Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Алексин
от 25.04.2022 N 723
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Постановка на учет и направление детей в
муниципальные образовательные учреждения, реализующие
образовательные программы дошкольного образования"
21 октября 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) муниципальных образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, подведомственных Управлению образования администрации муниципального образования город Алексин (далее - муниципальные учреждения, предоставляющие муниципальную услугу, и Управление образования соответственно) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства (далее - заявитель) или их представители, уполномоченные в установленном законодательством Российской Федерации (далее - представители), обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в помещении муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, или Управления образования, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте администрации муниципального образования город Алексин в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее - РПГУ).
Информация о месте нахождения и графике работы Управления образования, муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, справочные телефоны, адреса официального сайта, а также электронной почты и формы обратной связи размещены на официальном сайте администрации муниципального образования город Алексин, муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, на ЕГПУ, РПГУ, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр).
4. Муниципальные учреждения, предоставляющие муниципальную услугу, указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
5. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить, обратившись в муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, или Управление образования:
по почте;
по электронной почте;
посредством факсимильной связи;
по телефону;
при личном обращении.
6. Заявителям предоставляется следующая информация:
о месте нахождения, почтовом адресе Управления образования, муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, номерах телефонов должностных лиц Управления образования, муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, ответственных за предоставление муниципальной услуги, графике работы Управления образования, муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления;
об административных процедурах предоставления муниципальной услуги;
о ходе предоставления муниципальной услуги;
о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия);
о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, Управления образования, а также принимаемого им решения в процессе предоставления муниципальной услуги;
об адресах официальных сайтов муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, или Управления образования, адресе электронной почты муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, или Управления образования.
Указанная информация, а также текст настоящего Административного регламента размещаются:
на официальном сайте муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
на официальном сайте администрации муниципального образования город Алексин;
на информационных стендах в муниципальном учреждении, предоставляющем муниципальную услугу, или в Управлении образования.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
7. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
8. При ответах на обращения специалисты муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, или Управления образования подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, или органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
9. Консультацию при устном обращении специалист муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, или Управления образования осуществляет не более 15 минут.
10. Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя, и специалист муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, или Управления образования не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
11. Время ожидания в очереди для получения от специалиста муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, или Управления образования информации по вопросам предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
12. Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги даются в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления письменного обращения.
13. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в письменном виде в помещениях муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, или Управления образования, предоставляется заявителям при посещении муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, или Управления образования, посредством телефонной и факсимильной связи, электронной почты, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, на официальном сайте администрации муниципального образования город Алексин, на ЕПГУ, РПГУ.
С момента приема муниципальным учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги на ЕПГУ, РПГУ.
14. На информационных стендах в помещениях муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, и Управления образования содержится следующая информация:
место расположения, график (режим) работы, график приема, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, Управления образования;
текст настоящего Административного регламента;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, Управления образования.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
15. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
16. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными учреждениями, предоставляющими муниципальную услугу, указанными в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, Управлением образования.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
17. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка на учет ребенка, планируемого к зачислению в муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, либо отказ в постановке на учет;
- направление ребенка в муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе
с учетом необходимости обращения в организации, участвующие
в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления
предоставления муниципальной услуги в случае, если
возможность приостановления предусмотрена законодательством
Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов,
являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
18. Муниципальная услуга предоставляется:
1) в течение 45 календарных дней со дня регистрации заявления о постановке на учет и документов, предусмотренных пунктами 27 - 31 настоящего Административного регламента, осуществляется постановка на учет ребенка, планируемого к зачислению в муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, либо отказ в постановке на учет, из них:
30 календарных дней для представления заявителем лично в муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, документов, или Управление образования, указанных в пунктах 27 - 31 настоящего Административного регламента;
15 календарных дней на проверку сведений, указанных в заявлении, и документов, указанных пунктах 27 - 31 настоящего Административного регламента;
2) в течение 30 календарных дней после окончания периода основного комплектования муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, или после доукомплектования муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, на свободные места в течение учебного года осуществляется направление ребенка в муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу.
Приостановление муниципальной услуги предусмотрено в случае отсутствия подтверждения заявителем потребности в предоставленном месте.
19. При подаче заявления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ЕПГУ, РПГУ, заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, направляется электронное сообщение о приеме заявления или о мотивированном отказе в приеме заявления. Датой подачи указанного заявления считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления.
20. В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных пунктами 27 - 31 настоящего Административного регламента.
21. Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги исчисляется со дня подачи заявления и полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 27 - 31 настоящего Административного регламента, не требующих исправления и доработки.
22. Комплектование муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, на начало учебного года осуществляется в период с 1 по 15 июля.
23. Для направления ребенка в соответствующую возрастную группу муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, установлена дата расчета возраста ребенка - 10 сентября текущего года.
24. Направление ребенка в муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, в рамках доукомплектования муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, проводится в течение учебного года на свободные места (при их наличии).
25. Направление ребенка в муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, в рамках доукомплектования на свободные места проводится в соответствии с очередью в муниципальные учреждения, предоставляющие муниципальную услугу, с учетом внеочередного, первоочередного и преимущественного права на предоставление места.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие
предоставление муниципальной услуги
26. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Федеральный закон от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 19 февраля 1993 года N 4528-1 "О беженцах";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации";
- Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции";
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 года N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
- Указ Президента РФ от 5 мая 1992 года N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
- Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 года N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2019 года N 2113-р "О Перечне типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 года N 1845-р "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования и ведения региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2015 года N 1527 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности";
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020 года N 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
- постановление правительства Тульской области от 26 декабря 2018 года N 561 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг на территории Тульской области";
- иные нормативные правовые и распорядительные акты Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления, регулирующие деятельность в сфере предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, администрации муниципального образования город Алексин, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральном реестре, на ЕПГУ, РПГУ.
Управление образования обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте администрации муниципального образования город Алексин, а также в соответствующем разделе федерального реестра. Муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления
27. Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо представить в муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, или Управление образования следующие документы:
а) для постановки на учет ребенка в муниципальное учреждение, реализующее образовательные программы (адаптированные образовательные программы) дошкольного образования:
- заявление родителя (законного представителя) о постановке на учет ребенка в муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту или заполнить единую форму заявления на ЕПГУ либо РПГУ;
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- для иностранных граждан и лиц без гражданства - документ(ы), удостоверяющий (-ие) личность ребенка и подтверждающий (-ие) законность представления прав ребенка;
- документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
- документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
- документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости);
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка (при отсутствии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории родитель (законный представитель) ребенка предъявляет документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка);
- документ, подтверждающий право на внеочередное, первоочередное или преимущественное право для граждан, имеющих льготы на получение услуги (перечень льготных категорий граждан указан в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту) (с предъявлением оригинала документа);
- иные документы по усмотрению родителей (законных представителей);
б) для перевода ребенка из одного муниципального учреждения, реализующего образовательные программы (адаптированные образовательные программы) дошкольного образования, в другое:
- заявление родителя (законного представителя) о переводе из одного муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в другое по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту;
- иные документы по усмотрению родителей (законных представителей) (свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории. При отсутствии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории родитель (законный представитель) ребенка предъявляет документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка. Документ, подтверждающий право на внеочередное, первоочередное или преимущественное право для граждан, имеющих льготы на получение услуги (перечень льготных категорий граждан указан в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту), с предъявлением оригинала документа.
28. Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
29. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.
30. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) ребенка и на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
31. Представитель в случае подачи документов, указанных в пунктах 27 - 30 настоящего Административного регламента, в муниципальные учреждения, предоставляющие муниципальную услугу, или Управление образования представляет доверенность от имени родителя (законного представителя) на получение муниципальной услуги.
Доверенность должна быть удостоверена в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
32. К документам для предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
заявление может быть заполнено от руки или машинным способом и распечатано посредством электронных печатающих устройств;
заявление оформляется в единственном экземпляре - подлиннике;
заявление подписывается лично заявителем;
текст заявления должен быть написан разборчиво;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок и иных неоговоренных исправлений, а также не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Заявление, поданное в форме электронного документа, должно быть надлежаще оформлено (наличие заполненных реквизитов - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен результат муниципальной услуги, текст заявления, наличие электронной подписи, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, принадлежащей заявителю).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме,
порядок их представления
33. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, являются:
сведения о рождении ребенка из документов, выдаваемых Единым государственным реестром записей актов гражданского состояния, которые запрашиваются с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия посредством направления муниципальным учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, или Управлением образования запроса в организации записи актов гражданского состояния;
сведения об инвалидности для детей-инвалидов и детей, один из родителей которых является инвалидом, из документов, выдаваемых федеральной государственной информационной системой "Федеральный реестр инвалидов" (далее - Реестр), которые запрашиваются с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия посредством направления муниципальным учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, Управлением образования запроса в Пенсионный фонд Российской Федерации, являющимся оператором Реестра.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, или Управление образования указанные сведения.
34. Муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, или Управление образования не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, предоставляющих государственные услуги, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, или Управление образования по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица или специалиста муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, Управления образования при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу (лица, его замещающего), либо руководителя Управления образования (лица, его замещающего) при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
35. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
а) представление неполного пакета документов, указанных в пунктах 27 - 31 настоящего Административного регламента, за исключением документов, находящихся в распоряжении муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, или Управления образования;
б) представление документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 32 настоящего Административного регламента;
в) отсутствие полномочий у обратившегося гражданина действовать от имени заявителя в соответствии с пунктом 31 настоящего Административного регламента;
г) выявление недостоверных данных в заявлении или документах для предоставления муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления муниципальной услуги и (или) отказа
в предоставлении муниципальной услуги
36. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги заявителю является отсутствие подтверждения заявителем потребности в предоставленном месте.
37. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в
предоставлении муниципальной услуги
38. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление муниципальной услуги
39. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
40. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги, в том числе
в электронной форме
41. Прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется в рабочие дни в течение календарного года.
Регистрация принятых документов проводится специалистом, ответственным за регистрацию входящих документов, в день их поступления согласно порядку общего делопроизводства.
42. Заявление заявителя, поступившее в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием заявления в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, или Управление образования.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении муниципальной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения и
перечнем документов, необходимых для предоставления каждой
муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению
доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии
с законодательством Российской Федерации
о социальной защите инвалидов
43. Здание, в котором размещается муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о муниципальном учреждении, предоставляющем муниципальную услугу. Информационная табличка должна размещаться рядом с входом или на двери входа в муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, так, чтобы ее хорошо видели посетители. Освещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам. Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Для людей с ограниченными возможностями должны быть предусмотрены:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, при необходимости инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
44. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Приемная муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должна быть оборудована информационными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) должностных лиц.
45. Рабочие места специалистов должны быть оснащены персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять муниципальную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) специалиста муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении муниципальной
услуги и их продолжительность, возможность получения
информации о ходе предоставления муниципальной услуги,
в том числе с использованием информационно-коммуникационных
технологий, возможность либо невозможность получения
муниципальной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг
(в том числе в полном объеме), в любом территориальном
подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу,
по выбору заявителя (экстерриториальный принцип),
посредством запроса о предоставлении нескольких
государственных и (или) муниципальных услуг в
многофункциональных центрах предоставления государственных
и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1
Федерального закона "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг"
46. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
а) качество муниципальной услуги:
ПД = КП / (КП + КН) x 100, где
КП - количество предоставленных муниципальным учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, Управлением образования муниципальных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнение муниципальной услуги;
б) доступность и своевременность оказания муниципальной услуги:
ПК = К1 / (К1 + К2 + К3) x 100, где
К1 - количество муниципальных услуг, своевременно предоставленных муниципальным учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, Управлением образования в соответствии с настоящим Административным регламентом;
К2 - количество предоставленных муниципальным учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, Управлением образования муниципальных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом с нарушением установленного срока;
К3 - количество необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги муниципальным учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, Управлением образования в соответствии с настоящим Административным регламентом.
47. Взаимодействие заявителя с должностными лицами муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, Управлением образования при предоставлении муниципальной услуги осуществляется при подаче заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, Управления образования в ходе предоставления муниципальной услуги в пределах общего максимального допустимого срока предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 18 настоящего Административного регламента, не ограничена.
48. Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:
при личном или письменном обращении в муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, Управление образования;
самостоятельно, с использованием РПГУ, ЕПГУ;
иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
49. Возможность получения муниципальной услуги посредством обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Возможность получения муниципальной услуги по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) отсутствует.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме
50. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на ЕПГУ и на РПГУ.
51. Заявителям обеспечивается возможность на ЕПГУ, РПГУ:
- формирование заявления родителя (законного представителя) о постановке на учет ребенка в муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу;
- получение информации о заявлении для направления (индивидуальный номер и дата подачи заявления);
- получение сведений о статусах обработки заявления;
- получение сведений о последовательности предоставления места в муниципальном учреждении, предоставляющем муниципальную услугу;
- получение результата предоставления услуги;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, Управления образования, должностного лица муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, Управления образования.
При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:
- уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги;
- уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
52. В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления муниципальной услуги является направление заявителем с использованием ЕПГУ и РПГУ заявления и документов, указанных в пунктах 27 - 31 настоящего Административного регламента.
53. Обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме и предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляются с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требований к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
54. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием заявления и прилагаемых к нему документов на оказание муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления и документов для установления права на муниципальную услугу и регистрация ребенка в едином реестре будущих воспитанников;
3) направление ребенка в муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу.
3.2. Порядок осуществления административных процедур
(действий) в электронной форме, в том числе с использованием
Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций),
портала государственных услуг (функций) Тульской области
55. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на ЕПГУ и РПГУ.
56. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен, определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
при посещении муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, или Управления образования;
в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознания его реквизитов) посредством электронной почты муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, или Управления образования;
посредством ЕПГУ и РПГУ (без использования электронных носителей) документы представляются в электронном виде, подписанные электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации;
57. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется на ЕПГУ и РПГУ.
58. Сведения о муниципальной услуге размещаются на ЕПГУ и РПГУ в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
3.3. Прием заявления и прилагаемых к нему документов
на оказание муниципальной услуги
59. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя лично, почтовым отправлением или по электронной почте с заявлением и документами или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая ЕПГУ и РПГУ.
3.3.1. При личном обращении с заявлением
на предоставление муниципальной услуги
60. Заявитель обращается лично в муниципальную образовательную организацию, оказывающую муниципальную услугу, или Управление образования и представляет заявление и пакет документов, указанных в пунктах 27 - 31 настоящего Административного регламента.
61. Специалист муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, Управления образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее по тексту - специалист, ответственный за предоставление услуги):
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- принимает документы, проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пунктах 27 - 31 Административного регламента, удостоверяясь, что предоставленные документы соответствуют требованиям пункта 32 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок исполнения процедуры - 60 минут с момента приема заявления в муниципальном учреждении, предоставляющем муниципальную услугу, или Управлении образования.
62. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пунктах 27 - 31 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление услуги, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков с уведомлением о возврате с указанием причины возврата по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту.
63. Результатом административной процедуры является получение специалистом, ответственным за предоставление услуги, заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги и внесение в реестр будущих воспитанников данных ребенка заявителя, указанных в заявлении, с присвоением заявлению статуса "Заявление рассмотрено".
3.3.2. В случае подачи заявления на предоставление муниципальной
услуги почтовым отправлением или по электронной почте
64. В случае поступления заявления и копий документов почтовым отправлением или по электронной почте специалист, ответственный за предоставление услуги, осуществляет проверку заявления на соответствие настоящему Административному регламенту.
Срок исполнения административного действия - 60 минут с момента получения специалистом заявления.
65. Результатом административной процедуры является внесение специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, в реестр будущих воспитанников данных ребенка заявителя, указанных в заявлении, с присвоением заявлению статуса "Заявление принято к рассмотрению". Или направление уведомления о возврате документов с указанием причины возврата по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту.
3.3.3. В случае подачи заявления на предоставление
муниципальной услуги через ЕПГУ либо РПГУ
66. В случае подачи заявления с прилагаемыми документами, используя средства информационно-телекоммуникационных сетей, включая ЕПГУ и РПГУ, следуя указаниям сайта, заявитель вводит требуемую информацию.
Заявление автоматически регистрируется в региональной информационной системе управления сферой образования Тульской области (далее - РИС УСО ТО), формируется статус информирования "Заявление поступило".
67. Система автоматически проверяет введенные данные на наличие дублированной информации и при положительном прохождении проверки формируется статус информирования "Заявление принято к рассмотрению", при наличии дублированной информации формируется статус информирования "Отказано в предоставлении услуги" с указанием причины отказа.
68. Результатом административного действия является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в реестре будущих воспитанников с присвоением статуса "Заявление принято к рассмотрению".
Срок исполнения административного действия - 1 рабочий день.
3.4. Рассмотрение заявления и документов для установления
права на муниципальную услугу и регистрация ребенка в едином
реестре будущих воспитанников
3.4.1. Рассмотрение заявления и документов для установления
права на муниципальную услугу и регистрация ребенка в едином
реестре будущих воспитанников при личном обращении заявителя
в муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную
услугу, в Управление образования
69. Основанием для начала административной процедуры является наличие заявления на предоставление услуги в едином реестре будущих воспитанников в статусе "Заявление принято к рассмотрению".
70. Специалист, ответственный за предоставление услуги, запрашивает:
по номеру записи акта о рождении, указанному заявителем в заявлении о постановке на учет ребенка в муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, Управление образования с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запрос о предоставлении в муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, Управление образования документов, предусмотренных абзацем 2 пункта 33 настоящего Административного регламента, в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния;
в случае указания заявителем в своем заявлении о постановке на учет ребенка в муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, Управление образования льготных условий для детей - инвалидов и детей, один из родителей которых является инвалидом, с указанием реквизитов документа, подтверждающих вышеуказанные льготные условия, с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия запрос о предоставлении в муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, Управление образования документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных абзацем 3 пункта 33 настоящего Административного регламента, в Пенсионном фонде Российской Федерации, в распоряжении которого находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Тульской области, муниципальными правовыми актами.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 3 рабочих дней со дня регистрации заявления.
При получении ответа на межведомственный запрос специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку представленных сведений, указанных в ответе на запрос.
71. При положительном прохождении проверок заявлению для направления присваивается индивидуальный номер с фиксацией даты и времени его присвоения, а также статус информирования "Заявление рассмотрено".
72. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пунктах 27 - 31 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя о наличии оснований для возврата заявления и документов, исходя из положений пункта 35 настоящего Административного регламента, и направляет уведомление об отказе в приеме заявления и документов в соответствии с формой приложения N 7 к настоящему Административному регламенту.
73. Результат административной процедуры - перевод заявления в электронном реестре будущих воспитанников из статуса "Заявление принято к рассмотрению" в статус "Заявление рассмотрено" и (или) направление уведомления о постановке на учет по форме приложения N 6 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок исполнения административной процедуры 30 календарных дней с даты подачи заявления.
3.4.2. Рассмотрение заявления и документов для установления
права на муниципальную услугу и регистрация ребенка в едином
реестре будущих воспитанников в случае подачи заявления
на предоставление муниципальной услуги почтовым
отправлением или по электронной почте
74. Основанием для начала административной процедуры является наличие заявления на предоставление услуги в едином реестре будущих воспитанников в статусе "Заявление принято к рассмотрению".
75. Заявитель обращается лично в муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, Управление образования в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления и представляет пакет документов, указанных в пунктах 27 - 31 настоящего Административного регламента.
76. Специалист, ответственный за предоставление услуги:
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- принимает документы, проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пунктах 27 - 31 Административного регламента, удостоверяясь, что представленные документы соответствуют требованиям пункта 32 настоящего Административного регламента.
77. Специалист, ответственный за предоставление услуги, запрашивает:
по номеру записи акта о рождении, указанному заявителем в заявлении о постановке на учет ребенка в муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, Управление образования с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запрос о предоставлении в муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, Управление образования документов, предусмотренных абзацем 2 пункта 33 настоящего Административного регламента, в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния;
в случае указания заявителем в своем заявлении о постановке на учет ребенка в муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, льготных условий для детей-инвалидов и детей, один из родителей которых является инвалидом, с указанием реквизитов документа, подтверждающих вышеуказанные льготные условия, с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия запрос о предоставлении в муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, Управление образования документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных абзацем 3 пункта 33 настоящего Административного регламента, в Пенсионном фонде Российской Федерации, в распоряжении которого находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 3 рабочих дней со дня регистрации заявления.
При получении ответа на межведомственный запрос специалист, ответственный за предоставление услуги, проводит проверку представленных сведений, указанных в ответе на запрос.
78. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пунктах 27 - 31 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление услуги, уведомляет заявителя о наличии оснований для возврата заявления и документов, исходя из положений пункта 35 настоящего Административного регламента, и направляет уведомление об отказе в приеме заявления и документов в соответствии с формой приложения N 7 к настоящему Административному регламенту.
79. При положительном прохождении проверок заявлению для направления присваивается индивидуальный номер с фиксацией даты и времени его присвоения, а также статус информирования "Заявление рассмотрено".
80. Результат административной процедуры - перевод заявления в электронном реестре будущих воспитанников из статуса "Заявление принято к рассмотрению" в статус "Заявление рассмотрено" и (или) направление уведомления о постановке на учет по форме приложения N 6 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок исполнения административной процедуры 45 календарных дней с даты подачи заявления.
3.4.3. Рассмотрение заявления и документов для установления
права на муниципальную услугу и регистрация ребенка в едином
реестре будущих воспитанников в случае подачи заявления
через ЕПГУ либо РПГУ
81. Основанием для начала административной процедуры является наличие заявления на предоставление услуги в едином реестре будущих воспитанников в статусе "Заявление принято к рассмотрению".
82. Для подтверждения информации (данных), представленной в заявлении, специалист, ответственный за предоставление услуги, формирует статус информирования "Требуется подтверждение данных заявления". Максимальный срок выполнения административного действия 2 рабочих дня.
Заявитель обращается лично в муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, Управление образования в течение 30 календарных дней с момента формирования статуса "Требуется подтверждение данных заявления" и представляет документы, указанные в пунктах 27 - 31 настоящего Административного регламента.
83. Специалист, ответственный за предоставление услуги:
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- принимает документы, проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пунктах 27 - 31 Административного регламента, удостоверяясь, что представленные документы соответствуют требованиям пункта 32 настоящего Административного регламента.
84. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пунктах 27 - 31 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление услуги, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
85. Специалист, ответственный за предоставление услуги, запрашивает:
по номеру записи акта о рождении, указанному заявителем в заявлении о постановке на учет ребенка в муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запрос о предоставлении в муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, Управление образования документов, предусмотренных абзацем 2 пункта 33 настоящего Административного регламента, в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния;
в случае указания заявителем в своем заявлении о постановке на учет ребенка в муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, льготных условий для детей-инвалидов и детей, один из родителей которых является инвалидом, с указанием реквизитов документа, подтверждающего вышеуказанные льготные условия, с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия запрос о предоставлении в муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, Управление образования документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных абзацем 3 пункта 33 настоящего Административного регламента, в Пенсионном фонде Российской Федерации, в распоряжении которого находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 3 рабочих дней со дня регистрации заявления.
При получении ответа на межведомственный запрос специалист, ответственный за предоставление услуги, проводит проверку представленных сведений, указанных в ответе на запрос.
86. При положительном прохождении проверок заявлению для направления присваивается индивидуальный номер с фиксацией даты и времени его присвоения, а также статус информирования "Заявление рассмотрено".
87. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пунктах 27 - 31 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление услуги, уведомляет заявителя о наличии оснований для возврата заявления и документов, исходя из положений пункта 35 настоящего Административного регламента, и направляет уведомление об отказе в приеме заявления и документов в соответствии с формой приложения N 7 к настоящему Административному регламенту.
88. Результат административной процедуры - перевод заявления в электронном реестре будущих воспитанников из статуса "Заявление принято к рассмотрению" в статус "Заявление рассмотрено".
Максимальный срок исполнения административной процедуры 45 календарных дней с даты подачи заявления.
3.5. Направление ребенка в муниципальное учреждение,
предоставляющее муниципальную услугу
89. Основанием для начала административной процедуры является окончание периода основного комплектования муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, или доукомплектование муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, на свободные места в течение учебного года, а также наличие в едином электронном реестре будущих воспитанников измененного статуса заявления со статуса "Заявление рассмотрено" на статус "Направлен в дошкольную образовательную организацию".
90. Специалист, ответственный за предоставление услуги, уведомляет заявителя о направлении в муниципальное учреждение, оказывающее муниципальную услугу, способом, указанным в заявлении о постановке на учет, в срок до 3 рабочих дней.
91. Заявитель с уведомлением о направлении должен явиться в муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, в срок до 20 календарных дней для подтверждения потребности в предоставленном месте и формировании заявления о приеме или отказа от предоставляемого места.
92. В случае не подтверждения заявителем потребности в получении места в муниципальном учреждении, предоставляющем муниципальную услугу, заявлению присваивается статус "Потребность в получении места не подтверждена". Действия по заявлению приостанавливаются.
Специалист, ответственный за предоставление услуги, уведомляет заявителя о приостановке действий по заявлению в срок 2 рабочих дня в соответствии с формой приложения N 8 к настоящему Административному регламенту.
93. В случае отказа от предоставленного места в муниципальном учреждении, предоставляющем муниципальную услугу, заявлению присваивается статус "Заявитель отказался от предоставленного места". Действия по заявлению приостанавливаются.
Специалист, ответственный за предоставление услуги, уведомляет заявителя о необходимости изменения заявления или его отзыва в срок 2 рабочих дня в соответствии с формой приложения N 8 к настоящему Административному регламенту.
94. Максимальный срок выполнения административного действия - 30 календарных дней.
3.6. Порядок исправления допущенных опечаток
и ошибок в выданных в результате предоставления
муниципальной услуги документах
95. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является поступление в муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, Управление образования заявления об исправлении опечатки и (или) ошибки в уведомлении о:
постановке на учет;
возврате заявления и документов;
приостановке действий по заявлению.
Заявление об исправлении технической ошибки подается заявителем (представителем) в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
Заявление об исправлении технической ошибки регистрируется в муниципальном учреждении, предоставляющем муниципальную услугу, Управлении образования в день его поступления.
Ответственный исполнитель рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений на наличие или отсутствие опечаток и (или) ошибок.
В случае выявления ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления, ответственный исполнитель вносит соответствующие изменения в информационное письмо или в уведомление и передает на утверждение (подписание) руководителю муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу (лицу, его замещающему), руководителю Управления образования (лицу, его замещающему).
Исправленные документы исполнитель в течение 1 рабочего дня направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления, направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении, информационное письмо об отсутствии опечаток, ошибок.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений
96. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, Управления образования осуществляет руководитель и должностные лица муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, Управления образования, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
97. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
98. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, Управления образования проверок соблюдения и исполнения специалистами муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, Управления образования положений настоящего Административного регламента, а также требований к заполнению, ведению и хранению документации получателей муниципальной услуги.
99. Периодичность осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги устанавливается руководителем муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, Управления образования. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
100. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, Управления образования.
101. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании приказов руководителя муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, Управления образования.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
4.3. Ответственность должностных лиц органа,
предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления муниципальной услуги
102. Муниципальные служащие Управления образования за решение и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законодательством Тульской области, законодательством органа местного самоуправления о муниципальной службе.
103. Иные должностные лица Управления образования или сотрудники муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
104. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Управления образования, муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, многофункционального центра,
а также организаций, осуществляющих функции по
предоставлению муниципальных услуг, их должностных
лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе предоставления муниципальной услуги
105. При предоставлении муниципальной услуги заявитель и иные заинтересованные лица имеют право подать жалобу на действие (бездействие) и (или) решение муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, Управления образования и (или) сотрудников муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, Управления образования, осуществляемое или принятое в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Органы муниципальной власти, организации
и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым
может быть направлена жалоба заявителя в
досудебном (внесудебном) порядке
106. Органом муниципальной власти, в который может быть направлена жалоба, является администрация муниципального образования город Алексин.
Организацией, в которую может быть направлена жалоба, является муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, Управление образования.
107. Жалоба на решение и действие (бездействие) руководителя муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, Управления образования подается главе администрации муниципального образования город Алексин.
5.3. Способы информирования заявителей о
порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с
использованием Единого портала государственных и
муниципальных услуг (функций), Портала государственных
и муниципальных услуг (функций) Тульской области
108. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, администрации муниципального образования город Алексин в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ЕПГУ, РПГУ, а также предоставляется непосредственно должностными лицами муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, Управления образования по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений
и действий (бездействия) организаций, осуществляющих
функции по предоставлению муниципальных услуг,
а также их сотрудников
109. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, а также их сотрудников регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением правительства Тульской области от 31.10.2012 N 621 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Тульской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров".
Информация, предусмотренная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, РПГУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.