Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министерства
социальной защиты
Сахалинской области
от "02.12.2022" N 394-н
Утвержден
приказом министерства
социальной защиты
Сахалинской области
от "02.12.2022" N 394-н
Порядок рассмотрения заявления о присвоении звания "Ветеран труда"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Сахалинской области от 21.12.2006 N 118-ЗО "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" гражданам Российской Федерации, проживающим в Сахалинской области" и определяет условия рассмотрения заявления граждан о присвоении звания "Ветеран труда", устанавливает перечень документов, прилагаемых к указанному заявлению, а также определяет порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда".
2. Право на присвоение звания "Ветеран труда" имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Сахалинской области (далее - заявители), соответствующие требованиям части 1 статьи 1 Закона Сахалинской области от 21.12.2006 N 118-ЗО "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" гражданам Российской Федерации, проживающим в Сахалинской области" (далее - Закон N 118-ЗО).
3. Заявление о присвоении звания "Ветеран труда" подается заявителем либо лицом, действующим от имени и в интересах заявителя (доверенное лицо), либо законным представителем, являющимся опекуном (попечителем) (далее - представитель заявителя), в адрес Государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение) в письменном виде по форме, утвержденной настоящим Порядком.
В случае представления заявления при личном обращении заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя, для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации) (оригинал либо копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке).
В случае представления заявления при личном обращении представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, паспорт иностранного гражданина, временное удостоверение лица без гражданства в Российской Федерации, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации) (оригинал либо копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке).
Представителем заявителя, являющимся доверенным лицом, дополнительно предъявляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность для физических лиц либо ее копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае обращения представителя заявителя, являющегося опекуном (попечителем), реквизиты документа (наименование, номер, дата выдачи, кем выдан), подтверждающего установление опеки (попечительства), указываются опекуном (попечителем) в заявлении.
4. Заявитель, претендующий на присвоение звания "Ветеран труда", одновременно с заявлением обязан самостоятельно либо через представителя заявителя представить:
- одну фотографию в черно-белом или цветном исполнении без уголка размером 3 х 4 см (оригинал) с четким изображением лица строго в анфас без головного убора;
- решение суда, подтверждающее факт проживания заявителя на территории Сахалинской области - в случае отсутствия регистрации по месту жительства либо по месту пребывания на территории Сахалинской области;
- документы и сведения, подтверждающие наличие трудового (страхового) стажа за периоды до 01.01.2020;
- в случае перемены фамилии, и (или) имени, и (или) отчества - свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае государственной регистрации актов гражданского состояния за пределами Российской Федерации);
- документы, подтверждающие право на присвоение звания "Ветеран труда" (документы о государственных и ведомственных наградах, знаках отличия, почетные грамоты, благодарности).
Документами, подтверждающими право на присвоение звания "Ветеран труда", являются:
- удостоверения к ведомственным медалям, почетным званиям, званиям, нагрудным знакам, знакам и значкам либо сами ведомственные знаки отличия в виде почетных грамот, грамот, дипломов и благодарностей;
- документы о начале трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны;
- удостоверения к орденам, медалям СССР или Российской Федерации, почетным званиям СССР или Российской Федерации;
- почетные грамоты либо благодарности Президента Российской Федерации;
- ведомственные знаки отличия за заслуги в труде (на службе) и за продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики), учрежденные в соответствии с требованиями пункта 1.1 статьи 7 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах".
В случае утраты документов, подтверждающих право на присвоение звания "Ветеран труда", представляются дубликаты соответствующих документов, справки архивных учреждений и организаций или архивные выписки либо решение суда об установлении факта награждения заявителя.
5. Заявитель (представитель заявителя) к документам (сведениям), указанным в пункте 4 настоящего Порядка, вправе представить по собственной инициативе следующие документы, подлежащие получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- документы (сведения) об установлении опеки (попечительства) - в случае обращения от имени заявителя опекуна (попечителя);
- страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования заявителя;
- документы (сведения) о государственной регистрации перемены фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (в случае государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Российской Федерации);
- документы (сведения) о регистрации по месту жительства либо по месту пребывания заявителя на территории Сахалинской области;
- документы (сведения), подтверждающие наличие трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 20 и 25 лет (соответственно для женщин и мужчин) за периоды с 01.01.2020.
Учреждение не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) представления документов либо сведений, указанных в данном пункте настоящего Порядка.
Учреждение в течение 3-х рабочих дней со дня приема заявления и перечня прилагаемых к нему документов, в случае непредставления документов (сведений) заявителем (представителем заявителя), которые он вправе представить по собственной инициативе, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме либо посредством Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО):
- документы (сведения) об установлении опеки (попечительства) над заявителем - у органов местного самоуправления;
- документы (сведения) о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования заявителя - у Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) (определение уполномоченного на предоставление запрашиваемых сведений органа вступает в силу с 1 января 2023 года);
- документы (сведения) о государственной регистрации перемены фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния - у Федеральной налоговой службы России;
- документы (сведения) о регистрации по месту жительства либо по месту пребывания заявителя на территории Сахалинской области - у Министерства внутренних дел России;
- документы (сведения), подтверждающие наличие трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 20 и 25 лет (соответственно для женщин и мужчин) за периоды с 01.01.2020 - у Фонда;
- документы (сведения) о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации - у Министерства внутренних дел России.
6. Заявление, документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя) и документы (сведения), указанные в пунктах 4-5 настоящего Порядка, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в Учреждение следующими способами:
1) на бумажном носителе:
- лично в Учреждение (заявитель вправе обратиться в любое отделение Учреждения по своему выбору);
- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которым министерством социальной защиты Сахалинской области (далее - Министерство) и Учреждением заключено соглашение о взаимодействии;
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;
2) в форме электронного документа через "Личный кабинет" (далее - личный кабинет) заявителя с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и/или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - портал).
7. Датой обращения считается дата представления заявления и документов в Учреждение.
При личном обращении заявителем (представителем заявителя) представляются оригиналы документов либо в установленном законодательством Российской Федерации порядке их заверенные копии.
Текст в представленных документах должен быть читаем с возможностью копирования (сканирования).
Представленные заявителем (представителем заявителя) документы формируются в электронные образы и заносятся в автоматизированную систему "Адресная социальная помощь".
Направление заявления и документов посредством почтового отправления осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
При направлении заявления и документов посредством почтового отправления заявитель (представитель заявителя) вправе направить документы как в оригиналах, так и в копиях, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Подача заявления и документов посредством портала осуществляется с использованием простой электронной подписи.
8. Требования к электронным копиям документов, представляемых с использованием "личного кабинета" заявителя на портале:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием;
3) документы должны быть отсканированы с оригинала документа с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию;
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству представляемых документов, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
6) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
9. Документы, поступившие почтовым отправлением и в электронном формате, не соответствующие требованиям пунктов 7 и 8 соответственно настоящего Порядка, считаются непредставленными.
10. Ответственность за достоверность и полноту сведений и документов, являющихся основанием для принятия решения о соответствии представленных заявителем самостоятельно документов требованиям абзаца 2 пункта 13 настоящего Порядка, возлагается на заявителя.
11. Основанием для отказа в приеме заявления и документов о присвоении звания "Ветеран труда" является отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), или отказ предъявить такие документы при личном обращении с заявлением и документами.
12. Регистрация заявления и документов, направленных почтовым отправлением или через МФЦ, осуществляется в день их поступления в Учреждение.
13. Учреждение в течение 6-ти рабочих дней с момента регистрации заявления и документов осуществляет проверку представленных заявителем (представителем заявителя) документов (сведений), в том числе полученных путем межведомственного информационного взаимодействия на предмет их соответствия нормам действующего законодательства и принимает решение:
- о соответствии или о несоответствии представленных документов требованиям, установленным пунктами 3, 4 настоящего Порядка и (или) пунктом 1.1 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", дающим право на присвоение звания "Ветеран труда".
При принятии решения о соответствии или о несоответствии представленных документов требованиям абзаца 2 настоящего пункта настоящего Порядка Учреждение формирует реестры лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", и передает данные реестры в адрес Министерства.
Реестры лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", соответствующих и несоответствующих требованиям абзаца 2 настоящего пункта настоящего Порядка, Учреждением формируются в алфавитном порядке и передаются в адрес Министерства по защищенным каналам в электронном виде каждую пятницу текущего месяца.
Реестры лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда" и несоответствующих требованиям абзаца 2 настоящего пункта настоящего Порядка, Учреждением передаются с обязательным подробным обоснованием причин отказа по каждому заявителю.
Уведомление о принятом решении направляется Учреждением заявителю о соответствии или о несоответствии представленных документов требованиям абзаца 2 настоящего пункта настоящего Порядка не позднее 2-х рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
В случае принятия решения о несоответствии представленных документов требованиям абзаца 2 настоящего пункта настоящего Порядка заявителю направляется уведомление с обязательным указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения.
В зависимости от выбора заявителем способа его уведомления Учреждение о принятом решении направляет уведомление:
- в формате текстовых сообщений посредством электронной почты;
- СМС-сообщением на номер, указанный в заявлении;
- в МФЦ - в случае подачи заявления через МФЦ для дальнейшего вручения заявителю;
- посредством Push-уведомления через региональную мобильную платформу;
- почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении.
Уведомление о принятом решении о соответствии или о несоответствии представленных документов требованиям абзаца 2 настоящего пункта настоящего Порядка вне зависимости от способа обращения заявителя (представителя заявителя) направляется Учреждением в срок, не превышающий 1 рабочий день, с даты принятия решения для размещения в личном кабинете заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
14. Ответственность за полноту представленных документов, установленных пунктом 4 настоящего Порядка, а также за принятие решения о соответствии или о несоответствии представленных документов абзацу 2 пункта 13 настоящего Порядка возлагается на Учреждение.
15. На основании переданных Учреждением в адрес Министерства реестров лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда" и соответствующих требованиям абзаца 2 пункта 13 настоящего Порядка, а также реестров лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда" и несоответствующих требованиям абзаца 2 пункта 13 настоящего Порядка, Министерство в течение 8 календарных дней принимает решение о присвоении звания "Ветеран труда" или об отказе в присвоении звания "Ветеран труда".
Принятие решения о присвоении звания "Ветеран труда" или об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" утверждается распоряжением Министерства.
Основанием для принятия решения о присвоении звания "Ветеран труда" или об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" является соответствие или несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 1 Закона N 118-ЗО.
Ответственность за своевременную подготовку распоряжения Министерства на основании реестров лиц, указанных в абзаце 4 пункта 13 настоящего Порядка, возлагается на Министерство.
Ответственность за полноту и своевременность представляемых сведений и документов, являющихся основанием для принятия решения о присвоении звания "Ветеран труда" или об отказе в присвоении звания "Ветеран труда", возлагается на Учреждение.
16. Министерство в течение 3-х рабочих дней с момента принятия решения о присвоении звания "Ветеран труда" или об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" направляет заявителям, которым отказано в присвоении звания "Ветеран труда", один экземпляр уведомления с указанием причин отказа способом, указанным в заявлении в качестве информирования.
Второй экземпляр уведомления Министерство передает в адрес Учреждения с целью формирования электронных образов и их занесения в автоматизированную систему "Адресная социальная помощь".
Сведения о принятом решении о присвоении звания "Ветеран труда" или об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" направляются Министерством в срок, не превышающий 1 рабочий день, с даты принятия решения для размещения в личном кабинете заявителя на ЕПГУ вне зависимости от способа обращения заявителя.
17. Контроль за соблюдением настоящего Порядка Учреждением осуществляется Министерством.
18. Действия (бездействие) и решения Учреждения обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Учреждения в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к министру социальной защиты Сахалинской области либо лицам, его замещающим.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области, а также на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ утверждено постановлением Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 560.
Форма
к Порядку рассмотрения
заявления о присвоении
звания "Ветеран труда",
утвержденному
приказом министерства
социальной защиты
Сахалинской области
от "02.12.2022" N 394-н
Министерство социальной защиты
Сахалинской области
от ___________________________________
______________________________________
(фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) заявителя)
______________________________________
проживающего(-й) по адресу:
______________________________________
паспорт (иной документ, удостоверяющий
личность): ___________________________
(наименование)
серия ____________ номер _____________
кем выдан ____________________________
дата выдачи __________________________
место рождения _______________________
______________________________________
сведения о гражданстве _______________
номер контактного телефона ___________
адрес электронной почты ______________
от ___________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии) представителя заявителя)
______________________________________
проживающего(-й) по адресу: __________
______________________________________
паспорт (иной документ, удостоверяющий
личность): ___________________________
(наименование)
серия ____________ номер _____________
кем выдан ____________________________
дата выдачи __________________________
действующий на основании
______________________________________
(указать документ, подтверждающий
полномочия представителя заявителя)
серия ____________ номер _____________
кем выдан ____________________________
дата выдачи __________________________
номер контактного телефона ___________
адрес электронной почты ______________
Заявление
Прошу рассмотреть вопрос о присвоении звания "Ветеран труда"
________________________________________________________________________
В настоящее время работаю (да/нет) (нужное подчеркнуть)
________________________________________________________________________
(если да, то указать полное наименование должности и организации)
В случае прохождения службы (службы по контракту)
________________________________________________________________________
(указать в каких органах проходит служба)
В случае перемены фамилии, имени или отчества
________________________________________________________________________
(указать фамилию, и (или) имя, и (или) отчество до перемены фамилии, и
(или) имени, и (или) отчества) и орган, выдавший документы
подтверждающие перемену фамилии, и (или) имени, и (или) отчества)
К заявлению прилагаю следующие документы:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Уведомление о принятом решении о соответствии (несоответствии)
представленных документов требованиям абзаца 2 пункта 13 Порядка прошу
направить:
/-\
| | по электронной почте
\-/
/-\
| | СМС-сообщением на номер
\-/
/-\
| | на бумажном носителе путем почтового отправления
\-/
/-\
| | посредством Push-уведомления
\-/
/-\
| | путем направления в МФЦ для дальнейшего вручения
\-/
________________________________________________________________________
Уведомление об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" прошу
направить:
/-\
| | по электронной почте
\-/
/-\
| | СМС-сообщением на номер
\-/
/-\
| | на бумажном носителе путем почтового отправления
\-/
/-\
| | посредством Push-уведомления
\-/
Даю согласие на автоматизированную обработку, а также без использования
средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно
(фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; сведения о гражданстве;
паспортные данные; адрес регистрации (проживания); сведения о занимаемой
должности; сведения о предыдущих местах работы; сведения о трудовом и
страховом стаже; сведения о воинском учете; СНИЛС).
Подпись заявителя (представителя заявителя) _____ дата "__" ____ 20__ г.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 2 декабря 2022 г. N 394-н "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.