Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Согласован министерством финансов Тамбовской области 23.11.2022 |
Утвержден |
Согласован министерством имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области 29.11.2022 |
|
Устав
Тамбовского областного государственного автономного учреждения "Социально-реабилитационный центр "Серебряный бор"
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное автономное учреждение "Социально-реабилитационный центр "Серебряный бор" создано на основании постановления администрации Тамбовской области от 21.09.2022 N 747 "О создании Тамбовского областного государственного автономного учреждения "Социально-реабилитационный центр "Серебряный бор" путем изменения типа и переименования существующего Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Геронтологический центр" (далее - Автономное учреждение).
1.2. Автономное учреждение является некоммерческой организацией - областным государственным автономным учреждением.
1.3. Полное наименование Автономного учреждения: Тамбовское областное государственное автономное учреждение "Социально-реабилитационный центр "Серебряный бор", сокращенное наименование Автономного учреждения: ТОГАУ "Социально-реабилитационный центр "Серебряный бор".
1.4. Место нахождения Автономного учреждения:
юридический адрес: ул. Маршала Малиновского, д. 4, г. Тамбов, Тамбовская область, 392000;
фактический адрес: ул. Маршала Малиновского, д. 4, г. Тамбов, Тамбовская область, 392000.
1.5. Учредителем и собственником имущества Автономного учреждения является Тамбовская область.
Функции и полномочия учредителя Автономного учреждения выполняет управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области (далее - Учредитель).
Функции и полномочия собственника имущества Автономного учреждения выполняет министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (далее - орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений области).
1.6. Автономное учреждение руководствуется в своей деятельности федеральными и областными законами и иными нормативными правовыми актами, приказами Учредителя, Уставом. Локальные акты Автономного учреждения не могут противоречить действующему законодательству, настоящему Уставу.
1.7. Автономное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, печать со своим полным наименованием, необходимые для осуществления деятельности Автономного учреждения бланки и штампы с наименованием Автономного учреждения.
1.8. Автономное учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.9. Автономное учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.10. Автономное учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Учредителем или приобретенными Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
1.11. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.
Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Тамбовской области.
Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
1.12. Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.13. Собственник Автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за Автономным учреждением имущества.
1.14. Новая редакция Устава и внесение изменений в Устав рассматриваются Наблюдательным советом, согласовываются и утверждаются Учредителем, по согласованию с министерством финансов Тамбовской области и органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений области. Подлежат регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2. Предмет, цели и основные виды деятельности Учреждения
2.1. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом, целями и видами деятельности, определенными Уставом.
2.2. Предметом деятельности Автономного учреждения является предоставление социальных услуг, реабилитации в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании и иным категориям граждан не признанным нуждающимися в предоставлении социальных услуг.
2.3. Целью деятельности Автономного учреждения является предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, с целью продления активного долголетия и сохранения удовлетворительного жизненного потенциала указанной категории граждан.
2.4. Основными видами деятельности, которые Автономное учреждение осуществляет в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, являются:
предоставление социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности;
предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности;
оказание реабилитационных услуг гражданам с ограниченными возможностями и инвалидам в полустационарной и стационарной формах, направленных на улучшение, частичное восстановление или компенсацию утраченных или нарушенных функций организма реабилитируемых, восстановление у них способности к социально-трудовой деятельности (восстановительные социально-медицинские мероприятия, социально-средовая и социокультурная реабилитация, социально-бытовая адаптация, физкультурно-оздоровительные мероприятия);
организация дневной занятости и досуга граждан пожилого возраста, инвалидов и иных категорий граждан;
проведение мероприятий по обучению доступным бытовым и трудовым навыкам, восстановлению личностного и социального статуса;
разработка и апробация инновационных технологий по работе с гражданами пожилого возраста, инвалидами, внедрение их в практику работы социальных учреждений области;
осуществление мероприятий по повышению качества социального обслуживания, внедрению в практику прогрессивных форм и методов работы социальному обслуживанию граждан.
2.5. Автономное учреждение выполняет работы, оказывает услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, в пределах установленного государственного задания. Государственное задание для Автономного учреждения формирует и утверждает Учредитель в порядке, установленном Правительством Тамбовской области.
2.6. Автономное учреждение вправе сверх утвержденного государственного задания, а также случаях, определенных федеральными законами, в пределах утвержденного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
2.7. Автономное учреждение для достижения цели, ради которой оно создано, вправе осуществлять иные виды деятельности, приносящие доход:
бытовые и сервисные услуги повышенной комфортности;
деятельность столовых и буфетов при учреждении;
стирка и химическая чистка текстильных изделий;
предоставление профилактических услуг;
предоставление прочих мест для временного проживания;
аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом;
оказание транспортных услуг;
дополнительное образование взрослых;
деятельность в области художественного творчества;
деятельность физкультурно-оздоровительная;
деятельность по организации конференций и выставок;
медицинский уход с обеспечением проживания;
медицинская деятельность прочая.
Цены (тарифы) на оказываемые дополнительные виды деятельности, указанные в настоящем пункте, устанавливаются Учредителем.
Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в распоряжение Автономного учреждения.
2.8. Автономное учреждение в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, услуг, относящихся к его основным видам деятельности.
2.9. Финансовое обеспечение деятельности Автономного учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета Тамбовской области и иных не запрещенных федеральными законами источников, в соответствии с финансово-хозяйственной деятельностью.
2.10. Основные виды деятельности осуществляются Автономным Учреждением в соответствии с федеральными и областными законами и иными нормативными правовыми актами, государственными стандартами социального обслуживания населения.
2.11. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Автономным учреждением при наличии лицензии.
2.12. Автономное учреждение не вправе отказываться от выполнения государственного задания, в случае принятия решения о доведении государственного задания Автономному учреждению Учредителем.
2.13. Автономное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом.
3. Организация деятельности Учреждения
3.1. Автономное учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными и областными законодательными и иными нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами Учредителя, Уставом.
3.2. Автономное учреждение в соответствии со штатным расписанием формирует свою структуру, в которую могут входить: отделы, отделения, административно-хозяйственные, инженерно-технические службы и другие структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность на основании Устава Автономного учреждения и положений о структурных подразделениях, утверждаемых директором автономного учреждения.
3.3. Автономное учреждение в пределах своей компетенции взаимодействует с другими юридическими и физическими лицами на основе договоров и контрактов, не противоречащих уставным целям, предмету и видам деятельности Автономного учреждения, в соответствии с законодательством, а также совершает сделки и иные юридические действия, не запрещенные федеральным и областным законодательством.
3.4. Автономное учреждение для достижения целей, исполнения предмета и видов деятельности, установленных Уставом, имеет право в установленном законодательством порядке:
размещать заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
приобретать и арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
осуществлять официальную переписку по вопросам своей деятельности;
осуществлять повышение квалификации работников Автономного учреждения;
осуществлять иные права, не противоречащие федеральному и областному законодательству, целям, предмету и видам деятельности Автономного учреждения.
3.5. Автономное учреждение обязано:
соблюдать законодательные и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты Учредителя, Устав;
обеспечивать исполнение целей, предмета и видов деятельности, установленных Уставом;
самостоятельно выступать в суде в качестве истца и ответчика по обязательствам;
осуществлять уплату налогов, сборов и иных обязательств, платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
осуществлять бухгалтерский учет и вести статистическую отчетность результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;
размещать на официальном сайте сети Интернет информацию в установленном порядке;
обеспечивать учет и сохранность документов по кадровому составу и иных документов, касающихся деятельности Автономного учреждения, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, обслуживаемых граждан и населения;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием недвижимого имущества.
Автономное учреждение выполняет и другие обязанности, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
3.6. Автономное учреждение с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны обеспечивает открытость и доступность, через размещение на официальном сайте сети Интернет, к следующим документам:
учредительным документам, в том числе внесенным в них изменениям;
свидетельству о государственной регистрации Автономного Учреждения;
решению Учредителя, о создании Автономного учреждения, назначении директора Автономного учреждения;
государственному заданию Автономного учреждения;
информации об исполнении государственного задания;
о форме социального обслуживания, видах социальных услуг, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на социальные услуги;
сведениям о проведении независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания.
антикоррупционная деятельность Автономного учреждения;
о наличии лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения;
сведениям о проведенных в отношении Автономного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
плану финансово-хозяйственной деятельности;
отчету о результатах деятельности и об использовании закрепленного на праве оперативного управления за Автономным учреждением имущества;
составу наблюдательного совета (с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств).
3.7. Автономное учреждение несет ответственность за:
неисполнение государственного задания;
несоблюдение целей, предмета и видов деятельности Учреждения, установленных Уставом;
неисполнение (нарушение) договорных, расчетных и налоговых обязательств и иных правил деятельности;
нецелевое использование денежных средств, предоставленных Учреждению из бюджета Тамбовской области;
причиненный ущерб нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности обслуживания, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, обслуживаемых граждан и населения;
ненадлежащее проведение противоэпидемических, мобилизационных, антитеррористических и противопожарных мероприятий, а также мероприятий гражданской обороны и подготовке к ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций;
необеспечение сохранности и порчу закрепленного на праве оперативного управления имущества, документов Автономного учреждения (учетных, управленческих, финансово-хозяйственных, по кадровому составу и других);
недостоверность бухгалтерского учета и статистической отчетности;
необеспечение конфиденциальности персонифицированных данных, полученных в процессе осуществления своей деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
3.8. Автономное учреждение может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
4. Управление Автономным учреждением
4.1. Управление деятельностью Автономного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом.
4.2. К компетенции Правительства Тамбовской области относится:
принятие решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Автономного учреждения.
4.3. К компетенции Учредителя, относится:
выполнение функций и полномочий Учредителя Автономного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;
утверждение Устава Автономного учреждения, а также вносимые в него изменения по согласованию с министерством финансов Тамбовской области и органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений области;
назначение на должность директора Автономного учреждения в результате избрания его по конкурсу и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение срочного трудового договора с ним в соответствии с действующим законодательством;
заключение и прекращение трудового договора с директором Автономного учреждения;
определение перечня мероприятий, направленных на развитие Автономного учреждения;
формирование и утверждение в установленном порядке государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности, в случае принятия решения о доведении государственного задания Учреждению;
представление на рассмотрение Наблюдательного совета Автономного учреждения предложений:
о внесении изменений в Устав Автономного учреждения;
о создании или ликвидации филиалов Автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;
о реорганизации или ликвидации Автономного учреждения;
об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;
определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества области в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
осуществление финансового обеспечения деятельности Автономного учреждения на основании плана финансово-хозяйственной деятельности;
установление порядка определения платы и (или) размер платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении Автономным учреждением приносящей доходы деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;
рассмотрение и согласование в установленном порядке совместно с органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений области распоряжение недвижимым имуществом Автономного учреждения, в том числе передачу его в аренду, внесение недвижимого имущества в уставной (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации);
проведение аттестации директора Автономного учреждения в установленном порядке;
осуществление анализа финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения. Принятие решений, направленных на улучшение финансово-экономического состояния Учреждения;
установление порядка представления Автономным учреждением отчетности в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;
ведение и хранение трудовой книжки директора Автономного учреждения;
осуществление контроля за деятельностью Автономного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
установление директору Автономного учреждения системы и размера оплаты труда в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права;
применение к директору Автономного учреждения в установленном порядке мер поощрения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
применение к директору Автономного учреждения мер дисциплинарного взыскания, а также привлечение его к материальной ответственности в случаях и в порядке, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;
назначение исполняющего обязанности директора Автономного учреждения на время отсутствия директора Учреждения;
согласование участия Автономного учреждения в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях;
согласование назначения на должность и освобождения от должности заместителей директора Автономного учреждения и главного бухгалтера Автономного учреждения;
рассмотрение и согласование:
штатного расписания Автономного учреждения;
предложений Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов, об открытии и закрытии представительств Автономного учреждения;
отчуждения особо ценного движимого имущества Автономного учреждения или распоряжения иным способом особо ценным движимым имуществом Автономного учреждения;
списания особо ценного движимого имущества Автономного учреждения;
предложений директора Автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, предварительно одобренных Наблюдательным советом;
предложений директора Автономного учреждения о совершении крупной сделки, предварительно одобренных Наблюдательным советом;
рассмотрение и согласование совместно с органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений области вопросов списания недвижимого имущества Автономного учреждения;
осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
4.4. Непосредственное управление Автономным учреждением осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Учредителя, и строит свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными профессиональными стандартами, трудовым договором и настоящим Уставом.
Директор Автономного учреждения назначается на должность на условиях срочного трудового договора (срок действия трудового договора устанавливается по соглашению сторон на период от одного года до пяти лет).
4.5. Директор Автономного учреждения является единоличным исполнительным органом Автономного учреждения.
Директор Автономного учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю.
4.6. Директор Автономного учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Автономного учреждения, в том числе:
действует без доверенности от имени Автономного Учреждения, представляет его интересы во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также в судах;
обеспечивает своевременное и качественное исполнение Автономным учреждением всех обязательств;
распоряжается имуществом и финансами Автономного учреждения в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом;
от имени Автономного учреждения совершает сделки и иные юридически значимые действия, направленные на обеспечение деятельности Автономного учреждения;
по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание Автономного учреждения, положение об оплате труда работников Автономного учреждения;
утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения на основании заключения Наблюдательного совета;
назначает на должность и освобождает от занимаемой должности заместителя директора Автономного учреждения, главного бухгалтера Автономного учреждения по согласованию с Учредителем;
представляет годовую бухгалтерскую отчетность Автономного учреждения на утверждение Наблюдательному совету;
утверждает отчеты о результатах деятельности Автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, представляет их на согласование Учредителю;
в установленном порядке открывает лицевые счета Автономного учреждения в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области и кредитных организациях;
обеспечивает создание официального сайта Автономного учреждения в сети "Интернет" и осуществляет контроль за его ведением;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом.
4.7. Директор Автономного учреждения имеет право:
заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками Автономного учреждения в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, содержащими нормы трудового права;
распределять должностные обязанности между работниками Автономного учреждения;
в пределах своей компетенции издавать приказы, давать указания, обязательные для всех работников Автономного учреждения, а также контролировать их выполнение;
поощрять работников Автономного учреждения за добросовестный эффективный труд в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;
требовать от работников Автономного учреждения исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу Автономного учреждения, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка Автономного Учреждения;
привлекать работников Автономного учреждения к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, содержащими нормы трудового права;
заключать договоры, не противоречащие целям и предмету деятельности Автономного учреждения, выдавать доверенности;
обеспечивать государственную регистрацию в установленном законом порядке изменений в Устав, утвержденных приказом Учредителя;
утверждать правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции работников Автономного учреждения, а также инструкции по охране труда, пожарной безопасности в пределах своей компетенции;
осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, его трудовым договором.
4.8. Директор Автономного учреждения обязан:
обеспечивать исполнение предмета, целей и видов деятельности, установленных Автономному учреждению Уставом;
обеспечивать исполнение государственного задания;
квалифицированно и добросовестно исполнять свои должностные обязанности;
соблюдать при осуществлении деятельности законодательство Российской Федерации и Тамбовской области и иные нормативные правовые акты, настоящий Устав;
предоставлять работникам Автономного учреждения работу, обусловленную трудовым договором;
осуществлять оплату труда работников Автономного учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и региональными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами;
обеспечивать работникам Автономного учреждения равную оплату за труд равной ценности;
обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
обеспечивать работников Автономного учреждения оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;
знакомить работников Автономного учреждения под роспись с приказами, непосредственно касающимися их трудовой деятельности;
обеспечивать бытовые нужды работников Автономного учреждения, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей;
осуществлять обязательное социальное страхование работников Автономного учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
возмещать вред, причиненный работникам Автономного учреждения в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации) другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
проводить мероприятия по повышению профессионального уровня работников Автономного учреждения;
исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области и иными нормативными правовыми актами, его трудовым договором.
4.9. Директор Автономного учреждения в установленном законодательством порядке несет ответственность за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
нецелевое использование средств бюджета Тамбовской области;
не сохранность и нецелевое использование имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных Учредителем;
невыполнение государственного задания;
представление недостоверной информации о деятельности Автономного Учреждения;
за убытки, принесенные Автономному учреждению, действием (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Автономного учреждения;
несоблюдение действующего законодательства;
за совершение крупной сделки, сделки с заинтересованностью с нарушением установленного порядка.
4.10. Директор Автономного учреждения и все работники Автономного Учреждения в пределах, возложенных на них обязанностей, несут персональную ответственность, если их действия (бездействие) повлекли за собой опасные для жизни и здоровья обслуживаемого гражданина (обслуживаемых граждан) последствия или иное нарушение его (их) прав, в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.11. Органами Автономного учреждения являются Наблюдательный совет Автономного учреждения, директор Автономного учреждения, общее собрание работников Автономного учреждения.
В состав общего собрания входят все работники Автономного учреждения. Работник, с которым заключен трудовой договор, является членом общего собрания работников. В случае увольнения из Автономного учреждения работник выбывает из состава членов общего собрания работников.
Срок полномочий общего собрания не ограничен.
Председатель и секретарь общего собрания работников избирается на каждом заседании общего собрания из числа присутствующих на нем членов открытым голосованием простым большинством голосов.
Общее собрание работников считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Автономного учреждения, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Общее собрание работников проводиться не менее двух раз в год. Решения на общем собрании работников принимается открытым голосованием простым большинством голосов.
К компетенции общего собрания относиться:
обслуживания и принятия коллективного договора;
избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;
выработка и внесение предложений директору Автономного учреждения по вопросам эффективного функционирования Автономного учреждения и совершенствования трудовых отношений;
осуществление иных полномочий, определённых действующим законодательством.
5. Наблюдательный совет Автономного учреждения
5.1. Наблюдательный совет в Автономном учреждении создается в составе 7 членов.
Количество представителей государственных органов в составе наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения. Не менее половины из числа представителей государственных органов составляют представители Учредителя Автономного учреждения. Количество представителей работников Автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Автономного учреждения.
В состав Наблюдательного совета входят: три представителя Учредителя, представитель органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, один представитель общественности, два представителя работников Автономного учреждения.
5.2. Члены Наблюдательного совета назначаются по решению Учредителя Автономного учреждения сроком на 5 лет.
5.3. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.
Директор Автономного учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Автономного учреждения. Директор Автономного учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса.
Членами Наблюдательного совета Автономного учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
5.4. Члены Наблюдательного совета исполняют свои обязанности безвозмездно. При этом их личные документально подтвержденные расходы, непосредственно связанные с работой в данном органе (на проезд к месту заседаний, приобретение необходимой литературы, канцелярских принадлежностей, оргтехники и др.) компенсируются Автономным учреждением.
5.5. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно: по его личной просьбе, в случае невозможности исполнения им своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Автономного учреждения в течение четырех месяцев, в случае привлечения его к уголовной ответственности.
Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений или по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления.
Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете Автономного учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Автономного учреждения.
5.6. Работу Наблюдательного совета организует Председатель Наблюдательного совета. Он созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
5.7. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.8. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего Председателя.
5.9. В отсутствие Председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Автономного учреждения.
5.10. Заседания Наблюдательного совета Автономного учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Наблюдательного созывается его Председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или директора Автономного учреждения.
5.11. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
5.12. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя Наблюдательного совета.
5.13. Наблюдательный совет вправе принимать решения путем проведения заочного голосования, за исключением решений по вопросам, предусмотренным пунктами 5.14.9 и 5.14.10 настоящего Устава.
5.14. Наблюдательный совет Автономного учреждения рассматривает:
5.14.1. предложения Учредителя или директора Автономного учреждения о внесении изменений в Устав Автономного учреждения;
5.14.2. предложения Учредителя или директора Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
5.14.3. предложения Учредителя или директора Автономного учреждения о реорганизации Автономного учреждения или о его ликвидации;
5.14.4. предложения Учредителя или директора Автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;
5.14.5. предложения директора Автономного учреждения об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
5.14.6. проект плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;
5.14.7. по представлению директора Автономного учреждения проекты отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Автономного учреждения;
5.14.8. предложения директора Автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Автономное учреждение вправе распоряжаться только с согласия Учредителя;
5.14.9. предложения директора Автономного учреждения о совершении крупных сделок;
5.14.10. предложения директора Автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
5.14.11. предложения директора Автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;
5.14.12. вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.15. По вопросам, указанным в пунктах 5.14.1 - 5.14.8 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации Учредителю Автономного учреждения.
5.16. По вопросу, указанному в пункте 5.14.6 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю Автономного учреждения. По вопросу, указанному в пунктах 5.14.5 и 5.14.11 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение.
Директор Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
5.17. По вопросам, указанным в пунктах 5.14.9 - 5.14.10 и 5.14.12 настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора Автономного учреждения.
5.18. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пунктах 5.14.1 - 5.14.8, и 5.14.11 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.19. Решения по вопросам, указанным в пунктах 5.14.9 и 5.14.12 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом квалифицированным большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.20. Решение по вопросу, указанному в пункте 5.14.10 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
5.21. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Автономного учреждения.
5.22. Первое заседание Наблюдательного совета Автономного учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета Автономного учреждения созывается по требованию Учредителя Автономного учреждения. До избрания председателя Наблюдательного совета Автономного учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета Автономного учреждения, за исключением представителя работников Автономного учреждения.
6. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Автономного учреждения
6.1. Имущество Автономного учреждения является государственной собственностью Тамбовской области и в установленном порядке закрепляется за Автономным учреждением на праве оперативного управления.
Земельный участок предоставляется Автономному учреждению для выполнения уставных задач на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Автономное учреждение обеспечивает содержание имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
6.2. Имущество Автономного учреждения формируется за счет:
имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;
имущества, приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем, на приобретение такого имущества, а также за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящий доход деятельности;
иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
6.3. Автономное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, если иное не установлено законодательством.
6.4. Автономное учреждение обязано представлять имущество к учету в реестре государственной собственности Тамбовской области в порядке, установленном законодательством Тамбовской области.
6.5. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное на праве оперативного управления за Автономным учреждением, либо приобретенное Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, может быть изъято в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.6. Автономное учреждение без согласия Учредителя, и органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений области не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением в особом порядке или приобретённым Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем, на приобретения такого имущества, а также недвижимым имуществом, в том числе передавать его в аренду, вносить недвижимое имущество в уставной капитал других юридических лиц или передавать иным образом это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
Остальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.7. Автономное учреждение осуществляет операции с поступившими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области.
6.8. Ликвидация Автономного учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. Имущество Автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией органу исполнительной власти области в сфере имущественных отношений области.
6.9. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений области или приобретенных Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
6.10. Собственник имущества Автономного учреждения несет субсидиарную ответственность по обязательствам Автономного учреждения в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.11. Автономному учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение особо ценного имущества, закрепленного за Автономным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Автономному учреждению из бюджета области или бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
6.12. Совершение Автономным учреждением сделок, в которых имеется заинтересованность, осуществляется с предварительного одобрения Наблюдательного совета в соответствии с требованиями статей 16, 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях", при согласовании их с Учредителем.
6.13. Финансовое обеспечение выполнения Автономным учреждением государственного задания осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области, выделенных Учредителем, на основании бюджетной сметы.
6.14. Автономное учреждение не вправе предоставлять кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.
7. Крупная сделка
7.1. Крупной сделкой Автономного учреждения признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанные с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Автономного учреждения, определяемой по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если учредительными документами Автономного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
В решении о предварительном согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся стороной (сторонами) такой сделки, выгодоприобретателем (выгодоприобретателями), цена, предмет крупной сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения.
7.2. Крупная сделка совершается только с предварительного согласия Учредителя и предварительного одобрения Наблюдательного совета Автономного учреждения.
В решении о предварительном согласии на совершение крупной сделки может быть указан срок, в течение которого оно действительно. Если такой срок в решении о предварительном согласии на совершение крупной сделки не указан, предварительное согласие считается действующим в течение одного года с даты принятия этого решения, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий крупной сделки, на совершение которой было дано предварительное согласие, либо обстоятельств, при которых давалось предварительное согласие.
Если крупная сделка одновременно является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, и Учредителем или Наблюдательным советом Автономного учреждения принято решение о предварительном согласии на ее совершение, принятие решения об одобрении данной сделки не требуется.
7.3 Крупная сделка, совершенная с нарушением порядка получения предварительного согласия на ее совершение, может быть признана недействительной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации по иску Автономного учреждения или ее Учредителя, если будет доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия на совершение такой сделки Учредителем или Наблюдательным советом Автономного учреждения.
7.4. Директор Автономного учреждения несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Автономному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
8. Контроль и отчетность Автономного учреждения
8.1 Контроль за деятельностью Автономного учреждения (за исключением использования и сохранности имущества) осуществляется Учредителем, а также иными органами власти в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
8.2 Контроль за использованием и сохранностью имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления, осуществляется органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений области.
8.3 Автономное учреждение ведет бухгалтерский учет своей деятельности, представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.4 Директор Автономного учреждения, иные должностные лица Автономного учреждения, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета в Автономном учреждении, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации и несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Филиалы и представительства Автономного учреждения
9.1. Автономное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.
9.2. Филиалом Автономного учреждения является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Автономного учреждения и осуществляющее все ее функции или часть их, в том числе функции представительства.
9.3. Представительством Автономного учреждения является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения Автономного учреждения, представляет интересы Автономного учреждения и осуществляет их защиту.
9.4. Филиал и представительство Автономного учреждения не являются юридическими лицами, наделяются имуществом создавшего их Автономного учреждения и действуют на основании утвержденного Автономным учреждением положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе создавшего их Автономного учреждения.
Руководители филиала и представительства назначаются Автономным учреждением и действуют на основании доверенности, выданной Автономным учреждением.
9.5. Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени создавшего их Автономного учреждения. Ответственность за деятельность своих филиала и представительства несет создавшая их Автономное учреждение.
10. Реорганизация и ликвидация Автономного учреждения
10.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Автономного учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
10.2. Автономное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
10.3. Принятие решения о реорганизации Автономного учреждения и проведение реорганизации Автономного учреждения осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Правительства Тамбовской области.
10.4. Изменение типа Автономного учреждения осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Правительства Тамбовской области.
10.5. Принятие решения о ликвидации Автономного Учреждения и проведение ликвидации Автономного учреждения осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Правительства Тамбовской области.
10.6. Ликвидация Автономного учреждения считается завершенной, а Автономное учреждение - прекратившим свое существование после внесения сведений о его прекращении в Единый государственный реестр юридических лиц.
10.7. При реорганизации Автономного учреждения все документы передаются организации - правопреемнику, при ликвидации Автономного учреждения - в государственный архив Тамбовской области. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Автономного учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
<< Назад |
||
Содержание Приказ управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 30 ноября 2022 г. N 173 "Об утверждении Устава... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.