Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
города Шумерля
от 24 ноября 2022 г. N 264
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории города Шумерли Чувашской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 23 Закона Чувашской Республики от 18 октября 2004 г. N 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике", постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2022 г. N 101 "Об утверждении Правил использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории города Шумерли Чувашской Республики (далее - города Шумерли) с целью выявления и учета мнения населения.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - форма реализации прав жителей города Шумерли на участие в процессе принятия Собранием депутатов города Шумерля проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;
2) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения города Шумерли в публичных слушаниях;
3) участники публичных слушаний - заинтересованные жители города Шумерли, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях;
4) инициатор публичных слушаний - органы местного самоуправления, а также инициативная группа совершеннолетних граждан, численностью не менее 10 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний;
5) итоговый документ публичных слушаний - рекомендации (предложения), принятые большинством голосов от числа участников публичных слушаний.
2. Цели и принципы организации и проведения публичных слушаний
2.1. Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:
1) обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием населения города Шумерли;
2) выявление и учет общественного мнения по выносимому на публичные слушания вопросу местного значения;
3) развитие диалоговых механизмов органов власти и населения города Шумерли;
4) поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения города Шумерли;
5) выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
2.2. Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости.
3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
3.1. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава города Шумерля, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Шумерля, кроме случаев, когда в Устав города Шумерля вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Чувашской Республики или законов Чувашской Республики в целях приведения Устава города Шумерля в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета города Шумерли и отчет о его исполнении;
3) вопросы о преобразовании города Шумерли;
4) проект стратегии социально-экономического развития города Шумерли;
5) проекты генеральных планов, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории, проекты межевания территории, проекты правил благоустройства территорий, проекты, предусматривающие внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, порядок организации и проведения которых определяется решением Собрания депутатов города Шумерля с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
4. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе: Собрания депутатов города Шумерля, главы города Шумерля или главы администрации города Шумерля, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
4.2. Жители города Шумерли для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу, численностью не менее 10 человек, достигших 18 летнего возраста (далее инициативная группа). Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы.
4.3. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний к Собранию депутатов города Шумерля членами инициативной группы должно быть собрано не менее 100 подписей жителей города Шумерли, достигших возраста 18 лет, в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 20 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Подписные листы включают ФИО и личную подпись лица, адрес и контактный телефон/электронный адрес. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
4.4. Члены инициативной группы при обращении к Собранию депутатов города Шумерля с предложением о проведении публичных слушаний, подают следующие документы:
1) заявление с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;
2) сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);
3) протокол о создании инициативной группы граждан;
4) подписи жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные в виде подписных листов.
4.5. Собрание депутатов города Шумерля рассматривает поданные инициативной группой документы в течение 30 дней со дня их поступления.
4.6. Собрание депутатов города Шумерля по результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.
4.7. При отклонении инициативы о проведении слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении слушаний по данной теме с приложением дополнительно собранных подписей жителей муниципального образования. В этом случае слушания по данному вопросу местного значения назначаются Собранием депутатов города Шумерля в обязательном порядке.
5. Порядок назначения публичных слушаний
5.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов города Шумерля, назначаются Собранием депутатов города Шумерля, а по инициативе главы города Шумерля или главы администрации города Шумерля, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - главой города Шумерля.
5.2. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
- тема публичных слушаний (вопросы, наименование проекта муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);
- инициатор проведения публичных слушаний;
- дата и время проведения публичных слушаний;
- место проведения публичных слушаний;
- сроки и место представления предложений и замечаний по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, заявок на участие в публичных слушаниях.
5.3. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта города Шумерли. Решение о проведении публичных слушаний по проекту Устава города Шумерля или по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города Шумерля должно приниматься не позже чем за 35 дней до даты рассмотрения проекта.
5.4. Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта с информацией о месте и времени проведения публичных слушаний подлежат опубликованию не позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний.
5.5. Решение о проведении публичных слушаний по проекту Устава города Шумерля или по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в данный Устав города Шумерля и их проекты с информацией о месте и времени проведения публичных слушаний подлежат опубликованию в Информационном бюллетене Администрации города Шумерля, а также размещению на официальном сайте города Шумерля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 30 дней до проведения слушаний. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы не позднее 7 дней после проведения публичных слушаний.
5.6. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта с информацией о месте и времени проведения публичных слушаний подлежат опубликованию в Информационном бюллетене Администрации города Шумерля, а также размещению на официальном сайте города Шумерля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 7 дней до проведения слушаний.
5.7. Платформа обратной связи Федеральной государственной информационной система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ПОС) может быть использована главным специалистом-экспертом организационно-правового отдела Администрации города Шумерля, в должностные обязанности которого входит работа с Собранием депутатов города Шумерля (далее - главным специалистом-экспертом), в целях размещения материалов и информации для заблаговременного оповещения жителей города Шумерли о времени и месте проведения публичных слушаний, обеспечения возможности представления жителями замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, а также для участия в публичных слушаниях в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и для опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
5.8. В случае использования ПОС в целях проведения публичных слушаний главный специалист-эксперт руководствуется Правилами использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в целях организации и проведения публичных слушаний", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2022 г. N 101, а также методическими рекомендациями, организационными и технологическими регламентами, установленными Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В случае использования ПОС для целей проведения публичных слушаний оповещение жителей города Шумерли осуществляется главным специалистом-экспертом с использованием личного кабинета в соответствующем разделе ПОС заблаговременно, с учетом сроков, установленных настоящим Уставом.
5.9. Представление жителями города Шумерли замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, а также участие в публичных слушаниях обеспечиваются главным специалистом-экспертом с использованием ПОС после прохождения авторизации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
5.10. Замечания и предложения по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта могут быть представлены жителями города Шумерли с использованием ПОС с даты опубликования главным специалистом-экспертом сведений путем направления замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, а также сведений о своих фамилии, имени, отчестве (при наличии), реквизитах основного документа, удостоверяющего личность гражданина, дате рождения и адресе регистрации по месту жительства жителя города Шумерли.
5.11. Замечания и предложения по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта направляются в личный кабинет, где они обрабатываются главным специалистом-экспертом.
5.12. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы в Информационном бюллетене Администрации города Шумерля, а также размещены на официальном сайте города Шумерля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 7 дней после проведения публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
5.13. В случае использования ПОС результаты публичных слушаний и мотивированное обоснование принятых решений публикуются главным специалистом-экспертом в соответствующем разделе ПОС для ознакомления жителей города Шумерли в срок, предусмотренный настоящим Уставом.
6. Порядок проведения публичных слушаний
6.1. Публичные слушания проводятся в отапливаемом, электрифицированном помещении, находящемся в транспортной доступности. Желающим участвовать в слушаниях должен быть обеспечен беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места. Если в публичных слушаниях желает участвовать значительное число граждан, а имеющиеся помещения не позволяют разместить всех участников, организаторы по возможности обеспечивают трансляцию публичных слушаний. В зале, где будут проводиться слушания, в первую очередь размещаются лица, записавшиеся на выступление.
6.2. Публичные слушания проводит председательствующий, которым могут быть Глава города Шумерля - председатель Собрания депутатов города Шумерля либо уполномоченное им лицо.
6.3. Председательствующий открывает слушания и оглашает перечень вопросов публичных слушаний, предложения по порядку проведения слушаний, представляет себя, секретаря - главного специалиста-эксперта, который ведет протокол публичных слушаний, указывает инициаторов проведения слушаний.
6.4. Председательствующий предоставляет слово лицу, уполномоченному инициаторами проведения публичных слушаний. Затем проводятся прения. Очередность выступлений определяется очередностью подачи заявок, зарегистрированных главным специалистом-экспертом, как до дня публичных слушаний, так, при наличии возможности, и в течение процедуры слушаний.
6.5. Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
6.6. Участники слушаний вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
6.7. Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа участников слушаний. Каждый присутствующий на слушаниях обладает одним голосом, который он отдает с учетом рекомендаций, выработанных в рамках слушаний. Результаты голосования заносятся в протокол.
6.8. Секретарь в течение 5 дней оформляет результаты публичных слушаний протоколом публичных слушаний и передает его копии Собранию депутатов города Шумерля, инициативной группе, передает его для опубликования в Информационном бюллетене Администрации города Шумерля, а также для размещения на официальном сайте города Шумерля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Результаты публичных слушаний
7.1. Решения, принятые в рамках публичных слушаний и отраженные в протоколе, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления города Шумерли.
7.2. Решения, принятые на публичных слушаниях, подлежат обязательному рассмотрению Собранием депутатов города Шумерля, к компетенции которого относится рассмотрение вопросов, вынесенных на публичные слушания.
7.3. Итоги рассмотрения в обязательном порядке доводятся до инициаторов публичных слушаний и до населения муниципального образования путем передачи для размещения в Информационном бюллетене Администрации города Шумерля, а также для размещения на официальном сайте города Шумерля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Ответственность должностных лиц за нарушение процедуры организации и проведения публичных слушаний
8.1. Должностные лица, нарушившие предусмотренный порядок организации и проведения публичных слушаний, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, в том числе и данным актом, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные слушания.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов города Шумерля Чувашской Республики от 24 ноября 2022 г. N 264 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.