Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 02.12.2022 N 746
Приложение N 41
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Развитие транспорта, энергетики
и дорожного хозяйства"
Методика распределения и Правила предоставления иного межбюджетного трансферта муниципальным образованиям на финансовое обеспечение расходов, связанных с содержанием и обслуживанием транспортных средств муниципальных предприятий, осуществляющих перевозку населения городским пассажирским транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории муниципального образования
1. Настоящие Методика и Правила определяют условия, цели и порядок предоставления иного межбюджетного трансферта муниципальным образованиям из бюджета Республики Бурятия на финансовое обеспечение расходов, связанных с содержанием и обслуживанием транспортных средств муниципальных предприятий, осуществляющих перевозку населения городским пассажирским транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории муниципального образования (далее - ИМБТ).
2. ИМБТ предоставляются муниципальным образованиям в целях финансирования расходных обязательств муниципальных образований в Республике Бурятия, возникающих в связи с финансовым обеспечением расходов, связанных с:
2.1. Содержанием и обслуживанием транспортных средств муниципальных предприятий, приобретенных не ранее 2022 года и осуществляющих перевозку населения городским пассажирским транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории муниципального образования.
2.2. Повышением заработной платы с 1 сентября 2022 г. водителям автобусов регулярных муниципальных маршрутов, кондукторам и слесарям-ремонтникам указанных муниципальных предприятий.
3. Средства предоставляемых ИМБТ из бюджета Республики Бурятия имеют целевой характер.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления ИМБТ является численность населения муниципального образования не менее 300,0 тыс. человек.
5. Распределение ИМБТ в отношении каждого муниципального образования в Республике Бурятия утверждается законом о бюджете Республики Бурятия на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. Условиями предоставления ИМБТ являются:
6.1. Наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях финансирования которых предоставляется ИМБТ.
6.2. Заключение соглашения о предоставлении ИМБТ в соответствии с пунктами 14, 15 настоящей Методики.
7. Предоставление ИМБТ осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (далее - Министерство) как до главного распорядителя бюджетных средств.
Размер ИМБТ, предоставляемого бюджету i-го муниципального образования (), определяется по формуле:
, где:
- размер бюджетных ассигнований республиканского бюджета для предоставления ИМБТ;
- потребность в бюджетных ассигнованиях на реализацию расходного обязательства i-го муниципального образования, предусмотренного пунктом 2 настоящих Методики и Правил, в том числе с учетом расходов, связанных с содержанием и обслуживанием транспортных средств муниципальных предприятий, приобретенных не ранее 2022 года и осуществляющих перевозку населения городским пассажирским транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории муниципального образования, и повышением заработной платы с 1 сентября 2022 г. водителям автобусов регулярных муниципальных маршрутов, кондукторам и слесарям-ремонтникам указанных муниципальных предприятий;
- число муниципальных образований, между бюджетами которых распределяются ИМБТ.
Потребность i-го муниципального образования () определяется по формуле:
, где:
- расходы i-го муниципального образования, определенные в соответствии с условиями пункта 2 настоящих Методики и Правил, в том числе с учетом расходов, связанных с:
содержанием и обслуживанием транспортных средств муниципальных предприятий, приобретенных не ранее 2022 года и осуществляющих перевозку населения городским пассажирским транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории муниципального образования;
повышением заработной платы с 1 сентября 2022 г. водителям автобусов регулярных муниципальных маршрутов, кондукторам и слесарям-ремонтникам указанных муниципальных предприятий с учетом статьи 134 ТК РФ;
- доходы, связанные с осуществлением перевозки населения городским пассажирским транспортом общего пользования транспортными средствами муниципальных предприятий, приобретенными не ранее 2022 года, на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории i-го муниципального образования.
8. Условиями расходования ИМБТ являются:
8.1. Обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, финансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
8.2. Соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия.
9. Для получения ИМБТ муниципальные образования представляют в Министерство заявку на получение ИМБТ, подписанную руководителем органа местного самоуправления (далее - заявка).
10. К заявке прилагаются:
10.1. Расчет потребности в объеме ИМБТ.
10.2. Правовой акт муниципального образования, утверждающий перечень мероприятий, в целях финансирования которых предоставляется ИМБТ.
11. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов, указанных в пунктах 9, 10 настоящих Методики и Правил, возлагается на органы местного самоуправления.
12. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 9, 10 настоящих Методики и Правил, рассматривает заявку на соответствие критериям, указанным в пункте 4 настоящих Методики и Правил, и условиям предоставления ИМБТ, указанным в пункте 6 настоящих Методики и Правил, и принимает решение о предоставлении ИМБТ или об отказе в предоставлении ИМБТ. О принятом решении Министерство уведомляет заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения (с указанием причины отказа в случае отказа в предоставлении ИМБТ).
13. Основаниями для отказа в предоставлении ИМБТ являются несоответствие заявки муниципального образования условиям предоставления ИМБТ и (или) критериям отбора, а также непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 9, 10 настоящих Методики и Правил.
В случае отказа в заключении соглашения о предоставлении ИМБТ муниципальные образования имеют право на повторное представление документов в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней с даты получения уведомления о выявленных замечаниях.
14. Заключение соглашений о предоставлении ИМБТ, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении ИМБТ, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Республики Бурятия.
15. Соглашение должно содержать:
15.1. Размер предоставляемого ИМБТ, порядок, условия и сроки его перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств.
15.2. Уровень финансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется ИМБТ.
15.3. Значения показателей результативности использования ИМБТ.
15.4. Обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются ИМБТ.
15.5. Реквизиты правового акта муниципального образования в Республике Бурятия, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования в Республике Бурятия, в целях финансирования которого предоставляется ИМБТ.
15.6. Сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях финансирования которых предоставляется ИМБТ, а также о достижении значений показателей результативности использования ИМБТ.
15.7. Указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования в Республике Бурятия и представлению отчетности.
15.8. Порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием в Республике Бурятия обязательств, предусмотренных соглашением.
15.9. Обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 19, 20, 21 настоящих Методики и Правил.
15.10. Ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
15.11. Применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования ИМБТ.
15.12. Условие о вступлении в силу соглашения.
15.13. График перечисления ИМБТ, составляемый с учетом оценки ожидаемых платежей, подлежащих осуществлению в соответствии с графиком выполнения мероприятий, случаи и порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением.
15.14. Права и обязанности сторон.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия, и оформляются в виде соглашения и дополнительного соглашения, которое является его неотъемлемой частью.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление ИМБТ, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования ИМБТ, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, когда выполнение условий предоставления ИМБТ оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера ИМБТ.
16. До 5 числа месяца, следующего за отчетным, администрации муниципальных образований представляют в Министерство отчеты об исполнении условий предоставления ИМБТ и осуществлении расходов, в целях финансирования которых предоставляется ИМБТ. Отчетный период начинает действовать со дня заключения соглашения.
Отчеты представляются в соответствии с формами, указанными в соглашении.
17. Оценка эффективности использования ИМБТ муниципальным образованием осуществляется Министерством на основании сравнения, установленного соглашением, и фактически достигнутых значений показателя результативности использования ИМБТ "средний выпуск на линию автобусов, приобретенных не ранее 2022 года, не ниже 80% от количества автобусов, в отношении которых принято решение Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия о внесении сведений в реестр лицензии по состоянию на 1 число отчетного месяца".
18. Ответственность за целевое использование ИМБТ, достижение установленных показателей результативности использования ИМБТ, а также за качество и достоверность представляемых отчетов несут администрации муниципальных образований.
19. Неиспользованные средства ИМБТ подлежат возврату в доход республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления ИМБТ допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 15.3 пункта 15 настоящих Методики и Правил, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (), без учета остатка ИМБТ, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер ИМБТ, предоставленного местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования ИМБТ, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования ИМБТ, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования ИМБТ;
- коэффициент возврата ИМБТ.
20.1. Коэффициент возврата ИМБТ () рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования ИМБТ.
20.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования ИМБТ (), определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-ro показателя результативности использования ИМБТ на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования ИМБТ, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата ИМБТ используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-гo показателя результативности использования ИМБТ.
Указанные средства должны быть возращены из местного бюджета в республиканский бюджет по требованию Министерства до 1 мая года, следующего за годом предоставления ИМБТ, а достижение предусмотренных соглашением показателей результативности использования ИМБТ производится за счет средств местного бюджета.
21. В случае нецелевого использования ИМБТ и (или) нарушения муниципальным образованием условий его предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 19, 20 настоящих Методики и Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
22. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящих Методики и Правил, является наличие документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
22.1. Установление местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденного муниципальным правовым актом.
22.2. Установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней, подтвержденных муниципальным правовым актом.
22.3. Аномальные погодные условия, подтвержденные справкой органа государственной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
Министерство при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 22.1 - 22.3, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, принимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены. Одновременно с указанными документами муниципальным образованием представляется документированная информация о мерах, принимаемых для устранения нарушения, и о персональной ответственности должностных лиц, допустивших такое нарушение.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящих Методики и Правил, Министерство направляет в администрацию муниципального образования требование о возврате из местного бюджета в республиканский бюджет средств (далее - требование о возврате средств) в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 20 настоящих Методики и Правил, с указанием объема средств, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с настоящими Методикой и Правилами.
23. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) ИМБТ осуществляется Министерством, как главным распорядителем бюджетных средств, и Министерством финансов Республики Бурятия, как органом, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 декабря 2022 г. N 746 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.