Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
постановлением Правительства
Магаданской области
от "01" декабря 2022 г. N 957-пп
Положение
о порядке и условиях предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения на основании выдаваемого государственного жилищного сертификата гражданам, вынужденно покинувшим место постоянного проживания в городе Херсоне или части Херсонской области и прибывшим в Магаданскую область на постоянное место жительства
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения на основании выдаваемого государственного жилищного сертификата гражданам, вынужденно покинувшим место постоянного проживания в городе Херсоне или части Херсонской области и прибывшим в Магаданскую область на постоянное место жительства (далее - социальная выплата).
2. Социальная выплата предоставляется гражданам, вынужденно покинувшим место постоянного проживания в городе Херсоне или части Херсонской области (в населенных пунктах Херсонской области по перечню, утверждаемому в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 г. N 3099-р) и прибывшим на территорию Магаданской области на постоянное место жительства (далее - граждане, заявители), на основании выдаваемого государственного жилищного сертификата (далее - сертификат).
3. Социальная выплата предоставляется однократно.
4. Социальная выплата предоставляется для приобретения жилого помещения на первичном или вторичном рынках жилья на территории Магаданской области, у физических и юридических лиц (одного или нескольких).
5. Размер социальной выплаты рассчитывается исходя из норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и норматива обеспечения жилой площадью, составляющей:
1) 33 кв. м. - для одиноко проживающих граждан;
2) 42 кв. м. - для семьи, состоящей из двух человек;
3) по 18 кв. м. - на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек.
6. Общая площадь приобретенного жилого помещения может быть больше или меньше площади жилого помещения, установленной пунктом 4 настоящего Положения, но не менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Магаданской области, на территории которого приобретается жилое помещение.
Заявитель за счет социальной выплаты вправе приобрести более одного жилого помещения.
7. Перечисление социальной выплаты по сертификату осуществляется в пределах размера, указанного в сертификате.
В случае если цена по договору купли-продажи жилого помещения превышает размер выплаты, указанный в сертификате, доплата разницы производится гражданином за счет собственных и (или) заемных средств.
В случае если цена по договору купли-продажи жилого помещения меньше размера, указанного в сертификате, расходы на приобретение жилого помещения возмещаются в размере фактически понесенных затрат.
8. Жилое помещение (жилые помещения) должно соответствовать требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, являться благоустроенным применительно к условиям населенного пункта Магаданской области, выбранного для постоянного проживания.
В договоре купли-продажи жилого помещения, заключаемом заявителем после получения сертификата, должны содержаться следующие обязательные условия:
1) оплата стоимости или части стоимости жилого помещения осуществляется за счет средств социальной выплаты. При этом необходимо указать реквизиты выданного сертификата, размер социальной выплаты;
2) государственная регистрация перехода права собственности к покупателю осуществляется до перечисления средство социальной выплаты продавцу;
3) перечисление средств социальной выплаты осуществляется Министерством на расчетный счет продавца, указанный в договоре купли-продажи.
9. Для получения сертификата заявитель (представитель заявителя) представляет в министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области (далее - Министерство) заявление о предоставлении сертификата (далее - заявление), в котором указывает способ направления уведомления о принятом решении, указанном в пункте 15 настоящего Положения, а также способ вручения сертификата.
10. Одновременно с заявлением представляются следующие документы:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя, членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации (при наличии) или иные документы, удостоверяющие личность);
2) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления таким лицом в интересах заявителя;
3) документы, выданные органами публичной власти Херсонской области, органами государственной власти Украины, органами местного самоуправления Украины и (или) удостоверенные нотариусами Украины, подтверждающие гражданское состояние, с целью подтверждения родственных связей и определения состава семьи;
4) документ, удостоверяющий факт постоянного проживания в городе Херсоне или части Херсонской области заявителя и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность, содержащий отметку о регистрации по месту жительства в городе Херсоне или части Херсонской области, иные документы, удостоверяющие факт постоянного проживания заявителя и (или) членов его семьи в городе Херсоне или части Херсонской области, либо документ, подтверждающий право собственности на недвижимое имущество в городе Херсоне или части Херсонской области, в случае если у заявителя документ, удостоверяющий факт его постоянного проживания на указанных территориях, отсутствует);
5) согласие на обработку персональных данных.
Документы, составленные на украинском языке, представляются с переводом на русский язык, оформляемым в простой письменной форме.
11. В случае отсутствия у заявителя документов, подтверждающих проживание в городе Херсоне или части Херсонской области до 13 октября 2022 года, Министерство в течение 2 (двух) рабочих дней направляет запрос в уполномоченный орган Херсонской области с целью подтверждения проживания заявителя и членов его семьи на территории города Херсона или части Херсонской области.
12. Заявление и документы, указанные в пункте 10 настоящего Положения, заявитель может представить в Министерство лично, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
13. Днем обращения заявителя (представителя заявителя) за предоставлением сертификата является дата регистрации Министерством заявления и прилагаемых документов.
Специалист Министерства или МФЦ осуществляет проверку полноты представленных документов, в том числе сведений, указанных в заявлении, при необходимости снимает копии с подлинников документов, после заверения незамедлительно возвращает их заявителю (представителю заявителя).
При обращении заявителя в МФЦ обеспечивается передача заявления в Министерство в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
14. Министерство рассматривает заявление и документы, указанные в пункте 10 настоящего Положения, в срок не превышающий 5 (пять) рабочих дней, а в случае необходимости направления запроса в уполномоченный орган Херсонской области с целью подтверждения проживания заявителя и членов его семьи на территории города Херсона или части Херсонской области - 15 (пятнадцать) рабочих дней.
15. Министерство по результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в пунктах 10, 11 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении сертификата или об отказе в предоставлении сертификата.
16. Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 15 настоящего Положения, уведомляет заявителя о принятом решении способом, указанным в заявлении. В случае обращения заявителя через МФЦ указанное уведомление направляется в МФЦ.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении сертификата в уведомлении указываются причины отказа.
Сертификат оформляется в бумажном виде и предоставляется заявителю в течение 3 (трех) рабочих дней с даты вынесения соответствующего решения способом, указанным в заявлении.
17. Основаниями для отказа в предоставлении сертификата являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, которые заявитель должен представить самостоятельно;
2) выявление противоречий (несоответствий) между сведениями, содержащимися в представленных заявлении документах (в том числе поступивших в рамках межведомственного взаимодействия);
3) несоответствие категории граждан, установленной в пункте 2 настоящего Положения.
18. Заявитель (представитель заявителя) вправе повторно обратиться в Министерство после устранения причин отказа в предоставлении сертификата.
19. Срок действия сертификата составляет 6 (шесть) месяцев с даты его предоставления.
20. При возникновении у получателя сертификата обстоятельств, потребовавших замены или повторной выдачи сертификата (обнаружения ошибки в тексте, изменение количества членов семьи заявителя, на которых должна быть рассчитана сумма социальной выплаты, утеря или повреждение сертификата) заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться в Министерство либо в МФЦ с соответствующим заявлением, в котором указываются обстоятельства, потребовавшие такой замены или повторной выдачи, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства (при наличии).
21. Министерство рассматривает заявление и документы, указанные в пункте 20 настоящего Положения, в срок не превышающий 5 (пять) рабочих дней.
Дубликат сертификата выдается в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации поступления заявления.
22. Для перечисления социальной выплаты заявитель (представитель заявителя) предоставляет в Министерство или МФЦ заявление о перечислении социальной выплаты на приобретение жилого помещения на основании выдаваемого государственного жилищного сертификата (далее - заявление о перечислении социальной выплаты), в котором указывает серию, номер и дату выдачи сертификата, способ направления уведомления о принятом решении.
23. К заявлению о перечислении социальной выплаты прилагаются:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя, членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации (при наличии) или иные документы, удостоверяющие личность);
2) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления таким лицом в интересах заявителя;
3) договор купли-продажи жилого помещения (жилых помещений) (заключенного в период срока действия сертификата), на основании которого в установленном законодательством порядке зарегистрирован переход права собственности к заявителю и членам его семьи;
4) банковские реквизиты счета продавца (продавцов) жилого помещения (жилых помещений);
5) согласие на обработку персональных данных.
24. Заявитель вправе самостоятельно приложить к заявлению о перечислении социальной выплаты выписку из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированном праве собственности заявителя и членов его семьи на жилое помещение (жилые помещения).
В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Министерство запрашивает их в соответствующих органах в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
25. Днем обращения заявителя (представителя заявителя) за перечислением социальной выплаты является дата регистрации Министерством или МФЦ заявления о перечислении социальной выплаты и прилагаемых документов.
Специалист Министерства или МФЦ осуществляет проверку полноты представленных документов, в том числе сведений, указанных в заявлении о перечислении социальной выплаты, при необходимости снимает копии с подлинников документов, после заверения незамедлительно возвращает их заявителю (представителю заявителя).
При обращении заявителя в МФЦ обеспечивается передача заявления перечислении социальной выплаты и прилагаемых документов в Министерство в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления перечислении социальной выплаты.
26. Министерство рассматривает заявление о перечислении социальной выплаты и документы, указанные в пункте 23 настоящего Положения, в срок не превышающий 5 (пять) рабочих дней.
27. Министерство по результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в пунктах 23, 24 настоящего Положения, принимает решение о перечислении социальной выплаты или об отказе в перечислении социальной выплаты.
28. Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 27 настоящего Положения, уведомляет заявителя о принятом решении способом, указанным в заявлении. В случае обращения заявителя через МФЦ указанное уведомление направляется в МФЦ.
В случае принятия решения об отказе в перечислении социальной выплаты в уведомлении указываются причины отказа.
Отказ в перечислении социальной выплаты может быть обжалован в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
29. Основаниями для отказа в перечислении социальной выплаты являются:
1) непредставление (представление не в полном
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.