5.1. Въезд на территорию РФ
5.1.2. Заключение мнимых трудовых договоров с иностранными гражданами с целью увеличения допустимого срока их пребывания на территории России при условии законности въезда само по себе не образует состава преступления, предусмотренного ст. 322.1 УК РФ
Апелляционное определение Саратовского областного суда от 19 января 2021 г. по делу N 22-9/2021
Доводы апелляционного представления о том, что осужденные и лица, в отношении которых уголовное дело прекращено, составляли фиктивные трудовые договоры с иностранными гражданами, тем самым увеличивали срок их незаконного пребывания на территории России, то есть позволяли иностранным гражданам пребывать на территории РФ свыше установленного срока, то есть незаконно, что свидетельствует о наличии состава преступления, предусмотренного ст. 322.1 УК РФ, судебная коллегия находит несостоятельными по следующим основаниям.
Как следует из материалов уголовного дела, осужденная, используя свои знания в законодательстве, составляла заведомо фиктивные трудовые договоры о трудоустройстве граждан Армении в РФ, которые фактически не выполнялись, для их предоставления в соответствующие компетентные органы миграционного учета России.
Согласно ст. 2 Закона "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства - регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.
Как следует из примечания N 1 к статье 322.3 УК РФ, под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов, либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания в Российской Федерации в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.
Исходя из приведенных положений закона, объективная сторона преступлений, предусмотренных статьями 322.2 и 322.3 УК РФ, по которым квалифицированы действия осужденных и лиц, в отношении которых уголовное преследование прекращено, также включает в себя действия по предоставлению заведомо недостоверных (ложных) документов.
5.2. Пребывание на территории РФ
5.2.2. Пребывание иностранного гражданина в России признается незаконным при отсутствии у него документов, подтверждающих право на пребывание в России, либо их несоответствии предъявляемым требованиям, а также при истечении срока их действия
Апелляционное определение СК по уголовным делам Свердловского областного суда от 08 июля 2021 г. по делу N 22-4445/2021
В соответствии со ст. 2 Закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", законно находящимся в РФ признается иностранный гражданин, имеющий вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание в РФ на законных основаниях.
Следовательно, незаконным признается нахождение иностранного гражданина на территории РФ в том случае, если у него отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание в России, либо эти документы не соответствуют предъявляемым требованиям, а также в случае, если по истечении установленного в соответствующих документах (визе, миграционной карте) срока лицо уклонилось от выезда из РФ, что приравнивается к отсутствию у него документа, предоставляющего право на пребывание в Российской Федерации на законных основаниях.
5.2.3. Придание вида законности пребыванию иностранного гражданина путем его регистрации по месту, где он фактически заведомо не проживает, признается способом организации незаконной миграции
Внимание
В п. 5.2.4 изложена иная позиция по данному вопросу.
Апелляционное определение СК по уголовным делам Тульского областного суда от 03 августа 2015 г. по делу N 22-1413/2015
Заведомое придание миграционной карте законности пребывания иностранных граждан путем их регистрации и постановки на учет в месте, где иностранные лица не находятся и не проживают, является одним из способов организации незаконной миграции в форме организации незаконного пребывания.
5.2.5. Наличие миграционной карты у иностранного гражданина само по себе не легализует пребывание на территории России при несоблюдении установленного порядка постановки на учет по месту пребывания
Апелляционное определение СК по уголовным делам Тульского областного суда от 03 августа 2015 г. по делу N 22-1413/2015
Утверждения, что наличие миграционной карты у иностранных лиц, фигурирующих в деле, обеспечило их законность пребывания на территории Российской Федерации в течение 90 суток, не соотносится с требованиями, регулирующими правоотношения в сфере миграционного законодательства, предусматривающего законность миграционной карты при наличии регистрации по месту пребывания, оформленной в течение 7 суток принимающей стороной.
5.2.7. Постановка на учет в течение короткого промежутка времени большого количества иностранных граждан по месту пребывания в одном помещении, где их одновременное проживание невозможно, может свидетельствовать об организации незаконного пребывания
Апелляционное постановление Калужского областного суда от 18 августа 2014 г.
Систематической постановкой в течение короткого промежутка времени (менее двух месяцев) на учет значительного количества иностранных граждан " ... " по месту пребывания в жилом помещении без намерения пребывать в этом помещении и без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания нарушается государственное регулирование миграционных процессов, то есть порядок управления, и обеспечивается нахождение этих иностранных граждан в РФ в нарушение требований вышеперечисленных нормативных актов, то есть их незаконное пребывание в РФ. При этом такая постановка на учет является способом совершения преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 322 1 УК РФ - организация незаконного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации.
5.2.8. Непривлечение ранее иностранных граждан к административной ответственности в соответствии с гл. 18 КоАП РФ не свидетельствует о законности их пребывания в России для целей ст. 322.1 УК РФ
Апелляционное постановление Московского областного суда от 24 сентября 2019 г. по делу N 22-6062/2019
Отсутствие фактов привлечения иностранных граждан к административной ответственности и несоставление в отношении них протоколов об административных правонарушениях за правонарушения, предусмотренные главой 18 КоАП РФ, не свидетельствует о законности нахождения иностранных граждан на территории РФ.
Таким образом, на момент совершения инкриминируемого преступления иностранные граждане законных оснований для нахождения на территории Российской Федерации не имели, поскольку не состояли на миграционном учете, что отражено в фабуле предъявленного обвинения, и в составленном по делу обвинительном акте имеется ссылка на справку из органов внутренних дел, подтверждающую данный факт.
5.2.9. Факт незаконного нахождения на территории РФ иностранных граждан, организация незаконной миграции которых вменяется осужденным, может быть доказан постановлениями о привлечении данных иностранных граждан к ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ, вступившими в законную силу
Апелляционное определение Московского городского суда от 18 августа 2016 г. N 10-12043/16
Вопреки доводам апелляционных жалоб осужденных К., Р., А. и адвокатов, вина каждого из осужденных в совершении организации незаконного пребывания иностранных граждан в РФ, организованной группой, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, приведенными в приговоре.
Так, то обстоятельство, что граждане ... находились на территории РФ незаконно, подтверждается постановлениями о признании их виновными в нарушении правил режима пребывания иностранным гражданином в Российской Федерации, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ. Принимая во внимание, что указанные постановления вступили в законную силу, судебная коллегия, с учетом положений ст. 90 УПК РФ, считает необоснованными доводы апелляционных жалоб о недоказанности незаконного пребывания указанных граждан на территории РФ.
5.3. Продолжительность незаконного пребывания на территории РФ
5.3.1. Увеличение срока незаконного пребывания иностранного гражданина на территории РФ посредством составления фиктивных трудовых договоров не является безусловным признаком состава преступления, предусмотренного ст. 322.1 УК РФ
Апелляционное определение Саратовского областного суда от 19 января 2021 г. по делу N 22-9/2021
Доводы апелляционного представления о том, что осужденные и лица, в отношении которых уголовное дело прекращено, составляли фиктивные трудовые договоры с иностранными гражданами, тем самым увеличивали срок их незаконного пребывания на территории России, то есть позволяли иностранным гражданам пребывать на территории РФ свыше установленного срока, то есть незаконно, что свидетельствует о наличии состава преступления, предусмотренного ст. 322.1 УК РФ, судебная коллегия находит несостоятельными.
В обвинительном заключении не указано, когда и с кем конкретно заключались фиктивные трудовые договоры, для какой цели, на какой период, а также юридические и фактические последствия их заключения.
5.3.2. Истечение срока пребывания, предусмотренного разрешающими документами, приравнивается к отсутствию документа, подтверждающего право на пребывание в России
Апелляционное определение СК по уголовным делам Свердловского областного суда от 08 июля 2021 г. по делу N 22-4445/2021
Незаконным признается нахождение иностранного гражданина на территории РФ в том случае, если у него отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание в России, либо эти документы не соответствуют предъявляемым требованиям, а также в случае, если по истечении установленного в соответствующих документах (визе, миграционной карте) срока лицо уклонилось от выезда из РФ, что приравнивается к отсутствию у него документа, предоставляющего право на пребывание в Российской Федерации на законных основаниях.
5.4. Значение осведомленности иностранных граждан о законности их въезда, пребывания в РФ
5.4.2. Легализация незаконно находящихся в РФ иностранных граждан посредством изготовления поддельных миграционных карт, содержащих заведомо ложные сведения о пересечении государственной границы, не обязательно предполагает осведомленность предъявителей об их фиктивности
Определение СК по уголовным делам Московского городского суда от 22 июня 2017 г. по делу N 10-10399/2017
Изготовленные поддельные миграционные карты, содержащие заведомо ложные сведения о пересечении Государственной границы, иностранные граждане предъявляли принимающей стороне, не подозревая об их фиктивности, для заполнения бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и направления их в территориальный орган отдела по вопросам миграции. На основании полученных документов, содержащих заведомо ложные сведения о пересечении иностранным гражданином Государственной границы, незаконно находящиеся в России, иностранные граждане ставились на учет по месту пребывания и получали право законного пребывания на территории Российской Федерации в течение 90 дней и дальнейшего трудоустройства. Таким образом, происходила легализация незаконно находящихся в Российской Федерации иностранных граждан.
5.4.3. Наличие запрета на въезд в отношении конкретного иностранного гражданина, незаконный въезд которого на территорию РФ стал основанием для возбуждения уголовного дела по ст. 322.1 УК РФ, доказанное справкой органов ФСБ, не доказывает осведомленность иностранного гражданина о принятом в отношении него запрете
Кассационное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 4 февраля 2009 г. N 83-О08-32
Из справки Департамента контрразведывательных операций службы контрразведки ФСБ РФ ... от 7 ноября 2008 г. следует, что Ш.. 5 июля 2005 г. органами федеральной службы безопасности запрещён въезд на территорию Российской Федерации в соответствии со ст. 27 п. 1 ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" до июня 2010 года. Как видно из показаний свидетелей А., Б. и Ш., на основании этого постановления Ш. был внесён в Контрольный список лиц, чьё пребывание в Российской Федерации нежелательно.
Свидетель Ш., кроме этого, пояснил, что о постановлении уведомляется лицо, чьё пребывание на территории Российской Федерации признано нежелательным: у лица отбирается расписка об уведомлении, либо составляется протокол о том, что лицо уведомлено, но отказалось дать расписку. После этого постановление направляется в Управление информационного обеспечения для направления его по информационным базам данных ФСБ РФ в субъектах федерации, в том числе и в Пограничные управления в пунктах пропуска.
Однако, доказательств осведомлённости Ш. о принятом решении ФСБ РФ в судебном заседании не получено. Последний не отрицал, что ему был запрещён въезд в Российскую Федерацию, но утверждал при этом, что о данном решении он не знал. Расписки об уведомлении или протокола об уведомлении и отказе дать расписку стороной обвинения суду не представлено.
5.4.4. Для квалификации деяния по ст. 322.1 УК РФ в связи с организацией въезда на территорию РФ иностранного гражданина, в отношении которого действует запрет на въезд, факт изменения данным лицом гражданства, наличие двойного гражданства не имеет значения
Кассационное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 4 февраля 2009 г. N 83-О08-32
Факт изменения Ш. гражданства ... не свидетельствует о его знании про запрет въезда на территорию Российской Федерации, поскольку основополагающим является то, что запрет выносится в отношении конкретного лица и при этом не важно, изменило в последующем это лицо своё гражданство или нет.
По этой же причине [для квалификации деяния по ст. 322.1 УК РФ] юридически не важным является установление факта законности выдачи Ш. паспорта гражданина ... и фактического наличия у него двойного гражданства при отсутствии правового урегулирования этого вопроса между ... и ... .
5.4.5. Действия по обеспечению иностранных граждан фиктивными сертификатами о владении русским языком, знании истории и основ законодательства России образует состав преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 322.1 УК РФ, даже если пребывание таких граждан на момент выдачи сертификата являлось законным
Определение Конституционного Суда РФ от 19 декабря 2019 г. N 3326-О
Статья 322.1 УК РФ устанавливает уголовную ответственность в том числе за организацию незаконного пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации, совершенную группой лиц по предварительному сговору или организованной группой (пункт "а" части второй).
В свою очередь, правовой режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства устанавливается прежде всего Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". В силу его статьи 15.1, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации и этой статьей, иностранный гражданин при обращении за получением разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу либо патента, указанного в статье 13.3 данного Федерального закона, обязан подтвердить владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации надлежащим документом, в число которых входит и соответствующий сертификат (подпункт 1 пункта 1), выдаваемый образовательными организациями на территории Российской Федерации либо за ее пределами, включенными в перечень образовательных организаций, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации, иностранным гражданам, сдавшим указанный экзамен (пункт 2); срок действия сертификата составляет пять лет со дня выдачи (пункт 3).
Тем самым наличие выданного в установленном порядке сертификата о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации и его представление в компетентный орган выступает одним из необходимых условий для получения на будущее время иностранным гражданином разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу либо патента как основания для законного нахождения в Российской Федерации, притом что согласно Федеральному закону "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" представление иностранным гражданином поддельных или подложных документов либо сообщение о себе заведомо ложных сведений влечет отказ в выдаче либо аннулирование разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу и патента.
Соответственно, оспариваемая статья 322.1 УК РФ, действуя во взаимосвязи с названными законоположениями, не содержит неопределенности, в результате которой лицо было бы лишено возможности осознавать противоправность своих действий, предвидеть наступление ответственности за их совершение и которая препятствовала бы единообразному ее пониманию и применению правоприменительными органами, а следовательно, не может расцениваться в качестве нарушающей конституционные права заявителя в обозначенном ею аспекте, ввиду чего ее жалоба, как не отвечающая критерию допустимости обращений в Конституционный Суд РФ, не может быть принята Конституционным Судом РФ к рассмотрению.
5.4.6. Уклонение иностранного гражданина от выезда из России по истечении срока пребывания, предусмотренного разрешающими документами, означает незаконность его дальнейшего пребывания в России
Апелляционное определение СК по уголовным делам Свердловского областного суда от 08 июля 2021 г. по делу N 22-4445/2021
Незаконным признается нахождение иностранного гражданина на территории РФ в том случае, если у него отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание в России, либо эти документы не соответствуют предъявляемым требованиям, а также в случае, если по истечении установленного в соответствующих документах (визе, миграционной карте) срока лицо уклонилось от выезда из РФ, что приравнивается к отсутствию у него документа, предоставляющего право на пребывание в Российской Федерации на законных основаниях.
5.5. Значение цели въезда, пребывания в РФ
5.5.2. Предоставление сожителю, незаконно пребывающему в РФ, жилья и обеспечение этого лица питанием может быть квалифицировано по ст. 322.1 УК РФ
Справка по изучению судебной практики рассмотрения судами Липецкой области уголовных дел, связанных с незаконной миграцией (статьи 322.1, 322.2 и 322.3 УК РФ) в 2016 году
Приговором Елецкого городского суда Липецкой области от 23.05.2016 С. признана виновной в организации незаконного пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации.
С. с 27.11.2014, сожительствуя с гражданином Республики Узбекистан В., и достоверно зная, о том, что в отношении последнего УФМС России по Липецкой области 10.12.2014 вынесено представление о запрете на въезд на территорию РФ сроком до 13.02.2019, имея умысел на организацию незаконного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации в нарушение требований Федерального закона РФ от 18.06.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", Федерального закона N 114 от 15.08.1996 "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", ст. 35 Федерального закона N 115 от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", постановления Правительства РФ от 13.07.2012 N 711 "О вопросах Федеральной миграционной службы", постановления Правительства РФ от 16.08.2004 N 413 "О миграционной карте", и заведомо зная о нарушении гражданином Республики Узбекистан В. установленного режима пребывания в РФ, выраженного в уклонении от выезда за пределы РФ, а именно, после въезда 21.11.2014, согласно миграционной карте на территорию РФ, по истечению срока временного пребывания 18.02.2015 тот с её территории не выехал, из личной заинтересованности, в нарушение установленного законодательством РФ порядка пребывания иностранных граждан на территории РФ в период времени с 27.11.2014 по 09.02.2016 организовала незаконное пребывание на территории РФ данного иностранного гражданина. Реализуя свой преступный умысел, направленный на организацию незаконного пребывания иностранного гражданина, С., осознавая общественную опасность и противоправность своих действий, предвидя наступление общественно - опасных последствий, в виде незаконного пребывания иностранного гражданина на территории РФ, и желая наступления указанных последствий, осознавая, что иностранный гражданин В. на территории РФ находится незаконно, в нарушение режима законного пребывания иностранных граждан на территории РФ, предприняла активные действия, направленные на обеспечение нахождения В. на территории г. Ельца Липецкой области, в период времени с 27.11.2014 по 09.02.2016 предоставила последнему для проживания жильё, расположенное по адресу ..., за которое производила регулярную плату, обеспечивала питанием и иными средствами, необходимыми для дальнейшего незаконного пребывания на территории Российской Федерации.
5.6. Меры, применяемые к иностранным гражданам, лицам без гражданства
5.6.1. К гражданам, незаконная миграция которых была организована осужденным по ст. 322.1 УК РФ, органами МВД могут применяться такие меры как аннулирование ранее выданного вида на жительство, запрет на въезд в РФ
Кассационное определение СК по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 28 апреля 2021 г. по делу N 8а-3762/2021[88а-6813/2021]
Вступившим в законную силу приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми N 1-806/2019 от 27 августа 2019 года в отношении ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, признанных виновными в совершении преступления, предусмотренного пунктом "а" части 2 статьи 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, установлено, что сертификат "О владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации" серии N регистрационной N является подложным, изготовлен неустановленными лицами на основании заведомо ложных сведений без прохождения Г. соответствующего тестирования для получения сертификата. В связи с установлением миграционным органом вышеизложенных обстоятельств в отношении административного истца 10 февраля 2020 года МВД по Республике Коми принято решение об аннулировании ранее выданного вида на жительство Г.
Решением инспектора по ОП ОИК Управления по вопросам миграции МВД по Республике Коми П. от 5 марта 2020 года, утвержденным врио Министра внутренних дел по Республике Коми 6 марта 2020 года, на основании подпункта 9 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", не разрешен въезд в Российскую Федерацию гражданину Азербайджана Г., 18 сентября 1978 года рождения, сроком на 3 года до 1 сентября 2020 года.
Указанное решение принято МВД по Республике Коми с учетом длительного проживания Г. на территории Российской Федерации, его осведомления о правилах поведения, действующих на территории Российской Федерации, и который знал о возможных последствиях в связи с нарушением законодательства Российской Федерации и не принятия должных мер к предотвращению совершения противоправного деяния.
5.6.2. Запрет на въезд в РФ устанавливается на основании Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и не является санкцией за административное правонарушение
Определение Конституционного Суда РФ от 5 марта 2014 г. N 628-О
Как следует из представленных материалов, Ч. получил разрешение проживать в Российской Федерации на срок три года, и его нахождение на ее территории в течение этого срока наряду с его семейным положением входит в число признаков его оседлости в значении, которое придает этому понятию Европейский Суд по правам человека. Однако законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания и, не исчерпывая собой содержания оседлости, составляет ее условие, чем и дает государству особые основания уважать право мигранта на частную жизнь, тем самым исключая возможность его административного выдворения или ограничивая эту возможность такими случаями административных, в частности, правонарушений в области миграционного законодательства, которые в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания в силу насущной социальной необходимости. Заявитель же, чье семейное положение должно, как он считает, исключать его административное выдворение за совершенное им правонарушение, не отрицает, что по истечении срока разрешения на проживание в Российской Федерации он свыше полутора лет находился в России нелегально. Из материалов жалобы Ч. не следует, что он обращался за документами, подтверждающими его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, имея целью узаконить свое нахождение на ее территории и беспрепятственно продолжить семейные отношения, и что в выдаче такого рода разрешения ему было отказано.
Что же касается довода заявителя о том, что он не сможет продолжать семейную жизнь, поскольку ему в течение пяти лет будет запрещен въезд в Российскую Федерацию, то этот запрет в отношении выдворенных иностранцев установлен не Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а Федеральным законом "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (подпункт 2 части первой статьи 27), положения которого Ч. не оспаривает.
5.6.3. Наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорный иммунитет от законных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений
Определение Конституционного Суда РФ от 5 марта 2014 г. N 628-О
Семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности.
5.6.4. Осуждение за организацию незаконной миграции может быть признано обстоятельством, исключающим невозможность выдворения за пределы РФ
Апелляционное определение СК по административным делам Курганского областного суда от 27 января 2015 г. по делу N 33-199/2015
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 12.05.2006 N 155-о, в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства должны быть гарантированы права в сфере семейной жизни, охраны здоровья и защита от дискриминации при уважении достоинства личности согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.
Вместе с тем, как видно из материалов дела брак между Ж.И.А. и Ж., был зарегистрирован 06.03.2013 в период отбывания заявителем наказания в виде лишения свободы, по отбытии наказания Ж.И.А. был помещен в ГКУ "Центр для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации либо административному выдворению за пределы Российской Федерации", где находился до момента его депортации в Республику Узбекистан. Данные обстоятельства ставят под сомнение доводы заявителя о наличии устойчивых семейных связей, сложившихся у него на территории Российской Федерации.
Само по себе наличие у заявителя на территории Российской Федерации супруги - гражданки Российской Федерации, не влечет в безусловном порядке признания решения о нежелательности пребывания на территории Российской Федерации нарушающим права Ж.И.А. на семейную жизнь, поскольку оно принято с соблюдением закона.
Находясь на территории Российской Федерации, Ж.И.А. был осужден за организацию незаконной миграции, что свидетельствует о явном пренебрежении Ж.И.А. общепринятых норм и правил социального поведения в Российской Федерации.