Постановление Губернатора Курской области от 1 декабря 2022 г. N 388-пг
"Об утверждении Порядка ведения государственной информационной системы в сфере финансов"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Законом Курской области от 11 ноября 2008 года N 88-ЗКО "Об информационных системах Курской области", пунктом 4 постановления Губернатора Курской области от 05.08.2022 N 229-пг "О создании государственной информационной системы в сфере финансов" постановляю:
Утвердить прилагаемый Порядок ведения государственной информационной системы в сфере финансов.
Губернатор Курской области |
Р. Старовойт |
Утвержден
постановлением Губернатора
Курской области
от 01.12.2022 N 388-пг
Порядок
ведения государственной информационной системы в сфере финансов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Законом Курской области от 11 ноября 2008 года N 88-ЗКО "Об информационных системах Курской области" и регулирует процесс создания, внедрения и эксплуатации на территории Курской области государственной информационной системы в сфере финансов.
1.2. Настоящий Порядок определяет цели и задачи государственной информационной системы в сфере финансов, ее основные функции, участников, правовой режим информации и программно-технических средств, а также порядок ввода в эксплуатацию и ее эксплуатации.
1.3. Государственная информационная система в сфере финансов (далее - система) является внешнеориентированной государственной информационной системой, предназначенной для управления государственными финансами Курской области.
1.4. Основными задачами системы являются:
проведение многомерного анализа финансовой и другой информации, решение стратегических задач;
составление и исполнение доходов и расходов бюджета Курской области в технологии СМАРТ с расширенным функционалом по исполнению бюджета.
Система имеет централизованное управление на основании единой технологической политики с учетом отраслевых государственных, национальных и адаптированных к отечественным условиям международных стандартов в области информатики.
Система строится как легко развиваемая, расширяемая система, учитывающая возможность изменения требований пользователей в процессе ее эксплуатации.
Развитие подразумевает отсутствие существенного снижения скорости выполнения пользовательских запросов при пропорциональном росте количества запросов и аппаратных ресурсов. Развитие обеспечивает возможность дальнейшего расширения мощностей и функциональности системы при подключении нового оборудования и специализированных программно-аппаратных средств, интеграция с которыми заложена принципами работы системы.
Система имеет модульную архитектуру, обеспечивающую достаточные возможности для масштабирования, повышения производительности, гибкого изменения функциональных возможностей. Архитектурный подход к построению системы обеспечивает независимое функционирование частей системы.
1.5. В состав системы входят:
Программный комплекс "Бюджет-СМАРТ";
Подсистема планирования расходной части бюджета (План-СМАРТ);
Подсистема формирования перечня государственных (муниципальных) услуг и государственных (муниципальных) заданий (Госзадание-СМАРТ);
Подсистема учета целевых программ и формирования иерархического дерева целеполагания (Целевые программы-СМАРТ);
Подсистема прогнозирования доходной части бюджета (Прогноз-СМАРТ);
Подсистема регулирования межбюджетных отношений (РМО-СМАРТ);
ПК "Взаимодействие с порталом "Электронный бюджет" по приказу 243н";
Подсистема "Перечень и реестры источников доходов бюджетов";
Подсистема "Сведения о ЮЛ".
Принятие решений о модернизации используемых информационных технологий и разработке новых компонентов системы принимается с учетом максимально возможного сохранения существующих программно-технических средств на основе анализа совокупной стоимости владения.
При построении системы необходимо руководствоваться следующими принципами:
однократный ввод первичной информации в месте ее возникновения и многократное ее использование, в том числе для целей управления государственными и муниципальными финансами;
использование электронных юридически значимых документов в качестве основного источника информации;
обеспечение хранения вводимой информации в базах данных, обеспечение ее целостности и достоверности.
Получаемые в процессе работы системы данные содержат всю необходимую и достаточную информацию для принятия решений на определенном уровне.
Система развивается как государственная интегрированная информационная система по информационным системам (подсистемам) и их частям, входящим в ее состав.
2. Цели и задачи
2.1. Система создана в целях обеспечения бюджетных правоотношений, прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов государственной власти Курской области, государственных учреждений (организаций) Курской области в сфере управления государственными финансами Курской области, а также повышения качества их финансового менеджмента.
2.2. Система направлена на решение следующих задач:
повышение доступности информации о финансовой деятельности
исполнительных органов Курской области, государственных учреждений (организаций) Курской области;
создание инструментов для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения финансовых результатов реализации государственных программ Курской области, а также результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг и исполнения государственных функций;
обеспечение интеграции процессов составления и исполнения областного бюджета;
обеспечение юридически значимого документооборота в соответствующих информационных системах (подсистемах) системы, реализующих ее отдельные задачи;
решение иных задач, предусмотренных законодательством.
3. Порядок ведения системы
3.1. Участниками системы являются:
оператор системы - Министерство цифрового развития и связи Курской области;
уполномоченный орган - Министерство финансов и бюджетного контроля Курской области;
администратор - областное казенное учреждение "Центр бюджетного учета";
уполномоченная организация (оператор ЦОД) - государственное унитарное предприятие Курской области "Информационный Центр "Регион-Курск";
пользователи системы - органы государственной власти Курской области, государственные учреждения (организации) Курской области.
3.2. Оператор системы:
принимает решения о создании, развитии, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации системы и дальнейшем хранении содержащейся в ее базах данных информации;
осуществляет функции государственного заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд при создании, развитии и эксплуатации (сопровождении) системы;
осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством.
3.3. Уполномоченный орган:
разрабатывает общие требования к формированию и обработке информации в электронной форме в системе;
является оператором по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.
3.4. Администратор обеспечивает:
техническое сопровождение системы;
доступ к информации, содержащейся в системе, в том числе к информационным системам (подсистемам) путем прохождения регистрации пользователей системы в соответствующей информационной системе (подсистеме) системы;
обновление баз данных системы, релизов;
обновление рабочих мест пользователей системы;
переустановку пользовательской части системы, повторная регистрация;
настройку базы данных пользователей системы (настройку режимов, печатных форм, поиск несоответствия данных);
добавление пользователей системы;
настройку, разграничение прав доступа пользователей системы при работе с лицевыми счетами и документами;
контроль целостности баз данных;
ведение журнала изменения баз данных и действий пользователей системы;
защиту данных от изменения за определенный период времени;
создание, обновление и настройку справочной системы, нормативных правовых актов;
создание новых справочников и изменение существующих;
исправление ошибок в программном обеспечении;
разработку технического задания на развитие и эксплуатацию (сопровождение) системы;
информационное взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Курской области (обмен расходными расписаниями, платежными документами, электронный прием выписки из лицевого счета бюджета, электронный прием ведомости кассовых поступлений);
информационное взаимодействие с Единым порталом бюджетной системы Российской Федерации;
информационное взаимодействие (консультационная поддержка) с главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
формирование и ведение перечней участников бюджетного процесса;
синхронизацию справочников и классификаторов в режиме "онлайн".
3.5. Уполномоченная организация (оператор ЦОД) при заключении соответствующих правовых отношений осуществляет:
техническое сопровождение информационно-телекоммуникационной инфраструктуры центра обработки данных системы (далее - ЦОД);
обеспечение бесперебойной работы оборудования и программного обеспечения ЦОД;
обеспечение сетевой связности и предоставление клиентского доступа к размещенным в ЦОД информационным системам;
обеспечение бесперебойного доступа в сеть передачи данных единой информационной коммуникационной среды Курской области и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" для размещенной в ЦОД системы;
выполнение требований к качеству услуг и сервисов в соответствии с соглашением об уровне обслуживания (SLA);
обновление встроенного программного обеспечения серверного и коммутационного оборудования ЦОД;
выполнение технических, организационных и других мер, направленных на обеспечение информационной безопасности в соответствии с требованиями действующего законодательства по защите информации.
3.6. Пользователи системы определяют уполномоченных лиц для формирования и обработки информации в электронной форме в соответствующих информационных системах (подсистемах) системы.
Уполномоченные лица пользователей системы осуществляют формирование и обработку информации в электронной форме в соответствующих информационных системах (подсистемах) системы.
3.7. Правомочия обладателя информации, которая формируется и (или) предоставляется для размещения в системе, осуществляют уполномоченный орган, администратор и пользователи системы в части формируемой и получаемой ими информации.
3.8. Оператор системы обеспечивает безвозмездное предоставление пользователям системы права на использование программного обеспечения соответствующих информационных систем (подсистем) системы, в том числе путем его воспроизведения, в объеме, необходимом для обеспечения реализации пользователями системы бюджетных правоотношений, обмена документами в рамках правоотношений с участниками бюджетного процесса в Курской области, формирования и предоставления информации.
4. Порядок ввода в эксплуатацию и эксплуатации системы
4.1. Ввод в эксплуатацию системы осуществляется оператором системы в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством.
4.2. Для приемки результатов выполнения работ (оказания услуг) по созданию и (или) развитию соответствующей информационной системы (подсистемы) системы формируется межведомственная комиссия.
4.3. В состав межведомственной комиссии в обязательном порядке включаются представители оператора системы, уполномоченного органа и администратора.
4.4. Основанием для начала эксплуатации системы и (или) ее соответствующей информационной системы (подсистемы) является принятие правового акта о вводе системы в эксплуатацию.
4.5. Эксплуатация системы и (или) ее соответствующих информационных систем (подсистем) осуществляется уполномоченным органом, администратором и пользователями системы в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации и Курской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Курской области от 1 декабря 2022 г. N 388-пг "Об утверждении Порядка ведения государственной информационной системы в сфере финансов"
Вступает в силу с 2 декабря 2022 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации Курской области (курск.рф) 2 декабря 2022 г.
сетевое издание "Региональное информационное агентство "Курск" (riakursk.ru) 2 декабря 2022 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 8 декабря 2022 г. N 4600202212080011
Курская правда, 9 декабря 2022 г. N 147
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Курской области от 18 сентября 2024 г. N 210-пг
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2024 г.
Постановление Губернатора Курской области от 30 мая 2023 г. N 190-пг
Изменения вступают в силу с 30 мая 2023 г.
Постановление Губернатора Курской области от 18 апреля 2023 г. N 141-пг
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2023 г.