В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в целях оценки налоговых расходов Псковской области Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования Перечня налоговых расходов Псковской области и оценки налоговых расходов Псковской области (далее - Положение).
2. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Псковской области представлять ежегодно в Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Псковской области:
1) в срок до 01 апреля - сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 01 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам;
перечень налогоплательщиков по каждому налоговому расходу;
сведения о количестве плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы или общей численности плательщиков;
сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Псковской области по каждому налоговому расходу Псковской области;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Псковской области по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;
2) в срок до 15 июля - сведения за отчетный финансовый год об объеме льгот, а также по стимулирующим налоговым расходам, обусловленным налоговыми льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;
уточненные сведения в случае наличия уточненных данных за год, предшествующий отчетному, с учетом информации по последним налоговым декларациям по стимулирующим налоговым расходам, обусловленным налоговыми льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций.
3. Исполнительным органам Псковской области (структурным подразделениям Аппарата Правительства Псковской области), выполняющим функции кураторов налоговых расходов Псковской области, обеспечить приведение паспортов налоговых расходов Псковской области и методик оценки эффективности налоговых расходов Псковской области в соответствие с Положением в срок до 31 декабря 2022 года.
4. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации Псковской области от 27 декабря 2019 г. N 465 "О порядке формирования Перечня налоговых расходов Псковской области и оценки налоговых расходов Псковской области";
2) постановление Администрации Псковской области от 10 сентября 2020 г. N 312 "Об оценке налоговых расходов Псковской области в 2020 году и внесении изменений в Положение о порядке формирования Перечня налоговых расходов Псковской области и оценки налоговых расходов Псковской области".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Псковской области Салагаеву Н.А.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 29.11.2022 N 312
Положение
о порядке формирования перечня налоговых расходов Псковской области и оценки налоговых расходов Псковской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования перечня налоговых расходов Псковской области и оценки налоговых расходов Псковской области.
2. Для целей настоящего Положения применяются понятия и термины, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования), а также следующие понятия и термины:
налоговые расходы Псковской области (далее - налоговые расходы) - выпадающие доходы консолидированного бюджета Псковской области (далее - КБО), обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными законодательством Псковской области (далее - льготы) в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ Псковской области и (или) целями социально-экономической политики Псковской области, не относящимися к государственным программам Псковской области;
куратор налогового расхода Псковской области (далее - куратор налогового расхода) - исполнительный орган Псковской области (структурное подразделение Аппарата Правительства Псковской области), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Псковской области, за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы Псковской области и (или) целей социально-экономической политики Псковской области, не относящихся к государственным программам Псковской области;
перечень налоговых расходов Псковской области (далее - перечень налоговых расходов) - утвержденный приказом Комитета по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области (далее - уполномоченный орган) перечень, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями государственных программ Псковской области, и (или) целями социально-экономической политики Псковской области, не относящихся к государственным программам Псковской области, а также о кураторах налоговых расходов;
оценка налоговых расходов Псковской области (далее - оценка налоговых расходов) - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов КБО, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
паспорт налогового расхода Псковской области (далее - паспорт налогового расхода) - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода.
3. Принадлежность налоговых расходов к государственным программам Псковской области и (или) целям социально-экономической политики Псковской области, не относящимся к государственным программам Псковской области, определяется исходя из соответствия целей указанных налоговых расходов приоритетам и целям государственных программ Псковской области и (или) целям социально-экономической политики Псковской области, не относящимся к государственным программам Псковской области.
4. Налоговые расходы разделяются на следующие категории в зависимости от целевой составляющей:
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, укрепления здоровья человека, развития физической культуры и спорта, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и поддержки благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение (предотвращение снижения) доходов КБО;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов ежегодно:
1) в срок до 10 мая:
формируют по курируемым налоговым расходам паспорта налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную приложением N 1 к настоящему Положению, и направляют их в уполномоченный орган;
осуществляют оценку эффективности курируемых налоговых расходов в порядке, установленном пунктами 13 - 28 настоящего Положения, по результатам которой направляют в уполномоченный орган аналитическую записку, содержащую информацию согласно пунктам 29 и 30 настоящего Положения;
формируют и направляют в уполномоченный орган информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов по перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов субъекта Российской Федерации (далее - перечень показателей) согласно приложению к Общим требованиям;
2) в срок до 01 августа:
направляют при необходимости в уполномоченный орган уточненную информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов по перечню показателей согласно приложению к Общим требованиям с учетом сведений Управления Федеральной налоговой службы по Псковской области (далее - УФНС России по Псковской области) за отчетный финансовый год и уточненных сведений в случае наличия уточненных данных за год, предшествующий отчетному;
уточняют при необходимости по курируемым налоговым расходам паспорта налоговых расходов в части фискальных характеристик и направляют их в уполномоченный орган.
6. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов установлены приложением N 2 к настоящему Положению.
7. В целях оценки налоговых расходов уполномоченный орган ежегодно:
1) в срок до 01 февраля направляет в УФНС России по Псковской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Псковской области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к Общим требованиям;
2) в срок до 01 июня:
обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов по перечню показателей согласно приложению к Общим требованиям;
представляет в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки эффективности налоговых расходов по перечню показателей согласно приложению к Общим требованиям;
обеспечивает обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов на основе результатов оценки эффективности налоговых расходов, представленных кураторами налоговых расходов, и направление отчета об оценке эффективности налоговых расходов в Министерство финансов Российской Федерации;
3) в срок до 20 августа при необходимости представляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненные данные для оценки эффективности налоговых расходов по перечню показателей согласно приложению к Общим требованиям;
4) в срок до 25 декабря:
утверждает приказом уполномоченного органа перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
формирует и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, включенных в перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период.
II. Формирование перечня налоговых расходов
8. Проект перечня налоговых расходов в срок до 01 апреля формируется и направляется уполномоченным органом на согласование ответственным исполнителям государственных программ Псковской области, а также заинтересованным исполнительным органам Псковской области, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов Псковской области (далее - согласующие органы), по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
9. Согласующие органы в срок до 30 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями государственных программ Псковской области и (или) целями социально-экономической политики Псковской области, не относящимися к государственным программам Псковской области, и определения кураторов налоговых расходов и направляют в уполномоченный орган замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов.
В случае если замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода. Согласование прилагается к указанным замечаниям и предложениям и направляется в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если эти замечания и предложения не направлены в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями государственных программ Псковской области и (или) целями социально-экономической политики Псковской области, не относящимися к государственным программам Псковской области, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов Псковской области на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень государственных программ Псковской области и (или) случаев изменения полномочий согласующих органов.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов уполномоченный орган обеспечивает проведение согласительных процедур с согласующими органами в срок до 01 июля в текущем году.
10. Уполномоченный орган с учетом замечаний и предложений, направленных согласующими органами в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения, формирует перечень налоговых расходов не позднее 15 июля.
11. В случае внесения в нормативные правовые акты Псковской области изменений, предусматривающих введение и (или) изменение характеристик новых налоговых расходов, и (или) в случае внесения изменений в перечень государственных программ Псковской области или изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения указанных изменений обеспечивают по курируемым налоговым расходам формирование новых (уточнение) паспортов налоговых расходов, содержащих информацию, предусмотренную приложением N 1 к настоящему Положению, и направляют его в уполномоченный орган для внесения изменений в перечень налоговых расходов.
12. Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями утверждается приказом уполномоченного органа не позднее 25 декабря и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
III. Порядок оценки налоговых расходов
13. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов с соблюдением Общих требований.
14. Оценка эффективности налоговых расходов проводится кураторами налоговых расходов в отношении льгот, действующих в соответствии с нормативными правовыми актами Псковской области по состоянию на 01 января текущего финансового года.
15. Методики оценки эффективности налоговых расходов разрабатываются кураторами налоговых расходов в соответствии с примерной структурой Методики оценки эффективности налоговых расходов Псковской области согласно приложению N 4 к настоящему Положению и утверждаются по согласованию с уполномоченным органом и Комитетом по финансам Псковской области.
В случаях, указанных в пункте 11 настоящего Положения, кураторы налоговых расходов не позднее 30 календарных дней со дня внесения указанных изменений, но не позднее 15 апреля обеспечивают разработку новых (уточнение действующих) и утверждение методик оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с настоящим пунктом.
В случае если в отношении налогового расхода оценка эффективности не требуется, методика налогового расхода куратором налоговых расходов не разрабатывается.
16. Оценка эффективности налоговых расходов, предлагаемых к введению, проводится предполагаемыми кураторами налоговых расходов на стадии принятия решения об установлении (пролонгации) налоговых льгот, освобождений и иных преференций, и необходимости подготовки соответствующего проекта закона Псковской области в соответствии с критериями оценки эффективности налоговых расходов, установленными пунктом 18 настоящего Положения, вместе с оценкой объема налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период.
17. В целях оценки эффективности налоговых расходов уполномоченный орган ежегодно до 15 апреля размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году, представленную УФНС России по Псковской области.
18. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
19. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям государственных программ Псковской области и (или) целям социально-экономической политики Псковской области, не относящимся к государственным программам Псковской области;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
В целях проведения оценки востребованности плательщиками предоставленных льгот куратором налогового расхода может быть определено минимальное значение соотношения, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, при котором льгота признается востребованной.
20. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 19 настоящего Положения, куратор налогового расхода представляет в уполномоченный орган в срок, установленный пунктом 5 настоящего Положения, предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
21. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку вклада предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Псковской области и (или) целей социально-экономической политики Псковской области и оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
Оценку результативности налоговых расходов допускается не проводить в отношении технических налоговых расходов.
22. Оценка вклада предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Псковской области и (или) целей социально-экономической политики Псковской области, не относящихся к государственным программам Псковской области, рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы Псковской области и (или) целей социально-экономической политики Псковской области, не относящихся к государственным программам Псковской области, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
23. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Псковской области и (или) целей социально-экономической политики Псковской области, не относящихся к государственным программам Псковской области, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
При необходимости куратором налогового расхода могут быть установлены дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода Псковской области.
24. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов КБО в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Псковской области и (или) целей социально-экономической политики Псковской области, не относящихся к государственным программам Псковской области, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Псковской области и (или) целей социально-экономической политики Псковской области, не относящихся к государственным программам Псковской области, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов КБО для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
25. В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Псковской области и (или) целей социально-экономической политики Псковской области, не относящихся к государственным программам Псковской области, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств КБО;
2) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
26. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами, по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 24 настоящего Положения, рекомендуется рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.
27. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в целом по данной категории плательщиков.
28. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода области (Е) по следующей формуле:
,
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
m i - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
N ij - объем налогов, задекларированных для уплаты в КБО j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в КБО (N ij) плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, по налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов области для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в КБО, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;
B 0j - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в КБО j-м плательщиком в базовом году, рассчитываемый по формуле:
,
где:
N 0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в КБО j-м плательщиком в базовом году;
I 0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Положении понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет;
g - номинальный темп прироста налоговых доходов КБО в i-м году по отношению к показателям базового года.
Номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится до субъектов Российской Федерации не позднее 01 мая текущего финансового года;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Псковской области, рассчитываемая по формуле:
r = i инф + p + c,
где:
i инф - целевой уровень инфляции (4 процента);
р - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
с - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Положения в зависимости от отношения государственного долга Псковской области по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам КБО (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
1) если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
2) если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
3) если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
IV. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов
29. По итогам оценки эффективности налогового расхода кураторы налоговых расходов формируют и направляют уполномоченному органу для обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов аналитическую записку о результатах оценки эффективности налоговых расходов, которая содержит:
1) описание соответствия налогового расхода целям государственной программы Псковской области и (или) целям социально-экономической политики Псковской области, не относящимся к государственным программам Псковской области, включающее обоснование прямого и косвенного влияния налогового расхода на соответствующую цель;
2) описание уровня востребованности льготы, обусловленной налоговым расходом, и ее соответствие пороговому значению востребованности льготы;
3) обоснование выбора показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Псковской области и (или) целей социально-экономической политики Псковской области, не относящихся к государственным программам Псковской области, и описание оценки вклада льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения выбранного показателя (индикатора);
4) описание оценки бюджетной эффективности налогового расхода, включающее сопоставление объемов расходов КБО в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Псковской области и (или) целей социально-экономической политики Псковской области, не относящихся к государственным программам Псковской области, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Псковской области и (или) целей социально-экономической политики Псковской области, не относящихся к государственным программам Псковской области, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов КБО для достижения того же значения показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов);
5) описание оценки совокупного бюджетного эффекта налогового расхода (для стимулирующих налоговых расходов по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций), включающее расчет окупаемости налоговых расходов посредством увеличения налоговых поступлений в КБО от лиц, применивших льготы, обусловленные соответствующими налоговыми расходами, проведенный в соответствии с пунктами 27 и 28 настоящего Положения;
6) описание выводов по результатам оценки эффективности налогового расхода, включающее:
а) вывод о соответствии или несоответствии налоговых расходов критериям целесообразности налоговых расходов, в том числе соответствие целям государственной программы Псковской области и (или) целям социально-экономической политики Псковской области, не относящимся к государственным программам Псковской области, о достижении целевых характеристик налогового расхода, о востребованности льгот, обусловленных налоговым расходом, и их соответствии пороговому значению;
б) вывод о вкладе налогового расхода в достижение целей государственной программы Псковской области и (или) целей социально-экономической политики Псковской области, не относящихся к государственным программам Псковской области;
в) вывод о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для КБО) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Псковской области и (или) целей социально-экономической политики Псковской области, не относящихся к государственным программам Псковской области;
г) рекомендации уполномоченному органу о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных льгот, обуславливающих налоговый расход.
30. Информация о результатах оценки эффективности налоговых расходов предоставляется уполномоченному органу кураторами налоговых расходов также в табличном виде по форме, установленной уполномоченным органом.
31. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Псковской области, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Псковской области.
Приложение N 1
к Положению о порядке формирования перечня
налоговых расходов Псковской области и оценки
налоговых расходов Псковской области
Перечень
информации, включаемой в паспорт налогового расхода Псковской области
N п/п |
Представляемая информация |
Источник данных |
I. Нормативные характеристики налоговых расходов Псковской области | ||
1 |
Нормативные правовые акты Псковской области, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Перечень налоговых расходов Псковской области. Куратор налогового расхода Псковской области |
2 |
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Псковской области |
Куратор налогового расхода Псковской области |
3 |
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, установленные нормативными правовыми актами Псковской области |
Куратор налогового расхода Псковской области |
4 |
Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов Псковской области, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Куратор налогового расхода Псковской области |
5 |
Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Псковской области права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Куратор налогового расхода Псковской области |
6 |
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Псковской области |
Куратор налогового расхода Псковской области |
7 |
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Псковской области |
Куратор налогового расхода Псковской области |
II. Целевые характеристики налоговых расходов Псковской области | ||
8 |
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
Куратор налогового расхода Псковской области |
9 |
Целевая категория налогового расхода Псковской области |
Куратор налогового расхода Псковской области |
10 |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Псковской области |
Куратор налогового расхода Псковской области |
11 |
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Псковской области |
Куратор налогового расхода Псковской области |
12 |
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками |
Куратор налогового расхода Псковской области |
13 |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Куратор налогового расхода Псковской области |
14 |
Наименования государственных программ Псковской области, наименования нормативных правовых актов Псковской области, определяющих цели социально-экономической политики Псковской области, не относящиеся к государственным программам Псковской области, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Куратор налогового расхода Псковской области |
15 |
Показатель (индикатор) достижения целей государственных программ Псковской области и (или) целей социально-экономической политики Псковской области, не относящихся к государственным программам Псковской области, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
Куратор налогового расхода Псковской области |
16 |
Значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ Псковской области и (или) целей социально-экономической политики Псковской области, не относящихся к государственным программам Псковской области, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
Куратор налогового расхода Псковской области |
17 |
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ Псковской области и (или) целей социально-экономической политики Псковской области, не относящихся к государственным программам Псковской области, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период |
Куратор налогового расхода Псковской области |
18 |
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход Псковской области (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам для отдельных видов экономической деятельности) |
Куратор налогового расхода Псковской области. Комитет по финансам Псковской области. Уполномоченный орган |
19 |
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" |
Куратор налогового расхода Псковской области. Комитет по финансам Псковской области |
III. Фискальные характеристики налогового расхода Псковской области | ||
20 |
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов в соответствии с нормативными правовыми актами Псковской области, за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей) |
УФНС России по Псковской области |
21 |
Оценка объема налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
Куратор налогового расхода Псковской области |
22 |
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленными нормативными правовыми актами Псковской области (единиц) |
УФНС России по Псковской области |
23 |
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Псковской области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, установленные нормативными правовыми актами Псковской области (по видам налогов) (тыс. рублей) |
УФНС России по Псковской области |
24 |
Общая численность плательщиков налогов в отчетном финансовом году (единиц) |
УФНС России по Псковской области |
25 |
Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Псковской области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
УФНС России по Псковской области |
26 |
Результат оценки эффективности налогового расхода |
Куратор налогового расхода Псковской области |
27 |
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций) |
Куратор налогового расхода Псковской области |
Приложение N 2
к Положению о порядке формирования перечня
налоговых расходов Псковской области и оценки
налоговых расходов Псковской области
Правила
формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
1. Настоящие Правила разработаны в целях обеспечения сбора информации для проведения оценки налоговых расходов в соответствии с Положением о порядке формирования перечня налоговых расходов Псковской области и оценки налоговых расходов Псковской области.
2. Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области (далее - уполномоченный орган) ежегодно осуществляет учет и контроль информации о налоговых льготах, освобождениях и иных преференциях по налогам, установленных нормативными правовыми актами Псковской области (далее - льготы).
3. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов формируется уполномоченным органом в отношении льгот, включенных в перечень налоговых расходов Псковской области (далее - перечень налоговых расходов) на очередной финансовый год и плановый период.
4. Учет информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется уполномоченным органом в электронном виде (в формате электронной таблицы, ежегодно размещаемой Министерством финансов Российской Федерации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") в разрезе показателей, включенных в паспорт налогового расхода, в соответствии с приложением N 1 к Положению о порядке формирования перечня налоговых расходов Псковской области и оценки налоговых расходов Псковской области (далее - приложение N 1 к Положению).
В целях сбора и учета информации о фискальных характеристиках налоговых расходов Управление Федеральной налоговой службы по Псковской области (далее - УФНС России по Псковской области) представляет уполномоченному органу ежегодно информацию по пунктам 20, 22 - 25 таблицы приложения N 1 к Положению в срок до 01 апреля - за год, предшествующий отчетному финансовому году, в срок до 15 июля - за отчетный финансовый год.
Информация по пунктам 23 и 25 таблицы приложения N 1 к Положению представляется УФНС России по Псковской области только в отношении налоговых расходов, для которых по пункту 9 таблицы приложения N 1 к Положению установлена целевая категория "стимулирующий налоговый расход".
5. В целях учета информации о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов кураторы налоговых расходов ежегодно в срок, установленный пунктом 5 Положения, представляют в электронном виде указанную информацию уполномоченному органу.
6. Информацию по пункту 18 таблицы приложения N 1 к Положению кураторы налогового расхода согласовывают с уполномоченным органом и Комитетом по финансам Псковской области.
7. Информацию по пункту 19 таблицы приложения N 1 к Положению кураторы налогового расхода согласовывают с Комитетом по финансам Псковской области.
8. При размещении уполномоченным органом на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, включенных в перечень налоговых расходов Псковской области на очередной финансовый год и плановый период, в ее состав включаются информация по пунктам 1 - 15, 18 - 21 таблицы приложения N 1 к Положению.
Приложение N 3
к Положению о порядке формирования перечня
налоговых расходов Псковской области и оценки
налоговых расходов Псковской области
Форма
Перечень
налоговых расходов Псковской области на очередной финансовый год и плановый период
N п/п |
Наименование НПА, устанавливающего льготу, освобождение или иную преференцию по налогам |
Реквизиты норм НПА, устанавливающего льготу, освобождение или иную преференцию по налогам (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) |
Наименование налоговых льгот, освобождений или иных преференций по налогам |
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения или иные преференции по налогам |
Вид налоговой льготы |
Дата начала действия льготы, освобождения или иной преференции по налогам |
Дата прекращения действия льготы, освобождения или иной преференции по налогам |
Целевая категория налоговой льготы |
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения или иные преференции по налогам |
Наименование государственной программы Псковской области, ее реквизиты/ направление социально-экономической политики Псковской области, не относящееся к государственным программам Псковской области, целям которых соответствует налоговый расход |
Наименование куратора налогового расхода Псковской области |
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности) (справочно) |
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные НПА Псковской области |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Положению о порядке формирования перечня
налоговых расходов Псковской области и оценки
налоговых расходов Псковской области
Примерная структура
Методики оценки эффективности налоговых расходов Псковской области
1 |
Общие положения об оценке эффективности налоговых расходов Псковской области |
2 |
Оценка эффективности налогового расхода |
2.1. |
Оценка целесообразности налогового расхода |
2.1.1. |
Оценка соответствия налогового расхода целям государственных программ Псковской области и (или) целям социально-экономической политики Псковской области, не относящимся к государственным программам Псковской области |
2.1.2. |
Оценка востребованности налогового расхода |
2.2. |
Оценка результативности налогового расхода |
2.2.1. |
Оценка вклада льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной Псковской области и (или) целям социально-экономической политики Псковской области, не относящимся к государственным программам Псковской области |
2.2.2. |
Оценка бюджетной эффективности налогового расхода |
2.2.3. |
Оценка совокупного бюджетного эффекта налогового расхода |
2.3. |
Выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода |
3 |
Форматы отчетов по результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов Псковской области |
3.1. |
Формат результатов оценки эффективности налоговых расходов Псковской области |
3.2. |
Формат рекомендаций по результатам оценки эффективности налоговых расходов Псковской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принадлежность налоговых расходов к государственным программам Псковской области и (или) целям социально-экономической политики области, не относящимся к государственным программам, определяется исходя из соответствия целей указанных налоговых расходов приоритетам и целям государственных программ и (или) целям социально-экономической политики, не относящимся к государственным программам Псковской области.
Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов Псковской области и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Постановление Правительства Псковской области от 29 ноября 2022 г. N 312 "О порядке формирования Перечня налоговых расходов Псковской области и оценки налоговых расходов Псковской области"
Вступает в силу с 3 декабря 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 декабря 2022 г. N 6000202212020022, в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 2 декабря 2022 г., в газете "Псковская правда" от 9 декабря 2022 г. N 48