Решение Собрания депутатов Порецкого муниципального округа Чувашской Республики от 29 ноября 2022 г. N С-04/01
"Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в Порецком муниципальном округе Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления"
См. справку о налогах и сборах, зачисляемых в бюджет Чувашской Республики и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Чувашской Республики
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Собрание депутатов Порецкого муниципального округа Чувашской Республики решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о вопросах налогового регулирования в Порецком муниципальном округе Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления.
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2023 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов |
Л.Г. Васильев |
Исполняющий полномочия |
Л.Г. Васильев |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Порецкого муниципального округа
от 29 ноября 2022 г. N С-04/01
Положение
о вопросах налогового регулирования в Порецком муниципальном округе Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления
Часть первая
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Положение Порецкого муниципального округа Чувашской Республики о налогах
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение регулирует налоговые правоотношения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, в том числе:
местные налоги, установление и введение в действие которых отнесено к ведению представительных органов муниципальных образований;
правила исполнения обязанностей по уплате налогов, пеней в бюджет Порецкого муниципального округа Чувашской Республики (далее - Порецкий муниципальный округ), включая не установленные Налоговым кодексом Российской Федерации элементы налогообложения по местным налогам - налоговые ставки (в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, основания и порядок их применения;
условия предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
2. Налоговые правоотношения в Порецком муниципальном округе осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах, законами Чувашской Республики о налогах, решениями Собрания депутатов Порецкого муниципального округа, принятыми в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Участники отношений, регулируемых Положением о местных налогах
Участниками отношений, регулируемых Положением о налогах, являются:
1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками;
2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговыми агентами;
3) налоговые и иные уполномоченные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Полномочия финансового отдела в области налогов и сборов
1. Финансовый отдел администрации Порецкого муниципального округа Чувашской Республики (далее - финансовый отдел) дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов представительного органа Порецкого муниципального округа о местных налогах.
2. В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах письменные разъяснения финансовым отделом в пределах своей компетенции даются в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению начальника финансового отдела указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Глава 2. Местные налоги
Статья 4. Местные налоги
1. Местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением и обязательны к уплате на территории Порецкого муниципального округа, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Совокупность местных налогов Порецкого муниципального округа является частью единой налоговой системы Российской Федерации.
3. На территории Порецкого муниципального округа взимаются следующие местные налоги:
земельный налог;
налог на имущество физических лиц.
4. Местные налоги устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым кодексом Российской Федерации и решениями Собрания депутатов Порецкого муниципального округа.
5. Решения Собрания депутатов Порецкого муниципального округа, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их опубликования.
Статья 5. Информация о местных налогах
1. Информация и копии решений об установлении, изменении и прекращении действия местных налогов направляются Собранием депутатов Порецкого муниципального округа в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов и финансовый отдел.
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация представляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов по Чувашской Республике, в электронной форме. Форма, формат и порядок направления указанной информации в электронной форме в соответствии со статьей 16 Налогового кодекса Российской Федерации утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Раздел II. Правила исполнения обязанностей по уплате налогов в бюджет Порецкого муниципального округа
Глава 3. Исполнение обязанностей по уплате налогов
Статья 6. Исполнение обязанностей по уплате налогов
Обязанность по уплате налогов в бюджет Порецкого муниципального округа считается исполненной, если уплата их осуществлена в соответствии с требованиями статей 45 и 45.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Применение иных форм уплаты налогов в бюджет Порецкого муниципального округа не допускается.
Статья 7. Налоговая ставка
Налоговые ставки по местным налогам устанавливаются решениями Собрания депутатов Порецкого муниципального округа в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 8. Порядок уплаты местных налогов
В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
уплата (перечисление) налога, авансовых платежей по налогам в бюджетную систему Российской Федерации осуществляется в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено статьей 58 Налогового кодекса Российской Федерации;
подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки;
может предусматриваться уплата (перечисление) в течение налогового периода предварительных платежей по налогу - авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога;
нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах;
уплата (перечисление) налога производится в наличной и безналичной форме. Физические лица могут уплачивать налоги через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи в случае отсутствия банка, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в котором в соответствии с решением Кабинета Министров Чувашской Республики организована возможность приема от указанных лиц денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации. В этом случае местная администрация, организация федеральной почтовой связи и многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг руководствуются и несут ответственность в соответствии со статьей 58 Налогового кодекса Российской Федерации.
Порядок уплаты местных налогов устанавливается настоящим Положением в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 9. Признание задолженности безнадежной к взысканию и ее списание
Задолженность, подлежащая зачислению в бюджет Порецкого муниципального округа, числящаяся за налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом и повлекшая формирование отрицательного сальдо единого налогового счета такого лица, погашение и (или) взыскание которой оказались невозможными в случаях, предусмотренных статьей 59 Налогового кодекса Российской Федерации, признается безнадежной к взысканию и списывается в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Глава 4. Принципы и условия установления льгот по налогам
Статья 10. Установление льгот по налогам
1. Настоящее Положение устанавливает льготы по налогам и определяет условия их предоставления в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления.
2. Льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах сборах и настоящим Положением преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать их в меньшем размере.
3. Нормы решений Собрания депутатов Порецкого муниципального округа о налогах, определяющие основания и порядок применения льгот, не могут носить индивидуального характера.
4. Общая сумма налоговых льгот, предоставляемых в очередном финансовом году, не должна уменьшать сумму налоговых доходов бюджета Порецкого муниципального округа, планируемых к поступлению на очередной финансовый год без учета предоставления таких льгот, более чем на 5 процентов.
Статья 11. Принципы, условия и порядок установления налоговых льгот
1. Устанавливаемые правовые основания для предоставления налоговых льгот должны отвечать принципам:
равных условий использования этих льгот плательщиками данного налога независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала;
общественно-социальной значимости, связанной с экономическим развитием Порецкого муниципального округа или улучшением экологической обстановки;
бюджетной эффективности, направленной на увеличение бюджетных доходов и (или) снижение бюджетных расходов;
стабильности налоговых льгот для инвесторов, осуществляющих вложение инвестиций в экономику Порецкого муниципального округа.
2. Основными условиями установления налоговых льгот являются привлечение инвестиций в реальный сектор экономики, развитие налогового потенциала, создание новых рабочих мест, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и повышение жизненного уровня населения Порецкого муниципального округа.
3. Не допускается введение дополнительных налоговых льгот, кроме как установленных настоящим Положением, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах.
4. Доказательство права на налоговую льготу возлагается на налогоплательщика.
Статья 12. Порядок учета и отчетности при льготном налогообложении
Налогоплательщики, имеющие право на получение льгот, обязаны обеспечить раздельный учет льготируемых объектов налогообложения (видов деятельности).
Глава 5. Социально-экономическая эффективность налоговых льгот
Статья 13. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот
1. Налоговые льготы, установленные настоящим Положением и предлагаемые к установлению, подлежат обязательной оценке социально-экономической эффективности.
2. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации Порецкого муниципального округа.
Оценка социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот осуществляется финансовым отделом Порецкого муниципального округа один раз в год не позднее 15 августа года, следующего за отчетным годом.
3. Внесение на рассмотрение в Собрание депутатов Порецкого муниципального округа проектов решений об установлении налоговых льгот без оценки их социально-экономической эффективности в соответствии с настоящей статьей не допускается.
4. При низкой оценке социально-экономической эффективности налоговая льгота не устанавливается, а установленные налоговые льготы подлежат отмене в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Глава 6. Изменение срока уплаты налога, а также пени и штрафа
Статья 14. Условия предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита
1. Отсрочкой, рассрочкой по уплате задолженности и (или) налогов, срок уплаты которых не наступил (далее - отсрочка, рассрочка), инвестиционным налоговым кредитом признается перенос обязанности по их уплате на более поздний срок.
2. Предоставление отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита лицу, претендующему на предоставление такой отсрочки или рассрочки, инвестиционного налогового кредита (далее в настоящей главе - заинтересованное лицо), осуществляется в порядке, установленном главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Отсрочка или рассрочка может быть предоставлена:
1) по уплате налогов и сборов, срок уплаты которых не наступил на день принятия уполномоченным органом, указанным в пункте 1 статьи 63 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), решения в соответствии с пунктом 9 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, - в отношении всей или части подлежащей уплате суммы налога;
2) по уплате задолженности - в отношении всей или части суммы отрицательного сальдо единого налогового счета заинтересованного лица при наличии отрицательного сальдо на день принятия уполномоченным органом решения в соответствии с пунктом 9 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
4. Отсрочка или рассрочка предоставляется с начислением процентов на сумму отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации.
По основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, может быть предоставлена только рассрочка.
5. В соответствии с законодательством Российской Федерации отсрочка или рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в части сумм налогов (за исключением государственной пошлины), подлежащие зачислению в бюджет Порецкого муниципального округа, предоставляются на основании решений уполномоченных органов, согласованных с финансовым отделом Порецкого муниципального округа в течение десяти дней со дня принятия решения об отсрочке или рассрочке.
6. Действие настоящей главы не распространяется на налоговых агентов, за исключением предоставления налоговым агентам отсрочки или рассрочки по уплате задолженности.
Статья 15. Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате местных налогов, зачисляемых в бюджет Порецкого муниципального округа
1. Отсрочка или рассрочка по уплате налогов представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящей статьей, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;
3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;
4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;
5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;
6) при реализации инвестиционных проектов, связанных с техническим перевооружением, реконструкцией действующего производства, освоением нового производства и созданием новых рабочих мест;
7) невозможность единовременной уплаты сумм налогов, пеней и штрафов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации по результатам налоговой проверки, до истечения срока исполнения направленного в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования об уплате налога, пени, штрафа, процентов, определяемая в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
3. При наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 - 6 пункта 2 настоящей статьи, отсрочка или рассрочка по уплате налога, а при наличии основания, указанного в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи, рассрочка по уплате налога может быть предоставлена организации на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов.
4. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам.
5. Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4, 5 и 6 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются.
В случае, если рассрочка по уплате налога предоставлена по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период рассрочки, если иное не предусмотрено правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза.
6. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается в порядке, предусмотренном статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 16. Инвестиционный налоговый кредит
1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 17 настоящего Положения, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
2. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок до десяти лет по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 статьи 17 настоящего Положения.
Статья 17. Предоставление инвестиционного налогового кредита
1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов и (или) повышение энергетической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, или осуществление мероприятия или мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию Порецкого муниципального округа или предоставление ею особо важных услуг населению;
4) выполнение организацией государственного оборонного заказа;
5) осуществление этой организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том числе многоквартирных домов, и (или) относящихся к возобновляемым источникам энергии, и (или) относящихся к объектам по производству тепловой энергии, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57 процентов, и (или) иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;
6) включение этой организации в реестр резидентов зоны территориального развития в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2011 года N 392-ФЗ "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
7) включение этой организации в реестр резидентов индустриальных (промышленных) парков Чувашской Республики в соответствии с нормативным правовым актом Кабинета Министров Чувашской Республики.
2. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.
3. Обязательным условием для предоставления инвестиционного налогового кредита по местным налогам является отсутствие задолженности по уплате местных налогов.
Статья 18. Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита
Действие отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита прекращается в случаях, предусмотренных статьей 68 Налогового кодекса Российской Федерации.
Часть вторая
Раздел III. Местные налоги
Глава 7. Земельный налог
Статья 19. Порядок установления земельного налога и исполнения обязанности по его уплате
Земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, и обязателен к уплате на территории Порецкого муниципального округа.
Статья 20. Налогоплательщики
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.
Статья 21. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах Порецкого муниципального округа.
2. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
3) земельные участки из состава земель лесного фонда;
4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
5) земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
Статья 22. Налоговая база
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 23. Порядок определения налоговой базы
Налоговая база определяется в соответствии со статьями 391-392 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 24. Налоговый период. Отчетный период
1. Налоговым периодом признается календарный год.
2. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
Статья 25. Налоговая ставка
Установить налоговые ставки в следующих размерах:
0,2 процента в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
0,3 процента в отношении земельных участков:
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Статья 26. Налоговые льготы
Установить, что для организаций и физических лиц, обладающих земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ Порецкого муниципального округа, льготы, установленные в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации, действуют в полном объеме.
От уплаты земельного налога освобождаются:
а) учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, муниципальные учреждения социального обслуживания, учреждения культуры, физической культуры и спорта, финансируемые за счет средств бюджета Порецкого муниципального округа;
б) земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
в) земли общего пользования населенных пунктов;
г) многодетные семьи, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет.
д) субъекты инвестиционной деятельности, реализующие инвестиционные проекты в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" на период реализации указанных инвестиционных проектов и в отношении земельных участков используемых в реализации указанных инвестиционных проектов.
Статья 27. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу
Установить, что исчисление налога и авансовых платежей по налогу, осуществляется в соответствии со статьей 396 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 28. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
Установить, что порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу, осуществляется в соответствии со статьей 397 Налогового кодекса Российской Федерации.
Глава 8. Налог на имущество физических лиц
Статья 29. Порядок установления налога на имущество физических лиц
Налог на имущество физических лиц устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать на территории Порецкого муниципального округа в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, и обязателен к уплате на территории Порецкого муниципального округа.
Статья 30. Налогоплательщики
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 31. Налоговая база
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 32. Налоговая ставка
Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
1) 0,3 процента в отношении:
жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат;
объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;
гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в пункте 2 настоящей статьи;
хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
2) 2 процента в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.
Статья 33. Налоговые льготы
1. Установить, что право на налоговую льготу имеют:
1) категории налогоплательщиков, определенные статьей 407 Налогового кодекса Российской Федерации;
2) многодетные семьи, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет.
2. Налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу по налогу на имущество физических лиц, установленную настоящим Положением, представляет по своему выбору в налоговый орган уведомление о выбранных объектах налогообложения не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота, в соответствии с пунктом 7 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации. Уведомление о выбранных объектах налогообложения может быть представлено в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг.
При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Порецкого муниципального округа Чувашской Республики от 29 ноября 2022 г. N С-04/01 "Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в Порецком муниципальном округе Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Опубликование:
газета "Вестник Поречья" от 30 ноября 2022 г. N 39
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Порецкого муниципального округа Чувашской Республики от 29 декабря 2023 г. N С-24/01
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.
Решение Собрания депутатов Порецкого муниципального округа Чувашской Республики от 3 августа 2023 г. N С-18/01
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2023 г.