Решение Собрания депутатов Урмарского муниципального округа Чувашской Республики от 29 ноября 2022 г. N С-4/20
"Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в Урмарском муниципальном округе Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления"
См. справку о налогах и сборах, зачисляемых в бюджет Чувашской Республики и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Чувашской Республики
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Собрание депутатов Урмарского муниципального округа решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о вопросах налогового регулирования в Урмарском муниципальном округе Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления.
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2023 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования в информационном издании "Урмарский вестник".
Председатель Собрания депутатов |
Ю.А. Иванов |
Исполняющий полномочия главы |
Ю.А. Иванов |
УТВЕРЖДЕНО:
решением Собрания депутатов
Урмарского муниципального
округа Чувашской Республики
от 29.11.2022 N С-4/20
Положение
о вопросах налогового регулирования в Урмарском муниципальном округе Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления
Часть первая
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Нормативные правовые акты Урмарского муниципального округа Чувашской Республики о налогах и сборах
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение регулирует налоговые правоотношения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, в том числе:
местные налоги и сборы, установление и введение в действие которых отнесено к ведению органов местного самоуправления;
правила исполнения обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней в бюджет Урмарского муниципального округа Чувашской Республики (далее по тексту - Урмарский муниципальный округ), включая элементы налогообложения по местным налогам и сборам - налоговые ставки (в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, основания и порядок их применения;
условия и порядок изменения срока уплаты налогов и сборов, зачисляемых в бюджет Урмарского муниципального округа, а также пени и штрафов.
2. Налоговые правоотношения в Урмарском муниципальном округе осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законами Чувашской Республики о налогах и сборах, решениями Собрания депутатов Урмарского муниципального округа, принятыми в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства о налогах.
Администрация Урмарского муниципального округа в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях издает правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
Статья 2. Участники отношений, регулируемых нормативными правовыми актами Урмарского муниципального округа о местных налогах и сборах
Участниками отношений, регулируемых нормативными правовыми актами Урмарского муниципального округа о налогах и сборах, являются:
1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками или плательщиками сборов;
2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговыми агентами;
3) налоговые и иные уполномоченные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Полномочия финансового органа в области налогов и сборов
1. Финансовый орган - финансовый отдел администрации Урмарского муниципального округа (далее по тексту - финансовый орган) дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов Урмарского муниципального округа о налогах и сборах.
2. В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах письменные разъяснения финансовым органом в пределах своей компетенции даются в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению руководителя (заместителя руководителя) финансового органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Статья 4. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов)
1. Налогоплательщики имеют право:
1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих местных налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты местных налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;
2) получать от финансового органа письменные разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов Урмарского муниципального округа о налогах и сборах;
3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных местных налогов, пени, штрафов;
5.1) на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по местным налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по местным налогам, сборам, пеням и штрафам;
6) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя;
7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате местных налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;
8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате местных налогов;
10) требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;
11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие Налоговому кодексу Российской Федерации или иным федеральным законам;
12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;
13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;
14) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;
15) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
1.1. Налогоплательщики - физические лица вправе представлять в налоговые органы документы (сведения) и получать от налоговых органов документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, в которых в соответствии с решениями высших исполнительных органов государственной власти Чувашской Республики организована такая возможность, в случаях, если Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрены представление в налоговые органы и получение от налоговых органов таких документов (сведений) через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
При представлении налогоплательщиком - физическим лицом документов (сведений) в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг днем их представления считается дата их приема многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом налогоплательщику - физическому лицу многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг выдается расписка или иной документ, подтверждающий прием документов (сведений).
2. Налогоплательщики имеют также иные права, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации и другими актами законодательства о налогах и сборах.
3. Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.
Глава 2. Перечень местных налогов и сборов
Статья 5. Местные налоги и сборы
1. Местными признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением и обязательны к уплате на территории Урмарского муниципального округа.
2. Совокупность местных налогов Урмарского муниципального округа является частью единой налоговой системы Российской Федерации.
3. На территории муниципального округа взимаются следующие местные налоги:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.
4. Местные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации и решениями Собрания депутатов Урмарского муниципального округа, вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и решениями Собрания депутатов Урмарского муниципального округа и обязательны к уплате на территории Урмарского муниципального округа.
5. Решения Собрания депутатов Урмарского муниципального округа, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня официального опубликования.
Статья 6. Информация о местных налогах и сборах
1. Информация и копии решений об установлении, изменении и прекращении действия местных налогов направляются Собранием депутатов Урмарского муниципального округа в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов по Чувашской Республике, и финансовый отдел администрации Урмарского муниципального округа для последующего направления в Министерство финансов Чувашской Республики.
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация представляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов по Чувашской Республике, в электронной форме. Форма, формат и порядок направления указанной информации в электронной форме в соответствии со статьей 16 Налогового кодекса Российской Федерации утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
3. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация представляется в финансовый отдел администрации Урмарского муниципального округа не позднее 10 дней со дня ее официального опубликования.
Раздел II. Правила исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов в бюджет Урмарского муниципального округа
Глава 3. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов
Статья 7. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов в бюджет Урмарского муниципального округа
Обязанность по уплате налогов и сборов в бюджет Урмарского муниципального округа считается исполненной, если уплата их осуществлена в соответствии с требованиями статьи 45 и 45.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Применение иных форм уплаты налогов и сборов в бюджет Урмарского муниципального округа не допускается.
Статья 8. Единый налоговый платеж физического лица
1. Единым налоговым платежом физического лица признаются денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства налогоплательщиком - физическим лицом в счет исполнения обязанности по уплате земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц.
2. Уплата единого налогового платежа физического лица, зачет и (или) возврат денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа физического лица, и уплата физическому лицу начисленных процентов производятся в соответствии с требованиями статьи 45.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 9. Налоговая ставка
Налоговые ставки по местным налогам устанавливаются решениями Собрания депутатов Урмарского муниципального округа в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:
1) кадастровой стоимости объекта налогообложения;
2) вида объекта налогообложения;
3) места нахождения объекта налогообложения.
Статья 10. Порядок уплаты местных налогов и сборов
В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, и настоящим Положением;
подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки;
может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу - авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога;
в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации;
нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах;
уплата налога производится в наличной или безналичной форме. Физические лица могут уплачивать налоги через кассу администрации Урмарского муниципального округа либо через организацию федеральной почтовой связи в случае отсутствия банка, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в котором в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации организована возможность приема от указанных лиц денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации. В указанном случае местная администрация, организация федеральной почтовой связи, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг несут обязательства и ответственность в соответствии со статьей 58 Налогового кодекса Российской Федерации.
Порядок уплаты местных налогов устанавливается настоящим Положением в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Правила предусмотренные настоящей статьей применяются также в отношении порядка уплаты авансовых платежей и единого налогового платежа физического лица.
Статья 11. Списание безнадежных долгов по налогам
1. Недоимка, задолженность по пеням и штрафам по налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет Урмарского муниципального округа, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными в случаях, предусмотренных статьей 59 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются безнадежными к взысканию и списываются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
2. Установить, что кроме случаев, установленных пунктом 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются безнадежными к взысканию и списываются недоимка и задолженность по пеням (далее - задолженность) физических лиц по налогу на имущество и земельному налогу, образовавшиеся по состоянию на 1 января 2008 года и оставшиеся неоплаченными на 1 января 2010 года в случаях:
а) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с невозможностью взыскания задолженности;
б) истечения срока взыскания задолженности в судебном порядке.
3. Установить, что признание безнадежными к взысканию и списание задолженности физических лиц по налогу на имущество и земельному налогу производится при наличии следующих документов:
а) в случае, указанном в подпункте "а" пункта 2 настоящей статьи:
справка налогового органа по месту жительства физического лица о сумме задолженности по состоянию на 1 января 2008 года;
копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с невозможностью взыскания задолженности;
б) в случае, указанном в подпункте "б" пункта 2 настоящей статьи:
справка налогового органа по месту жительства физического лица о сумме задолженности по состоянию на 1 января 2008 года;
копия налогового уведомления и документа, подтверждающего его направление налогоплательщику - физическому лицу.
Глава 4. Принципы и условия установления льгот по налогам и сборам
Статья 12. Установление льгот по налогам
1. Настоящее Положение устанавливает льготы по налогам и определяет условия их предоставления в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления.
2. Льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и настоящим Положением преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать их в меньшем размере.
3. Нормы правовых актов Урмарского муниципального округа о налогах и сборах, определяющие основания и порядок применения льгот, не могут носить индивидуального характера.
Статья 13. Принципы, условия и порядок установления налоговых льгот
1. Устанавливаемые правовые основания для предоставления налоговых льгот должны отвечать принципам:
равных условий использования этих льгот плательщиками данного налога независимо от организационно-правовых форм, форм собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала;
стабильности налоговых льгот для инвесторов, осуществляющих вложение инвестиций в экономику Урмарского муниципального округа;
общественно-социальной значимости, связанной с экономическим развитием поселения или улучшением экологической обстановки;
бюджетной эффективности, направленной на увеличение бюджетных доходов и (или) снижение бюджетных расходов.
При привлечении инвестиций льготы по налогам и сборам сохраняются до достижения самоокупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на пять лет со дня получения льготы, если иное не установлено настоящим Положением и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Основными условиями установления налоговых льгот являются привлечение инвестиций в реальный сектор экономики, развитие налогового потенциала, создание новых рабочих мест, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и повышение жизненного уровня населения Урмарского муниципального округа.
3. Не допускается введение дополнительных налоговых льгот, кроме как установленных настоящим Положением, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4. Налоговые льготы, установленные настоящим Положением, применяются в порядке, определяемом решениями Собрания депутатов Урмарского муниципального округа о налогах и сборах.
Доказательство права на налоговую льготу возлагается на налогоплательщика.
Статья 14. Порядок учета и отчетности при льготном налогообложении
Налогоплательщики, имеющие право на получение льгот, обязаны обеспечить раздельный учет льготируемых объектов налогообложения (видов деятельности).
Глава 5. Социально-экономическая эффективность налоговых льгот
Статья 15. Оценка налоговых расходов
Оценка налоговых расходов Урмарского муниципального округа осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией Урмарского муниципального округа с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Урмарского муниципального округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Урмарского муниципального округа.
Глава 6. Изменения срока уплаты налога и сбора
Статья 16. Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора, пени и штрафа
1. Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора, в том числе не наступившего, на более поздний срок. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
2. Изменение срока уплаты налога и сбора допускается исключительно в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (далее - сумма задолженности), если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Изменение срока уплаты местных налогов, зачисляемых в бюджет Урмарского муниципального округа, осуществляется по решению органов, указанных в статье 63 Налогового кодекса Российской Федерации по согласованию с финансовым органом.
4. Если Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики о налогах и сборах предусмотрено зачисление федерального и регионального налога и сбора в бюджеты разного уровня, срок уплаты такого налога и сбора в части сумм, поступающих в бюджет Урмарского муниципального округа, изменяется на основании решения органов, указанных в статье 63 Налогового кодекса Российской Федерации, по согласованию с финансовым органом.
5. Изменение срока уплаты налогов, предусмотренными специальными налоговыми режимами, производится в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
6. Положения настоящей главы применяются также при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате пени и штрафа.
7. Действие настоящей главы не распространяется на налоговых агентов.
Статья 17. Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате местных налогов и сборов, зачисляемых в бюджет Урмарского муниципального округа
1. Отсрочка или рассрочка по уплате налогов представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящей статьей, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.
2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) задержки этому лицу финансирования или оплаты выполненного этим лицом государственного и (или) муниципального заказа;
3) угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления;
4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, в соответствии со статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации;
6) при реализации инвестиционных проектов, связанных с техническим перевооружением, реконструкцией действую производства, освоением нового производства и созданием дополнительных рабочих мест;
7) иные основания, предусмотренные ст. 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
3. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлена по одному или нескольким налогам.
4. Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4, 5 и 6 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются.
5. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается в порядке, предусмотренном статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
6. При отсутствии обстоятельств, установленных пунктом 1 статьи 62 Налогового кодекса Российской Федерации, финансовый орган не вправе отказать заинтересованному лицу в согласовании решения об отсрочке или рассрочке по уплате налога.
Статья 18. Инвестиционный налоговый кредит
1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 19 настоящего Положения, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
2. Финансовый орган согласовывает решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита после одобрения администрацией Урмарского муниципального округа представленного организацией инвестиционного проекта.
3. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.
Статья 19. Предоставление инвестиционного налогового кредита
1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;
2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию района или предоставление ею особо важных услуг населению;
4) выполнение организацией государственного оборонного заказа;
5) осуществление этой организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том числе многоквартирных домов, и (или) относящихся к возобновляемым источникам энергии, и (или) относящихся к объектам по производству тепловой энергии, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57 процентов, и (или) иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;
6) включение этой организации в реестр резидентов зоны территориального развития в соответствии с Федеральным законом "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть отражены в инвестиционном проекте.
3. Обязательным условием для предоставления инвестиционного налогового кредита по местным налогам является отсутствие задолженности по уплате местных налогов.
Статья 20. Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита
Действие отсрочки, рассрочки, или инвестиционного налогового кредита прекращается в случаях, предусмотренных статьей 68 Налогового кодекса Российской Федерации.
Часть вторая
Раздел III. Местные налоги
Глава 7. Налог на имущество физических лиц
Статья 21. Налоговая база
1. Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Статья 22. Налоговая ставка
Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
1) 0,1% в отношении:
хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
2) квартир, частей квартир, комнат:
Кадастровая стоимость объекта налогообложения |
Ставка налога |
До 1 500 000 рублей включительно |
0,1% |
Свыше 1 500 000 рублей |
0,15% |
3) жилых домов, частей жилых домов:
Кадастровая стоимость объекта налогообложения |
Ставка налога |
До 2 000 000 рублей включительно |
0,15% |
Свыше 2 000 000 рублей |
0,25% |
4) 0,2% в отношении:
объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
гаражей и машино-мест;
единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 5 настоящего пункта;
5) 1% в отношении:
объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии со статьей 378 Налогового кодекса Российской Федерации;
объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации;
объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
6) 0,5% в отношении прочих объектов налогообложения.
Глава 8. Земельный налог
Статья 23. Налоговая ставка
Ставки земельного налога устанавливаются от кадастровой стоимости земельных участков в следующих размерах:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
для организаций, получивших в соответствии со статьей 25.16 Налогового кодекса Российской Федерации статус налогоплательщика - участника специального инвестиционного контракта, в отношении земельного участка, приобретенного в рамках реализации специального инвестиционного контракта на территории Урмарского муниципального округа, учитываемого на балансе организации в качестве непроизведенных активов, на срок действия специального инвестиционного контракта при условии раздельного учета указанного земельного участка.
2) 1,5 процента в отношении:
прочих земельных участков;
земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, не используемых для сельскохозяйственного производства.
Статья 24. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
1. В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по земельному налогу.
2. По истечении налогового периода налогоплательщики - организации уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 25. Дополнительные налоговые льготы
1. Освобождаются от уплаты налога следующие категории налогоплательщиков финансируемых за счет средств местного бюджета:
1) учреждения искусства, образования, муниципальные учреждения социального обслуживания, находящиеся в собственности Урмарского муниципального округа Чувашской Республики;
2) учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно-спортивных учреждений), находящиеся в собственности Урмарского муниципального округа Чувашской Республики;
3) органы местного самоуправления Урмарского муниципального округа Чувашской Республики - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти органы функций, муниципальных земель общего пользования населенных пунктов и иные земельные участки, расположенные на территории Урмарского муниципального округа Чувашской Республики;
4) организации - в отношении земельных участков, занятых муниципальными автомобильными дорогами общего пользования;
5) организации - в отношении земельных участков, непосредственно занятых противоэрозионными плотинами, входящими в муниципальную собственность;
6) организации - в отношении земельных участков, занятых муниципальным жилищным фондом;
7) организации, оказывающие банные услуги населению.
2. Освободить полностью от уплаты налога на землю в отношении земельных участков, предоставленных для садоводства, огородничества, содержания индивидуальных жилых домов, личного подсобного хозяйства, следующих категорий граждан:
1) инвалидов, имеющих I и II группу инвалидности;
2) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
3) Многодетных семей, воспитывающих трех и более детей в возрасте до 18 лет, сроком на три года получивших земельные участки в соответствии с Законом Чувашской Республики от 1 апреля 2011 года N 10 "О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике".
3. Налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Урмарского муниципального округа Чувашской Республики от 29 ноября 2022 г. N С-4/20 "Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в Урмарском муниципальном округе Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Опубликование:
газета "Урмарский вестник" от 30 ноября 2022 г. N 35
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Урмарского муниципального округа Чувашской Республики от 25 октября 2023 г. N С-15/4
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Решение Собрания депутатов Урмарского муниципального округа Чувашской Республики от 20 июня 2023 г. N С-13/10
Изменения вступают в силу с 24 июня 2023 г.
Решение Собрания депутатов Урмарского муниципального округа Чувашской Республики от 16 марта 2023 г. N С-10/2
Изменения вступают в силу с 25 марта 2023 г.