Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Снежинского городского округа
от 30 марта 2022 г. N 456
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Снежинского городского округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Снежинского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Снежинского городского округа, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Снежинского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города.
2. Под оценкой регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и экспертизой муниципального нормативного правового акта понимается процесс выявления и оценки последствий введения и действия норм регулирования отношений, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности.
3. Уполномоченный орган - структурное подразделение администрации Снежинского городского округа, выполняющее функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов.
4. Орган-разработчик - структурное подразделение или орган управления администрации Снежинского городского округа, осуществляющий в пределах предоставленных полномочий по вопросам местного значения разработку муниципальных нормативных правовых актов и ответственный за их реализацию.
II. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
5. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - ОРВ проектов НПА) проводится в отношении проектов НПА, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
6. ОРВ проектов НПА не проводится в отношении:
1) проектов местных бюджетов и отчетов об их исполнении;
2) проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
3) проектов муниципальных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) проектов, разработанных в силу прямых государственно-властных предписаний;
5) проектов, определяющих порядок предоставления мер муниципальной поддержки субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
6) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
7. ОРВ проектов НПА состоит из следующих процедур:
1) анализ в порядке самоконтроля проекта НПА, проводимый органом-разработчиком;
2) проведение органом-разработчиком публичных консультаций;
3) экспертиза ОРВ проекта НПА, которая проводится уполномоченным органом - отделом инвестиционной и предпринимательской деятельности, защиты прав потребителей администрации Снежинского городского округа.
Экспертиза ОРВ проекта НПА - это оценка обоснованности полученных органом-разработчиком результатов ОРВ проекта НПА.
По результатам анализа проекта НПА и публичных консультаций орган-разработчик составляет отчет об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
8. Главной задачей публичных консультаций является повышение эффективности правового регулирования и недопущение в проекте нормативного правового акта положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности.
9. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения органом-разработчиком на официальном сайте Снежинского городского округа www.snzadm.ru в сети Интернет.
10. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик размещает:
а) на официальном сайте Снежинского городского округа www.snzadm.ru в сети Интернет уведомление о проведении публичных консультаций, которое должно содержать следующие сведения:
- наименование органа-разработчика проекта нормативного правового акта;
- наименование проекта нормативного правового акта;
- период проведения публичных консультаций;
- информацию о размещении в сети Интернет на портале business.snzadm.ru проекта нормативного правового акта и перечня вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций (далее именуется - опросный лист);
- контактные телефоны для справок, адреса официального сайта в сети Интернет и электронной почты;
- другие сведения.
При наличии узкой целевой группы участников, интересы которой будут затронуты принятием нормативного правового акта, проводится адресная рассылка участникам уведомлений о проведении публичных консультаций;
б) в соответствующем разделе в сети Интернет на портале business.snzadm.ru - проект нормативного правового акта и опросный лист. Примерная форма опросного листа приведена в приложении 2 к настоящему Порядку;
в) совместно с отделом инвестиционной и предпринимательской деятельности, защиты прав потребителей администрации Снежинского городского округа представляет проект на рассмотрение Общественного координационного совета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в городе Снежинске (далее - Совет), который создан в качестве совещательного и консультативного органа для обеспечения практического взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства и их объединений с органами местного самоуправления города Снежинска в целях создания благоприятного климата для деятельности и развития малого и среднего предпринимательства города Снежинска.
Членам Совета предлагается ответить на вопросы, указанные в опросном листе. Ответы отражаются в протоколе заседания Совета. Копия протокола направляется разработчику проекта.
При наличии предложений и замечаний заинтересованных сторон, полученных в ходе проведения публичных консультаций, свод предложений оформляется органом-разработчиком по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
11. По результатам анализа проекта НПА и публичных консультаций орган-разработчик в течение 5 рабочих дней составляет отчет об оценке регулирующего воздействия (далее - отчет об ОРВ), включающий справку о проведении публичных консультаций. Форма отчета об ОРВ представлена в приложении 1 к настоящему Порядку.
Отчет об ОРВ подписывается руководителем органа-разработчика.
12. Для проведения экспертизы проекта НПА орган-разработчик представляет в течение 5 рабочих дней после подготовки отчета об ОРВ в уполномоченный орган следующий пакет документов:
- проект нормативного правового акта;
- отчет об ОРВ;
- копию протокола заседания Совета.
13. Результаты экспертизы оформляются заключением об ОРВ проекта НПА и подписываются руководителем уполномоченного органа. Срок проведения экспертизы составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления уполномоченному органу документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка.
14. В заключении делаются выводы:
- о соблюдении органом-разработчиком требований настоящего Порядка;
- об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов по наличию либо отсутствию в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Снежинска.
15. Заключение и отчет об ОРВ, включающий справку о проведении публичных консультаций, размещаются уполномоченным органом в сети Интернет в соответствующем разделе на портале business.snzadm.ru в течение 5 рабочих дней со дня проведения экспертизы проекта НПА.
16. Отсутствие отчета об ОРВ, составленного органом-разработчиком, является основанием для отрицательного заключения уполномоченного органа об ОРВ проекта НПА.
17. В случае отрицательного заключения об ОРВ проекта НПА проект направляется органу-разработчику на доработку.
При положительном заключении уполномоченного органа проект НПА в течение 5 рабочих дней направляется органом-разработчиком в органы администрации города для дальнейшего согласования.
III. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов
18. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в отношении действующих нормативных правовых актов:
1) содержащих ограничения (запреты) для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) устанавливающих порядок организации и осуществления муниципального контроля (надзора) за деятельностью субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
19. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) проверка муниципального нормативного правового акта (далее - проверка НПА), осуществляемая в порядке самоконтроля органом-разработчиком;
2) подготовка экспертного заключения юридическим отделом администрации Снежинского городского округа на проверку НПА.
Экспертное заключение - это документ, содержащий вывод о положениях НПА, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
20. Проверка НПА проводится в соответствии с ежегодно утверждаемым органом-разработчиком планом. В срок до 01 января каждый орган-разработчик ежегодно формирует и утверждает руководителем органа-разработчика план проведения проверок НПА (приложение 4 к настоящему Порядку).
В план включаются действующие нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности по курируемому направлению деятельности.
В первую очередь в план включаются те документы, по которым поступали обоснованные обращения субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности о внесении в них изменений.
В случае поступления обращений от субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или иных заинтересованных лиц с предложениями о внесении изменений в нормативный правовой акт, экспертиза указанного документа может проводиться внепланово.
21. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности при проведении проверки НПА органом-разработчиком проводятся публичные консультации с участием представителей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
22. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения органом-разработчиком на официальном сайте администрации Снежинского городского округа www.snzadm.ru в сети Интернет уведомления о проведении публичных консультаций.
23. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик размещает:
а) на официальном сайте органов местного самоуправления города Снежинска в сети Интернет www.snzadm.ru уведомление о проведении публичных консультаций, которое должно содержать следующие сведения:
- наименование нормативного правового акта;
- период проведения публичных консультаций;
- информацию о размещении нормативного правового акта и опросного листа для проведения публичных консультаций в соответствующем разделе на официальном сайте администрации города в сети Интернет;
- контактные телефоны для справок, адрес официального сайта администрации города в сети Интернет и электронной почты;
- другие сведения.
При наличии узкой целевой группы участников, интересы которой затрагиваются нормативным правовым актом, проводится адресная рассылка участникам уведомлений о проведении публичных консультаций;
б) в сети Интернет в соответствующем разделе на портале business.snzadm.ru - нормативный правовой акт и опросный лист. Примерная форма опросного листа приведена в приложении 6 к настоящему Порядку;
в) совместно с отделом инвестиционной и предпринимательской деятельности, защиты прав потребителей администрации Снежинского городского округа представляет нормативный правовой акт на рассмотрение Совета.
Членам Совета предлагается ответить на вопросы, указанные в опросном листе. Ответы отражаются в протоколе заседания Совета. Копия протокола направляется органу-разработчику.
При наличии предложений и замечаний заинтересованных сторон, полученных в ходе проведения публичных консультаций, свод предложений оформляется в виде приложения к отчету по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
24. По результатам проверки НПА орган-разработчик в течение 5 рабочих дней составляет отчет об оценке фактического воздействия (далее - отчет об ОФВ). Форма отчета об ОФВ представлена в приложении 5 к настоящему Порядку.
Отчет об ОФВ подписывается руководителем органа-разработчика.
25. Для проведения экспертизы орган-разработчик в течение 5 рабочих дней после подготовки отчета об ОФВ представляет в уполномоченный орган (юридический отдел администрации Снежинского городского округа) следующий пакет документов:
- отчет об ОФВ;
- копию протокола заседания Совета.
26. Результаты экспертизы оформляются заключением об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (далее - заключение об ОФВ НПА), которое подписывается руководителем уполномоченного органа.
Срок проведения экспертизы составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления уполномоченному органу документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка.
27. В заключении об ОФВ НПА делаются выводы о:
- соблюдении органом-разработчиком требований настоящего Порядка;
- наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Снежинска.
28. Заключение об ОФВ НПА и отчет об ОФВ, включающий справку о проведении публичных консультаций, размещаются уполномоченным органом в сети Интернет в соответствующем разделе на портале business.snzadm.ru в течение 5 рабочих дней со дня проведения экспертизы.
29. Отсутствие отчета об ОФВ, составленного органом-разработчиком, является основанием для отрицательного заключения юридического отдела администрации Снежинского городского округа об ОФВ НПА.
IV. Урегулирование разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов
30. При отрицательном заключении об ОРВ проекта НПА орган-разработчик в течение 5 рабочих дней устраняет замечания уполномоченного органа (отдела инвестиционной и предпринимательской деятельности, защиты прав потребителей администрации Снежинского городского округа) и направляет отчет об ОРВ проекта НПА, включающий справку о проведении публичных консультаций, в уполномоченный орган для подготовки повторного заключения об ОРВ проекта НПА (повторного экспертного заключения на экспертизу НПА).
31. В случае возникновения разногласий по отрицательному заключению об ОРВ проекта НПА орган-разработчик обеспечивает обсуждение данного отрицательного заключения с уполномоченным органом и юридическим отделом администрации Снежинского городского округа с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Результаты указанного обсуждения оформляются протоколом, который подписывается органом-разработчиком, уполномоченным органом и юридическим отделом администрации Снежинского городского округа в срок не позднее 5 рабочих дней со дня проведения указанного обсуждения.
32. При отрицательном экспертном заключении нормативного правового акта орган-разработчик устраняет замечания уполномоченного органа (юридического отдела администрации Снежинского городского округа) и обеспечивает проведение мероприятий, предусмотренных разделом II настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.