Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Красноярского края
от 01.12.2022 N 1036-п
Порядок
предоставления в 2022 году субсидий на возмещение части затрат на производство кормов, утраченных в результате стихийных бедствий, опасных природных явлений (условий) в 2021 году, юридическим лицам - сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, в том числе перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для получения субсидий
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления в 2022 году субсидий на возмещение части затрат на производство кормов, утраченных в результате стихийных бедствий, опасных природных явлений (условий) в 2021 году, юридическим лицам - сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, в том числе перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для получения субсидий (далее - Порядок, субсидия), устанавливает общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей Порядка используются следующие понятия:
корм - возделанный, собранный и размещенный на хранение урожай кормовых культур;
утрата кормов - полное или частичное приведение кормов в негодность для удовлетворения физиологических потребностей молочного крупного рогатого скота в питательных веществах и энергии;
производственная себестоимость кормов - затраты, связанные с возделыванием, сбором и размещением на хранение урожая кормовых культур;
стихийные бедствия - катастрофические природные процессы и явления, способные вызвать многочисленные человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия;
опасные природные явления (условия) - природные процессы и явления (половодье, затор, наводнение, подтопление, паводок), в результате которых произошла утрата или уничтожение кормов;
отчетный период - период с мая по июнь 2021 года.
Остальные понятия, используемые для целей Порядка, применяются в значениях, установленных Законом Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса края и развития сельских территорий края" (далее - Закон края N 17-4487).
1.3. Субсидии предоставляются с целью возмещения ущерба, понесенного юридическими лицами - сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, осуществляющими разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, в связи с утратой (гибелью) кормов в результате стихийных бедствий, опасных природных явлений (условий) в 2021 году.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета.
Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее - министерство).
1.5. К категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, относятся юридические лица - сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов.
1.6. Отбор получателей субсидий проводится способом запроса предложений.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Проведение отбора получателей субсидий для предоставления субсидий (далее - отбор) осуществляется министерством на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе в соответствии с пунктом 2.5 Порядка (далее - заявка, участник отбора).
2.2. Отбор проводится министерством в срок, установленный в объявлении о проведении отбора (далее - объявление), в соответствии с графиком проведения отбора, утвержденным министерством.
Решение о проведении отбора принимается министерством в форме приказа в течение текущего финансового года.
2.3. Объявление размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krasagro.ru (далее - официальный сайт министерства), на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.budget.gov.ru (далее - единый портал) путем размещения указателя страницы официального сайта министерства в срок не позднее 7-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о проведении отбора, с указанием следующей информации:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.13 Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора, в том числе указанных в пункте 1.5, 2.4 Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с подпунктом 11 пункта 2.5 Порядка;
порядка подачи заявок участниками отбора в соответствии с пунктом 2.7 Порядка и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктом 2.6 Порядка;
порядка отзыва заявок участниками отбора, порядка возврата заявок участникам отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.14-2.16 Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участник отбора, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 3.6 Порядка;
условий признания участника отбора, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на официальном сайте министерства, на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства в соответствии с пунктом 2.17 Порядка;
условий предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.2 Порядка.
2.4. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей, по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
2) участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу - участнику отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;
4) участник отбора не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка, по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
5) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;
6) участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки.
2.5. Для участия в отборе участник отбора представляет заявку, состоящую из следующих документов:
1) заявления об участии в отборе на предоставление субсидий на возмещение части затрат на производство кормов, утраченных в результате стихийных бедствий, опасных природных явлений (условий) в 2021 году, по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - заявление);
2) сведений о наличии маточного поголовья основного стада молочного крупного рогатого скота и о доле поголовья молочного крупного рогатого скота от общей численности поголовья сельскохозяйственных животных по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
3) копии акта комиссии, подтверждающего утрату кормов в результате стихийных бедствий, опасных природных явлений (условий);
4) фотодокументов, фиксирующих факт утраты кормов в результате стихийных бедствий, опасных природных явлений (условий), оформленных в соответствии с рекомендациями согласно приложению N 3 к Порядку;
5) сведений об утрате кормов по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
6) сведений о размере невозмещенного ущерба по форме согласно приложению N 5 к Порядку;
7) копии договора имущественного страхования кормов от стихийных бедствий, опасных природных явлений (условий) (при наличии заключенного договора имущественного страхования кормов);
8) справки страховой компании о сумме страховой выплаты и (или) об отказе в страховой выплате в случае утраты кормов в результате стихийных бедствий, опасных природных явлений (условий), выданной страховой компанией (при наличии заключенного договора имущественного страхования кормов);
9) копий муниципальных правовых актов о введении и отмене режимов функционирования "Повышенная готовность" или "Чрезвычайная ситуация" единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, заверенных органом их принявшим (представляются по собственной инициативе);
10) копии справки, выданной Федеральным государственным бюджетным учреждением "Среднесибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", содержащей информацию о стихийных гидрометеорологических явлениях (представляется по собственной инициативе);
11) для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.4 Порядка, категории, предусмотренной пунктом 1.5 Порядка, участник отбора по собственной инициативе представляет способом, предусмотренным пунктом 2.7 Порядка, следующие документы:
а) справку об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданной территориальным органом Федеральной налоговой службы по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
б) выписку из единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;
в) сведения об отсутствии в отношении участника отбора информации в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности и терроризму, в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;
г) сведения об отсутствии в отношении участника отбора информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
12) документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица в случае подписания документов уполномоченным лицом.
2.6. Документы, указанные в пункте 2.5 Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
1) выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование;
2) подписаны (копии заверены) участником отбора с указанием даты подписи (заверения), должности, расшифровки подписи участника отбора и заверены печатью (при наличии печати) (в случае представления на бумажном носителе), с указанием даты подписи усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) (в случае представления в форме электронного документа) (за исключением документов, предусмотренных подпунктами 9-11 пункта 2.5 Порядка);
3) поддаваться прочтению;
4) заявка должна быть прошита, пронумерована, скреплена и заверена печатью (при ее наличии) и подписью участника отбора (в случае представления на бумажном носителе).
Участники отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для участия в отборе.
2.7. Для участия в отборе участник отбора представляет заявку на бумажном носителе лично либо путем направления по почте или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в личный кабинет в государственной информационной системе "Субсидия АПК24" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, ГИС "Субсидия АПК24", личный кабинет) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://24sapk.krskcit.ru:
в исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципального района, муниципального округа Красноярского края (далее - Органы местного самоуправления) в случае, если участник отбора осуществляет свою деятельность на территории муниципального района, муниципального округа Красноярского края;
в министерство в случае, если участник отбора осуществляет свою деятельность на территории городского округа Красноярского края.
В случае представления заявки в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, органами местного самоуправления (министерством) в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявки проводится процедура проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (далее - проверка подписи). В случае поступления заявки в форме электронного документа в выходной или нерабочий праздничный день проверка подписи осуществляется в первый рабочий день, следующий за днем регистрации заявки в форме электронного документа.
Если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение условий признания ее действительности, установленных статьей 11 Закона N 63-ФЗ, органами местного самоуправления (министерством) в течение 3 дней со дня, следующего за днем завершения проведения проверки подписи, принимается решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки участнику отбора и направляется участнику отбора уведомление об этом с указанием пунктов статьи 11 Закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения, способом, указанным в заявлении.
В случае предоставления заявки на бумажном носителе лично либо путем направления по почте в день поступления заявки органы местного самоуправления (министерство) размещают в ГИС "Субсидия АПК24" в порядке очередности поступления заявки для ее регистрации.
Регистрация заявки осуществляется посредством присвоения заявке входящего номера в ГИС "Субсидия АПК24" (далее - регистрация). Заявки, поступившие на бумажном носителе, органы местного самоуправления направляют в министерство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации.
2.8. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению заявки являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка (за исключением документов, указанных в подпунктах 7-12 пункта 2.5 Порядка), и (или) оформление указанных документов с нарушением требований, установленных пунктами 2.6, 2.7 Порядка;
2) несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи (подписанных с ее применением, за исключением документов, указанных в подпунктах 9-11 пункта 2.5 Порядка).
2.9. Орган местного самоуправления (министерство) осуществляют сбор, проверку комплектности и правильности оформления заявок посредством выявления оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявки, установленных пунктом 2.8 Порядка, в порядке, установленном пунктами 2.10, 2.11 Порядка.
2.10. Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, осуществляет проверку комплектности и правильности оформления заявки.
Орган местного самоуправления, в случае поступлении заявки в форме электронного документа, проводит процедуру проверки подписи в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.7 Порядка. Если в результате проверки подписи будет выявлено наличие основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 2 пункта 2.8 Порядка, Орган местного самоуправления уведомляет об этом участника отбора в порядке, установленном абзацем пятым пункта 2.7 Порядка.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 2 пункта 2.8 Порядка, Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, осуществляет проверку комплектности и правильности оформления заявки посредством выявления наличия либо отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.8 Порядка.
В случае наличия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.8 Порядка, Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, возвращает заявку в порядке, установленном в объявлении.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.8 Порядка, Орган местного самоуправления не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, направляет в министерство заявку для рассмотрения.
2.11. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, осуществляет проверку комплектности и правильности оформления заявки.
Министерство, в случае поступлении заявки в форме электронного документа, проводит процедуру проверки подписи в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.7 Порядка. Если в результате проверки подписи будет выявлено наличие основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 2 пункта 2.8 Порядка, министерство уведомляет об этом участника отбора в порядке, установленном абзацем пятым пункта 2.7 Порядка.
В случае, отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 2 пункта 2.8 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, осуществляет проверку комплектности и правильности оформления заявки посредством выявления наличия либо отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.8 Порядка.
В случае наличия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.8 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, возвращает заявку в порядке, установленном в объявлении.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.8 Порядка, министерство не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, передает заявку для рассмотрения.
2.12. Участник отбора вправе повторно направить заявку в соответствии с пунктом 2.7 Порядка, устранив замечания, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявки, не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении.
2.13. В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, предусмотренные подпунктом 9 пункта 2.5 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, получает посредством межведомственного запроса, в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, от органов местного самоуправления копии муниципальных правовых актов о введении и отмене режимов функционирования "Повышенная готовность" или "Чрезвычайная ситуация" единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документ, предусмотренный подпунктом 10 пункта 2.5 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, получает посредством межведомственного запроса, в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, от Федерального государственного бюджетного учреждения "Среднесибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" информацию о стихийных гидрометеорологических явлениях.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" подпункта 11 пункта 2.5 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, получает посредством межведомственного запроса, в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия:
сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения, подтверждающие, что участник отбора - юридическое лицо находится (не находится) в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу - участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, что в отношении него введена (не введена) процедура банкротства, деятельность участника отбора - юридического лица приостановлена (не приостановлена) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
сведения, подтверждающие, что участник отбора является (не является) иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
Документы, полученные в порядке межведомственного запроса, приобщаются к соответствующей заявке.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документ, предусмотренный подпунктом "в" подпункта 11 пункта 2.5 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, осуществляет проверку информации о соблюдении участником отбора требований, установленных подпунктом 5 пункта 2.4 Порядка, с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документ, предусмотренный подпунктом "г" подпункта 11 пункта 2.5 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, осуществляет проверку информации о соблюдении участником отбора требований, установленных подпунктом 6 пункта 2.4 Порядка, с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.14. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, рассматривает и оценивает их на наличие либо отсутствие оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.15 Порядка.
2.15. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора категории, предусмотренной пунктом 1.5 Порядка;
2) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.4 Порядка;
3) несоответствие участника отбора условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 3.2 Порядка;
4) несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям к заявкам, установленным в объявлении;
5) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
6) подача участником отбора заявки после даты, определенной для подачи заявок.
2.16. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, издает приказ о результатах проведения отбора (далее - приказ о результатах отбора), которым утверждает:
1) реестр победителей отбора;
2) реестр участников отбора, не прошедших отбор.
В реестр победителей отбора включаются участники отбора, в заявках которых отсутствуют основания для их отклонения, установленные пунктом 2.15 Порядка. Реестр победителей отбора формируется с учетом очередности поступления заявок, с указанием размеров субсидий, планируемых к предоставлению в пределах лимитов бюджетных обязательств, указанных в соответствии с пунктом 1.4 Порядка.
В реестр участников отбора, не прошедших отбор, включаются участники отбора, заявки которых содержат основания для отклонения, установленные пунктом 2.15 Порядка. Реестр участников отбора, не прошедших отбор, формируется с указанием оснований отклонения заявок, предусмотренных пунктом 2.15 Порядка.
В случае наличия оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 2.15 Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней, следующих за днем издания приказа о результатах проведения отбора, направляет участнику отбора способом, указанным в заявлении, уведомление об отклонении заявки с указанием положений, которым не соответствует заявка.
В случае отсутствия оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 2.15 Порядка, министерство в соответствии с пунктом 2.17 Порядка размещает информацию об участниках отбора, прошедших отбор, с которыми заключаются соглашения, направляет участникам отбора в срок, указанный в пункте 3.6 Порядка, проекты соглашений для заключения.
2.17. Министерство не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем издания приказа о результатах отбора, размещает на официальном сайте министерства, на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование участников отбора, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им субсидий.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются участникам отбора, заключившим соглашения (далее - получатели субсидий).
3.2. Субсидии предоставляются получателям субсидий при соблюдении следующих условий:
1) включение в реестр субъектов агропромышленного комплекса Красноярского края, претендующих на получение государственной поддержки;
2) заключение и выполнение соглашения о предоставлении государственной поддержки, содержащего основные требования по соблюдению технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, обязательства получателя субсидии по представлению производственных, финансово-экономических и ценовых показателей своей деятельности, рекомендации по участию получателя субсидии в реализации совместно с органами местного самоуправления мероприятий по социально-экономическому развитию муниципальных образований, на территории которых он зарегистрирован, в формах, предусмотренных действующим законодательством;
3) отсутствие случаев привлечения получателя субсидии к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", в году, предшествующем году получения субсидии, и в году получения субсидии на первое число месяца подачи заявки;
4) доля поголовья молочного крупного рогатого скота не менее 85% от общей численности поголовья сельскохозяйственных животных по состоянию на 1 января года наступления стихийного бедствия, опасного природного явления (условия);
5) сохранение маточного поголовья основного стада молочного крупного рогатого скота на 1 января года, следующего за годом наступления стихийного бедствия, опасного природного явления (условия), в сравнении с их наличием на 1 января года наступления стихийного бедствия, опасного природного явления (условия);
6) подтверждение факта утраты кормов в результате стихийных бедствий, опасных природных явлений (условий) в отчетном периоде;
7) наступление стихийного бедствия, опасного природного явления (условия) в отчетном периоде.
3.3. Размер субсидии i-му получателю субсидии рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии i-му получателю субсидии на возмещение части затрат на производство кормов, утраченных в результате стихийных бедствий, опасных природных явлений (условий) в 2021 году, рублей;
- количество утраченного корма, указанное i-м получателем субсидии в сведениях об утрате кормов по форме согласно приложению N 4 к Порядку, тонн;
- вид корма;
- производственная себестоимость корма (без учета налога на добавленную стоимость), указанная i-м получателем субсидии в соответствии с приложением N 4 к Порядку, рублей за 1 тонну корма;
Rм - размер расходов, возмещенных i-му получателю субсидии за счет средств местного бюджета в связи утратой кормов в результате стихийных бедствий, опасных природных явлений (условий) в 2021 году, рублей;
Rс - размер страховой выплаты от страховой компании, выплаченной в связи утратой кормов в результате стихийных бедствий, опасных природных явлений (условий) в 2021 году, рублей;
Ст - ставка субсидирования, %.
Для целей Порядка устанавливается ставка субсидирования на возмещение части затрат на производство кормов, утраченных в результате стихийных бедствий, опасных природных явлений (условий) в 2021 году, в размере 99%.
3.4. По результатам отбора между министерством и получателем субсидии заключается соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 09.01.2017 N 1 "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) между главным распорядителем средств краевого бюджета и юридическим лицом (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из краевого бюджета" (далее - типовая форма, министерство финансов), в порядке, установленном пунктом 3.6 Порядка, содержащее обязательные условия:
1) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
2) о согласии получателя субсидии на осуществление в отношении него проверок министерством соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае внесения изменений в соглашение или при его расторжении между министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения по типовой форме (далее - дополнительное соглашение) в порядке, установленном пунктом 3.7 Порядка.
3.5. Получатель субсидии на первое число месяца заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу - участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка;
участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
Сведения о соблюдении получателем субсидии требований, установленных абзацами вторым, третьим настоящего пункта, запрашиваются министерством посредством межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в день направления проекта соглашения получателю субсидии для подписания.
Документы, полученные в порядке межведомственного электронного взаимодействия, приобщаются к соответствующей заявке.
Сведения об обязательстве получателя субсидии соблюдения требования, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, указываются в заявлении.
Сведения о соблюдении получателем субсидии требований, установленных абзацем пятым настоящего пункта, проверяются министерством с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в день направления проекта соглашения получателю субсидии для подписания.
3.6. Министерство передает получателю субсидии проект соглашения в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте министерства информации о результатах рассмотрения заявок.
Министерство при заключении соглашения в ГИС "Субсидия АПК24" направляет получателю субсидии в личный кабинет проект соглашения, сформированный в форме электронного документа в ГИС "Субсидия АПК24", а при заключении соглашения в форме бумажного документа передает способом, указанным в заявлении, получателю субсидии 2 экземпляра проекта соглашения.
Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта соглашения в ГИС "Субсидия АПК24" в форме электронного документа, подписывает проект соглашения электронной подписью и направляет его в ГИС "Субсидия АПК24" для подписания министерством, в случае заключения соглашения в форме бумажного документа получатель субсидии подписывает два экземпляра проекта соглашения в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта соглашения, скрепляет их печатью (при ее наличии) и передает их на бумажном носителе лично либо путем направления по почте в министерство.
Соглашение заключается между получателем субсидии и министерством в соответствии с пунктом 3.10 Порядка в форме электронного документа либо на бумажном носителе способом, указанным в заявлении.
3.7. В случае принятия решения о заключении дополнительного соглашения министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения в форме электронного документа либо в форме бумажного документа способом, указанным в заявлении.
Министерство при заключении дополнительного соглашения в ГИС "Субсидия АПК24" направляет получателю субсидии в личный кабинет проект дополнительного соглашения, сформированный в форме электронного документа в ГИС "Субсидия АПК24", а при заключении дополнительного соглашения в форме бумажного документа передает способом, указанным в заявлении, получателю субсидии 2 экземпляра проекта дополнительного соглашения.
Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения в ГИС "Субсидия АПК24" проекта дополнительного соглашения, подписывает проект дополнительного соглашения электронной подписью и направляет его в ГИС "Субсидия АПК24" для подписания, в случае заключения дополнительного соглашения в форме бумажного документа получатель субсидии подписывает два экземпляра проекта дополнительного соглашения в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта дополнительного соглашения, скрепляет их печатью (при ее наличии) и передает их на бумажном носителе лично либо путем направления по почте в министерство.
Дополнительное соглашение заключается между получателем субсидии и министерством не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем третьим настоящего пункта, в форме электронного документа либо на бумажном носителе способом, указанным в заявлении.
3.8. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 3.9 Порядка, министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа и направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии способом, указанным в заявлении, с указанием способа обжалования решения об отказе в предоставлении субсидии:
в случае заключения соглашения с получателем субсидии - в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем пятым пункта 3.6 Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 3.6 отсутствует пятый абзац
в случае заключения дополнительного соглашения - в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем третьим пункта 3.7 Порядка.
3.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
2) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 3.5 Порядка;
3) уклонение получателя субсидии от заключения соглашения в случае, установленном в объявлении.
3.10. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 3.9 Порядка, министерство принимает решение о предоставлении субсидии в форме приказа, подписывает соглашение со своей стороны и направляет его получателю субсидии способом, указанным в заявлении, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте министерства информации о результатах рассмотрения заявок.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, формирует на основании приказа о предоставлении субсидии и направляет в министерство финансов сводную справку-расчет субсидий по форме согласно приложению N 6 к Порядку.
3.11. Министерство финансов после получения сводной справки-расчета субсидии в течение 5 рабочих дней зачисляет бюджетные средства на лицевой счет министерства, открытый в министерстве финансов.
3.12. Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя субсидии, открытый им в российской кредитной организации, указанный в соглашении, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии.
3.13. Результатом предоставления субсидии является сохранение численности маточного поголовья основного стада молочного крупного рогатого скота на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, в сравнении с численностью маточного поголовья основного стада молочного крупного рогатого скота на 1 января года наступления стихийного бедствия, опасного природного явления (условия), голов.
Оценка эффективности по результату предоставления субсидии осуществляется министерством на основании данных о достижении получателем субсидии значений результата предоставления субсидии по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
3.14. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии министерство применяет меры ответственности в виде возврата субсидии в краевой бюджет в порядке и сроки, установленные разделом 5 Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Для подтверждения достижения значения результата предоставления субсидии получатель субсидии представляет отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по типовой форме в срок не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы, имеющих чрезвычайный, непредотвратимый характер, получатель субсидии одновременно с представлением отчета о достижении значения результата предоставления субсидии представляет документы, подтверждающие их наступление, в соответствии с пунктом 5.5 Порядка.
4.2. Орган местного самоуправления осуществляет сбор и проверку правильности составления отчетов о достижении значения результата предоставления субсидии и прилагаемых к ним документов, предусмотренных пунктом 4.1 Порядка (далее - отчет), представленных получателями субсидий, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального района или муниципального округа Красноярского края, в соответствии с пунктом 4.3 Порядка.
Министерство осуществляет сбор и проверку правильности составления отчетов, представленных получателями субсидий, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа Красноярского края, в соответствии с пунктом 4.3 Порядка.
4.3. Получатель субсидии представляет отчет в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Законом N 63-ФЗ, в личный кабинет в ГИС "Субсидия АПК24" с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://24sapk.krskcit.ru.
В случае представления отчета в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, органом местного самоуправления (министерством) в течение 1 рабочего дня со дня регистрации отчета проводится проверка подписи. В случае поступления отчета в форме электронного документа в выходной или нерабочий праздничный день проверка подписи осуществляется в первый рабочий день, следующий за днем регистрации отчета в форме электронного документа.
Если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение условий признания ее действительности, установленных статьей 11 Закона N 63-ФЗ, органом местного самоуправления (министерством) в течение 3 дней со дня, следующего за днем завершения проведения проверки подписи, принимается решение об отказе в приеме к рассмотрению отчета и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты получателя субсидии или в личный кабинет уведомление об этом с указанием пунктов статьи 11 Закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
В случае представления отчета на бумажном носителе лично либо путем направления по почте органы местного самоуправления (министерство) размещают отчет в ГИС "Субсидия АПК24" в день его поступления для регистрации. Регистрация отчета осуществляется посредством присвоения отчету входящего номера в ГИС "Субсидия АПК24" в день его поступления.
Отчеты, поступившие на бумажном носителе в органы местного самоуправления, направляются в министерство в течение 10 календарных дней со дня их регистрации.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Проверка соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления получателем субсидий, осуществляется министерством в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, а также службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Мерой ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий является возврат в доход краевого бюджета субсидий (части полученных субсидий) в следующих случаях:
1) установление факта нарушения получателем субсидий условий предоставления субсидий;
2) недостижение значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении.
5.3. В случае, установленном подпунктом 1 пункта 5.2 Порядка, министерство в течение 30 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидии мер ответственности в виде возврата в доход краевого бюджета полученных сумм субсидий в полном объеме, в отношении которых установлены факты нарушения условий предоставления субсидий, и в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа направляет получателю субсидии письменное уведомление (требование) о возврате полученных сумм субсидий в доход краевого бюджета (далее в настоящем пункте - требование) путем направления по почте.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в доход краевого бюджета полученных сумм субсидий, указанных в требовании, в полном объеме.
5.4. В случае, установленном подпунктом 2 пункта 5.2 Порядка, министерство не позднее 1 мая очередного финансового года принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидий мер ответственности в виде возврата полученных сумм субсидии за недостижение значения результата предоставления субсидии и рассчитывает размер суммы субсидии, подлежащей возврату в доход краевого бюджета в соответствии с требованиями статьи 5 Закона края N 17-4487.
Министерство не позднее 1 июня очередного финансового года направляет получателю субсидий письменное уведомление (требование) о возврате полученных сумм субсидии в доход краевого бюджета (далее в настоящем пункте - уведомление) путем направления по почте.
Получатель субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления обязан произвести возврат в краевой бюджет полученных сумм субсидий в размере, указанном в уведомлении.
5.5. Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата средств в краевой бюджет при недостижении значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, является документально подтвержденное получателем субсидии наступление обстоятельств непреодолимой силы, имеющих чрезвычайный, непредотвратимый характер, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, рассматривает данные документы и принимает в форме приказа решение об освобождении (отказе в освобождении) получателя субсидии от возврата средств в краевой бюджет.
5.6. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится министерством и министерством финансов исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.