С целью совершенствования системы мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций в рамках реализации механизмов управления качеством образовательной деятельности в сфере образования Республики Адыгея приказываю:
1. Внести изменения в приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 23.06.2022 N 1262 "О Концепции повышения эффективности руководителей образовательных организаций в Республике Адыгея на период до 2025 года", изложив разделы IV-VI приложения N 1 к вышеуказанному приказу в следующей редакции:
"IV. Основные направления реализации Концепции
Достижение цели Концепции предполагает реализацию следующих основных направлений:
- реализация системы непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов и руководителей образовательных организаций;
- развитие системы оценки управленческих компетенций руководителей образовательных организаций и профессиональных компетенций педагогических работников;
- разработка и реализация адресных рекомендаций по повышению профессионального мастерства и квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций;
- реализация в образовательной организации системы мер, направленных на повышение качества образования;
- выявление руководителей с высокой эффективностью управленческой деятельности по развитию внутренних механизмов управления качеством образования в образовательной организации с целью распространения лучших практик;
- обеспечение в образовательной организации развития кадрового потенциала, функционирования управленческих команд;
- формирование, ведение и использование единого банка данных резерва управленческих кадров системы образования Республики Адыгея;
- развитие региональной и муниципальных систем отбора, подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров системы образования Республики Адыгея;
- совершенствование системы назначения руководителей образовательных организаций, в том числе использование при аттестации руководителей общеобразовательных организаций и кандидатов на должность руководителя общеобразовательной организации процедур оценки профессиональных компетенций.
С целью оценки степени реализации направлений и решения задач Концепции проводится мониторинг эффективности деятельности руководителей образовательных организаций в Республике Адыгея, предполагающий сбор и обработку информации для расчета и анализа региональных показателей (далее - показатели мониторинга) об уровне управленческих компетенций и качестве деятельности руководителей образовательных организаций, а также о деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по реализации муниципальной системы назначения руководителей, включая формирование и использование резерва управленческих кадров.
На основе анализа значений показателей мониторинга, предусматривающего обобщение полученных данных, использование контекстных данных, интерпретацию результатов и выводы в разрезе показателей, разрабатываются адресные рекомендации образовательным организациям, а также рекомендации учредителям образовательных организаций.
По итогам анализа результатов мониторинга на региональном, муниципальном, институциональном уровнях предполагается принятие мер и управленческих решений, направленных на повышение эффективности руководителей образовательных организаций в Республике Адыгея.
Также на региональном уровне предусматривается проведение повторного измерения показателей мониторинга, направленного на выявление их динамики, подготовка заключения об эффективности принятых мер с описанием дальнейшей траектории развития региональной системы мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций и, при необходимости, пересмотр целей, задач и показателей мониторинга.
V. Участники реализации Концепции
На региональном уровне:
- Министерство образования и науки Республики Адыгея;
- государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Адыгейский республиканский центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов";
- государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Адыгея "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации";
- Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Адыгея "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации";
- государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Государственная аттестационная служба системы образования";
- государственная бюджетная организация дополнительного образования Республики Адыгея "Республиканская естественно-математическая школа";
- государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Адыгея "Центр дополнительного образования детей Республики Адыгея";
- государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи";
- государственные образовательные организации Республики Адыгея. На муниципальном уровне:
- органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;
- муниципальные образовательные организации.
Реализация Концепции предполагает согласованность, взаимодействие, разграничение полномочий и функций вышеуказанных участников реализации Концепции.
Министерство образования и науки Республики Адыгея организует работу по:
- координации взаимодействия всех участников реализации Концепции;
- формированию инструментария для проведения оценки профессиональных компетенций педагогов и руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций и проведению оценки;
- проведению мониторинга эффективности деятельности руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций в Республике Адыгея;
- проведению оценочных процедур в рамках формирования республиканского резерва управленческих кадров, формируемого Минобрнауки Адыгеи, аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Минобрнауки Адыгеи;
- развитию личностно-профессиональных ресурсов лиц, включенных в резерв управленческих кадров системы образования Республики Адыгея;
- разработке адресных рекомендаций по принятию мер и управленческих решений относительно выявленных проблем по результатам анализа итогов мониторинга и других оценочных мероприятий;
- анализу эффективности принятых мер и управленческих решений, проведенных мероприятий, направленных на повышение эффективности руководителей образовательных организаций.
Государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Адыгейский республиканский центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов":
- организует разработку и корректировку инструментария для оценки степени реализации направлений и решения задач Концепции;
- выявляет уровень профессиональных компетенций педагогов и руководителей образовательных организаций;
- осуществляет сбор, обработку и анализ информации по показателям мониторинга;
- формирует информационно-аналитические материалы, а также разрабатывает адресные рекомендации, методические и иные материалы с учетом анализа результатов мониторинга;
- выявляет руководителей с высокой эффективностью управленческой деятельности по развитию внутренних механизмов управления качеством образования в образовательной организации;
- организует разработку методических рекомендаций по использованию лучших управленческих практик;
- осуществляет проведение оценочных процедур в рамках отбора лиц, для включения в республиканский резерв управленческих кадров, формируемый Минобрнауки Адыгеи, аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей государственных образовательных организаций;
- ведет единый банк данных резерва управленческих кадров системы образования Республики Адыгея.
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Адыгея "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации" во взаимодействии с Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Адыгея:
- обеспечивают непрерывное развитие профессионального мастерства педагогов и руководителей образовательных организаций;
- разрабатывают и реализуют адресные программы повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций, направленные на устранение выявленных профессиональных дефицитов;
- организуют распространение лучших управленческих практик;
- организуют подготовку по программам дополнительного профессионального образования и проведение мероприятий по повышению уровня управленческих компетенций лиц, входящих в резерв управленческих кадров системы образования Республики Адыгея, а также участников школьных управленческих команд.
Государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Государственная аттестационная служба системы образования", государственная бюджетная организация дополнительного образования Республики Адыгея "Республиканская естественно-математическая школа", государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Адыгея "Центр дополнительного образования детей Республики Адыгея", государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Адыгея "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации", Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Адыгея "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации", государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Адыгейский республиканский центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов" предоставляют информацию по показателям мониторинга, а также организуют проведение мероприятий, предусмотренных дорожной картой по реализации Концепции, принимают меры, направленные на повышение качества управленческой деятельности в образовательных организациях по развитию внутренних механизмов управления качеством образования, обеспечивающих функционирование систем:
- объективной внутренней оценки качества подготовки обучающихся;
- профилактики учебной неуспешности обучающихся;
- выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся;
- самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся;
- мониторинга школьного благополучия (школьного климата);
- воспитательной работы.
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования,
а) содействуют Минобрнауки Адыгеи в:
- предоставлении сведений для проведения мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций, в том числе по показателям мониторинга;
- проведении мероприятий, направленных на повышение качества управленческой деятельности в образовательных организациях;
- реализации мер по формированию, подготовке резерва управленческих кадров системы образования Республики Адыгея и подготовке управленческих команд;
- проведении мероприятий, реализации мер и управленческих решений, направленных на повышение качества управленческой деятельности в образовательных организациях, в рамках следующих направлений региональных механизмов управления качеством образования: система оценки качества подготовки обучающихся; система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях; система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся; система обеспечения профессионального развития педагогических работников; система мониторинга качества дошкольного образования;
б) разрабатывают адресные рекомендации руководителям муниципальных образовательных организаций относительно выявленных в образовательных организациях проблем, основанные на анализе результатов регионального мониторинга на муниципальном уровне;
в) организуют проведение мероприятий, реализуют меры и принимают управленческие решения, направленные на повышение качества управленческой деятельности в образовательных организациях, в рамках следующих направлений региональных механизмов управления качеством образования: система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся, система воспитательной работы.
Государственные и муниципальные образовательные организации предоставляют информацию по показателям мониторинга, принимают меры и управленческие решения, проводят мероприятия, направленные на:
- развитие внутренних механизмов управления качеством образования, обеспечивающих качество образования путем функционирования объективной внутренней системы оценки качества образования, организации работы по профилактике учебной неуспешности обучающихся, выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся, профессиональной ориентации, создания условий для реализации образовательных и воспитательных программ, включая осуществление сетевого взаимодействия с образовательными организациями различного типа и социальными партнерами;
- функционирование в образовательной организации управленческих команд;
- участие в формировании резерва управленческих кадров системы образования Республики Адыгея.
VI. Ожидаемые результаты
Реализация Концепции обеспечит:
- повышение степени сформированности управленческих компетенций и эффективности руководителей образовательных организаций;
- совершенствование системы аттестации претендентов на должность руководителя образовательной организации и руководителей образовательных организаций на основе оценки профессиональных компетенций на региональном и муниципальном уровнях;
- функционирование резерва управленческих кадров системы образования Республики Адыгея;
- развитие личностно-профессиональных ресурсов лиц, включенных в резерв управленческих кадров системы образования Республики Адыгея, а также подготовку управленческих команд образовательных организаций;
- положительную динамику показателей мониторинга эффективности деятельности руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций в Республике Адыгея.".
2. Отделу правового, кадрового обеспечения, социальной защиты участников образовательного процесса и информационно-технологического обеспечения Министерства образования и науки Республики Адыгея (Афаунов Р.Н.) довести данный приказ до сведения всех заинтересованных лиц.
3. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
Заместитель Министра |
А. А. Журавель |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 20 сентября 2022 г. N 1716 "О внесении изменений в Концепцию повышения эффективности руководителей образовательных организаций в Республике Адыгея на период до 2025 года"
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (http://www.adygheya.ru) 25 ноября 2022 г.