинска;
3) обеспечение населения горячим водоснабжением иными способами в случае вывода из эксплуатации объектов централизованного водоснабжения - групповых бойлеров.
5. Целевые индикаторы и показатели:
N п/п |
Наименование показателя |
Целевые индикаторы |
|||
Всего |
в том числе по годам |
||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Количество модернизированных объектов жилищно-коммунального хозяйства, штук |
5 |
1 |
2 |
2 |
2. |
Протяженность сетей модернизированных объектов жилищно-коммунального хозяйства, метров |
1500 |
500 |
500 |
500 |
3. |
Доля муниципальных сетей, в отношении которых необходимо выполнение капитального ремонта к общей протяженности муниципальных сетей, процентов |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
IV. План мероприятий подпрограммы
6. План мероприятий подпрограммы представлен в приложении к настоящей подпрограмме.
V. Сроки реализации подпрограммы
7. Подпрограмма рассчитана на 2023-2025 годы.
VI. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации подпрограммы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах
8. Реализация подпрограммы позволит улучшить качество жизни населения за счет повышения доступности и качества коммунальных услуг.
9. Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств областного бюджета и бюджета города Челябинска. Обеспечение финансирования мероприятий подпрограммы осуществляется в пределах выделяемых бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год.
10. Общий объем финансирования подпрограммы на 2023-2025 годы составит 72 647,4 тыс. рублей, в том числе:
1) из средств бюджета города Челябинска - 2 880,0 тыс. рублей, из них:
- 2023 год - 0,0 тыс. рублей;
- 2024 год - 1 440,0 тыс. рублей;
- 2025 год - 1 440,0 тыс. рублей;
2) из средств областного бюджета - 69 767,4 тыс. рублей, из них:
- 2023 год - 23 255,8 тыс. рублей;
- 2024 год - 23 255,8 тыс. рублей;
- 2025 год - 23 255,8 тыс. рублей.
VII. Описание системы оценки вклада подпрограммы в достижение соответствующей стратегической цели
11. Настоящая подпрограмма определяет цели, задачи, результаты, мероприятия, направленные на достижение одной из стратегических целей социально-экономического развития города Челябинска - улучшение качества жизни и обеспечение комфортных условий проживания населения.
Основные мероприятия подпрограммы позволяют обеспечить результативность и целевое использование бюджетных средств в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, прозрачность финансовых операций.
Регулярно проводимая оценка эффективности реализации настоящей подпрограммы дает возможность осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств города Челябинска, результатами реализации подпрограммы, степенью приближения к цели, степенью позитивного воздействия на социально-экономическое развитие города Челябинска.
VIII. Описание системы управления реализацией подпрограммы
12. Управление реализацией подпрограммы осуществляется в рамках системы управления реализацией Программы.
Начальник Управления |
В.В. Храмцов |
Приложение
к подпрограмме
"Модернизация объектов
жилищно-коммунальной
инфраструктуры
города Челябинска"
План
мероприятий подпрограммы "Модернизация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры города Челябинска"
N п/п |
Наименование объекта, мероприятия |
Срок проведения мероприятия, год |
Планируемый объем финансирования (тыс. рублей) |
Код главного распорядителя бюджетных средств |
Код раздела, подраздела целевой статьи и вида расходов |
Код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджета |
Примечание |
||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет города |
Внебюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Модернизация, капитальный ремонт систем водоснабжения, водоотведения, систем электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, включая центральные тепловые пункты |
2023 |
23 255,8 |
0,0 |
23 255,8 |
0,0 |
0,0 |
470 |
0502 61 201 S4061 811 |
245 |
|
2024 |
23 255,8 |
0,0 |
23 255,8 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2025 |
23 255,8 |
0,0 |
23 255,8 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2. |
Организация горячего водоснабжения многоквартирных домов иными способами в связи с выводом из эксплуатации централизованных систем горячего водоснабжения (групповые бойлеры) |
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
470 |
0501 61 202 М9999 244 |
225 |
|
2024 |
1440,0 |
0,0 |
0,0 |
1440,0 |
0,0 |
||||||
2025 |
1440,0 |
0,0 |
0,0 |
1440,0 |
0,0 |
||||||
|
Итого по подпрограмме |
2023 |
23 255,8 |
0,0 |
23 255,8 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2024 |
24 695,8 |
0,0 |
23 255,8 |
1440,0 |
0,0 |
|
|
|
|
||
2025 |
24 695,8 |
0,0 |
23 255,8 |
1440,0 |
0,0 |
|
|
|
|
Начальник Управления |
В.В. Храмцов |
Приложение 4
к муниципальной программе
"Развитие, модернизация
жилищно-коммунального хозяйства
и повышение энергоэффективности
в городе Челябинске"
Подпрограмма
"Повышение энергоэффективности в жилищном фонде и на объектах, находящихся в муниципальной собственности города Челябинска"
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета города Челябинска)
Заместитель Главы города по городскому хозяйству (Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска).
Наименование подпрограммы
"Повышение энергоэффективности в жилищном фонде и на объектах, находящихся в муниципальной собственности города Челябинска" (далее - подпрограмма).
Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде, бюджетной сфере города Челябинска и оперативности управления энергетическими объектами.
Задачи подпрограммы:
Нумерация приводится в соответствии с источником
8) формирование системы управления процессом повышения энергоэффективности в жилищном фонде, бюджетной сфере города Челябинска;
9) повышение уровня оснащенности приборами учета энергетических ресурсов и выполнение требований законодательства Российской Федерации по обеспечению жилищного фонда, бюджетной сферы города Челябинска приборами учета энергетических ресурсов;
10) реализация программных мероприятий, обеспечивающих достижение эффективного потребления энергетических ресурсов в городе Челябинске;
11) формирование информационной базы для анализа и принятия технических и экономических решений, направленных на улучшение качества энергоснабжения.
Целевые индикаторы и показатели
N п/п |
Наименование показателя |
Всего |
Целевые индикаторы |
||
в том числе по годам | |||||
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Количество индивидуальных приборов учета энергетических ресурсов, установленных в муниципальном жилищном фонде, штук |
615 |
205 |
205 |
205 |
2. |
Количество телеметрических систем, установленных в муниципальных учреждениях, штук |
45 |
15 |
15 |
15 |
3. |
Количество муниципальных объектов, в которых произведена замена (ремонт) телеметрических систем, штук |
750 |
250 |
250 |
250 |
4. |
Количество муниципальных объектов, в которых произведена замена, поверка и ремонт приборов учета энергетических ресурсов, штук |
846 |
282 |
282 |
282 |
5. |
Охват объектов, находящихся в муниципальной собственности, для которых формируются лимиты потребления энергетических ресурсов, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Обследование муниципального жилищного фонда на предмет установки индивидуальных приборов учета энергетических ресурсов, штук |
4500 |
1500 |
1500 |
1500 |
7. |
Проектирование узлов учета тепловой энергии, штук |
225 |
75 |
75 |
75 |
8. |
Количество установленных автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов в муниципальных учреждениях, штук |
4 |
0 |
2 |
2 |
9. |
Снижение потребления тепловой энергии на объектах, оснащенных автоматизированными индивидуальными тепловыми пунктами, процентов |
15 |
0 |
15 |
15 |
Характеристика подпрограммных мероприятий
1. Оснащение муниципального жилищного фонда индивидуальными приборами учета энергетических ресурсов.
2. Внедрение телеметрических систем в учреждениях бюджетной сферы.
3. Обеспечение комплекса мероприятий:
1) по функционированию телеметрических систем, установленных на объектах, находящихся в муниципальной собственности;
2) по замене, поверке, ремонту приборов учета энергетических ресурсов на объектах, находящихся в муниципальной собственности.
4. Выполнение функций в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности.
5. Обследование муниципального жилищного фонда на предмет установки индивидуальных приборов учета водоснабжения.
6. Проектирование узлов учета тепловой энергии в муниципальных учреждениях.
Сроки реализации подпрограммы
2023-2025 годы.
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования подпрограммы на 2023-2025 годы составит 114 580,3 тыс. рублей, в том числе:
1) из средств бюджета города - 97 404,4 тыс. рублей, из них:
- 2023 год - 33 008,2 тыс. рублей;
- 2024 год - 32 179,0 тыс. рублей;
- 2025 год - 32 217,2 тыс. рублей;
2) из средств областного бюджета - 17 175,9 тыс. рублей, из них:
- 2023 год - 5 848,7 тыс. рублей;
- 2024 год - 5 663,6 тыс. рублей;
- 2025 год - 5 663,6 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты
реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
10. Снижение общего уровня потребления энергии и ресурсов многоквартирными домами и бюджетными учреждениями города Челябинска.
11. Обеспечение комплекса мероприятий по замене, поверке, ремонту приборов учета энергетических ресурсов на 846 объектах, находящихся в муниципальной собственности.
12. Оснащение индивидуальными приборами учета энергетических ресурсов 615 объектов муниципального жилищного фонда.
13. Внедрение телеметрических систем в 45 муниципальных учреждениях.
14. Обеспечение комплекса мероприятий по функционированию телеметрических систем, установленных на 225 муниципальных объектах.
15. Обеспечение комплекса мероприятий по установке автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов в 4 муниципальных учреждениях.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации подпрограммы
1. Основанием для разработки настоящей подпрограммы являются Градостроительный кодекс Российской Федерации, федеральные законы от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
2. Для города Челябинска как для субъекта с высокой энергоемкостью экономики характерен целый ряд проблем, актуальных и значимых при потреблении энергетических ресурсов, таких как:
5) постоянный рост тарифов на энергетические ресурсы;
6) неэффективный, расточительный расход энергетических ресурсов.
3. Для повышения энергоэффективности жилищно-коммунального сектора города Челябинска необходимо учитывать объемы потребления энергетических ресурсов в бюджетной сфере, жилищном фонде, на предприятиях коммунального комплекса; организовать систему мониторинга и управления процессами энерго- и ресурсообеспечения в бюджетной сфере и жилищном фонде, а также нормативно-законодательное, организационное и информационное обеспечение мероприятий по повышению энергоэффективности.
4. Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
6) более эффективно использовать средства бюджета города Челябинска, выделенные на оплату топливно-энергетических ресурсов;
7) содействовать созданию благоприятных условий для развития города Челябинска;
8) создавать условия для планового развития жилищно-коммунального комплекса города Челябинска.
II. Основные цели и задачи подпрограммы
5. Целью подпрограммы является повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде, бюджетной сфере города Челябинска и оперативности управления энергетическими объектами.
6. Задачи подпрограммы:
1) формирование системы управления процессом повышения энергоэффективности в жилищном фонде, бюджетной сфере города Челябинска;
2) повышение уровня оснащенности приборами учета энергетических ресурсов и выполнение требований законодательства Российской Федерации по обеспечению жилищного фонда, бюджетной сферы города Челябинска приборами учета энергетических ресурсов;
3) реализация программных мероприятий, обеспечивающих достижение эффективного потребления энергетических ресурсов в городе Челябинске;
4) формирование информационной базы для анализа и принятия технических и экономических решений, направленных на улучшение качества энергоснабжения.
III. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы с указанием целевых индикаторов и показателей
7. Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
1) повышение эффективности эксплуатации муниципальных объектов и систем инженерной инфраструктуры города Челябинска;
2) снижение общего уровня потребления энергии и ресурсов многоквартирными домами и бюджетными учреждениями города Челябинска;
3) оснащение приборами учета энергетических ресурсов всех многоквартирных домов и бюджетных учреждений города Челябинска, для которых в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации обязательна установка таких приборов учета;
4) оснащение бюджетных учреждений города Челябинска системой диспетчеризации потребления энергетических ресурсов (тепловой энергии, электрической энергии и холодного водоснабжения);
5) формирование систем управления режимами энергопотребления в режиме реального времени - создание ситуационного центра.
Целевые индикаторы и показатели
N п/п |
Наименование показателя |
Всего |
Целевые индикаторы |
||
в том числе по годам | |||||
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Количество индивидуальных приборов учета энергетических ресурсов, установленных в муниципальном жилищном фонде, штук |
615 |
205 |
205 |
205 |
2. |
Количество телеметрических систем, установленных в муниципальных учреждениях, штук |
45 |
15 |
15 |
15 |
3. |
Количество муниципальных объектов, в которых произведена замена (ремонт) телеметрических систем, штук |
750 |
250 |
250 |
250 |
4. |
Количество муниципальных объектов, в которых произведена замена, поверка и ремонт приборов учета энергетических ресурсов, штук |
846 |
282 |
282 |
282 |
5. |
Охват объектов, находящихся в муниципальной собственности, для которых формируются лимиты потребления энергетических ресурсов, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Обследование муниципального жилищного фонда на предмет установки индивидуальных приборов учета энергетических ресурсов, штук |
4500 |
1500 |
1500 |
1500 |
7. |
Проектирование узлов учета тепловой энергии, штук |
225 |
75 |
75 |
75 |
8. |
Количество установленных автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов в муниципальных учреждениях, штук |
4 |
0 |
2 |
2 |
9. |
Снижение потребления тепловой энергии на объектах, оснащенных автоматизированными индивидуальными тепловыми пунктами, процентов |
15 |
0 |
15 |
15 |
IV. План мероприятий подпрограммы
8. План мероприятий подпрограммы приведен в приложении к настоящей подпрограмме.
V. Сроки реализации подпрограммы
9. Реализация подпрограммы рассчитана на 2023-2025 годы.
VI. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации подпрограммы, потребность в необходимых финансовых ресурсах
10. Реализация подпрограммы позволит:
1) более эффективно использовать средства бюджета города Челябинска, выделенные на оплату топливно-энергетических ресурсов;
2) содействовать созданию благоприятных условий для развития города Челябинска;
3) создавать условия для планового развития жилищно-коммунального комплекса города Челябинска.
11. Общий объем финансирования подпрограммы на 2023-2025 годы составит 114 580,3 тыс. рублей, в том числе:
1) из средств бюджета города - 97 404,4 тыс. рублей, из них:
- 2023 год - 33 008,2 тыс. рублей;
- 2024 год - 32 179,0 тыс. рублей;
- 2025 год - 32 217,2 тыс. рублей;
2) из средств областного бюджета - 17 175,9 тыс. рублей, из них:
- 2023 год - 5 848,7 тыс. рублей;
- 2024 год - 5 663,6 тыс. рублей;
- 2025 год - 5 663,6 тыс. рублей.
VII. Описание системы оценки вклада подпрограммы в достижение соответствующей стратегической цели
12. Настоящая подпрограмма определяет цели, задачи, результаты, мероприятия, направленные на достижение одной из стратегических целей социально-экономического развития города Челябинска - улучшение качества жизни и обеспечение комфортных условий проживания населения.
Основные мероприятия подпрограммы позволят обеспечить результативность и целевое использование бюджетных средств в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, прозрачность финансовых операций.
Регулярно проводимая оценка эффективности реализации настоящей подпрограммы даст возможность осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств города Челябинска, результатами реализации подпрограммы, степенью приближения к цели, степенью позитивного воздействия на социально-экономическое развитие города Челябинска.
VIII. Описание системы управления реализацией подпрограммы
13. Управление реализацией подпрограммы осуществляется в рамках системы управления реализацией Программы.
Начальник Управления |
В.В. Храмцов |
Приложение
к подпрограмме
"Повышение энергоэффективности
в жилищном фонде и на объектах,
находящихся в муниципальной
собственности города Челябинска"
План
мероприятий подпрограммы "Повышение энергоэффективности в жилищном фонде и на объектах, находящихся в муниципальной собственности города Челябинска"
N п/п |
Наименование объекта, мероприятия |
Срок проведения мероприятия (год) |
Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей) |
Код ГРБС |
Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов |
|||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет города Челябинска |
Внебюджетные средства |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Оснащение муниципального жилищного фонда индивидуальными приборами учета энергетических ресурсов |
2023 год |
2 939,8 |
- |
- |
2 939,8 |
- |
470 |
0505 61301 М9290 611 |
241 |
2024 год |
2 939,8 |
- |
- |
2 939,8 |
- |
470 |
||||
2025 год |
2 939,8 |
- |
- |
2 939,8 |
- |
470 |
||||
2. |
Внедрение телеметрических систем в учреждениях бюджетной сферы |
2023 год |
2 319,7 |
- |
- |
2 319,7 |
- |
470 |
0505 61301 М9290 611 |
241 |
2024 год |
2 319,7 |
- |
- |
2 319,7 |
- |
470 |
||||
2025 год |
2 319,7 |
- |
- |
2 319,7 |
- |
470 |
||||
3. |
Обеспечение комплекса мероприятий по функционированию телеметрических систем, установленных на муниципальных объектах |
2023 год |
2 122,5 |
- |
- |
2 122,5 |
- |
470 |
0505 61301 М9290 611 |
241 |
2024 год |
2 122,5 |
- |
- |
2 122,5 |
- |
470 |
||||
2025 год |
2 122,5 |
- |
- |
2 122,5 |
- |
470 |
||||
4. |
Обеспечение комплекса мероприятий по замене, поверке и ремонту приборов учета энергетических ресурсов на объектах, находящихся в муниципальной собственности |
2023 год |
17 753,3 |
- |
- |
17 753,3 |
- |
470 |
0505 61301 М9290 611 |
241 |
2024 год |
17 787,1 |
- |
- |
17 787,1 |
- |
470 |
||||
2025 год |
17 825,3 |
- |
- |
17 825,3 |
- |
470 |
||||
5. |
Обследование муниципального жилищного фонда на предмет установки индивидуальных приборов учета энергетических ресурсов |
2023 год |
2 337,6 |
- |
- |
2 337,6 |
- |
470 |
0505 61301 М9290 611 |
241 |
2024 год |
2 337,6 |
- |
- |
2 337,6 |
- |
470 |
||||
2025 год |
2 337,6 |
- |
- |
2 337,6 |
- |
470 |
||||
6. |
Проектирование узлов учета тепловой энергии в учреждениях муниципальной сферы |
2023 год |
763,6 |
- |
- |
763,6 |
- |
470 |
0505 61301 М9290 611 |
241 |
2024 год |
763,6 |
- |
- |
763,6 |
- |
470 |
||||
2025 год |
763,6 |
- |
- |
763,6 |
- |
470 |
||||
7. |
Обеспечение комплекса мероприятий по установке автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов в учреждениях муниципальной сферы |
2023 год |
5 848,7 |
- |
5 848,7 |
0,0 |
- |
470 |
0502 61301 S7010 611, 05 05 61301 М9290 611 |
241 |
2024 год |
5 663,6 |
- |
5 663,6 |
0,0 |
- |
470 |
||||
2025 год |
5 663,6 |
- |
5 663,6 |
0,0 |
- |
470 |
||||
8. |
Выполнение функций в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе формирование лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов для объектов муниципальной собственности, проведение мониторинга и определение энергетической эффективности |
2023 год |
4 771,7 |
- |
- |
4 771,7 |
- |
470 |
05 05 61301 М9290 611 |
241 |
2024 год |
3 908,7 |
- |
- |
3 908,7 |
- |
470 |
||||
2025 год |
3 908,7 |
- |
- |
3 908,7 |
- |
470 |
||||
|
Всего по программе |
|
114 580,3 |
- |
17 175,9 |
97 404,4 |
- |
- |
- |
- |
|
в том числе: |
2023 год |
38 856,9 |
- |
5 848,7 |
33 008,2 |
- |
- |
- |
- |
2024 год |
37 842,6 |
- |
5 663,6 |
32 179,0 |
- |
- |
- |
- |
||
2025 год |
37 880,8 |
- |
5 663,6 |
32 217,2 |
- |
- |
- |
- |
Начальник Управления |
В.В. Храмцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 29 ноября 2022 г. N 14242 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие, модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности в городе Челябинске"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Администрации города Челябинска http://cheladmin.ru 30 ноября 2022 г.
Распоряжением Администрации города Челябинска от 13 февраля 2024 г. N 1672 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации города Челябинска от 28 декабря 2023 г. N 18040
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2023 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 13 сентября 2023 г. N 12857
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2023 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 10 апреля 2023 г. N 4636
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2023 г.