Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Программе
Подпрограмма 1
"Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования"
26 апреля, 23 июня, 4 августа, 1 октября, 24 ноября, 29 декабря 2021 г., 31 января, 31 марта, 31 мая, 16 июня, 1 августа, 30 сентября, 1 ноября 2022 г.
Паспорт изменен. - Постановление администрации Собинского района Владимирской области от 1 ноября 2022 г. N 1318
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
подпрограммы 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" муниципальной программы Собинского района "Развитие образования"
1.1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 1, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В Собинском районе на начало 2021 года действуют:
- 26 дошкольных образовательных организаций;
- 18 общеобразовательных организаций, в том числе 4 - с дошкольными группами;
- 2 организации дополнительного образования детей сферы образования.
Численность обучающихся и воспитанников составляет:
- в дошкольных организациях - 2871 человек;
- в муниципальных общеобразовательных организациях - 5729 человек, из них 6 человек обучаются в заочной форме получения образования;
- в организациях дополнительного образования детей - 1476 человек.
Основным направлением развития дошкольного образования за последние годы было обеспечение доступности и качества дошкольного образования.
К положительным изменениям относится внедрение в образовательный процесс всех дошкольных образовательных организаций федерального государственного стандарта дошкольного образования, а также значительное повышение уровня доступности дошкольного образования, в том числе:
- обеспечена 100-процентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет; все желающие дети в возрасте старше 3 лет обеспечены местами в ДОУ;
- повысилась с 75,7% в 2012 году до 82% в 2017 году (рост - 8,3%) доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования;
- сформировалась устойчивая положительная динамика обеспеченности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет дошкольным образованием;
- удовлетворенность населения услугами дошкольного образования возросла с 94,3% в 2012 году до 98,3% в 2017 году.
Сохраняется количество дневных общеобразовательных учреждений. Вместе с тем проводимая работа по реструктуризации образовательных учреждений увеличила на 1 единицу число общеобразовательных организаций с группами дошкольного образования. Контингент обучающихся по сравнению с 2014 годом вырос на 6,6%.
В то же время анализ контингента школ, расположенных в сельской местности, показывает его рост с 2014 по 2017 годы и его снижение с 2018 года. В результате контингент обучающихся сельских школ по сравнению с 2014 года сократился на 1% (11 чел.).
Эффективность реализации подпрограммы 1 Программы определяется с помощью системы индикаторов и показателей сферы образования.
На текущий момент в сфере дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей сохраняются следующие острые проблемы, требующие решения:
- дефицит мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
- низкая обеспеченность дошкольных образовательных организаций специалистами социально значимых направлений (педагогов-психологов, дефектологов, учителей-логопедов);
- наличие общеобразовательных организаций, осуществляющих учебный процесс в две смены;
- не ликвидирован дефицит школьных автобусов для организации бесплатной перевозки обучающихся до образовательных организаций и обратно;
- недостаточные условия для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в программах дистанционного и инклюзивного образования, психолого-педагогического сопровождения;
- разрывы в качестве образовательных результатов между общеобразовательными организациями, работающими в разных социокультурных условиях;
- недостаточно активно создаются библиотечно-информационные центры в общеобразовательных организациях;
- несоответствие темпов обновления учебно-материальной базы и номенклатуры услуг организаций дополнительного образования детей и изменяющихся потребностей населения;
- низкие темпы обновления состава и компетенций педагогических кадров.
Отсутствие эффективных мер по решению этих проблем может вести к возникновению следующих рисков:
ограничение доступа к качественным услугам дошкольного, общего и дополнительного образования детей в отдельных населенных пунктах;
снижение потенциала образования как канала вертикальной социальной мобильности;
недостаточный уровень сформированности социальных компетенций и гражданских установок обучающихся, рост числа правонарушений и асоциальных проявлений в подростковой и молодежной среде;
неудовлетворенность населения в полной мере качеством образовательных услуг.
Несмотря на то, что в районе в системе образования активно внедряются и используются современные информационные системы и технологии и во многих образовательных организациях отмечается позитивная динамика применения процессов цифровизации образования, остается проблема недостаточного обеспечения формирования ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций, в том числе из-за неполного обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также недостаточной подготовки кадров в сфере цифровизации образования.
Из-за отсутствия внедрения в образовательные процессы современных ИКТ-сервисов станет невозможным на должном уровне автоматизировать административные, управленческие и обеспечивающие процессы в образовании, что приведет к отсутствию оптимизации деятельности образовательных организаций в целом.
Раздел 1.2 изменен. - Постановление администрации Собинского района Владимирской области от 30 сентября 2022 г. N 1141
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
1.2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы 1, сроки и этапы реализации подпрограммы 1
Основным направлением муниципальной политики в сфере дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей на период реализации Программы является обеспечение равенства доступа к качественному образованию и обновление его содержания и технологий образования (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития.
Обеспечение равного доступа к дошкольному образованию детям независимо от возраста, состояния здоровья и уровня развития, реализуется в рамках расширения вариативности дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
Приоритетом муниципальной образовательной политики также является обновление содержания дошкольного образования посредством реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Достижение нового качества дошкольного образования предполагает привлечение в систему дошкольного образования специалистов социально значимых направлений (педагогов-психологов, дефектологов, учителей-логопедов).
Для этого предусматривается комплекс мер, включающий:
- создание дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
- развитие механизмов привлечения на работу в организации дошкольного образования выпускников высших и средних учебных заведений, специалистов социально значимых направлений.
В общем образовании приоритетом реализации Программы является завершение модернизации инфраструктуры, направленной на обеспечение во всех общеобразовательных организациях района современных условий обучения.
Наряду с созданием базовых условий обучения должна последовательно разворачиваться работа по формированию в школах современной информационной среды для преподавания (высокоскоростной доступ к сети Интернет, цифровые образовательные ресурсы нового поколения) и управления (электронный документооборот).
Другим приоритетом в сфере общего образования станет обеспечение учебной успешности каждого ребенка, независимо от состояния его здоровья, социального положения семьи. Для этого должна быть создана система поддержки педагогов, обучающих сложные категории учащихся (дети в трудной жизненной ситуации, дети-сироты, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети мигрантов), сформирован прозрачный механизм приема в школы с повышенным уровнем обучения.
Детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья необходимо предоставить возможность выбора варианта освоения программ общего образования в дистанционной форме, в рамках специального (коррекционного) или инклюзивного образования, а также обеспечить психолого-медико-социальное сопровождение и поддержку в профессиональной ориентации.
Для снижения дифференциации в качестве образования между группами школ должны быть реализованы адресные программы перевода в эффективный режим работы общеобразовательных организаций, демонстрирующих низкие образовательные результаты, и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Стратегическим приоритетом муниципальной политики выступает формирование механизма опережающего обновления содержания образования. Необходимо обеспечить комплексное сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования, задающих принципиально новые требования к образовательным результатам. Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты открывает возможности для распространения деятельностных (проектных, исследовательских) методов, позволяющих поддерживать у школьников интерес к учению на всем протяжении обучения, формирующих инициативность, самостоятельность, способность к сотрудничеству. Новые федеральные государственные образовательные стандарты старшей школы должны обеспечить для каждого школьника возможность выбора профиля, соответствующего склонностям и жизненным планам подростков.
Кроме того, важную роль в обеспечении реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья играет введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Параллельно введению федеральных государственных образовательных стандартов следует продолжить работу по поиску, разработке и распространению новых эффективных средств и форм организации образовательного процесса на базе школ - инновационных площадок и их сетей.
Приоритетной задачей развития сферы дополнительного образования детей является повышение доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения.
В муниципальной политике в сфере общего образования и дополнительного образования детей до 2026 года должен сохраняться приоритет нравственного и гражданского воспитания подрастающего поколения. Его реализация будет обеспечиваться через введение соответствующих элементов федеральных государственных образовательных стандартов, развитие практик социального проектирования и добровольческой деятельности на базе школ и организаций дополнительного образования детей, современные программы социализации детей в каникулярный период.
Достижение нового качества дошкольного, общего и дополнительного образования предполагает в качестве приоритетной задачи обновление состава и компетенций педагогических кадров. Для этого в ближайшие годы предусматривается комплекс мер, включающий, в частности:
ежегодное доведение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования до уровня не менее 100% от среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц во Владимирской области (среднемесячного дохода от трудовой деятельности);
ежегодное доведение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций до уровня не менее 100% от средней заработной платы в сфере общего образования во Владимирской области;
ежегодное доведение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования до уровня не менее 100% от средней заработной платы учителей во Владимирской области;
развитие механизмов привлечения на работу в организации общего образования и дополнительного образования детей лучших выпускников вузов (в том числе - непедагогических) и талантливых специалистов.
Должен быть обеспечен переход к качественно новому уровню индивидуализации образования через реализацию учебных траекторий в образовательных организациях всех форм собственности и их сетях, в формах семейного образования, самообразования. Это потребует выхода на новый уровень развития дистанционного образования, распространение тьюторства и информационно-консультационных сервисов (навигаторов).
В целях создания условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализации программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, в том числе получающих дошкольное образование в семье, создания условий для получения гражданами, желающими принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, услуг психолого-педагогической, методической, консультативной помощи должна быть обеспечена доступность услуг консультативной помощи через сеть некоммерческих организаций, муниципальных организаций, центр психолого-педагогической помощи населению.
Приоритетной задачей улучшения качества и доступности образования всех видов и уровней является создание современной и безопасной цифровой образовательной среды.
Для этого предусматривается комплекс мер, направленный на оптимизацию, автоматизирование и совершенствование образовательных процессов для всех участников (учеников, педагогов, родителей).
Достижение качества образования за счет процессов цифровизации включает в себя:
- внедрение целевой модели цифровой образовательной среды во все образовательные организации;
- использование организациями информационно-сервисных платформ цифровой образовательной среды;
- создание и функционирование сети центров образования естественно-научной и технологической направленностей;
- обновление информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов;
- прохождение работниками, привлекаемыми к осуществлению образовательной деятельности, повышения квалификации с целью повышения их компетенций в области современных технологий;
- внедрение современных цифровых технологий в основные общеобразовательные программы.
Цели и задачи подпрограммы 1
Целями подпрограммы 1 являются:
1) обеспечение качества образования;
2) обеспечение доступности образования, в том числе онлайн-образования;
3) создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды района, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Задачи подпрограммы 1:
1) создание в системе общего и дополнительного образования равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка и получения качественного образования;
2) повышение привлекательности работы в должности педагога в муниципальных общеобразовательных организациях района;
3) создание комплексной цифровой инфраструктуры системы образования района.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 1
Сведения об индикаторах и показателях подпрограммы 1 и их значениях представлены в таблице N 1 Программы.
Для решения поставленных задач вводятся следующие показатели:
Показатель 1 "Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования в текущем году" показывает потребность населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет в абсолютных показателях.
Показатель 2 "Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)" характеризует доступность услуг дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет.
Показатель 3 "Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в том числе в негосударственных дошкольных образовательных организациях" характеризует количество детей дошкольного возраста, получающих услугу дошкольного образования.
Показатель 4 "Количество мест в учреждениях для детей дошкольного возраста на 1 тыс. детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, проживающих на территории Собинского района" характеризует количество мест в дошкольных образовательных организациях на каждую тысячу детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Показатель 5 "Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций" характеризует качество выполнения муниципальных программ в сфере образования, предусматривающих меры по сокращению количества дневных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательный процесс в две смены.
Показатель 6 "Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение" характеризует доступность качественных образовательных услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Показатель 7 "Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях" характеризует долю учащихся общеобразовательных организаций, которые обучаются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.
Показатель 8 "Доля общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы с использованием дистанционных технологий, в общей численности общеобразовательных организаций" характеризует использование в общеобразовательных организациях различных моделей организации обучения школьников с использованием дистанционных технологий (профильное обучение, дополнительное образование, обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучение в малокомплектных школах, консультирование обучающихся и др.).
Показатель 9 "Удельный вес педагогических работников, прошедших в течение последних 3-х лет повышение квалификации, от общего числа педагогических работников области" позволяет отслеживать динамику подготовки педагогических работников.
Показатель 10 "Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании во Владимирской области" характеризует результативность перехода на эффективный контракт с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций, престиж профессии воспитателя, педагога и привлекательность ее для молодых специалистов.
Показатель 11 "Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц во Владимирской области (среднемесячному доходу от трудовой деятельности)" характеризует результативность перехода на эффективный контракт с педагогическими работниками общеобразовательных организаций, престиж профессии учителя, педагога и привлекательность ее для молодых специалистов.
Показатель 12 "Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей во Владимирской области" характеризует результативность перехода на эффективный контракт с педагогами дополнительного образования, престиж профессии педагога и привлекательность ее для молодых специалистов.
Показатель 13 "Удельный вес детей и подростков, занимающихся в отрядах ЮИД (к общему числу детей от 10 до 16 лет)" позволит реализовать мероприятия по формированию у детей практических навыков безопасного поведения на дорогах.
Показатель 14 "Доля обучающихся, обеспеченных подвозом к общеобразовательным организациям школьными автобусами, в общей численности обучающихся, нуждающихся в подвозе" характеризует соответствующие условия, созданные для безопасной перевозки детей школьными автобусами до места учебы и обратно.
Показатель 15 "Количество школьных автобусов, приобретенных в году получения субсидии из областного бюджета на приобретение транспортных средств для организации бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы" характеризует количество школьных автобусов, приобретенных для организации бесплатной перевозки обучающихся.
Показатель 16 "Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей" указывает на количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу в целях создания центров образования естественно-научной и технологической направленностей.
Показатель 17 "Количество учителей предметной области "Технология", прошедших курсы повышения квалификации на базе детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики" показывает наличие системы повышения квалификации учителей предметной области "Технология" на базе детских технопарков "Кванториум".
Показатель 18 "Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей" показывает динамику роста числа детей, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей.
Показатель 19 "Доля обучающихся общеобразовательных организаций, вовлеченных в различные формы сопровождения и наставничества" показывает динамику роста числа детей, вовлеченных в различные формы сопровождения и наставничества.
Показатель 20 "Доля организаций начального, основного и среднего общего образования, которые реализуют общеобразовательные программы в сетевой форме" показывает динамику роста количества общеобразовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования в сетевой форме.
Показатель 21 "Доля общеобразовательных организаций, реализующих механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации" показывает динамику роста количества общеобразовательных организаций, реализующих механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации.
Показатель 22 "Число общеобразовательных организаций, обеспеченных материально-технической базой для внедрения целевая модель цифровой образовательной среды" позволяет определить обеспеченность муниципальных образовательных организаций необходимыми условиями для полноценного использования информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды.
Показатель 23 "Доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды" характеризует охват образовательных организаций, у которых обновлена материально-техническая база для внедрения цифровой образовательной среды.
Показатель 24 "Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций" показывает эффективность цифровизации процесса обучения образовательными организациями с использованием современных информационно-сервисных ресурсов.
Показатель 25 "Доля обучающихся по программам общего образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам" показывает эффективность совершенствования самостоятельного обучения и повышения образовательных навыков обучающихся с использованием цифровых образовательных ресурсов.
Показатель 26 "Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования" показывает эффективность совершенствования уровня подготовки педагогических кадров в области внедрения и использования современных цифровых технологий в образовании.
Показатель 27 "Доля образовательных организаций муниципального образования, разместивших в региональном банке эффективных педагогических практик представление опыта работы пилотных образовательных организаций (инновационных площадок) по внедрению в образовательную программу современных цифровых технологий" направлен на внедрение банка эффективных педагогических практик во всех муниципальных образовательных организациях.
Показатель 28 "Доля организаций общего образования, применяющих ресурсы региональной системы электронного и дистанционного обучения в образовательном процессе" направлен на увеличение охвата использования в общеобразовательных организациях систем электронного и дистанционного обучения в образовательном процессе.
Показатель 29 "Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам" показывает охват обучающихся образовательных организаций, успешно освоивших и использующих цифровые сервисы для индивидуального совершенствования и оптимизации собственного процесса обучения.
Показатель 30 "Количество детей, обучающихся в 25% общеобразовательных организаций, в основные общеобразовательные программы которых внедрены современные цифровые технологии" показывает охват обучающихся, в основные общеобразовательные программы которых внедрены современные цифровые технологии.
Показатель 31 "Доля образовательных организаций, расположенных на территории Собинского района обеспечены Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком" показывает динамику роста доли образовательных организаций, расположенных на территории Собинского района, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком.
Показатель 32 "Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории" характеризует охват педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории.
Показатель 33 "Доля общеобразовательных организаций, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования, в общем количестве образовательных организаций" направлен на перевод школ, имеющих стабильно низкие результаты обучения и (или) функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в режим эффективного функционирования.
Показатель 34 "Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет)" характеризует доступность и востребованность услуг дополнительного образования детей.
Показатель 35 "Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных программами дополнительного образования, в том числе с использованием дистанционных технологий от общего числа детей указанной категории" характеризует доступность качественных услуг дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Показатель 36 "Доля обучающихся муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, вовлеченных в различные формы наставничества" показывает динамику роста числа детей, вовлеченных в различные формы наставничества.
Показатель 37 "Удельный вес детей школьного возраста, подлежащих отдыху в организациях отдыха детей и их оздоровления в каникулярный период за счет средств субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на организацию отдыха детей в каникулярное время (к общему числу детей от 7 до 17 лет)" отражает уровень доступности отдыха и оздоровления детей в организациях отдыха детей и их оздоровления в соответствии с потребностями граждан независимо от места жительства, социального статуса семьи, а также уровень удовлетворения потребности населения в услугах отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.
Показатель 38 "Удельный вес обучающихся в организациях по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, подлежащих культурно-экскурсионному обслуживанию в каникулярный период за счет средств субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на организацию отдыха детей в каникулярное время (к общему числу обучающихся 1 - 11 классов в организациях по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования)" характеризует организацию культурно-экскурсионного обслуживания организованных групп детей в каникулярный период, отражает долю детей, совершивших экскурсионные и познавательные поездки по городам Владимирской области и близлежащих регионов в каникулярный период.
Показатель 39 "Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях" характеризует эффективность организации питания и обеспечение социальных гарантий для указанной категории обучающихся.
Показатель 40 "Удельный вес учащихся 5 - 11 классов, обеспеченных горячим питанием, от общей численности обучающихся данной возрастной группы" характеризует эффективность организации питания и обеспечение социальных гарантий для указанной категории обучающихся.
Показатель 41 "Доля детей-инвалидов дошкольного возраста, охваченных социальной поддержкой" указывает на удельный вес детей-инвалидов дошкольного возраста, реализовавших право на меры социальной поддержки.
Показатель 42 "Доля работников муниципальных образовательных организаций, получивших компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, в общей численности работников муниципальных образовательных организаций, имеющих право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения" характеризует долю работников муниципальных образовательных организаций, пользующихся мерами социальной поддержки.
Показатель 43 "Количество общеобразовательных организаций, обновивших материально-техническую базу для занятий физкультурой и спортом" показывает количество общеобразовательных организаций, создавших условия для занятий физкультурой и спортом.
Показатель 44 "Количество муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых проведены мероприятия по подготовке к началу учебного года" определяет количество муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых проведены мероприятия по подготовке к началу учебного года.
Показатель 45 "Количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых проведены мероприятия по подготовке к началу учебного года" определяет количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых проведены мероприятия по подготовке к началу учебного года.
Показатель 46 "Количество муниципальных оздоровительных лагерей, в которых проведены мероприятия по подготовке к летнему периоду" определяет количество муниципальных оздоровительных лагерей, в которых проведены мероприятия по подготовке к летнему периоду.
Показатель 47 "Доля обучающихся в муниципальных и частных образовательных организациях, обеспеченных мерами профилактики и предотвращения коронавирусной инфекции (COVID-19), в общей численности обучающихся в муниципальных и частных образовательных организациях" характеризует охват обучающихся в муниципальных и частных образовательных организациях, обеспеченных мерами профилактики и предотвращения коронавирусной инфекции (COVID-19), в общей численности обучающихся в муниципальных и частных образовательных организациях.
Показатель 48 "Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций" характеризует кадровый ресурс системы образования. Для системы образования района характерна низкая доля молодых педагогов в педагогических коллективах. Кроме того, молодые специалисты, поступающие на работу в школу, плохо закрепляются в системе. Показатель позволит объективно оценить эффективность программных мер по повышению заработной платы, привлечению молодых учителей, в том числе для работы в школах, расположенных в сельской местности.
Показатель 49 "Процент закрепляемости молодых специалистов (3 года с момента приема на работу)" характеризует эффективность работы администрации образовательного учреждения с молодыми педагогами.
Показатель 50 "Удельный вес численности обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" характеризует качество образования в части внеучебных достижений обучающихся, а также результативность мероприятий по поддержке талантливых детей и молодежи.
Показатель 51 "Уровень удовлетворенности населения качеством образовательных услуг" характеризует оценку гражданами условий осуществления образовательной деятельности, созданных в ДОУ, школах и учреждениях дополнительного образования.
Показатель 52 "Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств" характеризует степень внедрения механизма персонифицированного учета дополнительного образования детей.
Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств.
Рассчитывается по формуле: Спдо = (Чспдо / Чобуч5-18) * 100%, где:
Чспдо - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования;
Чобуч5-18 - общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет получающих дополнительное образование по программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств (пообъектный мониторинг).
Показатель 53 "Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования" характеризует степень внедрения механизма персонифицированного финансирования и доступность дополнительного образования.
Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.
Рассчитывается по формуле: Спф = (Чдспф / Ч5-18) * 100%, где:
Чдспф - общая численность детей, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования;
Ч5-18 - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.
Показатель 54 "Количество реконструированных и (или) капитально отремонтированных муниципальных детских школ искусств" показывает количество модернизированных учреждений дополнительного образования, реализующих дополнительные предпрофессиональные программы, в которых улучшение материальной базы будет способствовать: росту численности учащихся, открытию новых отделений, высокому качеству и доступности услуг.
Показатель 55 "Количество образовательных организаций, в которых проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы" показывает количество муниципальных образовательных организаций, в которых проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы за счет приобретения необходимого оборудования и мебели, благоустройство территорий, проведение ремонта зданий и объектов муниципальных образовательных организаций.
По итогам реализации подпрограммы:
- будут ликвидированы очереди на зачисление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет в дошкольные образовательные организации;
- выполнены государственные гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного и общего образования;
- будет обеспечен односменный режим обучения в дневных общеобразовательных организациях;
- удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, составит не менее 11,1% в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано данное обучение;
- все обучающиеся в общеобразовательных организациях с 2021/2022 учебного года будут обучаться в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального, основного и среднего общего образования;
- доля общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы с использованием дистанционных технологий, в общей численности общеобразовательных организаций составит 100%;
- к 2026 году доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации, от общего числа педагогических работников района составит 89%;
- средняя заработная плата педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций ежегодно составит не менее 100% от средней заработной платы в сфере общего образования во Владимирской области;
- средняя заработная плата педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования ежегодно составит не менее 100% от среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц во Владимирской области (среднемесячного дохода от трудовой деятельности);
- средняя заработная плата педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования ежегодно составит не менее 100% от средней заработной платы учителей во Владимирской области;
- увеличится доля детей и подростков, занимающихся в отрядах ЮИД (к общему числу детей от 10 до 16 лет);
- увеличится доля обучающихся, обеспеченных подвозом к общеобразовательным организациям школьными автобусами;
- на базе общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, созданы центры образования естественнонаучной и технологической направленностей;
- к 2026 году повысят квалификацию на базе детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики, не менее 14 учителей предметной области "Технология" ежегодно;
- не менее 1485 обучающихся ежегодно охвачены основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей;
- к 2026 году не менее 70% обучающихся будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества;
- к 2026 году не менее 70% организаций реализуют программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в сетевой форме;
- к 2026 году в не менее 70% общеобразовательных организаций будут реализовываться механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участвовать представители работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательных организаций;
- к концу 2026 года в 100% муниципальных общеобразовательных организациях будет внедрена целевая модель цифровой образовательной среды;
- к 2026 году 18 общеобразовательных организаций будут обеспечены материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды;
- к 2026 году для 100% обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования будет сформирован цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;
- к 2026 году 100% образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования, будут осуществлять образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;
- к 2026 году не менее 20% обучающихся по программам общего образования будут использовать федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования в общем числе обучающихся по указанным программам;
- к 2026 году не менее 50% педагогических работников общего образования пройдут повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации") от общего числа педагогических работников общего образования;
- к 2026 году в региональном банке эффективных педагогических практик будет размещено представление опыта работы пилотных образовательных организаций (инновационных площадок) по внедрению в образовательную программу современных цифровых технологий 100% муниципальных организаций;
- к 2026 году в не менее 90% организациях общего образования будут применяться ресурсы региональной системы электронного и дистанционного обучения в образовательном процессе;
- к 2026 году все образовательные организации обновят информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов;
- к 2026 году для не менее чем 350 детей, обучающихся в 25% общеобразовательных организаций, в основные общеобразовательные программы будут внедрены современные цифровые технологии;
- 100% образовательных организаций, реализующих основные и (или) дополнительные общеобразовательные программы, обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов (официальных сайтов в сети "Интернет");
- доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, составит не менее 100% в общей численности педагогических работников данной категории;
- к 2026 году в 5,5% общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях;
- не менее 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет будут иметь возможность обучаться по дополнительным образовательным программам;
- 70% детей с ограниченными возможностями здоровья будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе с использованием дистанционных технологий от общего числа детей указанной категории;
- доля обучающихся муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, вовлеченных в различные формы наставничества составит 70%;
- удельный вес детей школьного возраста, подлежащих отдыху в организациях отдыха детей и их оздоровления в каникулярный период за счет средств субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на организацию отдыха детей в каникулярное время (к общему числу детей от 7 до 17 лет), будет на уровне не ниже 48%;
- 30% обучающихся в организациях по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования получат возможность участия в экскурсионных поездках в каникулярный период за счет средств субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на организацию отдыха детей в каникулярное время (к общему числу обучающихся 1 - 11 классов в организациях по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования);
- будет обеспечен охват 100 процентов от числа обучающихся в муниципальных образовательных организациях бесплатным горячим питанием;
- 100 процентов обучающихся 5 - 11 классов муниципальных образовательных организаций, будут обеспечены бесплатным горячим питанием;
- обеспечены меры социальной поддержки всем детям-инвалидам дошкольного возраста;
- 100% работников муниципальных образовательных организаций, имеющих право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения будут получать компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения;
- в 8 общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом;
- ежегодно не менее чем в 5 дошкольных образовательных организациях будут проводиться мероприятия по подготовке к началу учебного года;
- ежегодно не менее чем в 8 общеобразовательных организациях будут проводиться мероприятия по подготовке к началу учебного года;
- ежегодно не менее чем в 1 оздоровительном лагере будут проводиться мероприятия по подготовке к летнему периоду;
- доля обучающихся в муниципальных и частных образовательных организациях, обеспеченных мерами профилактики и предотвращения коронавирусной инфекции (COVID-19), составит не менее 100% в общей численности обучающихся в муниципальных и частных образовательных организациях;
- повысится удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет общеобразовательных организаций в общей их численности до 25,2% в 2026 году;
- процент закрепляемости молодых специалистов (3 года с момента приема на работу) составит 80%;
- к 2026 году удельный вес численности обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования составит 50%;
- уровень удовлетворенности населения качеством образовательных услуг составит не менее 90%;
- ежегодно доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств составит 100%;
- не менее 10% детей в возрасте от 5 до 18 лет, будут использовать сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования;
- увеличение количества реконструированных и (или) капитально отремонтированных муниципальных детских школ искусств.
Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
Реализация подпрограммы 1 будет осуществляться с 2021 по 2026 годы.
В рамках реализации подпрограммы 1 решается приоритетная задача обеспечения равного доступа к услугам дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей.
В образовательных организациях будут созданы условия, обеспечивающие безопасность и комфорт детей, использование новых технологий обучения, а также - современная прозрачная для потребителей информационная среда управления и оценки качества образования.
Для этого будет обеспечена модернизация образовательной сети и инфраструктуры дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей. Будут внедрены федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного общего образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также новые финансово-экономические механизмы предоставления услуг дополнительного образования детей.
В дошкольном образовании будут реализованы государственные гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного образования.
Повышенное внимание будет уделяться формированию инструментов поддержки особых групп детей в системе образования (одаренные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети в трудной жизненной ситуации, дети инофонов), что позволит сократить разрыв в качестве образования между лучшими и худшими группами учащихся и общеобразовательных организаций, увеличив при этом численность детей, демонстрирующих высокий уровень достижений (в том числе в олимпиадах и международных исследованиях).
Для этого будут внедрены эффективные модели финансового обеспечения школ, работающих со сложным контингентом детей, малокомплектных школ, программ работы с одаренными детьми, программ дистанционного и инклюзивного образования. Продолжат реализовываться модели поддержки школ, показывающих низкие результаты обучения, программы обучения и социокультурной интеграции детей мигрантов. Будут приняты меры по развитию механизмов поддержки одаренных детей, созданию школьных информационно-библиотечных центров.
В сельской местности будут реализованы модели сетевого взаимодействия образовательных организаций и организаций социально-культурной сферы. Будут проанализированы лучшие примеры повышения участия местного населения в развитии дошкольной и школьной инфраструктуры и предложены для распространения.
Все дети с ограниченными возможностями здоровья, которым показано обучение, получат возможность получения общего образования в дистанционной форме или в форме инклюзивного образования и соответствующего психолого-медико-социального сопровождения.
Будет осуществлена модернизация системы интеллектуальных и творческих состязаний для одаренных детей, внедрены новые инструменты их выявления и поддержки, существенно расширяющие масштаб охвата и качество сопровождения детей данной категории.
Будут проведены модернизация педагогического образования и системы повышения квалификации педагогов, приняты меры по внедрению национальной системы профессионального роста педагогических работников.
Для развития механизмов позитивной социализации подрастающего поколения будут разрабатываться новые отвечающие изменившимся социокультурным условиям модели и программы формирования гражданских установок и социальных компетенций детей, проводиться модернизация системы дополнительного образования детей, летнего отдыха и занятости; будет формироваться система поддержки масштабных общественных просветительских проектов с использованием современных медийных инструментов.
Воспитательная работа с детьми будет проводиться в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства", государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1493, Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р, и др.
В ходе реализации подпрограммы 1 будет решаться приоритетная задача обеспечения равного доступа к услугам дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей.
В образовательных организациях будут созданы условия, обеспечивающие безопасность и комфорт детей, использование новых технологий обучения, современная прозрачная для потребителей информационная среда управления и оценки качества образования.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Характеристика основного мероприятия и мероприятий подпрограммы "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"
Основным мероприятием подпрограммы является "Обеспечение предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создание условий для присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях", направленное на обеспечение доступности и высокого качества образовательных услуг, создание в муниципальной системе образования равных возможностей для получения качественного образования, осуществление формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий на реализацию основных образовательных программ с учетом показателей по объему и качеству оказываемых услуг.
Основными направлениями основного мероприятия реализации подпрограммы являются:
1. Развитие дошкольного образования детей.
В рамках данного направления будет проведена работа по:
- обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
- обеспечению деятельности (оказанию услуг) муниципальных дошкольных образовательных организаций.
2. Развитие общего образования детей.
В рамках данного направления будет проведена работа по:
- обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях;
- обеспечению деятельности (оказание услуг) муниципальных общеобразовательных организаций;
- обеспечению профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- приобретению транспортных средств для организации бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы; созданию и обеспечению функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;
- внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях;
- выплатам ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций.
3. Развитие дополнительного образования детей.
В рамках данного направления будет проведена работа по:
- финансовому обеспечению мероприятий, возникающих в связи с доведением оплаты труда педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей до уровня не менее 100% от уровня средней заработной платы учителей в регионе;
- обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях.
4. Оздоровление детей в каникулярное время.
В рамках данного направления будет проведена работа по:
- организации отдыха детей в каникулярное время;
- культурно-экскурсионному обслуживанию в каникулярный период.
5. Совершенствование организации питания в общеобразовательных организациях Собинского района.
В рамках данного направления будет проведена работа по:
- организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях;
- организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих основное общее и среднее общее образование в муниципальных образовательных организациях.
6. Социальная поддержка детей-инвалидов дошкольного возраста.
7. Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования.
8. Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан муниципальной системы образования.
9. Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом.
10. Поощрение лучших учителей.
11. Обеспечение комплексной безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности.
12. Материально-техническое обеспечение муниципальных образовательных организаций.
13. Социально-экономическая поддержка молодых специалистов муниципальных образовательных организаций.
14. Поддержка и развитие одаренных детей, обеспечение условий для их личностной, творческой, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
15. Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
В рамках данного направления будет проведена работа по:
- финансовому обеспечению обязательств, возникающих при использовании детьми, включенными в систему персонифицированного финансирования.
Основное направление 1 "Развитие дошкольного образования детей" нацелено на создание в системе дошкольного образования детей равных возможностей для получения качественного образования, осуществление формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования с учетом показателей по объему и качеству оказываемых услуг.
Реализация данного направления нацелена на достижение целевых показателей:
- численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования в текущем году;
- доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования);
- численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в том числе в негосударственных дошкольных образовательных организациях;
- количество мест в учреждениях для детей дошкольного возраста на 1 тыс. детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, проживающих на территории Собинского района;
- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании во Владимирской области;
- уровень удовлетворенности населения качеством образовательных услуг.
Основное направление 2 "Развитие общего образования детей" нацелено на обеспечение доступности и высокого качества образовательных услуг общего образования, обеспечение единого образовательного пространства, осуществление формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий на реализацию основных образовательных программ общего образования с учетом показателей по объему и качеству оказываемых услуг.
Реализация данного направления нацелена на достижение целевых показателей:
- удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций;
- удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение;
- удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях;
- доля общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы с использованием дистанционных технологий, в общей численности общеобразовательных организаций;
- удельный вес педагогических работников, прошедших в течение последних 3-х лет повышение квалификации, от общего числа педагогических работников района;
- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц во Владимирской области (среднемесячному доходу от трудовой деятельности);
- удельный вес детей и подростков, занимающихся в отрядах ЮИД (к общему числу детей от 10 до 16 лет);
- доля обучающихся, обеспеченных подвозом к общеобразовательным организациям школьными автобусами, в общей численности обучающихся, нуждающихся в подвозе;
- количество школьных автобусов, приобретенных в году получения субсидии из областного бюджета на приобретение транспортных средств для организации бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы;
- число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей;
- количество учителей предметной области "Технология", прошедших курсы повышения квалификации на базе детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики;
- численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей;
- доля обучающихся общеобразовательных организаций, вовлеченных в различные формы сопровождения и наставничества;
- доля организаций начального, основного и среднего общего образования, которые реализуют общеобразовательные программы в сетевой форме;
- доля общеобразовательных организаций, реализующих механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации;
- количество общеобразовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды;
- доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам;
- доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций;
- доля обучающихся по программам общего образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам;
- доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования;
- доля образовательных организаций муниципального образования, разместивших в региональном банке эффективных педагогических практик представление опыта работы пилотных образовательных организаций (инновационных площадок) по внедрению в образовательную программу современных цифровых технологий;
- доля организаций общего образования, применяющих ресурсы региональной системы электронного и дистанционного обучения в образовательном процессе;
- доля образовательных организаций, которые обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов;
- количество детей, обучающихся в 25% общеобразовательных организациях, в основные общеобразовательные программы которых внедрены современные цифровые технологии;
- доля образовательных организаций, расположенных на территории Собинского района обеспечены Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком;
- доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории;
- доля общеобразовательных организаций, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования, в общем количестве образовательных организаций;
- уровень удовлетворенности населения качеством образовательных услуг.
Основное направление 3 "Развитие дополнительного образования детей" нацелено на развитие потенциала организаций дополнительного образования детей в формировании мотивации к познанию и творчеству, создание среды и ресурсов открытого образования
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.