Указ Губернатора Пензенской области от 1 декабря 2022 г. N 92
"О внесении изменений в Административный регламент предоставления Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области государственной услуги "Предоставление лесных участков в аренду", утвержденный постановлением Губернатора Пензенской области от 03.07.2013 N 130 (с последующими изменениями)"
В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь пунктом 4 части 12 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, Законом Пензенской области от 10.04.2006 N 1005-ЗПО "О Губернаторе Пензенской области" (с последующими изменениями), постановляю:
1. Внести в Административный регламент предоставления Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области государственной услуги "Предоставление лесных участков в аренду" (далее - Регламент), утвержденный постановлением Губернатора Пензенской области от 03.07.2013 N 130 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области государственной услуги "Предоставление лесных участков в аренду" (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. В разделе I "Общие положения" Регламента:
1.1.1. абзац седьмой пункта 3 изложить в следующей редакции:
"в модуле Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (далее - Региональный портал государственных услуг);".
1.2. В разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги" Регламента:
1.2.1. пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральном реестре и на Едином портале государственных услуг, Региональном портале государственных услуг.";
1.2.2. пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Заявитель или его представитель может подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, следующими способами:
а) лично по адресу Министерства;
б) посредством почтовой связи по адресу Министерства;
в) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, посредством Единого портала государственных услуг, Регионального портала государственных услуг;
г) на бумажном носителе через многофункциональный центр.
Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на Едином портале государственных услуг, Региональном портале государственных услуг без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Едином портале государственных услуг, Региональном портале государственных услуг.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления автоматически осуществляется его форматно-логическая проверка.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пунктах 17, 18, 19 административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Едином портале государственных услуг, Региональном портале государственных услуг, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Едином портале государственных услуг, Региональном портале государственных услуг к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
В случае заключения договора аренды лесного участка на новый срок без проведения торгов в соответствии со статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации граждане или юридические лица, являющиеся арендаторами лесных участков, надлежащим образом исполнившие договоры аренды лесных участков, по истечении сроков действия этих договоров, и заинтересованные в заключении новых договоров аренды таких лесных участков без проведения торгов, подают заявление в Министерство о заключении нового договора аренды такого лесного участка не ранее чем за три месяца и не позднее чем за два месяца до истечения срока действия заключенного ранее договора аренды.
Заявление может быть выполнено от руки, машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств.";
1.2.3. пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Заявление, представленное в Министерство лично заявителем или через законного представителя при посещении Министерства, посредством многофункционального центра, посредством Единого портала государственных услуг, Регионального портала государственных услуг (без использования электронных носителей), почтовым отправлением с описью вложенных документов, иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы, регистрируются в течение одного рабочего дня с момента его получения в соответствующем структурном подразделении Министерства.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных услуг, Регионального портала государственных услуг, осуществляется в автоматическом режиме.";
1.2.4. пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале государственных услуг, Региональном портале государственных услуг;
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей (их представителей), выдача документов заявителю, в целях соблюдения установленных административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги посредством многофункционального центра;
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных услуг, Регионального портала государственных услуг.";
1.2.5. пункт 42 дополнить абзацем следующего содержания:
"Сведения о ходе предоставления государственной услуги, результаты предоставления государственной услуги направляются для размещения в личном кабинете заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: https://gosuslugi.ru вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления государственной услуги.".
1.3. В разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" Регламента:
1.3.1. пункт 58 изложить в следующей редакции:
"58. Государственный служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет поступившее заявление и документы (в том числе полученные в результате межведомственного информационного взаимодействия) на соответствие пунктам 17, 18, 19 настоящего административного регламента.
Для проверки отсутствия сведений о заявителе в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений государственный служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет наличие информации о заявителе в реестре, размещенном на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра.
В случае соответствия заявления и прилагаемых к нему документов пункту 17 настоящего административного регламента, а также отсутствия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 24 настоящего административного регламента, государственный служащий Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект решения в виде приказа Министерства о предоставлении лесных участков в аренду по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту и направляет его руководству Министерства на подпись.
В случае соответствия заявления и прилагаемых к нему документов пункту 18 настоящего административного регламента, а также при отсутствии несоблюдения совокупности условий, предусмотренных пунктом 25 настоящего административного регламента, государственный служащий Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект решения в виде письма Министерства о предоставлении лесных участков в аренду и направляет его руководству Министерства на подпись.
В решении о предоставлении лесных участков в аренду должны содержаться сведения:
о заявителе (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина, в том числе гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем);
о местоположении и площади лесного участка;
о цели (целях) и сроке использования лесов, расположенных на лесном участке, предоставляемом в аренду;
кадастровый номер лесного участка (при наличии);
о сроке подготовки и заключения договора аренды.";
1.3.2. в пункте 64 слово "(приказа)" исключить;
1.3.3. в абзацах первом и втором пункта 68 слово "(приказа)" исключить.
1.4. В разделе VI "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц" Регламента:
1.4.1. наименование раздела изложить в следующей редакции:
"VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников"
1.4.2. в пункте 98:
1.4.2.1. в абзаце третьем слова "- руководителем аппарата Губернатора и Правительства" исключить;
1.4.2.2. дополнить абзацами следующего содержания:
"Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается учредителям многофункционального центра или начальнику отдела государственного управления Министерства экономического развития и промышленности Пензенской области (440008, г. Пенза, ул. Некрасова, 24), уполномоченному на рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников многофункционального центра подается руководителям многофункционального центра.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.";
1.4.3. в пункте 100:
1.4.3.1. абзац первый изложить в следующей редакции:
"Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников:";
1.4.3.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"Постановление Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг" (с последующими изменениями).".
2. Настоящий указ опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Губернатора Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы государственной политики в области лесных отношений, охраны окружающей среды и природопользования.
Временно исполняющий обязанности |
Н.П. Симонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Пензенской области от 1 декабря 2022 г. N 92 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области государственной услуги "Предоставление лесных участков в аренду", утвержденный постановлением Губернатора Пензенской области от 03.07.2013 N 130 (с последующими изменениями)"
Вступает в силу с 13 декабря 2022 г.
Текст указа опубликован на официальном сайте Губернатора Пензенской области (www.pnzreg.ru) 2 декабря 2022 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 декабря 2022 г. N 5800202212050006, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 95 от 7 декабря 2022 г.
Указом Губернатора Пензенской области от 27 декабря 2024 г. N 186 настоящий документ признан утратившим силу с 28 декабря 2024 г.