Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
Правительства
Тамбовской области
от 02.12.2022 N 138
Приложение N 23
к государственной программе
Тамбовской области "Формирование
современной городской среды
в Тамбовской области"
Правила
предоставления субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований Тамбовской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации
(далее - правила)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения из бюджета Тамбовской области (далее - области) субсидий бюджетам муниципальных образований Тамбовской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - субсидии) в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.10.2022 N 3167-р.
2. Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, предусмотренные соглашением с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и средства бюджета Тамбовской области, предоставляются из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области по благоустройству общественных территорий в рамках реализации муниципальных программ формирования современной городской среды, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
3. В целях настоящих Правил под общественной территорией понимается территория соответствующего функционального назначения (площадь, сквер, парк, улица, пешеходная зона), находящаяся внутри жилого квартала, к которой имеется свободный доступ для неограниченного круга лиц (далее - общественные территории).
4. Функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области, предоставляемых в виде субсидий, осуществляет министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области (до его образования и утверждения Положения о министерстве топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области - управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области) (далее - Министерство, Управление), которое доводит до получателей средств - соответствующих бюджетов муниципальных образований уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
5. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области являются:
наличие муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
заключение между Министерством (Управлением) и органом местного самоуправления области соглашения о предоставлении субсидии с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение);
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Тамбовской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета области субсидии, подтвержденного выпиской из сводной бюджетной росписи муниципального образования.
6. Критерием отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии является наличие общественных территорий в пределах городского округа, городского поселения с численностью населения свыше 13000 человек на 01 января текущего финансового года, в отношении которых муниципальной программой формирования современной городской среды предусмотрено проведение мероприятий по благоустройству (за исключением общественных территорий, финансирование мероприятий по благоустройству которых предусмотрено за счет бюджетных ассигнований из бюджета Тамбовской области в рамках данной госпрограммы и иных нормативных правовых актов Тамбовской области).
7. Соглашения заключаются в течение 10 рабочих дней с даты принятия Министерством (Управлением) решения о предоставлении субсидии.
8. Результатом использования субсидии является количество благоустроенных общественных территорий, предусмотренное Соглашением.
9. Распределение субсидии производится в соответствии с положениями пункта 4 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования области, определяется по формуле:
где:
- размер бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области, распределяемых для предоставления субсидий;
- численность населения городских округов и городских поселений;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования;
- коэффициент корректировки, присваиваемый муниципальному образованию в зависимости от количества многоквартирных домов, включенных в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденные в установленном порядке;
для определения применяется следующая оценка:
= 1 - в случае, если количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по муниципальному образованию, меньше среднего количества многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по муниципальным образованиям;
= 1,05 - в случае, если количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по муниципальному образованию, находится в диапазоне от одного до двух средних значений количества многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по муниципальным образованиям;
= 1,1 - в случае, если количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по муниципальному образованию, находится в диапазоне от двух до трех средних значений количества многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по муниципальным образованиям;
= 1,15 - в случае, если количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по муниципальному образованию, находится в диапазоне от трех до четырех средних значений количества многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по муниципальным образованиям;
= 1,2 - в случае, если количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по муниципальному образованию, находится в диапазоне от четырех до пяти средних значений количества многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по муниципальным образованиям;
= 1,25 - в случае, если количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по муниципальному образованию, находится в диапазоне от пяти до шести средних значений количества многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по муниципальным образованиям области;
10. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения установленных Соглашением значений результатов использования субсидии и значений результатов использования субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения планового периода.
11. Субсидии, перечисляемые из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящими Правилами.
12. В случае нецелевого использования муниципальным образованием области субсидий к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части недостижения значения результата использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области в бюджет Тамбовской области в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования области в отчетном финансовом году;
- количество результатов использования субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования субсидий;
- коэффициент возврата субсидий.
Коэффициент возврата субсидий рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидий.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидий на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидий, установленное Соглашением.
14. Основанием для освобождения муниципальных образований области от применения мер, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии и году, следующем за годом предоставления субсидии, решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
Министерство (Управление) при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым, третьим настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
При наличии положительного заключения Министерство (Управление) в срок не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, вносит в Правительство Тамбовской области предложение об освобождении муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Тамбовской области, согласованного с управлением организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области и министерством финансов Тамбовской области, и указанного заключения.
15. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 Правил, Министерство (Управление) не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет администрации муниципального образования области требование по возврату из местного бюджета в бюджет Тамбовской области объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 13 Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата.
16. Министерство (Управление) не позднее 7 рабочих дней до начала срока приема документов для получения субсидии направляет в муниципальные образования информационные письма о приеме документов для получения субсидии с указанием сроков начала и окончания приема документов для получения субсидии, а также ссылки на текст настоящих Правил, размещенных на официальном сайте Министерства (Управления).
Для получения субсидий муниципальные образования области представляют в Министерство (Управление) следующие документы:
выписку из муниципальной программы, содержащую перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования области или выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования области, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Тамбовской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Тамбовской области субсидии;
заявку с указанием необходимого объема средств для проведения работ по благоустройству общественных территорий. Форма заявки утверждается приказом Управления.
17. Документы, указанные в пункте 16 настоящих Правил, принимаются на бумажных носителях и должны быть подписаны и заверены печатью администрации муниципального образования области.
Представляемые в Министерство (Управление) документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати, имеются опечатки, подчистки, исправления, а также если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несет муниципальное образование области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае представления в Министерство (Управление) документов, не отвечающих требованиям, установленным настоящим пунктом, документы подлежат возврату.
18. Министерство (Управление) рассматривает представленные муниципальными образованиями области документы на предмет их полноты и соответствия пунктам 16, 17 настоящих Правил в течение 10 рабочих дней со дня поступления и по результатам рассмотрения принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии при наличии оснований для отказа, установленных пунктом 19 настоящих Правил.
В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство (Управление) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, уведомляет администрацию муниципального образования области об отказе в предоставлении субсидии.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, администрация муниципального образования области вправе повторно обратиться за получением субсидии.
19. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие муниципального образования критерию, установленному пунктом 6 настоящих Правил;
несоответствие представленных муниципальным образованием области документов требованиям, установленным пунктами 16, 17 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных в настоящих Правилах документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием области.
20. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство (Управление) в течение 2 рабочих дней со дня заключения Соглашения формирует заявки бюджетополучателя на финансирование и направляет их в министерство финансов Тамбовской области.
Министерство финансов Тамбовской области в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки бюджетополучателя на финансирование формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления средств бюджета Тамбовской области на лицевой счет получателя бюджетных средств - Министерства (Управления).
Министерство (Управление) не позднее 2 рабочих дней после зачисления средств бюджета Тамбовской области на лицевой счет получателя бюджетных средств - Министерства (Управления) представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области заявки на кассовый расход на перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований области на счет по учету доходов, распределяемых органами Федерального казначейства по Тамбовской области.
Финансовые органы муниципальных образований области после получения выписки о зачислении субсидии в течение 2 рабочих дней представляют в отделения Управления Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления бюджетных данных на лицевые счета получателей средств в соответствии со сводной бюджетной росписью местных бюджетов.
21. Расходование средств с лицевых счетов получателя субсидии производится в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
22. Уполномоченный орган муниципального образования области представляет в Управление в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты:
о расходах бюджета муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации форме, не позднее двадцатого числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия;
о достижении значения результата использования субсидии по установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации форме не позднее двадцатого числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия.
23. Министерство (Управление) осуществляет контроль путем оценки представляемых муниципальным образованием по установленным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации формам отчетов об исполнении условий предоставления субсидии и эффективности ее расходования в сроки, установленные Соглашением, заключенным между Министерством (Управлением) и муниципальным образованием области.
24. Контроль за соблюдением муниципальным образованием области целей, порядка, условий использования субсидии осуществляется Министерством (Управлением) и органом, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в соответствии с действующим законодательством.
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Тамбовской области от 2 декабря 2022 г. N 138 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.