Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
города Пятигорска
от 28.11.2022 N 4648
Положение
о муниципальной межведомственной комиссии по обследованию состояния доступности объектов социальной инфраструктуры
I. Общие положения
1.1. Муниципальная межведомственная комиссия по обследованию состояния доступности объектов социальной инфраструктуры создается в целях осуществления контроля по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, а также оценки приспособления жилых помещений инвалидов муниципального жилищного фонда, а также частного фонда, в котором проживают инвалиды, и оценки возможности приспособления жилых помещений инвалидов в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности инвалидов (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска, а также настоящим Положением.
1.3. Председателем Комиссии является заместитель главы администрации города Пятигорска, который вносит предложения по персональному составу комиссии и несёт ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
1.4. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением администрации города Пятигорска.
1.5. В состав Комиссии входят руководители отраслевых (функциональных) органов (структурных подразделений) администрации города Пятигорска (или лица их замещающие), а также могут быть включены руководители (представители) подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представители общественных организаций (по согласованию).
II. Задачи комиссии
2.1. Задачами Комиссии являются:
1) анализ предложений граждан и организаций по вопросам создания беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры;
2) проверка объектов социальной инфраструктуры на предмет соответствия строительным нормам и правилам;
3) обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, в котором проживают инвалиды.
III. Функции комиссии
3.1. К функциям Комиссии относится:
1) формирование перечня объектов социальной инфраструктуры для проведения их обследования;
2) составление акта осмотра объекта социальной инфраструктуры (далее - акт осмотра) для определения доступности объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения;
3) выдача заключения - справки о доступности либо не доступности объекта социальной инфраструктуры;
4) направление в Прокуратуру города Пятигорска информации о выявленных фактах нарушения федерального законодательства, регламентирующего порядок обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры;
5) составление акта обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (далее - акт обследования жилого помещения инвалида);
6) составление заключения о возможности или об отсутствии возможности приспособления жилого помещения.
IV. Права Комиссии
4.1. Комиссия обладает следующими правами:
1) приглашать для участия в работе комиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию, должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, администрации города Пятигорска и представителей заинтересованных организаций;
2) организовывать и проводить координационные совещания и рабочие встречи с заинтересованными органами и организациями по вопросам реализации планов мероприятий по обследованию состоянию доступности объектов социальной инфраструктуры;
3) создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов.
V. Организация деятельности Комиссии
5.1. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителей председателя Комиссии, секретаря и членов Комиссии.
5.2. Председатель Комиссии:
1) руководит деятельностью Комиссии;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач;
3) дает поручения членам Комиссии в пределах компетенции Комиссии;
4) представляет Комиссию во взаимоотношениях с правоохранительными органами, территориальными подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления города-курорта Пятигорска, предприятиями и организациями, расположенными на территории города-курорта Пятигорска, а также средствами массовой информации.
5.3. Комиссию возглавляет председатель комиссии. По поручению председателя в его отсутствие его обязанности выполняет один из двух заместителей, определенный председателем Комиссии.
5.4. Секретарь Комиссии:
1) формирует повестку заседания Комиссии (перечень объектов обследования);
2) не позднее чем за 3 рабочих дня оповещает членов Комиссии о предстоящем заседании Комиссии, о планируемых к обследованию объектов социальной инфраструктуры на заседании Комиссии;
3) не позднее чем за 3 рабочих дня оповещает иных лиц, привлекаемых к участию в заседании Комиссии, о времени и месте предстоящего заседания Комиссии, о вопросах, планируемых к рассмотрению на заседании Комиссии;
4) обеспечивает подготовку материалов к заседаниям Комиссии, в том числе анализ поступающих в Комиссию документов и информации;
5) ведет протоколы заседаний Комиссии;
6) организует и контролирует выполнение решений Комиссии;
7) ведет делопроизводство Комиссии;
8) осуществляет иные функции по обеспечению деятельности Комиссии.
5.5. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов.
В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании, он обязан известить об этом председателя Комиссии не позднее, чем за пять рабочих дня до заседания Комиссии.
Члены Комиссии несут персональную ответственность за объективность представляемой информации, обоснованность выводов и предложений по результатам обследования и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
5.6. Обследование объектов социальной инфраструктуры проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
5.7. Формами работы Комиссии:
1) обследование существующих объектов социальной инфраструктуры на предмет выполнения мероприятий, обеспечивающих беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры инвалидов и других маломобильных групп населения;
2) обследование жилых помещений инвалидов муниципального жилищного фонда в целях оценки приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий доступности их для инвалида, а также оценки возможности их приспособления в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности;
3) обследование объектов капитального строительства и/или реконструкции на предмет соответствия строительным нормам, в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам.
5.8. Результатом осмотра объекта социальной инфраструктуры является акт осмотра, который составляется в двух экземплярах секретарем Комиссии, подписывается присутствующими членами Комиссии, представителем застройщика (заказчика). Акт осмотра носит рекомендательный характер.
В случае, если объект социальной инфраструктуры признается доступным для инвалидов и других маломобильных групп населения - выдается справка о доступности объекта социальной инфраструктуры.
Органом, выдающим справку о доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения является администрация города Пятигорска, в лице Муниципального учреждения "Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска".
5.9. Обследование жилых помещений инвалидов проводится по мере необходимости, и включает в себя:
1) рассмотрение документов о характеристиках жилого помещения инвалида, общего имущества в многоквартирном доме (технический паспорт (технический план), кадастровый паспорт и иные документы);
2) рассмотрение документов о признании гражданина инвалидом;
3) проведение визуального осмотра жилого помещения инвалида, общего имущества в многоквартирном жилом доме, в котором проживает инвалид;
4) проведение беседы с гражданином, признанным инвалидом, с целью выявления конкретных потребностей этого гражданина в отношении приспособления жилого помещения;
5) оценка необходимости и возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, с учетом потребностей инвалида и обеспечение условий их доступности для инвалида.
5.10. По результатам обследования составляется акт обследования жилого помещения инвалида.
5.11. Если в акте обследования содержится вывод об отсутствии технической возможности (невозможности приспособления) обеспечения условий их доступности без изменения существующих несущих и ограждающих конструкций, путем осуществления его реконструкции или капитального ремонта, Комиссия выносит решение о проведении проверки экономической целесообразности такой реконструкции или капитального ремонта.
5.12. По результатам проверки экономической целесообразности, проведенной уполномоченным органом, Комиссия принимает решение об экономической целесообразности или об экономической нецелесообразности реконструкции или капитального ремонта.
5.13. Результатом работы Комиссии является заключение о возможности или об отсутствии возможности приспособления жилого помещения.
5.14. Заключение выносится Комиссией на основании акта обследования и решении Комиссии об экономической целесообразности или экономической нецелесообразности реконструкции или капитального ремонта.
5.15. Заключение Комиссии об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечение условий доступности их для инвалида является основанием для признания жилого помещения инвалида в установленном законодательством Российской Федерации порядке непригодным для проживания инвалида.
5.16. Заключение Комиссии о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечение условий доступности их для инвалида в течение 10 рабочих дней со дня его вынесения направляется Комиссией в администрацию города Пятигорска.
5.17. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии. В случае равенства голосов, голос председательствующего считается решающим.
5.18. Комиссия имеет право создавать при необходимости рабочие группы по обследованию доступности объектов социальной инфраструктуры и жилых помещений инвалидов муниципального жилищного фонда, в количестве не менее 4 человек.
5.19. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Комиссии. Исключением является деятельность рабочих групп Комиссии по обследованию состояния доступности объектов социальной инфраструктуры и жилых помещений инвалидов муниципального жилищного фонда.
5.20. В течение пяти рабочих дней после проведенного обследования объекта капитального строительства или реконструкции, либо жилых помещений инвалидов муниципального жилищного фонда составляется протокол заседания Комиссии, который утверждается председателем Комиссии.
5.21. Организационное, техническое и финансовое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется муниципальным учреждением "Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.