Постановление Губернатора Курской области от 30 ноября 2022 г. N 382-пг
"Об утверждении Положения о Министерстве финансов и бюджетного контроля Курской области"
В соответствии с Уставом Курской области и постановлением Губернатора Курской области от 19.09.2022 N 261-пг "Об утверждении структуры исполнительных органов Курской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве финансов и бюджетного контроля Курской области.
2. Министерству финансов и бюджетного контроля Курской области обеспечить в установленном порядке проведение организационно-штатных мероприятий по реализации настоящего постановления в соответствии с действующим законодательством.
3. Признать утратившими силу постановления Губернатора Курской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Курской области |
Р. Старовойт |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Курской области
от 30.11.2022 N 382-пг
Положение
о Министерстве финансов и бюджетного контроля Курской области
Настоящее Положение определяет правовой статус, основные полномочия и права Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области в соответствии с действующим законодательством.
I. Общие положения
1.1. Министерство финансов и бюджетного контроля Курской области (далее - Министерство) является исполнительным органом Курской области, проводящим государственную политику в области регулирования бюджетных правоотношений на территории Курской области, финансовым органом Курской области, осуществляющим составление и организацию исполнения областного бюджета, органом внутреннего государственного финансового контроля, контроля в сфере закупок.
1.2. Министерство создано постановлением Губернатора Курской области в соответствии со структурой исполнительных органов Курской области.
1.3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и изданными в их исполнение в установленном порядке указаниями и положениями Министерства финансов Российской Федерации, федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, Уставом Курской области, законами Курской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Курской области, Правительства Курской области, иными нормативными правовыми актами области, настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Расходы на содержание Министерства осуществляются за счет средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием и лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
1.7. Положение, структура и штатная численность Министерства утверждаются Губернатором Курской области.
1.8. Местонахождение Министерства: 305002, г. Курск, ул. Марата, д. 9.
II. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Осуществление полномочий финансового органа субъекта Российской Федерации - Курской области, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области.
2.2. Осуществление полномочий органа внутреннего государственного финансового контроля Курской области, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области при использовании средств областного бюджета Курской области, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета другим уровням бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.3. Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с предоставленными Министерству полномочиями.
III. Основные функции Министерства
В соответствии с возложенными на него задачами Министерство осуществляет следующие основные функции:
3.1. Разрабатывает проекты законов Курской области, правовых актов Губернатора Курской области, Правительства Курской области и других правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства.
3.2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Курской области, иными нормативными правовыми актами Курской области издает приказы, носящие нормативный характер.
3.3. Осуществляет полномочия финансового органа Курской области, в том числе:
1) составляет проект областного бюджета, разрабатывает проекты законов Курской области о внесении изменений и дополнений в него, проект закона Курской области об исполнении областного бюджета;
2) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
3) формирует бюджетный прогноз Курской области на долгосрочный период;
4) формирует и утверждает перечень налоговых расходов Курской области;
5) обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов Курской области, осуществляемой кураторами налоговых расходов;
6) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Курской области на очередной финансовый год и на плановый период;
7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, утверждает и вносит изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета;
8) управляет средствами на едином счете областного бюджета;
9) формирует и представляет информацию в территориальный орган Федерального казначейства для ведения в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
10) доводит предельные объемы финансирования на лицевые счета главных распорядителей средств областного бюджета;
11) устанавливает порядки, связанные с исполнением областного бюджета и проведением операций неучастников бюджетного процесса;
12) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета, осуществляет составление и ведение кассового плана;
13) согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты в областной бюджет налогов и сборов;
14) разъясняет налоговым органам, налогоплательщикам и налоговым агентам вопросы применения регионального законодательства о налогах и сборах;
15) осуществляет подготовку заключений на документы инвесторов, претендующих на применение пониженных налоговых ставок (налоговых льгот), по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
16) ведет государственную долговую книгу Курской области;
17) составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчеты о долговых обязательствах, отраженных в долговой книге Курской области и долговых книгах муниципальных образований Курской области;
18) осуществляет реструктуризацию долгов перед областным бюджетом;
19) осуществляет управление государственным долгом Курской области;
20) осуществляет реструктуризацию государственного долга Курской области, возможно с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга;
21) привлекает от имени Курской области заемные средства в областной бюджет путем размещения государственных ценных бумаг Курской области и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, от кредитных организаций;
22) разрабатывает основные направления государственной долговой политики Курской области на очередной финансовый год и на плановый период;
23) осуществляет взаимодействие с рейтинговыми агентствами по вопросам, связанным с присвоением и поддержанием кредитных рейтингов Курской области, а также рейтингов государственных ценных бумаг Курской области;
24) проводит мероприятия при предоставлении государственной гарантии Курской области в целях соблюдения порядка и условий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
25) проводит анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с бюджетным законодательством, при предоставлении государственной гарантии Курской области, а также осуществляет мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью, ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Курской области;
26) составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчеты о направлении средств бюджетного кредита на цели финансового обеспечения реализации инфраструктурных проектов до полного погашения задолженности по бюджетному кредиту;
27) проводит анализ финансово-экономических обоснований к законопроектам и другим проектам постановлений и распоряжений об изменении финансовых обязательств Курской области, правовым актам Курской области, предусматривающим расходы областного бюджета;
28) осуществляет ведение реестра расходных обязательств Курской области и составление свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Курской области, и обеспечивает их представление в Министерство финансов Российской Федерации;
29) проводит мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета;
30) осуществляет оценку долговой устойчивости муниципальных образований Курской области;
31) осуществляет мониторинг и оценку качества управления муниципальными финансами;
32) организует проведение мониторинга и составление рейтинга муниципальных районов и городских округов по уровню открытости бюджетных данных;
33) осуществляет подготовку проектов соглашений с органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
34) рассматривает и согласовывает поступающие в Министерство решения главных администраторов доходов областного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, не использованных в отчетном финансовом году муниципальными образованиями Курской области;
35) обеспечивает формирование и направление финансовому органу публично-правового образования, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
36) участвует в пределах своих полномочий в формировании государственных программ и ведомственных целевых программ (региональных программ);
37) рассматривает и согласовывает предложения по включению разделов (изменений в разделы) регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ;
38) составляет и предоставляет отчеты об исполнении областного бюджета, консолидированного бюджета Курской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, сводную бухгалтерскую отчетность бюджетных и автономных учреждений;
39) осуществляет в установленном порядке выгрузку информации в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП);
40) формирует и размещает информацию в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (ГИИС "Электронный бюджет");
41) рассматривает и согласовывает информацию, размещенную муниципальными образованиями Курской области в ГИИС "Электронный бюджет";
42) обеспечивает сверку и согласование месячных, квартальных и годовых отчетов главных администраторов доходов областного бюджета по использованию субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из федерального бюджета;
43) обеспечивает сверку и согласование актов сверки расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставленным из федерального бюджета, и уведомлений по расчетам между бюджетами по возврату неиспользованных остатков целевых средств;
44) составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчеты о расходах и численности работников государственных органов Курской области и органов местного самоуправления Курской области;
45) осуществляет подготовку отчета о расходах областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция, и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти;
46) осуществляет предоставление информации в Министерство финансов Российской Федерации и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти об объемах расходов областного бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, на соответствующий финансовый год и плановый период;
47) ведет учет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Курской области, составляет отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Курской области;
48) рассматривает уведомления о применении бюджетных мер принуждения органов государственного финансового контроля Курской области и принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения;
49) исполняет в установленном Министерством порядке решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений;
50) организует работу по исполнению судебных актов по искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Курской области (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств областного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств областного бюджета;
51) составляет и направляет в Счетную палату Российской Федерации ежемесячную информацию о поступлении средств федерального бюджета субъекту Российской Федерации.
3.4. Осуществляет полномочия органа внутреннего государственного финансового контроля Курской области, в том числе:
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений Курской области;
2) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений в части средств, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются межбюджетные трансферты, предоставленные из областного бюджета;
3) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формирование доходов и осуществление расходов областного бюджета при управлении и распоряжении государственным имуществом и (или) его использовании;
4) контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из областного бюджета межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются межбюджетные трансферты из областного бюджета;
5) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
6) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных программ, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
7) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством о контрактной системе для обеспечения нужд Курской области в отношении:
а) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных законодательством о контрактной системе;
б) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
в) соблюдения предусмотренных законодательством о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
г) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
3.5. В соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:
1) ежегодно формирует и утверждает План контрольных мероприятий на очередной финансовый год;
2) назначает и проводит плановые и внеплановые проверки, ревизии и обследования;
3) проверяет в организациях, получающих средства из областного бюджета, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в областной собственности, в организациях - получателях финансовой помощи из областного бюджета и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, документы о планировании и осуществлении закупок, а также получает необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий, проверок и обследований, и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
4) проводит в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);
5) направляет по результатам проведенных проверок, ревизий и обследований объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
6) получает необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
7) назначает (организует) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
8) направляет финансовому органу (органу управления государственным внебюджетным фондом) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
9) ежегодно формирует отчет о результатах контрольной деятельности органа внутреннего государственного финансового контроля и пояснительную записку к нему.
3.6. Осуществляет полномочия по контролю в сфере закупок в соответствии с законодательством о контрактной системе, в том числе:
1) составляет и утверждает план проведения плановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Курской области;
2) проводит в соответствии с действующим законодательством плановые и внеплановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций (далее - субъекты контроля) при осуществлении закупок для обеспечения нужд заказчиков Курской области;
3) осуществляет рассмотрение обращений и согласование заключения контрактов (договоров) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
4) осуществляет рассмотрение уведомлений заказчиков Курской области об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе;
5) осуществляет обеспечение прав и законных интересов участников закупок путем рассмотрения в соответствии с действующим законодательством жалоб на действия (бездействие) субъектов контроля;
6) готовит по итогам года информацию о результатах осуществления контроля за соблюдением заказчиками Курской области законодательства о контрактной системе;
7) размещает информацию по контролю в сфере закупок в единой информационной системе в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных представлений, предписаний.
3.7. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок, в том числе путем добровольного возмещения средств.
3.8. В рамках своей компетенции при выполнении функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3.9. Обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба Курской области как публично-правовому образованию.
3.10. Направляет в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курской области недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.11. Осуществляет защиту законных интересов Курской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в судах общей и специальной юрисдикции.
3.12. Направляет в правоохранительные органы информацию о выявлении в ходе осуществления внутреннего государственного финансового контроля, контроля в сфере закупок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
3.13. Направляет в адрес государственного органа (должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты.
3.14. Осуществляет бюджетные полномочия:
1) главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и администрирует доходы областного бюджета в соответствии с законом об областном бюджете;
2) главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и администрирует источники финансирования дефицита областного бюджета в соответствии с законом об областном бюджете;
3) главного распорядителя и получателя бюджетных средств, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.15. Выполняет функции главного распорядителя средств областного бюджета в отношении подведомственного учреждения.
3.16. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственного учреждения.
3.17. Организует и координирует работу подведомственного учреждения, осуществляет контроль за его деятельностью в пределах предоставленных полномочий.
3.18. Осуществляет мероприятия по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствии с действующим законодательством по компетенции Министерства.
3.19. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.20. Осуществляет внутренний финансовый аудит.
3.21. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Министерстве.
3.22. Организует работу по постановке на воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, работающих в подведомственном учреждении, осуществляющем деятельность в военное время в интересах устойчивой работы исполнительных органов.
3.23. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в Министерстве.
3.24. Формирует расчет объема расходных обязательств, необходимых для выполнения мероприятий по мобилизации в исполнительных органах Курской области, на основании представленной ими информации.
3.25. Осуществляет прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, обеспечивает учет, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, поступающих в Министерство.
3.26. Осуществляет реализацию цифровой трансформации в курируемой сфере деятельности.
3.27. Организует и обеспечивает проведение мероприятий по защите информации в Министерстве в соответствии с действующим законодательством.
3.28. Разрабатывает ежегодные планы мероприятий по обеспечению защиты информации в Министерстве и обеспечивает их выполнение.
3.29. Осуществляет содействие развитию конкуренции.
3.30. Участвует в реализации мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности населения Курской области.
3.31. Участвует в реализации проектов "Эффективный регион" на территории Курской области.
3.32. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Курской области.
IV. Права Министерства
Министерство с целью реализации функций в установленной сфере деятельности имеет право:
4.1. Получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности сведения, необходимые для исполнения полномочий в установленной сфере деятельности Министерства.
4.2. Беспрепятственного доступа на все подконтрольные объекты при предъявлении должностным лицом Министерства служебного удостоверения и вручении копии приказа Министерства о назначении контрольного мероприятия.
4.3. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых, специалистов.
4.4. Давать юридическим и физическим лицам в установленном порядке разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.5. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
4.6. Осуществлять иные права в установленной сфере деятельности, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области.
V. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Курской области.
Назначение на должность министра осуществляется по согласованию с Курской областной Думой после проведения Министерством финансов Российской Федерации проверки соответствия кандидата на замещение указанной должности квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.
При Министерстве создается Общественный совет.
5.2. Министр:
руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
распределяет обязанности между заместителями министра;
осуществляет в установленном порядке назначение на должность, перемещение и освобождение от должности государственных гражданских служащих (за исключением первого заместителя и заместителей министра), прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников Министерства;
в соответствии с действующим законодательством назначает на должность и освобождает от должности, в том числе по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части первой статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации, руководителя подведомственного учреждения;
заключает служебные контракты с государственными гражданскими служащими Министерства (за исключением первого заместителя и заместителей министра), трудовые договоры с работниками Министерства, руководителем подведомственного учреждения;
направляет в установленном порядке в служебные командировки государственных гражданских служащих и работников Министерства, руководителя подведомственного учреждения;
применяет в пределах предоставленных ему полномочий поощрения и дисциплинарные взыскания в отношении государственных гражданских служащих (за исключением первого заместителя и заместителей министра), работников Министерства, руководителя подведомственного учреждения в соответствии с действующим законодательством;
утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных предельной штатной численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету Министерства в пределах выделяемых ассигнований, согласовывает структуру и штатное расписание подведомственного учреждения;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих (за исключением первого заместителя и заместителей министра) и должностные инструкции работников Министерства, руководителя подведомственного учреждения в соответствии с действующим законодательством;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников финансовой системы Курской области к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и области;
награждает Почетной грамотой Министерства особо отличившихся работников финансовой системы Курской области в соответствии с положением о Почетной грамоте Министерства, утвержденным приказом Министерства;
в случаях и порядке, которые предусмотрены действующим законодательством, издает приказы, имеющие нормативный характер, обязательные для исполнения органами государственной власти Курской области, органами местного самоуправления и получателями средств областного бюджета, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера, обязательные для исполнения работниками Министерства;
утверждает сводную бюджетную роспись областного бюджета и внесение изменений в нее;
присваивает в установленном порядке классные чины государственным гражданским служащим Министерства ведущей, старшей и младшей групп должностей;
утверждает Положение и состав Общественного совета при Министерстве;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
5.3. Во время отсутствия министра его обязанности исполняет один из заместителей министра.
VI. Имущество и финансовые средства Министерства
6.1. Имущество Министерства состоит из имущества, закрепленного за ним и используемого в соответствии с действующим законодательством.
VII. Реорганизация и ликвидация Министерства
7.1. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Курской области от 30 ноября 2022 г. N 382-пг "Об утверждении Положения о Министерстве финансов и бюджетного контроля Курской области"
Вступает в силу с 1 декабря 2022 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации Курской области (курск.рф) 1 декабря 2022 г.
сетевое издание "Региональное информационное агентство "Курск" (riakursk.ru) 1 декабря 2022 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 6 декабря 2022 г. N 4600202212060002
Курская правда, 6 декабря 2022 г. N 145
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Курской области от 25 августа 2023 г. N 266-пг
Изменения вступают в силу с 25 августа 2023 г.