Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел B
Большие самолеты
26.50 Кресла, спальные места, ремни безопасности и привязные ремни
Эксплуатанты больших самолетов, используемых в коммерческих воздушных перевозках, тип которых был сертифицирован 1 января 1958 г. или после указанной даты, должны гарантировать, что конфигурация каждого кресла члена летного или кабинного экипажа и системы фиксации обеспечивает оптимальный уровень защиты в случае вынужденной посадки, позволяя экипажу тем самым выполнять необходимые функции и облегчая быстрый выход из воздушного судна.
26.60 Вынужденная посадка - динамические условия
Эксплуатанты больших самолетов, используемых в коммерческих воздушных перевозках пассажиров, тип которых сертифицирован 1 января 1958 г. или после указанной даты и относительно которых персональный сертификат летной годности впервые выдан 26 февраля 2021 г. или после указанной даты, должны по каждому типу конструкции кресел, которые могут быть заняты во время руления, взлета или посадки, подтвердить, что пассажир защищен при воздействии нагрузок, возникающих в результате вынужденной посадки. Подтверждение необходимо выполнить одним из следующих способов:
(a) успешно выполненные динамические испытания;
(b) рациональный анализ, обеспечивающий эквивалентную безопасность, на основе динамических испытаний аналогичного типа конструкции кресел.
Обязательство, установленное в первом подпараграфе, не распространяется на следующие кресла:
(a) кресла летного экипажа;
(b) кресла в маломестных самолетах, задействованных только в нерегулярных воздушных перевозках, осуществляемых по запросу;
(c) кресла в модели самолета согласно Таблице A.1 Дополнения 1, имеющие серийный номер производителя, указанный в данной таблице.
26.100 Расположение аварийных выходов
За исключением самолетов, имеющих конфигурацию аварийного выхода, установленную и одобренную до 1 апреля 1999 г., эксплуатанты больших самолетов, используемых в коммерческих воздушных перевозках, с максимальной эксплуатационной конфигурацией пассажирских кресел более девятнадцати при неработающем одном или нескольких аварийных выходах должны гарантировать, что расстояние между остальными выходами отвечает требованиям эффективной эвакуации.
26.105 Доступ к аварийному выходу
Эксплуатанты больших самолетов, используемых в коммерческих воздушных перевозках, должны обеспечить средства, способствующие быстрому и легкому передвижению каждого пассажира со своего места к любому из аварийных выходов в случае аварийной эвакуации.
26.110 Маркировка аварийных выходов
Эксплуатанты больших самолетов, используемых в коммерческих воздушных перевозках, должны соблюдать следующие положения:
(a) необходимо предусмотреть средства для содействия расположению, доступу и эксплуатации аварийных выходов пассажирами, находящимися в салоне, при прогнозируемых обстоятельствах в салоне в случае аварийной эвакуации;
(b) необходимо предусмотреть средства для содействия расположению и эксплуатации аварийных выходов персоналом, находящимся снаружи самолета, в случае аварийной эвакуации.
26.120 Внутреннее аварийное светосигнальное оборудование и работа аварийного освещения
Эксплуатанты больших самолетов, используемых в коммерческих воздушных перевозках, должны предусмотреть средства, гарантирующие наличие светящихся указателей выхода, общего освещения салона и зоны выхода, а также слабого освещения пути выхода для содействия расположению выходов и перемещению к ним пассажиров в случае аварийной эвакуации.
26.150 Внутренняя компоновка салона
Эксплуатанты больших самолетов, используемых в коммерческих воздушных перевозках, должны соблюдать следующее:
(a) все материалы и оборудование, используемые в отсеках, в которых находится экипаж или пассажиры, должны обладать характеристиками воспламеняемости, совместимыми с минимизацией последствий пожара в воздухе и поддержанием условий, способствующих выживанию в салоне в течение времени, необходимого для эвакуации воздушного судна;
(b) информация о запрете курения должна быть указана на табличках-наклейках;
(c) мусоросборники должны быть такими, чтобы обеспечить локализацию внутреннего пожара; на таких емкостях должна стоять маркировка, запрещающая утилизацию курительных принадлежностей.
26.155 Воспламеняемость облицовки грузового отсека
Эксплуатанты больших самолетов, используемых в коммерческих воздушных перевозках, тип которых сертифицирован после 1 января 1958 г., должны гарантировать, что облицовка грузовых отсеков класса С или класса D изготовлена из материалов, которые должным образом защищают воздушное судно и его пассажиров от последствий пожара в отсеке.
26.156 Теплоизоляционные и звукоизолирующие материалы
Эксплуатанты больших самолетов, используемых в коммерческих воздушных перевозках, тип которых сертифицирован 1 января 1958 г. или после указанной даты, должны гарантировать, что:
(a) в том, что касается самолетов, в отношении которых первый персональный сертификат летной годности был выдан до 18 февраля 2021 г., если новые теплоизоляционные или звукоизолирующие материалы были установлены в качестве замены 18 февраля 2021 г. или после указанной даты, указанные новые материалы обладают характеристиками стойкости к распространению пламени, которые предотвращают или уменьшают риск распространения пламени в самолете;
(b) в том, что касается самолетов, в отношении которых первый персональный сертификат летной годности был выдан 18 февраля 2021 г. или после указанной даты, теплоизоляционные или звукоизолирующие материалы обладают характеристиками стойкости к распространению пламени, которые предотвращают или уменьшают риск распространения пламени в самолете;
(c) в том, что касается самолетов, в отношении которых первый персональный сертификат летной годности выдан 18 февраля 2021 г. или после указанной даты, с пассажировместимостью 20 пассажиров или более, теплоизоляционные или звукоизолирующие материалы (в том числе средства крепления материалов к фюзеляжу), установленные в нижней части самолета, обладают характеристиками стойкости к распространению пламени, которые предотвращают или уменьшают риск проникновения пламени в самолет после аварийного происшествия и которые обеспечивают условия, способствующие выживанию в салоне в течение времени, необходимого для эвакуации самолета.
26.160 Противопожарная защита санузлов
Эксплуатанты больших самолетов, используемых в коммерческих воздушных перевозках, с максимальной эксплуатационной компоновкой пассажирских кресел более 19, должны соблюдать следующие условия:
Санузлы должны быть оборудованы:
(a) средствами обнаружения дыма;
(b) средствами автоматического тушения пожара, возникающего в каждом мусоросборнике.
26.170 Огнетушители
Эксплуатанты больших самолетов должны гарантировать, что в следующих огнетушителях в качестве огнетушащего вещества не используется хладон:
(a) встроенные огнетушители в каждом мусоросборнике для полотенец, бумаги или отходов в санузлах на больших самолетах, в отношении которых первый персональный сертификат летной годности выдан 18 февраля 2020 г. или после указанной даты;
(b) переносные огнетушители на больших самолетах, в отношении которых первый персональный сертификат летной годности выдан 18 мая 2019 г. или после указанной даты.
26.200 Звуковое предупреждение о шасси
Эксплуатанты больших самолетов, используемых в коммерческих воздушных перевозках, должны обеспечить установку соответствующего звукового сигнализатора о шасси самолета для значительного снижения вероятности посадки с ошибочно убранным шасси.
26.201 Внутреннее давление в шинах
Эксплуатанты больших самолетов должны свести к минимуму риск того, что во время эксплуатации давление в шинах будет ниже минимально допустимого внутреннего давления.
26.205 Системы аварийного оповещения о выезде за пределы взлетно-посадочной полосы
(a) Эксплуатанты больших самолетов, используемых в коммерческих воздушных перевозках, должны гарантировать, что каждый самолет, в отношении которого первый персональный сертификат летной годности выдан 1 января 2025 г. или после указанной даты, оборудован системой аварийного оповещения о выезде за пределы взлетно-посадочной полосы.
(b) Указанная система должна быть сконструирована таким образом, чтобы уменьшить риск продольного отклонения воздушного судна при движении по взлетно-посадочной полосе во время посадки посредством предоставления предупреждения летному экипажу в воздухе и на земле, если существует риск того, что самолет не сможет остановиться на предусмотренном расстоянии до конца взлетно-посадочной полосы.
26.250 Система управления дверью кабины летного экипажа - однократная потеря работоспособности
Эксплуатанты больших самолетов, используемых в коммерческих воздушных перевозках, должны гарантировать, что системы управления дверью кабины летного экипажа, если они установлены, снабжены альтернативными средствами открывания, для того чтобы облегчить доступ членов кабинного экипажа к кабине летного экипажа в случае однократной потери трудоспособности членом летного экипажа.
26.300 Программа поддержания конструкционной прочности в отношении устаревших конструкций самолета - общие требования
(a) Владелец сертификата типа (TC) или ограниченного сертификата типа на большой самолет с газотурбинным двигателем, сертифицированный 1 января 1958 г или после указанной даты, в отношении которого заявление на получение TC было подано до 1 января 2019 г., должен разработать программу поддержания конструкционной прочности в отношении устаревших конструкций самолета, которая должна соответствовать требованиям, установленным в пунктах 26.301 - 26.309.
(b) Параграф (a) не должен применяться в отношении модели самолета, которой сертификат типа был выдан до 26 февраля 2021 г. и которая отвечает любому из следующих условий:
(i) она указана в Таблице A.1 Дополнения 1 настоящего Приложения;
(ii) она больше не эксплуатируется после 26 февраля 2021 г.;
(iii) она не была сертифицирована для выполнения гражданских перевозок с полезной нагрузкой или пассажирами;
(iv) у нее есть ограниченный TC, выданный до 26 февраля 2021 г. в соответствии с требованиями к допускаемой повреждаемости, при условии, что она эксплуатируется не более чем на 75% от своей цели проектного обслуживания и в основном эксплуатируется для обеспечения производственной операции владельца утверждения;
(v) она получила ограниченный сертификат типа и главным образом предназначена для пожаротушения.
Исключения, предусмотренные в параграфах (b)(ii) - (b)(v), применяются только после того, как владелец сертификата типа (TC) или ограниченного TC до 27 мая 2021 г. предоставит Агентству для утверждения перечень, в котором будут указаны тип и модели, варианты или серийные номера самолета вместе с информацией, подтверждающей причины, по которым самолет был внесен в перечень.
(c) В том, что касается модели самолета, на которую был выдан первый сертификат типа до 26 февраля 2021 г. и в отношении которой существующее изменение или ремонт не включены и не будут включены ни в один самолет, эксплуатируемый на 26 февраля 2022 г. или после указанной даты, параграфы (a)(ii) и (a)(iii) пункта 26.307 и параграф (a)(ii) пункта 26.308 не должны применяться, если до 26 февраля 2022 г. владелец сертификата типа (TC) или ограниченного TC предоставит Агентству для утверждения перечень всех изменений и ремонтных работ.
26.301 План соблюдения требований для владельцев (R)TC
(a) Владелец сертификата типа (TC) или ограниченного TC на большой самолет с газотурбинным двигателем, сертифицированный 1 января 1958 г. или после указанной даты, в отношении которого заявление на получение TC было подано до 1 января 2019 г., должен:
(i) разработать план соблюдения требований по поддержанию конструкционной прочности, в котором описывается планируемое подтверждение соблюдения требований, установленных в пунктах 26.302 - 26.309;
(ii) до 27 мая 2021 г. представить Агентству для утверждения указанный в параграфе (i) план соблюдения требований по поддержанию конструкционной прочности.
(b) Заявитель на получение TC или ограниченного TC, указанного в пункте (c) параграфа 2 Статьи 1, должен:
(i) разработать план соблюдения требований по поддержанию конструкционной прочности, в котором описывается планируемое подтверждение соблюдения требований, установленных в пунктах 26.303 - 26.306;
(ii) представить план соблюдения требований по поддержанию конструкционной прочности, указанный в параграфе (i), для утверждения Агентству до 27 мая 2021 г. или до выдачи сертификата, если это произойдет позднее.
26.302 Оценка усталости конструкции и допускаемой повреждаемости
(a) Владелец сертификата типа (TC) или ограниченного TC на большой самолет с газотурбинным двигателем, сертифицированный для перевозки 30 и более пассажиров или с грузоподъемностью 3 402 кг (7 500 фунтов) или более, сертифицированный 1 января 1958 г. или после указанной даты, в отношении которого заявление на получение TC было подано до 1 января 2019 г., должен провести оценку усталости и допускаемой повреждаемости конструкции самолета и разработать DTI, которая позволит избежать внезапного и полного отказа вследствие усталости в течение всего срока эксплуатации самолета.
(b) В случае если документация с описанием DTI, указанной в параграфе (a), еще не была одобрена Агентством в соответствии с Приложением I (Часть 21) к Регламенту (ЕС) 748/2012, владелец сертификата типа (TC) или ограниченного TC должен представить указанную документацию Агентству до 26 февраля 2023 г. для утверждения.
26.303 Эксплуатационный предел
(a) Владелец сертификата типа (TC) или ограниченного TC на большой самолет с газотурбинным двигателем, сертифицированный 1 января 1958 г. или после указанной даты, в отношении которого заявление на получение TC было подано до 1 января 2019 г. и который сертифицирован с максимальной взлетной массой (MTOW) свыше 34019 кг (75000 фунтов), должен:
(i) установить эксплуатационный предел (LOV) и внести указанный LOV в измененный ALS;
(ii) определить существующие и новые операции по техническому обслуживанию, от которых зависит LOV, а также собрать служебную информацию, необходимую эксплуатантам для выполнения указанных операций по техническому обслуживанию, и представить Агентству служебную информацию в отношении операций по техническому обслуживанию в соответствии с обязательным графиком, согласованным с Агентством.
Конфигурации конструкции самолетов, подлежащие оценке в целях установления LOV, должны включать в себя все варианты моделей и производные, утвержденные согласно TC до 26 февраля 2021 г., а также все конструктивные изменения и замены в конфигурациях конструкции указанных самолетов, которые требуются в директиве летной годности, изданной до 26 февраля 2021 г.
Путем частичного отступления от параграфа (a)(ii), от владельца сертификата типа (TC) или ограниченного TC на большой самолет с газотурбинным двигателем не требуется собирать и представлять Агентству служебную информацию в отношении операции по техническому обслуживанию, применимой к модели самолета, которая больше не будет эксплуатироваться после запланированной даты отправки служебной информации в отношении указанной операции по техническому обслуживанию. Чтобы указанное отступление вступило в силу, владелец сертификата типа (TC) или ограниченного TC должен проинформировать Агентство не позднее даты прекращения эксплуатации модели самолета.
(b) Владелец сертификата типа (TC) или ограниченного TC должен представить Агентству для утверждения LOV, установленный в соответствии с параграфом (a), и изменение в ALS, указанное в данном параграфе, вместе с обязательным графиком до сроков, установленных в параграфах (i) - (iii):
(i) до 26 августа 2022 г. в отношении конструкции, чувствительной к усталостным повреждениям, с сертификационным базисом, в который не включена оценка допускаемой повреждаемости;
(ii) до 26 февраля 2026 г. в отношении конструкции самолета, подлежащей текущему полномасштабному испытанию на усталостное разрушение на дату применения вносящего изменения настоящего Регламента;
(iii) до 26 февраля 2025 г. для всех других конструкций самолета.
(c) Заявитель на получение TC или ограниченного TC, как указано в пункте (c) параграфа 2 Статьи 1, на большой самолет с газотурбинным двигателем с максимальной взлетной массой (MTOW) свыше 34019 кг (75000 фунтов) должен:
(i) установить эксплуатационный предел (LOV) и внести указанный LOV в ALS;
(ii) определить существующие и новые операции по техническому обслуживанию, от которых зависит LOV, а также собрать служебную информацию, необходимую эксплуатантам для выполнения указанных операций по техническому обслуживанию, и представить Агентству служебную информацию в отношении операций по техническому обслуживанию в соответствии с обязательным графиком, согласованным с Агентством.
(d) Заявитель на получение TC или ограниченного TC, как указано в пункте (c) параграфа 2 Статьи 1, должен представить Агентству для утверждения LOV, установленный в соответствии с параграфом (c), а также ALS, указанный в данном параграфе, вместе с обязательным графиком.
(e) Следующие сроки должны применяться к обязательствам, указанным в параграфе (d):
(i) до даты, утвержденной Агентством в плане заявителя для завершения испытаний и анализа любой конструкции самолета, требующей нового полномасштабного испытания на усталостное разрушение в поддержку установления LOV;
(ii) до 26 февраля 2025 г. для всех других конструкций самолета.
26.304 Программа предупреждения и контроля коррозии
(a) Владелец сертификата типа (TC) или ограниченного TC на большой самолет с газотурбинным двигателем, сертифицированный 1 января 1958 г. или после указанной даты, в отношении которого заявление на получение TC было подано до 1 января 2019 г., должен разработать базовую программу предупреждения и контроля коррозии (CPCP).
(b) Если базовая CPCP, указанная в параграфе (a), еще не была утверждена Агентством в соответствии с пунктом 21.A.3B(c)(1) Приложения 1 к Регламенту (ЕС) 748/2012 или в отчете комитета по анализу техобслуживания и ремонта (MRBR), утвержденном Агентством, владелец сертификата типа (TC) или ограниченного TC должен представить CPCP Агентству для утверждения до 26 февраля 2023 г.
(c) Заявитель на получение TC или ограниченного TC, как указано в пункте (c) параграфа 2 Статьи 1, на большой самолет с газотурбинным двигателем должен разработать базовую программу предупреждения и контроля коррозии (CPCP) до выдачи TC.
26.305 Действительность программы поддержания конструкционной прочности
(a) Владелец сертификата типа (TC) или ограниченного TC на большой самолет с газотурбинным двигателем, сертифицированный 1 января 1958 г. или после указанной даты, в отношении которого заявление на получение TC было подано до 1 января 2019 г., должен разработать и внедрить процесс, который гарантирует, что программа поддержания конструкционной прочности действительна в течение всего срока эксплуатации самолета, принимая во внимание опыт эксплуатации и текущие операции.
(b) Владелец сертификата типа (TC) или ограниченного TC до 26 февраля 2023 г должен представить Агентству для утверждения описание процесса, указанного в параграфе (a). Владелец сертификата типа (TC) или ограниченного TC должен внедрить процесс в течение 6 месяцев с момента его утверждения Агентством.
(c) Заявитель на получение TC или ограниченного TC, как указано в пункте (c) параграфа 2 Статьи 1, на большой самолет с газотурбинным двигателем, должен разработать и внедрить процесс, который гарантирует, что программа поддержания конструкционной прочности действительна в течение всего срока эксплуатации самолета, принимая во внимания опыт эксплуатации и текущие операции. Он должен представить Агентству для утверждения описание процесса до 26 февраля 2023 г. или до выдачи сертификата, в зависимости от того, что произойдет позже, и должен внедрить процесс в течение 6 месяцев после его утверждения Агентством.
26.306 Базовая конструкция, чувствительная к усталостным повреждениям
(a) Владелец сертификата типа (TC) или ограниченного TC на большой самолет с газотурбинным двигателем, сертифицированный 1 января 1958 г. или после указанной даты, в отношении которого заявление на получение TC было подано до 1 января 2019 г. и который сертифицирован на перевозку 30 или более пассажиров или с грузоподъемностью 3402 кг (7500 фунтов) или более, должен определить и перечислить базовые структуры, чувствительные к усталостным повреждениям (FCBS), для всех вариантов модели самолета и производных, внесенных в TC или ограниченный TC.
(b) Владелец сертификата типа (TC) или ограниченного TC должен представить до 26 августа 2021 г. Агентству для утверждения перечень конструкций, указанных в параграфе (a).
(c) После утверждения Агентством перечня, указанного в параграфе (a), владелец сертификата типа (TC) или ограниченного TC должен предоставить его эксплуатантам и лицам, которые должны соблюдать требования пунктов 26.330 и 26.370.
(d) Заявитель на получение TC или ограниченного TC, как указано в пункте (c) параграфа 2 Статьи 1, на большой самолет с газотурбинным двигателем, который должен быть сертифицирован на перевозку 30 или более пассажиров или с грузоподъемностью 3402 кг (7500 фунтов) или более, должен определить и перечислить базовые структуры, чувствительные к усталостным повреждениям (FCBS), для всех вариантов модели самолета и производных, внесенных в TC или ограниченный TC. Он должен представить перечень указанных структур Агентству для утверждения до 26 августа 2021 г. или до выдачи сертификата, в зависимости от того, что произойдет позже.
(e) После утверждения Агентством перечня, указанного в параграфе (d), заявитель сертификата типа (TC) или ограниченного TC, как указано в пункте (c) параграфа 2 Статьи 1, должен предоставить его эксплуатантам и лицам, которые должны соблюдать требования пункта 26.370.
26.307 Данные о допускаемой повреждаемости в отношении существующих изменений в конструкции, чувствительной к усталостным повреждениям
(a) Владелец сертификата типа (TC) или ограниченного TC на большой самолет с газотурбинным двигателем, сертифицированный 1 января 1958 г. или после указанной даты, сертифицированный на перевозку 30 или более пассажиров или с грузоподъемностью 3402 кг (7500 фунтов) или более, в случае имеющихся на 26 февраля 2021 г. изменений или модифицированной конструкции, чувствительной к усталостным повреждениям (FCMS), должен:
(i) рассмотреть существующие модификации (изменения в конструкции) и определить все изменения, которые влияют на FCBS, установленные в соответствии с пунктом 26.306;
(ii) по каждому изменению, установленному в соответствии с параграфом (a)(i), определить любую сопутствующую модифицированную конструкцию, чувствительную к усталостным повреждениям (FCMS);
(iii) по каждому изменению, установленному в соответствии с параграфом (a)(i), провести оценку допускаемой повреждаемости, а также разработать и задокументировать соответствующие проверки допускаемой повреждаемости.
(b) Владелец сертификата типа (TC) или ограниченного TC до 26 февраля 2022 г. должен предоставить Агентству для утверждения перечень всех модифицированных конструкций, чувствительных к усталостным повреждениям, установленных в соответствии с параграфом (a)(ii).
(c) Владелец сертификата типа (TC) или ограниченного TC до 26 августа 2022 г. должен предоставить Агентству для утверждения данные о допускаемой повреждаемости, включая DTI, полученные в результате оценки, проведенной в соответствии с параграфом (a)(iii).
(d) После утверждения Агентством перечня FCMS, представленного в соответствии с параграфом (b), владелец сертификата типа (TC) или ограниченного сертификата типа должен предоставить указанный перечень эксплуатантам и лицам, которые должны соблюдать пункты 26.330 и 26.370.
26.308 Данные о допускаемой повреждаемости для существующих видов ремонта конструкции, чувствительной к усталостным повреждениям
(a) Владелец сертификата типа (TC) или ограниченного TC на большой самолет с газотурбинным двигателем, сертифицированный 1 января 1958 г. или после указанной даты, сертифицированный на перевозку 30 или более пассажиров или с грузоподъемностью 3402 кг (7500 фунтов) или более, в отношении опубликованных видов ремонтных работ, имеющихся на 26 февраля 2021 г., должен:
(i) рассмотреть данные по ремонту и определить каждый установленный в данных вид ремонта, который влияет на базовую конструкцию, чувствительную к усталостным повреждениям, и модифицированную конструкцию, чувствительную к усталостным повреждениям, определенные в соответствии с параграфом (a) пункта 26.306 и параграфа (a)(ii) пункта 26.307;
(ii) провести оценку допускаемой повреждаемости для каждого вида ремонта, определенного в соответствии с параграфом (a)(i), если это еще не было сделано.
(b) Владелец сертификата типа (TC) или ограниченного TC должен представить данные о допускаемой повреждаемости, в том числе DTI, полученные в результате оценки, проведенной согласно параграфу (a)(ii), Агентству до 26 мая 2022 г. для утверждения, если только они уже не утверждены в соответствии с пунктом 21.A.435(b)(2) Приложения I (Часть 21) к Регламенту (ЕС) 748/2012 до 26 августа 2022 г.
26.309 Рекомендации по оценке ремонта
(a) Владелец сертификата типа (TC) или ограниченного TC на большой самолет с газотурбинным двигателем, сертифицированный 1 января 1958 г. или после указанной даты, сертифицированный на перевозку 30 или более пассажиров или с грузоподъемностью 3402 кг (7500 фунтов) или более и в отношении которого TC или ограниченный TC был выдан до 11 января 2008 г., должен разработать рекомендации по оценке ремонта (REGs) для установления:
(i) процесса проведения обследований поврежденного самолета, который позволяет идентифицировать и задокументировать все имеющиеся виды ремонта, влияющие на конструкцию, чувствительную к усталостным повреждениям, определенную в соответствии с параграфом (a) пункта 26.306 и параграфом (a)(ii) пункта 26.307;
(ii) процесса, который позволяет эксплуатантам получать DTI для ремонта, определенного в соответствии с параграфом (a)(i);
(iii) графика внедрения, который предусматривает временные рамки для проведения обследований самолета, получения DTIs и включения DTIs в программу технического обслуживания эксплуатанта самолета.
(b) Владелец TC или ограниченного TC до 26 февраля 2023 г. должен предоставить Агентству для утверждения рекомендации по оценке ремонта, разработанные в соответствии с параграфом (a).
26.330 Данные о допускаемой повреждаемости для существующих дополнительных сертификатов типа (STCs), других существующих главных изменений и существующих ремонтных работ, затрагивающих указанные изменения или STCs
(a) Владелец STC, выданного до 26 февраля 2021 г. на главное изменение, или владелец главного изменения, которое считается одобренным в соответствии со Статьей 4 Регламента (ЕС), для больших самолетов, которые сертифицированы 1 января 1958 г. или после указанной даты на перевозку 30 или более пассажиров или грузоподъемность которых составляет 3402 кг (7500 фунтов) или более, должен оказывать содействие эксплуатантам, которые должны соблюдать требования пункта 26.370(a)(ii), посредством устранения негативного воздействия указанных изменений и ремонта таких изменений на конструкцию самолета и должен соблюдать требования, установленные в пунктах 26.331 - 26.334.
(b) Параграф (a) не применяется в отношении главных изменений и ремонта модели самолета, впервые сертифицированной до 26 февраля 2021 г., если указанная модель самолета отвечает любому следующему условию:
(i) она указана в Таблице A.1 Дополнения 1;
(ii) она больше не эксплуатируется после 26 февраля 2021 г.;
(iii) она не была сертифицирована на выполнение гражданских перевозок с полезной нагрузкой или пассажирами;
(iv) у нее есть ограниченный TC и она была сертифицирована в соответствии с требованиями к допускаемой повреждаемости при условии, что она эксплуатируется не более чем на 75% от своей цели проектного обслуживания и в основном эксплуатируется для обеспечения производственной операции владельцев ограниченного TC;
(v) она получила ограниченный сертификат типа и главным образом предназначена для пожаротушения.
(c) Параграф (a) не применяется к главным изменениям и ремонту самолета, впервые сертифицированного до 26 февраля 2021 г., если изменения или ремонт не были и не будут выполнены ни на одном самолете, находящемся в эксплуатации на 26 августа 2022 г. или после указанной даты.
(d) Исключения, предусмотренные в параграфе (b)(ii) - (b)(v) и (c), должны применяться только после того, как владелец одобрения изменения до 26 февраля 2022 г. представит Агентству для утверждения перечень изменений, которые затрагивают базовую конструкцию, чувствительную к усталостным повреждениям, вместе с информацией, подтверждающей причины, по которым каждое изменение было внесено в перечень.
26.331 План соблюдения требований для владельцев STC
Владелец одобрения на внесение изменения должен:
(a) разработать план соблюдения требований, который учитывает требования пунктов 26.332 - 26.334;
(b) представить план соблюдения требований, указанный в параграфе (a), Агентству для утверждения до 25 августа 2021 г.
26.332 Идентификация изменений, затрагивающих конструкцию, чувствительную к усталостным повреждениям
(a) Владелец одобрения на внесение изменения должен:
(i) проанализировать изменения и определить те изменения, которые должны затронуть базовую конструкцию, чувствительную к усталостным повреждениям;
(ii) по каждому изменению, определенному в соответствии с параграфом (a)(i), установить любую соответствующую FCMS;
(iii) определить опубликованные ремонтные работы, затрагивающие каждое изменение, установленное в соответствии с параграфом (a)(i).
(b) Владелец одобрения на внесение изменения, выданного 1 сентября 2003 г. или после указанной даты, должен разработать и до 26 февраля 2022 г. представить Агентству для утверждения перечень изменений и FCMS, определенных в соответствии с параграфами (a)(i) и (a)(ii), а после утверждения Агентством предоставить указанный перечень лицам и эксплуатантам, которые должны соблюдать требования параграфа (b)(ii) пункта 26.370.
(c) Владелец одобрения на внесение изменения, выданного до 1 сентября 2003 г., должен:
(i) разработать и до 26 февраля 2022 г. представить Агентству для утверждения перечень изменений, определенных в соответствии с параграфом (a)(i);
(ii) по запросу эксплуатанта, обязанного соблюдать пункт 26.370(a)(ii) в отношении изменения, определить и перечислить любые FCMS, связанные с изменением, а также представить указанные данные Агентству для утверждения в течение 12 месяцев с момента запроса эксплуатанта;
(iii) после утверждения любых данных, представленных в соответствии с параграфами (c)(i) и (c)(ii), предоставить эти данные лицам и эксплуатантам, которые должны соблюдать требования параграфа (b)(ii) пункта 26.370.
26.333 Данные о допускаемой повреждаемости для STCs и ремонтных работ, касающихся указанных STCs, утвержденных 1 сентября 2003 г. или после указанной даты
(a) Владелец одобрения на внесение изменения, выданного 1 сентября 2003 г. или после указанной даты, должен:
(i) в отношении изменений и опубликованных ремонтных работ, определенных в соответствии с параграфом (a)(i) пункта 26.332 и параграфа (a)(iii) пункта 26.332, провести оценку допускаемой повреждаемости;
(ii) разработать и задокументировать соответствующую проверку допускаемой повреждаемости, если только это уже не было сделано.
(b) Владелец одобрения на внесение изменения до 26 февраля 2023 г. должен представить Агентству для утверждения данные о допускаемой повреждаемости, полученные в результате оценки допускаемой повреждаемости, проведенной в соответствии с параграфом (a)(i), если только они уже не утверждены в соответствии с пунктом 21.B.111 Приложения I (Часть 21) к Регламенту (ЕС) 748/2012.
(c) Путем частичного отступления от параграфа (b) в том, что касается изменений, в сертификационном базисе которых нет требования к оценке допускаемой повреждаемости, владелец одобрения на внесение изменения, определенного в параграфе (a), должен представить Агентству для утверждения данные о допускаемой повреждаемости, полученные в результате оценки допускаемой повреждаемости, проведенной в соответствии с параграфом (a), в течение следующих сроков, в зависимости от того, что наступит позже:
(i) до того, как самолет с внесенным изменением будет эксплуатироваться в соответствии с Приложением IV (Часть CAT) к Регламенту (ЕС) 965/2012*(9); или
(ii) до 26 февраля 2023 г.
26.334 Данные о допускаемой повреждаемости для STCs и других изменений и ремонтных работ, касающихся указанных изменений, утвержденных до 1 сентября 2003 г.
(a) По запросу эксплуатанта, обязанного соблюдать пункт 26.370(a)(ii), владелец одобрения на внесение изменения, которое было выдано до 1 сентября 2003 г., должен:
(i) в том, что касается изменений и опубликованных ремонтных работ, определенных в соответствии с параграфом (a)(i) пункта 26.332 и параграфом (a)(iii) пункта 26.332, провести оценку допускаемой повреждаемости;
(ii) разработать и задокументировать соответствующую проверку допускаемой повреждаемости, кроме случаев, когда это уже было сделано.
(b) Владелец одобрения на внесение изменения должен представить Агентству для утверждения данные о допускаемой повреждаемости, полученные в результате оценки, проведенной в соответствии с параграфом (a)(i):
(i) в течение 24 месяцев с момента получения запроса в отношении запросов, полученных до 26 февраля 2023 г.; или
(ii) до 26 февраля 2025 г. или в течение 12 месяцев с момента получения запроса, в зависимости от того, что произойдет позже, в отношении запросов, полученных 26 февраля 2023 г. или после указанной даты.
26.370 Задачи по поддержанию летной годности и программа технического обслуживания воздушного судна
(a) Эксплуатанты или собственники больших самолетов с газотурбинным двигателем, сертифицированных 1 января 1958 г. или после указанной даты, должны обеспечить поддержание летной годности устаревших конструкций самолетов путем подготовки программы технического обслуживания воздушного судна, предусмотренной в пункте M.A.302 Приложения I (Часть M) к Регламенту (ЕС) 1321/2014 Европейской Комиссии*(10), которая должна включать в себя:
(i) в отношении самолетов, сертифицированных на перевозку 30 или более пассажиров или с грузоподъемностью свыше 3402 кг (7500 фунтов), одобренную программу проверки на основе допускаемой повреждаемости;
(ii) в отношении самолетов, эксплуатируемых в соответствии с Приложением IV (Часть CAT) к Регламенту (ЕС) 965/2012 и сертифицированных на перевозку 30 или более пассажиров или с грузоподъемностью свыше 3402 кг (7500 фунтов), способы устранения неблагоприятного воздействия, которое ремонтные работы и модификации могут оказать на конструкцию, чувствительную к усталостным повреждениям, и на проверки, предусмотренные в пункте (a)(i);
(iii) в отношении самолетов, сертифицированных с максимальной взлетной массой (MTOW) более 34 019 кг (75 000 фунтов), утвержденный эксплуатационный предел (LOV);
(iv) программу предупреждения и контроля коррозии (CPCP);
(b) В отношении обязательства, указанного в параграфе (a), должны применяться следующие сроки:
(i) программа технического обслуживания воздушного судна должна быть пересмотрена с учетом требований пунктов (a)(i), (a)(ii) и (a)(iv) до 26 февраля 2024 г. или до начала эксплуатации самолета в зависимости от того, какое из событий наступит позднее;
(ii) программа технического обслуживания воздушного судна должна быть пересмотрена с учетом пункта (a)(iii) до 26 августа 2001 г., или через 6 месяцев после опубликования LOV, или до начала эксплуатации самолета в зависимости от того, какое из событий наступит позднее;
(c) В том, что касается модели самолета, впервые сертифицированной до 26 февраля 2021 г. и:
(i) которая больше не эксплуатируется после 26 февраля 2024 г., пункты (a)(i), (a)(ii) и (a)(iv) не применяются;
(ii) которая больше не эксплуатируется после 26 августа 2021 г., пункт (a)(iii) не применяется;
(iii) с ограниченным TC, выданным до 26 февраля 2021 г. в соответствии с требованиями к допускаемой повреждаемости, при условии, что она эксплуатируется не более чем на 75% от своей цели проектного обслуживания и в основном эксплуатируется для обеспечения производственной операции владельцев одобрений, пункты (a)(i), (a)(ii) и (a)(iv) не применяются;
(d) В том, что касается модели самолета с ограниченным сертификатом типа, выданным до 26 февраля 2021 г., основным назначением которой является пожаротушение, пункты (a)(i) и (a)(ii) не применяются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.