Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
Решением
Думы Мурашинского муниципального округа
от 30.11.2022 N 16/5
Положение
об управлении культуры администрации муниципального образования Мурашинский муниципальный округ Кировской области
1. Общие положения
1.1. Управление культуры администрации муниципального образования Мурашинский муниципальный округ Кировской области (далее - управление культуры) является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования Мурашинский муниципальный округ Кировской области, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере культуры на территории муниципального образования Мурашинский муниципальный округ Кировской области.
1.2. Управление культуры образуется в соответствии со структурой администрации муниципального образования Мурашинский муниципальный округ Кировской области (далее - муниципальный округ), утверждаемой Думой Мурашинского муниципального округа по представлению главы Мурашинского муниципального округа.
1.3. Учредителем управления культуры от имени муниципального образования Мурашинский муниципальный округ Кировской области выступает администрация Мурашинского муниципального округа (далее - администрация муниципального округа). Решение о создании, реорганизации и ликвидации управления культуры принимается Думой Мурашинского муниципального округа в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.4. Управление культуры в соответствии с функциями и полномочиями, установленными настоящим Положением, осуществляет координацию деятельности муниципальных учреждений, подведомственных управлению культуры (далее - подведомственные учреждения) согласно приложению.
1.5. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение производится в установленном порядке на основании решения Думы Мурашинского муниципального округа.
1.6. Полное наименование: управление культуры администрации муниципального образования Мурашинский муниципальный округ Кировской области.
Сокращенное наименование: управление культуры администрации Мурашинского муниципального округа.
1.7. Управление культуры в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и федеральными конституционными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Указами и распоряжениями Губернатора Кировской области, законами Кировской области, постановлениями и распоряжениями правительства Кировской области, инструктивными и методическими указаниями федеральных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере культуры, Уставом Мурашинского муниципального округа, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
1.8. Управление культуры осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отделами и структурными подразделениями министерства культуры Кировской области, с отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации муниципального округа, государственными и муниципальными учреждениями (организациями), общественными объединениями и иными организациями.
1.9. Управление культуры в своей деятельности подотчетно главе муниципального округа и заместителю главы администрации муниципального округа, заведующему отделом социальной политики.
1.10. Управление культуры обладает правами юридического лица, имеет смету, казначейские и лицевые счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, печать со своим наименованием, штампы и бланки, обособленное имущество, закрепленное в установленном порядке на праве оперативного управления, может от своего имени осуществлять имущественные и неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.
1.11. Управление культуры является главным распорядителем бюджетных средств, финансируется за счет средств бюджета Мурашинского муниципального округа.
1.12. Работники управления культуры, исполняющие обязанности по должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими.
Работники сектора бухгалтерского учета и отчетности управления культуры не являются муниципальными служащими.
1.13. Режим работы управления культуры устанавливается в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка администрации муниципального округа.
1.14. Юридический адрес: 613711, Кировская область, г. Мураши, ул. К. Маркса, дом 28.
Фактический адрес: 613711, Кировская область, г. Мураши, ул. К. Маркса, дом 28.
2. Основные задачи управления культуры
В целях реализация вопросов местного значения в сфере культуры на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кировской области, решениями органов местного самоуправления, муниципальными нормативными правовыми актами на управление культуры возлагается решение следующих задач:
2.1. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами учреждений культуры, создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества.
2.2. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования.
2.3. Комплектование, изучение музейных предметов (ценностей) и музейных коллекций, обеспечение их сохранности и доступа к ним населения.
2.4. Сохранение, формирование и развитие культурно-исторических традиций, народных промыслов и ремесел на территории муниципального округа.
2.5. Содействие развитию национальных культур, укрепление межнациональных связей.
2.6. Организация предоставления услуг дополнительного образования подведомственными учреждениями.
2.7. Решение иных вопросов в сфере культуры, в соответствии с действующим законодательством.
3. Основные функции управления культуры
К функциям управления культуры в соответствии с возложенными на него задачами относятся:
3.1. Осуществление руководства отраслью культуры, контроля и координации деятельности подведомственных учреждений в рамках своих полномочий.
3.2. Обеспечение сохранения и развития сети муниципальных учреждений культуры.
3.3. Обеспечение информационного, нормативного, правового, методического, организационного сопровождения деятельности подведомственных учреждений с целью организации предоставления ими качественных муниципальных услуг гражданам, проживающим на территории муниципального образования.
3.4. Обеспечение информированности граждан, проживающих на территории муниципального образования, о состоянии отрасли культуры, о предоставляемых услугах подведомственными учреждениями.
3.5. Обеспечение эффективной и результативной деятельности подведомственных учреждений, повышения качества предоставляемых ими услуг.
3.6. Подготовка локальных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность управления культуры, в пределах своей компетенции.
3.7. Разработка и реализация муниципальных программ развития отрасли культуры, а также комплексного социально-экономического развития муниципального округа в части отрасли культуры.
3.8. Организация участия и сопровождение участия подведомственных учреждений в федеральных, областных, муниципальных программах и проектах, реализуемых в области культуры.
3.9. Формирование и утверждение муниципального задания подведомственным учреждениям. Обеспечение контроля за выполнением муниципального задания.
3.10. Взаимодействие с органами местного самоуправления муниципального округа по вопросам развития культуры в пределах компетенции.
3.11. Создание условий для обеспечения жителей сельских населенных пунктов, входящих в состав муниципального округа, услугами учреждений культуры по организации досуга населения.
3.12. Организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние сферы культуры, и предоставление данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.13. Участие в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактике наркомании, алкоголизма, других асоциальных явлений среди молодежи.
3.14. Подготовка отчетов, справок, информации по вопросам отрасли культуры.
3.15. Работа с письмами и жалобами граждан, поступающими в администрацию муниципального округа, отнесенными к компетенции управления культуры, принятие по результатам рассмотрения необходимых мер.
3.16. Оказание помощи руководителям подведомственных учреждений в решении вопросов укрепления материально-технической базы.
3.17. Содействие участию подведомственных учреждений в фестивалях, конкурсах, смотрах межмуниципального, областного, межрегионального, всероссийского и международного уровней.
3.18. Осуществление контроля и координация работы подведомственных учреждений при проведении культурно-массовых мероприятий.
3.19. Организация проведения на уровне муниципального округа смотров, конкурсов, фестивалей, праздников самодеятельного художественного творчества и профессионального искусства.
3.20. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в населенных пунктах, входящих в состав муниципального округа.
3.21. Организация предоставления услуг дополнительного образования в сфере культуры.
3.22. Создание условий для качественного библиотечного обслуживания населения, внедрения современных программ и технологий, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов.
3.23. Представление интересов муниципального округа по вопросам культуры, на областном и межрегиональном уровнях.
3.24. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением подведомственными учреждениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
3.25. Организация обеспечения подведомственных учреждений кадрами, прогнозирование потребности в кадрах.
3.26. Организация деятельности подведомственных учреждений по представлению к награждению (поощрению) работников отрасли культуры государственными и отраслевыми наградами.
3.27. Награждение (поощрение) работников отрасли культуры Почетными грамотами и Благодарственными письмами главы муниципального округа и органов местного самоуправления муниципального округа.
3.28. Согласование смет расходов подведомственных казенных учреждений, планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных бюджетных и автономного учреждений.
3.29. Координация деятельности руководителей подведомственных учреждений:
- по созданию условий безопасного функционирования учреждений в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, государственного пожарного надзора, инспекции по охране труда и технике безопасности;
- по проведению мероприятий, предотвращающих чрезвычайные ситуации (антитеррористические, противопожарные и другие);
- по расследованию и учету несчастных случаев на производстве с работниками, получателями услуг;
- по исполнению Федерального закона Российской Федерации "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- по обеспечению образовательного процесса учебным оборудованием в соответствии с образовательными программами учреждений дополнительного образования;
- по исполнению законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.
3.30. Обеспечение взаимодействия с учреждениями культуры области, федерального уровня.
3.31. Разработка и внесение на рассмотрение главы муниципального округа проектов муниципальных нормативных правовых актов, отнесенных к компетенции управления культуры, их исполнения.
3.32. Разработка проектов решений Думы Мурашинского муниципального округа по вопросам компетенции управления культуры, их исполнение.
3.33. Подготовка предложений о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений культуры, об основных целях и предмете их деятельности, перспективах развития.
3.34. Осуществление информационной деятельности, включая поиск, сбор, получение, обработку и оперативное распространение информации связанной с деятельностью управления культуры и подведомственных учреждений.
3.35. Информирование населения муниципального образования об основных направлениях деятельности органов местного самоуправления в сфере культуры.
3.36. Осуществление информационного обмена, сотрудничества со средствами массовой информации, творческими, общественными и иными организациями (учреждениями).
3.37 Обеспечение контроля за содержанием имущества, в том числе зданий и сооружений, закрепленным за управлением культуры и подведомственными учреждениями на праве оперативного управления, их эксплуатацией, проведением в них капитального и текущего ремонтов.
3.38. Участие в формировании проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в части отрасли культуры.
3.39. В качестве участника бюджетного процесса выполнение функций главного распорядителя и получателя средств бюджета муниципального округа.
3.40. Составление, утверждение, ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным учреждениям - получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета, внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств.
3.41. Обеспечение эффективности, результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
3.42. Формирование бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета муниципального округа, представление сведений в финансовое управление для составления и ведения кассового плана в установленной сфере деятельности.
3.43. Составление и исполнение бюджетной сметы.
3.44. Принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований.
3.45. Выполнение в установленном порядке функции муниципального заказчика.
3.46. Определение задания по предоставлению муниципальных услуг в сфере культуры для подведомственных учреждений культуры с учетом норматива финансовых затрат.
3.47. Утверждение бюджетных смет и планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, осуществление внутреннего финансового контроля (аудита) за использованием подведомственными учреждениями бюджетных средств.
3.48. Обеспечение организации ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в подведомственных учреждениях.
3.49. Разработка проектов нормативных правовых актов по утверждению стандартов качества предоставления услуг в сфере деятельности управления культуры и нормативов расхода бюджета.
3.50. Осуществление иных бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним нормативными правовыми актами, включая муниципальные правовые акты, регулирующими бюджетные отношения.
4. Полномочия управления культуры
Для реализации своих функций управление культуры муниципального округа имеет следующие полномочия:
4.1. Осуществляет мониторинг деятельности подведомственных учреждений и их должностных лиц по вопросам компетенции управления культуры. Для проведения мониторинга может создавать комиссии с привлечением работников подведомственных учреждений.
4.2. Запрашивает и получает от подведомственных учреждений и (или) их должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на управление культуры образования функций.
4.3. Проводит совещания с участием руководителей подведомственных учреждений для рассмотрения вопросов, входящих в полномочия управления культуры.
4.4. Участвует в работе совещаний, семинаров, проводимых министерством культуры Кировской области или его структурными подразделениями.
4.5. Вносит предложения и рекомендации для принятия мер по повышению эффективности работы руководителей подведомственных учреждений.
4.6. Вносит на рассмотрение главы муниципального округа и (или) его заместителей предложения по вопросам, входящим в компетенцию управления культуры.
4.7. Принимает самостоятельные решения и осуществляет действия по вопросам компетенции управления культуры.
4.8. Высказывает свое мнение по отношению к кандидатурам работников культуры и руководителей, представляемых к награждению государственными, ведомственными и иными наградами и знаками отличия.
4.9. Выходит в Думу муниципального округа, администрацию муниципального округа, министерство культуры Кировской области с инициативами в области культуры, о награждении работников отрасли культуры, представлении их к наградам;
4.10. Издает приказы, другие правовые акты в пределах своей компетенции.
4.11. Запрашивает и получает в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы, документы, необходимые для осуществления возложенных на управление культуры задач и функций.
4.12. Ведет бухгалтерский (бюджетный) учет в подведомственных учреждениях на основании соглашения (договора).
4.13. Разрабатывает проекты постановлений и распоряжений главы муниципального округа по вопросам компетенции управления культуры.
4.14. Доводит методические материалы и рекомендации по вопросам компетенции управления культуры до подведомственных учреждений.
4.15. Рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам компетенции управления культуры.
4.16. Осуществляет прием граждан и представителей организаций по вопросам компетенции управления культуры.
4.17. Заявляет исковые требования и отвечает по искам в судах общей юрисдикции, арбитражных судах Российской Федерации.
4.18. Проводит проверки деятельности подведомственных учреждений и их должностных лиц по вопросам компетенции управления культуры.
4.19. Требует от руководителей учреждений устранения выявленных в ходе проверок нарушений и предоставления в указанный срок информации о принятых мерах по их устранению.
4.20. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами.
5. Организация деятельности управления культуры
5.1. Управление культуры возглавляет начальник управления культуры, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством порядке главой муниципального округа.
5.2. Условия и гарантии деятельности начальника управления культуры, как муниципального служащего, оговариваются в заключаемом с ним трудовом договоре, который не может противоречить законодательству о муниципальной службе и Трудовому кодексу Российской Федерации.
5.3. На должность начальника управления культуры назначается лицо, имеющее высшее образование в соответствии с Положением о квалификационных требованиях, необходимых для замещения должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа, стаж муниципальной службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки, не менее 2-х лет.
5.4. Начальник управления культуры является должностным лицом местного самоуправления и несет персональную ответственность за решение вопросов местного значения в сфере культуры, определенных законодательством Российской Федерации, Кировской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа.
5.5. Начальник управления культуры:
5.5.1. Осуществляет руководство управлением культуры на основе единоначалия и несет персональную ответственность за реализацию возложенных на управление культуры задач.
5.5.2. Руководит деятельностью управления культуры на основании настоящего Положения и действующего законодательства.
5.5.3. Представляет интересы управления культуры без доверенности.
5.5.4. Утверждает штатное расписание управления культуры, согласовывает штатное расписание с учредителем, вносит предложения в администрацию муниципального округа об изменениях в штатном расписании управления культуры в пределах выделенных ассигнований.
5.5.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников управления культуры.
5.5.6. Утверждает должностные инструкции работников управления культуры и другие локальные документы.
5.5.7. Издает приказы в пределах компетенции управления культуры, обязательные для исполнения всеми подведомственными учреждениями.
5.5.8. Несет ответственность за эффективное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
5.5.9. Заключает различные договоры о взаимодействии и сотрудничестве, совместной деятельности с заинтересованными сторонами в области культуры в пределах своей компетенции, в том числе гражданско-правовые, от лица управления культуры.
5.5.10. Привлекает к дисциплинарной ответственности работников управления культуры, допустивших неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
5.5.11. Ходатайствует перед главой округа о награждении специалистов управления культуры и руководителей подведомственных учреждений.
5.5.12. Создает благоприятные и безопасные условия труда для работников управления культуры.
5.5.13. Визирует входящие в управление культуры документы, направляет их специалистам для исполнения.
5.5.14. Несет ответственность за результаты деятельности управления культуры, в том числе несвоевременное рассмотрение поступивших документов, обращений, заявлений, писем граждан, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
5.5.15. Осуществляет контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
5.5.16. Осуществляет соблюдение законности в деятельности управления культуры и другие права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кировской области.
5.5.17. Участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой муниципального округа и/или заместителем главы администрации округа, заведующим отделом социальной политики, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию управления культуры.
5.5.18. Организует работу по противодействию коррупции.
5.6. В случае временного отсутствия начальника управления культуры его обязанности возлагаются на другого работника управления культуры в установленном порядке на основании соответствующего приказа начальника управления культуры.
5.7. Финансирование подведомственных учреждений осуществляется сектором бухгалтерского учета и отчетности управления культуры.
5.8. Управление культуры не несет ответственности по обязательствам подведомственных учреждений, также как и данные учреждения не несут ответственности по обязательствам управления культуры .
5.9. Ответственность и права должностных лиц и других муниципальных служащих управления культуры осуществляются на основании должностных инструкций, настоящего Положения.
6. Хозяйственная и финансовая деятельность управления культуры
6.1. Имущество управления культуры является собственностью Мурашинского муниципального округа.
6.2. За управлением культуры в установленном действующим законодательством порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество на праве оперативного управления.
6.3. Управление культуры не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
6.4. Управление культуры :
- анализирует показатели работы и финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;
- согласовывает штатное расписание подведомственных учреждений;
- принимает участие в разработке проекта бюджета Мурашинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в части финансирования расходов деятельности управления культуры, подведомственных учреждений и финансирования муниципальных программ в установленной сфере деятельности;
- определяет потребность подведомственных учреждений в бюджетных средствах;
- доводит лимиты бюджетных обязательств до подведомственных получателей бюджетных средств;
- согласовывает бюджетные сметы подведомственных казенных учреждений, планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных бюджетных и автономного учреждений в соответствии с утвержденным порядком и контролирует их выполнение в пределах своих полномочий.
6.5. Финансовое обеспечение управления культуры осуществляется на основании бюджетной росписи в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год.
6.6. Выступает в качестве муниципального заказчика и в пределах своей компетенции организует закупку товаров, работ и услуг для обеспечения нужд управления культуры, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.7. Управление культуры является распорядителем бюджетных средств в пределах утвержденной бюджетной росписи.
6.8. Основным финансовым документом, определяющим объем, целевое направление и поквартальное распределение бюджетных средств на содержание подведомственных учреждений является бюджетная роспись.
6.9. Структурным подразделением управления культуры является сектор бухгалтерского учета и отчетности.
6.10. Сектор бухгалтерского учета и отчетности управления культуры организует и ведет бухгалтерский учет исполнения бюджетной росписи, систематический контроль за ходом ее исполнения, учет операций, связанных с финансированием подведомственных учреждений.
6.11. Управление культуры не может осуществлять иную, приносящую доход, деятельность.
7. Ответственность управления культуры
7.1. Управление культуры несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.