Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Заводоуковского городского округа
от 30.11.2022 г. N 1822
Положение
о планировании, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет порядок эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
3. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника чрезвычайной ситуации (далее по тексту - ЧС) (химическое заражение местности, наводнение, лесные пожары, аварии на объектах жизнеобеспечения и системах жилищно-коммунального хозяйства), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.
4. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) или экстренная (безотлагательная).
5. При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.
6. В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
7. В случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей, также проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация, решение о проведении которой принимает комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа.
8. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения могут быть определены следующие варианты эвакуации: локальная, муниципальная, межмуниципальная, региональная.
9. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.
10. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.
11. Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза (вывода) из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и средних специальных учебных заведений.
12. Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее возникновения, а также перспектив использования производственных (потенциально опасных) объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.
13. Общее руководство эвакуацией в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и решение на ее проведение осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа.
14. Непосредственное руководство проведением эвакуации из зоны ЧС возлагается на должностное лицо, определяемое руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
15. В случаях, требующих принятия решения на проведение экстренной (безотлагательной) эвакуации населения, носящей локальный характер, может осуществляться руководителем дежурно-диспетчерской службы потенциально опасного объекта.
II. Организация планирования и проведения эвакуационных мероприятий
16. Непосредственное планирование, организация и проведение эвакуации населения из зон ЧС возлагается на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа при участии структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций городского округа и организаций.
Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС разрабатываются в соответствии с решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (протокол от 21.04.2014 N 6).
17. Расчеты на эвакуацию населения отражаются в соответствующих разделах Планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС, разработанных в городском округе и организациях.
Разработку Планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляют организации, указанные в Решении Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (протокол от 21.04.2014 N 6).
18. Для размещения эвакуируемого населения развертываются пункты временного размещения (далее - ПВР), способные вместить необходимое количество эвакуированных и обеспечить их первоочередное жизнеобеспечение на период от нескольких часов до нескольких суток.
19. Количество ПВР определяется заблаговременно исходя из количества населения, проживающего в прогнозируемой зоне ЧС и жизнедеятельность которого может быть нарушена.
20. Для обеспечения дальнейшего проживания и всестороннего жизнеобеспечения населения, пострадавшего в результате ЧС, заблаговременно определяются пункты длительного пребывания, развертываемые до окончания проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ, а также до полного устранения последствий ЧС и возвращения эвакуируемого населения в места постоянного проживания (далее - реэвакуация).
21. В случаях, требующих принятия решения на проведение экстренной (безотлагательной) эвакуации населения, руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации формируются оперативные группы.
22. Задачами оперативных групп являются:
- оповещение, информирование, сбор, учет и организация посадки населения в транспортные средства в местах сбора (по месту жительства или работы);
- распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн и сопровождение их по маршрутам эвакуации;
- осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирования вышестоящих эвакуационных органов;
- организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.
23. Для успешного проведения эвакуации населения структурным подразделением, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организуется и осуществляется заблаговременно (до возникновения ЧС) комплекс следующих мероприятий:
- планирование эвакуации в Плане действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- подготовка населения к действиям по сигналу о проведении эвакуации;
- резервирование и распределение всех видов транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок;
- определение мест, в качестве пунктов посадки и высадки населения, контроль за развитием транспортных коммуникаций и подъездных путей к пунктам посадки и высадки и промежуточным пунктам эвакуации;
- выбор маршрутов эвакуации;
- организация медицинского обслуживания населения в ходе эвакуации;
- организация обеспечения санитарной обработки эвакуируемого населения, специальной обработки транспорта, одежды;
- подготовка безопасных районов (мест) для размещения эвакуируемого населения;
- подготовка мест (баз) для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
- подготовка пунктов управления, средств связи, средств информирования и оповещения;
- отработка схем управления и взаимодействия.
24. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации проводятся:
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации и списков эвакуируемых; уточнение расчетов на вывоз населения всеми видами транспорта; уточнение расчетов на вывоз материальных и культурных ценностей всеми видами транспорта;
- подготовка маршрутов эвакуации населения;
- подготовка транспорта к обеспечению эвакуационных мероприятий; проверка готовности системы связи и оповещения;
- подготовка к развертыванию пунктов посадки и высадки для отправки и приема эвакуируемого населения.
- подготовка к развертыванию ПВР и мест размещения в безопасных районах; подготовка к оборудованию мест (баз) для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
- устанавливаются при ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера факты проживания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий их жизнедеятельности и утраты ими имущества в результате чрезвычайной ситуации.
25. После получения указания на проведение эвакуации проводятся:
- доведение распоряжения о начале эвакуации до населения;
- проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки;
- осуществление взаимодействия в осуществлении эвакуационных мероприятий; контроль за своевременностью подачи транспорта к пунктам посадки и организация его работы по выполнению эвакуационных перевозок;
- организация учета и отправки эвакуируемого населения и контроль за движением колонн;
- контроль за размещением эвакуируемого населения в ПВР безопасных районов и организацией всестороннего жизнеобеспечения;
- контроль за размещением и хранением материальных и культурных ценностей.
III. Организация обеспечения эвакуации населения
26. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, первоочередному жизнеобеспечению и материально-техническому.
27. Обеспечение связи и оповещения в период эвакуации заключается в оснащении ПВР и органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации. Обеспечение оповещения и связи при проведении эвакуационных мероприятий осуществляется службой связи и оповещения, функционирования пунктов временного размещения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа.
28. Особое значение имеет информирование и инструктирование населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий. Для этих целей следует использовать электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, транспортные средства с установленными на них громкоговорящими устройствами, наглядную информацию.
29. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон ЧС - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Транспортное обеспечение осуществляется службой поставки автотранспорта эвакоприемной комиссии городского округа.
30. Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакуационных мероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
31. Работа транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные схемы его возможного использования:
- вывоз эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы;
- вывоз и доставка населения от мест жительства к местам сбора, пунктам посадки;
- доставка от мест сбора и пунктов посадки до ПВР;
- доставка от места жительства до ПВР.
32. Функционирование транспорта при осуществлении эвакуации организуется по уплотненным графикам движения с перераспределением транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, а также назначением дополнительных маршрутов.
33. Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий, автотранспорта организаций и автотранспорта граждан, находящегося в личном пользовании.
34. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение медицинскими организациями организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней, и осуществляется службой медицинского обслуживания эвакоприемной комиссии городского округа.
35. Заблаговременно проводятся:
- планирование всего комплекса мероприятий по медицинскому и психологическому обеспечению эвакуируемого населения;
- подготовка органов управления, медицинских формирований и организаций к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
- планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемых медицинских формирований и организаций.
36. За своевременность развертывания медицинских пунктов в местах сбора и ПВР, их оснащение (дооснащение) медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа.
37. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется службой обеспечения общественного порядка эвакоприемной комиссии городского округа и включает следующие мероприятия:
- осуществление строгого пропускного режима в зону ЧС, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятиях;
- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок;
- оказание содействия должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационные мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности в пунктах сбора, на пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации и в ПВР; охрана объектов в установленном порядке;
- регулирование дорожного движения на внутригородских, загородных и местных маршрутах эвакуации;
- сопровождение автоколонн с эвакуированным населением; обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам; организация регистрации эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).
38. Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуируемого населения на маршрутах эвакуации и в районах размещения. Инженерное обеспечение осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа.
39. Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации, наличия сил и средств.
40. Инженерное обеспечение включает:
- оборудование погрузочных площадок для размещения транспортных средств; оборудование аварийного освещения;
- оборудование и содержание мест разбора воды в мелкую тару; оборудование санузлов.
41. На маршрутах движения могут выполняться следующие мероприятия по инженерному обеспечению:
- оборудование объездов, разрушенных или непроходимых участков дорог, а также оборудование и содержание переправ через водные преграды при движении автоколонн с эвакуируемым населением в район размещения по объездным проселочным дорогам; очистка дорог от снега при эвакуации зимой;
- содержание труднопроходимых участков объездных проселочных дорог при эвакуации в распутицу.
42. Инженерное оборудование районов размещения эвакуируемого населения включает: оборудование общественных зданий, сооружений для размещения эвакуируемых; Оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта; оборудование пунктов водоснабжения.
43. Первоочередное жизнеобеспечение и материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в предоставлении воды, продуктов питания, предметов первой необходимости, требуемого для временного существования имущества, в оказании социальной помощи, в осуществлении компенсационных выплат, оценки ущерба от ЧС, технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, в снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями. Организация первоочередного жизнеобеспечения и материально-технического обеспечения осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа.
44. Финансирование эвакуации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Заводоуковского городского округа Тюменской области от 30 ноября 2022 г. N 1822 "О проведении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.