Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета народных депутатов
Тындинского муниципального округа
Амурской области
от 14 ноября 2022 г. N 302
Положение
о бюджетном процессе в Тындинском муниципальном округе Амурской области
21 декабря 2022 г.
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Тындинского муниципального округа Амурской области устанавливает порядок организации бюджетного процесса Тындинского муниципального округа Амурской области, регламентирует деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Тындинского муниципального округа Амурской области, утверждению и исполнению бюджета Тындинского муниципального округа Амурской области (далее - Тындинский округ), контролю за его исполнением при внешней проверке, представлении, рассмотрении и утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета.
I. Общие положения
1. Проект бюджета Тындинского округа (далее - бюджет округа) составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2. Бюджет округа предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования Тындинский муниципальный округ Амурской области.
3. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Тындинского округа не допускается.
4. Решение Совета народных депутатов Тындинского муниципального округа Амурской области (далее - Совет округа) о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
5. Решение о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
6. Решения Совета округа о внесении изменений в решения Совета округа о налогах и сборах, решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Совет округа проекта решения о бюджете округа.
7. Бюджетный процесс включает в себя следующие этапы:
1) составление проекта решения о бюджете округа;
2) рассмотрение и утверждение Советом округа решения о бюджете округа;
3) исполнение бюджета округа;
4) контроль за исполнением бюджета округа.
II. Участники бюджетного процесса
8. Участниками бюджетного процесса являются:
1) Совет народных депутатов Тындинского муниципального округа Амурской области;
2) глава Тындинского муниципального округа;
3) администрация Тындинского муниципального округа Амурской области;
4) Контрольно-счетный орган Тындинского муниципального округа Амурской области;
5) муниципальное учреждение "Управление финансов администрации Тындинского муниципального округа";
6) главные распорядители средств бюджета округа;
7) главные администраторы доходов бюджета округа;
8) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета округа;
9) получатели бюджетных средств.
9. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса:
9.1. Совет округа:
1) осуществляет организацию и проведение публичных слушаний по проектам бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета об исполнении бюджета округа;
2) рассматривает и утверждает бюджет округа на очередной финансовый год и плановый период и годовой отчет об исполнении бюджета округа;
3) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета округа на заседаниях комиссий Совета округа, в ходе проводимых Советом округа публичных слушаний и в связи с депутатскими запросами;
4) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом Тындинского округа, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
9.2. администрация Тындинского округа:
1) разрабатывает основные направления налоговой политики Тындинского округа;
2) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Тындинского округа;
3) одобряет прогноз социально-экономического развития Тындинского округа;
4) утверждает муниципальные программы;
5) устанавливает порядок разработки, реализации, оценки эффективности реализации муниципальных программ;
6) разрабатывает проекты нормативных правовых актов, устанавливающих, изменяющих и отменяющих местные налоги и сборы Тындинского округа;
7) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Тындинского округа;
8) организует и обеспечивает составление проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
9) разрабатывает проект постановления администрации Тындинского округа об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Тындинского округа;
10) обеспечивает исполнение бюджета округа и составление бюджетной отчетности;
11) обеспечивает управление муниципальным долгом Тындинского округа;
12) предоставляет отчет об исполнении бюджета округа на утверждение в Совет округа;
13) утверждает отчеты об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, направляет в Совет округа;
14) вносит на рассмотрение и утверждение Совета округа проект бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами;
9.3. Контрольно-счетный орган Тындинского муниципального округа Амурской области:
1) осуществляет организацию и контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) проводит экспертизу проектов бюджета округа, проверку и анализ обоснованности его показателей;
3) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета округа;
4) проводит аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) проводит оценку эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета округа, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) осуществляет экспертизу проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Тындинского округа, экспертизу проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) проводит анализ и мониторинг бюджетного процесса в Тындинском округе, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проводит оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения бюджета округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет округа и главе Тындинского округа;
10) осуществляет контроль за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) проводит оценку реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Тындинского округа, предусмотренных документами стратегического планирования Тындинского округа, в пределах компетенции контрольно-счетного органа Тындинского округа;
12) участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом Тындинского округа и нормативными правовыми актами Совета округа;
9.4. муниципальное учреждение "Управление финансов администрации Тындинского муниципального округа" (далее - Управление финансов):
1) составляет проект бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период, предоставляет его в администрацию Тындинского округа с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет округа;
2) составляет годовой отчет об исполнении бюджета округа за истекший финансовый год, предоставляет его главе Тындинского округа с пояснительной запиской для внесения в Совет округа;
3) разрабатывает основные направления бюджетной и долговой политики Тындинского округа;
4) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета округа и порядок составления и ведения бюджетной росписи главными распорядителями средств бюджета округа;
5) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета округа;
6) доводит до главных распорядителей средств бюджета округа бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
7) разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований Тындинского округа;
8) осуществляет ведение реестра расходных обязательств Тындинского округа в соответствии с порядком, установленным администрацией Тындинского округа;
9) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету округа;
10) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
11) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями (администраторами) средств бюджета округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, осуществляет составление и ведение кассового плана;
12) устанавливает порядок и сроки составления и предоставления сводной бюджетной отчетности главными распорядителями средств бюджета округа, главными администраторами доходов бюджета округа, главными администраторами источников дефицита бюджета округа;
13) составляет и предоставляет в установленном порядке отчет об исполнении бюджета округа в министерство финансов Амурской области;
14) составляет и предоставляет главе Тындинского округа для утверждения отчеты об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года;
15) ведет муниципальную долговую книгу Тындинского округа;
16) учитывает информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальной долговой книге Тындинского округа;
17) осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета округа главным распорядителям средств бюджета округа, главным администраторам доходов бюджета округа, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета округа;
18) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета округа;
19) разрабатывает бюджетный прогноз Тындинского округа на долгосрочный период при принятии решения Советом округа о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
20) в случае принятия решения Советом округа о формировании бюджетного прогноза разрабатывает проект постановления администрации Тындинского округа о порядке разработки и утверждения, периоде действия, а также о требованиях к составу и содержанию бюджетного прогноза Тындинского округа на долгосрочный период;
21) осуществляет ведение реестров источников доходов бюджета округа;
22) формирует перечень налоговых расходов Тындинского округа;
23) осуществляет оценку налоговых расходов Тындинского округа;
24) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
25) разрабатывает проект постановления администрации Тындинского округа об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов Тындинского округа и оценки налоговых расходов Тындинского округа;
26) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Тындинского округа;
9.5. иные участники бюджетного процесса:
бюджетные полномочия главных распорядителей средств бюджета округа, главных администраторов доходов округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа, получателей бюджетных средств определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Тындинского округа, регулирующими бюджетные правоотношения.
III. Составление проекта бюджета Тындинского муниципального округа Амурской области
10. Основы составления проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период:
10.1. проект бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период составляется на основе прогноза социально-экономического развития Тындинского округа и документов стратегического планирования в целях финансового обеспечения расходных обязательств;
10.2. порядок и сроки составления бюджета округа, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета округа, на очередной финансовый год и плановый период определяются администрацией Тындинского округа в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета округа;
10.3. составление проекта бюджета округа - исключительная прерогатива администрации Тындинского округа;
10.4. непосредственное составление проекта бюджета округа осуществляет Управление финансов;
10.5. составление проекта бюджета округа основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития Тындинского округа;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
4) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ);
5) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период.
IV. Рассмотрение, утверждение бюджета Тындинского муниципального округа Амурской области на очередной финансовый год и плановый период и внесение изменений в решение о бюджете Тындинского муниципального округа Амурской области на текущий финансовый год и плановый период
11. В решении о бюджете округа должны содержаться основные характеристики бюджета округа, к которым относятся общий объем доходов бюджета округа, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета округа, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Амурской области, муниципальными правовыми актами Совета округа (кроме решения о бюджете).
12. Решением о бюджете округа утверждаются:
1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
2) ведомственная структура расходов бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям средств бюджета округа, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета округа);
3) общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
4) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
5) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) на первый год планового периода в объёме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета округа (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объёме не менее 5 процентов общего объёма расходов бюджета округа (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
6) источники внутреннего финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
8) прогнозируемые объемы налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений бюджета по кодам видов и подвидов доходов на очередной финансовый год и плановый период;
9) иные показатели бюджета округа, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Совета округа.
13. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
14. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете округа, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
15. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период:
15.1. одновременно с проектом решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в Совет округа представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Тындинского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Тындинского округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Тындинского округа;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита)) бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета округа;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
7) реестры источников доходов бюджета Тындинского округа;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета Тындинского округа за текущий финансовый год;
9) в случае принятия решения Советом округа о формировании бюджетного прогноза проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Тындинского округа на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ);
10) общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
11) иные документы и материалы;
15.2. в случае утверждения решением о бюджете округа распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
16. Внесение на рассмотрение проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период:
16.1. администрация Тындинского округа вносит на рассмотрение Совета округа проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период до 15 ноября текущего года.
Проект решения о бюджете округа изменяет параметры планового периода утвержденного бюджета округа и утверждает добавленные параметры второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода утверждаемого бюджета округа осуществляется путем утверждения уточнений показателей планового периода утвержденного бюджета, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете округа в первом и втором чтениях;
Подпункт 16.2 изменен с 22 декабря 2022 г. - Решение Совета народных депутатов Тындинского муниципального округа Амурской области от 21 декабря 2022 г. N 323
16.2. одновременно с проектом бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период представляются документы, материалы в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения;
Ко второму чтению проекта решения о бюджете округа в срок не позднее 20 декабря текущего года в Совет округа предоставляется уточненный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, пояснительная записка к проекту бюджета округа, проекты паспортов муниципальных программ с учетом вносимых изменений.
16.3. в течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете округа в Совет округа председатель Совета округа направляет его в постоянную комиссию по бюджету, налогам, собственности и хозяйственно-экономической политике Совета округа, ответственную за рассмотрение проекта решения о бюджете, для подготовки в течение суток заключения о соответствии документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете округа, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
16.4. председатель Совет округа на основании заключения постоянной комиссии по бюджету, налогам, собственности и хозяйственно-экономической политике Совета округа принимает решение о принятии к рассмотрению Советом округа проекта решения о бюджете округа либо о его возвращении на доработку главе муниципального округа. Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку главе муниципального округа, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет округа в трехдневный срок и рассмотрен Советом округа в установленном настоящим Положением порядке.
17. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период:
17.1. проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Совет округа до 24 часов 14 ноября текущего года;
17.2. председатель Совета округа принимает решение о принятии к рассмотрению Советом округа проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
18. Порядок и сроки рассмотрения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период:
18.1. проект решения о бюджете округа, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения и принятый к рассмотрению, в течение 2-х дней направляется в постоянные комиссии Совета округа для внесения замечаний и предложений.
Ответственной за рассмотрение проекта решения о бюджете округа и материалов, представленных одновременно с проектом решения, является постоянная комиссия по бюджету, налогам, собственности и хозяйственно-экономической политики Совета округа (далее - ответственная комиссия).
Совет округа рассматривает проект решения о бюджете в двух чтениях.
Совет округа назначает и проводит публичные слушания по рассмотрению проекта решения о бюджете округа в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения администрацией Тындинского округа;
18.2. порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения о бюджете округа:
1) в течение 10 дней со дня внесения в Совет округа администрацией Тындинского округа проекта решения о бюджете округа постоянные комиссии Совета округа рассматривают проект решения о бюджете округа и направляют в ответственную комиссию поправки по предмету первого чтения, заключения по указанному проекту решения, в которых отражаются предложения о принятии или об отклонении проекта решения, предложения и рекомендации по предмету первого чтения, замечания и предложения по положениям проекта решения о бюджете округа и дополнительным материалам к нему, не относящимся к предмету первого чтения. Поправки по предмету первого чтения, поступившие от постоянных комиссий Совета округа, направляются ответственной комиссией главе Тындинского округа не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления. Заключения главы Тындинского округа представляются в ответственную комиссию не позднее дня заседания ответственной комиссии, на котором будет рассматриваться проект решения;
2) на основании заключений постоянных комиссий, поступивших от поправок, ответственная комиссия:
- рассматривает поправки и выносит по ним решение, а также формирует сводную таблицу поправок по предмету первого чтения с рекомендациями Совету округа принять или отклонить их, готовит свое заключение по проекту решения;
- представляет заключение на рассмотрение Совета округа:
18.2.1. рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете округа:
1) при рассмотрении проекта о бюджете округа на своем заседании Совет округа заслушивает:
- доклад представителя администрации Тындинского округа;
- доклад председателя постоянной комиссии Совета округа;
2) при рассмотрении Советом округа проекта решения о бюджете округа обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития и основные направления бюджетной и налоговой политики Тындинского округа.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете округа в первом чтении являются:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета округа;
- приложение к решению о бюджете округа, устанавливающее прогнозируемые объемы налоговых и неналоговых доходов бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период по кодам видов и подвидов доходов;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде, в пределах прогнозируемых министерством финансов Амурской области для бюджета округа на установленную дату;
3) при рассмотрении проекта решения о бюджете округа в первом чтении Совет округа с учетом поправок принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.
После принятия в первом чтении проекта решения о бюджете Совет округа направляет проект решения в Контрольно-счетный орган Тындинского округа на проверку. Контрольно-счетный орган Тындинского округа в течение 10 дней формирует заключение на проект решения о бюджете округа, затем направляет заключение в Совет округа;
18.2.2. отклонение в первом чтении проекта решения о бюджете округа:
В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете округа Совет округа принимает решение о возврате указанного проекта главе Тындинского округа на доработку;
18.2.3. возвращение проекта решения о бюджете округа главе Тындинского округа в случае его отклонения в первом чтении Советом округа:
В случае отклонения Совета округа в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального округа и его возвращении главе муниципального округа, указанный проект подлежит доработке и внесению на рассмотрение Совета округа повторно в первом чтении в течение 5 дней.
При повторном внесении указанного проекта Совет округа рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней;
18.3. рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете округа:
1) предметом рассмотрения проекта решения о бюджете округа во втором чтении являются:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета округа;
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде объем безвозмездных поступлений;
- общий объем расходов бюджета муниципального округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета муниципального округа, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов в ведомственной структуре расходов бюджета - округа на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
- дефицит бюджета округа и источники финансирования дефицита бюджета округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга Тындинского округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
- программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- предельный объем муниципального долга Тындинского округа на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
- верхний предел муниципального внутреннего долга Тындинского округа по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- приложение к решению о бюджете округа, устанавливающее программу предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процента объема расходов бюджета округа на первый год планового периода (без учета расходов бюджета округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое направление) и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое направление;
- текстовые статьи проекта решения о бюджете округа;
2) принятое Советом округа решение о бюджете округа в течение 10 дней со дня принятия направляется главе Тындинского округа для подписания и опубликования.
19. Внесение изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период:
19.1. администрация Тындинского округа представляет в Совет округа разработанный проект решения о внесении изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период;
19.2. проект решения о внесении изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период представляется в Совет округа за 10 календарных дней до предполагаемого рассмотрения на заседании Совета округа;
19.3. внесение изменений в решение о бюджете округа в отношении показателей, указанных в приложениях к решению о бюджете округа, осуществляется путем утверждения изменений указанных показателей;
19.4. одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете округа представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете округа;
19.5. проект решения о внесении изменений в решение о бюджете округа рассматривается Советом округа в одном чтении.
20. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись:
20.1. дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете округа устанавливаются в решении о бюджете округа.
V. Исполнение бюджета Тындинского муниципального округа Амурской области
21. Исполнение бюджета округа обеспечивается администрацией Тындинского округа.
22. Организация исполнения бюджета округа возлагается на Управление финансов.
23. Бюджет округа исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
24. Исполнение бюджета округа организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
25. Кассовое обслуживание исполнения бюджета округа осуществляется Управлением финансов.
26. Исполнение бюджета округа по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном Управлением финансов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
27. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета округа сверх утвержденного решением о бюджете округа общего объема доходов, могут направляться Управлением финансов без внесения изменений в решение о бюджете округа на очередной финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Тындинского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
28. Остатки средств бюджета округа на начало текущего финансового года в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году, направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, а также в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов бюджета округа текущего финансового года могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Совета округа.
VI. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
29. Составление бюджетной отчетности:
29.1. главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета округа, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
29.2. главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в Управление финансов в установленные им сроки;
29.3. бюджетная отчетность Тындинского округа составляется Управлением финансов на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств;
29.4. бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку;
29.5. бюджетная отчетность Тындинского округа представляется Управлением финансов в администрацию Тындинского округа;
29.6. отчет об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Тындинского округа в лице главы Тындинского округа и направляется в Контрольно-счетный орган Тындинского округа в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
29.7. годовой отчет об исполнении бюджета округа подлежит рассмотрению Советом округа и утверждению решением Совета округа.
30. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа:
30.1. годовой отчет об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год до его рассмотрения на заседании Совета округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета округа и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета округа;
30.2. внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа осуществляется Контрольно-счетным органом Тындинского округа в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета округа, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами;
30.3. главные администраторы бюджетных средств не позднее 1 марта текущего финансового года представляют заверенную копию годовой бюджетной отчетности в Контрольно-счетный орган Тындинского округа для внешней проверки;
30.4. администрация Тындинского округа представляет годовой отчет об исполнении бюджета округа для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета округа проводится в срок, не превышающий один месяц;
30.5. Контрольно-счетный орган Тындинского округа формирует заключение на отчет об исполнении бюджета округа с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
30.6. Контрольно-счетный орган Тындинского округа представляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета округа в Совет округа и одновременно направляет в администрацию Тындинского округа.
31. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета округа Советом округа:
31.1. годовой отчет об исполнении бюджета округа представляется в Совет округа не позднее 1 мая текущего года;
31.2. одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета округа представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год в соответствии со структурой, которая применялась при утверждении бюджета округа на очередной финансовый год, и положениями, предусмотренными статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) пояснительная записка;
3) отчет о расходовании средств резервного фонда администрации Тындинского округа;
4) отчет о муниципальных внутренних заимствованиях по видам заимствований;
5) отчет о муниципальном внутреннем долге Тындинского округа на первый и последний день отчетного финансового года;
6) сведения о численности выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений Тындинского округа с указанием фактических затрат на фонд оплаты труда;
7) сведения об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда за отчетный финансовый год;
8) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Тындинского округа;
31.3. решением об исполнении бюджета округа утверждается отчет об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета округа;
31.4. отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) по налоговым и неналоговым доходам, безвозмездным поступлениям бюджета округа по кодам видов и подвидов доходов за отчетный финансовый год;
2) по ведомственной структуре расходов бюджета округа за отчетный финансовый год (по главным распорядителям средств бюджета округа, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета округа);
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджета округа за отчетный финансовый год;
4) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета округа за отчетный финансовый год;
5) по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета округа за отчетный финансовый год;
31.5. Совет округа рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета округа. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета округа Совет округа заслушивает:
1) доклад представителя администрации Тындинского округа;
2) доклад председателя Контрольно-счетного органа Тындинского округа;
3) доклад председателя постоянной комиссии Совета округа;
4) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ Тындинского округа;
31.6. по результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета округа Совет округа принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета округа. Проект решения рассматривается в одном чтении. Ответственным за рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета муниципального округа является постоянная комиссия по бюджету, налогам, собственности и хозяйственно-экономической политики Совета округа;
31.7. в случае отклонения Советом округа проект решения об исполнении бюджета округа возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц;
31.8. принятое решение Советом округа об исполнении бюджета округа в течение 10 дней со дня принятия направляется главе Тындинского округа для подписания и опубликования.
32. Публичные слушания по проекту бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период и проекту годового отчета об исполнении бюджета округа:
32.1. до рассмотрения на заседании Совета округа проекта решения о бюджете округа и отчета об исполнении бюджета округа в соответствии с порядком организации и проведения публичных слушаний в Тындинском округе, утверждаемым Советом округа, проводятся публичные слушания по проекту бюджета округа и проекту годового отчета об исполнении бюджета округа.
VII. Муниципальный финансовый контроль
33. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
34. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний.
35. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом Тындинского округа в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
36. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Управления финансов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Тындинского муниципального округа Амурской области от 14 ноября 2022 г. N 302 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.