Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
Определения
В целях настоящего Регламента:
(a) под термином "максимальная эксплуатационная конфигурация пассажирских кресел" понимается максимальная пассажировместимость отдельного воздушного судна, за исключением мест для членов экипажа, установленная в эксплуатационных целях и указанная в руководстве по производству полетов;
(b) под термином "большой самолет" понимается самолет, в сертификационном базисе которого есть сертификационные спецификации для больших самолетов "CS-25" или их эквивалент;
(c) под термином "тяжелый вертолет" понимается вертолет, в сертификационном базисе которого есть сертификационные спецификации для больших винтокрылых летательных аппаратов "CS-29" или их эквивалент;
(ca) под термином "малый вертолет" понимается вертолет, в сертификационном базисе которого есть сертификационные спецификации для малых винтокрылых летательных аппаратов (CS-27) или их эквивалент;
(cb) под термином "малый вертолет категории A" понимается малый вертолет, который обладает всеми характеристиками категории A, определенными в пункте (17) Приложения I к Регламенту (ЕС) 965/2012, и в сертификационном базисе которого есть дополнительные спецификации, установленные в Сертификационных спецификациях для больших винтокрылых летательных аппаратов (CS-29), которые применимы в силу указания в Приложении C к CS-27, или их эквивалент;
(cc) под термином "подтвержденные морские условия" понимаются такие морские условия, которые были выбраны заявителем на получение сертификата типа или дополнительного сертификата типа, в отношении которых была продемонстрирована устойчивость винтокрылого летательного аппарата к опрокидыванию и которые впоследствии сертифицированы для обеспечения аварийного приводнения или аварийной плавучести;
(d) под термином "маломестный самолет" понимается самолет, максимальная эксплуатационная конфигурация пассажирских кресел в котором составляет:
(1) до 19 мест включительно; или
(2) до одной трети максимальной пассажировместимости самолета сертифицированного типа, включительно, как указано в карте данных сертификата типа самолета (TCDS), при условии соблюдения следующих условий:
(a) общее количество пассажирских мест, допущенных для размещения во время руления, взлета или посадки, не превышает 100 мест на борту;
(b) максимальная эксплуатационная конфигурация пассажирских кресел во время руления, взлета или посадки в любой отдельной зоне между двумя аварийными выходами (или любой хвостовой зоной) не превышает одной трети от общего числа пассажирских мест, разрешенных для зоны, ограниченной двумя аварийными выходами (на основании разрешенного количества пассажирских мест для каждой зоны между двумя аварийными выходами, как указано в применимом сертификационном базисе самолета). Для целей определения соответствия указанному зональному ограничению в случае самолетов с отключенными аварийными выходами предполагается, что все аварийные выходы функционируют;
(e) под термином "эксплуатационный предел" (LOV) в контексте технических данных, которые необходимы для программы технического обслуживания конструкции, понимается период времени, указанный в виде общего количества накопленных полетных циклов или летных часов, в течение которых продемонстрировано, что в самолете не возникнет широкое усталостное повреждение;
(f) под термином "раздел "Ограничение по летной годности (ALS)" понимается раздел в инструкциях по поддержанию летной годности в соответствии с пунктами 21.A.61, 21.A.107 и 21.A.120A Приложения I (Часть 21) Регламента (ЕС) 748/2012, в котором содержатся ограничения по летной годности, устанавливающие время каждой обязательной замены, периодичность проверок и соответствующий порядок проведения проверок;
(g) под термином "программа предупреждения и контроля коррозии" (CPCP) понимается документ, отражающий систематический подход к предупреждению и контролю коррозии в каркасе самолета, состоящий из основных задач по коррозии, включая проверки, области, на которые распространяются эти задачи, определенные уровни коррозии и сроки исполнения (пороговые значения по реализации и интервалы повторения). Базовая CPCP устанавливается владельцем сертификата типа, который может быть адаптирован операторами для создания CPCP в их программе технического обслуживания, специфичного для их операций;
(h) под термином "широкое усталостное повреждение" (WFD) понимается одновременное наличие трещин в нескольких местах конструкции самолеты, которые имеют такой размер и количество, что конструкция больше не будет соответствовать отказобезопасной прочности или остаточной прочности, используемой для сертификации указанной конструкции;
(i) термин "базовая конструкция" относится к конструкции, которая спроектирована в рамках сертификата типа для данной модели самолета (то есть "поставочная конфигурация модели самолета");
(j) под термином "базовая конструкция, чувствительная к усталостным повреждениям" (FCBS) понимается базовая конструкция самолета, которая классифицируется владельцем сертификата типа как конструкция, чувствительная к усталостным повреждениям;
(k) под термином "модифицированная конструкция, чувствительная к усталостным повреждениям" (FCMS) понимается любая конструкция самолета, чувствительная к усталостным повреждениям, введенная или затронутая изменением его типовой конструкции и которая еще не указана в качестве части базовой конструкции, чувствительной к усталостным повреждениям;
(l) под термином "оценка допускаемой повреждаемости" (DTE) понимается процесс, который ведет к определению действий по техническому обслуживанию, необходимых для выявления или предотвращения усталостных трещин, которые могут привести к внезапному и полному отказу. Применительно к ремонту и изменениям DTE включает в себя оценку ремонта или изменения и оценку конструкции, чувствительной к усталостным повреждениям, на которую повлиял ремонт или изменение;
(m) под термином "проверка допускаемой повреждаемости" (DTI) понимается документированное требование к проверке или другое действие по техническому обслуживанию, разработанное владельцами сертификата типа или ограниченного сертификата типа по результатам оценки допускаемой повреждаемости. DTI включает в себя подлежащие проверке области, метод проверки, процедуры проверки (в том числе последовательные этапы проверки и критерии приемлемости и отказа), пороговое значение проверки и любые повторяющиеся интервалы, связанные с указанными проверками. DTIs могут также определять действия по техническому обслуживанию, такие как замена, ремонт или модификация;
(n) под термином "руководство по оценке ремонта" (REG) понимается процесс, установленный владельцем сертификата типа, который помогает эксплуатантам проводить проверки допускаемой повреждаемости при ремонтных работах, которые затрагивают конструкцию, чувствительную к усталостным повреждениям, для обеспечения постоянной конструкционной прочности во всех соответствующих ремонтных работах;
(o) под термином "конструкция, чувствительная к усталостным повреждениям" (FCS) понимается конструкция самолета, которая подвержена усталостным трещинам, которые могут привести к внезапному и полному отказу систем самолета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.