Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния в сфере профилактики правонарушений и противодействия терроризму, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
1. Стабильные показатели состояния преступности в условиях осложнения социально-экономической и эпидемиологической обстановки в Златоустовском городском округе обусловлены повышением эффективности профилактической работы по предупреждению и пресечению преступлений.
За 10 месяцев 2022 года оперативная обстановка характеризуется незначительным ростом общего количества зарегистрированных преступлений на 0,6% по отношению к прошлому году (с 1968 до 1980). Благодаря принимаемым мерам, направленным на стабилизацию оперативной обстановки в общественных местах, в том числе на улицах отмечается снижение числа преступлений данной категории на 7,7% (с 639 до 590). За 10 месяцев число преступлений, совершенных на улицах снижено относительно прошлогоднего показателя на 3,7% (с 352 до 339).
Активизация комплексных мер по противодействию преступности несовершеннолетних (проведение целенаправленных мероприятий по выявлению детей, оказавшихся в социально-опасном положении; осуществление контроля за несовершеннолетними правонарушителями, состоящими на учете; совместная с органами местного самоуправления организация общественных, спортивных и досуговых мероприятий с несовершеннолетними), оказали положительное влияние на снижение уровня преступности в подростковой среде. Количество преступлений совершенных несовершеннолетними снизилось на 32,6% (с 52 до 35), а общественно опасных деяний совершенных подростками на 13,9 % по отношению к прошлому году (с 43 до 37).
2. Одной из стратегических целей, позволяющих обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие Златоустовского городского округа, является формирование системы профилактики правонарушений для повышения качества жизни горожан, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, сохранения на необходимом уровне параметров жилищной сферы, развития социальной и духовной сфер общества.
3. Проблемы беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних в последние годы приобрели особую остроту и актуальность. Увеличивается количество лиц, лишенных судами родительских прав, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Наркотики становятся все более доступными. На российском рынке во все возрастающем объеме появляются новые наркотические вещества, в том числе, мощного разрушающего действия. Наиболее подвергнуты риску подростки и молодежь в возрасте от 14 до 30 лет. Наркомания и связанная с ней преступность достигла значительных масштабов.
Комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, борьба с наркоманией, а также эффективная социализация и реабилитация детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации являются одной из приоритетных задач.
4. Профилактика терроризма и экстремизма является одним из важнейших направлений в реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по консолидации общественно-политических сил, национальных, культурных и религиозных организаций для безопасности населения округа.
Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика терроризма и различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, ростом сепаратизма и национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности не только округа, области, но и страны в целом.
5. Реализация мероприятий муниципальной программы по профилактике правонарушений, в том числе совершаемых несовершеннолетними, борьбе с наркоманией, профилактике терроризма и экстремизма и обеспечению безопасности граждан позволит повысить уровень безопасности населения Златоустовского городского округа.
6. Риски реализации подпрограммы можно разделить на две группы:
1) внутренние - относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы;
2) внешние, наступление или не наступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы.
Внутренние риски могут являться следствием:
1) низкой исполнительной дисциплины ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий подпрограммы;
2) несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий подпрограммы;
3) недостаточной оперативности при наступлении внешних рисков реализации подпрограммы.
Мерами управления и анализа внутренними рисками являются:
1) детальное планирование хода реализации подпрограммы;
2) оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы, который выполняют ответственные исполнители и соисполнители мероприятий;
3) своевременная актуализация ежегодных мероприятий реализации подпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов.
К внешним рискам относятся риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем, макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, а также риски связанные с кризисом банковской системы.
Внешние риски могут являться следствием возникновения бюджетного дефицита и недостаточного, в результате этого, уровня бюджетного финансирования мероприятий программы.
Анализ и управление рисками реализации программы обеспечивает:
1) условия, в результате которых можно реализовать мероприятия, предусмотренные программой на данный период;
2) постоянный учет всех факторов риска, влияющих на достижение целей программы;
3) правильный учет факторов риска, их тщательный анализ и разумная политика по управлению ими.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.