Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства транспорта и дорожного
хозяйства Республики Саха (Якутия)
от 28 ноября 2022 г. N ОД-412
Правила
предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий на возмещение убытков предприятиям речного пассажирского транспорта на социально значимых линиях в связи с государственным регулированием тарифов
I. Общие положения
1.1. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
а) социально значимые пассажирские перевозки:
Критериями отнесения к социально значимым перевозкам пассажиров на речном транспорте настоящими Правилами является:
- отсутствие круглогодичного транспортного сообщения (за исключением воздушного) и связанных с ним регулярных перевозок пассажиров по транспортным маршрутам между населенными пунктами, административным центром муниципального района и столицей республики;
- наличие в летний период судоходных водных путей, по которым осуществляются регулярные пассажирские перевозки речным транспортом;
- утверждение уполномоченным Правительством Республики Саха (Якутия) органом по ценовой политике тарифов на перевозку пассажиров речным транспортом по стоимости одного пассажиро-километра и согласованием расходов по круговому рейсу.
б) предприятие речного пассажирского транспорта - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель - производитель товаров, работ, услуг, имеющее право на осуществление перевозок пассажиров и багажа внутренним водным транспортом.
- убытки - это недополученные доходы, то есть часть затрат на перевозку пассажиров не обеспеченных тарифами, определенными по стоимости 1-го пассажиро-километра, утвержденного приказом Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) и средней дальности перевозки по линии (маршруту) следования.
в) круговой рейс - рейс от начального пункта отправления и до конечного пункта линии (маршрута) с возвращением в пункт отправления.
г) загрузка пассажирского судна - количество пассажиров в процентах от валовой (паспортной) пассажировместимости.
1.2. Целью предоставления субсидии является возмещение предприятиям речного пассажирского транспорта убытков в связи с государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров речным транспортом по социально значимым линиям (маршрутам), которые осуществляются в целях обеспечения транспортной и тарифной доступности для населения.
1.3. Направление затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия - на оплату лизинговых платежей, заработной платы, налоговых платежей, приобретение дизельного топлива, масла и запасных частей.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств - Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
1.5. Получателями субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) являются организации водного транспорта, осуществляющие перевозки пассажиров речным транспортом по социально значимым линиям (маршрутам).
1.6. Критериями отбора претендентов, имеющих право на получение субсидии, являются:
1.6.1. Соблюдение утвержденных ставок тарифов на перевозки пассажиров речным транспортом по социально значимым линиям (маршрутам) в рублях за 1 пассажиро-километр (1 пкм) Государственным комитетом по ценовой политике Республики Саха (Якутия) на основании расходов по осуществлению перевозок пассажиров и согласование расходов на осуществление одного кругового рейса по линии (маршруту) следования;
1.6.2. Наличие лицензий на перевозку пассажиров и багажа;
1.7. Способ проведения отбора получателей субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 2.1. настоящих Правил;
1.8. Сведения о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия)" ("О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) о бюджете").
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Отбор получателей субсидии осуществляется путем проведения запроса предложений, на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.2. Объявление о проведении отбора получателей субсидии, а также возможности проведения нескольких этапов размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2-х рабочих дней с даты его утверждения, в котором указывается:
2.2.1 сроки проведения отбора;
2.2.2 дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее:
10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора в случае, если отсутствует информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора;
5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора в случае, если имеется информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора.
В случае не поступления заявок в последний день, по какой либо линии (маршруту) срок проведения отбора по данной линии (маршруту) продлеваться еще на один или второй этап каждый продолжительностью 10 рабочих дней.
2.2.3 наименование, место нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
2.2.4 результаты предоставления субсидии в соответствии с подпунктом 3.9 настоящих Правил, значения которых устанавливаются в соглашениях;
2.2.5 доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
2.2.6 требования к участникам отбора в соответствии с пунктами 1.6 и 2.5, 2.6 настоящего пункта и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
2.2.7 порядок подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.7 настоящих Правил;
2.2.8 порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений заявки участников отбора;
2.2.9 правила рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.9. настоящих Правил;
2.2.10 порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дата начала и окончания срока такого предоставления;
2.2.11 срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - соглашение), который составляет 5 рабочих после подписания Протокола комиссии.
2.2.12 условия признания победителя (победителей) отбора, уклонившимся от заключения соглашения возникает в случае не подписания соглашения в сроки указанные в пункте 2.2.11.
2.2.13 дата размещения результатов отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3 В случае выявления опечаток и (или) ошибок в объявлении, а также изменения сроков приема заявок на участие в отборе получателей субсидии, уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период, Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в объявление в форме приказа не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня завершения приема заявок.
2.4 Решение о внесении изменений в объявление утверждается приказом Министерства и размещается в едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи заявок на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения внесенных в объявление изменений до даты окончания подачи заявок на участие в отборе такой срок составлял не менее 3 рабочих дней.
2.5. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, или дату заключения соглашения:
2.5.1 участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2.5.2 в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
2.5.3 участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
2.5.4 участники отбора не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в пункте 1.2 Правил;
2.5.5 при участии в отборе в 2022 году участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
2.6. Требования к участникам отбора, включающие:
2.6.1 наличие опыта, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии - не менее двух лет;
2.6.2 полное укомплектование экипажа судов в соответствии со штатным расписанием и судовым билетом (в зависимости от типов судов);
2.6.3 наличие материально-технической базы (пассажирских судов) необходимой для достижения результатов предоставления субсидии.
2.7. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемые участниками отбора следующие и включают:
2.7.1 заявление по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам.
2.7.2 копии учредительных документов;
2.7.3 копия свидетельства о государственной регистрации;
2.7.4 копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
2.7.5 копии лицензий на перевозки пассажиров и багажа;
2.7.6 справку о типах транспортных средств, которые использовались при выполнении перевозок по субсидируемым линиям (маршрутам);
2.7.7 расписание движения пассажирских судов по каждому маршруту;
2.7.8 согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
2.7.9 согласованные с Государственным комитетом по ценовой политике РС (Я) расчеты товарной продукции в разрезе статей расходов на осуществление одного кругового рейса по заявленным линиям (маршрутам);
2.7.10 приказ Государственного комитета по ценовой политике РС (Я) по утверждению ставок тарифов на перевозку пассажиров по социально значимым линиям (маршрутам) на текущий год в рублях за пассажиро-километр, (руб./1 пкм.)).
2.7.11 все документы и заявления должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером участника отбора, а копии документов - заверены в установленном порядке.
2.7.12 участник отбора вправе вносить изменения в заявку или отказаться от нее в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявок на участие в отборе путем подачи соответствующей заявки в Министерство.
2.7.13. Документы, подтверждающие выполнение рейсов:
- выписка из судового журнала о выполнении рейсов, заверенная в установленном порядке;
- выгрузка кассы по продаже билетов или информация по продаже билетов организаций с которыми заключены договоры на продажу билетов;
- копии договоров с организациями по продаже билетов.
2.8. Участник отбора может подать одну заявку на несколько линий (маршрутов) и/или отдельно на каждую линию (маршрут).
2.9. Рассмотрение заявок участников отбора осуществляется Комиссией, которая создается приказом Министерства в соответствии с пунктом 2.10 настоящих Правил.
2.9.1 Комиссия в течение 5-ти рабочих дней следующих за днем завершения приема заявок рассматривает поступившие заявки, на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
2.9.2. Решение комиссии по результатам рассмотрения заявок участников отбора оформляется в виде протокола заседания комиссии, не позднее пятого рабочего дня указанного в пункте 2.9.1. Протокол Комиссии подписывается всеми членами комиссии, участвовавшими в заседании.
2.9.3 Срок размещения Протокола комиссии о результатах отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результатов рассмотрения заявок, составляет 7 рабочих дней следующих за днем определения получателей субсидии, и включает следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии;
2.10. В целях рассмотрения заявок приказом Министерства утверждается Единая комиссия по распределению субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предприятиям внутреннего водного транспорта (далее - Комиссия). Состав Комиссии должен быть не менее пяти и не более девяти человек. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины членов Комиссии. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
Поступившие заявки секретарем комиссии в день поступления представляются в канцелярию для регистрации в электронной системе регистрации документов Министерства.
В случае поступления заявки на участие в отборе только от одного участника отбора, то при условии соблюдения положений, установленных пунктами 2.5, 2.6 и 2.7 настоящих Правил, Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии единственному заявителю.
2.11. Основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктах 2.5, 2.6. и 2.7 настоящих Правил;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и документов, требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
2.12. Министерство в течение 3-х рабочих дней после подписания Комиссией протокола отбора принимает решение о предоставлении субсидии в форме приказа.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. перечень документов, представляемых получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.5, 2.6 настоящих Правил представляются следующими документам;
- по пунктам 2.5.1, 2.5.2, 2.5.3, 2.5.5 справки, подписанные руководителем получателя субсидии;
- по пункту выписку 2.5.4. выписку из ЕГРЮЛ (или ЕГРИП);
- по пункту 2.6.3 свидетельство о регистрации судна, на получателя субсидии которое будет осуществлять перевозки или договор аренды пассажирского судна.
3.2. Сроки рассмотрения документов, указанных в пункте 3.1. в течение 10 рабочих начиная со следующего дня даты окончания приема заявок.
3.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, в том числе:
3.3.1 несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии в пункте 2.2. настоящих Правил., или непредставление представление не в полном объеме указанных документов;
3.3.2 установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.4. Размер субсидии определяется следующим способом:
Общая сумма субсидии () рассчитывается путем умножения планового количества рейсов за навигацию и суммы субсидии за 1 круговой рейс по маршруту следования, а также с учетом затрат на капитальные вложения (инвестиции), в соответствии с утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой участника отбора.
,
где:
- общая сумма субсидии по линии (маршруту);
- сумма субсидии за 1 круговой рейс;
- общее количество рейсов по линии маршруту;
КВ - расходы на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в соответствии с инвестиционными программами в размере, предусмотренном утвержденной инвестиционной программой участника отбора на соответствующий год ее действия с учетом источников финансирования, определенных инвестиционной программой.
определяется как разница между доходом, сформированным с учетом загрузки пассажирских судов по линии (маршруту), определяемой Министерством транспорта и дорожного хозяйства РС (Я), и расходом за осуществление одного кругового рейса по указанному маршруту следования, согласованным с Государственным комитетом по ценовой политике РС (Я).
,
где:
- выручка от продажи билетов и багажа за 1 круговой рейс;
-расход за осуществление кругового рейса.
Доход за 1 круговой рейс определяется по льготному тарифу, умноженному на количество пассажиров за 1 круговой рейс и на коэффициент загрузки пассажирских судов по линии (маршруту), определяемой Министерством транспорта и дорожного хозяйства РС (Я) с учетом среднестатистического пассажирооборота (в случае новой линии по оценке) и по другим обоснованным причинам.
,
где:
- льготный тариф;
- количество пассажиров за 1 круговой рейс;
- коэффициент загрузки.
- рассчитывается как произведение стоимости 1 ПКМ, утвержденного Государственным комитетом по ценовой политике РС (Я) и средней дальности перевозок по маршруту следования.
,
где:
d - среднее расстояние перевозки пассажиров маршруту следования.
В случае выполнения рейсов по субсидируемым социально значимым линиям (маршрутам) только до какого-либо внутри маршрутного пункта в связи обоснованными причинами (мелководье, задымление, особые распоряжения уполномоченных органов), размер субсидии по неполному рейсу определяется путем выведения суммы, приходящейся на фактическое расстояние перевозки, по следующей формуле:
, где
- сумма субсидии приходящая на 1 км перевозки по линии (маршруту);
L - общая протяженность в км линии (маршрута) от начального до конечного пункта;
- фактическое расстояние перевозки до выполненного внутри маршрутного пункта.
3.5. Предоставление субсидии в очередном финансовом году получателю субсидии, соответствующему установленным настоящими Правилами требованиям в случае невозможности ее предоставления в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящих Правил, без повторного прохождения отбора.
3.6. Порядок и сроки возврата субсидий в соответствующий бюджет Республики Саха (Якутия) в случае нарушения условий их предоставления осуществляются в соответствии с условиями пункта 5.5, 5.6 настоящих Правил.
3.7. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, дополнительного соглашения к Соглашению, заключаемого в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия), заключенного между Министерством и получателем субсидии не позднее 10-го рабочего дня следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии, указанной в пункте 2.12 настоящих Правил. Решение оформляется приказом Министерства.
3.8. Соглашение должно содержать требования:
- о включении в условия заключаемого соглашения о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в соответствии с пунктом 1.4. Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- об обязательной проверке Министерством соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также о проверке органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.9. Результатом предоставления субсидии являются фактическое количество выполненных круговых рейсов в период летней навигации (с 10 мая и по 15 октября календарного года) в объеме не менее 90% от количества рейсов, указанных в договоре.
3.10. Субсидия перечисляется на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение 10 рабочих дней после принятия Министерством решения о предоставлении субсидии и заключения договора (соглашения).
3.11. При проведении отбора в 2022 году, в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии), в сроки, определенные соглашением (договором) о предоставлении субсидии (далее - соглашение), главный распорядитель бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств), по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии главный распорядитель как получатель бюджетных средств вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, ежеквартально в срок не позднее 15 рабочих дней, следующего за отчетным, в соответствии с пунктом 3.9 Правил, определяемым типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
Министерство вправе устанавливать в договоре сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, меры ответственности за нарушения
5.1. Министерство проводит проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в случаях выявления следующих нарушений:
а) выявления в результате проведения проверок фактов представления получателем субсидии недостоверных отчетов;
б) нарушения получателем субсидии условий их предоставления, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством, органом государственного финансового контроля;
в) недостижения получателем субсидии планового значения результата предоставления субсидии - в размере, определенном согласно пункту 5.3 настоящего Порядка.
5.3. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря отчетного года не достигнуто плановое значение результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результатов, установленных Соглашением, объем бюджетных средств, подлежащих возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), рассчитывается по формуле:
где:
- размер субсидии, подлежащий возврату;
- размер предоставленной субсидии;
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
- плановое значение результата предоставления субсидии, установленное в Соглашении.
5.4. В случае выявления нарушений, установленных в пункте 5.2 настоящих Правил, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанного факта, направляет в адрес получателя субсидии письменное требование о возврате бюджетных средств.
5.5. Субсидия, предоставленная с нарушением требований настоящего порядка, должна быть возвращена получателем субсидий путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения требования, указанного в пункте 5.4 настоящего Порядка.
5.6. В случае непоступления или поступления не в полном объеме средств в течение срока, установленного пунктом 5.5 настоящих Правил, Министерство принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.