Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к муниципальной программе
Златоустовского городского округа
"Развитие физической культуры и спорта
в Златоустовском городском округе"
Паспорт
подпрограммы "Златоустовский городской округ - территория здорового образа жизни"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
МКУ УФКиС ЗГО |
||||||||||||||||||||
Соисполнители подпрограммы |
Администрация Златоустовского городского округа |
||||||||||||||||||||
Структурные элементы подпрограммы |
Реализация регионального проекта "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва" Национального проекта "Демография". |
||||||||||||||||||||
Цель подпрограммы |
Развитие физического воспитания населения, популяризация спорта и приобщение жителей Златоустовского городского округа к регулярным занятиям физической культурой и спортом. |
||||||||||||||||||||
Задачи подпрограммы |
1) Повышение интереса различных категорий жителей Златоустовского городского округа к занятиям физической культурой и спортом. 2) Достижение воспитанниками спортивных школ высоких спортивных результатов на соревнованиях различного уровня. 3) Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта Златоустовского городского округа. |
||||||||||||||||||||
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) доля граждан Златоустовского городского округа в возрасте 3-79 лет, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения данной категории Златоустовского городского округа; 2) доля детей и молодежи (возраст 3-29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи в Златоустовском городском округе; 3) доля граждан среднего возраста (женщины: 30-54 лет; мужчины: 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста Златоустовского городского округа; 4) доля граждан старшего возраста (женщины: 55-79 лет; мужчины: 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности граждан старшего возраста Златоустовского городского округа; 5) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения данной категории; 6) уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта Златоустовского городского округа; 7) доля граждан Златоустовского городского округа, выполняющих нормы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения Златоустовского городского округа, принявшего участие в выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); 8) количество проведенных спортивно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта в Златоустовском городском округе; 9) доля жителей Златоустовского городского округа, принявших участие в спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях по видам спорта; 10) количество призовых мест на всероссийских, региональных и областных соревнованиях; 11) количество учреждений, укрепивших материально-техническую базу; 12) доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта; 13) количество залитых катков. |
||||||||||||||||||||
Показатели муниципального проекта |
Доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта. |
||||||||||||||||||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2023 - 2025 годы. |
||||||||||||||||||||
Объемы финансовых ресурсов муниципальной подпрограммы |
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства бюджета Златоустовского городского округа, федерального и областного бюджета; Общий объем финансирования подпрограммы в 2023-2025 годах составит 143 390,2 тыс. рублей, Объём финансирования по годам:
|
||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Увеличение доли граждан Златоустовского городского округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Златоустовского городского округа до 70% |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
1. За последние годы обострились проблемы, связанные с состоянием здоровья людей, увеличилось количество злоупотребляющих наркотическими средствами и алкоголем.
Наблюдается снижение уровня физической подготовки и физического развития практически всех социально-демографических групп населения.
В округе, в основном, удалось сохранить материально-техническую базу, но сегодня большинство объектов требуют капитального ремонта, реконструкции и находятся в таком техническом состоянии, которое не позволяет им функционировать с полной нагрузкой и гарантией безопасности занимающихся.
Развитие приоритетных для округа зимних видов спорта (хоккей и биатлон) затрудняется ввиду отсутствия конкурентноспособной технической базы. По причине морального устаревания и недостаточности оснащения учебно-тренировочных процессов спортивным инвентарем снижается количество и качество подготовленных высококлассных спортсменов.
Наибольшую озабоченность вызывает низкий уровень вовлеченности в сферу физической культуры и спорта подрастающего поколения.
Анализ показывает, что лишь треть из них активно занимается физической культурой и спортом.
Основные проблемы:
1) недостаточное финансирование, направленное на развитие массовой культуры и спорта;
2) несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития отрасли;
3) недостаточное количество клубов и площадок по месту жительства;
4) низкая оснащенность спортивным оборудованием и инвентарем;
5) отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом, как составляющей здорового образа жизни.
Подпрограмма предусматривает взаимодействие административных, общественных, частных организаций по выработке согласованных мер в целях:
1) повышения уровня здоровья населения округа.
2) Эффективного использования средств физической культуры и спорта по предупреждению заболеваний, обеспечения Конституционной гарантии права граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом.
Реализация подпрограммы позволит:
1) позволит привлечь к занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения Златоустовского городского округа,
2) осуществить поэтапное укрепление материально-технической базы спортивных сооружений,
3) осуществить поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне",
4) начать строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с залом единоборств.
А также обеспечить достижение Златоустовскими спортсменами высоких спортивных результатов на региональных, всероссийских и международных соревнованиях.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
2. Приоритетным направлением муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы на предстоящие годы является создание условий для роста благосостояния населения и обеспечения долгосрочной социальной стабильности.
Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению вышеуказанной задачи.
В то же время существенным фактом, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать созданию условий для укрепления здоровья населения в округе.
3. Цель подпрограммы: Развитие физического воспитания населения, популяризация спорта и приобщение жителей Златоустовского городского округа к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
4. Задачи подпрограммы:
1) Повышение интереса различных категорий жителей Златоустовского городского округа к занятиям физической культурой и спортом.
2) Достижение воспитанниками спортивных школ высоких спортивных результатов на соревнованиях различного уровня.
3) Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта Златоустовского городского округа.
5. Ожидаемые конечные результаты подпрограммы: увеличение доли граждан Златоустовского городского округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Златоустовского городского округа - 70%;
6. Реализация подпрограммы приведет к достижению следующих индикативных показателей:
1) доля граждан Златоустовского городского округа в возрасте 3-79 лет, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения данной категории Златоустовского городского округа - 49,32%;
2) доля детей и молодежи (возраст 3-29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи в Златоустовском городском округе -85,86%;
3) доля граждан среднего возраста (женщины: 30-54 года; мужчины: 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста Златоустовского городского округа - 41,32%;
4) доля граждан старшего возраста (женщины: 55-79 лет; мужчины: 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности граждан старшего возраста Златоустовского городского округа - 22,00%;
5) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения данной категории -20,85%;
6) уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта Златоустовского городского округа -45,05%;
7) доля граждан Златоустовского городского округа, выполняющих нормы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения Златоустовского городского округа, принявшего участие в выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) - 32%;
8) количество проведенных спортивно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта в Златоустовском городском округе - 201 единица;
9) доля жителей Златоустовского городского округа, принявших участие в спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях по видам спорта - 22,2%;
10) количество призовых мест на всероссийских, региональных и областных соревнованиях - 1 431 единиц;
11) количество учреждений, укрепивших материально-техническую базу - 3 единицы;
12) доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта -100%;
13) количество залитых катков - 6 единиц.
7. Подпрограмма предусматривает сроки реализации с 2023 года по 2025 год.
III Характеристика основных мероприятий подпрограммы
8. Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении к подпрограмме.
IV. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а так же внебюджетных фондов, в реализации подпрограммы
9. Предприятия и организации в реализации подпрограммы не участвуют.
10. Внебюджетные фонды отсутствуют.
V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
11. Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства бюджета Златоустовского городского округа федерального и областного бюджета;
12. Общий объем финансирования подпрограммы в 2023-2025 годах составит 143 390,2 тыс. рублей.
Объём финансирования по годам:
|
|
|
|
Таблица 2 |
Год |
Всего, тыс. рублей |
Местный бюджет, тыс. рублей |
Областной бюджет, тыс. рублей |
Федеральный бюджет, тыс. рублей |
2023 |
69 910,0 |
23 498,8 |
43 783,7 |
2 627,5 |
2024 |
36 740,1 |
25 376,8 |
8 310,2 |
3 053,1 |
2025 |
36 740,1 |
25 376,8 |
8 310,20 |
3 053,1 |
13. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы представлено в приложении к подпрограмме.
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
14. Административный риск неисполнения задач связан с неэффективным управлением подпрограммой, которое может привести к невыполнению целей и задач подпрограммы, обусловленному срывом мероприятий и не достижением целевых показателей, неэффективному использованию ресурсов.
15. Финансовые риски:
1) риск неполной загрузки проектных мощностей в случае наступления неблагоприятных событий в условиях кризиса и ведет к простою спортивных сооружений;
2) риск учетной политики возможен в условиях неадекватности применяемой учетной политики процессам управления денежными потоками в условиях кризиса (корректируется ежемесячно).
16. Социальные риски связаны с возможностью:
1) ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры,
2) снижением темпов роста экономики округа,
3) уровня инвестиционной активности,
4) высокой инфляцией.
17. Способами ограничения административного риска являются:
1) регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования подпрограммы в качестве механизма, стимулирующего выполнение принятых обязательств;
2) своевременная корректировка мероприятий подпрограммы;
3) эффективный контроль выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.