Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Порядок рассмотрения заявления и заключение соглашения
16. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и материалов, включая анализ финансовой модели, указанных в пункте 11 Правил, а также в пунктах 12 - 14 Правил (если применимо), включает в себя следующие этапы:
проверка уполномоченным органом комплектности и соответствия представленных заявления и прилагаемых к нему документов и материалов требованиям Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" и Правил в порядке, установленном пунктами 18-21 Правил;
рассмотрение уполномоченным органом проекта соглашения в соответствии с пунктом 27 Правил;
рассмотрение проекта соглашения уполномоченным органом муниципального образования в соответствии с пунктом 30 Правил в случае, если муниципальное образование выступает одной из сторон соглашения.
По итогам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов и материалов соглашение подписывается уполномоченным органом при:
соответствии заявителя, инвестиционного проекта, а также заявления и прилагаемых к нему документов и материалов, указанных в пункте 11 Правил, а также в пунктах 12 - 14 Правил (если применимо), требованиям Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" и Правил;
наличие заключения, содержащего вывод о соответствии (положительное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств областного бюджета в целях применения мер государственной поддержки, указанных в статье 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", подготовленного в соответствии Порядком оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Курганской области от 17 ноября 2022 года N 354.
После подписания соглашения уполномоченный орган обеспечивает направление соглашения в Федеральное казначейство в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный орган вправе привлекать органы исполнительной власти Курганской области, на которые возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли (сфере) управления в зависимости от направления реализации инвестиционных проектов (далее - отраслевые органы), для проведёния проверки документов и материалов, указанных в пункте 11 Правил, а также в пунктах 12-14 Правил (если применимо), на соответствие требованиям Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" и Правил.
17. Заявление и прилагаемые к нему документы и материалы, указанные в пункте 11 Правил, а также в пунктах 12 - 14 Правил (если применимо), рассматриваются в порядке, предусмотренном пунктом 16 Правил, в течение 45 рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган. Указанный срок может быть продлен на 30 рабочих дней в случае внесения заявителем изменений в заявление и прилагаемые к нему документы в соответствии с пунктом 2 части 9.1 статьи 7 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" и пунктом 33 Правил.
18. Уполномоченный орган не позднее двух рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов и материалов, указанных в пункте 11 Правил, а также в пунктах 12 - 14 Правил (если применимо), направляет уведомление о поступлении такого заявления в адрес Министерства экономического развития Российской Федерации в порядке, установленном действующим законодательством.
19. В течение четырех рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов и материалов, указанных в пункте 11 Правил, а также в пунктах 12 - 14 Правил (если применимо), уполномоченный орган:
сопоставляет список актов (решений) с перечнем законов и иных нормативных правовых актов Курганской области, применяемых с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Курганской области от 10 февраля 2022 года N 21;
проверяет наличие согласования списка актов (решений) с главой муниципального образования в соответствии с частью V статьи 9 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", если представленный список актов (решений) содержит муниципальные правовые акты.
В случае выявления несоответствий (неточностей, расхождений) в представленном заявителем списке актов (решений) и (или) отсутствия его согласования с главой муниципального образования, если этот список содержит муниципальные правовые акты, уполномоченный орган подготавливает уведомление о выявленных несоответствиях в списке актов (решений) по форме согласно приложению N 10 к Правилам заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений и направляет указанное уведомление заявителю в соответствии с пунктом 23 Правил.
20. В течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов и материалов уполномоченный орган рассматривает их на предмет комплектности в соответствии с пунктом 11 Правил, а также пунктами 12-14 Правил (если применимо), отсутствия технических ошибок, соблюдения заявителем требований пунктов 5, 6, 8 и 9 Правил, Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", проводит анализ финансовой модели в соответствии с требованиями, установленными подпунктом "е" пункта 11 Правил заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, а также на предмет соответствия следующим требованиям:
наличие у уполномоченного лица заявителя полномочий действовать от его имени и в интересах заявителя в связи с заключением соглашения;
соответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 5 Правил;
наличие в учредительных документах заявителя, являющегося проектной компанией, положения о том, что предметом его деятельности является реализация инвестиционного проекта (если применимо);
соответствие инвестиционного проекта требованиям, установленным пунктом 6 Правил, в том числе в части соблюдения требований к размеру капиталовложений;
наличие действующего соглашения с организацией, реализующей проект, являющейся стороной заключенного с заявителем договора о распределении затрат на объекты инфраструктуры (если применимо);
подтверждение осуществления капитальных вложений не ранее 7 мая 2018 года, если инвестиционный проект предусматривает модернизацию объектов недвижимого имущества и (или) создание результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации и соответствует критериям, предусмотренным абзацем третьим подпункта "а" пункта 6 части 1 статьи 2 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (если применимо).
В соответствии с пунктом 16 Правил уполномоченный орган проводит анализ финансовой модели, который включает проверку соответствия финансовой модели требованиям Правил заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, в том числе:
оценку полноты финансовой модели;
оценку математической корректности финансовой модели;
оценку общей логики построения финансовой модели;
оценку соответствия инвестиционного проекта критерию инвестиционной привлекательности.
При оценке полноты финансовой модели осуществляется проверка наличия исходных данных финансовой модели, расчетов, форм отчетности и их достаточность для проведения этапов оценки финансовой модели.
Оценка математической корректности финансовой модели включает:
поиск арифметических и технических ошибок, несоответствий в расчетах в составе финансовой модели;
выявление методических и расчетных ошибок в финансовых показателях инвестиционного проекта (коэффициентах).
Оценка общей логики построения финансовой модели включает проверку согласованности основных форм прогнозной финансовой отчетности между собой в соответствии с требованиями подпункта "е" пункта 11 Правил заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений.
При оценке соответствия инвестиционного проекта критерию инвестиционной привлекательности уполномоченным органом осуществляется анализ следующих финансовых показателей инвестиционного проекта (коэффициентов), рассчитанных с учетом и без учета мер государственной поддержки в связи с реализацией инвестиционного проекта:
внутренняя норма доходности инвестиционного проекта;
внутренняя норма доходности для бенефициарных владельцев организации, реализующей проект;
чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта;
чистая приведенная стоимость для бенефициарных владельцев организации, реализующей проект.
Инвестиционный проект соответствует критерию инвестиционной привлекательности при выполнении следующих условий:
показатель внутренней нормы доходности инвестиционного проекта выше или равен средневзвешенной стоимости капитала;
показатель внутренней нормы доходности для бенефициарных владельцев организации, реализующей проект, выше или равен стоимости собственного капитала;
показатели чистой приведенной стоимости инвестиционного проекта и чистой приведенной стоимости для бенефициарных владельцев организации, реализующей проект, имеют положительное значение.
Информация о несоответствии инвестиционного проекта критерию инвестиционной привлекательности указывается в подготавливаемых уполномоченным органом уведомлении о выявленных нарушениях, уведомлении о невозможности заключения соглашения, заключении о соответствии заявителя, заявления и прилагаемых к нему документов и материалов, а также инвестиционного проекта требованиям Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" и Правил, предусмотренных пунктами 23, 24, 27 Правил.
Анализ финансовой модели проводится уполномоченным органом с учетом требований, установленных Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" и Правилами, на основании информации, содержащейся в документах (материалах), представленных заявителем в соответствии пунктом 11 Правил, а также пунктами 12 - 14 Правил (если применимо), а также иной информации, опубликованной в общедоступных источниках.
Уполномоченный орган не несет ответственность за отклонение инвестиционного проекта от параметров, допущений и показателей, которые были заложены в финансовой модели, что впоследствии привело к невозможности реализации инвестиционного проекта или существенному изменению его первоначальных условий.
21. В случае привлечения отраслевого органа к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов и материалов на предмет соответствия требованиям Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" и Правил, уполномоченный орган направляет заявление и прилагаемые к нему документы и материалы в адрес отраслевого органа в течение трех рабочих дней со дня получения такого заявления.
Отраслевой орган в течение семи рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов и материалов рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и материалы на предмет соответствия требованиям Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" и Правил и направляет в уполномоченный орган информацию о наличии (отсутствии) препятствий для заключения соглашения со ссылками на положения Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" и Правил.
22. В случае если заявителем не представлены документы, указанные в подпункте 3 пункта 11 Правил, а также в целях проверки сведений, представленных заявителем в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 Правил, сведений о государственной регистрации заявителя в качестве российского юридического лица, об отсутствии (наличии) у заявителя неисполненной обязанности по уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, а также об отсутствии задолженности по уплате таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (если заявитель является субъектом внешнеэкономической деятельности), уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения заявления направляет:
в Федеральную налоговую службу запрос о предоставлении сведений о государственной регистрации заявителя в качестве российского юридического лица, об отсутствии (наличии) у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, а также информации заявителя, представляемой в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 Правил;
в Федеральную таможенную службу запрос о предоставлении сведений об отсутствии задолженности по уплате таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (если применимо).
Направление запросов и получение ответов на них в соответствии с настоящим пунктом осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне или иной охраняемой законом тайне.
23. В случае если по итогам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов и материалов в соответствии с пунктами 19-21 Правил уполномоченным органом установлено, что к заявлению не приложен один или несколько необходимых документов (материалов) и (или) допущены технические ошибки при оформлении документов (материалов), а также по итогам анализа финансовой модели установлено несоответствие финансовой модели требованиям Правил и (или) выявлены несоответствия в списке актов (решений), уполномоченный орган направляет заявителю уведомление о выявленных нарушениях по форме согласно приложению N 11 к Правилам заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений с приложением в применимых случаях уведомления о выявленных несоответствиях в списке актов (решений) и с указанием срока устранения выявленных нарушений и представления уточненных (исправленных) документов (материалов) -10 рабочих дней со дня получения уведомления.
Уведомления, указанные в абзаце первом настоящего пункта, направляются заявителю любым доступным способом, позволяющим установить факт получения.
В случае устранения заявителем выявленных нарушений и представления уточненных (исправленных) документов (материалов) в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, срок рассмотрения заявления, в том числе срок, предусмотренный пунктом 17 Правил, исчисляется со дня, следующего за днем представления уточненных (исправленных) документов и материалов.
24. В случае неустранения заявителем выявленных нарушений в установленный абзацем первым пункта 23 Правил срок, а также в случае, если по итогам рассмотрения в соответствии с пунктами 19-21 Правил заявления и прилагаемых к нему документов и материалов установлены факты представления заявителем информации, не соответствующей сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, и (или) несоблюдения заявителем требований, предусмотренных пунктов 5, 6, 8, 9 Правил, Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым пункта 23 Правил, или со дня установления фактов, указанных в настоящем пункте, направляет уведомление об отказе в заключении соглашения по форме согласно приложению N 12 к Правилам заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений заявителю и главе муниципального образования в случае, если предполагается участие в соглашении муниципального образования.
25. В течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления и при условии, что заявителю не было направлено уведомление о выявленных нарушениях, предусмотренное пунктом 23 Правил, уполномоченный орган проводит оценку инвестиционного проекта на предмет эффективного использования средств областного бюджета в соответствии с Порядком оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Курганской области от 17 ноября 2022 года N 354.
26. В случае подготовки заключения, содержащего вывод о несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств областного бюджета в целях применения мер государственной поддержки, указанных в статье 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", по истечению 180 календарных дней со дня получения такого заключения заявитель вправе повторно направить заявление, указанное в пункте 7 Правил, в уполномоченный орган.
27. В случае подготовки заключения, содержащего вывод о соответствии (положительное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств областного бюджета в целях применения мер государственной поддержки, указанных в статье 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", уполномоченный орган не позднее 30 рабочих дней со дня поступления заявления подготавливает заключение о соответствии заявителя, заявления и прилагаемых к нему документов и материалов, а также инвестиционного проекта требованиям Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" и Правил по форме согласно приложению N 13 к Правилам заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений.
28. В случае если в качестве предполагаемой стороны соглашения выступает муниципальное образование, уполномоченному органу муниципального образования направляется заключение, указанное в пункте 27 Правил, заявление и прилагаемые к нему документы и материалы, в том числе все экземпляры проекта соглашения.
29. В случае если в качестве предполагаемых сторон соглашения выступают несколько муниципальных образований, оригиналы всех экземпляров проекта соглашения (дополнительного соглашения) последовательно направляются в адрес каждого уполномоченного органа муниципального образования, являющегося предполагаемой стороной соглашения.
30. Уполномоченный орган муниципального образования в течение двух рабочих дней со дня получения им проекта соглашения в соответствии с пунктами 28-29 Правил рассматривает его и по результатам рассмотрения:
1) подписывает проект соглашения в случае отсутствия оснований, препятствующих заключению соглашения, предусмотренных частью 14 статьи 7 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", и направляет в уполномоченный орган все экземпляры подписанного проекта соглашения;
2) не подписывает проект соглашения в случае наличия оснований, препятствующих заключению соглашения, предусмотренных частью 14 статьи 7 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", подготавливает по форме согласно приложению N 12 к Правилам заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений уведомление об отказе в заключении соглашения со ссылками на положения Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" и Правил, которые не соблюдены заявителем, а также указание на применяемый в соответствующем случае пункт части 14 статьи 7 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" и направляет его в уполномоченный орган для направления заявителю.
Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня получения от уполномоченного органа муниципального образования уведомления, указанного подпункте 2 настоящего пункта, направляет заявителю уведомление об отказе в заключении соглашения по форме согласно приложению N 12 к Правилам заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений.
31. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня получения подписанного проекта соглашения от уполномоченного органа муниципального образования подписывает проект соглашения и направляет в Федеральное казначейство заверенные в установленном порядке две копии соглашения и справку о соглашении согласно приложению N 49 к Правилам заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений для проверки соответствия сведений, содержащихся в справке о соглашении, сведениям, содержащимся в копии соглашения, и для регистрации соглашения (включения сведений в реестр соглашений) в соответствии с Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения копии подписанного соглашения с отметкой Федерального казначейства о регистрации его в реестре соглашений:
направляет заявителю экземпляр подписанного соглашения по почтовому адресу, указанному в заявлении;
направляет уполномоченному органу муниципального образования экземпляр подписанного соглашения;
направляет в Департамент финансов Курганской области, Министерство финансов Российской Федерации уведомления о заключении соглашения с приложением копии зарегистрированного соглашения;
направляет в территориальный орган Федеральной налоговой службы уведомление о заключении соглашения с приложением копии зарегистрированного соглашения, а также сведения, указанные в справке о соглашении, в электронном виде;
обеспечивает хранение копий подписанного соглашения в соответствии с Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
32. До момента регистрации соглашения Федеральным казначейством или до момента получения заявителем уведомления о невозможности заключения соглашения в соответствии с пунктом 24 или подпунктом 2 пункта 30 Правил заявитель вправе отозвать заявление с прилагаемыми к нему документами, в том числе проектом соглашения, путем направления в уполномоченный орган уведомления об отзыве заявления по форме согласно приложению N 15 к Правилам заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений.
В течение трех рабочих дней со дня получения уведомления об отзыве заявления уполномоченный орган формирует пакет документов заявителя, включающий все экземпляры соглашения (проекта соглашения) и иные документы (материалы), представленные согласно пункту 11 Правил, а также пунктами 12-14 Правил (если применимо), и направляет их заявителю.
Отзыв заявления не лишает заявителя права подать в порядке, предусмотренном Правилами, заявление в отношении того же инвестиционного проекта.
33. До момента регистрации соглашения в Федеральном казначействе или до момента направления (передачи) заявителю уведомления о невозможности заключения соглашения в соответствии с пунктом 24 или подпунктом 2 пункта 30 Правил заявитель вправе по своей инициативе при необходимости дополнить, уточнить и (или) исправить заявление, проект соглашения и (или) прилагаемые к нему документы (материалы), указанные в пунктах 11-14, 38 и 39 Правил, путем направления в уполномоченный орган уведомления об изменении (дополнении, уточнении и (или) исправлении) заявления и (или) прилагаемых к нему документов (материалов) по форме согласно приложению N 17 к Правилам заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений (далее - уведомление об уточнении заявления), содержащего описание внесенных дополнений, уточнений и (или) исправлений, с приложением дополненных, уточненных и (или) исправленных заявления, проекта соглашения и (или) иных документов (материалов), представляемых в соответствии с пунктами 11-14, 38 и 39 Правил.
Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления об уточнении заявления направляет в Федеральное казначейство, если подписанное соглашение было направлено в Федеральное казначейство, указанные уведомление и документы.
34. Если уведомление об отзыве заявления или уведомление об уточнении заявления получено уполномоченным органом после регистрации соглашения (дополнительного соглашения) Федеральным казначейством, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления направляет заявителю уведомление о невозможности отзыва заявления или уведомление о невозможности дополнения, изменения и (или) исправления заявления и (или) прилагаемых к нему документов (материалов) с указанием причин такой невозможности, составленное по форме согласно приложению N 18 к Правилам заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений.
35. В случае направления заявителю уведомления об отказе в заключении соглашения в соответствии с пунктом 24, подпунктом 2 пункта 30 Правил заявитель, соответствующий требованиям, предусмотренным пунктом 5 Правил, вправе в соответствии с пунктами 7-15 Правил подать заявление в отношении того же инвестиционного проекта при условии устранения нарушений, приведенных в уведомлении об отказе в заключении соглашения. Указанное заявление рассматривается в соответствии с пунктами 16-33 Правил.
36. К заявлению, поданному с учетом требований пункта 35 Правил, прилагаются отчет об устранении нарушений, указанных в уведомлении, предусмотренном пунктом 23 Правил, а также документы и материалы, предусмотренные пунктом 11 Правил, а также пунктами 12-14 Правил (если применимо) и содержащие сведения, уточненные при устранении выявленных нарушений. Представление иных предусмотренных пунктом 11 Правил, а также пунктами 12-14 Правил (если применимо) документов и материалов, в которые не требовалось внесение изменений для устранения нарушений, не является обязательным, за исключением случая, если заявление, поданное в соответствии с пунктом 35 Правил, направлено по истечении шести месяцев со дня получения заявителем уведомления, предусмотренного абзацем первым пункта 23 Правил.
В случае если отчет об устранении нарушений не приложен к заявлению, уполномоченный орган уведомляет заявителя о невозможности заключения соглашения на основании пункта 1 части 14 статьи 7 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
37. В случае если в список актов (решений) заявителем не был включен правовой акт, указанный в части 7.5 статьи 9 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", который действовал на дату заключения соглашения (если указанный акт не признан утратившим силу) и который содержался или впоследствии был включен в перечни, предусмотренные частью 7.1 статьи 9 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", такой заявитель вправе направить в уполномоченный орган ходатайство о включении такого правового акта в реестр соглашений, составленное по форме согласно приложению N 19 к Правилам заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, в порядке, предусмотренном пунктом 63 Правил.
В случае необходимости включения в список актов (решений) ранее не включенных в него правовых актов, указанный в частях 7.2 и 7.4 статьи 9 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", к ходатайству, предусмотренному абзацем первым настоящего пункта, прилагается документ, подтверждающий согласование главой соответствующего муниципального образования включения соответствующих правовых актов в список актов (решений).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.