Постановление Правительства Республики Дагестан от 2 декабря 2022 г. N 414
"Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий на реализацию проектов научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства и о признании утратившим силу постановления Правительства Республики Дагестан от 2 ноября 2018 г. N 160"
В соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 673 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий на реализацию проектов научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства.
2. Установить, что при предоставлении грантов в форме субсидий на реализацию проектов научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства в 2022 году применяются условия, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 г. N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году".
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Дагестан от 2 ноября 2018 г. N 160 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий на реализацию проектов научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства в области растениеводства и земледелия" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2018, 6 ноября, N 05002003237).
Председатель Правительства |
А. Абдулмуслимов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 2 декабря 2022 г. N 414
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий на реализацию проектов научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления грантов в форме субсидий на реализацию проектов научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства (далее - грант).
Предоставление гранта осуществляется за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на указанные цели законом Республики Дагестан о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан (далее - республиканский бюджет) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке, осуществляющим предоставление гранта, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (далее - Министерство).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
заявитель - юридическое лицо, крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель;
конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, создаваемая Министерством, не менее 50 процентов членов которой не являются государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор заявителей для предоставления им гранта (далее - конкурсная комиссия);
грант - средства, перечисляемые из республиканского бюджета заявителю для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства, представляемого заявителем в конкурсную комиссию;
проект научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства - комплекс скоординированных и управляемых мероприятий, которые направлены на получение научных и (или) научно-технических результатов (далее - проект), составленный по форме, определяемой Министерством, в который включаются в том числе направления расходования средств гранта, а также обязательство по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта, заключаемого между заявителем и Министерством (далее - Соглашение);
плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, предусмотренные проектом научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства. В состав плановых показателей деятельности включаются в том числе объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженные в натуральных и денежных показателях;
заявка - пакет документов представляемых в конкурсную комиссию на участие в конкурсном отборе, в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком;
план расходов - документ, представляемый в составе заявки, включающий в себя наименование статей расходов (приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг) в соответствии с перечнем затрат, составленный по форме, утверждаемой Министерством;
анкета - документ, представляемый в составе заявки, отражающий необходимые сведения о деятельности заявителя по форме, утверждаемой Министерством;
получатель средств - заявители, отобранные конкурсной комиссией для предоставления гранта.
3. Целями предоставления грантов являются внедрение научных разработок, современных передовых технологий в агропромышленный комплекс, увеличение выпуска конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции.
4. Получателями гранта являются юридические лица, крестьянские (фермерские) хозяйства или индивидуальные предприниматели.
Грант предоставляется с учетом следующих условий:
а) на основании решения конкурсной комиссии по результатам конкурсного отбора заявителей (далее - отбор, участник отбора);
б) размер гранта, предоставляемого конкретному заявителю, определяется конкурсной комиссией в соответствии с методикой определения размера гранта, утверждаемой Министерством, исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления гранта;
в) перечень затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет средств гранта, определяется Министерством.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость;
г) финансовое обеспечение затрат заявителя за счет иных направлений государственной поддержки не допускается;
д) реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного с использованием гранта, допускаются только при согласовании с Министерством, а также при условии неснижения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом и заключенным Соглашением;
е) приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет гранта не допускается;
ж) срок использования средств гранта составляет не более 24 месяцев со дня его получения;
з) в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы и политико-экономических обстоятельств, при которых достижение заявителем плановых показателей деятельности не представляется возможным, получатель гранта представляет актуализированный проект в Министерство в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня получения решения конкурсной комиссии о внесении изменений в проект. Соответствующие изменения вносятся и в Соглашение.
5. Критериями предоставления гранта являются соответствие заявителей требованиям и условиям, предъявляемым к ним настоящим Порядком, а также значение итогового балла по позициям, приведенным в пункте 28 настоящего Порядка.
6. Способом проведения отбора, является конкурс, который проводится для определения получателя гранта.
7. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал) (в разделе "Бюджет>Закон о бюджете") не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона о внесении изменений в закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период).
II. Порядок проведения отбора получателей гранта
8. Получатели гранта определяются на основании конкурса исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления гранта.
9. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается не позднее 30 ноября (в 2022 году - не позднее 5 декабря) текущего финансового года на Едином портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mcxrd.ru).
В объявлении указываются:
срок проведения отбора, а также информация о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
дата начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств; результаты предоставления гранта;
доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" или иной сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора (применяется с 1 января 2025 года);
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, дата начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение о предоставлении гранта;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
дата размещения результатов отбора на Едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (применяется с 1 января 2025 года).
10. Для участия в отборе заявитель должен соответствовать на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки в Министерство следующим требованиям:
у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом;
участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не является получателем средств из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, по направлениям деятельности согласно проекту заявителя;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
Заявитель также должен соответствовать следующим требованиям:
постановка на налоговый учет и осуществление производственной деятельности на территории Республики Дагестан;
наличие собственных средств в объеме не менее 5 процентов от стоимости затрат, предусмотренных проектом;
наличие расчетных счетов, открытых получателями в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее - расчетные счета);
осуществление научно-технологической, научно-производственной, научно-исследовательской или научно-образовательной деятельности в сфере сельского хозяйства;
наличие опыта профессиональной деятельности в области сельского хозяйства не менее 2 лет (в том числе в государственных организациях, включая научно-исследовательские и учебные учреждения, в сельскохозяйственных организациях), подтвержденного документально.
Документы, необходимые для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным настоящим пунктом, предоставляются заявителем в составе документов, представляемых на отбор, согласно пункту 12 настоящего Порядка.
11. Министерство осуществляет проверку соответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, путем направления запросов в организации и ведомства, в чьем ведении находится данная информация, в том числе в органы Федеральной налоговой службы, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота, а также посредством получения информации с интернет-страниц https://service.nalog.ru/disqualified.do, https://egrul.nalog.ru/ в порядке, приведенном в пункте 13 настоящего Порядка.
12. Перечень документов, представляемых заявителем для участия в конкурсном отборе:
заявка (оригинал) на участие в отборе по предоставлению гранта по форме, утвержденной Министерством.
В состав заявки на участие в отборе научно-технических проектов научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства включаются:
паспорт научно-технического проекта, оформленный по форме, устанавливаемой Министерством, размещенной на сайте Министерства в разделе "Растениеводство";
технико-экономическое обоснование научно-технического проекта, по форме, устанавливаемой Министерством, размещенной на сайте Министерства в разделе "Растениеводство";
анкета участника отбора, оформленная по форме, устанавливаемой Министерством, размещенной на сайте Министерства в разделе "Растениеводство";
копия договора (копии договоров) о научно-производственном партнерстве, заключенного (заключенных) между заявителем и участником проекта для совместного его выполнения (при наличии);
копии правоустанавливающих документов на использование при выполнении научно-технического проекта результатов интеллектуальной деятельности, обладающих правовой охраной (при наличии);
план расходов, предлагаемых к софинансированию за счет средств гранта;
выписка из лицевого (расчетного) счета заявителя, открытого в российской кредитной организации (далее - выписка), подтверждающая наличие собственных средств на реализацию проекта, в размере не менее 5 процентов от суммы затрат проекта.
Выписка должна быть выдана не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе либо сформирована заявителем на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки самостоятельно через электронную систему интернет-банкинга;
документы (оригиналы или копии, заверенные подписью и печатью (при наличии) заявителя) в случае расходования гранта на следующие цели:
приобретение сельскохозяйственной техники, включая прицепное и навесное оборудование, производственного оборудования, транспорта, а также производственных и складских зданий, помещений - предварительный договор на покупку или коммерческое предложение. В случае приобретения вышеуказанных основных средств, бывших в употреблении, заявитель дополнительно представляет оценку их. стоимости, выданную независимой экспертизой. При приобретении стационарного оборудования - дополнительно технологический план размещения данного оборудования;
строительство и (или) реконструкция, модернизация и (или) переустройство производственных и складских зданий и сооружений, предусмотренных проектом, включая ограждения, - сводный сметный расчет; дефектный акт (в случае реконструкции); графические схемы объектов, подлежащих строительству и (или) реконструкции; разрешение на строительство в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо документ, подтверждающий право на строительство объекта без разрешительной документации на основании части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (при строительстве), выданный администрацией муниципального района Республики Дагестан, на территории которого планируется строительство объекта;
копия доверенности представителя заявителя (в случае обращения с заявкой представителя заявителя).
Заявитель имеет право дополнительно приобщить к заявке видео- и фотоматериалы, в том числе на электронных носителях, подтверждающие ведение научно-производственной деятельности.
13. Для участия в отборе также необходимы следующие документы, которые представляются по инициативе заявителя (при их отсутствии Министерством по системе межведомственного электронного взаимодействия направляются запросы в органы, в распоряжении которых находятся данные документы):
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;
б) справка об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, с приложением к ней сведений о состоянии расчетов, выданных инспекцией Федеральной налоговой службы по месту постановки заявителя на налоговый учет, по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки в Министерство;
в) копии правоустанавливающих документов на земельный участок (в случае ведения научно-производственной деятельности) из категории земель сельскохозяйственного назначения, подтверждающих право собственности, право постоянного бессрочного пользования или право аренды (субаренды) на земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет, или копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащей сведения о правах заявителя на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (только для заявителей), выданная на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки.
При их отсутствии заявителем представляется информация, содержащая учетный кадастровый номер земельного участка, используемого в целях достижения плановых показателей деятельности по проекту, заверенная подписью и печатью (при наличии) заявителя.
Заявитель вправе представить документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "в" настоящего пункта, самостоятельно, одновременно с документами, предусмотренными пунктом 12 настоящего Порядка.
При представлении документов, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "в" настоящего пункта, самостоятельно Министерство межведомственные запросы не направляет.
Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых документов и информации, содержащейся в них.
14. В случае непредставления заявителями документов, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "в" пункта 13 настоящего Порядка, Министерство посредством получения информации с интернет-страниц https://service.nalog.ru/disqualified.do, https://egrul.nalog.ru, межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает в:
а) Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан по состоянию на дату подачи заявителем заявления (за исключением сведений, получаемых с интернет-страниц):
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), содержащую информацию о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе);
сведения о наличии (отсутствии) у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также сведения о состоянии расчетов по ним;
сведения об использовании заявителем права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость;
сведения из реестра дисквалифицированных лиц;
сведения, подтверждающие, что заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
б) Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую сведения о правах заявителя на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.
Проверка требований, предусмотренных абзацем восьмым пункта 10 настоящего Порядка, осуществляется Министерством общедоступным способом с использованием информации, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
Проверка требований, предусмотренных абзацем девятым пункта 10 настоящего Порядка, осуществляется Министерством с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15. Для участия в отборе на получение гранта заявитель подает заявку в письменной или электронной форме с приложением документов в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящего Порядка.
Формы документов утверждаются приказом Министерства и размещаются на официальном сайте Министерства (www.mcxrd.ru) в разделе "Растениеводство".
Заявка участника отбора включает в себя в том числе согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором на получение гранта, а также согласие на обработку и передачу персональных данных (для физических лиц) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Копии документов, представляемые в составе заявки, заверяются подписью и печатью (при наличии) заявителя.
Документы, представляемые на участие в отборе, прошнуровываются, пронумеровываются и скрепляются подписью и печатью (при наличии) заявителя, а также реквизиты всех документов вносятся в опись, представляемую в Министерство вместе с заявкой.
16. Документы, предусмотренные пунктами 12 и 13 настоящего Порядка, представляются заявителем в Министерство непосредственно (лично и (или) через доверенное лицо), через государственное автономное учреждение Республики Дагестан "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан" (далее - Многофункциональный центр) либо через Единый портал (после реализации возможности подачи документов через данный портал) не позднее даты окончания срока подачи заявок, указанной в объявлении.
При представлении заявок в Министерство в форме электронных документов с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", они должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
17. Заявитель имеет право подать только одну заявку на участие в конкурсном отборе по предоставлению гранта.
18. Прием и регистрация документов, предусмотренных пунктами 12 и 13 настоящего Порядка, осуществляются в случае их представления:
в Министерство непосредственно - в соответствии с абзацами пятым и шестым настоящего пункта;
через Многофункциональный центр либо через Единый портал (после реализации возможности подачи документов через данный портал) - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Министерство:
регистрирует заявку на участие в отборе по предоставлению гранта в день ее поступления с присвоением порядкового номера и указанием даты ее поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства (далее - журнал регистрации);
выдает копию заявки с отметкой о ее регистрации с указанием в ней присвоенного данной заявке порядкового номера, даты поступления и ответственного лица, принявшего заявку, заявителю, уполномоченному представителю заявителя или представителю Многофункционального центра, направившего заявку. В случае поступления документов в электронной форме на электронный адрес заявителя в день поступления заявки в Министерство (либо на следующий рабочий день - в случае поступления таковых по окончании рабочего дня Министерства) направляется уведомление о поступлении заявки и осуществляется ее регистрация в журнале регистрации. В случае поступления заявки в выходные или нерабочие праздничные дни уведомление о поступлении заявки и ее регистрация осуществляются в первый рабочий день Министерства, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем;
в течение 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок готовит по каждой заявке в отдельности резюме по форме, утверждаемой приказом Министерства, путем направления запросов в ведомства в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка и по акту приема-передачи в течение 1 рабочего дня со дня окончания срока, указанного в настоящем подпункте, передает заявки вместе с резюме в конкурсную комиссию для принятия решения. Резюме содержит информацию:
о соответствии участника требованиям настоящего Порядка;
о комплектности представляемых документов;
о полноте сведений в представленных документах, а также их соответствии формам, утверждаемым приказом Министерства;
о научно-производственных показателях проекта;
в случае непредставления сведений, запрашиваемых согласно пунктам 12 и 13 настоящего Порядка, в сроки, определенные абзацем седьмым настоящего пункта, срок подготовки документов для передачи конкурсной комиссии продлевается на 2 рабочих дня от даты поступления запрошенных сведений;
в случае изменения даты начала (окончания) подачи (приема) заявок на участие в отборе Министерство имеет право принять решение о внесении соответствующих изменений в объявление не позднее чем за 1 рабочий день до дня начала (окончания) приема заявок на участие в отборе.
19. Заявитель, подавший заявку на участие в отборе, вправе вносить изменения в заявку, отозвав ее в любое время до дня и времени окончания установленного объявлением срока приема заявок на участие в отборе путем подачи соответствующего письменного заявления в Министерство.
Министерство осуществляет возврат заявителю заявки на участие в отборе нарочно в течение 1 рабочего дня со дня поступления письменного заявления об отзыве заявления на участие в отборе на предоставление гранта в Министерство.
Повторная подача заявки на участие в отборе на предоставление гранта осуществляется не позднее даты окончания приема заявок, установленного в объявлении.
20. Заявитель вправе отказаться от участия в отборе, отозвав заявку до даты утверждения протокола о допуске (отказе) к участию в отборе (очном собеседовании), направив отзыв тем же способом, каким была подана заявка на участие в отборе. Датой отзыва признается дата поступления заявления в Министерство.
Заявка, представленная заявителем для участия в отборе, и не отозванная им до утверждения протокола о допуске (отказе) к участию в отборе (очном собеседовании), не возвращается.
21. Заявитель в течение срока проведения отбора вправе обратиться в Министерство за разъяснением положений объявления письменно или устно.
22. Конкурсной комиссией в сроки, не превышающие 15 рабочих дней со дня получения по акту приема-передачи от Министерства заявок и резюме, подготовленных на каждого заявителя в отдельности, рассматриваются документы на предмет достоверности и соответствия заявителей предъявляемым согласно настоящему Порядку требованиям и условиям предоставления гранта.
23. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается одно из следующих решений путем оформления протокола заседания конкурсной комиссии с размещением его на Едином портале и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства (www.mcxrd.ru):
о допуске к участию в отборе (очном собеседовании);
об отказе в допуске к участию в отборе (очном собеседовании).
Срок, в течение которого оформляется протокол и размещается на Едином портале и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства (www.mcxrd.ru), не должен превышать 3 рабочих дня.
24. Основаниями для принятия конкурсной комиссией решения об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе (очном собеседовании) на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам и документам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и времени, определенных для подачи заявок.
25. Протокол по отбору заявок должен содержать следующую информацию:
дата, время и место рассмотрения и оценки заявок;
информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
информация о заявителях, заявки которых были допущены к конкурсному отбору (очному собеседованию).
26. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения о допуске заявителя к участию в отборе (очном собеседовании) или отказе в допуске к участию в отборе (очном собеседовании) доводит до участников отбора данное решение и вносит соответствующую запись в журнал регистрации. Отказ в допуске к участию в конкурсном отборе (очном собеседовании) с указанием причин отказа оформляется письменным уведомлением. Информация о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе, в том числе о дате, времени, месте заседания конкурсной комиссии (очном собеседовании), доводится до заявителя посредством телефонной связи, электронной почты или письменного уведомления по адресу, указанному в заявке.
Уведомление оформляется на бланке Министерства и направляется:
через Единый портал (после реализации возможности подачи документов через данный портал), электронно (в случае представления документов через данную информационную систему);
в адрес заявителя (в случае представления документов непосредственно в Министерство);
в адрес Многофункционального центра (в случае представления документов через Многофункциональный центр).
27. Положение и состав конкурсной комиссии утверждаются приказом Министерства.
28. На основании представленных заявителями документов конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня уведомления участника отбора проводит очное собеседование на предоставление гранта. Решение о предоставлении гранта принимается конкурсной комиссией на очном собеседовании на основании критериев отбора.
Очное собеседование включает в себя доклад заявителя по проекту и плану расходов, вопросы, задаваемые членами комиссии по отбору заявителю по проекту, плану расходов и другим документам, приложенным заявителем к заявке, в части обоснования заявителем необходимости планируемых приобретений и фактической достижимости заявленных в проекте показателей.
Критерии отбора заявок
N |
Наименование критерия |
Показатели |
Оценка показателей, балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
| |||
1. |
Актуальность выбранного направления научно-технического развития агропромышленного комплекса Республики Дагестан* |
актуально |
3 |
неактуально |
0 |
||
2. |
Прирост объемов производства сельскохозяйственной продукции согласно технико-экономическому обоснованию по годам реализации |
10 процентов и более |
3 |
свыше 7 до 10 процентов |
2 |
||
от 5 до 7 процентов включительно |
1 |
||
3. |
Доля собственных средств в реализации проекта |
15 процентов и выше |
3 |
свыше 10 до 15 процентов |
2 |
||
от 5 до 10 процентов включительно |
1 |
||
4. |
Оценка конкурсной комиссии по результатам очного собеседования |
оценка каждого члена конкурсной комиссии |
от 0 до 5 |
-----------------------------
* Актуальность определяется выбором наиболее традиционных направлений развития агропромышленного комплекса республики, в том числе овощеводства, зерноводства, рисоводства, картофелеводства, плодоводства, семеноводства, питомниководства, виноградарства, овцеводства, коневодства, скотоводства, племенного дела, ветеринарии.
-----------------------------
29. Решение о предоставлении гранта принимается конкурсной комиссией по балльной оценке в соответствии с критериями отбора, приведенными в пункте 28 настоящего Порядка.
Балльная оценка заявки каждого участника отбора определяется путем сложения баллов по каждому критерию отбора (далее - итоговый балл).
Итоговый балл определяет значение (место) заявителя по отношению к другим заявителям с присвоением ему порядкового номера. Первое место присваивается заявителю, набравшему наибольший итоговый балл, второе и последующие места присваиваются заявителям в порядке уменьшения баллов. Грант предоставляется заявителям в порядке очередности.
30. По результатам проведения отбора заявок и формирования сводной ведомости по полученным итоговым баллам конкурсной комиссией:
а) определяется количество получателей гранта с учетом полученного и установленного приказом об утверждении положения о конкурсной комиссии Министерства по отбору участников мероприятия по реализации проектов научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства предельного значения итогового балла;
б) определяется размер гранта для получателей средств в соответствии с методикой определения размера гранта, утверждаемой Министерством. В указанном случае вносятся соответствующие изменения в прилагаемый к проекту план расходов.
31. В случае принятия конкурсной комиссией решения об отказе в предоставлении гранта по результатам конкурсного отбора Министерство делает соответствующую запись в журнале регистрации и в течение 5 рабочих дней со дня официального опубликования результатов отбора направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием причин отказа.
Уведомление оформляется на бланке Министерства и направляется:
через Единый портал (после реализации возможности подачи документов через данный портал), электронно (в случае представления документов через Единый портал);
в адрес заявителя (в случае представления документов непосредственно в Министерство);
в адрес Многофункционального центра (в случае представления документов через Многофункциональный центр).
Основанием для отказа в предоставлении гранта является получение итоговой балльной оценки ниже предельного значения, установленного конкурсной комиссией в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка.
32. Протокол заседания конкурсной комиссии после его подписания размещается на Едином портале (после реализации возможности размещения информации на данном портале) и на официальном сайте Министерства (www.mcxrd.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Срок, в течение которого подписывается протокол и размещается на Едином портале и на официальном сайте Министерства (www.rncxrd.ru), не должен превышать 3 рабочих дня.
33. Протокол по отбору получателей гранта содержит следующую информацию:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок участников отбора;
сведения об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
сведения об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления;
последовательность оценки заявок, присвоенные значения итоговых баллов по результатам выставленных значений в соответствии с установленными критериями отбора, приведенными в пункте 28 настоящего Порядка;
наименование получателей гранта, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемого гранта, утверждаемого конкурсной комиссией.
34. Конкурсная комиссия принимает решение о проведении дополнительного заседания для принятия решения о предоставлении гранта заявителям, прошедшим отбор и набравшим наибольшее значение по итоговому баллу, но не ставшим получателями средств, в случаях:
а) отказа получателя гранта от заключения Соглашения, а также от реализации проекта до начала использования средств гранта;
б) добровольного возврата получателем средств гранта в году его получения;
в) выделения в текущем финансовом году дополнительных средств из республиканского бюджета на предоставление грантов.
III. Условия и порядок предоставления гранта
35. Предельный размер гранта, предоставляемого заявителю на реализацию проекта научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства, не должен превышать 30 млн рублей.
Размер гранта определяется конкурсной комиссией в соответствии с методикой определения размера гранта, утверждаемой Министерством, и планом расходов, предлагаемых к софинансированию за счет средств гранта.
36. Министерство на основании протокола заседания конкурсной комиссии по отбору получателей средств гранта формирует реестр грантополучателей - победителей отбора (далее - реестр), являющийся неотъемлемой частью распоряжения о перечислении средств бюджета, с указанием размера предоставляемого гранта, наименования российского кредитного учреждения и (или) Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан (далее - УФК по РД), в которых открыты счета получателей средств бюджета, с указанием их реквизитов и утверждает его не позднее 5 рабочих дней после подписания протокола заседания конкурсной комиссии по отбору получателей гранта.
Заявители, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении гранта, в реестр не включаются.
37. В случае нарушения условий предоставления гранта он подлежит возврату в республиканский бюджет в порядке и сроки, устанавливаемые настоящим Порядком.
При выявлении Министерством по результатам проверок фактов, указанных в пункте 50 настоящего Порядка, либо поступлении в Министерство из органов государственного финансового контроля материалов, содержащих сведения о таких фактах, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления материалов либо установления вышеуказанных фактов направляет получателю средств письменное уведомление о необходимости возврата неправомерно полученного или необоснованно использованного гранта в полном или частичном объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 51 настоящего Порядка, которое вручается под подпись получателю средств или направляется заказным письмом.
Получатель гранта в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления от Министерства о необходимости перечисления средств неправомерно или необоснованно полученного и (или) израсходованного гранта либо соответствующего документа органа государственного финансового контроля обязан произвести возврат указанной в уведомлении суммы средств.
Возврат средств осуществляется на основании оформленных получателем гранта платежных документов.
При отказе получателя средств произвести возврат суммы гранта в добровольном порядке сумма средств взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Министерство в течение 30 календарных дней со дня утверждения реестра заключает с победителями конкурса Соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения (далее - дополнительное соглашение).
Обязательными положениями Соглашения являются:
а) согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении;
б) согласие получателя гранта на осуществление в отношении него проверок Министерством, соблюдения им порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов его предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) включение в заключаемые во исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, договоры (соглашения) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) согласия поставщиков (подрядчиков, исполнителей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий и порядка предоставления гранта;
г) запрет приобретения за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций;
д) информация о казначейском сопровождении, установленном Правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
39. Для заключения Соглашения Министерство в течение 5 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Министерства информации о результатах рассмотрения заявок направляет получателю два экземпляра проекта Соглашения на бумажном носителе по почте либо передает их лично.
Получатель гранта в течение 2 рабочих дней со дня получения подписывает два экземпляра проекта Соглашения, скрепляет их печатью (при ее наличии) и передает их на бумажном носителе лично либо путем направления по почте в Министерство.
В случае внесения изменений в Соглашение или при его расторжении между Министерством и получателем гранта заключается дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, в соответствии с типовой формой.
В случае заключения дополнительного соглашения Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о заключении дополнительного соглашения направляет получателю гранта способом, указанным в заявлении, два экземпляра проекта дополнительного соглашения.
Получатель гранта в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает два экземпляра проекта дополнительного соглашения, скрепляет их печатью (при ее наличии) и передает их на бумажном носителе лично либо путем направления по почте в Министерство.
40. В случае неподписания получателем средств Соглашения в сроки, устанавливаемые пунктом 39 настоящего Порядка, получатель средств считается уклонившимся от заключения Соглашения и грант ему не представляется.
41. Показателями достижения результата предоставления гранта являются:
количество проведенных научно-исследовательских работ в сфере агропромышленного комплекса с последующим внедрением в производство;
количество выведенных новых сортов растений и пород животных;
объем производства посевного и посадочного материала, в том числе многолетних культур;
количество голов выращенного племенного скота.
Конкретное значение результата предоставления гранта устанавливается Министерством в Соглашении исходя из показателей проектов получателей средств, представленных на рассмотрение конкурсной комиссии.
42. Перечисление Министерством гранта осуществляется на расчетные счета получателей средств, открытые ими в российских кредитных организациях или в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан.
43. Предоставление средств гранта Министерством осуществляется путем безналичного перечисления на лицевые счета получателей средств в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания Соглашения.
Средства гранта перечисляются одномоментно в текущем финансовом году.
44. Остаток средств гранта, не использованный получателем средств в течение 24 месяцев со дня перечисления их на счета с учетом возможного продления срока использования в соответствии с подпунктом "з" пункта 4 настоящего Порядка, подлежит возврату в республиканский бюджет в течение 60 календарных дней со дня истечения указанного срока.
IV. Требования к отчетности
45. Получатели гранта представляют в Министерство ежеквартально, в срок не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, до истечения срока исполнения обязательств по Соглашению, отчетность о финансово-экономическом состоянии, о целевом расходовании полученных средств и достижении показателей предоставления гранта, предусмотренных пунктом 41 настоящего Порядка, на бумажном носителе или в виде электронного документа по формам, установленным Соглашением.
46. Не позднее 10 календарных дней после истечения срока использования гранта, установленного настоящим Порядком, получатель средств представляет в Министерство отчет о полном целевом использовании средств в соответствии с планом расходов, утвержденным конкурсной комиссией, по форме, определенной Соглашением, с приложением первичных документов, подтверждающих расходование средств.
47. Оценка эффективности использования гранта осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений, отраженных в представляемых отчетах, и установленных в соответствующих Соглашениях значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта.
48. Получатель гранта в установленном законодательством порядке несет ответственность за нецелевое использование средств гранта, за сроки его использования и недостоверность представленных документов и информации, содержащейся в отчетных документах.
V. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
49. Министерство как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями гранта порядка и условий предоставления бюджетных средств в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации (применяется с 1 января 2023 года).
50. В случае нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Дагестан, средства гранта подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан:
а) в случае установления факта неправомерного получения гранта, неисполнения получателем гранта обязательств и нарушений условий, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, получатель гранта возвращает средства в полном объеме;
б) в случае установления факта необоснованного (нецелевого) расходования средств (части средств) гранта получатель гранта осуществляет возврат гранта в объеме, рассчитанном по формуле:
Vвозврата = VHPC,
где:
Vвозврата - сумма средств гранта, подлежащая возврату;
VHPC - сумма необоснованного (нецелевого) расходования средств (части средств) гранта, выявленная по фактам проверок, проведенных Министерством или органами государственного финансового контроля;
в) в случае установления факта недостижения значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для их достижения по годам реализации, отраженных в технико-экономическом обосновании и предусмотренных Соглашением, получатель гранта осуществляет возврат средств в объеме, рассчитанном по формуле:
,
где:
Vвозврата - сумма средств гранта, подлежащая возврату;
Vгранта - сумма средств гранта, предоставленная получателю гранта;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата показателя использования гранта. При расчете используется только положительное значение данного индекса:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-ro показателя результата использования гранта на отчетную дату;
Si - плановое значение i-ro показателя результата использования гранта, установленного Соглашением в соответствии с настоящим Порядком;
п - общее количество показателей по достижению результата.
51. Основанием для освобождения получателей гранта от применения мер, предусмотренных подпунктом "в" пункта 50 настоящего Порядка, является наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результатов предоставления гранта и значений показателей, необходимых для их достижения, предусмотренных Соглашением, подтверждаемых документами.
52. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы получатель гранта представляет в Министерство вместе с отчетностью о достижении значения результата предоставления гранта документ, подтверждающий наличие и продолжительность действия обстоятельств непреодолимой силы, выданный соответствующим уполномоченным органом.
53. Министерство обеспечивает возврат средств гранта в республиканский бюджет Республики Дагестан путем направления получателю гранта требования о возврате средств гранта.
54. Возврат средств осуществляется получателем гранта в течение 30 рабочих дней с момента получения требования Министерства о возврате средств. гранта по реквизитам, указанным в требовании Министерства.
55. В случае отказа или уклонения получателя гранта от добровольного возврата средств гранта в республиканский бюджет Республики Дагестан Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по принудительному взысканию средств гранта.
56. Получатели гранта несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных для получения гранта документах и отчетности, в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 2 декабря 2022 г. N 414 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий на реализацию проектов научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства и о признании утратившим силу постановления Правительства Республики Дагестан от 2 ноября 2018 г. N 160"
Вступает в силу с 2 декабря 2022 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 2 декабря 2022 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 декабря 2022 г. N 0500202212050009
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 24 июля 2024 г. N 225 настоящий документ признан утратившим силу с 24 июля 2024 г.