Приказываю:
1. Внести в приказ Департамента строительства Вологодской области от 19 октября 2017 года N 196 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по формированию и ведению списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда области по договорам найма специализированных жилых помещений на территории муниципальных районов и городских округов Вологодской области" следующие изменения:
1.1 в наименовании приказа после слов "муниципальных районов" дополнить словами ", муниципальных округов";
1.2 в пункте 1 после слов "муниципальных районов" дополнить словами ", муниципальных округов";
1.3 слова "2. Настоящий приказ" заменить словами "4. Настоящий приказ";
1.4 в административном регламенте предоставления государственной услуги по формированию и ведению списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда области по договорам найма специализированных жилых помещений на территории муниципальных районов и городских округов Вологодской области (приложение 1), утвержденном указанным приказом:
1.4.1 в наименовании после слов "муниципальных районов" дополнить словами ", муниципальных округов";
1.4.2 в разделе I "Общие положения":
в пункте 1.1:
в абзаце первом после слов "муниципальных районов" дополнить словами ", муниципальных округов";
абзацы второй - пятый исключить;
пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
законные представители детей-сирот, достигших возраста 14 лет, в течение 3 месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных пунктом 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
дети-сироты, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, если они в установленном порядке не были включены в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда области по договорам найма специализированных жилых помещений на территории муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Вологодской области (далее - список детей-сирот) до приобретения ими полной дееспособности;
лица из числа детей-сирот, если они в установленном порядке не были включены в список детей-сирот до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями;
лица, которые достигли возраста 23 лет, если они в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях либо не были включены в список детей-сирот и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями;
законные представители недееспособных или ограниченных в дееспособности лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет и в установленном порядке не были включены в список детей-сирот и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями;
уполномоченный представитель заявителей, установленных настоящим пунктом административного регламента.";
1.4.3 в разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги":
в пункте 2.1 после слов "муниципальных районов" дополнить словами ", муниципальных округов";
абзацы второй и третий подпункта 2.3.1 пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"- принятие решения о включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, в список детей-сирот;
- принятие решения об отказе во включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, в список детей-сирот.";
в пункте 2.6:
в абзаце первом слова "(представитель заявителя)" исключить;
в абзаце третьем слова "(его уполномоченного представителя") исключить;
в абзаце шестом слова "либо его уполномоченным представителем" исключить;
в абзаце первом слова "представителя заявителя" исключить;
в абзаце четвертом после слов "в том числе с" дополнить словом "использованием";
в пункте 2.7:
в абзаце четвертом подпункта 2.7.2 после слов "в том числе с" дополнить словом "использованием";
подпункт 2.7.6 изложить в следующей редакции:
"2.7.6. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением следующих случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
в пункте 2.9:
подпункт 2.9.1 изложить в следующей редакции:
"2.9.1. Основанием для приостановления государственной услуги является выявление недостоверности и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении о включении в список детей-сирот и представленных заявителем документах.
Департамент в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент, направляет заявителю запрос об уточнении указанных сведений. Запрос может быть передан заявителю под расписку, направлен заказным письмом с уведомлением о вручении или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Срок предоставления государственной услуги приостанавливается со дня направления заявителю запроса Департамента и не учитывается при исчислении срока принятия решения о включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, в список детей-сирот или об отказе во включении в список детей-сирот до дня получения ответа на данный запрос.
Максимальный срок приостановления государственной услуги составляет 30 рабочих дней до устранения замечаний заявителем.";
в абзаце первом подпункта 2.9.2 после слов "муниципальных районов" дополнить словами ", муниципальных округов";
1.4.4 в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)":
в пункте 3.2:
подпункт 3.2.1 изложить в следующей редакции:
"3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в Департамент заявления о включении в список детей-сирот и прилагаемых к нему документов.
Департамент выдает (направляет) заявителю расписку о принятии заявления и прилагаемых к нему документов с указанием даты их принятия.
Департаментом осуществляется информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ.";
в подпункте 3.2.2 слова "(представители заявителей)" исключить;
в подпункте 3.2.3 слова "(представителем заявителя)" исключить;
в подпункте 3.2.5 слова "и МФЦ" исключить;
в пункте 3.3:
абзацы первый - четвертый подпункта 3.3.2 изложить в следующей редакции:
"3.3.2. В случае поступления заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе, а также в случае если заявитель по своему усмотрению не представил документы, указанные в подпункте 2.7.1 настоящего административного регламента, или представил их с нарушением требований, установленных настоящим административным регламентом, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней обеспечивает направление межведомственных запросов с целью получения документов (сведений):
в Федеральную налоговую службу - для получения сведений о рождении;
в уполномоченный орган местного самоуправления - для получения копии документа, подтверждающего полномочия законного представителя, а также копии договора социального найма жилого помещения или иных документов, подтверждающих право пользования жилым помещением на условиях социального найма (при наличии), а также копии документа, подтверждающего утрату (отсутствие) попечения родителей (единственного родителя);
в уполномоченный орган исполнительной государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится ранее занимаемое жилое помещение, невозможность проживания в котором им установлена, - для получения документов, подтверждающих невозможность проживания в ранее занимаемом жилом помещении, выданных в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.";
подпункт 3.3.4 изложить в следующей редакции:
"3.3.4. В случае выявления оснований для приостановления государственной услуги Департамент в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент, направляет заявителю запрос об уточнении указанных сведений. Запрос может быть передан заявителю под расписку, направлен заказным письмом с уведомлением о вручении или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Срок предоставления государственной услуги приостанавливается со дня направления заявителю запроса Департамента и не учитывается при исчислении срока принятия решения о включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, в список детей-сирот или об отказе во включении в список детей-сирот до дня получения ответа на данный запрос.
Возобновление рассмотрения документов осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, после поступления необходимых сведений от заявителя.";
абзацы второй и третий пункта 3.3.5 изложить в следующей редакции:
"- принятие решения о включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, в список детей-сирот;
- принятие решения об отказе во включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, в список детей-сирот.";
абзацы второй и третий подпункта 3.3.8 изложить в следующей редакции:
"- принятие решения о включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, в список детей-сирот;
- принятие решения об отказе во включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, в список детей-сирот.";
пункт 3.4 дополнить пунктом 3.4.7 следующего содержания:
"3.4.7. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в полученном решении (при предоставлении государственной услуги в электронной форме) заявитель вправе представить в Департамент письмо о необходимости исправления допущенных при его оформлении опечаток и (или) ошибок с изложением их сути.
Рассмотрение письма, исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в решении и направление заявителю переоформленного решения осуществляются должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок.";
1.5 в наименовании перечня должностных лиц Департамента строительства Вологодской области, ответственных за предоставление государственной услуги по формированию и ведению списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда области по договорам найма специализированных жилых помещений на территории муниципальных районов и городских округов Вологодской области (приложение 2), утвержденном указанным приказом, после слов "муниципальных районов" дополнить словами ", муниципальных округов".
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Начальник Департамента |
Д.А. Буслаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента строительства Вологодской области от 30 ноября 2022 г. N 065 "О внесении изменений в приказ Департамента строительства Вологодской области от 19 октября 2017 года N 196"
Вступает в силу с 12 декабря 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 1 декабря 2022 г. N 3501202212010005