Решение Совета федеральной территории "Сириус" от 25 ноября 2022 г. N 1-17/123
"Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом федеральной территории "Сириус" и федеральным имуществом, в отношении которого органы публичной власти федеральной территории "Сириус" осуществляют полномочия собственника"
В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 22 декабря 2020 г. N 437-ФЗ "О федеральной территории "Сириус", пунктами 17, 18 части 1, пунктом 2 части 2 статьи 23 Устава федеральной территории "Сириус" Совет федеральной территории "Сириус" решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом федеральной территории "Сириус" и федеральным имуществом, в отношении которого органы публичной власти федеральной территории "Сириус" осуществляют полномочия собственника.
2. Опубликовать настоящее решение в сетевом издании sirius-ft.ru.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета федеральной |
Е.В. Шмелева |
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета федеральной
территории "Сириус"
от 25 ноября 2022 г. N 1-17/123
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом федеральной территории "Сириус" и федеральным имуществом, в отношении которого органы публичной власти федеральной территории "Сириус" осуществляют полномочия собственника
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок управления и распоряжения органами публичной власти федеральной территории "Сириус" (далее соответственно - органы публичной власти, федеральная территория) имуществом, находящимся в муниципальной собственности федеральной территории, а также федеральным имуществом, в отношении которого органы публичной власти осуществляют полномочия собственника в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
1) муниципальное имущество федеральной территории - имущество, находящееся в муниципальной собственности федеральной территории;
2) переданное федеральное имущество - федеральное имущество, переданное федеральной территории в соответствии с положениями статьи 43 Федерального закона от 22 декабря 2020 г. N 437-ФЗ "О федеральной территории "Сириус", в отношении которого органы публичной власти осуществляют полномочия собственника;
3) Имущество федеральной территории - при совместном упоминании муниципальное имущество федеральной территории и переданное федеральное имущество;
4) муниципальная казна - средства бюджета федеральной территории и иное муниципальное имущество федеральной территории, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями федеральной территории (далее соответственно - муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения).
1.3. Настоящее Положение не распространяется на Имущество федеральной территории, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.
1.4. Настоящее Положение не регламентирует порядок управления и распоряжения жилищным фондом, средствами бюджета федеральной территории, а также порядок осуществления инвестиционной деятельности.
1.5. Управление и распоряжение переданным федеральным имуществом осуществляется органами публичной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Раздел 2. Учет и регистрация Имущества федеральной территории
2.1. Муниципальное имущество федеральной территории подлежит включению в реестр муниципального имущества.
2.2. Администрация федеральной территории "Сириус" (далее - Администрация) осуществляет ведение реестра муниципального имущества федеральной территории (далее - реестр) в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 г. N 424 (далее - Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества).
2.3. Объектами учета в реестре являются:
1) находящееся в муниципальной собственности федеральной территории недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
2) находящееся в муниципальной собственности федеральной территории движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает 50 000 рублей, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
3) муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат федеральной территории, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является федеральная территория.
2.4. Администрация осуществляет учет переданного федерального имущества в реестре переданного федерального имущества по правилам, установленным пунктами 1-7 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, с учетом особенностей переданного федерального имущества.
2.5. Порядок определения стоимости Имущества федеральной территории при осуществлении учета определяет Администрация.
2.6. Право муниципальной собственности и другие вещные права на недвижимое имущество, в том числе право хозяйственного ведения и право оперативного управления, подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
2.7. Администрация обеспечивает регистрацию права муниципальной собственности на недвижимое имущество.
Раздел 3. Право хозяйственного ведения, право оперативного управления в отношении Имущества федеральной территории
3.1. Право хозяйственного ведения, право оперативного управления муниципальным имуществом, в отношении которого правовым актом Администрации принято решение о закреплении за муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением, возникает у этого предприятия, учреждения с момента передачи движимого имущества, а по объектам недвижимого имущества - с момента государственной регистрации этого права.
3.2. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления муниципальным имуществом федеральной территории прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральными законами и иными правовыми актами, а также в случае правомерного изъятия имущества у муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений по решению Администрации.
3.3. Состав муниципального имущества федеральной территории, передаваемого в уставный фонд муниципального унитарного предприятия, создаваемого Администрацией, определяется правовым актом Администрации.
3.4. Состав муниципального имущества федеральной территории создаваемого Администрацией муниципального учреждения определяется правовым актом Администрации.
3.5. Администрация закрепляет в порядке, установленном законодательством, переданное федеральное имущество за федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными государственными учреждениями, подведомственными Администрации.
Раздел 4. Меры имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций
4.1. В рамках имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Администрация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" осуществляет формирование, ведение и обязательное опубликование перечня муниципального имущества федеральной территории, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).
4.2. Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня, предусмотренного пунктом 4.1 настоящего Положения, а также порядок и условия предоставления в аренду включенного в этот перечень муниципального имущества федеральной территории устанавливаются решением Совета федеральной территории "Сириус" (далее - Совет).
4.3. В рамках имущественной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Администрация осуществляет формирование, ведение и обязательное опубликование перечня муниципального имущества федеральной территории, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций).
4.4. Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня, предусмотренного пунктом 4.3 настоящего Положения, а также порядок и условия предоставления во владение и (или) пользование включенного в этот перечень муниципального имущества федеральной территории устанавливаются решением Совета.
Раздел 5. Передача Имущества федеральной территории в безвозмездное пользование
5.1. Имущество федеральной территории передается в безвозмездное пользование по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования, за исключением предоставления Имущества федеральной территории:
1) органам публичной власти и иным органам федеральной территории;
2) территориальным органам федеральных государственных органов, осуществляющим полномочия в федеральной территории;
3) государственным и муниципальным учреждениям федеральной территории;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
6) в случаях, установленных частями 3.2, 3.3, 3.6 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
5.2. Организация и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования Имуществом федеральной территории осуществляются Администрацией и подведомственными Администрации организациями в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
5.3. Имущество федеральной территории передается в безвозмездное пользование с условием его целевого использования. Цели использования Имущества федеральной территории определяются договором безвозмездного пользования.
5.4. Передача в безвозмездное пользование Имущества федеральной территории, не закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за федеральными государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, учреждениями, осуществляется Администрацией.
5.5. Передача в безвозмездное пользование Имущества федеральной территории, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, осуществляется федеральными государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, учреждениями самостоятельно, а в установленных законодательством случаях с согласия Администрации. Порядок получения такого согласия устанавливается Администрацией.
Раздел 6. Передача Имущества федеральной территории в аренду
6.1. Имущество федеральной территории передается в аренду физическим и юридическим лицам по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, за исключением случаев, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
6.2. Действие норм настоящего раздела не распространяется на аренду земельных участков, аренду памятников истории и культуры.
6.3. Организация и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды Имущества федеральной территории осуществляются Администрацией и подведомственными Администрации организациями в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
6.4. Передача в аренду Имущества федеральной территории, не закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за федеральными государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, учреждениями, осуществляется Администрацией.
6.5. Передача в аренду Имущества федеральной территории, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, осуществляется федеральными государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, учреждениями самостоятельно, а в установленных законодательством случаях с согласия Администрации. Порядок получения такого согласия устанавливается Администрацией.
6.6. Имущество федеральной территории передается в аренду с условием его целевого использования. Цели использования Имущества федеральной территории определяются договором аренды.
6.7. Размер арендной платы за пользование недвижимым Имуществом федеральной территории определяется на основании отчета независимого оценщика об оценке рыночной стоимости имущественных прав по договору аренды недвижимого имущества в соответствии с гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
6.8. Типовые формы договоров аренды Имущества федеральной территории устанавливаются правовым актом Администрации.
Раздел 7. Передача Имущества федеральной территории в доверительное управление
7.1. В целях повышения эффективности использования Имущество федеральной территории может быть передано в доверительное управление, за исключением Имущества федеральной территории, находящегося в хозяйственном ведении или в оперативном управлении. Не могут быть самостоятельным объектом доверительного управления деньги, за исключением случаев, предусмотренных законом.
7.2. Полномочия учредителя доверительного управления муниципальным имуществом федеральной территории от имени федеральной территории, полномочия учредителя доверительного управления переданным федеральным имуществом от имени Российской Федерации осуществляет Администрация.
7.3. Доверительное управление Имуществом федеральной территории осуществляется на основании договора доверительного управлении, который заключается по результатам проведения конкурса или аукциона, за исключением случаев, установленных статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
7.4. Организация и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров доверительного управления Имуществом федеральной территории осуществляются Администрацией в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
Раздел 8. Залог муниципального имущества федеральной территории
8.1. В целях обеспечения обязательств федеральной территории и муниципальных унитарных предприятий перед третьими лицами может передаваться в залог:
1) муниципальное имущество федеральной территории, состоящее в муниципальной казне;
2) муниципальное имущество федеральной территории, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
8.2. Не могут быть предметом залога следующие объекты муниципального имущества федеральной территории:
1) изъятые из оборота и ограниченные в обороте;
2) на которые в соответствии с законом не может быть обращено взыскание;
3) раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения (неделимые вещи);
4) закрепленные на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых принято решение о реорганизации или ликвидации;
5) закрепленные на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
6) закрепленные за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
7) не подлежащие приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) подлежащие обязательной приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) жилые здания и жилые помещения муниципального жилищного фонда;
10) которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не могут быть предметом залога (ипотеки).
8.3. Залогодателем муниципального имущества выступают:
1) Администрация, действующая от имени федеральной территории, при залоге имущества, состоящего в муниципальной казне;
2) муниципальное унитарное предприятие при залоге имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
8.4. Федеральная территория в целях обеспечения своих обязательств и обязательств перед третьими лицами может в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, передавать в залог имущество, состоящее в муниципальной казне.
8.5. Передача в залог муниципального имущества федеральной территории, состоящего в муниципальной казне, осуществляется на основании правового акта Администрации и договора, оформляющего основное обязательство, в обеспечение которого муниципальное имущество федеральной территории передается в залог.
8.6. Муниципальное унитарное предприятие в целях обеспечения своих обязательств перед кредиторами может в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, передавать в залог движимое и недвижимое муниципальное имущество федеральной территории, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
8.7. Передача муниципальным унитарным предприятием в залог закрепленного за ним объекта недвижимого имущества производится с согласия Администрации.
8.8. Порядок согласования Администрацией передачи муниципальным унитарным предприятием в залог муниципального имущества федеральной территории устанавливается Администрацией.
8.9. Учет обязательств, обеспеченных залогом муниципального имущества федеральной территории, ведется в реестре залоговых сделок с муниципальным имуществом федеральной территории.
8.10. Ведение реестра залоговых сделок и контроль за исполнением обязательств, обеспеченных залогом муниципального имущества федеральной территории, осуществляется Администрацией в установленном Администрацией порядке.
Раздел 9. Управление и распоряжение земельными участками
9.1. Управление и распоряжение органами публичной власти земельными участками в границах федеральной территории осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и федеральной территории.
9.2. Совет в пределах своих полномочий осуществляет:
1) утверждение порядка определения цены земельного участка, находящегося в муниципальной собственности федеральной территории, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов;
2) утверждение порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности федеральной территории и предоставленные в аренду без торгов;
3) утверждение порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися муниципальной собственности федеральной территории;
4) утверждение порядка определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности федеральной территории;
5) утверждение правил землепользования и застройки федеральной территории.
9.3. Администрация в пределах своих полномочий осуществляет:
1) планирование использования земель федеральной территории;
2) распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности федеральной территории, земельными участками, находящимися в федеральной собственности, в отношении которых органы публичной власти осуществляют полномочия собственника, а также землями и (или) земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе: предоставление в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке в постоянное (бессрочное) и безвозмездное пользование земельных участков, предоставление их в собственность и аренду, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах федеральной территории для государственных или муниципальных нужд с учетом документов территориального планирования и документации по планировке территории;
3) разработку порядка определения цены земельного участка, находящегося в муниципальной собственности федеральной территории, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов;
4) разработку порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности федеральной территории и предоставленные в аренду без торгов;
5) разработку порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися муниципальной собственности федеральной территории;
6) разработку порядка определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности федеральной территории;
7) организацию подготовки правил землепользования и застройки федеральной территории;
8) разработку и реализацию местных программ использования и охраны земель.
Раздел 10. Управление и распоряжение ценными бумагами, акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящимися в муниципальной собственности федеральной территории
10.1. В муниципальной собственности федеральной территории могут находиться ценные бумаги, определенные в соответствии с гражданским законодательством.
10.2. Ценные бумаги могут закрепляться на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления за организациями, подведомственными Администрации. В правовом акте Администрации о закреплении ценных бумаг указывается вид ценной бумаги, количество, номинальная стоимость, срок передачи ценной бумаги.
10.3. Право муниципальной собственности федеральной территории на акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ может возникнуть:
1) в результате передачи федеральной территории имущества и имущественных прав в порядке, предусмотренном статьей 43 Федерального закона от 22 декабря 2020 г. N 437-ФЗ "О федеральной территории "Сириус";
2) в результате преобразования муниципальных унитарных предприятий;
3) при учреждении хозяйственных обществ с участием федеральной территории;
4) при приобретении акций (долей) на вторичном рынке;
5) в результате дарения (пожертвования) акций (долей) их владельцами;
6) в иных случаях, предусмотренных законодательством.
10.4. Управление акциями (долями) хозяйственных обществ, закрепленными на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, осуществляют муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения в соответствии с федеральным законодательством в порядке, установленном Администрацией.
10.5. Управление находящимися в муниципальной собственности федеральной территории акциями (долями в уставных капиталах) хозяйственных обществ, не закрепленными на праве хозяйственного ведения либо праве оперативного управления, осуществляется посредством участия представителей Администрации в органах управления и ревизионных комиссиях указанных обществ, которые назначаются и осуществляют свои полномочия в порядке, установленном Администрацией.
10.6. В случае, если в муниципальной собственности федеральной территории находятся не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями 100 процентов акций акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляющая 100 процентов его уставного капитала, полномочия высшего органа управления общества осуществляются от имени федеральной территории в порядке, установленном Администрацией.
Раздел 11. Заключение концессионных соглашений
11.1. В целях привлечения инвестиций в экономику федеральной территории, повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям, имущество, находящееся в муниципальной собственности федеральной территории, может выступать предметом концессионных соглашений.
11.2. От имени федеральной территории в концессионных соглашениях полномочия концедента осуществляет Администрация.
11.3. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Администрация осуществляет полномочия концедента в концессионных соглашениях от имени Российской Федерации.
Раздел 12. Определение порядка и условий приватизации муниципального имущества федеральной территории
12.1. Приватизация муниципального имущества федеральной территории может осуществляться только способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
12.2. Приватизация муниципального имущества федеральной территории осуществляется в соответствии с разрабатываемыми Администрацией и утверждаемыми Советом положением о порядке приватизации муниципального имущества федеральной территории, порядком принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества федеральной территории и прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества федеральной территории.
12.3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества федеральной территории принимается Администрацией.
12.4. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества федеральной территории, перечисляются в бюджет федеральной территории в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов публичной власти за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
Раздел 13. Списание муниципального имущества федеральной территории
13.1. В настоящем Положении под списанием муниципального имущества федеральной территории (далее в настоящем разделе - имущество) понимается комплекс действий, связанных с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению.
13.2. Списание имущества производится в случае, если:
1) имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического и морального износа;
2) имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
13.3. Решение о списании имущества принимается:
1) муниципальными автономными, муниципальными бюджетными учреждениями по согласованию с Администрацией - в отношении недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными, муниципальными бюджетными учреждениями Администрацией или приобретенного указанными учреждениями за счет средств, выделенных им Администрацией на приобретение такого имущества;
2) муниципальными казенными учреждениями по согласованию с Администрацией - в отношении движимого и недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями;
3) муниципальными унитарными предприятиями по согласованию с Администрацией - в отношении недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного на праве хозяйственного ведения (праве оперативного управления) за муниципальными унитарными предприятиями;
4) муниципальными автономными учреждениями, муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями самостоятельно - в отношении находящегося у них на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) имущества, не указанного в подпунктах 1, 3 настоящего пункта;
5) Администрацией в отношении муниципального движимого и недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), не закрепленного на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления.
13.4. Порядок и сроки согласования Администрацией списания имущества устанавливаются Администрацией.
13.5. В целях подготовки и принятия решения о списании имущества в Администрации, муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях создаются постоянно действующие комиссии по подготовке и принятию решений о списании имущества (далее - Комиссии).
13.6. Решение о списании движимого и недвижимого имущества, находящегося на праве оперативного управления у ликвидируемых муниципальных автономных, муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений принимается ликвидационными комиссиями указанных ликвидируемых учреждений по согласованию с Администрацией.
13.7. Решение о списании движимого и недвижимого имущества, находящегося на праве оперативного управления у муниципальных автономных, муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений, реорганизуемых способами, влекущими прекращение деятельности, принимается Комиссиями по согласованию с Администрацией.
13.8. Положения о Комиссиях, их состав утверждаются приказом руководителя муниципального унитарного предприятия либо муниципального учреждения (в случае рассмотрения вопроса о списании имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением), правовым актом Администрации (в иных случаях).
13.9. Комиссии осуществляют следующие функции:
1) осматривают имущество, подлежащее списанию, на предмет соответствия данным, содержащимся в учетно-технической и иной документации;
2) принимают решения по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, о возможности и эффективности его восстановления, о возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от имущества;
3) устанавливают причины списания имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания имущества в соответствии с пунктом 13.2 настоящего Положения;
4) подготавливают акты о списании имущества (далее - акты о списании) в зависимости от вида списываемого имущества по установленной форме и формируют пакеты документов в соответствии с перечнем документов, утвержденным Администрацией.
13.10. В случае отсутствия в составе Комиссий специалистов, обладающих специальными знаниями, Комиссии принимают решения о приглашении экспертов для участия в заседаниях Комиссий.
13.11. Экспертом не может быть лицо, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за имущество, по которому рассматривается вопрос о списании.
13.12. Если договором, заключенным с экспертом, предусмотрено оказание услуг эксперта на возмездной основе, оплата его труда осуществляется:
1) Администрацией, муниципальным казенным учреждением - в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на обеспечение выполнения их функций;
2) муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным автономным учреждением - за счет собственных средств либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет средств, предоставленных из бюджета федеральной территории в форме субсидий;
3) муниципальным унитарным предприятием - за счет собственных средств.
13.13. Решения о списании имущества принимаются большинством голосов членов Комиссий, присутствующих на заседаниях. На основании принятых решений подписываются акты о списании.
13.14. Оформленные Комиссиями акты о списании имущества утверждаются:
1) руководителем муниципального унитарного предприятия либо муниципального учреждения в отношении закрепленного за ним имущества за исключением случаев, указанных в подпунктах 1-3 пункта 13.3 настоящего Положения;
2) руководителем муниципального унитарного предприятия либо муниципального учреждения в отношении имущества, указанного в подпунктах 1-3 пункта 13.3 настоящего Положения, после согласования с Администрацией в установленном Администрацией порядке;
3) правовым актом Администрации в иных случаях.
13.15. До утверждения в установленном порядке акта о списании разборка, демонтаж, а также иные действия по утилизации списываемого имущества не допускаются.
Раздел 14. Контроль за использованием Имущества федеральной территории
14.1. Органы публичной власти, иные органы федеральной территории организовывают и осуществляют контроль по вопросам использования Имущества федеральной территории.
14.2. Совет в пределах своих полномочий заслушивает должностных лиц органов публичной власти, руководителей организаций, подведомственных органам публичной власти, о текущей деятельности по вопросам управления Имуществом федеральной территории.
14.3. Отчет об использовании Имущества федеральной территории, вносимый Администрацией в Совет (далее - Отчет), предоставляется в Совет ежегодно, в первом квартале года, следующего за отчетным, и заслушивается на заседании Совета. Отчет может являться составной частью (разделом) годового отчета главы Администрации, представляемого в Совет в соответствии со статьей 31 Устава федеральной территории "Сириус".
14.4. Отчет в обязательном порядке включает информацию по отчетному году:
1) об Имуществе федеральной территории переданном в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог;
2) об Имуществе федеральной территории, свободном от прав третьих лиц;
3) об унитарных предприятиях, учреждениях и иных организациях, созданных на основе или с использованием Имущества федеральной территории;
4) об акциях, долях в уставных капиталах хозяйственных обществ, в отношении которых органы публичной власти осуществляют полномочия собственника;
5) об Имуществе федеральной территории, приобретенном и отчужденном на возмездной и безвозмездной основе за отчетный год;
6) о доходах бюджета федеральной территории от использования Имущества федеральной территории;
7) о дебиторской задолженности перед федеральной территорией и претензионно-исковой работе по взысканию указанной задолженности.
14.5. Администрация в пределах своих полномочий осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральной территории при формировании, управлении и распоряжении Имуществом федеральной территории, в том числе подведомственными организациями, в порядке, установленном Администрацией.
14.6. Контрольно-счетная палата федеральной территории в пределах своих полномочий осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения Имуществом федеральной территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета федеральной территории "Сириус" от 25 ноября 2022 г. N 1-17/123 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом федеральной территории "Сириус" и федеральным имуществом, в отношении которого органы публичной власти федеральной территории "Сириус" осуществляют полномочия собственника"
Вступает в силу с 25 ноября 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте федеральной территории "Сириус" (https://sirius-ft.ru/) 25 ноября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета федеральной территории "Сириус" от 27 сентября 2024 г. N 1-42/281
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2024 г.
Решение Совета федеральной территории "Сириус" от 28 июля 2023 г. N 1-27/189
Изменения вступают в силу с 28 июля 2023 г.
Решение Совета федеральной территории "Сириус" от 30 июня 2023 г. N 1-25/177
Изменения вступают в силу с 3 июля 2023 г.
Решение Совета федеральной территории "Сириус" от 9 февраля 2023 г. N 1-20/143
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2023 г.