Постановление Правительства Псковской области от 29 ноября 2022 г. N 315
"О региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Псковской области"
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Псковской области;
2) Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Псковской области;
3) ключевые показатели регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Псковской области и их целевые значения;
4) индикативные показатели для регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Псковской области.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации Псковской области от 08 октября 2021 г. N 369 "О региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Псковской области";
2) пункт 2 постановления Администрации Псковской области от 24 декабря 2021 г. N 487 "О внесении изменений в отдельные акты Администрации области по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области природопользования и охраны окружающей среды".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Правительства Псковской области.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 29.11.2022 N 315
Положение
о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Псковской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Псковской области (далее - контроль).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, имеют значения, определенные Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах), Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
3. Предметом контроля в отношении участков недр местного значения является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом о недрах, Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Псковской области и иными нормативными правовыми актами Псковской области, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования).
4. К разрешительным документам, содержащим обязательные требования, относятся:
1) утвержденные технические проекты и иная проектная документация, предусмотренные статьей 23.2 Закона о недрах;
2) утвержденная проектная документация, предусмотренная статьей 36.1 Закона о недрах;
3) документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона о недрах;
4) план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона о недрах;
5) заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
6) разрешение на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода, предусмотренное статьей 25 Закона о недрах.
5. Контроль осуществляет Комитет по природным ресурсам и экологии Псковской области (далее также - Комитет).
6. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление контроля (далее - должностные лица Комитета), являются:
1) председатель Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области, являющийся главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды Псковской области;
2) первый заместитель председателя Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области, являющийся заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Псковской области;
3) начальник отдела регионального надзора Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области, являющийся старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Псковской области;
4) заместитель начальника отдела регионального надзора Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области, являющийся старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Псковской области;
5) консультант отдела регионального надзора Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области, являющийся старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Псковской области.
7. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) председатель Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области либо лицо, временно исполняющее его обязанности (далее - председатель Комитета);
2) первый заместитель председателя Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области.
8. Объектами контроля является деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области использования и охраны недр местного значения, а также участки недр местного значения, предоставленные в пользование, и неиспользуемые части недр местного значения (далее соответственно - контролируемые лица, объект контроля).
9. Учет объектов контроля осуществляется:
1) при ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
2) при сборе, обработке, анализе и учете информации об объектах контроля, представляемой Комитету в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации, в том числе сведений, содержащихся в государственном реестре работ по геологическому изучению недр, государственном реестре участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование недрами.
10. Уполномоченные должностные лица Комитета при осуществлении контроля пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля
11. При осуществлении контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
12. Комитет в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) умеренный риск;
5) низкий риск.
13. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется решением Комитета на основании сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска (далее - критерии), указанными в пунктах 14 - 18 настоящего Положения.
14. Объекты контроля относятся к одной из категорий риска исходя из следующих критериев:
1) к категории среднего риска относятся объекты контроля, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2398 (далее - постановление Правительства РФ N 2398);
2) к категории умеренного риска относятся объекты контроля, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории в соответствии с постановлением Правительства РФ N 2398;
3) к категории низкого риска относятся объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории в соответствии с постановлением Правительства РФ N 2398.
15. Объекты контроля, которые относятся в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно в случае, если объект размещается:
1) в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;
2) в водоохранных зонах водных объектов или их частей.
16. Объекты контроля, которые отнесены в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего риска соответственно при наличии вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, следующих документов:
1) постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.3, 7.4, 7.10, 8.9, частью 1 статьи 8.10, 8.11, частью 1 статьи 8.13 (в части нарушения водоохранного режима на водосборах подземных водных объектов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) приговора суда, вынесенного за совершение преступлений, предусмотренных статьей 255 Уголовного кодекса Российской Федерации;
3) решения суда, предусматривающего обязанность контролируемого лица по возмещению вреда, причиненного недрам вследствие нарушения Закона о недрах, либо направленное контролируемому лицу требование о добровольном возмещении такого вреда, которое не признано недействительным.
17. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктом 1 пункта 16 настоящего Положения к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска соответственно после устранения выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
18. Объекты контроля, которые отнесены в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего, умеренного, низкого риска при отсутствии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства Российской Федерации о недрах.
19. В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
20. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
21. Контролируемое лицо вправе подать в Комитет заявление об изменении категории риска.
22. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Комитетом используются индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении контроля, утверждаемые постановлением Правительства Псковской области.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
23. При осуществлении контроля Комитет проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
24. В целях осуществления контроля Комитетом ежегодно не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики).
25. Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: priroda.pskov.ru (далее - сайт Комитета) в течение пяти календарных дней со дня ее утверждения.
26. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения Комитетом.
27. Комитет осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
28. Информирование осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
29. Комитет размещает и поддерживает в актуальном состоянии на сайте Комитета сведения, определенные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
30. Комитет осуществляет ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления контроля.
31. По итогам обобщения правоприменительной практики Комитет ежегодно готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Комитета (далее - доклад).
32. Доклад утверждается приказом Комитета и размещается на сайте Комитета в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом. Комитет обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада в порядке, установленном Комитетом.
33. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
34. Решение Комитета об объявлении предостережения принимается в течение тридцати календарных дней со дня, следующего за днем получения Комитетом сведений, указанных в пункте 33 настоящего Положения.
35. В предостережении отражаются сведения, указанные в части 2 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
36. Предостережение направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном частями 4, 5 статьи 21, частью 9 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ, в течение пяти календарных дней со дня принятия Комитетом решения об объявлении предостережения.
37. Контролируемое лицо в срок не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения им предостережения, вправе подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
38. В возражении указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
39. Возражение направляется контролируемым лицом в Комитет в бумажном виде почтовым отправлением либо в форме электронного документа на адрес электронной почты Комитета в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
40. Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения.
41. Комитет в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражения рассматривает его обоснованность и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить возражение и отменить предостережение полностью или частично;
2) отказать в удовлетворении возражения.
42. В срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 41 настоящего Положения, Комитет направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в порядке, предусмотренном частями 4, 5 статьи 21, частью 9 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае если предостережение отменяется частично, то в мотивированном ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и (или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований предостережения отзывается, в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения.
43. Учет предостережений осуществляется Комитетом путем ведения журнала учета предостережений по форме, установленной приказом Комитета.
44. Должностные лица Комитета по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование. Консультирование осуществляется без взимания платы.
45. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется Комитетом в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе осуществления профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
46. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление контроля;
2) предмет контроля;
3) критерии отнесения объектов контроля к категории риска;
4) виды и порядок осуществления профилактических мероприятий;
5) виды и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
6) периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
7) порядок принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
8) порядок обжалования решений Комитета, действий (бездействия) должностных лиц Комитета.
47. Дни и часы консультирования на личном приеме устанавливаются в соответствии с приказом Комитета и размещаются на сайте Комитета.
48. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, при личном приеме одного контролируемого лица и его представителя не превышает 15 минут.
49. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на сайте Комитета письменного разъяснения, подписанного председателем Комитета.
50. Комитет не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.
51. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
52. При осуществлении консультирования должностные лица Комитета обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Федеральным законом N 248-ФЗ.
53. Учет проведенных консультаций осуществляется Комитетом путем ведения журнала учета консультаций по форме, установленной приказом Комитета.
54. Профилактический визит проводится должностным лицом Комитета в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
55. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
56. О проведении профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
57. В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 44 - 52 настоящего Положения, а также сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
58. Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого и значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, подлежащей контролю, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
59. Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать 1 рабочий день.
60. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Комитет не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
61. При профилактическом визите контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований.
62. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
63. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Комитета незамедлительно направляет информацию об этом председателю Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области (первому заместителю председателя Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление контроля
64. При осуществлении контроля Комитетом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование.
65. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпункте 1 пункта 64 настоящего Положения, проводятся на плановой и внеплановой основе.
66. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, сформированного Комитетом и согласованного с органами прокуратуры.
67. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 64 настоящего Положения, осуществляется на основании решения Комитета о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, принимаемого в соответствии с требованиями статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
68. Контрольное (надзорное) мероприятие из числа указанных в подпункте 1 пункта 64 настоящего Положения может быть начато после внесения в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (далее - ЕРКНМ) сведений, установленных правилами его формирования и ведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, за исключением случаев неработоспособности ЕРКНМ, зафиксированных оператором ЕРКНМ.
69. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпункте 2 пункта 64 настоящего Положения, осуществляются на основании заданий, председателя Комитета (первого заместителя председателя Комитета).
70. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
71. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
72. В ходе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
73. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
74. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
75. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
76. Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
77. Рейдовый осмотр проводится в соответствии со статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
78. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
79. В ходе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
80. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
81. Срок проведения рейдового осмотра не превышает десяти рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не превышает один рабочий день.
82. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
83. В ходе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
84. Срок проведения документарной проверки не превышает десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Комитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Комитетом о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Комитет.
85. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
86. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
87. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
88. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
89. В ходе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
90. Срок проведения выездной проверки не превышает десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не превышает пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
91. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
92. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
93. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется с учетом требований пунктов 3 и 4 статьи 25 Федеральным законом N 248-ФЗ со следующей периодичностью:
1) для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска - один раз в два года (одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 64 настоящего Положения);
2) для объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска - один раз в три года (одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 64 настоящего Положения);
3) для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска - один раз в четыре года (одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 64 настоящего Положения);
4) для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска - один раз в пять лет (одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 64 настоящего Положения).
94. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся в отношении контролируемых лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах контроля, относящихся к объектам IV категории в соответствии с постановлением Правительства РФ N 2398, и в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска.
95. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 64 настоящего Положения, проводятся по основаниям, указанным в части 1 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
96. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
97. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Комитетом принимаются решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 3 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
98. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
99. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) испытание;
5) экспертиза.
100. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
101. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
102. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не превышает один рабочий день.
103. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
104. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами Комитета, проводящими контрольное (надзорное) мероприятие, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио - и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
105. Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
106. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении должностного лица Комитета, проводящего контрольное (надзорное) мероприятие, технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
107. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований принимается должностными лицами Комитета, проводящими контрольное (надзорное) мероприятие, самостоятельно.
108. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
109. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
110. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
111. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
112. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, применения иных способов фиксации оформляются приложением к акту.
113. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
1) наступления обстоятельств непреодолимой силы;
2) временной нетрудоспособности;
3) пребывания в служебной командировке или отпуске;
4) наличия обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
114. В случаях, указанных в пункте 113 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина, индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, предоставившего такую информацию, переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Комитет.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
115. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий оформляются в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
116. По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт, оформляемый на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления не установлен Правительством Российской Федерации.
117. К акту приобщаются документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы.
118. В случае если по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения.
119. В случае если контрольное (надзорное) мероприятие было согласовано органами прокуратуры, акт направляется в органы прокуратуры посредством ЕРКНМ непосредственно после его оформления.
120. Ознакомление контролируемого лица или его представителя с актом осуществляется в соответствии со статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
121. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания акта контролируемым лицом или его представителем в акте делается соответствующая отметка.
122. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в ЕРКНМ. Должностное лицо Комитета вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
123. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Комитет осуществляет мероприятия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Досудебное обжалование решений Комитета, действий (бездействия) должностных лиц Комитета
124. Правом на обжалование решений Комитета, действий (бездействия) должностных лиц Комитета обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения и совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
125. Досудебное обжалование решений Комитета, действий (бездействия) должностных лиц Комитета осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, пунктами 126 - 144 настоящего Положения.
126. Жалоба на решения Комитета, действия (бездействие) должностных лиц Комитета подается контролируемым лицом в Комитет в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - портал государственных услуг). При подаче жалоба должна быть подписана в соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
127. Жалоба должна содержать сведения, указанные в части 1 статьи 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
128. Жалоба рассматривается председателем Комитета.
129. Жалоба подается в сроки, установленные частью 5 и частью 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
130. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен председателем Комитета.
131. Лицо, подавшее жалобу, до принятия в отношении жалобы решения может отозвать жалобу. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
132. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
133. Председатель Комитета в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает одно из следующих решений:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
134. Информация о решении, указанном в пункте 133 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
135. Председатель Комитета принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы по основаниям, установленным частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
136. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 - 8 части 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Комитета, действий (бездействия) должностных лиц Комитета.
137. Жалоба подлежит рассмотрению председателем Комитета в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
138. При рассмотрении жалобы председатель Комитета использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе.
139. Председатель Комитета вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней со дня направления запроса.
140. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Комитетом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.
141. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
142. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении Комитета.
143. По итогам рассмотрения жалобы председатель Комитета принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Комитета полностью или частично;
3) отменяет решение Комитета полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
144. Принятое по итогам рассмотрения жалобы решение председателя Комитета, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещаются в личном кабинете контролируемого лица на портале государственных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
VII. Оценка результативности и эффективности деятельности Комитета по осуществлению контроля
145. Оценка результативности и эффективности деятельности Комитета по осуществлению контроля осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ на основе системы показателей результативности и эффективности контроля.
146. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Комитета входят ключевые показатели контроля и их целевые значения и индикативные показатели для контроля, утверждаемые постановлением Правительства Псковской области.
Утвержден
постановлением
Правительства Псковской области
от 29.11.2022 N 315
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Псковской области
1. Получение Комитетом по природным ресурсам и экологии Псковской области (далее - Комитет) информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на нарушение обязательных требований в области охраны и использования недр местного значения.
2. Выявление при проведении контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом признаков, свидетельствующих о нарушении условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта и (или) иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами.
3. Поступление в Комитет заявления пользователя недр о досрочном прекращении или приостановлении права пользования недрами.
4. Отсутствие объекта хозяйственной деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
5. Получение информации, указывающей на то, что юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее представлена недостоверная информация в Комитет:
1) в ходе предоставления отчетности и иной информации, предоставление которой является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Псковской области;
2) при предоставлении документов для получения государственных услуг;
3) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Утверждены
постановлением
Правительства Псковской области
от 29.11.2022 N 315
Ключевые показатели
регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Псковской области и их целевые значения
N п/п |
Наименование ключевого показателя |
Порядок расчета |
Целевое значение ключевого показателя, проценты |
1 |
Доля контролируемых лиц, причинивших в результате добычи общераспространенных полезных ископаемых и (или) подземных вод или иного пользования недрами на участках недр местного значения ущерб компонентам окружающей среды (%) |
Д = У/К 100%, где: Д - доля контролируемых лиц, причинивших в результате добычи общераспространенных полезных ископаемых и (или) подземных вод или иного пользования недрами на участках недр местного значения ущерб компонентам окружающей среды (%); У - количество контролируемых лиц, причинивших в результате добычи общераспространенных полезных ископаемых и (или) подземных вод или иного пользования недрами на участках недр местного значения ущерб компонентам окружающей среды; К - количество контролируемых лиц, осуществляющих добычу общераспространенных полезных ископаемых и (или) подземных вод или иное пользование недрами на участках недр местного значения |
Не более 5% |
2 |
Вред, причиненный окружающей среде (недрам) в результате хозяйственной и иной деятельности, в отношении валового регионального продукта Псковской области (%) |
В = Вр/ВРП 100%, где: В - вред, причиненный окружающей среде (недрам) в результате хозяйственной и иной деятельности в отношении валового регионального продукта Псковской области (%); Bp - вред, причиненный компонентам окружающей среды в результате добычи общераспространенных полезных ископаемых и (или) подземных вод или иного пользования недрами на участках недр местного значения, в результате осуществления хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному геологическому контролю (надзору), за период, являющийся расчетным (млн руб.); ВРП - валовой региональный продукт Псковской области за период, являющийся расчетным (млн руб.) |
Не более 0,01% |
Утверждены
постановлением
Правительства Псковской области
от 29.11.2022 N 315
Индикативные показатели
для регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Псковской области
1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.
4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
6. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
7. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
8. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
10. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
11. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.
12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
13. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.
14. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
15. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
16. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период.
17. Количество жалоб, в отношении которых Комитетом по природным ресурсам и экологии Псковской области (далее - Комитет) был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
18. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Комитета, либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Комитета недействительными, за отчетный период.
19. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
20. Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
21. Количество исковых заявлений об оспаривании решений Комитета, действий (бездействия) должностных лиц Комитета, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
22. Количество исковых заявлений об оспаривании решений Комитета, действий (бездействия) должностных лиц Комитета, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 29 ноября 2022 г. N 315 "О региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Псковской области"
Вступает в силу с 3 декабря 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 декабря 2022 г. N 6000202212020024, в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 2 декабря 2022 г., в газете "Псковская правда" от 9 декабря 2022 г. N 48
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Псковской области от 19 сентября 2023 г. N 373
Изменения вступают в силу с 1 октября 2023 г.