Постановляю:
Внести в Указ Губернатора Смоленской области от 02.10.2012 N 105 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания государственной услуги "Выдача разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда" (в редакции указов Губернатора Смоленской области от 15.10.2015 N 78, от 25.05.2016 N 51) следующие изменения:
1) в преамбуле слова "пунктом 3.1 части 10" заменить словами "пунктом 4 части 12", слова "(в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 18.08.2011, от 22.11.2011 N 747, от 19.10.2012 N 788, от 22.03.2013 N 204, от 20.02.2016 N 76)" исключить;
2) в Административном регламенте предоставления Департаментом Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания государственной услуги "Выдача разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда", утвержденном указанным Указом:
- подраздел 1.3 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заинтересованные лица обращаются в Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания:
- лично;
- по телефону;
- в письменном виде;
- в электронном виде.
Информация о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов, адресе официального сайта и адресах электронной почты Департамента размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу: http://les.admin-smolensk.ru/, региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее также - Реестр) с последующим размещением сведений в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее также - Региональный портал) и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал).
1.3.2. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.3. Информирование заинтересованных лиц осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится:
- в устной форме;
- в письменной форме.
1.3.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц:
- лично;
- по телефону.
Индивидуальное устное информирование осуществляют специалисты Департамента.
Специалист Департамента, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
1.3.5. Специалист Департамента, осуществляющий информирование по телефону или на личном приеме, должен корректно и внимательно относиться к заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или учреждения, в который позвонил гражданин. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
При невозможности специалиста Департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому сотруднику или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалистом Департамента осуществляется в течение 10 минут.
1.3.6. Индивидуальное информирование при поступлении письменного обращения заинтересованного лица в Департамент осуществляется путем направления заинтересованному лицу ответа почтовым отправлением или по электронной почте.
Ответ на обращение заинтересованного лица готовится в письменном виде, в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона исполнителя.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Ответ на обращение, направленный по электронной почте, размещается на сайте Департамента в сети "Интернет" в разделе "Вопросы-ответы" в течение 30 календарных дней со дня поступления указанного обращения.
1.3.7. Публичное устное информирование о предоставлении государственной услуги может осуществляться специалистами Департамента посредством средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов Департамента по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента.
1.3.8. Информация о государственной услуге размещается:
- на стендах в Департаменте;
- на официальном сайте Департамента в сети "Интернет";
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru), а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (электронный адрес: http://pgu.admin-smolensk.ru);
- в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта должен быть не менее 16-го), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
1.3.9. Размещаемая информация содержит:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
- порядок обращения за получением государственной услуги;
- перечень документов, необходимых при предоставлении государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- сроки предоставления государственной услуги;
- формы заявлений и образцы их заполнения;
- текст настоящего Административного регламента;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых специалистами Департамента, в ходе предоставления государственной услуги;
- информацию о Департаменте с указанием места нахождения, контактных телефонов, адресов электронной почты, адреса официального сайта в сети "Интернет".
1.3.10. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель (представитель заявителя) обращается в Департамент.
1.3.11. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:
- в письменной форме на основании письменного обращения;
- по телефону.
Все консультации являются бесплатными.
1.3.12. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов Департамента с заявителями (представителями заявителей) при предоставлении государственной услуги:
- консультации в письменной форме предоставляются специалистами Департамента на основании письменного заявления заявителя (представителя заявителя), в том числе поступившего в электронной форме, в течение 30 календарных дней после получения указанного заявления;
- при консультировании по телефону специалист Департамента представляется, называет свои фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- по завершении консультации специалист Департамента должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю (представителю заявителя);
- специалисты Департамента при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей (представителей заявителей) обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.";
- в разделе 2:
- абзац третий подраздела 2.5 изложить в следующей редакции:
"- приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 07.07.2020 N 417 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых и Перечня случаев использования лесов в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута".";
- в пункте 2.7.1 подраздела 2.7:
- абзац четвертый признать утратившим силу;
- абзац пятый после слова "недрами" дополнить словами ", государственного задания", слово "копия" исключить;
- подраздел 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- заявление подано с нарушением требований, установленных настоящим Административным регламентом;
- в заявлении указаны цели использования лесов или лесного участка, не предусмотренные частью 3 статьи 43 Лесного кодекса Российской Федерации.";
- в абзаце третьем подпункта 9 подраздела 2.14 слова "блок-схема предоставления государственной услуги и" исключить;
- в разделе 3:
- абзац шестой признать утратившим силу;
- в подразделе 3.3:
- пункт 3.3.2 дополнить словами "и на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.2 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента";
- пункт 3.3.3 после слов "(далее также - приказ)" дополнить словами "или письмо об отказе заявителю в предоставлении государственной услуги (далее - письмо об отказе) в случае наличия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.9.2 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента,";
- в подразделе 3.4:
- наименование изложить в следующей редакции:
"3.4. Выдача результата предоставления государственной услуги";
- пункт 3.4.1 изложить в следующей редакции:
"3.4.1. Основанием для начала административной процедуры выдачи результата предоставления государственной услуги является поступление в отдел подписанного начальником Департамента приказа или письма об отказе.";
- пункт 3.4.2 после слов "выдает приказ" дополнить словами "или письмо об отказе";
- в наименовании подраздела 4.3 раздела 4 слова "органа исполнительной власти" заменить словами "исполнительного органа";
- в разделе 5:
- в пункте 5.2:
- подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области для предоставления государственной услуги;";
- дополнить подпунктами 8 - 10 следующего содержания:
"8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными областными нормативными правовыми актами;
10) требования у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых при предоставлении государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).";
- пункт 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет" посредством портала федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования (https://do.gosuslugi.ru/), официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала и (или) Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.";
- пункт 5.5 после слов "предоставляющий государственную услугу," дополнить словами "либо вышестоящий орган (при его наличии),";
- пункт 5.9 изложить в следующей редакции:
"5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.";
- дополнить пунктами 5.10 - 5.12 следующего содержания:
"5.10. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего раздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, в судебном порядке.".
|
А.В. Островский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Смоленской области от 1 декабря 2022 г. N 124 "О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от 02.10.2012 N 105"
Вступает в силу с 1 декабря 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2 декабря 2022 г. N 6700202212020001